10 задач для подготовки к ЕГЭ по информатике. Решение 6-го задания на анализ программ с циклами. Презентация будет полезна при подготовке к ЕГЭ по информатике.
Целевая аудитория: для 11 класса
Смотрите также:
Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Всего комментариев: 0
Физкультминутки
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Новые методические разработки
Популярные статьи
Последние новости образования
В помощь учителю
B5. Анализ программ с циклами
Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Популярное
Летний лагерь
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Источник: www.uchportal.ru
1. Как решать задание ЕГЭ
Ниже на четырёх языках программирования записан алгоритм. Получив на вход число (x), этот алгоритм печатает два числа — (L) и (M). Укажи наибольшее число (x), при вводе которого алгоритм печатает сначала (4), а потом (5).
Рис. (1). Пример задания
Как решать задание?
Спецификация контрольных измерительных материалов рекомендует решать эту задачу без использования специализированного программного обеспечения.
Проанализируем алгоритм.
1 | (Q=9) (L=0) while (x>=Q): (L=L+1) (x=x-Q) |
Внутри цикла while (Q) не изменяется, перепишем эту часть программы, заменив (Q) её значением |
2 | (Q=9) (L=0) while (x>=9): (L=L+1) (x=x-9) |
В (L) производится подсчёт, сколько раз число (9) содержится в заданном (x), а в (x) остаётся остаток от деления на (9) |
3 | (M=x) | Остаток записывается в (M) |
4 | if (M (M=L) (L=x) |
Если остаток от деления на (9) меньше, чем частное, то они меняются местами |
5 | print ((L)) print ((M)) |
Числа выводятся в порядке возрастания |
B8. Анализ программы с циклами и условным оператором
Для нашей задачи неизвестно, выполнялись ли действия, меняющие значения, поэтому рассмотрим два варианта значений (L) и (M), предшествующие (4)-й строке таблицы.
(L = 4); (M = 5) | (X=4*9+5=41) |
(L = 5); (M = 4) | (X=5*9+4=49) |
(49) — наибольшее, это и есть ответ задачи.
Действительно, для некоторых задач с узнаваемым алгоритмом этот способ решения применим. Например, для определения экстремумов квадратичной функции на отрезке или анализа и преобразования записей чисел в позиционной системе счисления, алгоритма Евклида для определения НОД двух натуральных чисел и других алгоритмов, перечисленных в «Кодификаторе проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по информатике». Но если узнать алгоритм не удалось, то можно его исследовать, организовав в программе циклический перебор данных.
Идеально же сочетать оба подхода: проанализировать алгоритм с целью определения, какие преобразования он выполняет; если возможен перебор, определиться с границами интервала, в котором выполняется перебор, или подтвердить переборным решением аналитическое.
Напишем программу.
1 | for (i) in range ((10), (150)): (x=i) (Q=9) (L=0) |
Организовали перебор. Начинаем перебор с числа (10), так как при меньшем исходном данном мы не «попадём» в цикл while. А вот число (150) выбрано произвольно. Если результат не будет достигнут, его придётся увеличивать |
2 | while (x>=Q): (L=L+1) (x=x-Q) (M=x) if (M (M=L) (L=x) |
Программа остаётся без изменений |
3 | if (L= =4) and (M= =5): print ((i)) |
Вывод осуществляем только в том случае, если он соответствует условию задачи |
4 | ![]() |
Результат работы программы |
Источник: www.yaklass.ru
Решение задач. Анализ программ с циклами и подпрограммами.
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) по теме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач с использованием подпрограмм. Исполнитель Кукарача.
План- конспект урока. Презентация. Карточки к уроку. Физкульт минутка.
Решение задач на сотавление алгоритмов с командой цикла ПОКА.(Исполнитель Робот)
План- конспект урока.
Программа элективного курса по алгебре и началам анализа, 11 класс. «Решение задач с параметрами»
Рабочая прграмма для проведения элективного курса в 11 классе по теме «Решение задач с параметрами».
Анализ программы с подпрограммами
Разбор заданий В14 ЕГЭ по информатике. В презентации подробно описываются примеры решения задач и приводятся варианты заданий с ответами.
Презентация «Анализ алгоритма, содержащего цикл и ветвление. Решение 20 задачи ЕГЭ»
Вашему вниманию предлагается презентация «Анализ алгоритма, содержащего цикл и ветвление. Решение 20 задачи ЕГЭ», в которой подробно разобраны задачи демоверсий 2015-2018 годов этого .
Программирование циклов. Оператор цикла While и For. Решение задач.
конспект урока 9 класс.
Анализ программ, содержащей циклы и ветвления
Материал предназначен для подготовки к ЕГЭ по информатике.
Источник: nsportal.ru