Преимущества использования автоматизированых систем для оператора ВС(AMOS,ЭРЛАН и тп)
После перестановок в руководстве нашей АК, на горизонте стала проявляться возможность автоматизации процессов планирования и инженирования. На данный момент все крутится в чудесном Excelle, что естественно не вызывает восторга ни у кого из пользователей.
Эксплуатируем А320. Необходимости стандартные для PART-M — вести налет, компоненты, директивы, работы, дефекты, контролировать заказы ну и т.п.
Дело остается за малым: убедить окончательно владельцев кошелька АК и найти подходящую систему. Ввиду этого обращаюсь за помощью к богатым опытом посетителям форума.
1. Какие у вас есть мысли о преимуществе использования автоматизированных систем типа AMOS, OASIS, ЭРЛАН?
2. Какая система наиболее подходит к описанным условиям на просторах Украинской дэржавы?
FW
Необходимости стандартные для PART-M — вести налет, компоненты, директивы, работы, дефекты, контролировать заказы ну и т.п.
программа AMOS
всё это Вы сможете делать в AMOSe. Плюc учёт и планирование склада (ремфонда), оформление заказов, финансой учёт. и т.д. и т.п. в общем всё, что нужно для полного счастья инженера Part-M, а также Part-145, логистики и финансов.
Одна загвоздка-это цена. По опыту общения с моими прежними коллегами, из разных а/к, система оправдывает себя, только при флоте 15 и более бортов. Покупать AMOS для одного-двух. десяти бортов дело накладное, но если есть возможность. советую на певых порах пройти практику у тех кто уже работает с этой программой, т.к. там есть «подводные камни», которые могут очень навредить, если не знать, как работает программа.
Кстати, есть ещё Trax, если ни чего не изменилось, AirBerlin с ней работает.
Последнее редактирование: 6 Авг 2010
drenov
Про CAMP мне рассказали как о програме для бизнес авиации, т.е. для компаний с небольшой численностью персонала и малым налетом, всё по чартерным направлениям.
У нас же среднее количество ИТС, програму ТО, карты, ордера, статусы директив — все подготавливается самостоятельно, но вручную.
Хотелось бы увидеть ответ плана — внедрение ИУС позволит предприятию то то и то то, ну там улучшить взаимодействие отделов, снизить вероятность ошибок, уменьшить влияние чел фактора , ну и т.п. Т.е. кто какие факторы нашел для себя , после внедрения программы. Что стало лучше, что изменилось. И вообще причины, по которым стоит покуать это, если все и так работает.
P.S. О дороговизне AMOS наслышан, но какой там порядок цифр в общем? Сколько стоит то? Это клиент сервер с сервером у компании производителя, которые отключат доступ если задержать оплату или локальная система?
И что про ЭРЛАН слышно, сколько стоит, как с ним работается?
Последнее редактирование: 6 Авг 2010
romadm
слон
AMOS локальная система. Очень мощная. Как On-Line RPG для всего АТБ. Туда еще летный отряд подвязать можно, если честно.
AmoCRM за 5 минут. Обзор основных возможностей. Воронка продаж, сделки, клиенты, задачи [amoperm]
Покрывает все, финансы, логистику, компоненты, склад, линейку, периодичку, статусы самолетов и т.д.
По поводу цен все-таки лучше общаться с производителем Swiss-AS.
Внедрение довольно сложное, хотя за полгода даже самые деревянные пользователи вроде научились кнопки нажимать. Система довольно гибкая, и настраиваемая.
Позволяет жестко отлваливать ошибки человеческого фактора (с точки зрения оформления документации), «видеть» и «следить» за деятельностью АТБ в очень удобном виде.
Программу покупал не из своего кармана, и вообще далек от финансов, поэтому ничего не могу сказать по поводу стоимости.
По поводу внедрения — уже после старта мы поняли, что многие вещи, которые заставляли нас делать производители были совсем не обязательны и даже вредны (тормозили процесс внедрения). Но, зато накоплен бесценный опыт.
Общался с американцами по поводу TRAX. Понял, что смысл тот же, проблемы те же, что в AMOS. (проблемы уровня: разработчики обещали безграничные возможности, а как купили, так понимаешь, что земля круглая, за пределы не выехать, а если хочешь выехать, плати $$$). Поэтому, понял, что этих проблем можно избежать только если отказаться совсем от чужих программ и писать под себя.
