МДОУ «Детский сад №9», осуществляет свою деятельность на основе общеобразовательной программы от рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы проводилась в начале года в средней группе.
Обследовано 9 дошкольников из 19, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.
Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом исследования являются навыки и умения детей.
Субъект диагностики дети дошкольного возраста 4-5 лет.
О БУДУЩЕМ РОССИИ — ПОСЛЕДНИЙ ПРОГНОЗ ЖИРИНОВСКОГО…
Воспитатели: Сахарова Е. В., Половникова Ю. Д.
Методыпроведения:
— проблемная (диагностическая ситуация)
Формы проведения:
Результаты диагностики:
Физическое развитие:
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий уровень: 0%
Средний уровень: 100%
Низкий уровень: 0%
Дети имеют представления о важности утреней гимнастики и закаливания для здоровья, а так же имеют представления о положительных и отрицательных факторов для здоровья. Соблюдают элементарные правила гигиены. Все дети умеют самостоятельно раздеваться.
У детей есть трудности в последовательности одеваться, не все убирают вещи в шкаф. Но дети плохо ориентируются в пространстве, на себе, на плоскости. Не все дети строятся по заданию взрослого: в шеренгу, в колону по одному, парами, в круг. Не у всех детей получается метать мяч разными способами, не умеют отбивать мяч о пол.
Рекомендации: Продолжать формировать умения ориентироваться в пространстве, на себе и на плоскости. Продолжать формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Продолжать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей.
Социально-коммуникативное развитие:
По итогам диагностики качества образования в области социально-коммуникативное развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий уровень: 0%
Средний уровень: 67%
Низкий уровень: 33%
Стараются соблюдать правила поведения в общественных местах. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Не все дети имеют представления о мужских и женских профессиях, не готовят свое место рабочее место для занятий. Дети не проявляют интерес к театру, не все дети могут принимать роль в игре со сверстниками, не могут объяснять сверстникам правило игры. У многих детей трудности в соблюдении правил в общении с взрослыми.
Информационно-аналитическая программа «Акценты»
Рекомендации: Продолжать развивать игровой опыт каждого ребенка. Продолжать пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Приобщать детей к труду. Учить соблюдать правила общения со взрослыми.
Познавательное развитие:
По итогам диагностики качества образования в области познавательное развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий уровень: 0%
Средний уровень: 89%
Низкий уровень: 11%
Некоторые не знают имен родителей. Не у всех детей, получается, сравнивать количество предметов на основе счета, не могут определить части суток, путаются в последовательности времени года.
Рекомендации: Совершенствовать навык группировать предметы размеру, форме. Совершенствовать представления о времени суток (утро–день–вечер-ночь), о временах года (весна–лето–осень-зима). Приобщать детей к запоминанию имен родителей и домашнего адреса. Необходимо особое внимание уделять формированию целостной картине мира, закреплению сенсорных эталонов; продолжать создавать условия для экспериментально — исследовательской деятельности, пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество
Речевое развитие:
По итогам диагностики качества образования в области речевое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий уровень: 0%
Средний уровень: 89%
Низкий уровень: 11%
Имеют предпочтения в литературных произведениях, проявляют эмоциональную заинтересованность.
Некоторые дети с трудом могут подобрать к существительным прилагательные. Дети плохо составляют рассказ по сюжетной картине, не выделяют первый звук в слове, не все могут заучивать стихотворения.
Рекомендации: Совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить образовывать новые слова. Продолжать развивать умение составлять рассказ по серии картин.
Художественно-эстетическое развитие:
По итогам диагностики качества образования в области художественно-эстетическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий уровень: 0%
Средний уровень: 33%
Низкий уровень: 67%
Проявляют интерес к конструктивной деятельности.
Не все дети знакомы с элементами народно-прикладного творчества и не используют их в своей творческой деятельности. У многих детей отсутствует навык изображать предметы путем отчетливости форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания объединения предметов в сюжет.
Рекомендации: Совершенствовать умение в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Так же формировать навык правильно держать кисть и карандаш.
Источник: www.art-talant.org
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на май 2022 года.
учебно-методический материал (средняя группа)
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на май 2022 года.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на 2014-2015 учебный год.
Мониторинг образовательного процесса.
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе «Знайки» на конец учебного года
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития вмладшей группе «Знайки»на конец учебного года.
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на сентябрь 2021 года.
Дата проведения: сентябрь 2021 г. Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» в ДОО .
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на сентябрь 2021 года.
Дата проведения: сентябрь 2021 г. Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» в.
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на 2020-2021 учебный год
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на 2020-2021 учебный год.
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на май 2022 года.
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на май 2022 года.
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй группе раннего возраста № 6 на май 2022 года
Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» в ДОУ на начало года.Объектом являются достиж.
Источник: nsportal.ru
Анализ мониторинга качества освоения детьми средней группы образовательных областей программы «Детство»
В начале 2012-2013 учебного года был проведен мониторинг успеваемости детей в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Анализировались разные образовательные области, в ходе которого было выявлено:
1. «Чтение художественной литературы»
Публикация «Анализ мониторинга качества освоения детьми средней группы образовательных областей программы „Детство“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Мониторинг
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
64% детей проявляют высокий уровень читательского интереса, 36% -средний уровень. Восприятие и интерпретацию художественного произведения на высоком уровне усвоили 56% детей, 36% составляют дети со средним уровнем усвоения программы. 60% детей могут отражать литературный опыт в своей деятельности, на среднем уровне – 36%.
На конец года по данной области :
64% — высокий уровень
36%- средний уровень
2. «Коммуникация» (средний дошкольный возраст)
76% детей имеют высокий уровень: свободно выражают свои мысли, имеют широкий словарный запас, грамматически правильно строят предложения, владеют связной речью.
20% детей освоили данную область на среднем уровне : имеют достаточный словарный запас, могут правильно составлять описательные рассказы.
4% — имеют низкий уровень: словарный запас не достаточно богат, есть в речи грамматические несогласования, с трудом выражают свои мысли.
3. «Познание»
-Раздел «Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе»
68% имеют высокий уровень: достаточно широкие экологические представления, познавательно-речевые и практические умения полностью соответствуют возрасту. 24 % -средний уровень овладения программы, 8%- низкий.
-Раздел «Развитие сенсорной культуры. Развитие математических представлений»
60% способны устанавливать причинно-следственные связи, овладели практическими действиями на высоком уровне, 36% — средний уровень, 4%- низкий.
4. «Труд», разделы: «Предметный мир», «Труд взрослых», «Я сам!»
76% детей осваивают предметный мир, овладевают социальной компетентностью (труд взрослых) и самостоятельными трудовыми процессами на высоком уровне. 24% — показали средний уровень, 0%-низкий.
5. «Социализация»
-Развитие игровой деятельности
60 % детей активно участвуют в сюжетно-ролевых играх, режиссерских играх и играх-фантазировании, экспериментируют с разными материалами, проявляют большой интерес к дидактическим и развивающим играм. 32% детей владеют данными навыками на среднем уровне, 8% — на низком.
— Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания
72% имеют богатое представление о мире людей, о родном городе, родной стране, соблюдают правила культуры поведения, могут свободно рассказать о себе и своей семье. 28% — на среднем уровне, 0% — на низком.
6. «Здоровье», «Безопасность»
60% имеют высокую мотивацию ЗОЖ, богатые представления о здоровье, владеют здоровьесберегающей компетентностью, хорошо знают правила безопасного поведения и соблюдают их. 36% детей имеют средний уровень, 19% — низкий.
7. «Художественное творчество»
— Разделы «Приобщение к изобразительному искусству», «Художественная деятельность и детское творчество»
68% детей имеют достаточные представления о жанрах и видах изоискусства, у них хорошо развиты технические и изобразительно-выразительные умения рисования, лепки, аппликации, конструирования. У 28% детей данные умения сформированы на среднем уровне, у 4 % — на низком.
— Раздел «Отношение дошкольников к традиционной русской культуре»
64% детей имеют обширные представления о традиционной русской культуре, сформированы самостоятельные суждения о традиционной русской культуре, 32% — средний уровень, 4% — низкий уровень.
Анализируя диагностическую карту мониторинга качеств развития детей старшей группы №6, было выявлено: у 20 детей сформировано физическое развитие, у 5 – не сформировано, 25 детей- любознательные и активные, 19 – эмоционально отзывчивые, 16 детей владеют средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, 17 детей способны управлять своим поведением и планировать свои действия, 15- способны решать интеллектуальные и личностные задачи.
19 детей имеют представление о себе, у 25 сформированы представления о своей семье, у 10 – о государстве и мире, 24 ребенка имеют достаточные представления о природе.
Согласно анализу разделов программы «Детство» 24 ребенка овладели необходимыми специальными умениями и навыками деятельности.
Во всех областях высокий уровень овладения программы показали : Князева Лиза, Рябцева Полина, Букалова Саша, Золотарева Маша, Ковалева Катя, Левченко Кирилл, Чиркова Ника.
Полтавченко Ярослав показывает низкий в областях «Социализация», «Познание», «Коммуникация», так как он очень редко посещал детский сад по состоянию здоровья.
Публикации по теме:
Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» создана после выхода в свет Приказа Министерства.
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Мониторинг
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Источник: www.maam.ru