Выступление заместителя директора по учебной работе Т.М. Вилковой на заседании педагогического совета МБ ОУ Пеля – Хованской СОШ по теме:
Рабочая программа, структура и алгоритм разработки с учётом требований ФГОС
Структура примерной программы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выступление заместителя директора по учебной работе Т.М. Вилковой на заседании педагогического совета МБ ОУ Пеля – Хованской СОШ по теме:
Рабочая программа, структура и алгоритм разработки с учётом требований ФГОС
Структура примерной программы
Рекомендации по составлению пояснительной записки.
Рабочая учебная программа по предмету __________________ класса ______ составлена на основе примерной учебной программы (Автор, год, издательство, рекомендованной Министерством Образования РФ, с учетом ключевых положений ФГОС).
Цель : (оставляем как у автора без изменений).
Задачи: (сортировать и дополнять)
- формирование УУД (расписать);
- ——————— проектных умений и навыков;
- ——————— компетенций (расписать);
- ——————— базовых национальных ценностей таких как —- (взять материал из концепции духовно-нравственного развития);
- ——————— другие задачи.
На первое место ставить задачи предметного, затем метапредметного, а потом и личностного характера.
Вебинар «Алгоритм разработки рабочей программы в соответствии с ФГОС СОО»
В примерную учебную программу внесены следующие изменения и дополнения: (оформляем маркированным списком). Например:
- Внесены изменения в раздел ____________________ в виде дополнительной темы_________________ это связано с модульным подходом к изучению ________________ понятий (явлений).
- В содержании дисциплины _______ темы _________ и _______ объединены в одну, что обусловлено рациональностью изучения данного понятия (явления).
- Тема _________ разделена на 2 темы _________ и ________ , что связано с необходимостью (повышенным уровнем сложности) более тщательного изучения явления(___).
- Раздел _________ дополнен новой темой _________ , отражающая региональный компонент образовательной области (___) или отражающая инновационные открытия в области ( ___ ) или в связи с наличием подобных вопросов в ГИА (ЕГЭ).
Распределение количества часов на отдельно взятые темы:
- Увеличено количество часов на изучение темы _____________ в связи повышенным уровнем сложности данного материала, с необходимостью более тщательного изучения в связи с подготовкой к ГИА (ЕГЭ).и т.д.
Рекомендации к учебникам.
Формы организации деятельности обучающихся . Базовыми подходами к преподаванию дисциплины являются:
- Системно – деятельностный
- Компетентностный
- Личностно – ориентированный подходы.
Приоритетными формами организации деятельности обучающихся являются:_______ (Вписать формы из календарно – тематического планирования. Обязательно включить проектную деятельность.)
Рабочая программа по математике в условиях ФГОС ОО: структура, алгоритм составления, экспертиза
Оценка достижения планируемых результатов будет осуществляться на базе традиционного подхода с использованием (по усмотрению учителя) бально – рейтинговой системы оценивания и накопительной оценки. В качестве приоритетных форм текущего и итогового контроля предполагается ( вписать из календарно – тематического планирования: презентации, творческие отчёты, защита проекта).
Требования к уровню подготовки (знать, уметь, владеть). Данный пункт программы связать с поставленными задачами.
По закону об авторском праве можно вносить 30% изменений, что сделает программу не авторской, а рабочей. Учитель может вносить изменения в следующие компоненты:
В разделе «Примерное тематическое планирование» представлены примерный перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рабочая программа, структура и алгоритм разработки с учётом требований ФГОС Выступление заместителя директора по учебной работе Т.М. Вилковой на заседании педагогического совета МБ ОУ Пеля – Хованской СОШ
Предметные Метапредметные Личностные: познавательные, ценностно-ориентационные, трудовые, физические, эстетические. Цель, задачи и образовательные результаты
Рабочая учебная программа по предмету __________________ класса ______ составлена на основе примерной учебной программы (Автор, год, издательство, рекомендованной Министерством Образования РФ, с учетом ключевых положений ФГОС). Цель: (оставляем как у автора без изменений). Задачи: (сортировать и дополнять) формирование УУД (расписать); ——————— проектных умений и навыков; ——————— компетенций (расписать); ——————— базовых национальных ценностей таких как —- (взять материал из концепции духовно-нравственного развития); ——————— другие задачи. На первое место ставить задачи предметного , затем метапредметного , а потом и личностного характера. Подробнее о пояснительной записке
В примерную учебную программу внесены следующие изменения и дополнения: (оформляем маркированным списком). Например: Внесены изменения в раздел ____________________ в виде дополнительной темы_________________ это связано с модульным подходом к изучению ________________ понятий (явлений).
В содержании дисциплины _______ темы _________ и _______ объединены в одну, что обусловлено рациональностью изучения данного понятия (явления). Тема _________ разделена на 2 темы _________ и ________ , что связано с необходимостью (повышенным уровнем сложности) более тщательного изучения явления(___). Раздел _________ дополнен новой темой _________ , отражающая региональный компонент образовательной области (___) или отражающая инновационные открытия в области ( ___ ) или в связи с наличием подобных вопросов в ГИА (ЕГЭ). Распределение количества часов на отдельно взятые темы: Увеличено количество часов на изучение темы _____________ в связи повышенным уровнем сложности данного материала, с необходимостью более тщательного изучения в связи с подготовкой к ГИА (ЕГЭ).и т.д.
Рекомендации к учебникам. Формы организации деятельности обучающихся . Базовыми подходами к преподаванию дисциплины являются: Системно – деятельностный Компетентностный Личностно – ориентированный подходы. Приоритетными формами организации деятельности обучающихся являются:_______ (Вписать формы из календарно – тематического планирования.
Обязательно включить проектную деятельность.) Оценка достижения планируемых результатов будет осуществляться на базе традиционного подхода с использованием (по усмотрению учителя) бально – рейтинговой системы оценивания и накопительной оценки. В качестве приоритетных форм текущего и итогового контроля предполагается ( вписать из календарно – тематического планирования: презентации, творческие отчёты, защита проекта). Требования к уровню подготовки (образовательные результаты смотри слайд 3) (знать, уметь, владеть). Данный пункт программы связать с поставленными задачами. Так завершается пояснительная записка.
Спасибо за внимание. Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. А. Барбюс
Источник: nsportal.ru
Методическая разработка на тему «Создание рабочих программ, согласно требованиям ФГОС НОО
При разработке рабочих программ учебного курса, предмета большинство образовательных организаций и педагогов испытывают, как показывает практика, серьезные трудности, которые обусловлены лаконичностью рекомендаций по их составлению.
Цель методической разработки: Оказать методическую помощь учителям физической культуры в составлении рабочей программы на ступень обучения.
Оценить
275 0
Содержимое разработки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им.Ляпидевского муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская
Методическая разработка
« Создание рабочих программ,
согласно требованиям ФГОС
начального общего образования»
Составитель: Закалина Ирина Александровна
учитель физической культуры МБОУ СОШ №1 им.Ляпидевского
муниципального образования Щербиновский район
2.1 Рабочая программа
2.2 Особенности рабочей программы.
2.3Составление рабочей программы
2.4Методическая основа для составления рабочей программы по предмету
2.5 Алгоритм составления рабочей программы
2.6 Примерная структура и наполнение рабочей программы
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Согласно рекомендациям министерства образования РФ, на уровне начального общего образования обучающихся следует обеспечить возможность формирования познавательных интересов к занятиям физической культурой.
И от того как будет спланирована система физического воспитания в школе зависит формирование разносторонне физически развитой личности. способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.
В Стандарте подробно изложены требования к структуре ООП НОО, основой которого должны стать разработанные педагогами рабочие программы по предмету.
Таким образом, рабочие программы включены в структуру основной образовательной программы конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность.
При разработке рабочих программ учебного курса, предмета большинство образовательных организаций и педагогов испытывают, как показывает практика, серьезные трудности, которые обусловлены лаконичностью рекомендаций по их составлению.
Цель методической разработки: Оказать методическую помощь учителям физической культуры в составлении рабочей программы на ступень обучения.
Задача: ознакомить с понятийной базой, с особенностями и структурой рабочей программы.
2.Основная часть.
2.1 Рабочая программа
В методической разработке используются следующие понятия: «примерная основная образовательная программа», «авторская программа» и «рабочая программа учебного курса».
Какие есть виды программ:
1.В примерных основных образовательных программах детально раскрываются обязательные компоненты содержания обучения (инвариантная часть), параметры качества освоения содержания конкретного предмета учебного плана, указываются необходимые формы и средства обучения, приводятся методические рекомендации общего характера. Данные программы утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации и носят рекомендательный характер.
В примерных программах не всегда фиксируется распределение учебного материала по отдельным темам. ( Разработка примерных программ относится к компетенции Российской Федерации в области образования в лице ее федеральных органов государственной власти (ст. 28 Закона РФ «Об образовании»). Примерные программы служат основанием для составления рабочих программ учебных курсов и дисциплин, что входит в компетенцию образовательного учреждения (п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании в РФ»)
2.Авторские программы учебных предметов разрабатываются авторами УМК на основе ФГОС, примерных основных образовательных программ и авторской концепции построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Данная программа может быть разработана как одним автором, так и группой авторов с учетом различных подходов к структурированию учебного материала, последовательностью изучения отдельных тем. Внедрению авторской программы в практику работы образовательного учреждения предшествует, как правило, ее апробация и экспертиза, проводимая издательствами.
Существует несколько определений рабочих программ:
Рабочая учебная программа — учебная программа, разработанная на основе примерной (типовой)учебной программы применительно к конкретному образовательному учреждению с учетом национально-регионального компонента стандарта. Рабочие учебные программы разрабатываются образовательными учреждениями. Порядок разработки рабочих учебных программ устанавливается региональными органами образования, которые несут ответственность за реализацию федерального компонента стандарта. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)
Рабочая программа учебного курса – документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по конкретному предмету учебного плана образовательной организации.
Таким образом, рабочая программа – нормативно-управленческий документ конкретной образовательной организации, который должен обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО).
2.2.Особенности рабочей программы.
Рабочие программы разрабатываются педагогами на основе требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, отраженным в ФГОС ООО, примерной программы по учебному предмету.
Требования, предъявляемые к рабочей программе:
— учет основных положений основной образовательной программы образовательной организации (требований социального заказа, требований к выпускнику, целей и задач образовательной деятельности, особенностей учебного плана школы т.д.);
— наличие признаков нормативного документа;
— последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса, методов, организационных форм и средств обучения;
— полнота раскрытия целей и ценностей обучения с включением в программу всех необходимых и достаточных для реализации поставленных целей элементов содержания;
— конкретность представления элементов содержания образования.
2.3Составление рабочей программы:
1. Рабочая программа по учебному курсу должна быть составлена на весь период начального общего образования (1-4 классы).
2.Утверждение рабочих программ по предметам осуществляется до начала учебного года (но не позднее 31 августа до начала реализации учебного предмета, курса) приказом руководителя образовательной организации.
3. Ежегодная коррекция рабочей программы осуществляется ее составителем (педагогом) и оформляется в виде приложения к первоначальному варианту программы к началу учебного года.
4. Один экземпляр утвержденных рабочих учебных программ (в структуре ООП ОО) хранится в документации школы в соответствии с номенклатурой дел, второй экземпляр находится у учителя для осуществления учебного процесса (на бумажном носителе).
5. Календарно-тематическое планирование составляется учителем отдельно на каждый класс или параллель по усмотрению администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность и утверждается самостоятельным локальным актом (приложение 2).
6. Администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность, ведется систематический контроль за реализацией и выполнением рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования.
2.4.Методическая основа для составления рабочей программы по предмету
3.1. Рабочая программа по учебному предмету составляется на основе:
а) примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования;
б) материалов авторского учебно-методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне);
в) с учетом авторских программ;
г) в случае, если примерная, авторская программы и соответствующий учебно-методический комплект отсутствуют, рабочая программа составляется на основе учебной литературы (для рабочих программ по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам).В данном случае рабочая программа составляется учителем самостоятельно, и в дальнейшем, после прохождения апробации (2 года), наличия внешней рецензии и опубликования в профильном (предметном) издании (журнале/газете) может считаться авторской.
Таким образом,рабочая программа должна показывать, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе государственных стандартов. Это позволит увидеть особенности содержания, реализуемого учителем.
2.5 Алгоритм составления рабочей программы
- Выбрать примерную программу по учебному курсу и соответствующий ей учебник из Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки России.
2. Убедиться, что требования к уровню подготовки выпускников в выбранной программе соответствуют требованиям в примерной основной образовательной программе. Определить знания, умения, способы деятельности выпускников, не включенные в авторскую программу или же превышающие требования к уровню подготовки выпускников, предусмотренные в ООП образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3. Сопоставить цели изучения учебного курса в учебной программе (в соответствии с УМК) с целями, сформулированными в примерной (типовой) программе, а также с целями и задачами основной образовательной программы конкретной образовательной организации. Убедиться в их соответствии требованиям ФГОС ООО, а также заказу на образовательные услуги обучающихся и их родителей.
4. Прописать цели – ориентиры освоения учащимися учебного содержания курса: «ученик научится», «ученик получит возможность научиться». Прописать цели – ориентиры формирования универсальных учебных действий.
6. Определить последовательность тем и количество часов на изучение каждой из них.
7. Определить основную/дополнительную справочную и учебную литературу, наглядные пособия, оборудование и приборы, ЭОР и др.
8. Подобрать или разработать средства контроля освоения обучащимися содержаниярабочей программы.
9. Составить рабочую программу согласно структуре, заданной в Положении о рабочей программе конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.6 Примерная структура и наполнение рабочей программы
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Основу для написания данного раздела Рабочей программы составляет соответствующий раздел в «Примерной ООП ООО», где планируемые результаты расписаны по предметам.
Однако, поскольку рабочая программа часто используется как отдельный документ, то лучше повторить этот раздел и здесь.
В рабочей программе графа «Выпускник научится» не изменяется учителем, тогда как в графе «Выпускник получит возможность научиться» могут быть значительные изменения.
Выпускник получит возможность научиться
Не изменяется учителем, прописывается в соответствии со Стандартом.
Могут быть внесены изменения в соответствии с уровнем подготовки обучающихся, возможна разбивка по классам.
2. Содержание учебного предмета, курса.
3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Тематическое планирование выполняется с разбивкой по классам (годам изу чения).
Тематическое планирование представляется в виде таблицы, например:
Предмет « ____________ » ____ класс
Раздел (общее количество часов)
Элементы минимального содержания образования(в соответствии с ФГОС)
Характеристика основных видов деятельности обучающихся
Кол-во часов на контрольные, лабораторныепрактические работы
Примерная образовательная программа
Программа УМК (тема)
Необходимость включения в тематическое планирование основных видов дея тельности обучающихся обуславливается требованием стандарта к структурным элементам программ по учебным предметам, курсам.
Возможно, обратиться за необходимой информацией на личный сайт
Учителя Закалиной И.А. по ссылке https : prodlenka . org / profile /108273
- Авторская программа. Методические рекомендации по разработке программ Ильдар Латыпов, к.п.н., доцент Педагогического института физической культуры, Москва http://spo.1september.ru/view_article.php?ID=200901514
- Афанасьева Н.В., Малухина Н.В., Коптяева О.Н. Введение ФГОС основного общего образования в деятельность образовательного учреждения: методические рекомендации к программе повышения квалификации педагогических работников.- Вологда:ВИРО,2013.
- Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных курсов в образовательном учреждении, Казань, http://www.kazanobr.ru/node/78
- Методические рекомендации по составлению рабочей программы учебных предметов, курсов согласно требованиям ФГОС НОО и ФГОС ООО — Разработчики рекомендаций: М.Г. Волчек, канд.пед.наук, начальник центра н.-м. сопровождения деятельности ММС НИПКиПРО; A.M. Валов, канд.пед.наук, зав. каф. ИТвО НИПКиПРО; А.Н.Величко, канд.пед.наук, зав. каф. ЕНО НИПКиПРО.
1.Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов- по ссылке https : prodlenka . org / profile /108273
2.Тематическое планирование для 1 класса- по ссылке https : prodlenka . org / profile /108273
2.Календарно-тематическое планирование для 1 класса 1-4 четверть- по ссылке https : prodlenka . org / profile /108273
3. Календарно-тематическое планирование для 2 класса 1-4 четверть- по ссылке https : prodlenka . org / profile /108273
4.Презентация «Техника безопасности для начальной школы»- https // infourok . ru / prezentaciya — tehnika — bezopasnosti — dlya — nachalnoj — shkoly 2-4350218. html
5.Презентация для начальной школы «Метание мяча»
Возможно обратиться за необходимой информацией на личный сайт
Учителя Закалиной И.А. по ссылке https : prodlenka . org / profile /108273
Источник: www.prodlenka.org
Презентация, доклад на тему Алгоритм составления рабочей программы по учебному предмету
- Главная
- История
- Алгоритм составления рабочей программы по учебному предмету
и обществознания
МБОУ «Белоярская СОШ № 3»
Слайд 2Определение понятия Рабочая программа по различным источникам
нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий
Слайд 3Нормативно-правовая база для разработки рабочих программ:
Федеральный закон от 29.12.12 №
273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ, имеющих государственную аккредитацию;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.13 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Федеральный компонент Государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по истории (обществознанию) (базовый или профильный уровень), 2004 г.
Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по истории (обществознанию);
Авторские программы основного общего и среднего (полного) общего образования по истории (обществознанию);
Положение о рабочей программе в ОУ;
Положение о системе оценивания по учебным предметам ОУ
Слайд 4Структура Рабочей программы:
Титульный лист
Пояснительная записка
Учебно-тематический план
Календарно-тематическое планирование
Слайд 5Титульный лист Рабочей программы
Титульный лист содержит:
Наименование образовательного учреждения
Гриф утверждения и согласования
программы
Название учебного предмета
Класс
Год реализации программы
Сведения о составителе программы с указанием должности
Слайд 6Титульный лист Рабочей программы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛОЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
по учебному предмету «История 7 класс»
на 2013-2014 учебный год
учителя истории и обществознания
Севастьянова Алексея Владимировича
Слайд 7Пояснительная записка Рабочей программы
Назначение пояснительной записки:
кратко и обоснованно охарактеризовать
сущность данного учебного предмета, его функции, специфику, и значение для решения общих целей и задач образования, определенных в образовательной программе данной ступени обучения школьников
Слайд 8Пояснительная записка Рабочей программы
Текст пояснительной записки к Рабочей программе содержит:
чего разработана программа;
На реализацию в каких классах рассчитана:
На какое годовое и недельное количество часов рассчитана;
На каком уровне реализуется программа;
Какие практические работы предусматривает программа (количество, нумерация и название)
Какие предусматривает формы промежуточной и итоговой аттестации;
Цели и задачи курса;
Требования к уровню подготовки обучающихся на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленными государственными образовательными стандартами;
Учебно-методический комплект обучающегося;
Методический комплект учителя.
Слайд 9Пояснительная записка к Рабочей программе по истории. 7 класс
Статус документа:
Рабочая программа
Слайд 10Пояснительная записка к Рабочей программе по истории. 7 класс
Пояснительная записка по
курсу всеобщей истории. История Нового времени
Основная функция курса – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
Цель изучения курса «История Нового времени»: усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
Задачи:
Формирование личности, способной к национальной, культурной самоиндификации и определению своих ценностных приоритетов, активному применению полученных исторических знаний не только в образовательном процессе, но и в повседневной жизни.
Овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и соотнесение их с развитием российского общества; определение места и роли России во всемирно-историческом процессе в Новое время и значение этого периода для страны.
Воспитание толерантности, уважения и интереса к разнообразию культур народов Европы, Азии, Африки и Америки, их взаимодействию в Новое время;
Воспитание гражданских, демократических и патриотических представлений и убеждений, усвоение опыта социального общения, взаимодействия и сотрудничества на примерах деятелей эпох Ренессанса, Реформации и Просвещения.
Развитие способности к анализу, обобщению, аргументации, социальному и учебному проектированию, прогнозированию, самопознанию в процессе образовательной деятельности по усвоению истории Нового времени.
Формирование способности применять усвоенные знания о формировании капиталистического общества, индустрии, специфике отношений Нового времени, развитии науки и техники в процессе осмысления современной реальности.
Слайд 11Пояснительная записка к Рабочей программе по истории. 7 класс
ТРЕБОВАНИЯ К
УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В процессе изучения курса всеобщей истории «История Нового времени» учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
Знать хронологию:
указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий истории Нового времени;
устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
Знать исторические факты и уметь работать с ними:
характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;
группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.
Знать и называть:
хронологические рамки нового времени;
даты важнейших событий Нового времени;
место, обстоятельства, участников, итоги исторических событий Нового времени;
правителей, государственных деятелей, политических лидеров, оказавших значительное влияние на развитие стран, мира в целом;
представителей общественной мысли, науки и культуры.
и так далее
Используемый учебно-методический комплект:
А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история. 1500-1800 : учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013 г.
Слайд 12Пояснительная записка к Рабочей программе по истории. 7 класс
Пояснительная записка по
Истории России. История России конец XVI — XVIII век
Цели:
Изучение курса истории России История России конец XVI — XVIII век направлено на достижение следующих целей:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Слайд 13Пояснительная записка к Рабочей программе по истории. 7 класс
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В процессе изучения курса истории России. 1500 – 1800 г.г. учащиеся должны знать и понимать:
1. Называть даты:
важнейших событий, связанных с изменениями политического устройства, социально-экономическими преобразованиями в России XVII-XVIII вв.;
социальных выступлений в XVII-XVIII вв.;
военных походов и компаний.
2. Называть:
место, обстоятельства, участников событий в XVII-XVIII вв.;
крупнейших государственных деятелей России XVII-XVIII вв.;
военные компании и выдающихся военачальников;
известных деятелей и достижения российской науки и культуры XVII-XVIII вв.
3. Показывать на исторической карте:
рост территории России в XVII-XVIII вв.;
крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства.
и так далее.
Учебно-методический комплект обучающегося:
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России конец XVI — XVIII век: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013 г.
МК учителя:
История. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. М.: Вентана — Граф, 2007 г.
А.А. Вигасин. Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др.
Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина – А.О. Сроко-Цюпы. 5-9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011 г.
Слайд 14Учебно-тематический план
Отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных
часов по разделам и темам, определяет проведение контрольных работ за счет времени, предусмотренного максимальной учебной нагрузкой.
Учебно-тематический план составляется на учебный год.
Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы.
Слайд 15Учебно-тематический план (7 класс)
Слайд 16Календарно-тематическое планирование
Структура календарно-тематического планирования:
Наименование раздела (темы) программы и количество отводимых часов
на изучение;
№ урока по порядку;
Тип урока;
Тема урока;
Количество часов;
Элементы обязательного минимума содержания;
Требования к уровню подготовки обучающихся;
Формы контроля;
Домашнее задание;
Дата проведения
Слайд 17Календарно-тематическое планирование
Слайд 18Порядок экспертизы и рассмотрения Рабочих программ
Порядок экспертизы и
рассмотрения рабочей программы осуществляется следующим образом:
рабочая программа проходит экспертизу и рассматривается на заседании методического объединения учителей биологии, географии, химии и экологии (результаты заносятся в протокол);
рабочая программа принимается на методическом совете школы и рекомендуется к утверждению;
утверждается приказом директора образовательного учреждения.
После утверждения приказом рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении.
Источник: shareslide.ru