Алгоритм разработки учебной программы

Проектирование образовательного процесса: понятие и значение

Определение 1

Проектирование образовательного процесса – это составление плана работы педагога на ближайшую перспективу с определением целевого назначения учебно-воспитательной работы, ее итогов, необходимых преобразований учащихся, которых требуется достичь, методов и технологий работы в течение определенного временного промежутка реализации педагогической деятельности.

Проектирование создает особый продукт – проект, отражающий динамику и ход будущего процесса обучения и воспитания.

Проектирование производится при планировании учебно-воспитательной работы в целом и отдельного учебного занятия, в частности.

Составление проекта учебной деятельности означает:

Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!

  1. Постановку целей и задач педагогической деятельности, которые необходимо решить на конкретном этапе реализации учебно-воспитательного процесса. К примеру: развитие навыков чтения, письменной речи, решения математических задач.
  2. Отбор учебного материала для работы. Педагог планирует какую учебную литературу будет использовать в обучении, выбирает дополнительные наглядные или иные пособия.
  3. Выбор методических средств и приемов работы, организации системы взаимоотношений и взаимодействия между педагогом и учащимися.
  4. Составление прогнозов учебной работы детей. Педагог делал прогнозы на основе возрастной специфики развития ребенка, особенностей учебной дисциплины, которая изучается и принимаемых мер, по формированию действий учащихся.

Основные требования ФГОС к проектированию образовательного процесса

Федеральные образовательные стандарты (ФГОС) содержат информацию об организации педагогического процесса и создании учебно-воспитательной среды в образовательном заведении, определяют порядок организации педагогической работы и построения учебно-воспитательного процесса.

Алгоритм разработки программ

«Проектирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Стандарты затрагивают всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся, их родителей.

ФГОС включает в свой состав три основные группы требований:

  1. Требования, предъявляемые к итогам освоения образовательной программы начального обучения.
  2. Требования, предъявляемые к итогам освоения программы средней образовательной школы.
  3. Требования, предъявляемые к итогам освоения учащимися программы общего образования старшей школы.

ФГОС общего образования имеют свои особенности и требования, предъявляемые к каждому уровню обучения и реализации педагогического процесса и его итогам на этих уровнях.

Федеральные стандарты базируются на системно-деятельностном подходе в организации своих требований, предъявляют определенные требования к освоению учащимися образовательных программ на разных уровнях обучения и формированию соответствующих учебных компетенций.

Разработка ООП НОО на основе федеральной образовательной программы начального общего образования

Требования ФГОС к проектированию образовательного процесса сводятся к развитию у учащихся универсальных учебных действий различного характера: личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных. Их развитие должно быть учтено при проектировании образовательного процесса в обязательном порядке.

Разработка образовательной программы относится к компетенции самого образовательного учреждения. Она должна проектироваться с учетом требований ФГОС и не противоречить законодательству РФ в области образования, а также общей образовательной программе, утвержденной Министерством образования.

Требованиями ФГОС определяются основные разделы образовательной программы, которые должны быть отражены при ее проектировании:

Технологическая карта, как инструмент проектирования образовательной программы

Проектирование образовательной программы осуществляется на основе применения технологической карты.

Читайте также:
Как пользоваться программой Миракаст

Определение 2

Технологическая карта – это инструмент представления технологического процесса осуществления педагогической деятельности, выступающий в виде документации, отражающей полноценный процесс изучения конкретной учебной дисциплины или курса, технологические режимы, временные рамки и материалы, используемые в ходе изучения.

Технологическая карта может составляться по образовательному процессу в целом, например, за год, полугодие, четверть или по отдельному уроку.

Технологическая карта урока – это планирование сценария проведения учебного занятия, с выбором различных средств и методов ее организации и построения системы взаимодействия между педагогом и учащимися.

Технологическая карта является самым продуктивным инструментом проектирования образовательного процесса. Она позволяет связать основные параметры образовательного процесса: целевое назначение образования, диагностические мероприятия, инструментарий, систему коррекции и логическую структуру действий.

Использование технологической карты способствует переводу педагогического мышления на новый уровень, который открывает для педагога возможности более точного прогнозирования реализации учебно-воспитательной работы, открывает видение педагогом основных элементов проектируемого образовательного процесса и возможности использования наиболее оптимальных средств и инструментария для их описания и составления прогнозов развития.

