Альтернативные программы что это такое

Содержание

Тема: Разработка альтернативных продуктовых программ

► Метод управления по целевым издержкам уже довольно дли­тельное время применяется в продуктовом планировании на немецких предприятиях. Так, если предприятия разрабатывают мо­дель легкового автомобиля с определенным профилем качества или варианты этой модели для различных рынков, то составляют (с уче­том существующих на разных географических (страновых) рынках цен и объемов спроса и предложения) «обратную» калькуляцию с ориентированными на конкуренцию издержками по всем узлам, деталям и сервисным услугам и сравнивают ее с собственными фактически складывающимися издержками с учетом их будущих изменений. В ходе многократно повторяющихся обсуждений выяв­ляются все резервы и возможности для снижения себестоимости будущего продукта, и только после этого окончательно утверждают концепцию продукта и составляют его плановую калькуляцию.

► Управление по целевым издержкам имеет особенно важное значение в крупносерийном производстве, но может применяться и в единичном, и в мелкосерийном производстве. Метод управле­ния по целевым издержкам применяется для решения следующих задач:

НЕ ДЕЛАЙ ЭФФЕКТЫ В After Effects! Лучшая программа для эффектов 2021 | Nuke, Blender, Houdini, Maya

o Усиление рыночной ориентации, а именно ориентации на потребителей, конкурентов и поставщиков, при продуктовом планировании отдельных полей бизнеса.

o Оказание постоянного давления на разработчиков продукта с целью ориентировать их на требования потребителей, конкуренцию и снижение издержек в процессе разработки продукта (стои­мостной инжиниринг).

o Принуждение к осуществлению своевременного контроля собственного производства, поставщиков и разработчиков на всех ступенях производства.

o Принуждение к постоянному анализу всех процессов, связан­ных с производством, реализацией и утилизацией продукта, а также к анализу их влияния на стоимостные показатели предприятия.

► Альтернативные продуктовые программы на уровне отдельных полей бизнеса представляют собой возможные в будущих периодах комбинации новых и существующих продуктов определенного ка­чества в необходимых для определенных рынков или этапов про­изводства объемах. Альтернативные программы на уровне пред­приятия могут разрабатываться как на основе соответствующих альтернативных программ отдельных полей бизнеса, так и непо­средственно на уровне предприятия в целом. Продуктовые альтернативы должны соответствовать стратегии роста, стабилизации или сокращения выпуска продукции.

► Альтернативные продуктовые программы составляют вместе с планами сбыта основу для планирования оборота и поступлений средств в будущих периодах. Чем сложнее внешние рыночные и внутрифирменные взаимосвязи, тем сложнее планировать продуктовую программу в целом и по отдельным продуктам. При этом особое значение имеет отношение к риску лиц, принимающих решения.

► Разработка альтернативных программ в большой степени зави­сит от возможного изменения потенциала, как имеющегося в распоряжении предприятия, так и приобретаемого в рамках инвести­рования. В зависимости от происхождения или места нахождения потенциала различают внутреннее и внешнее изменение потенциа­ла (размера) предприятия.

► Внутреннее изменение размера предприятия происходит, когда создаются новые производительные комбинации средств производства, например, путем создания (приобретения) новых средств производства в рамках уже существующих производств или их расширения либо путем -образования филиалов предприятия (отделений, дочерних предприятий).

► Внешнее изменение размера предприятия происходит, когда приобретают права на управление уже существующими производи­тельными комбинациями, например, путем приобретения произ­водств (заводов), которые были созданы другими предпринимате­лями и уже использовались для производственных целей.

► К внутренним изменениям можно отнести также уменьшение размеров предприятия за счет консервации части или всех мощностей существующих производств или даже их ликвидации пу­тем отказа от прав на их управление (продажа, сдача в аренду и пр.).

► Альтернативные варианты продуктовой программы оценивают по их влиянию на достижение целей. На рисунке представлен комплекс возможных инструментов для оценки стратегических альтер­натив продуктовой программы.

► Главным критерием для оценки стратегических альтернатив яв­ляется ценность капитала, дополнительным критерием — желаемые конкурентные преимущества предприятия.

► Базу для оценки стратегических альтернатив образуют методы анализа и прогнозирования, прежде всего методы раннего преду­преждения и разработки сценариев, с помощью которых приобре­тается необходимая аналитическая и прогнозная информация. Од­ним из основных инструментов анализа и планирования полей бизнеса является портфельный анализ, позволяющий позициониро­вать их с точки зрения привлекательности рынка и конкуренто­способности. Кроме того, следует проводить стоимостный анализ отдельных продуктов, процессов и ресурсов, позволяющий улуч­шать параметры объектов анализа. Затем необходимо проанализировать, как выбранные стратегии влияют на достижение внутрен­них и внешних кадровых и социальных целей предприятия. Для оценки стратегических альтернатив требуется система обобщаю­щих показателей финансового и экономического планирования. Она обеспечивает возможность многовариантных расчетов показа­телей результата и ликвидности, оценки необходимых и возмож­но

Для стоимостной оценки стратегических альтернатив необходи­мо рассчитывать ценность капитала предприятия в целом до и по­сле осуществления стратегического проекта. Также необходимо проводить анализ реализуемости, т.е. внутренней способности предприятия реализовывать стратегические альтернативы. Резуль­таты такого анализа могут вызвать необходимость изменения стратегии. Кроме того, в рамках подготовки решений особое значение имеют анализ чувствительности и анализ организационных возмож­ностей (сетевой анализ).

► Представленные инструменты оценки стратегических альтерна­тив используются как на уровне предприятия в целом, так и на уровне отдельных полей бизнеса, причем для предприятия в целом главными инструментами оценки альтернатив являются общефирменный (корпоративный) бизнес-портфель и сводные показатели результата, финансирования и ценности капитала.

Источник: studopedia.ru

Анализ альтернативных программ дошкольного образования

Поскольку наша работа проводится в рамках обычной группы детского сада, то, как всякий детский сад, наш детский сад имеет основную образовательную программу, на основании которой строятся все виды деятельности с детьми. В нашем случае это программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Это комплексная программа дошкольного образования, так как включает в себя все основные направления развития ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое. В рамках художественно-эстетического развития выделяется и работа с бумагой и картоном. К этому направлению можно отнести работу в технике бумагопластики, и как вид конструирования, и как вид деятельности, входящей в состав таких видов работы как аппликация. Об этом мы уже упоминали в предыдущем параграфе.

Кроме названной существуют и другие комплексные программы дошкольного воспитания. На сегодняшний день все они соответствуют ФГОС ДО (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования). Перечислим некоторые из них:

— программа дошкольного образования «Радуга» / Под редакцией Е.В. Соловьевой (Научный руководитель Е.В. Соловьева);

— программа дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой;

— программа дошкольного образования «Истоки» / Под редакцией Л.А. Парамоновой (Научный руководитель Л.А. Парамонова);

— программа дошкольного образования «Успех» / Под редакцией Н.В. Фединой (Руководитель авторского коллектива Н.В. Федина);

— программа дошкольного образования «Детский сад — дом радости».

— программа дошкольного образования «Разноцветная планета» / Под редакцией Е.А. Хамраевой, И.В. Мальцевой (Научный руководитель Е. А. Хамраева);

— программа дошкольного образования «Мир открытий» / Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой (Научный руководитель Л.Г. Петерсон);

Анализ этих комплексных программ дошкольного воспитания выявляет наличие раздела «Художественно-эстетическое развитие» во всех названных программах.

Во всех этих программах тем или иным образом дети знакомятся с приёмами бумагопластики. Например, в программе «Радуга» мы встречаем такие слова: «Педагог должен создавать условия для знакомства и овладения различными художественными техниками, (оригами, памье-маше), знакомство с дизайном (различным)». Программа «Детство» подчёркивает, среди различных задач образовательного процесса «Освоение и применение способов плоского, объёмного и объёмно-пространственного оформления. Умения моделирования и макетирования простых предметов».

Некоторые программы разделяют конструирование на виды, а также дают определения этим видам, к примеру, программа «Истоки: «Выделяются два типа конструирования: техническое и художественное. В художественном конструировании дети не только и не столько отражают структуру объектов, сколько выражают своё отношение к ним, используя определённые средства (изобразительные и композиционные) для создания художественного образа.

К художественному типу конструирования относится конструирование из бумаги и природного материала. Возможно художественное конструирование и из деталей конструктора, которые позволяют развивать не названной нами программе также выделяются среди образовательных задач следующие: «формирование обобщённых способов формообразования — закручивание прямоугольника в цилиндр; закручивание круга в тупой конус; способности создавать разные выразительные поделки на основе каждого из них, а также использования уже знакомых способов, в том числе и очень простых (разрывание, скручивание, сминание и др.)». Это говорит о том, что задачи работы с бумагопластикой представлены в программах широко, особенно в работе с детьми самых старших групп детского сада. Само слово «бумагопластика» встречается крайне редко, чаще встречается термин «конструирование из бумаги». Педагогам этот термин привычнее.

