Алгоритм записанный на языке программирования называется программой

Содержание

Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед бен Муса аль-Хорезми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами. Само слово алгоритм возникло в Европе после перевода на латынь книги этого математика.

Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Вы постоянно сталкиваетесь с этим понятием в различных сферах деятельности человека (кулинарные книги, инструкции по использованию различных приборов, правила решения математических задач. ). Обычно мы выполняем привычные действия не задумываясь, механически. Например, вы хорошо знаете, как открывать ключом дверь.

Однако, чтобы научить этому малыша, придется четко разъяснить и сами эти действия и порядок их выполнения: 1. Достать ключ из кармана. 2. Вставить ключ в замочную скважину. 3. Повернуть ключ два раза против часовой стрелки. 4. Вынуть ключ.

Информатика 11 класс (Урок№3 — Запись алгоритмов на языках программирования. Язык Паскаль (Питон)

Читайте также:
Как отключить программы слежения

Если вы внимательно оглянитесь вокруг, то обнаружите множество алгоритмов которые мы с вами постоянно выполняем. Мир алгоритмов очень разнообразен. Несмотря на это, удается выделить общие свойства, которыми обладает любой алгоритм.

Свойства алгоритмов: 1. Дискретность (алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке); 2. Детерминированность (любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае); 3. Конечность (каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения); 4. Массовость (один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными); 5. Результативность (отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях).

Виды алгоритмов: 1. Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке); 2. Циклический алгоритм (описание действий, которые должны повторятся указанное число раз или пока не выполнено задание); 3. Разветвляющий алгоритм (алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий) 4. Вспомогательный алгоритм (алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя).

Для более наглядного представления алгоритма широко используется графическая форма — блок-схема, которая составляется из стандартных графических объектов.

Вид стандартного графического объекта

Выполняемое действие записывается внутри прямоугольника

Условие выполнения действий записывается внутри ромба

Стадии создания алгоритма: 1. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который его разрабатывает. 2. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому объекту (в том числе и человеку), который будет выполнять описанные в алгоритме действия.

Объект, который будет выполнять алгоритм, обычно называют исполнителем.

Пример написания программ на языке программирования С++/СИ (Урок 3)

Исполнитель — объект, который выполняет алгоритм.

Идеальными исполнителями являются машины, роботы, компьютеры.

Исполнитель способен выполнить только ограниченное количество команд. Поэтому алгоритм разрабатывается и детализируется так, чтобы в нем присутствовали только те команды и конструкции, которые может выполнить исполнитель.

Исполнитель, как и любой объект, находится в определенной среде и может выполнять только допустимые в нем действия. Если исполнитель встретит в алгоритме неизвестную ему команду, то выполнение алгоритма прекратится.

Компьютер – автоматический исполнитель алгоритмов.

Читайте также:
Как работать с векторными программами

Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой.

Программирование — процесс составления программы для компьютера. Для первых ЭВМ программы записывались в виде последовательности элементарных операций. Это была очень трудоемкая и неэффективная работа. Поэтому в последствии были разработанные специальные языки программирования. В настоящее время существует множество искусственных языков для составления программ.

Однако, так и не удалось создать идеальный язык, который бы устроил бы всех.

Источник: studfile.net

Презентация, доклад на тему Выполнение алгоритмов компьютером. 9 класс.

Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой.Программа — данные, предназначенные для управления конкретными компонентами системы обработки информации в целях реализации определённого алгоритма.Трансляция программы — преобразование программы, представленной на одном из языков программирования, в программу

  • Главная
  • Информатика
  • Выполнение алгоритмов компьютером. 9 класс.

Слайд 1ВЫПОЛНЕНИЕ АЛГОРИТМОВ КОМПЬЮТЕРОМ

ВЫПОЛНЕНИЕ АЛГОРИТМОВ КОМПЬЮТЕРОМ

Слайд 2 Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой.
Программа — данные,

предназначенные для управления конкретными компонентами системы обработки информации в целях реализации определённого алгоритма.
Трансляция программы — преобразование программы, представленной на одном из языков программирования, в программу на другом языке и, в определённом смысле, равносильную первой.

Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой.Программа — данные, предназначенные для управления конкретными компонентами системы

Слайд 3Этапы программирования:
Анализ задачи;
Проектирование — разработка алгоритма;
Кодирование и компиляцию — написание исходного

текста программы и преобразование его в исполнимый код с помощью компилятора;
Тестирование и отладку — выявление и устранение ошибок;
Сопровождение.

Этапы программирования:Анализ задачи;Проектирование - разработка алгоритма;Кодирование и компиляцию - написание исходного текста программы и преобразование его в

Слайд 4 На заре компьютерной эры, в 40-50-е годы ХХ века, программы писались

на машинном языке и представляли собой очень длинные последовательности нулей и единиц. Составление и отладка таких программ являлись чрезвычайно трудоемким делом.
Каждая программа учитывала аппаратные ресурсы ЭВМ.

На заре компьютерной эры, в 40-50-е годы ХХ века, программы писались на машинном языке и представляли собой

Слайд 5Язык программирования — формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ.
Низкого

Если язык близок к естественному языку программирования, то он называется языком высокого уровня, если ближе к машинным командам, – языком низкого уровня.

Язык программирования — формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ.Низкого уровняВысокого уровняЕсли язык близок к естественному

Слайд 6Стили программирования:
Процедурное программирование
Функциональное программирование
Логическое программирование
Объектно-ориентированное программирование

Стили программирования:Процедурное программированиеФункциональное программированиеЛогическое программированиеОбъектно-ориентированное программирование

Слайд 7Процедурное программирование
Выполнение программы сводится к последовательному выполнению операторов с целью преобразования

исходного состояния памяти, то есть значений исходных данных, в заключительное, то есть в результаты.
Особенность таких языков программирования состоит в том, что задачи разбиваются на шаги и решаются шаг за шагом. Используя процедурный язык, программист определяет языковые конструкции для выполнения последовательности алгоритмических шагов.
Пример: Basic, Фортран, Pascal, Модула-2.

Читайте также:
Пользовательские требования к программе

Процедурное программирование Выполнение программы сводится к последовательному выполнению операторов с целью преобразования исходного состояния памяти, то есть значений

Слайд 8Функциональное программирование
Способ составления программ, в которых единственным действием является вызов функции,

единственным способом расчленения программы на части является введение имени для функции, а единственным правилом композиции — оператор суперпозиции функции. Никаких ячеек памяти, ни операторов присваивания, ни циклов, ни, тем более, блок-схем, ни передачи управления.
Примеры: Hope, Miranda, Haskell.

Функциональное программирование Способ составления программ, в которых единственным действием является вызов функции, единственным способом расчленения программы на части

Слайд 9Логическое программирование
Центральным понятием в логическом программировании является отношение. Программа представляет собой

совокупность определений отношений между объектами (в терминах условий или ограничений) и цели (запроса). Основан на математической логике.
Примеры: Planner, Prolog.

Логическое программирование Центральным понятием в логическом программировании является отношение. Программа представляет собой совокупность определений отношений между объектами (в

Слайд 10Объектно-ориентированное программирование
В основе объектно-ориентированного стиля программирования лежит понятие объекта, а суть

его выражается формулой: «объект=данные + процедуры». Каждый объект интегрирует в себе некоторую структуру данных и доступные только ему процедуры обработки этих данных, называемые методами. Объединение данных и процедур в одном объекте называется инкапсуляцией и присуще объектно-ориентированному программированию.
Примеры: Delphi, Visual Basic, Object Pascal…

Объектно-ориентированное программирование В основе объектно-ориентированного стиля программирования лежит понятие объекта, а суть его выражается формулой: «объект=данные + процедуры».

Слайд 11Программы-трансляторы
Существует два вида трансляторов: интерпретаторы (это транслятор, который производит пооператорную обработку

и выполнение исходного кода программы), компиляторы (преобразует всю программу в модуль на машинном языке, после чего программа записывается в память компьютера и лишь потом исполняется).

Программы-трансляторы Существует два вида трансляторов: интерпретаторы (это транслятор, который производит пооператорную обработку и выполнение исходного кода программы), компиляторы

Слайд 12 Язык ассемблера — язык программирования низкого уровня, команды которого соответствуют инструкциям

процессора вычислительной системы. Трансляция программы в исполняемый машинный код производится ассемблером — программой-транслятором, которая и дала языку ассемблера его название.

Источник: shareslide.ru

Язык программирования Basic. Учимся программировать! Конспекты школьника

Язык программирования Бейсик. Учимся программировать. Конспекты для школьника.

Содержание.

2. Введение в язык программирования Basic.

3. Линейная структура программы.

4. Ветвление в алгоритмах и программах.

5. Циклы в алгоритмах и программах.

6. Массивы. Одномерные массивы.

7. Массивы.Двумерные массивы.

8. Символьные и строчные переменные.

10. Подпрограммы. Функции.

11. Графический режим работы.

12. Создание движущихся изображений.

13. Работа с файлами.

14. Комбинированные типы.

15. Простейшие программы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru