Сейчас к школам со стороны различных социальных групп одновременно предъявляются радикально разные требования и обращены во многих смыслах противоположные ожидания. Едва ли не все при этом утверждают, что школы не справляются со своей работой, но в том-то и дело, что нет никакой возможности договориться о том, в чем, собственно, эта работа должна заключаться. Однако все же основной упрек, адресованный традиционной системе образования, состоит в том, что она непрерывно приспосабливает учеников к школе, а не школу к ученику, если воспользоваться знаменитым выражением Александра Нил-ла — человека, которого называли и продолжают называть самым великим революционером в истории педагогики.
Александр Нилл так говорил об особенностях своей школы: «. мы взялись создать школу, в которой у детей была бы свобода быть самими собой. Чтобы сделать это, мы должны были отказаться от всякой дисциплины, всякого управления, всякого внушения, всяких моральных поучений, всякого религиозного наставления. Нас называли храбрецами, но это вовсе не требовало храбрости. Все, что требовалось, у нас было, а именно — глубокая вера в ребенка, вера в то, что ребенок по природе своей существо доброе, а не злое. . Я полагаю, что ребенок внутренне мудр и реалистичен. Если его оставить в покое, оставить без всяких внушений со стороны взрослых, он сам разовьется настолько, насколько способен развиться».
Часть 1. Что такое альтернативное образование.
Место принуждения должны занять самостоятельность и свобода. В школе Нилла ученики не обязаны ходить на уроки, и именно поэтому они их посещают. Их приводит на занятия личный интерес. Все появившиеся в XX веке (и продолжающие появляться) образовательные системы стремятся усилить роль спонтанной, естественной составляющей образования. Эти «свободные», «альтернативные», «прогрессивные» новые школы провозглашают в качестве основной ценности развитие личности в процессе образования. («Альтернативные» в переводе с латыни означает «другие», т.е. иные, нежели традиционные.)
Интересно отметить, что традиционное и прогрессивное образования используют разные понятия, вообще разный язык для обсуждения профессиональных проблем. Ключевыми словами первого языка выступают характер, самоконтроль, мудрость веков, дисциплина, умственные способности, производство, тренировка ума, основные предметы. Им противостоят слова прогрессивистов: рост и развитие, деятельность, интерес, свобода, потребности учащегося, целостная личность, социальное и эмоциональное согласование, школа как сообщество.
Так называемое прогрессивное образование (в США) питалось идеями Джона Дьюи, который указывал, что само по себе развитие личности является единственной нравственной целью, что с точки зрения морали смысл демократии состоит в ее вкладе в личностный рост каждого члена общества. А необходимым условием развития как для личности, так и для сообщества является способность создавать свое собственное новое понимание мира, но одновременно и конструктивно откликаться на идеи, выдвигаемые другими людьми, а также принимать чужую точку зрения не как нечто абсолютно чуждое, но с сочувствием понятое. Организованное в связи с такими идеями
Куда делись альтернативы Android и iOS?
образование резко отвергает принуждение и строит школьную практику вокруг собственного опыта ребенка.
Последнее вовсе не означает, что ученик должен быть полностью предоставлен сам себе. На практике такое построение образовательного процесса приводит к гораздо более многочисленным и более тесным контактам между учителем и учеником, чем было когда-либо в традиционной школе. Руководства со стороны учителя становится даже больше, но оно основывается на совершенно иных принципах.
Большим авторитетом пользуются сейчас в мире образовательные системы, связанные с именами Марии Монтессори и Рудольфа Штайнера. Мария Монтессори, итальянский педиатр и психиатр, обнаружила, что дети как с задержками развития, так и нормальные лучше обучаются при активной собственной работе с предлагаемыми им материалами. Она разработала многочисленные пособия для исследования цветов, форм, текстуры, звуков, элементов языка и даже геометрических отношений — наборы разных предметов, коробки, сосуды, веревочки. В этой специально организованной среде, как обнаружили сама Мария Монтессори и ее последователи, дети получают чувство уверенности в себе, обнаруживают способность сконцентрироваться и явный интерес к учению.