Читайте также:
Программа hisuite что это

Часть программ, таких как «Дошколка.ру» рекомендуют элементы работы в технике бумагопластики лишь детям от 5 лет. В разделе для этого возраста конструирование из бумаги и оригами включает в себя «овладение основными приёмами сгибания бумаги в разных направлениях, вырезания нужных деталей, работы с объёмными конструкциями». В более раннем возрасте подобные виды работы не упоминаются.

Некоторые авторы считают технику бумагопластики сложной для выполнения детьми 3 — 4, 4 — 5 лет. Некоторые вообще не считают нужным выполнение работ в этой технике в дошкольном учреждении, опять же, из-за её сложности. Но так ли это? Можно ли все приёмы работы в бумагопластике считать сложными? Заглянем и в другие программы дошкольного образования.

В программе «Детский сад — дом Радости» уже в средней группе в разделе художественный труд и конструирование из бумаги ставятся задачи «содействовать овладению умениями создавать различные поделки, используя обобщённые способы: два способа складывания квадрата (по диагонали и пополам с совмещением сторон и углов); отглаживание сгиба (платочек, фартучек, шапочка, почтовая открытка и др.)»

Анализ трёх программ, в которых, на наш взгляд, работа с приёмами бумагопластики раскрыта наиболее полно, начиная с возраста 3 лет, представлена в таблице 1. Из таблицы видно, что практические все эти программы сходятся с том, в каком возрасте какие приёмы бумагопластики доступны детям.

В таблице (см. Таблицу 1) уже приведена программа «Мир открытий», но об этой программе хочется сказать отдельно. Уже в работе с детьми 3 — 4 лет, есть очень важное для педагога замечание: «во всех образовательных ситуациях педагог обращает внимание детей на то, что результат (конструкция) отличается от исходного материала и составляющих элементов.

Дети в сотворчестве с педагогом и другими детьми или индивидуально создают постройки из песка, снега, бумажных полосок и комочков, природных материалов (домик, заборчик, город, торт, человечек, собачка, цветок, дерево и др.)». Кроме того, в работе с детьми 4 — 5 лет указываются такие задачи работы педагога, как создание условий «для свободного экспериментирования, связанного с выявлением их конструктивных и художественных возможностей».

Пожалуй, в этой программе представлены возможности использования бумагопластики в деятельности дошкольников наиболее полно и широко. От простого сминания до сложных приёмов и техник, таких как квилинг, всё это под силу дошкольнику, при правильной организации процесса.

Приведём возможные, с точки зрения авторов программы, для освоения детьми 5 — 6 лет новые художественные техники: «оригами, киригами, мокрое оригами, модульное конструирование, создание бумажных моделей на основе конуса и цилиндра и др. Педагог по своему увлечению и желанию (в форме мастер- классов, дополнительной студийной или индивидуальной работы) может ознакомить детей с техникой квиллинга (бумагокручение), айрис-фолдинг (радужка) и др». В 6 — 8 лет дети, занимающиеся по этой программе, дети продолжают осваивать технику оригами и киригами, «опираясь на показ педагога и технологические карты, схемы, фотографии». Также педагог знакомит детей с такими способами конструирования, как складывание квадрата для получения пятилучевой и шестилучевой формы, например, снежинки.

Удивительно, но «дети свободно применяют и комбинируют разные художественные техники», а также педагог «по своему увлечению и желанию может ознакомить детей (в форме мастер-классов, дополнительной студийной или индивидуальной работы) с техниками квиллинг (бумагокручение), айрис — фолдинг (радужка), фелтинг (валяние из шерсти), папье-маше, скрепбукинг (искусство оформления альбома). В художественном труде педагог знакомит детей с разными видами дизайна».

Таблица 1 Анализ программ дошкольного образования

Возраст воспитанников/ приёмы и техники

Источник: studbooks.net

Стоит ли платить за альтернативные системы дошкольного образования

Фото автора Ира Смирнова

В России представлены три альтернативные системы дошкольного образования: система Монтессори, Реджио-Эмилия и Вальдорфская. Занимаются по ним в частных садиках, чаще всего в крупных городах. Цель — обеспечить всестороннее развитие ребёнка.

В каждом садике воспитатели уверены, что их подход наиболее продуман. Однако создать идеальную систему не удавалось ещё никому.