Источник: spravochnick.ru

Алгоритм разработки Основной образовательной программы ОУ Костарева Н.Г.,зам.директора по УВРМАОУ «Гимназия 3»г. Перми. — презентация

Презентация на тему: » Алгоритм разработки Основной образовательной программы ОУ Костарева Н.Г.,зам.директора по УВРМАОУ «Гимназия 3»г. Перми.» — Транскрипт:

1 Алгоритм разработки Основной образовательной программы ОУ Костарева Н.Г.,зам.директора по УВРМАОУ «Гимназия 3»г. Перми

3 Требования к структуре основной образовательной программы ТРЕБОВАНИЯ Планируемыерезультаты Программаформиро-ваниякультурыздоровогоибезопасногообразажизни Базисныйучебныйплан Программаформиро-ванияУУД Программадуховно-нравственногоразвитияивоспитания Программыпопредметам ПрограммакоррекционнойработыСистемаоценки

4 Шаги разработки основной образовательной программы НОО ОУ Теоретическая подготовка педагогов к введению стандарта корректировка существующей нормативно-правовой базы создание рабочих групп по разработке ООП ОУ организация деятельности рабочих групп утверждение программы реализация ООП

5 Шаг первый: теоретическая подготовка педагогов к введению стандарта Организация теоретических семинаров с целью знакомства с материалами ФГОС, выработки единого смыслового поля ; З накомство с П римерной основной образовательной программой начального общего образования

6 Шаг второй: корректировка существующей нормативно-правовой базы Устав ОУ- прописываются механизмы разработки, обсуждения и и утверждения ООП: как дополнение к Уставу, как приложение в виде отдельного локального акта Протоколы заседаний, на которых обсуждается, утверждается ООП Приказ о введении ООП

7 Шаг третий: создание рабочих групп по разработке ООП ОУ Направление деятельностиРуководительСостав группы Пояснительная записка, Учебный план образовательного учреждения Зам. директора по УВР по вопросам развития ОУ Члены административной команды, руководитель ШМО начальной школы Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Зам. директора по УВР Руководитель ШМО начальной школы, педагог- психолог, П рограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Педагог- психолог Учителя начальных классов

8 Направление деятельностиРуководительСостав группы П рограммы отдельных учебных предметов, курсов Руководитель ШМО Педагоги П рограмма духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Зам. директора по ВР Педагоги доп. образования, педагоги- организаторы, учителя начальной школы Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Зам. Директора по АХЧ Учителя физической культуры, медики, учителя начальной школы Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Зам. директора, курирующий вопросы мониторинга качества образования Учителя начальной школы, педагог- психолог,

9 Шаг четвертый: организация деятельности рабочих групп Определение необходимых изменений в образовательных целях; в учебном плане; в содержании учебных программ и программ внеурочной деятельности; в технологиях образования и воспитания; в условиях реализации образовательных программ; в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.

Читайте также:
Как настроить программу horus

10 Техническое задание рабочей группе «Программы отдельных учебных предметов и курсов» 1.Изучить материалы ФГОС «Примерные программы по учебным предметам» часть1,2 2.Выполнить анализ УМК на предмет выполнения требований стандарта 3.Выбрать вариант тематического планирования 4.Разработать структуру программы 5.Разработать план пояснительной записки с акцентом на результаты освоения основной образовательной программы 6.Разработать форму тематического планирования в соответствии с другими разделами ООП (Планируемые результаты освоения ООП, и Система оценкой планируемых результатов освоения ООП, Программа формирования УУД) 7. Выделить планируемые результаты, предъявляемые на базовом и повышенном уровнях. 8. Внести изменения в должностную инструкцию учителя начальных классов в соответствии с ФГОС 9. Выполнить анализ соответствия имеющихся и требуемых ресурсов

11 Шаг пятый: утверждение программы Разработанная программа рассматривается и обсуждается на педагогическом совете ОУ. Утверждаться коллегиальным органом государственно- общественного управления ОУ, например Управляющим советом.