Источник: aviaforum.ru
Компьютеризированная система организации технического обслуживания и ремонта электрооборудования AMOS
В настоящее время на объектах судовой, металлургической, нефтегазовой промышленности широко используются автоматизированные системы управления техническим обслуживанием и ремонтом технических средств. Основу этих систем составляют программный комплекс и база данных, содержащая информацию, необходимую для организации технической эксплуатации судовых технических средств.
Для компании компьютерное управление технической эксплуатации реализуются путем установки в офисе компании серверной (центральной) офисной базы данных и установке на объекте базы данных (локальной) только по этому объекту. При использовании такой компьютеризированной системы управления формализуется процесс организации технической эксплуатации, повышается оперативность и эффективность планирования и принятия решений, усиливается контроль технического состояния ТС и работой персонала. В итоге повышается эффективность технической эксплуатации ТС.
Внедрению компьютеризированных систем организации ТО и Р (КСО ТО и Р) способствуют также нормативные требования Международного Кодекса для безопасного управления платформой и по предотвращению загрязнения (ISM Code), в частности о том, что Компания должна установить процедуры ТО в ее системе управления безопасностью (СУБ) и внедрить плановые ТО ответственного оборудования.
При использовании методов и средств диагностики КСО ТО и Р возможна реализация ТО и Р не только по регламенту, но и по техническому состоянию. Анализ показателей надежности оборудования в процессе эксплуатации позволяет более точно планировать сроки и объемы ТО и Р, а анализ эффективности ТО и Р — оценить эффективность принятой системы технической эксплуатации с учетом деятельности обслуживающего персонала.
При использовании КСО ТО и Р на объектах специалисты должны непрерывно работать с этими системами: получать но своему заведованию необходимую информацию об оборудовании (технические характеристики, чертежи, запчасти, работы по ТО и Р и др.), о наличии запчастей на платформе и поставщиках запчастей; составлять планы-графики работ по ТО и Р на заданный период времени, вводить в систему данные о выполненной работе и израсходованных запчастях, вводить в систему новые работы по ТО и Р и др.
Система AMOS специально разработана для компаний, управляющих удаленными объектами морского базирования. В отличие от других систем, существующих на рынке, AMOS позволяет удаленным объектам работать в удаленном режиме, а центральному офису осуществлять полноценный контроль процессов, происходящих на удаленных объектах.
Компания SpecTec была основана в 1985 году. Сегодня компания занимает лидерство на рынке и имеет 21 офис по всему миру.
На борту, на берегу или в порту, SpecTec и AMOS продолжают традицию превосходства в Быстроходных Решениях Управления и других специализированных услугах.
Начало работы SpecTec с морской промышленностью началось более чем 20 лет назад с персоналом имеющим большой опыт в этой сфере.
Результатом стала динамическая система AMOS, которая действительно является стандартом в Морской Промышленности, и SpecTec гордо признан как ведущий поставщик морского программного обеспечения.
На сегодняшний день, более 12000 лицензий на AMOS были проданы 1200 компаниям связанных с Морской промышленностью и больше чем 7000 судов используют данную систему.
Годы работы в тесном сотрудничестве со всеми сферами Морской Промышленности: владельцы судов, менеджеры, регулирующие органы и классификационные общества, привели к динамической системе соответствующей растущим требованиям законодательства и установленными инструкциями Международной Морской Организацией (IMO):
— Международная конвенция для Предотвращения Загрязнения от Судов (MARPOL)
— Международный Кодекс Управления Безопасностью (ISM)
— Стандарты Обучения, Свидетельства и Watchkeeping (STCW)
— Международного Кодекса Безопасности Судна и Портового сооружения (ISPS)
Программное обеспечение AMOS (Asset Management Operating System — операционная система управления основными фондами) является разработкой компании SpecTec. Оно позволяет управлять процессами в таких областях как: техническое обслуживание, контроль запасов и складской учет, закупки, документооборот по безопасности и качеству, управление рейсами (для судоходных компаний), управление персоналом. За 22 года своего существования AMOS стал стандартом для компаний судоходной промышленности. Распространение AMOS в нефтегазовом секторе непрерывно растет. Также несколько оборонных предприятий в различных странах мира внедряют AMOS в качестве интегрированной логистической системы. Производитель AMOS — компания SpecTec позиционирует идеологию своего программного продукта следующим образом:
— Увеличение доходности в судоходной отрасли через оптимизацию управления и судовых операций;
— Повышение безопасности на море и снижение риска загрязнения окружающей среды через повышение качества технического обслуживания и управления судами;
Имея более чем 20-летний успешный опыт интеграции морских и передовых информационных технологий, компания SpecTec безусловно лидирует в области организации систем технической эксплуатации морских и нефтегазовых объектов с помощью программного обеспечения AMOS.
Анализ выполнения требований руководящих документов компьютеризированными системами управления техническим обслуживанием
В части I Правил технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций (ПТЭ СТС и К) (РД 31.21.30 — 97) отмечается, что техническая эксплуатация СТС и К должна производиться в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей. Для выполнения этого требования в КСО ТО и Р входят системы управления документами. К каждой единице судового оборудования (компоненте) могут быть присоединены документы завода-изготовителя, а также документы судовладельца. Эти документы используются персоналом, производящим ТО оборудования.
Требование ПТЭ об организации на судне учета технического состояния СТС и К выполняются в КСО ТО и Р следующим образом. В системе TRIM-M существует возможность ведения формуляров компонент. В формулярах отображаются текущее техническое состояние, история наработки, история выполненных работ по ТО для всех компонент, введенных в базу данных, а также все изменения за выбранный временной интервал. Система AMOS использует для выполнения правил ПТЭ инструменты History и Maintenance Log.
ПТЭ требуют на судне учета наличия и движения сменно-запасных частей и предметов материально-технического снабжения по заведованиям в порядке, установленном судовладельцем. Раздел 10 части VII Правил классификации и постройки морских судов определяет нормы запасных частей, которые должны храниться на судне, а также быть замаркированы.
Эти требования в полной мере выполняют программа AMOS. В системе AMOS управление складом осуществляется регистром Stock Items. Сюда заносятся все запчасти судна, при этом нумерация осуществляется в соответствии с каталогами ISSA (International Ship Suppliers Association — Международной организации компаний, занимающихся снабжением судов). Запчасти присоединяются к соответствующим компонентам, закупаются через Requisition Forms (заявки на снабжение), списываются через отчеты о выполненных работах. По каждой запчасти можно отследить историю ее приобретения на судно, потери, передачи, возврата, списания с помощью модулей Stock Control и Stock Transactions.
Согласно требованиям ПТЭ техническое обслуживание СТС и К должно осуществляться по планово-предупредительной системе на основе планов-графиков ТО, утвержденных судовладельцем, и анализа фактического технического состояния на базе измерения параметров средствами диагностического (без разборного) контроля РД 31.20.50 — 87. Периодичность выполнения работ по ТО должна соответствовать периодичности, указанной в инструкции завода-изготовителя или в технической документации судовладельца с допуском, обусловленным возможностью выполнения работ по условиям плавания. Старший механик имеет право по согласованию с судовладельцем изменять предусмотренную документацией, периодичность ТО, связанного с разборкой машины, механизма или узла, если имеющимися на судне и одобренными судовладельцем средствами обеспечивается достаточный контроль их технического состояния без разборки. В этом случае операции по контролю технического состояния СТС и К должны включаться в план-график ТО. В гарантийный период эксплуатации изменение периодичности ТО, установленной заводской инструкцией, не допускается.
Для выполнения этих требований в системе AMOS применяется автоматическое планирование работ. AMOS анализирует список работ, присоединенных к компонентам, показания счетчиков наработки оборудования, показания временных счетчиков и на основании этих данных строит план-график ТО судна. Периодичность работ устанавливается в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.
Документы, содержащие порядок выполнения конкретной работы, присоединяются как описания в регистре работ. План-график может быть скорректирован только компетентным лицом, например, старшим механиком. Система AMOS в полной мере обеспечивает выполнение требований ПТЭ. Перечень всех работ по ТО хранится в регистре Job Descriptions. К каждой работе может быть присоединено описание.
Работы присоединяются к компонентам, а затем устанавливается периодичность. Результатом автоматического планирования в AMOS является список Work Orders (нарядов на работу). Списки Work Orders можно фильтровать по заведованию, по временному интервалу, по компоненте. В AMOS составляется план-график, который отображается в окне Work Planning. Пользователь системы с определенными привилегиями, например, старший механик, может перепланировать работы.
ПТЭ требуют, чтобы факт выполнения работ по ТО СТС и К, включая контрольные операции, был отражен в машинном журнале. Там же указываются лица, выполнявшие ТО. При выполнении ТО должна быть произведена дефектация и оценка технического состояния объекта.
Результаты оценки, включая результаты измерений износа, зазоров и других параметров, должны фиксироваться в специальном учетном документе. По результатам оценки технического состояния сборочных единиц и деталей СТС и К определяется их пригодность к дальнейшей работе или необходимость ремонта (замены). Не допускаются в эксплуатацию СТС и К, значения параметров технического состояния которых не укладываются в установленные нормы.
Система AMOS также отображает факты выполнения работ по ТО, используя для этого инструмент Report Work (отчет о работе). В отчете указываются дата выполнения работы, продолжительность, время простоя оборудования, затраты. Дополнительно можно указать заведование и присоединить документ в History. Все содержимое отчета после репликации данных будет проанализировано в офисе компании.
Проанализировав приведенные выше данные можно сделать вывод о том, что современная КСО ТО и Р СЭО, такая как AMOS разработана в полном соответствии с требованиями руководящих документов классификационных обществ.
Источник: studbooks.net
«Аэрофлот» автоматизировал техобслуживание своего парка
Российский национальный перевозчик «Аэрофлот» внедрил автоматизированную систему поддержания летной годности, техобслуживания и ремонта самолетов — AMOS на всем флоте, сообщает компания «Рамакс». Ее подразделение «Рамакс Интернейшнл» реализовало этот проект в интересах перевозчика.
AMOS представляет собой интегрированное программное решение, которое разрабатывает и поставляет швейцарская компания Swiss-AS. Как сообщили ATO.ru в компании «Рамакс Интернейшнл», промышленная эксплуатация технологии началась в июне 2017 г. С тех пор она была использована на всех самолетах авиакомпании, включая около 35 новых ВС.
Автоматизированные процессы AMOS позволяют сократить трудоемкость работ, повысить качество процессов ТОиР и поддержания летной годности воздушных судов. Это достигается благодаря отображению в системе единой и максимально наглядной картины всех процессов по ТО, включая планирование закупок и ремонтов. AMOS также обеспечивает онлайн-интеграцию с системами Boeing и Airbus.
В компании пояснили, что благодаря внедрению AMOS значительно сокращается стоимость услуг по техобслуживанию и ремонту. Этому способствует оптимизация складских и закупочных процессов, планирования ТО самолетов и интеграции AMOS с OPS-системами и SAP. Эффективность планирования и учета товарно-материальных ценностей увеличилась на 3–4% (это эквивалентно 130–175 млн руб.).
Сокращаются оборотные средства на закупку «несрочных» материальных ценностей, повышается достоверность складского учета. Система упорядочивает и обеспечивает лучший контроль всей цепочки поставок, а также уменьшает закупочные цены. Это стало возможным благодаря интеграции с системами Sabre MM, Sabre FPM и системой SAP ERP (Enterprise Resource Planning; отвечает за управление бизнес-процессами).
Программа также позволяет увеличивать производительность труда без наращивания количества персонала. Даже с ростом парка ВС коэффициент увеличения числа сотрудников будет ниже, чем обычно.
О решении внедрить систему AMOS авиакомпания «Аэрофлот» (а также «ЮТэйр») сообщала еще в 2013 г. В списке других клиентов AMOS из России и стран СНГ — «А-Техникс», Turkmenistan Airlines и Belavia.
В ближайших целях «Аэрофлота» — сократить время простоя воздушного судна на земле благодаря переходу к предиктивному техническому обслуживанию. Реализацию этой задачи предполагается запустить уже в следующем году.
Источник: www.ato.ru
ГК «РАМАКС» — официальный партнер компании Swiss Aviation Software Ltd
Москва, «25» февраля 2019 г. – Группа компаний «РАМАКС» стала официальным партнером Swiss Aviation Software Ltd. (Swiss-AS), разработчика AMOS – наиболее популярной в мире системы для управления ТОиР. Это первый в истории Swiss-AS случай установления партнерства с российской компанией.
AMOS является комплексным и полностью интегрированным программным решением по ТОиР для управления постоянной летной годностью и техническим обслуживанием воздушных судов. Основными характеристиками, выделяющими AMOS среди аналогичных продуктов, являются высокий уровень интеграции и функциональная глубина системы в совокупности с легкостью ее использования. Функционал AMOS достаточен для удовлетворения потребностей авиакомпаний и провайдеров услуг ТОиР любого типа и размера в таких областях, как техническое обслуживание воздушных судов, техническое обслуживание компонентов, планирование, управление складским хозяйством, планирование ресурсов и логистика. Решение также соответствует существующим авиационным стандартам.
Установление партнерства Группы компаний «РАМАКС» с компанией Swiss-AS является признанием опыта и высокого профессионального уровня «РАМАКС» в области авиационных проектов, относящихся к сфере AMOS. Получив статус партнера, Группа компаний «РАМАКС» подтвердила свои возможности в поддержке существующих и будущих клиентов в авиационной отрасли на конкурентном рынке. Группа компаний «РАМАКС» продемонстрировала свою готовность решать широкий круг задач, связанных с внедрением и эксплуатацией AMOS.
Проект «РАМАКС» по внедрению AMOS в ПАО «Аэрофлот» был выбран Проектом года в области технического обслуживания в секторе транспорта и завоевал престижную награду Global CIO. Основная цель реализации проекта AMOS состояла в обеспечении успешного выполнения всех процессов технического обслуживания и поддержания постоянной летной годности воздушных судов в рамках единой системы (AMOS) и органичной интеграции AMOS с ERP системой «Аэрофлота» — SAP. Архитектура решения позволяет ПАО «Аэрофлот» масштабировать систему для обслуживания растущего парка воздушных судов, а также использовать выгоды глубокой интеграции с другими IT системами, такими как SABRE, SAP ERP и «Надежность».
На заключительных этапах проекта были проведены комплексные пользовательские приемочные испытания в совокупности с несколькими итерациями миграции данных на основе жестких количественных и качественных критериев, которые были признаны выполненными, что обеспечило начало производственной эксплуатации AMOS в ПАО «Аэрофлот».
Внедрение системы AMOS позволило повысить производительность труда в затронутых подразделениях на 4%.
Благодаря функциональным возможностям AMOS в управлении материальными ресурсами и планировании, интеграции AMOS с SAP и высокому качеству данных, что стало результатом тщательной их миграции, эффективность планирования и отслеживания потоков материалов возросла на 3-4%, что эквивалентно 130-175 миллионам рублей.
Будучи одним из ведущих российских поставщиков IT-сервисов для авиационной отрасли, «РАМАКС» обладает обширным опытом в реализации программных решений в гражданской авиации. Состоявшаяся аккредитация в качестве партнера Swiss-AS открывает перед «РАМАКС» возможности для оказания поддержки новым и будущим клиентам AMOS в России и странах СНГ совместно со Swiss-AS.
Внедрение AMOS в российских авиакомпаниях позволяет снизить затраты на MRO-сервисы за счет оптимизации складского хозяйства и процессов материально-технического снабжения, планирования технического обслуживания и интеграции AMOS с другими системами авиакомпании для оптимизации бизнес-процессов.
Группа компаний «РАМАКС» — это технологический консорциум, обладающий уникальными компетенциями в таких областях, как повышение эффективности бизнес-процессов, создание и модернизация корпоративных порталов, информационная безопасность, бизнес-аналитика, Big Data («большие данные»), а также реализация и поддержка таких программных решений от SAP, IBM, Cisco, Microsoft, Celonis, Inform, Lufthansa Systems. Основные клиенты Группы «РАМАКС» — такие компании, как «Аэрофлот», «ВТБ24», «Почта России», «Мегафон», авиакомпания «Россия», группа компаний «Автодор», «Мираторг» и ряд других ведущих российских компаний. Офисы «РАМАКС» расположены в Москве и Санкт-Петербурге.
Источник: www.ramax.ru
Руководство по работе с системой AMOS for Windows
Приводится детальная информация о методах работы с основными разделами программы системы AMOS for Windows. Руководство предназначено для обучения и самообучения лиц командного плавсостава морских судов, работающих с электронными базами данных.
Обучение судовых специалистов по работе с системой AMOS for Windows вот уже на протяжении многих лет, начиная с момента внедрения ее предшественницы — системы AMOS-D и до настоящего времени, является важным и актуальным.
AMOS for Windows — это известная система для интегрированного менеджмента техобслуживания, складирования и закупок в судоходных компаниях. Ее разработка и внедрение началось еще в 80-х годах, результатом чего стала первая версия системы — AMOS-D. Она работала в операционной системе MS-DOS.
В дальнейшем, в связи с развитием компьютерных технологий и программного обеспечения, происходили модификации системы AMOS. Появилась версия AMOS for Windows — для работы в операционной системе Windows. В настоящее время продолжается развитие и усовершенствование данной системы, выпускаются ее новые версии.
Поэтому судоходные компании регулярно направляют в наш Институт лиц командного плавсостава, работающих с электронными базами данных, для повышения их квалификации.
В свою очередь это требует с нашей стороны поддержания на требуемом уровне технической базы и учебно-методической литературы, к которой и следует отнести данное руководство.
Я очень признателен авторам этого учебного пособия за их важный и полезный труд и за то, что они мне первому дали возможность прочесть его и отрецензировать.
Содержание
Предисловие
1. Введение
2. Работа с разделом меню File
2.1 Switch Department
2.2 Open Hierarchy
2.2.1 Иерархическая структура Components
2.2.2 Иерархическая структура Locations
2.3 Регистр Components
2 4 Регистр Stock Items
2.5 Регистр Job Descriptions
2.6 Регистр Addresses
2.7 Регистр Employees
2.8 Регистр Currency Rates
2.9 Регистр Rounds
2 10 Использование фильтра поиска
2.11 Работа с графической информацией
3. Работа с разделом меню Maintenance
3.1 Общие сведения
3.2 Создание наряда на внеплановую работу
3.3 Создание наряда на периодическую работу
3.4 Работа в регистре счетчиков наработки
3.5 Детализация методов работы с разделом Maintenance
3.5.1 Одноразовое техобслуживание
3.5.2 Периодическое техобслуживание
3.5.3 Учет показаний счетчиков наработки
3 5 4 Использование регистра Functions
3.5.5 Особенности ведения периодического ТО
3.5.6 Способы составления отчетов по выполненным работам
3.5.7 Просмотр информации по выполненным работам
3.5.8 Получение информации о необходимых для выполнения работах
3.5.9 Пример типовой распечатки наряда на работу Work Order НПО «Одесский Морской Тренажерный Центр»
4. Работа с разделом меню Stock
4.1 Функция ведения журнала складских перемещений
4.2 Функция внесения количественных изменений в склад
4.3 Функция проведения инвентаризации склада
4.4 Функция ведения текущей информации о состоянии склада
4.5 Пример типовой распечатки Инвентаризационного листа
5. Работа с разделом меню Purchase
5.1 Общие сведения
5.2 Создание заявки и наряда на закупку
6. Работа с подразделом меню Export/Import
6.1 Общие сведения
6.2 Создание файла Export
6.3 Создание файла Import
7. Приложения
7.1 Пиктограммы, используемые в системе AMOS for Windows
7.1.1 Основная строка
7.1.2 Дополнительная строка
7.1.3 Пиктограммы окна предварительного просмотра результатов печати
7.1.4 Прочие пиктограммы
7.2 Изменение собственного пароля
7.3 Регистрация новых пользователей
7.4 Отчеты
7.5 AMOS Mail
7.5.1 Подготовка нового сообщения
7.5.2 Отправка и получение сообщений (сеанс связи)
7.5.3 Просмотр зремени сеанса связи
Полезная и актуальная книга
Источник: www.morkniga.ru