Система Марии Монтессори

Эта образовательная методика была разработана итальянским врачом и педагогом Марией Монтессори в начале XX века. Сначала она применялась среди детей с ограниченными возможностями, но позже была адаптирована для здоровых. Монтессори-классы можно найти во многих странах, в том числе в России.

Отличительные черты системы дошкольного образования

  1. Система держится на принципе «помоги мне сделать самому». Это значит, что преподаватель должен не учить ребёнка, а помогать ему заниматься самостоятельно тем, что ему интересно.
  2. Для занятий Монтессори разработала специальные предметы и материалы. Они помогают поддерживать второй принцип системы — «обучение через открытия», когда ребёнок развивает себя, самостоятельно играя. При этом в большинстве материалов заложен принцип самокоррекции: ребёнок сам видит и исправляет свои ошибки, а не ждёт взрослого.
  3. Большое внимание уделяется окружающему пространству. Всё должно быть функционально, красиво, доступно для ребёнка и выполнено из натуральных материалов.
  4. Пространство класса делится на тематические зоны: зону реальной жизни, зону сенсорного развития, математическую, языковую и космическую зоны. Каждая оборудована созданными специально для неё монтессори-материалами.
  5. Дети работают там, где им удобно. Они могут сидеть на индивидуальных ковриках или за столиками.
  6. В классах занимаются дети разного возраста. Это сделано для того, чтобы они не соперничали, а помогали друг другу и передавали опыт.

Недостатки системы дошкольного образования

  1. Педагог в системе Монтессори не считается главным, а дети занимаются тем, чем им хочется. Считается, что ребятам, занимавшимся в подобных классах, сложно приспособиться к дисциплине в обычной школе.
  2. В монтессори-классах не уделяют внимания развитию воображения и креативности. Здесь не играют, не читают сказки, не рисуют и не поют. Вместо этого дети развивают те или иные навыки, связанные, к примеру, со счётом, моторикой, языком.
  3. Дети занимаются с материалами индивидуально, изредка требуя помощи преподавателя. Из-за этого ребёнок может отставать в социальном развитии, не уметь общаться с другими детьми.
  4. Нет систем отчёта, показателей развития, тестов.

Система Рудольфа Штайнера (Вальдорфская)

Методика была разработана австрийским философом, педагогом и мистиком Рудольфом Штайнером. Первая школа была открыта в 1919 году. Учились в ней дети рабочих табачной фабрики «Вальдорф Астория». Отсюда и второе название системы.

Современные школы и детские сады, занимающиеся по системе Штайнера, — это сертифицированные учреждения, признанные Международным форумом вальдорф-штайнеровских школ (Гаагским кругом), педагогической секцией Свободной высшей школы гуманитарных наук Гётеанума и «Друзьями вальдорфского образования».

Отличительные черты системы дошкольного образования

  1. Краеугольный камень вальдорфской педагогики — антропософия. Это религиозно-мистическое учение, разработанное Рудольфом Штайнером в 1912 году. Основные положения: гипотеза о триединстве человека (Дух, Душа и Тело), его четырёх сущностях (физическое тело, эфирное тело, астральное тело, Я) и учение о темпераментах (меланхолик, флегматик, холерик, сангвиник).
  2. Вальдорфская система заинтересована в развитии гармоничных детей. Каждый ребёнок — личность и должен расти в соответствии со своими способностями и наклонностями.
  3. Здесь учат эвритмическому танцу. Дети свободно двигаются под музыку, при этом поют или рассказывают стихи.
  4. Огромное внимание уделяют ручному труду и развитию воображения. Дети учатся вышивать, вязать, рисовать, лепить, работать на гончарном круге, иногда на ткацком станке.
  5. В одной группе собраны дети от трёх с половиной до семи лет. Таким образом младшие быстрее обучаются базовым навыкам, а старшие передают опыт.
  6. В вальдорфском детском садике часто и с большим размахом отмечают праздники. Особенно ценятся дни рождения.
  7. Как и в обычном садике, день в вальдорфском саду расписан по минутам.

Недостатки системы дошкольного образования

  1. Вальдорфская система имеет глубокие оккультные и религиозные корни, поэтому некоторые считают её сектантской.
  2. Детей почти не готовят к поступлению в обычную школу. С ними не занимаются чтением, письмом, математикой.
  3. Все игрушки сделаны вручную из натуральных материалов: дерева, тканей, ниток. Обычные куклы, машинки и конструкторы не используются и запрещены. Даже дома.
  4. Первые несколько месяцев ребёнок проходит адаптационный период. В это время он обязан приходить на занятия вместе с сопровождающим — мамой, папой или кем-то ещё.
  5. Никаких систем отчёта, показателей развития. Оценить прогресс развития ребёнка можно лишь глядя на его поделки.
Читайте также:
Фмз что за программа

Система Реджио-Эмилия

Эта система была придумана в одноимённом городе на севере Италии в 1940-е годы. После Второй мировой войны здесь открылись детские сады, в которых дошкольников воспитывали по методу, разработанному педагогом Лорисом Малагуцци. Он опирался на идеи Жана Пиаже, Льва Выготского, Марии Монтессори. Реджио-педагогика остаётся популярной во многих странах.

Отличительные черты системы дошкольного образования

  1. Малагуцци считал, что ребёнок наделён сотней «языков», которые помогают ему выражать себя. Задача взрослого — помочь малышу освоить речь и научить его пользоваться символическими языками самовыражения: живописью, скульптурой, театральным искусством.
  2. Малагуцци хотел воспитывать человека в условиях демократии и социальной справедливости. Поэтому, согласно реджио-педагогике, ребёнок должен ощущать себя частью коллектива и участвовать во всём наравне со взрослыми. Ребёнок достоин уважения так же, как и любой другой человек.
  3. Как и в системе Монтессори, огромное внимание уделяется оборудованию пространства, особенно творческой мастерской. Материалы для творчества используются самые разные, в том числе природные: краски, карандаши, мелки, бумага, зубочистки, пуговицы, ракушки, веточки, камешки.
  4. На занятиях каждый ребёнок занимается своим проектом на любую тему. Работа над ним может длиться сколько угодно, главное — процесс.
  5. На стенах реджио-садов висят детские работы, фотографии и заметки. Это так называемые «говорящие стены». Они помогают держать всех в курсе текущих проектов, идей, развития детей.
  6. «Пьяцца» (итал. — «площадь») — пространство в детском саду, где дети и взрослые обсуждают свои идеи. «Тихая комната» — место, где можно отдыхать. Спать в реджио-садике не обязательно.

Недостатки системы дошкольного образования

  1. Как и в Монтессори-системе, реджио-педагог не считается в классе главным. Он лишь наблюдает и правит, с ним даже можно спорить. Считается, что детям, занимавшимся в подобных классах, сложно приспособиться к дисциплине в обычной школе.
  2. Никаких систем отчёта, показателей развития, тестов. Дети просто занимаются тем, чем хотят, результаты отражаются во всевозможных поделках.

Стоит ли отдавать ребёнка в альтернативный детский сад

Если государственные детские сады не вызывают у вас доверия и у вас достаточно денег, чтобы оплачивать занятия в частных, то почему бы и нет. Но прежде чем выбрать учреждение, познакомьтесь с преподавателями и сходите на открытое занятие. Это поможет понять, насколько вам подходит та или иная система образования.

Однако никто не обещает, что ребёнок выйдет из альтернативного детского сада со здоровой психикой и подготовленным к школе. Это всегда остаётся на совести родителей. Любая образовательная система имеет недостатки, а скандалы, достойные прессы, могут случиться и в платных учреждениях.

  • Чему учить ребёнка, чтобы он достиг успеха в будущем
  • Как научить ребёнка читать: важные правила и эффективные методики
  • В чём плюсы и минусы раннего развития

Источник: lifehacker.ru

Чем заменить платные программы на компьютере: бесплатные аналоги

Вопрос о том, какое программное обеспечение установить для работы на своем компьютере или ноутбуке, для большинства остаётся достаточно сложным, так как лицензионные программы стоят весьма недёшево.

Существуют ли аналоги платных программ?

Приобрести лицензию для программы — такая возможность есть далеко не у каждого. Радует, однако, то, что зачастую можно найти альтернативу платных программ. Это позволяет получить программное обеспечение с нужными функциями, но не платить за это деньги и не нарушать закон.

Аналогами привычных для нас программ являются бесплатные альтернативные программы, которые менее «раскручены», чем коммерческие программы. Мы порой даже не подозреваем, что они существуют.

Так, имеются бесплатные аналоги программ Photoshop, Microsoft Office и других часто используемых приложений. Рассмотрим некоторые из таких аналогов.

Офисный пакет OpenOffice

Если обратить внимание на офисные программы, то одним из самых популярных является текстовый редактор Microsoft Word. Он входит в состав офисного пакета Microsoft Office и используется для создания разного рода документов – учебных, рабочих и т.п.

Однако не все знают, что существуют бесплатные альтернативы тех офисных программ, которые включены в платный стандартный пакет Microsoft Office. При желании, он может быть заменён, например, одной из самых известных его альтернатив – пакетом OpenOffice.