В школах Монтессори дети объединяются в разновозрастные группы, они могут по желанию упражняться индивидуально или в малых группах большую часть учебного дня. Класс в Монтессори-школе похож на мастерскую, занятую разнообразной деятельностью. Девизом Монтессори-обучения служит следующее высказывание (от имени ребенка): «Помоги мне сделать это самому». Трогательна и выразительна эмблема: рука ребенка прислонилась к руке взрослого, что подчеркивает самостоятельность младшего — не взрослый взял ребенка за руку и ведет туда, куда ему кажется нужным, а ребенок выбирает путь, опираясь на помощь взрослого.
Рудольф Штайнер — весьма своеобразный философ-мистик, основатель так называемой антропософии. После первой мировой
войны он разработал систему образования, которая должна была служить средством культурного и духовного возрождения Европы. Штайнер считал, что современное ему западное общество слишком большое внимание уделяет материальным ценностям в ущерб духовности и творческой изобретательности. Он предложил подход, при котором познавательные возможности, способности к искусству и нравственные основы стараются развивать совместно, в единой целостности. Программа обучения в вальдорфских школах (первая такая школа была создана для детей работников фирмы Вальдорф-Астория в Штутгарте в 1919 г., что и закрепилось в названии) опирается на мифологию, легенды и искусство с целью возбуждения в ребенке творческой активности.
Первые восемь лет с группой учеников работает только один учитель. Все применяемые методы обучения тщательно разработаны с тем, чтобы соответствовать фазам психического и духовного развития ребенка (по Штайнеру). Для создания необходимого окружения в этой системе также (как и в системе Монтессори) имеют очень большое значение цвет, форма, музыка.
Учебный материал предъявляется, по возможности, в виде увлекательных историй, в поэтической форме. Существует особый «предмет», вводящий ученика в мир выразительных движений, — эвритмия. В вальдорфских школах стараются всемерно развить воображение ребенка и дать ему средства художественного выражения внутреннего мира.
В англоязычных странах одно из течений в альтернативном образовании представлено школами квакеров — последователей протестантской мистической секты, основанной в XVII веке Джорджем Фоксом. Основа его учения состоит в том, что каждый человек содержит зерно божественного, каждый имеет доступ к «внутреннему свету», который может открыть ему важные аспекты истины, если только человек научится усмирять эгоизм. Поиск истины не может быть предписан извне, а является, по Фоксу, личным экспериментальным исследованием. Квакеры выдвигали требование неограниченной свободы человека.
При такой духовной перспективе образование, как и богослужение, становится процессом личностных исканий, поддерживаемых дружественным и заботливым окружением. В квакерских школах Америки царит теплая демократическая атмосфера, межкультурная и межрасовая гармония. Они занимают значительное место в альтернативном образовании.
Движения за изменение привычных способов образования возникают и в рамках самой традиционной системы. В Соединенных Штатах, например, все большее число учителей английского (родного) языка не удовлетворяется рутинными методами обучения чтению (по далеким от жизни учебникам с тщательно отобранным словарем, вроде нашего «мама мыла раму»).
Подход, который получил название «целостный язык», основан на том, что дети наилучшим образом научаются читать и писать так же, как они научаются ходить и говорить, т.е. просто делая это, погружаясь в это. Учителя, работающие таким образом, создают богатую языковую среду, включающую чтение оригинальных книг, писание писем, рассказывание историй, дискуссии, создание журналов.
Делая учение значимым и одновременно увлекательным для учеников, учителя этого направления создали свои организации для реформирования школьного управления и разработки программ. Все большее число педагогов при выработке методик обучения начинают обращать серьезное внимание на учет стадий развития ребенка. Постепенно многим становится понятно, что очень трудно чему-нибудь научиться, сидя на жестких стульях и дыша в затылок друг другу. Начинают появляться программы типа «исследовательский класс» или «свободный класс».
Само наличие в обществе альтернативных образовательных систем оказывает заметное влияние на традиционную школу. В нашей стране в течение многих десятилетий не было вообще ничего альтернативного, поэтому и ныне многие поколения российских учеников и учителей просто не знают, что возможна еще какая-то образовательная система кроме самого жесткого варианта традиционной. Тем не менее в последнее десятилетие уходящего века и в России появилось немало различных учреждений альтернативной педагогики.
Источник: studfile.net
Альтернативное образование
Альтернативное образование включает в себя множество педагогических подходов В отличии от господствующей педагогики. Такую альтернативную среду обучения можно найти в штат, устав и в независимых школах, а также в на дому среды. Многие образовательные альтернативы делают упор на небольшие размеры классов, тесные отношения между учениками и учителями и чувство общности.
правовая структура такого образования варьируется в зависимости от местности и определяет любые обязательство соответствовать основным стандартным тестам и оценкам
. Альтернативные педагогические подходы могут включать в себя различные структуры, как в открытом классе, различные отношения между учителем и учеником, как в Квакерские и бесплатные школы, и / или разные учебные планы и методы обучения, как в Вальдорфских и Монтессори школах. Синонимы слова «альтернатива» в этом контексте включают «нетрадиционный», «нетрадиционный» и «нестандартный». Альтернативные педагоги используют такие термины, как «аутентичный», «целостный » и «прогрессивный».
История, 18–21 века
Альтернатива образование выросло в ответ на введение стандартизированного и обязательного образования в течение последних двух-трех столетий. Педагоги, в том числе Жан-Жак Руссо, швейцарский гуманитарный Иоганн Генрих Песталоцци ; американские трансценденталисты Амос Бронсон Олкотт, Ральф Уолдо Эмерсон и Генри Дэвид Торо ; основатели прогрессивного образования Джон Дьюи и Фрэнсис Паркер, а также пионеры образования, такие как Фридрих Фребель, Мария Монтессори и Рудольф Штайнер считал, что образование должно развивать развивающегося ребенка на многих уровнях: не только интеллектуально, но также морально и духовно, эмоционально и психологически и физически. После Второй мировой войны в Италии был разработан альтернативный подход Реджио-Эмилии к дошкольному образованию, представленный.
Культурные критики, такие как Джон Колдуэлл Холт, Пол Гудман, Фредерик Майер и Джордж Деннисон, исследовали образование из индивидуалистическая, анархическая и либертарианская точки зрения. Другие писатели, от Пауло Фрейре до американских педагогов Герберта Коля и Джонатана Козола, критиковали господствующее западное образование с точки зрения либерального и радикальная политика. Аргумент в пользу подхода, учитывающего интересы и стиль обучения отдельного человека, подтверждается исследованиями, в которых говорится, что модель ответственности учащегося более эффективна, чем модель ответственности учителя. Рон Миллер выделил пять общих элементов альтернативного образования:
- Уважение к личности
- Баланс
- Децентрализация власти
- Невмешательство в политическую, экономическую и культурную сферы общества
- Целостное мировоззрение.
В наше время, по крайней мере, в некоторых местах, законное право предоставлять альтернативные возможности образования стало установлено наряду с обязанностью обеспечивать образование для школьного возраста дети.
Населенные пункты
Канада
Образование в Канаде подпадает под юрисдикцию правительства провинции. Альтернативное образование предоставляется в некоторых государственных школах, таких как Mountainview Montessori School, а также в независимых школах, таких как Toronto Montessori Schools и Vancouver Waldorf School
Origins
Альтернативное образование в Канаде берет свое начало с двух философских образовательных точек зрения: прогрессивной и либертарианской. Согласно Левину, 2006 термин «альтернатива» был принят отчасти для того, чтобы отличить эти школы от независимых, управляемых родителями, учениками и учителями «бесплатных» школ, которые им предшествовали (и из которых фактически произошли некоторые школы), и чтобы подчеркнуть важность приверженность советов вариантам в системе государственных школ.
Прогрессивная образовательная традиция делает упор как на необходимости включения учебной программы и обучения в соответствии с этапами развития ребенка, так и на постепенной интеграции ребенка во взрослое общество посредством запланированного экспериментального обучения. Источниками стимулов могут быть философ Джон Дьюи в Соединенных Штатах, новые школы после Первой мировой войны в Великобритании и школы Штайнера / Вальдорфа в Европе. Либертарианская традиция сосредотачивается на правах родителей и детей делать свой собственный образовательный и жизненный выбор. Как отмечает Левин, «это коренится в вере в защиту индивидуальной свободы и врожденной добродетели ребенка против институциональной и социальной конформности и разлагающих влияний современного общества».
Типы школ
В 1980-е годы произошел переход к специальным школам и / или программам для тех студентов, которые преуспели в учебе, были талантливы в художественном отношении, или через программы, связывающие обучение с рабочим местом в рамках совместного предприятия. Предложение вариантов можно рассматривать как естественную эволюцию образования, а не как единый для всех подход.
Большинство альтернативных средних школ, подпадающих под государственную юрисдикцию, предлагали независимые учебные программы, программы базовых навыков и были мини-средними школами со смесью традиционных и нетрадиционных курсов, а также школами с фокусом на искусство. Они также предложили классы меньшего размера, более тесные и неформальные отношения с учителями и большую гибкость в выборе курсов и расписании. Самым последним событием в области альтернативного образования в Канаде, возможно, станет развитие движения «Чартерная школа» в Соединенных Штатах. В некоторых штатах США принят закон, разрешающий своим отделам образования или местным школьным советам выдавать «уставы» непосредственно отдельным школам, желающим работать автономно. Альберта — первая провинция, которая уже приняла эту модель.
Индия
С начала 20 века преподаватели обсуждали и внедряли альтернативные формы образования, такие как Рабиндранат Тагор Университет Висва-Бхарати, Шри Ауробиндо Международный образовательный центр Шри Ауробиндо, школы Джидду Кришнамурти. Традиционное обучение в Индии вовлекало студентов, живущих в гурукулах, где они получали бесплатную еду, кров и образование от гуру («учитель» на санскрите ). Прогресс был основан на тестах, которые давали гуру, а система была направлена на развитие творческих способностей и личностного развития студентов. Хотя обычное образование в Индии основано на системе, введенной лордом Маколеем, несколько проектов направлены на обновление прежнего метода. Некоторые студенты, участвующие в этих (и подобных) проектах, проводят исследования в областях санскрита, ведических исследований, ведической науки, йоги и аюрведы. Другие, получив образование в гурукуле, поступают в обычные высшие учебные заведения.
Япония
Японское образование — это общенациональная стандартизированная система, подчиняющаяся Министерству образования. Единственными альтернативными вариантами были аккредитованные частные школы с большей свободой обучения (включая выбор учебников; государственные школы ограничены учебниками, утвержденными государством), методами обучения и руководящими принципами приема на работу. Практически все частные школы требуют проведения конкурсных вступительных экзаменов и взимают плату за обучение, при этом доступно мало стипендий. Интерес к альтернативному образованию был вызван в 1980-х годах насилием со стороны учащихся и издевательствами, отказом от школы, социальным тревожным расстройством и, в худшем случае, самоубийством. ; Желание дать молодежи возможность идти в ногу с глобализованной экономикой является дополнительным стимулом.
Бесплатная школа — это некоммерческая группа (или независимая школа), которая специализируется на уходе и обучении детей, которые отказываются посещать стандартные школы. Первая демократическая школа была основана в 1985 году как приют для детей, избегающих школьной среды, и был открыт ряд других подобных школ. В 1987 году была основана первая из семи вальдорфских школ в Японии, и другие альтернативы включают растущее движение домашнего обучения.
В 1992 году доктор Шиничиро Хори, бывший профессор педагогики Городского университета Осаки, основал первую, детскую деревню Кинокуни в префектуре Вакаяма, из нескольких альтернативных демократических школ. Всего он создал шесть школ в префектурах Фукуи, Китакюсю и Яманаси. Как друг и японский переводчик А.С. Нил, его работа была вдохновлена школой Саммерхилла.
. В 2003 году Япония ввела специальные зоны для структурных реформ (構造 改革 特別 区域 ), основанные на Китае ‘ s Политика особой экономической зоны, которая позволяет открывать аккредитованные государством школы с альтернативным образованием. Спустя два года была основана первая такая школа.
Несмотря на высокую плату за обучение в школах, некоторые родители отправляют своих детей в международные школы, чтобы они могли свободно владеть иностранным языком (обычно английским). Хотя международные школы не сертифицированы правительством Японии, многие из них одобрены своей родной страной (США, Канада, Германия, Франция, Корея и Китай), а некоторые предлагают программу Международного бакалавриата.
Филиппины
Тайвань
Основанный после отмены военного положения на Тайване, [zh ] (森林 小學 ) был первым альтернативным образованием школа на Тайване. Он направлен на отход от традиционной китайской методики обучения и требует от родителей учеников не бить и не ругать своих детей. Термин «лесная школа» стал обобщенным термином, используемым школами с альтернативными методами обучения. Есть также случай Caterpillar, который, как и Forest School, расположен в нетрадиционном кампусе и следует творческой и более гибкой учебной программе. Обе эти школы взимают дорогую плату за обучение, но более индивидуальный подход.
Существует также альтернативное образование, которое обслуживает учащихся с особыми потребностями, например, начальная школа Seedling в округе Тайбэй, которая открылась в 1994. Эта школа обслуживает учащихся из числа коренных народов, которым нужна другая и менее напряженная учебная среда. Он объединяет традиционные курсы со стратегиями, направленными на укрепление связи учащегося с природой и культурой аборигенов. Другим примером является так называемое образование «третьего пути», которое удовлетворяет потребности студентов, которые не являются местными, но и не иностранными, например, Тайбэйская американская школа, которая предоставляет обучение тайваньским студентам, имеющим семьи в Соединенных Штатах или имеющим профессию. которые увезли их, в том числе их детей, за границу.
Соединенное Королевство
В 2003 году в Соединенном Королевстве было около 70 школ, предлагающих образование, основанное на философии, отличной от этой основной педагогики, около половины из которых — школы Штайнера-Вальдорфа. Summerhill School, учрежденная A.S. Нил в 1921 г. был первой демократической школой ; большинство из них с тех пор закрылись, за исключением Саммерхилла, школы Сэндс, школы Хебден-Бридж и демократических школ для детей и молодежи. Хотя большинство альтернативных школ до недавнего времени были платными, в 2011 году были введены бесплатные школы, финансируемые государством, только две из которых альтернативное образование: Steiner Academy Frome, Somerset, и Steiner Academy Hereford..
В Соединенном Королевстве также есть альтернативные школы и центры, предназначенные для предотвращения исключения из основной школы или решения поведенческих проблем, чтобы учащиеся могли повторно получить доступ к обычному образованию. С 1993 года некоторые центры называются группами направления учеников (PRU). Эти единицы находятся в ведении местных властей.
В последние годы, в дополнение к Подразделениям направления учеников, многие частные подразделения (управляемые предприятиями или благотворительными организациями) создали версии PRU. Они известны как частные поставщики альтернативных услуг.
Приток частных предприятий в сектор вызвал обеспокоенность со стороны Ofsted и Министерства образования в связи с функционированием так называемых нелегальных школ. Незаконные школы относятся к альтернативным центрам обеспечения, предоставляющим учащимся очное образование без предварительной регистрации в качестве школы. Работа таким образом означает, что провайдеры избегают проверки Ofsted.
США
В начальной, средней и высшее уровень в четырех категориях: школа по выбору, независимая школа и домашнее образование. США Документ Департамента образования «Государственное регулирование частных школ» сообщает о юридических требованиях, которые применяются к частным школам K-12 в каждом из штатов, включая любые требования к учебной программе. В отчете говорится, что он предназначен в качестве справочника для государственных и негосударственных школьных чиновников и государственных чиновников. Отчет подтверждает, что к аналогичным областям образования подходят по-разному.
Выбор школы
Альтернативы государственной школе в США включают отдельные школы, классы, программы и полуавтономные «школы в школах». Все учащиеся могут выбрать общеобразовательную школу, хотя у некоторых есть списки ожидания. Среди них чартерные школы, сочетающие частные инициативы и государственное финансирование, и магнитные школы, которые привлекают учащихся к определенной программе (например, исполнительское искусство ).
Независимые школы
Независимые или частные школы обладают гибкостью при подборе персонала и образовательном подходе. Многие из них — школы Монтессори и вальдорфские школы (последние также известны как школы Штайнера по имени их основателя Рудольфа Штайнера ). Другие независимые школы включают демократические или бесплатные школы, такие как Clonlara School, которая является старейшей, постоянно действующей альтернативной школой K-12 в стране, школы Садбери, школы с открытым классом, школы, основанные на экспериментальном обучении, и школы, использующие международную учебную программу, такие как школы International Baccalaureate и Round Square.
Обучение на дому
Семьи, ищущие альтернативы по образовательным, философским или религиозным причинам, или, если поблизости нет альтернативного образования, могут выбрать обучение на дому. Второстепенная ветвь — отмена школы, подход, основанный на интересах, а не на учебной программе. Остальные поступают в зонтичные школы, в которых есть учебная программа.
Курсы домашнего обучения дают студентам всестороннее, личное внимание к любому предмету, с которым они борются или преуспевают. Некоторые семьи, обучающиеся на дому, образуют кооператив, где родители, имеющие опыт в каком-либо предмете, могут обучать детей из нескольких семей, в то время как их дети обучаются другими родителями. Существуют большие различия между семьями, которые обучаются на дому, от родителей, которые создают на дому «классы» и проводят занятия в течение определенного количества времени каждый день, до семей, которые сосредоточены на возможностях обучения на собственном опыте.
Самообразование
Самостоятельное исследование признано на всех уровнях образования, от «отлучения от школы» детей до самовоспитания взрослых, и может происходить отдельно от (или с) традиционного формы обучения.
См. также
- Альтернативные школы
- Альтернативный университет
- Анархизм и образование
- Образование
- Политика в области образования
- Реформа образования # Альтернативы государственному образованию
- Европейская конвенция о правах человека, статья 2
- Опытное образование
- Свобода образования
- Движение за бесплатную школу
- Домашнее обучение
- Прогрессивное образование
- Право на образование
- Специальное образование
- UnCollege
- Бесплатное образование
Формы альтернативного образования
- Анархическая бесплатная школа
- Искусственное обучение
- Демократическое образование
- Отказ от школы
- Движение за бесплатную школу
- Лесной детский сад
- Школы Джидду Кришнамурти
- Thomas Jefferson Education
- Движение современной школы
Педагоги
- Джон Дьюи
- Селестин Френе
- Фрид богатый Фребель
- Иван Иллич
- Джозеф Жакот
- Дебора Мейер
- Мария Монтессори
- Жан-Жак Руссо
- Рудольф Штайнер
- Джидду Кришнамурти
- Билл Най
Организации
- Европейское сообщество демократического образования (EUDEC)
- Ассоциация правовой защиты домашних школ (HSLDA)
СМИ
- Запрещенное образование, документальный фильм об альтернативном образовании
Публичное право об образовании в США
- Закон Беннета
- Закон Орегона об обязательном образовании
- Мейер против Небраски
Ссылки
Дополнительная литература
- (1991). Альтернативные американские школы: идеалы в действии. Итака, Нью-Йорк: SUNY Press. Цитата содержит пустые неизвестные параметры: | coauthors = и | month = ()
- (1991). Идея: Расширение прав и возможностей и эволюция альтернативной средней школы. Мэрилендский университет: Brookline Books. Цитата имеет пустые неизвестные параметры: | coauthors = и | month = ()
- Черчилль, Кристиан Дж. и Джеральд Э. Леви. (2012) Загадочная академия: класс, бюрократия и религия в американском образовании, Филадельфия, Пенсильвания: Temple University Press.
