Аналитическая журналистика как формат
Разделение труда по линии – «информационные ежедневники – аналитические еженедельники – интеллектуальные ежемесячники»[3] не складывается. В наилучшем положении – аналитические еженедельники, среди которых выделяется «Эксперт», оказавшийся фактически лидером аналитической журналистики в значительной мере благодаря упорному нежеланию популяризироваться.
Аналитическая журналистика может отчасти присутствовать даже в бульварных изданиях. Но главное место ее пребывания – это все-таки качественное издание, не важно, в Интернете или на бумаге. Издания с меньшим ритмом, естественно, содержат в себе больше аналитики. Ежедневные выпуски телевизионных новостей тоже могут содержать элементы аналитики, хотя и в меньшей степени, чем еженедельные информационно-аналитические программы, которые априори призваны анализировать события, а не просто пересказывать их.
С ежемесячниками ситуация обстоит хуже. Прежняя волна, связанная с литературным наследием, славистикой и т.п., уже явно сошла, а второго дыхания к ежемесячникам не пришло.
Амелькин. Аналитическая механика 2. Лекция 13.
Поэтому налицо полное отсутствие новых идей или же финансов, способных поддержать новые идеи. «Интеллектуальные ежемесячники» являются в большей степени экспертно-академическими, чем аналитическими, кроме того, практически все они варятся в собственном соку, не имея практически никакого влияния на внешнюю аудиторию, тем более — на власть. Попытки развить эту инфраструктуру не прекращаются, поэтому процесс идет. Но здесь многое будет зависеть от динамики общественной среды. Если от популизма удастся придти к внятному политическому ландшафту, то будут и издания, которые поддержат ту или иную мировоззренческую линию.
ГЛАВА II . АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА В РОССИИ
Аналитики в российских СМИ
Одной из наиболее примечательных черт отечественных СМИ традиционно является нацеленность их не столько на сообщение новостей, сколько на анализ, исследование, истолкование происходящих событий, процессов, ситуаций.
В силу этого СМИ выработали достаточно эффективную систему аналитических жанров. Система эта не является чем-то раз и навсегда данным — она постоянно развивается, адаптируясь к тем задачам, которые встают перед аналитической журналистикой. Особенно заметные изменения произошли в ней в последние годы: некоторые известные жанры «модифицировались», а, кроме того, появились новые устойчивые типы аналитических публикаций.
В начале 80-х гг. происходило заметное движение репортажа к аналитике. То есть, конечно, оставался и классический, информационно-событийный и познавательный репортаж. Но еще в 30-е гг. к нему прибавилась межжанровая форма – знаменитые репортажи А. Кольцова («Три дня в такси», «Семь дней в классе»)[4], похожие одновременно и на очерки, и на статьи. А через полвека трудами Г.Бочарова, Ю.Роста, В. Черткова и других выделился уже особый вид репортажа — аналитический.
В начале 90-х гг. наблюдался бурный всплеск классического познавательного репортажа, аналитический же — краса и гордость крупнейших газет — как будто исчез. Точнее — перешел (уже и внешне) в расследование — корреспонденцию, расследование — статью. Почему это произошло? Время резко ускорило свой ход, события понеслись стремительно, не оставляя возможности глубоко обдумывать их.
Аналитическая программа «Контекст» 28 выпуск
Открылись предметы, которые раньше не полагалось замечать, и репортеры кинулись в темные углы бытия — устраивать для читателя экскурсии по притонам наркоманов, салонам хиромантов, рынкам живого товара, подвалам моргов. Да и самому читателю, уставшему от проблем, интереснее стало смотреть со стороны, нежели участвовать в охоте за мыслью.
В 1992 году начался бурный рост вещательных организаций на территории России. Аналитическая публицистика вышла на качественно новый уровень развития. Появляются новые информационно-аналитические программы.