Этот пакет содержит в себе шесть программ, практически аналогичных тем, которые содержатся в Microsoft Office:

  1. Текстовый редактор Writer — альтернатива Word для работы с текстами и документами. Writer, входящий в состав OpenOffice, наряду со «своим собственным» форматом файлов (точнее, расширением имени файла .ODT), легко открывает и позволяет редактировать файлы в таких форматах, как .DOC, .DOCX и др.
  2. Электронная таблица Calc заменяет Excel и позволяет открывать и редактировать файлы в формате «xls», «xlsx».
  3. Программа для работы с презентациями Impress является хорошей заменой программы PowerPoint из пакета Microsoft Office.
  4. Редактор изображений Draw, который может работать с векторной графикой.
  5. База данных Base заменяет программу Microsoft Access для работы с базами данных.
  6. Редактор сложных формул Math (математические, физические и другие формулы).

Функции и внешний вид интерфейса OpenOffice очень похожи на Microsoft Office, что практически исключает возникновение проблем при пользовании им.

LibreOffice

Помимо OpenOffice, стоит обратить внимание и на офисный пакет LibreOffice, в который также включены аналоги часто используемых программ офисного пакета Microsoft.

Официальный сайт LibreOffice на русском языке: https://ru.libreoffice.org/

Он содержит компоненты, дублирующие OpenOffice:

  • Текстовый редактор Writer;
  • Табличный редактор Calc;
  • Средство создания и демонстрации презентаций Impress;
  • Векторный редактор Draw;
  • Редактор формул Math;
  • Система управления базами данных Base.

Сайт LibreOffice содержит более 30 языков.

Гугл Документы и WordPad

Также альтернативой привычным текстовым редакторам является онлайн-сервис Гугл Документы (Google Docs), который нельзя назвать офисным пакетом (это – просто текстовый редактор).

По этой причине он не может заменить, например, презентации PowerPoint или электронные таблицы Excel.

Преимуществом Гугл Документов является доступ к своим документам с любого устройства, при наличии интернета.

Чтобы получить доступ к этому онлайн-сервису, пользователю достаточно зарегистрировать Гугл почту.

В состав Windows входит стандартная программа WordPad.

Она может быть полезной для несложной работы с документами.

Программы для работы с изображениями

Существуют и бесплатные альтернативы программ, предназначенных для работы с изображениями.

К ним можно отнести Paint.NET или GIMP, которых вполне хватит для работы с изображениями.

Это возможно, конечно, при условии что сфера вашей деятельности не связана с фотографией, дизайном и т.п., в связи с чем вам нужны все функции Photoshop.

GIMP является бесплатным аналогом программы Photoshop. Правда, дополнений там меньше, чем в Photoshop. В GIMP есть русский язык.

Для редактора Paint.NET официальным сайтом является https://www.getpaint.net/

C векторными изображениями можно также работать при помощи бесплатных аналогов привычных платных программ.

Например, альтернативой Adobe Illustrator или CorelDraw может послужить Inkscape или Serif DrawPlus Starter Edition.

Официальный сайт редактора векторных изображений Inkscape https://inkscape.org/ru/

При этом Serif DrawPlus Starter Edition выпускается как в платной версии, так и в бесплатной (ограниченной по функционалу).

В Windows есть простой редактор Paint.

Работа с файлами в формате PDF

Порой крупные компании, продающие платное программное обеспечение, выпускают бесплатные аналоги своих же платных продуктов.

Например, Adobe Acrobat – платная программа, предназначенная для работы с PDF-документами.

Однако во многих случаях её может заменить:

  • менее функциональный аналог – Adobe Reader, разработанный той же самой компанией. Но возможность редактирования в ней не предусмотрена, она позволяет читать и печатать такие документы;
  • либо Foxit Reader, который также «читает» PDF-документы. Он быстрее в работе, меньше по объёму и не требователен к ресурсам.

Архиватор и кодеки

Бесплатным аналогом программы архивации WinRAR является бесплатный архиватор 7-zip.

Если есть проблемы с воспроизведением аудио и видео, возможно, что они решаются путем установки кодеков.

С помощью K-Lite Codec Pack вы получите возможность проигрывания всех популярных и даже многих из редких форматов аудио и видео файлов.

Антивирус

Если покупать антивирус, то нужна версия, предназначенная для работы в Интернете.

Читайте также:
Afterlight что за программа

Для разового сканирования есть бесплатные версии Dr. Web и Kaspersky.

