1. Программа (греч. programma – объявление, предписание) – 1) план деятельности; 2) изложение основных целей и задач; 3) последовательное описание операций для компьютера; 4) краткое систематическое изложение содержания обучения; 5) перечень радио- и телепередач; 6) порядок концертных, цирковых номеров, выступлений.
Конкурс (лат. concursus – стечение, столкновение) – соревнование, имеющее целью выявить лучших из числа его участников.
Конкурсная программа – здесь: форма досугового мероприятия, основанная на последовательности конкурсов. (Этим термином называют и программу какого-либо конкурса: «Конкурсная программа Каннского кинофестиваля».)
В числе досуговых мероприятий наряду с конкурсной можно выделить, в частности, концертную, танцевальную, экскурсионную, шоу-программу и их комбинации. Объединяющий признак – многоэлементность.
Отличительная черта конкурсной программы как формы организации досуга (в отличие от просто конкурса) – смещение целей. Ее главной целью является не столько выявление победителей, как в конкурсе, сколько с помощью соревнования – развлечение, развитие, рекреация, удовлетворение других потребностей участников и зрителей. Таким образом, наибольшую ценность представляет не результат, а процесс.
Программа для автоматизированного создания пакетов тендерной документации
Конкурсные программы различаются:
- по типу подвергаемых испытаниям способностям человека – интеллектуальные, творческие (в том числе танцевальные, музыкальные и т.п.), спортивные, психологические (например, «Интуиция»), а также комбинированные;
- по жанру – комические, драматические, мелодрамы, триллеры и т.п.;
- по наличию темы – тематические и нетематические;
нетематическими являются, в частности, многие интеллектуальные КП («Своя игра»),
- по наличию театрализации – театрализованные и нет;
театрализация подразумевает наличие сюжетных связок конкурсами, которые отыгрывают актеры, изображающие персонажей;
- по месту проведения – сценические, на открытой площадке и т.п.;
- по составу участников – командные, индивидуальные и индивидуально-командные;
индивидуально-командные – основанные на сочетании индивидуальных и командных конкурсов;
- по ведущему виду деятельности – игровые, познавательные, развлекательные и т.п.;
- по форме проведения – зальные, игры по станциям;
- по форме организации – разовые и цикловые.
Конкурсом считается процесс определения самого лучшего претендента на победу (конкурсанта), или лучших претендентов на победу (конкурсантов), в соответствии с правилами, определёнными перед началом проведения процесса. Определение победителей осуществляется путём «качественного исследования» (экспертизы) и/или «количественного исследования» (голосования), следующими методами:
В качественном исследовании, конкурсанты оцениваются назначенным экспертным жюри, судейской коллегией, группой или группами специально уполномоченных лиц, способных профессионально и объективно оценить качественные характеристики конкурсантов, по определённым правилами конкурса критериям. Определение победителей осуществляется путём суммирования оценок, которые были даны конкурсантам от каждого члена жюри, и выявление конкурсанта или конкурсантов, которые получили высочайшие оценки.
Алгоритмы и структуры данных простыми словами. Зачем учить алгоритмы? #codonaft
Примеры конкурсов с качественными исследованиями: «Оскар», «Грэмми» и др.
В количественном исследовании, конкурсанты выбираются путём общественного голосования, в котором участники голосования выражают свою симпатию к конкурсантам, пользуясь субъективными мотивами, а принять участие в голосовании может любой рядовой человек (в некоторых случаях человек, который соответствует определённым критериям, например, достиг определённого возраста). Это vox populi, глас народа, референдум и т.п. Определение победителей становится возможным за счёт суммирования голосов, отданных конкурсантам в период проведения исследования, и построения рейтинга всех конкурсантов, где победителем считается конкурсант, получивший наибольшее количество голосов и занял первое место в рейтинге.
Примеры конкурсов с количественными исследованиями: «Евровидение» (конкурс), государственные конституционные выборы, и другие.
Также существуют комплексные методики оценки, где победителей одновременно определяют одно или несколько экспертных жюри, вместе с количественным опросом общественного мнения. Причём каждая группа имеет определенный приоритет, важный для построения интегрального комплексного рейтинга конкурсантов.
Примеры конкурсов с комплексными исследованиями: «Евровидение» (отбор, 50/50% мнение экспертов и симпатий телезрителей), «Фавориты Успеха» (40% мнение потребителей/40% экспертное жюри/20% жюри знаменитостей) и другие конкурсы.
Понятию «конкурс» также соответствуют специальные премии, награды, которые вручаются по результатам конкурсного отбора лауреата среди ряда номинантов на премию.
Конкурсами не являются любые акции и мероприятия, в которых участники не проходят оценку экспертной комиссии или по отношению, к которым не проводится процедура голосования. К примеру, к конкурсам не относятся:
Ø Награды и премии вне конкурсного отбора (без экспертизы и голосования) или без участия независимых судейских комиссий, по решению одних лишь учредителей премии или лиц уполномоченных на вручение премии, а также премии единственному возможному номинанту;
Ø Рейтинги любых показателей, базирующиеся не на результатах независимой экспертизы или публичного голосования;
Ø Розыгрыши призов, в которых для победы необходимо совершить какую-то определённую последовательность действий, и/или победители в итоге выбираются случайным образом;
Ø Соревнования с однозначно определёнными условиями, в которых победителем считается лицо или команда, получившая наилучший результат.
Ø Викторины и розыгрыши призов, где окончательные победители, выполнившие определенную необходимую последовательность действий, выбираются случайным образом либо по решению организаторов мероприятия;
Призы и титулы могут получать и те, кто занял места ниже первого. В некоторых случаях, титул и полагающийся к нему приз, может получить человек даже не вышедший в финал конкурса. Так на конкурсах красоты зрительским голосованием выбирается «мисс зрительских симпатий», может получить любая участница, вне зависимости от того, какое место в конкурсе определили ей судьи конкурса — жюри.
Алгоритм составления конкурсной программы
Дата добавления: 2021-01-21 ; просмотров: 87 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Алгоритм построения конкурсно-игровой программы
1. АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ КОНКУРСНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
АЛГОРИТМ
ПОСТРОЕНИЯ
КОНКУРСНОИГРОВОЙ
ПРОГРАММЫ
Мастер-класс
2.
Конкусно-игровая
программа – это
театрализованное представление,
основой которого являются игры,
конкурсы, забавы и розыгрыши.
Главное отличие конкурса от игры
заключается в том, что конкурс
предполагает обязательное
наличие победителя, в игре же
могут быть варианты.
3. Для того, чтобы составить конкурсно-игровую программу нужно:
Для того, чтобы составить конкурсноигровую программу нужно:
1
2
• Определите тему (главное событие) Именно тема мотивирует количество
эпизодов и конкурсов (в нашем случае конкурсов).
• Тема определяет сюжетную линию, на которую будут «нанизаны» отдельные
конкурсы:
• зарабатывание максимального количества очков, например, условных денег
в экономической игре;
• путешествие с приключениями;
• формирование коллектива на основании конкурсного отбора (съемочная
группа, экипаж для полета в космос и др.);
• Ведение следствия или раскрытие тайны и другое.
4.
3
4
• Решите, кто будет участником вашей игры:
• команды
• отдельные игроки
• команда, но на каждом этапе действует не
вся команда, а только один-два игрока и т.п.
• Определите, каков будет принцип
проведения вашей конкурсной программы:
• игра в зале;
• игра с передвижением по станциям;
• ролевая игра, моделирующая
действительность.
5.
5
• Определите, кто будет выявлять победителей в
конкурсах:
• жюри ( в этом случае надо продумать критерии
оценки действий участников);
• победители выявляются автоматически по времени, их
победу фиксирует ведущий ( в этом случае нужны
технические работники, которые будут следить за
временем и считать очки);
• победителя определит случай – лотерея;
• другое.
6.
6
• Определите последовательность конкурсов (строятся в зависимости от
развития сюжета)
• 1) Конкурс – это действие нужно замотивировать, то есть поставить эстетический
контекст. Например: набираем артистов в театр Курочки Рябы. Объявляется
конкурс «Лучший лапописец» («Пишет как курица лапой») на ноге игрока
привязывается кисточка. Игрок пишет справа налево по стеклу, что бы могли
прочитать зрители.
• 2) Конкурс нужно усложнить и растянуть во времени. НО! Время выполнения
конкурса (логически обосновано) должно быть примерно 40 сек. – 1 мин. Если
меньше этого времени, то конкурс смотрится «куцым», а если больше – то
затянутым. Например, усложнения конкурса: участники конкурсно-игровой
программы, посвященной 23 февраля – «Солдаты» идут по кругу и пришивают
пуговицу друг у друга на спине.
• 3) Содержание конкурса определяется его видом:
• виды конкурсов: речевые, музыкальные, сочинительство, конкурсы актерского
мастерства, танцевальные конкурсы, конкурсы изобразительного искусства, на
смекалку, подвижно-спортивные, на внимание и другие
7.
7
• Определите, КТО и КАК будет вести игру:
• Существуют способы ведения игровой программы:
• «ОТ СЕБЯ» — «Я – ведущий»
• «От КАГО-ЛИБО» — ролевая персонификация ведущего. Например, попугай Кеша,
режиссёр на съемках ТВ – шоу и т.п.
• Существуют основные требования к ведущему:
• 1) Эстетика внешнего вида.
• 2) Культура речи и эмоциональность
• 3) Доброжелательное отношение к аудитории
• 4) Добросовестная подготовка, профессионализм.
8.
9.
9
10
11
•Составить список необходимого реквизита
•Определить, как и чем следует поощрить победителей игры (призы)
•Определите, нужны ли в вашей игре передышки, например,
«музыкальные паузы».
10. Критерии оценки:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
зрелищность, наличие технических эффектов,
художественно-выразительных, эмоциональнообразных средств;
Оригинальность творческого замысла и
авторская индивидуальность;
Соответствие формы и содержания;
Сценарное и режиссёрское решение;
Артистичность
Художественная целостность;
Умение «владеть» аудиторией (игровой
коллектив).
Источник: ppt-online.org
Конкурсные программы методика их подготовки и проведения. Виды конкурсных программ.
— организационная и моральная поддержка данного вида творчества.
Формы конкурсных мероприятий: соревнование (турнир), фестиваль, олимпиада, выставка-конкурс, конкурс детских работ (в определенном виде творческой деятельности), конкурс юных исполнителей (солистов, ансамблей, массовых коллективов), смотр-конкурс, тематический конкурс или фестиваль, конкурс мастерства.
Уровни организации и проведения конкурсных мероприятий: международный, федеральный, региональный, городской, окружной, районный, учрежденческий, конкурсное мероприятие в рамках одного детского объединения.
Основные этапы организации и проведения конкурсного мероприятия:
1 этап — создание инициативной группы, определение уровня и тематической направленности конкурсного мероприятия, определение его организаторов;
2 этап — разработка положения о конкурсном мероприятии (см. далее);
3 этап — рассылка положения предполагаемым участникам конкурсного мероприятия;
4 этап — организация и проведение организационных и методических мероприятий(собраний, консультаций, мастер-классов и т. д.) для педагогов — будущих участников конкурсного мероприятия;
5 этап — сбор заявок на участие в конкурсном мероприятии;
6 этап — составление плана проведения конкурсного мероприятия (графика просмотра или прослушивания, плана конкурсной выставки и т. д.), формирование состава жюри;
7 этап — организация контактов с участниками конкурса и решение организационных вопросов;
8 этап — организация и проведение основных конкурсных мероприятий (просмотров, прослушиваний, выставочных показов, состязательных мероприятий и др.);
9 этап — подведение итогов конкурса, определение победителей конкурсного мероприятия;
10 этап — организация и проведение итоговых мероприятий (гала-концертов, показательных выступлений и т. д.), награждение победителей;
11 этап — организация и проведение методических мероприятий для педагогов — участников конкурсного мероприятия (анализ итогов конкурсного мероприятия).
13.
· Организация любого конкурса начинается с принятия решения о необходимости соревнования в том или ином виде деятельности. Далее, до того как участники узнают о конкурсе, организатор должен:
− придумать конкурсу яркое название;
− сформулировать конкурсные задания
− разработать условия и критерии конкурса
Количество заданий в программе зависит от вида конкурсной деятельности (в конкурсе рисунков задание одно, в конкурсе юных туристов заданий может быть и 10). Задания должны соответствовать идее конкурсной программы (в чём соревнуемся) и возрасту участников, оно должно быть чётко и понятно сформулировано.
В зависимости от содержания конкурсных программ в условия могут входить или не входить следующие пункты:
− время на подготовку конкурсного задания;
− срок предварительной демонстрации предварительного результата;
− размеры конечного продукта (в сантиметрах, в минутах, в страницах…)
− возможность получения помощи со стороны взрослых или сверстников;
− возможность использования заготовок, трафаретов, чужих идей;
− перечень разрешённых и неразрешённых материалов, приспособлений, инструментов…
Источник: poisk-ru.ru