В январе 1992 года на канале «Останкино» появляется информационно-аналитический еженедельник «Итоги» с Евгением Киселевым, который впоследствии стал транслироваться на канале НТВ. В апреле 1996 года в эфир вышли сразу две информационно-аналитические программы — «Зеркало» на канале РТР и «19.59» на канале ОРТ. В то же время на канале ТВ-6 появился информационно-аналитический еженедельник «Обозреватель», а спустя полгода на канале ОРТ — очередная аналитическая программа «Время» с ведущим Сергеем Доренко[5].
Таким образом, впервые в практике нашего телевидения, прежде отличавшегося лояльностью каналов по отношению друг к другу, соперничество стало прямым и беспощадным.
Новый этап в развитии государства и средств массовой информации наступил в 1996 году во время президентской кампании. Теперь СМИ выступали в качестве инструмента борьбы на выборах. Существующие в тот период в России информационно-аналитические программы, пользующиеся особой популярностью и доверием у зрительской аудитории, стали вести одинаковую политику, суть которой можно свести к одному – у власти должен остаться Б.Ельцин. «Итоги» Евгения Киселева, которые до предвыборной кампании считались на отечественном телевидении эталоном объективности и независимости, стали еще более тенденциозными, чем откровенно проельцинское «Зеркало»[6].
Независимая аналитическая журналистика — отсутствующее звено демократического процесса.
Источник: infopedia.su
Особенности еженедельных информационно-аналитических программ на государственном телевидении
Информационно-аналитическая программа «Вести недели» впервые вышла в эфир 16 сентября 2001 г. Это – самая официальная итоговая программа в стране. Через месяц после выхода в эфир, по рейтингу «Вести недели» догнали «Итоги» Е. Киселева. [6] Каждое воскресенье в течение часа ведущий и корреспонденты знакомят зрителей с главными общественно-политическими и политико-экономическими новостями недели.
Программа является еженедельной, имеет постоянное место в сетке вещания (воскресенье, 20.00) и ее хронометраж составляет 40 минут. Основная функция — информирование и анализ произошедших событий.
Факты в программах такого типа отбираются и группируются на основе авторского замысла, поэтому ведущий должен быть высококвалифицированным журналистом и стремится сохранить статус объективного обозревателя. А на формирование композиции программы безусловно накладывает свой отпечаток то, что федеральный канал, на котором она выходит, имеет статус государственного –принадлежность канала «Россия» обязывает создателей информационно-аналитической программы к «более пристальному слежению за информацией, имеющей президентское, правительственное или парламентское происхождение.
То есть за информацией о работе институтов власти» [7], а государственное российское телевидение в силу особенности своей формы собственности, не скрывает, что для него приоритетной сферой освещения является деятельность органов власти. Тем не менее, «Вести недели» позиционируют себя не как рупор официальных структур, а как медиатор между властью и зрителями, который находится в диалоге с властью и функцией которого является без ошибок и вовремя донести информацию до зрителя.
Но, несмотря на тот факт, что «Вести недели» освещают деятельность органов государственной власти, перед программой не стоит задача в первую очередь освещать работу президента и правительства. Жесткой схемы расстановки последовательности сюжетов по тематике в программе не существует.
Говоря об особенностях освещения деятельности государственных органов государственным телевидением следующей точки зрения придерживается Э.Сагалаев: «госканал должен информировать и об ошибках власти. Не надо путать государство с правительством или президентом. Критика правительства может идти на благо государству.
Мне хотелось бы пожелать РТР большей лаконичности в официозе».[8] Программу «Вести недели» нельзя назвать авторской (какой, например, были «Намедни» или «Итоги»). По мнению самих создателей программы,[9] по сравнению с программами такого же типа, «Вести недели» являются более жесткими, подача материала – сухая, отстраненная.
Отстраненность – не мода, присущая западной модели новостной журналистики, а профессиональное требование. Только отстраненность ведущего позволяет зрителю доверять новостям. Сделать выводы зритель должен сам.
Мастерство телевизионного журналиста состоит в том, чтобы «развернуть перед зрителем фактологическую картину, чтобы у людей была пища для собственных размышлений».[10] По нашему мнению, программа «Вести недели» является информационно-аналитической. Для его подтверждения нам видится необходимым исследовать ее по выведенным для программ исследуемого типа типологическим признакам: первичным (учредитель канала, цели и задачи, периодичность, зрительская аудитория, сфера отображаемой действительности), вторичным (ведущий, авторский состав, композиция, жанры, хронометраж) и формальным (оформление, форма вещания).
Так как телеканал «Россия» является государственным, то, фактически, в качестве учредителя программы выступает государство. Цель и задачами программы — обзор и анализ событий, произошедших за неделю. Задачей программы является также освещение точки зрения власти на те или иные события.
Перед программой стоит цель донести информацию до зрителя, дать повод для размышлений, попытаться разобраться в том, что происходит в стране и за ее пределами. По признаку «периодичность» – программа является еженедельной и имеет постоянное место в сетке вещания — выходит по воскресеньям в 20.00.
Зрительская аудитория программы — люди духовно-личностной и профессионально-функциональной ориентации, то есть те, кто стремится разобраться в происходящих событиях и получить от СМИ их трактовку и варианты развития ситуаций, испытывают потребность и интерес к информации, получаемой через СМИ. Если анализировать программу «Вести недели» по признаку сфера отображаемой действительности, то можно увидеть, что в данной программе отражаются и подвергаются анализу сюжеты, затрагивающие различные сферы жизни общества – политика, экономика, социальная сфера.
Данная программа политематична. “Вести недели” затрагивают темы, которые вызывают наибольший интерес у зрителей – “ на первом месте – расследования, которые делают наши корреспонденты. Мы стараемся предлагать собственные истории, а не просто “окартинивать” информационные ленты”.[11] Анализируя вторичные признаки информационно-аналитической программы «Вести недели», следует заметить, что она является таковой и по признаку ведущий.
Ведущему в программах данного типа отводится важная роль. Подразумевается, что комментатор-обозреватель информационно-аналитической программы – журналист высокого класса, которому доверяют зрители.
Первым ведущим «Вестей недели» стал Е. Ревенко, самый молодой среди ведущих информационно-аналитических программ, «этот мальчик с лицом и интонацией отличника (а вдруг завалю экзамен?) – неожиданно превратился для всей страны в «голос Кремля»» [12], «в новой роли 29-летний Ревенко поначалу смотрелся непривычно – не соответствовал стереотипу солидного «хозяина» итоговой информационной программы».[13] С 31 августа 2003 г. ведущим программы стал С. Брилев. В информационно-аналитических программах ведущий является центральной фигурой, своеобразным стержнем, на котором держится вся программа.
Ведущий формирует не только имидж программы, но и имидж канала, вырабатывает у зрителя привычку и потребность систематического общения. Авторский состав программы – группа журналистов, работающих над созданием программы. Репортажи должны быть непохожими, но в то же время сохранять общую стилистику.
Если рассматривать композицию программы, то следует отметить, что по своей структуре программа трехчастна — ее можно назвать классической, строится она по цепочке: политика – экономика – социальная жизнь за неделю; события российского масштаба и то, что произошло в мире. Сюжеты располагаются в программе по принципу общественной значимости.
В данной программе можно встретить сюжеты различной жанровой природы – репортаж, комментарий, обозрение, интервью. Отличительной чертой исследуемой информационно-аналитической программы можно считать и то, что создатели используют интервью не только в сюжетах, но и как самостоятельный жанр. Хронометраж программы — 40 минут.
Следует отметить, что этот признак не постоянный, так как в зависимости от объема анализируемой информации общая продолжительность программы может варьироваться от 40 до 70 минут. Если говорить о формальных признаках, присущих данной программе, то можно отметить, что «Вести недели», являясь неотъемлемой частью информационного вещания телеканала «Россия», по оформлению практически полностью копируют ежедневные выпуски «Вестей» — обе программы снимаются в одной студии, их объединяет единый дизайн программы в целом, стилистика заставок перед программой, анонсирование сюжетов.
По признаку форма вещания «Вести недели» относятся к группе программ, выходящих в прямом эфире. Такая форма вещания позволяет оперативно реагировать на события, происходящие в данный момент или, выходя на прямую связь с корреспондентом, находящимся на месте анализируемого ведущим события, показать зрителю его в динамике.
Таким образом, на основе выведенных типологических признаков и проведенного по ним обоснования программы «Вести недели» телеканала «Россия» можно сделать вывод, что данная программа соответствует типу еженедельной информационно-аналитической по всем признакам. Сегодня «Вести недели» — флагман информационной службы канала «Россия»; индивидуальный авторский подход воскресных «Вестей» выражается в изящности слога, в точности и выверенности тем, в любопытных поворотах, в оперативности исполнения. Особенностью информационно-аналитических еженедельных программ, выходящих на государственных каналах, является роль и влияние учредителя, зрительская аудитория, классическая композиция программы, подборка и последовательность сюжетов по тематике, приоритет в освещении жизни российской глубинки, хотя вопрос о сбалансированном освещении жизни в провинции в «Вестях» остается открытым. Так как телеканал позиционирует себя как государственный, то в этом случае важнейшей задачей программы «Вести недели» было и остается расширение местной тематики. 2006 г. https://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=855level2=articles
Подписывайтесь на Telegram-канал «Вокруг ТВ»
Источник: www.vokrug.tv
Информационно-аналитические программы
Разумеется, радиостанция, помимо обучающих, должна иметь в сетке вещания еще и информационно-аналитические программы, дающие слушателям оперативную информацию и торговые рекомендации. Подобного рода программы помогают аудитории узнать больше о текущем положении в экономике в целом, и на рынках в частности. Кроме того, благодаря данным программам, массовая аудитория гораздо быстрее привыкнет к специализированной тематике и терминам, что послужит своеобразной проверкой знаний «в боевых условиях».
В ходе данной работы были подготовлены выпуски следующих информационно-аналитических программ: «Новости», «Отрывной календарь», «События и рынки».
«Новости». На Интернет-радиостации BrocoPulse новости имеют выраженную экономическую направленность. Помимо трех-четырех новостных сообщений, в выпуск попадают и «Срочные новости», которые зарубежные СМИ называют «breaking news» (дословно: «прерывающие новости», «молния»).
После соответствующей отбивки, ведущий в режиме реального времени сообщает о только что опубликованных значениях ключевых экономических показателей (например, на сколько процентов вырос уровень безработицы или как изменился ВВП в США). Трейдерам очень важно услышать эти значения как можно раньше, чтобы успеть принять верное торговое решение: например, купить доллар или же продать.
Во второй части каждого выпуска новостей звучит оперативная аналитическая информация, которую предоставляют партнеры группы компаний «Broco»: надежные, проверенные источники. В каждом выпуске новостей даются рекомендации по двум наиболее важным в текущей рыночной ситуации инструментам. Выходят новости в начале каждого часа (с 11:00 до 22:00). Хронометраж — 4-5 мин.
«Отрывной календарь». Из этой программы слушатели могут узнать, какие важные экономические показатели будут опубликованы на следующий день и во сколько это произойдет. Также ведущий напомнит о предыдущих значениях и о тех прогнозах, которые строят на этот раз аналитики.
Кроме того, в программе присутствует небольшой рассказ о каждом упомянутом экономическом индикаторе. Это поможет слушателям начать постепенно разбираться в многообразии ключевых показателей, которые существенно влияют на рыночную ситуацию. Программа выходит в прямом «эфире» каждый вечер. Хронометраж — 5-6 минут.
«События и рынки». Эта программа выходит в «эфир» дважды в час и представляет собой беседу журналиста и аналитика на тему текущей ситуации на рынке. Как правило, выпуски программы приурочены к публикации важных экономических показателей.
Именно о них и идет речь: что ожидается, что может произойти на рынке, какие торговые решения лучше принимать, сделки по каким инструментам лучше открывать и т.д. Подобная «живая» беседа очень полезна не только действующим трейдерам, но и массовой аудитории, т.к. поможет им целиком погрузиться в рыночную среду и потихоньку начать понимать, что же происходит в экономике.
Конечно, аналитики в своей речи иногда уходят от темы и оперируют сложными терминами (это особенность их профессии). В подобных случаях ведущему следует, по окончании фразы аналитика, пояснить слушателям то, о чем говорит специалист. В конце программы подводится лаконичный и понятный итог. Хронометраж — ок. 10 минут.
Источник: vuzlit.com
Информационно-аналитические телевизионные программы: история, типология, современное состояние – часть 3
Вторая глава «Современные телевизионные информационно-аналитические программы: состояние и проблемы развития» посвящена изучению их специфики на данном этапе. Анализ современного состояния объекта исследования проводился на примере информационно-аналитических программ двух телеканалов – «Вести недели» («Россия») и «Намедни» (НТВ). Обе программы были изучены по выведенным типологическим признакам. Проведенное обоснование позволило отнести их к информационно-аналитическим, выделить черты, присущие каждой из программ, определить некоторые особенности, отличающие их друг от друга.
В параграфе 2.1 «Вести недели» как информационно-аналитическая программа государственного телевидения (телеканал «Россия»)» рассматривается исторический аспект возникновения программы, проводится ее анализ на основе выведенных типологических признаков.
Появление программы «Вести», а впоследствии и «Вестей недели», стало событием в истории нового российского телевидения, т. к. им удалось стать альтернативой программе «Время», сохранявшей информационную монополию в телевизионном эфире. Информационно-аналитическая программа «Вести недели» впервые вышла в эфир 16 сентября 2001 г. Это – самая официозная итоговая программа в стране.
Каждое воскресенье в течение часа ведущий и корреспонденты знакомят зрителей с главными общественно-политическими и политико-экономическими новостями недели. Программа является еженедельной, имеет постоянное место в сетке вещания (воскресенье, 20.00) и ее хронометраж составляет 40 – 60 минут. Основная функция – информирование и анализ произошедших событий.
Факты в программах такого типа отбираются и группируются на основе авторского замысла, поэтому ведущий должен быть высококвалифицированным журналистом и стремиться сохранить статус объективного обозревателя. А на формирование композиции программы, безусловно, накладывает свой отпечаток то, что федеральный канал, на котором она выходит, имеет статус государственного – государственная принадлежность канала «Россия» обязывает создателей информационно-аналитической программы к более пристальному слежению за информацией о работе институтов власти. Тем не менее, смысл «Вестей недели» заключается не в пропаганде точки зрения власти на те или иные события, а в ее освещении. Перед программой стоит задача стать посредником между зрителем и властью, донести информацию до зрителя, дать повод для размышлений, попытаться разобраться в том, что происходит в стране и за ее пределами. Таким образом, «Вести недели» по всем признакам соответствуют типу еженедельной информационно-аналитической программы.
Информационно-аналитическая программа, главной особенностью которой является анализ и комментарий события, является эффективным средством воздействия на аудиторию. Отличительной чертой информационно-аналитических еженедельных программ, выходящих на государственных каналах, является роль и влияние учредителя, зрительская аудитория, классическая композиция программы, подборка и последовательность сюжетов по тематике, приоритет в освещении жизни российской глубинки.
В параграфе 2.2 «Специфика коммерческой информационно-аналитической программы (на примере программы «Намедни» телеканала НТВ» выявляются черты, характерные для этой передачи. С 9 сентября 2001 г. на канале НТВ в эфир выходила воскресная информационно-аналитическая авторская программа «Намедни», до этого она существовала как цикл очерков и как рубрика на Авторском ТВ.
Программа «Намедни» была построена по принципу западной модели информационного вещания. Ее появление стало ответом на потребность в комментированной информации у нового слоя зрительской аудитории, ориентированной на западные ценности. Программа сформировала новый тип телеинформации и новый тип телезрителя.
На программе «Намедни» в наибольшей степени сказались процессы, происходящие в отечественной журналистике, а с именем ведущего Л. Парфенова связываются такие тенденции, укрепившиеся в передаче как «инфотеймент», отстраненность и аполитичность. Эти тенденции нашли отражение не только в манере подачи информации, комментировании события, но и в тематическом и жанровом разнообразии. То есть в направленности на удовлетворение вкусов новой части аудитории. Программе «Намедни» отводилась функция формирования лица канала, особо подчеркивалась ее имиджевая роль.
Анализ композиционной специфики программы позволил определить следующую закономерность – сюжеты в программе делятся на два блока: блок исследовательский и событийный. В числе особенностей «Намедни» можно выделить использование различных языковых приемов в заставках перед сюжетами как средство поддержания интереса зрителя и удержания его внимания.
Опираясь на проведенное обоснование по выведенным типологическим признакам, можно сделать вывод – программа «Намедни», которая выходила на телеканале НТВ до июня 2004 г., по типу была информационно-аналитической.
Рассматривая «Намедни» как коммерческую информационно-аналитическую программу, следует отметить, что ее создатели, помимо содержательного аспекта, большое внимание уделяли форме, т. к. в первую очередь программа становится товаром, который должен хорошо продаваться. Высокий рейтинг является результатом успеха у зрителей, и, как следствие, делает информационно-аналитическую программу конкурентоспособной и привлекательной с рекламной точки зрения.
Задачи и результаты анализа содержания нашли отражение в параграфе 2.3 «Информационно-аналитические программы российских телевизионных каналов (сравнительный анализ)». Для изучения содержания телевизионных информационно-аналитических программ особенно актуальным становится использование социологических методов, т. к. одним из назначений телепередач исследемого типа является воздействие на аудиторию с целью формирования общественного мнения.
В этой части работы описаны цели, задачи, гипотезы двух разделов проведенного контент-анализа программ «Вести недели» и «Намедни». Анализ содержания позволил выявить некоторые черты и специфику информационно-аналитических программ, тематические и жанровые предпочтения и подтвердить выдвинутые в начале анализа гипотезы.
Так, оценивая композицию обеих программ, можно сказать, что композицию «Вестей недели» можно назвать классической, для информационно-аналитической программы «Намедни» характерна более свободная компоновка сюжетов и расширенная тематика. Обе программы используют различный подход к построению сюжета.
Этот признак можно обозначить как своеобразный метод борьбы за внимание аудитории. В «Вестях недели» во главу угла ставится само событие, тогда как в «Намедни» в центре внимания – «житейская сторона» события, человек. Программу «Намедни» отличал иной принцип ранжирования новостей. Она состояла из событийного блока, в котором представлен анализ событий недели, и исследовательского блока, где рассматриваются общественно-значимые явления. В качестве способа привлечения внимания зрителей к программе, и, как следствие, увеличения рейтинга, создатели «Намедни» большое внимание уделяли тематическому разнообразию, то есть ряду тем, который в нашем контент-анализе объединен в блок life style (образ жизни).
Так как сбор эмпирического материала проводился в период президентской предвыборной кампании (с января по апрель 2004г.), то в рамках контент-анализа нами было проведено исследование ряда других проблем, которое ставило своей целью выявить, освещению деятельности каких кандидатов отдают предпочтение информационно-аналитические программы, изучить тематическую направленность сюжетов, характер материалов, форму и количество упоминаний о кандидатах. Проведенный анализ содержания сюжетов подтвердил выдвинутую гипотезу о том, что число упоминаний о кандидате в Президенты РФ В. В. Путине в выпусках информационно-аналитических программ больше, по сравнению с другими кандидатами.
Параграф 2.4 рассматривает «Аудиторию информационно-аналитических телепрограмм (социологический анализ)», выявляет зрительские предпочтения программ исследуемого типа на различных каналах, определяет их место в общей сетке вещания. Здесь анализируются приемы и методы, которые используются создателями информационно-аналитических программ для привлечения аудитории, и, как следствие, увеличения рейтинга.
На рейтинг программ исследуемого типа влияет время выхода в эфир, личность ведущего, политика канала, способы подачи информации, тематическое разнообразие. Анализ рейтингов информационно-аналитических программ позволил определить, какое место занимают передачи исследуемого типа в общей рейтинговой сетке канала, вычислить долю аудитории каждой программы: изучение медиапоказателей показало, что информационно-аналитические программы уступают сериалам и художественным фильмам (нежурналистской информации), а доля аудитории программы «Вести недели» больше, по сравнению с программой «Намедни».
На основании таблиц проведено сравнение рейтингов информационно-аналитических программ – так, в рассматриваемый период обе программы попадают в пятерку самых рейтинговых передач исследуемого типа, но рейтинг программы «Намедни» был ниже рейтинга «Вестей недели». При создании современных информационно-аналитических программ одинаково большое внимание уделяется как форме, так и содержанию.
Анализ содержания информационно-аналитических программ дал возможность выделить ряд приемов и методов, которые используются при их создании. Так, например, в исследуемых передачах применяются различные графические схемы, диаграммы, фотоколлажи, языковые каламбуры в заставках. Использование различных приемов и методов позволяет привлекать и удерживать аудиторию, формировать предпочтения при выборе и привычку просмотра той или иной программы. Увеличение рейтинга программы находится в прямой зависимости от доли аудитории.
Информационно-аналитические программы позволяют зрителю оглянуться на событие, посмотреть на него под другим углом зрения, проанализировать его, выявить причинно-следственные связи, спрогнозировать вероятность дальнейшего развития события, вычленить воздействие на ход истории. Являясь инструментом влияния, информационно-аналитические программы занимают особое место в сетке вещания канала, они отражают идеологическую направленность и программную политику данного СМК.
Зритель современного телевидения имеет возможность выбора информационно-аналитических программ, которые выходят на всех федеральных каналах. Это позволяет сопоставлять подачу и трактовку одного и того же события разными каналами. Таким образом, у аудитории формируется объективное представление о событиях и процессах, происходящих в стране и в мире. В настоящий момент информационно-аналитические программы играют важную роль не только в мире российского телевидения, но и в жизни страны.
В Заключении подводятся основные итоги работы, обобщаются результаты исследования, намечаются перспективы развития объекта исследования и дальнейшего изучения проблемы.
Являясь инструментом влияния, информационно-аналитические программы занимают особое место в сетке вещания канала, они отражают идеологическую направленность и программную политику данного СМК. Основной целью программ исследуемого типа является формирование общественного мнения. Ведущим такой программы всегда является профессионал высокого класса, владеющий способами и приемами воздействия на массовую аудиторию, что расширяет границы и перспективы данного исследования.
Список использованных источников состоит из 27 источников, к которым мы обращались в ходе работы над исследованием.
Библиография содержит 109 источников.
В Приложение включены программы контент-анализа, сводные таблицы полученных результатов, таблицы и диаграммы рейтингов информационно-аналитических программ.
Содержание диссертации отражено в следующих публикациях:
1. Гострова Е. В. Типологические признаки информационно-аналитической программы (на примере телевизионной передачи «Намедни») // Тезисы докладов молодых исследователей. – Ростов н/Д, 2004. – 0,2 п. л.
2. Гострова Е. В. Еженедельные информационно-аналитические программы на государственном канале // СМИ в современном мире. Петербургские чтения. – СПб., 2005. – 0,2 п. л.
Источник: pandia.ru
Аналитическая программа «Однако» с Михаилом Леонтьевым
Чем запрещенная в России книга Гитлера «Майн Камф» схожа с докладом бывшего помощника американского госсекретаря Аарона Митчелла, который он сделал для Пентагона два года назад, когда, казалось бы, ничто не предвещало тех событий, которые разворачиваются сейчас на Украине? Из этого доклада следует, что американцы как раз готовились и у них был план, одна из целей которого — не дать развиваться дружеским отношениям России и Китая, а, наоборот, всеми способами сталкивать две страны. Итак, в чем стратегия американцев? Об этом в авторской программе Михаила Леонтьева «Однако».
Особенность гегемона в том, что он не трудится сохранять в тайне свои стратегические планы. Это о том, что иногда очень полезно читать не самые свежие публикации.
«Наибольшая опасность, грозящая США в 21 веке, – это война на два фронта с сильнейшими противниками Америки – Китаем и Россией. В нынешней ситуации наиболее вероятный исход вполне может оказаться худшим из худших», – пишет Аарон Митчелл, бывший помощник госсекретаря США, в статье, построенной на материалах доклада, подготовленного Митчеллом для Пентагона осенью 2020 года. Видный американский аналитик предлагает стратегию, которая поможет США разнести во времени российско-китайскую угрозу и эффективно стравить Россию с Китаем.
«История свидетельствует о том, что Россия воспринимает разрядку с противником всерьез лишь в том случае, когда вынуждена это сделать из-за поражения или неудачи», – утверждает Митчелл. В качестве примера он приводит соглашение с Англией, на фоне катастрофы, которую Россия потерпела в Русско-Японской войне. После столетнего периода противостояния в «большой игре» это привело Россию в Антанту.
«Эквивалентом Порт-Артура… является современная Украина… Надо нанести поражение с целью достижения стратегического эффекта, убедив Россию, что избранный ей путь экспансии в западном направлении закрыт», – пишет Митчелл, напомним, осенью 2020-го. «Америка способна помочь в достижении такого результата. Для этого ей следует обеспечить местных (читай – туземцев) средствами, чтобы они могли эффективней сопротивляться России. А еще она должна уговорить своих европейских союзников сделать то же самое».
Это ровно то, что российская дипломатия называла «военным освоением Украины». Написано за полтора года до начала специальной военной операции. «Обеспечить туземцев средствами для эффективного сопротивления России, на повышенных оборотах, чем делали это до сих пор». Есть, конечно, риски, замечает Митчелл, но хуже всего война на два фронта.
«Переориентация российской внешней политики на Восток не столь фантастична, как может показаться. Великие державы и раньше пользовались такими методами», – пишет Митчелл, приводя многочисленные исторические аналогии. «Чтобы такая стратегии дала результат, двери для российской экспансии на Запад надо с треском захлопнуть и закрыть на замок. Чтобы разворот был эффективен – нужна точка вращения. И такой точкой является Украина».
«Забрезжила горькая правда – Путин может победить на Украине. Это будет катастрофа». Этот истерический заголовок появился в «Гардиан» – самой алармистской, русофобской газете, в самой русофобской Британии в конце апреля. «Давайте начистоту: при всем своем героизме и самопожертвовании Украина вполне может проиграть. Как ни ужасно это звучит, но Путин может победить. Если Запад настолько отказался от своих принципов и ценностей, что на это согласится, нас ждет новый мир – мир боли».
Добро пожаловать в мир боли, господа мазохисты! Ни в чем себе не отказывайте!
Источник: www.1tv.ru