В настоящее время в системе дошкольного образования осуществлен переход от использования унифицированной образовательной программы к вариативным программам, в контексте методологии развивающего обучения.
Вопрос перехода на новую программу воспитания и обучения встал и перед педагогами нашего детского сада. Традиционная система обучения детей, построенная на «презумпции послушания», учебно-дисциплинарных методах и приемах работы не удовлетворяет запросам родителей о качестве образования, которое оно обеспечивает. С другой стороны изменилось профессиональное сознание педагогов – нарастает желание работать по–новому, на уровне современных требований общества.
Проанализировав воспитательно-образовательный процесс в дошкольной группе более детально, мы выявили имеющиеся проблемы и наметили желаемые позитивные изменения.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Было принято решение заняться поиском новых форм и методик.
Сравнительный анализ воспитательных программы ДОО : «Детство» и «От рождения до школы» , по разделу «Труд»
«От рождения до школы» : Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с.
Как детская травма влияет на вашу жизнь / Psych2go на русском
«Детство» : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с.
Похожие материалы
документ | Сравнительный анализ воспитательных программы ДОО : «Детство» и «От рождения до школы» , по разделу «Труд» | Шамина Валерия Владимировна | 9 Мая 2015 |
презентация | Консультация -презентация «Анализ Программы » От рождения до школы». Комплексно — тематическое планирование по ФГТ». | Савченко (Куксина) Валентина Ивановна | 5 Апр 2015 |
документ | Анализ программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста «От рождения до школы» в аспекте проблемы «Средства создания художественного образа» | Силина Ольга Викторовна | 26 Апр 2015 |
документ | АНАЛИЗ РАЗДЕЛА «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» | Густова Анна Николаевна | 28 Янв 2016 |
презентация | Семинар по преемственности с дошкольными учреждениями «Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы» (презентация), Занятие с будущими первоклассниками по УМК «Предшк | Медведева Елена Валерьевна | 31 Мар 2015 |
документ | Анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы в соответствии с ФГОС | Колбина Надежда Васильевна | 14 Дек 2015 |
разное | Электронная презентация Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» | Тангалычева Светлана Игоревна | 3 Мая 2015 |
документ | План воспитательно-образовательной работы по реализации основной общеобразовательной программы на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» с детьми седьмого года жизни подготовитель | Чекотилова Елена Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по развитию детей средней группы, разработанная на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой | Шошко Нина Ивановна | 31 Мар 2015 |
презентация, документ | АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ГРУППЫ № 1 «НЕПОСЕДЫ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» | Бессмертная Наталья Ивановна | 7 Апр 2015 |
документ | Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ФГОС | Харламычева Нарине Самсоновна | 12 Мар 2016 |
документ | Справка по итогам выполнения образовательной программы «От рождения до школы» | Музыкантова Наталья Юрьевна | 31 Мар 2015 |
разное | Диагностические карты по комплексной оценке результатов освоения программы «От рождения до школы» | Черногузова Елена Васильевна | 11 Апр 2015 |
документ | Диагностическая карта (лист развития) Развития музыкально – художественной деятельности детей старшей группы. Диагностика проведена по журналу « Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» | Кастулина Лада Александровна | 20 Мар 2015 |
документ | Диагностическая карта (лист развития) развития музыкально – художественной деятельности детей старшей группы. Диагностика проведена по журналу « Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» | Гагаева Ольга Викторовна | 31 Мар 2015 |
документ | Отличительные особенности примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» в новой редакции 2014 года, соответствующей ФГОС ДО | Рязанова Зоя Борисовна | 2 Мая 2015 |
документ | Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Образовательная область «Труд» | Кирина Наталья Леонидовна | 4 Мая 2015 |
документ | Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ «От рождения до школы» и парциальной образовательной программы «Цветные ладошки» И.А. Лыковой 2015-2016 гг ДЕКАБРЬ | КУРАЛЕВА АЛЁНА ЮРЬЕВНА | 3 Ноя 2015 |
разное | Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ «от рождения до школы» и парциальной образовательной программы «Цветные ладошки» И.А.Лыковой) | КУРАЛЕВА АЛЁНА ЮРЬЕВНА | 20 Окт 2015 |
документ | Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ «от рождения до школы» и парциальной образовательной программы «Цветные ладошки» И.А.Лыковой) 2015-2016гг (ноябрь) | КУРАЛЕВА АЛЁНА ЮРЬЕВНА | 28 Окт 2015 |
документ | Образец аналитической справки по результатам усвоения воспитанниками программного материала раздела «Образовательная область «Музыка» Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» | Ерохина Наталья Николаевна | 31 Мар 2015 |
документ | Сравнительный анализ содержания программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и комплексной программы, включающей в себя методики М. Монтессори. | Гапак Татьяна Николаевна | 31 Мар 2015 |