Внешние ссылки
- Карта школ и проектов альтернативного образования, Сеть альтернативного образования
- Организация ресурсов альтернативного образования (AERO)
- Международная ассоциация альтернатив обучения
- Неформальное образование
- Альтернативное специальное образование Образовательные программы (ERIC Digest E585)
- Национальная коалиция альтернативных общественных школ
- Национальная ассоциация правовой поддержки альтернативных школ
- Фонд детей Реджио ation
- Эклавия (индийская образовательная НПО)
- Ассоциация альтернативного образования Айовы
- Центр технической помощи Оклахомы
- Обучение ради дела (на японском языке)
Источник: alphapedia.ru
Альтернативное образование!
В 21 веке традиционное образование под руководством строгих учителей – обычная норма во многих школах, как государственных, так и частных.
У этого подхода есть бесконечное количество вариаций. Некоторые сохраняют регламентированность и бескомпромиссность, которые помнит старшее поколение. Однако появляется все больше образовательных учреждений, с более глубоким пониманием того, как следует обучать детей.
Какие они, школы с альтернативным подходом к образованию, и чем отличаются от традиционных?
Правильная школа (садик) для вашего ребенка может иметь решающее значение в его успешной академической карьере. Хорошая новость заключается в том, что сегодня есть много возможностей получить образование помимо государственной школы.
Образование по методу Монтессори
Это принцип обучения, разработанный итальянским врачом Марией Монтессори более 100 лет назад. Внимательно наблюдая за тем, как дети действуют, играют и учатся, М. Монтессори создала среду, направленную на поддержку их естественного развития с учетом детского подхода.
Обучение Монтессори основывается на некоторых фундаментальных принципах:
Если ребенок чем-то особенно заинтересован, он может сосредоточиться на этом вместо того, чтобы делать то, что ему неинтересно. Потому что в последнем случае, вероятно, ничего не получится.
Монтессори считала, что мозг ребенка всепоглощающ, он все время учится. Все, что могут сделать взрослые – познакомить малыша с различными переживаниями и позволить ему выстроить понимание мира.
Вместо множества игрушек родители должны вкладывать средство в практические предметы.
Обучение Монтессори охватывает 5 основных областей: практическую жизнь, сенсорное восприятие, математику, культуру и язык.
- Длительные учебные циклы
В классе Монтессори занятия длятся примерно 2-3 часа. Почему так долго? Так практикуют свое внимание. Длительные по времени уроки позволяют детям выбирать материалы из различных областей обучения, осваивать задачу, прежде чем переходить к другой.
Плюсы такого метода
- Воспитание независимости
- Самодисциплина
- Социальные навыки
- Любовь к учебе и сосредоточенности
Отрицательные стороны
- Стоимость
- Настоящую школу Монтессори трудно найти. Когда вы видите в названии имя М. Монтессори, это означает, что данная школа решила адаптировать методы и идеи великого педагога в качестве образца. Степень добросовестного соблюдения принципов и постулатов определяется директором. Вам нужно будет очень внимательно проверить, действительно ли интересующее вас заведение придерживается учений и методов доктора Монтессори.
Школы Вальдорф
Основанная на философии Рудольфа Штайнера, эта альтернативная форма обучения ставит во главу обучения искусство и веру в то, что дети от природы хороши и могут только трансформироваться к лучшему.
Интересно, что вальдорфское образование отбрасывает оценки как таковые. Тем не менее, учащиеся школы Вальдорфа получают итоговые баллы, чтобы в дальнейшем беспрепятственно поступить в высшие учебные заведения.
Преимущества метода Вальдорф
- Учителя лучше заботятся о детях
Это связано с тем, что эти учителя часто действительно любят свою работу и гораздо более мотивированы на то, чтобы дать детям как можно больше опыта.
- Дети рано понимают свои цели в жизни
Поскольку у детей будет гораздо более высокий уровень свободы в отношении того, чем они хотят заниматься в школе, они также с гораздо большей вероятностью поймут, чем они действительно хотят заниматься в будущем.
- Вальдорфское образование снимает давление с детей
В вальдорфских школах не уделяется много внимания оценочным факторам, дети часто чувствуют себя намного более расслабленными по сравнению с детьми в обычных школах.
Источник: dzen.ru