12 Шаг шестой: реализация ООП Основная образовательная программа ОУ после принятия становится документом, отражающим основные положения ФГОС и определяющим основные направления, а также результаты деятельности ОУ. Этап реализации программы будет сопровождаться ее детализацией, внесением поправок и дополнений. Предметом внешней оценки ООП становится один раз в пять лет в период прохождения ОУ процедуры лицензирования и аккредитации.

13 13 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

Источник: www.myshared.ru

Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

«Основная образовательная программа дошкольного образования» — программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении :

• в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Публикация «Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

  • Основная образовательная программа ДОУ
  • ФГОС. Внедрение и реализация
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015

• с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования

Основная общеобразовательная программа

• это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных

и медицинских услуг

Программа должна учитывать :

• конкретные условия, которые создаются в дошкольном образовательном учреждении любого вида собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников

• индивидуальные особенности, интересы и возможности детей

• педагогические технологии обучения, которые применяются в работе с детьми

• мотивацию образовательной деятельности воспитанников дошкольного учреждения

Структура Программы

2.11. Программа включает три основных раздела :

В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений

Целевой раздел программы

• Пояснительная записка (цели и задачи программы принципы и подходы к формированию программы значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста)

• Планируемые результаты освоения программы

Программа строится на основании следующих принципов

1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

3. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса (Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»; Виды «тем» : «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции»; Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей)

4. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса

Читайте также:
Название игровой программы для детей про космос

• Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста (может быть сделана ссылка на программу)

Планируемые результаты освоения программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса

• Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

• Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Содержательный раздел образовательной программы — Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

• Социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности детей, трудовое воспитание, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, патриотическое воспитание детей)

• Познавательное развитии (ФЭМП, Ознакомление с социальным миром, с природой, с родным краем)

• Художественно — эстетическое развитие

Алгоритм описания каждого направления

• Принципы и подходы

• Формы организации по возрастам и направлениям (в совместной, режиме, в самостоятельной деятельности, с семьями)

• Описание вариативной части в данном направлении (если они есть)

• Принципы и подходы

• Формы организации по возрастам и направлениям (в совместной, режиме, в самостоятельной деятельности, с семьями)

Организационный раздел образовательной программы

• описание материально-технического обеспечения Программы,

• обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания,

• распорядок и /или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий,

• особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Краткая презентация программы (ориентирована на родителей и доступна для ознакомления)

• возрастные и иные категории детей, в том числе детей с ОВЗ;

• используемые примерные программы;

• характеристика взаимодействия педколлектива с семьями детей.

Публикации по теме:

ФГОС. Требования к условиям и проблема реализации основной образовательной программы дошкольного образования Стандарт базируется на Федеральном законе об образовании в Российской Федерации, вступившим в силу 1 сентября 2013 года, где дошкольное.

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС до» Тема недели: «Загадочный мир космос» подготовительная группа Итоговое мероприятие: «Музыкально-спортивный праздник «Если очень захотеть,.

Материал для мониторинга образовательного процесса и освоения основной образовательной Программы дошкольной организации. Материал для мониторинга образовательного процесса и освоения основной образовательной Программы дошкольной организации. Диагностические.

Материалы тематического контроля «Освоение педагогами основной образовательной программы ДОУ» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 106 ОАО «РЖД» ПРИКАЗ 21.10.2014г. № 218 г. Мичуринск О проведении.

Опыт работы «Партнёрство с семьёй по реализации основной образовательной программы дошкольного образования» В современных условиях развития системы образования в России, очевидно, что одним из факторов повышения качества дошкольного образования.

Организация образовательной деятельности по физическому развитию в соответствии с ФГОС В соответствии с введением ФГОС ДО каждому ребенку в детском саду должна создаваться возможность для развития способностей, широкого взаимодействия.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Мы путешественники» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФГОССоставила: воспитатель старшей группы СП-д/с №28 «Ёлочка» г. о. Чапаевск,.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Подготовительная группа Понедельник 2 февраля тема недели «Посуда» Совместная деятельность Дата 02.02. 2015г Режим Интеграция областей Физическая культура Речевое.

Психологическое сопровождение освоения старшими дошкольниками основной образовательной программы дошкольного образования Психологическое сопровождение освоения старшими дошкольниками основной образовательной программы дошкольного образования Одной из задач.

  • Основная образовательная программа ДОУ
  • ФГОС. Внедрение и реализация
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015

Источник: www.maam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru