Данная программа “Восхождение в мир танца“ соответствует требованиям стандарта и состоит из модулей, распределенных по тематическим блокам, объединяющих как вопросы теоретического, так и практического характера
17 ноября 2019 Cвечкарева Наталья Юрьевна
2330 60 0 0
Содержимое публикации
Анализ эффективности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы“Восхождение в мир танца“
Данная программа “Восхождение в мир танца“ соответствует требованиям стандарта и состоит из модулей, распределенных по тематическим блокам, объединяющих как вопросы теоретического, так и практического характера. Разнообразие блочно – модульных разделов, имеющих четкую содержательную структуру от более легкого к более трудному материалу , помогает построить работу, сформировав в единстве содержательные операционные и мотивационные компоненты учебной деятельности. Это обеспечивает целостный и комплексный подход в решении поставленных задач, став тем самым инструментом, помогающим зажечь в сердцах детей огонёк любознательности, креативности, гражданской ответственности и веры в себя.
Программы дополнительного образования ОЧУ «Школа XXI век»
В блок “Теоретико-практическая деятельность“. Модуль “Психологическая подготовка“ решает задачи психологического воздействия, направленные на воспитание морально-волевых качеств учащихся.
Методика подтверждает положение о том, что у обучающихся в возрасте 14–15 лет уже сформирована такая важная сторона личности, как способность контролировать и управлять своими эмоциями и чувствами, а также в состоянии дать оценку своим поступкам, хотя нередко затрудняются объяснить мотивы, побудившие их совершать подобное деяние.
Я как педагог обязана предоставить учащимся возможность прочувствовать великое и могущественное слово “ могу! “ , осознавший на деле магию этого слова обучающийся не побо ится в будущем браться за выполнение сложных задач.
Самый большой в моей программе блок “Специфическая подготовка“ который включил в себя семь модулей важнейших концептуальных идей развития творческих способностей ребенка как основы творчески активной позиции человека. Модуль “Школа хореографии“ в breaking рассматривается как сложная, многогранная педагогическая деятельность, соединяющая в себе черты спорта и хореографического искусства сценического воплощения, направлен на воспитание красоты осанки и правильной пропорции, двигательной культуры, на расширение арсенала выразительных средств танцевальной композиции.
Освоение модуля “Школа хореографии“ позволят учащемуся:
* вызывать сопереживание у зрителя во время исполнения танцевальной композиции;
* эмоционально насыщенно исполнять необходимый образ;
* исполнять виртуозно на большой скорости танцевальные движения;
* выражать эмоции в соответствии с образом, на котором построен танец;
* эстетически правильно выполнять красивые позы, линии, положения и движения тела.
Красота движения достигается во многом за счет легкости, последовательности, геометрической точности, ритмичности, гармоничности сочетания движений и музыки.
Программы дополнительного образования
Поскольку без музыки искусство танца не существует, в ажнейшим предметом обучения в программе является модуль “Музыкальные навыки“. Гармоничное сочетание движений и музыки — основа для развития чувства ритма и двигательных способностей, позволяющие научить учащихся свободно, красиво, ритмично и координационно правильно выполнять движения под музыку соответственно ее структуре и особенностям. Музыкальные навыки, считаю, одно из наиболее доступных средств развития эмпатии, эмоционального интеллекта и способностей к импровизации.
Данная программа явилась неотъемлемым компонентом оздоровительно — развивающей среды. М одуль “Натуротерапия“ (Здоровьесберегающая технология) создаёт условия по сохранению и повышению уровня физического, психического и нравственного здоровья, поддерживает высокую работоспособность и обучает сохранению здоровья, воспитывает внимательное отношение к своему здоровью, способствует теоретическим и практическим занятиям, на которых дети получают знания о здоровом образе жизни, медицине и о вредных привычках. В процессе обучения и воспитания мной используются и нетрадиционные технологии: партерная гимнастика, дыхательная гимнастика, выполняя упражнения, учащиеся получают радость и хорошее настроение, что способствует формированию осознанного стремления к здоровью.
Игра, как универсальное средство обучения имеет глубокие исторические корни .
П рактический аспект модуля “Креативная деятельность“ в обучении и развлечении является основополагающим в моей программе “Восхождение в мир танца“, в развитии способностей детей к творчеству, в котором используются модели театральной педагогики для облегчения решения практических задач по овладению учащимися актерского мастерства при помощи: “Креативно-театрализованная гимнастика“ и “Креативно-творческая деятельность“. Такие занятия создают благоприятные возможности для социализации, познавательной активности и мышления, свободного самовыражения, раскрепощения при использовании приёмов: имитации, подражания, мимики, жестов, образного сравнения, взглядов. Также я применяю нестандартные упражнения, специальные задания, использую занимательные игры, направленные на развитие, выдумку и творческую инициативу учащихся, основанную на целостности восприятия окружающего мира ребёнка через сюжетно-игровую форму.
Развивая духовный мир ребёнка, облагораживается его повседневная жизнь, дети учатся творить по законам красоты и нравственной чистоты. Я как п едагог стремлюсь обеспечить та кие условия ребёнку, в которых он почувствовал бы радость твор чества, а себя творцом!
И считаю, что обучение критическому мышлению является неотъемлемой частью и необходимостью внедрения в образовательный процесс, дело в том, что фантазия, творчество и креативность обучающимися воспринимается на моих занятиях с восхищением, что активизирует способность анализировать, оценивать, сравнивать, строить гипотезы и преобразовывать полученный материал. Приобретённые навыки актуальны в современном мире и способствуют развитию таких качеств личности как социальная смелость и заявительность, в которой прослеживается персона танцора. Стремление к творчеству является важнейшим условием и стимулом для развития личности. Творческая личность успешнее адаптируется к изменяющимся требованиям жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности. Фактически, модуль в какой-то мере является интегрированным спектаклем, сюжетно-ролевым, режиссёрским , в котором занятия становятся комплексными, а дети являются не зрителями, а участниками.
Разная направленность освоения эмоций , наличий высочайшего уровня выразительных способностей, артистизма, способностей к перевоплощению, позволяющие в короткий срок приобрести главные качества для исполнительского мастерства нашего танца, в создании “эмоционально-двигательного образа,“ все это превращает танец в шоу, что всегда привлекает особое внимание, хорошо запомина ется и часто приводит к победе. Этому способствует разнообразие модуля “Игрогимнастика“, возможности которого заключаются в саморазвитии и самоформировании творческого мышления: “двигательное выражение эмоций“ обогащает детей яркими образными движениями, создает условия эмоциональной разрядки; улучшает функции слухового внимания, координацию движений, памяти и пространственной ориентации, создаёт психологический и эмоциональный настрой на основе профилирующей произвольности движений и действий. Игровой метод при усвоении материала даёт наибольший эффект, потому что в этом случае достигается существенное приближение учебного процесса к практической деятельности при высокой степени мотивации и активности учащихся. Методические разработки “Сказочная Игрогимнастика“ , разработанные мною, как авторский вариант здоровьесберегающих технологий для общекультурного ознакомительного уровня обучения: “Бабка-Ежка“, “Фунтик“, “Пчела Майя“, “Золушка“, “Дождливая пора“, “Дом цыплёнка“, “Косолапый мишка“, “Принцесса на горошине“, “Осенняя пора“ пробуждают воображение, вызывают смех, эффективно и разносторонне воздействуют на опорно-двигательный аппарат, дыхательную и нервную системы ребёнка. Дети в восторге, что обыкновенная разминка — зарядка превратилась в живое действо сказочного путешествия, где знакомая с первых лет жизни сказка вдруг откроется для детей, с другой стороны.
Кто из нас не мечтал сниматься в кино… а моя программа даёт шанс сделать актерскую карьеру на сцене. “Если театр начинается с вешалки“, то наше сценическое искусство начинается с пантомимы. Обучающийся средством создания художественного образа при помощи мимики и пластики своего тела, без использования слов становится на время актёром – мимом, развивая при этом у себя: сообразительность и логику, воображение и артистизм, образность. “Пантомима — это поэзия тишины“.
Интересные творческие задания учебного материала: “Зоопарк“ , “Очумелые ручки“, “Конструирование“,подобраныдля формирования и коррекции невербальных функций развития, активизируют воображение учащегося выразительными движениями и жестами, совершенствуют эмоциональность.
Следовательно, развивая деятельность мышления, восприятия, воображения, средствами блока “Креативная деятельность“ через освоение его содержания и практическое постижение языка художественной выразительности у учащихся формируется художественное сознание личности.
Анализируя свою работу, я пришла к выводу, что “Теоретико-практическая“ деятельность проявляется у обучающихся в их творческих решениях:
*умение отказываться от образца, искать оригинальные решения;
* самостоятельно выполнять различные творческие работы;
* большое желание участвовать в проектной деятельности.
Следующим блоком программы “Восхождение в мир танца“ является “Техническая подготовка“- неотъемлемый компонент освоения разнообразных элементов брейк-данс, который проявляется в: виртуозной технике, правильной школе движений, большой амплитуде, темпе во время вращений. Танцевальное направление, которым мы занимаемся, представлено освоением элементов разных танцевальных стилей.
Огромное значение и одним из определяющих модуля этого блока подготовки является “Акробатика“, которая придаёт эстетическое впечатление танцу, совершенствует вестибулярный аппарат и координацию движений, воспитывает ловкость.
Изюминка моей программы — модульдревневосточной системы здорового тела и здоровой психики “Хатха – йога“, который не только поддерживает здоровья суставов, развивает гибкость, вестибулярную устойчивость и статическую силовую выносливость, но и помогает обогатить танцевальную композицию Асанами йоги. Позиционируя себя, все танцорыБрейк-данс с большим удовольствием осваивают статические позы йоги и каждый “козыряет“ своей “фишкой“.
“ Физическая подготовка “ — важнейший блок учебно-тренировочного процесса. Т анец, который мы осваиваем, напрямую связан с физическим развитием, уделяю достаточное внимание физическому воспитанию танцоров. Ее основные задачи — укрепление здоровья, всестороннее развитие, повышение общей и специальной работоспособности организма, а также предупреждению и устранению недостатков природных данных учащихся .
При составлении комплексов упражнений, я как педагог учитываю возрастные и физиологические особенности учащихся, их двигательные и координационные способности, а также использую упражнения предельной амплитуды движений на все группы мышц с преимущественной нагрузкой на какую-либо одну из групп. С точки зрения физиологии спорта в Брейк-дансе нам необходимо достичь сразу нескольких компонентов: быстроты движения, скоростно-силовых действий, специальной выносливости, гибкости и пластичности.
В наше спортивно-танцевальное объединение “ Out — dance “ приходят в основном мальчишки ради того, чтобы научится танцевать Брейк-данс.Блок “ Танц евальная композиция “ является ядром образовательной программы педагогических процессов подготовки учащихся, как один из хореографических дисциплин “включает“ в себя модули“Постановка танца“, “Репетиции“, “Концертная деятельность“.
При работе над созданием танца каждый учащийся делает свои шаги не по приказу, а потому, что это нужно общему творческому делу. Мне приходится “ подгонять материал “ под персональные возможности каждого учащегося нашего коллектива. Исходя из вышесказанного, построение индивидуального образовательного пространства ориентировано на личностные и метапредметные результаты в системе воспитательной и образовательной деятельности, предусматривая возрастные, психологические и физиологические особенности учащихся. Работа педагога и учащихся выходит на совершенно новый уровень и становится местом активного взаимодействия “тандемом“ всех участников учебного процесса. О возможностях, сильных и слабых сторонах, по которым судят о техническом мастерстве коллектива и виртуозном исполнении танца солистами, об умении собраться, о самобытности исполнения номера, насколько правильно и с интересом подобран разнообразный репертуар, свойственной оригинальности, единству гармонии художественного замысла и контраста, эмоционально выраженных образов, все это является показателем выступления учащихся.
Качество образованности достигается, если образование переходит в самообразование, воспитание в самовоспитание, а развитие в творческое саморазвитие личности.
Блок “ Игровая деятельность “занимает особое место в общей системе обучения, в нём содержатся различные коммуникативные, подвижные, русские народные спортивные и музыкальные игры для разных возрастов — от чехарды до всевозможных эстафет, благодарякоторым снимается эмоциональное напряжение (освобождаются от страха, агрессии), нарушения поведения, компенсируются информационные перегрузки (психологические и физиологические). Все они призваны для развлечения и показательного умения. Приобретая общие интересы, как бы “ далеки “ ни были друг от друга обучающиеся, в процессе игры становятся союзниками.
Благодаря этому блоку у обучающихся не только улучшились показатели здоровья, но и показатели достижения общего развития и самообразования, что позволило обеспечить наилучшие условия для проявления способностей и роста потенциальных возможностей в умении добывать себе знания.
В этом уникальном синтезе блоков и модулей заключается эффективность программы, направленная на организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, удовлетворения потребностей детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности, способствует приобретению социокультурного опыта, который выражается в их дальнейшем активном жизнеобеспечении в условиях культурно-исторической ситуации, возникшей в современном обществе.
Таким образом, занятия в спортивно — танцевальном объединении призваны:
* помочь выявить выдающиеся способности, мотивировать, раскрывать и развивать способности каждого ребёнка;
* формировать профессиональную ориентацию;
* позволяют вовлечь в плодотворную деятельность все категории детей и подростков;
* компенсировать негативное влияние среды на становление конкурентоспособной личности;
* расширить кругозор, развить творческие способности, стремления к самовыражению и самореализации своего “Я“;
* повысить степень ориентации учащихся в культурных событиях, как в ДДТ, так и в городе, мире.
Резюмируя вышесказанное можно утвердительно сказать — результативность преподавания по программе “Восхождение в мир танца“ дает устойчивый положительный результат, что подтверждается победами на различном уровне фестивалях-конкурсах.
Источник: www.art-talant.org
Анализ рабочей программы педагога дополнительного образования по изобразительному искусству
Название программы, автор, год создания и внедрения Название программы: Рабочая программа педагога дополнительного образования ГБДОУ №131 по изобразительной деятельности для обучающихся в возрасте 6-7 лет ,с ОВЗ (тяжелым нарушением речи, задержкой психического развития) Автор : Михеева Татьяна Алексеевна Год создания : 2016 Год внедрения : 2016-2017 гг.
Особенности, новизна Программа строится на основе принципов дошкольного образования: с учётом особенностей развития детей с ОНР,ЗПР,ТНР. принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка; принцип научной обоснованности и практической применимости; принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; поддержка инициативы детей в изобразительной деятельности; сотрудничество с семьями; формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в изобразительной деятельности; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. обогащение (амплификация) детского развития; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностей развития); учет этнокультурной ситуации развития детей.
. Цель программы Р еализация содержания адаптированной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (тяжелым нарушением речи, фонетико-фонематическим нарушением речи, с задержкой психического развития) ГБДОУ № 131 в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования по образовательной области (художественно-эстетическое развитие)
Задачи программы развивать продуктивную деятельность детей (рисование); создать благоприятные условия для художественного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; обеспечить развитие художественных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром.
Виды деятельности Виды : изобразительная (рисование ) Живопись Графика Коллаж
Технологии, методы Методы обучения Информационно-рецептивный Репродуктивный Метод творческой визуализации рассматривание; наблюдение; о бразец педагога п оказ педагога прием повтора работа на черновиках выполнение формообразующих движений рукой
Оснащённость (техническая, методическая, дидактическая) Атрибуты и оборудование: Интерактивная доска, Проектор, Компьютер, Телевизор, Музыкальный центр, Аудио и видео кассеты, компакт-диски с записью различных мелодий, природных и театральных шумов и др. Коллекция изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов Репродукции картин разных художников Муляжи для рисования Серии фотографий и иллюстраций природы. Фотографии и иллюстрации животных. Тела геометрические Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др .)
Таблицы последовательного рисования по темам (в папках) Детские работы как примеры выполнения творческих заданий. Презентации по темам. Журнал «Художник». Бумага разного формата (А4, А3, А2) и разной плотности. Внутренние и внешние трафареты с изображением различных предметов, животных, по разным лексическим темам.
Детские книги, книги-раскраски, книги-сюрпризы с иллюстрациями: сказки, рассказы, стихотворения. Дидактические и настольно — печатные игры. Пазлы на сказочные, изобразительные темы. Игры: «Найди различия», «На что похожа эта фигура?», «Прятки», «Подбери узор». «Составь картинку», «Цвет и форма», «Найди пару», «Чудесный мешочек». Видео, презентации по лексическим темам, развивающие фильмы, Компакт-диски с фрагментами кинофильмов и телепередач, отражающих жизнь растительного и животного мира и т. п.
Магнитная доска. Мольберт Наборы цветных и простых карандашей, кисти (№ 8, 2) фломастеров, маркеров, наборы цветных восковых мелков, акварельные краски, гуашь, палитры, стаканчики для воды, салфетки. Предметные картинки, иллюстрации по лексическим темам: «Весна»: Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Дикие животные» (животные наших лесов, Севера и жарких стран), «Домашние животные», «Зима»: «Зимующие птицы», «Новый год» «Осень»: «Овощи «Грибы», «Перелетные птицы», «Посуда» (чайная, столовая, кухонная), «Продукты»: «Фрукты», «Транспорт» (наземный, подземный, водный, воздушный), штампы (с изображением различных картинок), штемпельная подушка
Методическое обеспечение образовательной деятельности Интерактивный материал mimio «Художественная викторина» «Построение пейзажа» «Составь натюрморт»
Формы и виды занятий Традиционные занятия с использованием различных методик ( слайд №9) Нетрадиционные формы занятий с использованием устройства mimio : Электронные викторины «Путешествие в картину»
Прогнозируемые и реальные результаты Ребёнок: проявляет инициативу и самостоятельность в продуктивной деятельности; положительно эмоционально относится к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам ; изображает предметы с деталями, появляются элементы сюжета, композиции, замысел опережает изображение; знает материалы и средства, используемые в процессе изобразительной деятельности, их свойства ( карандаши, фломастеры, кисти, бумага, краски, мел, пластилин, и др. ); знает основные цвета и их оттенки: оранжевый, коричневый, фиолетовый, серый, голубой ; ориентируется на плоскости листа ( низ, середина, верх ); соотносит части реального предмета и его изображения, показывает и называет их, передает в изображении целостный образ предмета; сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ; обладает развитым воображением.
Перспективы развития и совершенствования Разработка индивидуальных маршрутов для детей с ОНР Улучшение материально-технической базы Повышение уровня сотрудничества с родителями воспитанников
Выводы Анализ результатов рабочей программы показал, что она построена с учётом ФГОС и адаптирована для обучающихся обучающихся с ОВЗ (тяжелым нарушением речи, задержкой психического развития ) Программа помогает выявлять творческие способности детей и создаёт условия для их развития С помощью использования нетрадиционных методов и технологий навыки учеников совершенствуются и развиваются в полной мере Наблюдаются позитивные изменения в настроении и поведении детей Во время проведения занятий наблюдается наличие творческой атмосферы, с помощью которой материал успешно усваивается
Библиография Б.М. Неменский «Изобразительное искусство». Издательство Москва «Просвещение»,2008 г. И.А.Лыкова – «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» 2011г. И.А.Лыкова – «Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы.» 2010г.
И.А.Лыкова – «Дидактические игры и занятия (интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников» 2010г. Г.Н.Давыдова – «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.» Москва 2007г. А.А.Фатеева – «Рисуем без кисточки.» 2004г. Т.Н.Доронова – «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» 1992г. Г.С.Швайко – «Занятия по ИЗО в детском саду.» 2008г.
Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество» 1985г. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду »
Воробьева Д.И. Гармония. Интегрированная программа интеллектуально-художественного развития личности дошкольника. — СПб.: ЛОИУУ, 1995, 78 с. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.А. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. — М.: ТЦ Сфера, 2002, 80 с. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. — СПб.: Детство-Пресс, 2001, 244 с. Компанцева Л.В.
Поэтический образ природы в детском рисунке: Пособие для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1985, 96 с., ил. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. — Ярославль: Академия холдинг, 2004, 96 с., ил. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: подготовительная группа. Программа, конспекты. — М: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2002, 176 с., ил. Комарова Т.С.
Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. — М:Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с .
Рекомендации По итогам анализа данной рабочей программы, изучения её структуры, можно выделить ряд рекомендаций для улучшения и повышения её продуктивности. Учитывая специфику здоровья обучающихся, необходимо ввести систему индивидуальных образовательных маршрутов, для развития творческих способностей детей Проведение мастер-классов для родителей, привлечение их с в совместную деятельность со своими детьми Программа должна транслировать достижения своих учеников, педагогам других ГБДОУ в рамках обмена ценным опытом
Источник: nsportal.ru
Анализ программы дополнительного образования детей
1) Характеристика субъектов образовательного процесса и их ролей:
Программа рассчитана на детей 6-7 лет. Возраст детей и уровень развития полностью учтен при составлении программы. Комплекс мероприятий полностью соответствует заявленному возрасту.
2) Обоснование продолжительности программы:
Продолжительность программы 1 год (34 часа). Продолжительность 1 занятия – 30 минут (обусловлено возрастной группой).
Год обучения
Продолжительность занятия
Периодичность в неделю
Кол-во часов в неделю
Кол-во часов в год
3) Обоснование новизны, актуальности, педагогической целесообразности программы:
Новизна программы заключается в перенятее детьми социального опыта прошлых поколений. Актуальность программы заключается в том, что одной из основных проблем современного общества является деструктивное разрушение личности, а подобные программы являются средством, которое поможет в формировании сильной личности.
Программа разработана в соответствии со Стандартом, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, Примерной программы воспитания и социализации обучающихся, Воспитательной компоненты, Методических рекомендаций по реализации Воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях. Программа ориентирована на реализацию стратегически единой для всех образовательных учреждений страны цели образовательной деятельности – Национальный воспитательный идеал. Предусматривает обязательную организацию воспитательного процесса по всем рекомендуемым содержательным направлениям воспитательной деятельности с опорой на базовые национальные ценности.
4) Отличительные особенности программы от уже существующих:
Во-первых, программа направленна на использование смешанных форм обучение. Смешанное обучение построено таким образом, что теоретический материал дети получают дистанционно. Во-вторых, программа выстроена таким образом, что дети получают развитие сразу в нескольких направлениях (литературное, музыкальное, художественное), что в итоге приводит к целостному и разностороннему формированию личности.
5) Значимость программы для ребёнка: Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания, культуры.
II. Прогнозно-целевой компонент программы
1) Характеристика целей и задач:
Целю программы является сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры. Указанные задачи соответствую цели. Задачи разделены на три блока: обучающие, развивающие, воспитывающие. Это указывает на то, что цель будет реализована на нескольких уровнях.
2) Уровень прогнозируемых результатов:
Главный результат, на который надеется автор программы, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.
Диагностика усвоения воспитанниками программы » Родничек» проводится 2 раза в год (октябрь, апрель). Оценка результативности программы осуществляется с помощью диагностического инструментария, предложенного в образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Т.е. диагностические инструменты будут показывать результативность программы на нескольких уровнях.
III. Содержательный компонент программы
Развивающий, обучающий и воспитательный компонент программы соответствуют цели и задачам программы. Программа рассчитана на 1 год (34 часа) и всё подробно расписано в учебно-тематическом плане. План составлен лаконично и последовательно. Темы охватываются постепенно и с плавным переходом.
Автор при составлении программы в первую очередь опирался на возрастную группу детей, на которых рассчитана программа. Особенность таких детей в том, что они еще не имеют обширного социального опыта, за счет чего программа начинает свое действо от общих знаний и постепенно переходит к частным. К тому же программа выстроена таким способом, что остается возможность выбора содержания в образовательном процессе, возможность его варьирования; сочетание теоретического и практического в содержании.
Программа интегративна и соединяет в себе межпредметные связи. В качестве дидактических материалов используются разработки бесед о здоровом образе жизни, воспитание нравственных чувств и этического сознания.
IV. Организационный компонент программы
Сроки освоения содержания: 1 год
Подходы к формированию групп: особого отбора нет, группы формируются по личному желанию обучающихся.
Для работы по программе необходимо:
- помещение (кабинет) качественное электроосвещение;
- столы и стулья не менее 12 шт.;
- оформлены уголки в группах по духовно-нравственному развитию;
- библиотека методической и художественной литературы;
- медиатека мультфильмов на тему «духовно-нравственного развития»;
Кадровое: занятие ведет педагог пошедший обучение в области духовно нравственного воспитания.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников духовно-нравственному развитию.
V. Мониторинговый компонент программы
Степень сформированности понятий о нравственных качествах оценивается: Уровни развития: высокий, средний, низкий. Низкий уровень – если у ребенка сформировано неправильное представление о данном нравственном понятии; Средний уровень – если представление о нравственном понятии правильное, но недостаточно четкое и полное; Высокий уровень – если сформировано полное и четкое представление. Исследование проводится с помощью специально подготовленного теста.
Программа является примерной и может корректироваться в зависимости от возрастных интересов детей, условий проведения занятий, материального обеспечения.
Источник: studfile.net