документ | Перспективное планирование по конструктивной деятельности по программе «От рождения до школы» для средней группы | Никифорова Наталья Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы и животные наших лесов». | Торжинская Римма Сергеевна | 19 Окт 2015 |
документ | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА первой младшей группы (от 2 до 3 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой | Синькевич Снежана Сергеевна | 7 Фев 2016 |
презентация | Семинар для воспитателей ФГТ к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы» | Образцова Ольга Анатольевна | 30 Мар 2015 |
документ | ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЗИИ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». | Фардеева Эльмира Зуфаровна | 7 Апр 2015 |
презентация | ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТ РАБОТЫ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под редакцией Вераксы Н.Е.) РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Авдеенко Алла Анатольевна | 21 Апр 2015 |
документ | Изобразительная деятельность в свете требований программы «От рождения до школы». Выставки детских рисунков. | Ибрагимова Ирина Хамитовна | 19 Мар 2016 |
презентация | Проект: Образовательной программы «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС | Суслова Евгения Сергеевна | 6 Дек 2015 |
документ | «Организация предметно-развивающей среды по программе «От рождения до школы» в условиях реализации ФГОС ДО» | Сердюкова Ирина Васильевна | 5 Июл 2015 |
документ | Рабочая образовательная программа для детей старшей группы МБДОУ детский сад №100 «Маячок» комбинированного вида (по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»./ Под ред. Н.Е. В | Чернова Надежда Сергеевна | 6 Окт 2015 |
документ | мониторинг по программе «От рождения до школы» | Позднякова Наталья Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | планирование по программе «От рождения до школы» | Позднякова Наталья Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | планирование по программе «От рождения до школы» | Позднякова Наталья Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | планирование по программе «От рождения до школы» | Позднякова Наталья Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | планирование по программе «От рождения до школы» | Позднякова Наталья Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | планирование по программе «От рождения до школы» | Позднякова Наталья Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | планирование по программе «От рождения до школы» | Позднякова Наталья Александровна | 31 Мар 2015 |
разное | Перспективное планирование.Подготовительная группа. По программе: «От рождения до школы» | Александренко Нина Сергеевна | 1 Апр 2015 |
Источник: pedportal.net
Плюсы и минусы высшего образования. Комплексный анализ
Консультация для воспитателей «Анализ программы Детство»
Программа представляет универсальную комплексную систему развития и воспитания детей в детском саду, разработанную на основе достижений классической и современной дошкольной педагогики. Программа составлена в соответствии с тремя основными ступенями дошкольного детства — младшего, среднего и старшего возраста.
Задачи программы:
— Начальное становление личности ребенка;
— Формирование основ самосознания;
— Обеспечение процесса начальной социализации;
— Индивидуализации в развитии;
— Приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям;
— Охрана и укрепление здоровья детей;
— Развитие эмоциональной отзывчивости и гуманности;
— Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
Задачи решаются в программе через усвоение детьми идеи единства всего живого. Программа ориентирует воспитателя на ознакомление детей с доступными для их понимания эмоциональными переживаниями и проблемами людей, с их поступками, эмоциональными состояниями. Благодаря этому дети начинают понимать, какие действия и поступки приводят к одним и тем же переживаниям у всех людей независимо от возраста, пола. Так постепенно формируется понятие о гуманном и негуманном поведении, дети учатся замечать общность настроения природы и человека, сострадать человеку, животным, растениям.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
— обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, — через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду;
— введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.)
— приобщении детей к добру, красоте, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые дела и поступки, участвовать в охране окружающей среды.
ЧУВСТВОВАТЬ-ПОЗНАВАТЬ-ТВОРИТЬ
Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому программа «Детство» создавалась авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
Девиз программы «Детство»: «Чувствовать — Познавать — Творить».
Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.
Обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, — через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.).
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПРОГРАММЫ
1. «Методические советы к программе «Детство»» (под ред. Бабаевой Т.И., Михайловой З.А.) Издательство: «Детство-Пресс» (2008); 304 стр.
2. «Детство. Программа развития и воспитания детей»; Бабаева Т.И.
3. «Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие»; Бабаева Т.И. и др.
4. «Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство»», издание 3 — е, переработанное, Санкт — Петербург,»Детство Пресс» 2004 г.
Источник: vospitatel.online