К бесплатным антивирусам относятся:

  • Avira Free Antivirus,
  • Avast,
  • Comodo,
  • AVG,
  • Microsoft Security Essentials.
  • В Windows 10 есть встроенный антивирус Microsoft Defender.


Аналог Windows

Операционная версия Windows является платной лицензионной системой.

Ее бесплатным аналогом является Linux Ubuntu.

Во время ее установки сразу устанавливаются многие необходимые программы, а недостающие программы можно найти в Интернете.

Linux больше подходит для опытных пользователей.

Таким образом, бесплатный аналог (и даже не один) можно отыскать практически для любой популярной платной программы.

Не пропустите следующую статью,

в которой вы узнаете еще что-то полезное и интересное!

Вы можете оставить свои комментарии внизу страницы!

Так же Вы можете предложить свою тему для рассмотрения или свою статью для опубликования на страницам этого блога.

Если Вам понравилась информация или Вы считаете, что это будет интересно и Вашим друзьям, то не забудьте поделиться в соцсетях!

Источник: faritk.ru

Альтернативное образование: преимущества и недостатки

Альтернативное образование: преимущества и недостатки

Многие современные родители недовольны существующей системой образования. Основные причины: низкое качество и развитие комплексов у детей. Поэтому определенную популярность снискало альтернативное образование. Но и оно несет как неоспоримые преимущества, так и таит недостатки. В этой статье мы постараемся объективно оценить это явление.

Думали ли вы когда-нибудь о том, чтобы ваш ребенок посещал только любимые уроки? Имел возможность проявить свои творческие способности и получал свободу действий? Многие альтернативные школы утверждают, что все это возможно.

Альтернативная школа — это образовательное учреждение с нетрадиционными учебным планом и методами. Правовая основа для такого образования зависит от государства и определяет любое обязательство соблюдать стандартные тесты и оценки. Такие школы предлагают широкий спектр стратегий обучения; некоторые из них имеют сильную религиозную, научную или философскую ориентацию, в то время как другие не зависят от какой бы то ни было идеологии и образовываются разочарованными учителями и преподавателями.

Альтернативное образование охватывает педагогические подходы, отличающиеся от традиционной педагогики. Такая среда обучения может быть создана в государственных, уставных и независимых школах, а также на дому. Многие альтернативы в области образования характеризуются небольшими размерами классов, тесными отношениями между учениками и преподавателями, а также чувством общности.

Некоторые альтернативные школы имеют свою миссию и убеждения, которых стремятся придерживаться. Вот нечто общее, что можно выделить:

  • Все учащиеся могут учиться и преуспевать при помощи самых разных методов.
  • Успехи в обучении приходят в том случае, если от ученика ждут больших достижений.
  • Важно развивать уверенность и компетенции в каждом учащемся.
  • Учиться можно в любой среде — необязательно в классе.
  • Альтернативная учебная среда развивает независимость, мастерство и творческое мышление.
  • Обучение — это активное сотрудничество между учениками, родителями, обществом и школой.
  • Если ученик умеет делиться своими знаниями с другими, он на правильном пути.
  • Учеба — пожизненный процесс, он не прекращается ни на секунду.

Миссия таких школ может иметь следующую форму: «Оснастить всех наших учеников основными знаниями и навыками, которые подготовят в академическом, социальном и эмоциональном отношении, что поможет преуспеть в глобальном сообществе».

Существует несколько различных типов альтернативных школ, в том числе:

  • Местные альтернативы государственным школам. Например, чартерные и магнитные школы (о них немного ниже).
  • Школы для учеников со специальными потребностями.
  • Независимые частные школы.
  • Школы с эмоциональным уклоном.

Чартерная школа — это школа, которая получает государственное финансирование, но действует независимо от государственной школьной системы, в которой находится. В некоторых случаях является частной собственностью. Такие учреждения являются примером приватизации государственных активов.

Магнитные школы — это государственные школы со специальными курсами или учебными планами. Слово «магнит» здесь означает, что они привлекают учащихся из других регионов (то есть не по месту жительства).

Большинство магнитных школ сосредоточены на определенной дисциплине или области обучения, в то время как другие имеют более общую направленность. Их программы могут фокусироваться на академическом (математика, естественные науки и техника, гуманитарные и социальные науки, исполнительные искусства) или же на техническом, профессиональном, сельскохозяйственном образовании.

Беспокойства родителей

Выбор альтернативной школы часто бывает трудным. Родители, которые считают, что стандартные школы неадекватно работают с образовательными потребностям ребенка, должны рассмотреть разные варианты. Вот основные причины этому:

  • ребенок необычайно одарен;
  • имеет особый талант или интерес, например, к музыке или науке, которые нельзя полноценно развить в стандартной школе;
  • ему не уделяется достаточно внимания в обычной школе;
  • он не может учиться по состоянию здоровья;
  • поведение ребенка становится саморазрушительным;
  • он имеет эмоциональные и психические проблемы.

Исследования показывают, что большинство проблемных учащихся, окончивших программы в альтернативных школах, улучшили свои отношения в семье, хотят продолжить обучение или ищут работу.

Недостатки альтернативных школ

Однако не стоит думать, что посещение альтернативной школы несет одни преимущества. Есть и недостатки, вот основные:

  • дорогостоящее обучение;
  • занятия могут быть менее интенсивными, чем в стандартных школах;
  • есть мнение, что занятия не столь строги, а выпускники не конкурентоспособны при поступлении в вузы. Тем не менее, некоторые школы фокусируются на том, чтобы выпускник смог без проблем продолжить обучение по окончании.
  • не всегда понятна квалификация преподавателей в альтернативных школах;
  • школы, которым менее 5 лет, могут быть, скорее, экспериментальными, чем эффективными. Это сейчас модно, а значит, появляется много желающих нажиться на этом.
  • не каждая школа является аккредитованной в соответствующих государственных органах.

Преимущества альтернативного образования

Мы уже говорили о том, что преимущества и недостатки довольно условны, потому что подобные школы слишком отличаются друг от друга.

И все же можно выделить общие тенденции, которые с каждым годом прослеживаются все четче:

  • Меньшие размеры классов. Это позволяет учителям больше внимания уделить каждому ученику.
  • Более гибкие графики и требования. Дети и подростки могут выбирать предметы, а также время посещения.
  • Основатели школы действительно заинтересованы в учениках. По двум причинам. Первая: они получают большую зарплату. Вторая: многие основатели действительно горят идеей обучать детей, видят в этом свою миссию.
  • Широкое разнообразие методов обучения. В таких школах идет упор на творчество и взаимодействие, а преподаватели меняют стратегии, чтобы увидеть, что работает, а что нет.
  • Нетрадиционные методы оценивания. Некоторые школы вместо обычных оценок ставят письменные оценки, то есть обращаются к ученику или родителям. Это помогает выяснить, в чем заключается проблема, а в каких областях есть успехи.
  • Обращение к социальным, умственным и эмоциональным потребностям ученика. Такие школы стремятся не только дать академические знания, но и воспитать личность с высоким эмоциональным интеллектом.
  • Учащиеся редко прогуливают. И это правда: дети сами хотят приобретать знания, потому что им доверяют и предоставляют свободу.

Также стоит сказать, что альтернативные школы специализируются на использовании разнообразных и творческих способов обучения материалу, а их методы часто более адаптированы к предпочтениям каждого учащегося.

Альтернативные школы в России

В России существует несколько типов альтернативных школ, наиболее популярные: авторские, школы Монтессори, школы-парки, вальдорфские школы.

В авторских школах учатся по самостоятельно разработанным методикам — они все частные и достаточно дорогие. В школах-парках нет звонков, расписания и отметок. Вальдорфские школы и школы по методике Монтессори достаточно известны и так.

Также есть так называемое семейное образование, когда родители в силу убеждений или обстоятельств выбирают эту форму обучения. Семейное образование предполагает право учащегося на прохождение промежуточных аттестаций в образовательном учреждении, а также обязательное прохождение государственной итоговой аттестации. Учащиеся проходят ГИА в форме основного государственного экзамена ОГЭ (9 класс), а также в форме единого государственного экзамена ЕГЭ (11 класс).

Понравилась статья? Присоединяйтесь к нашим сообществам в соцсетях или каналу в Telegram и не пропускайте выход новых полезных материалов:
Telegram Вконтакте Facebook

Советуем также прочитать:

  • Сторителлинг
  • Как развить привычку непрерывного образования
  • Правила и секреты самообразования
  • Инклюзивная образовательная среда: как воплотить в жизнь?
  • Доказательное образование: что-то новое или хорошо забытое старое?
  • Психологическая готовность к школе: что это такое и как это проверить?
  • Перевернутый класс
  • Профессия учитель: призвание быть наставником
  • Образование нашего века (отзыв о 4brain.ru)
  • Виды и формы образования: краткий ликбез
  • Факторы интеллектуального развития ребёнка

Источник: 4brain.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru