Алгоритм разработки программы развития

Для выработки идеи или концепции программы используются самые различные методики. Это напрямую зависит от целей программы, от механизмов разработки и много другого. Проект программы обычно подготавливается специальной группой разработчиков, после чего дорабатывается с использованием двух методик: всеобщее обсуждение и «мозговой штурм».

Рассматривая методику всеобщего обсуждения, можно говорить о том, что данная модель проводиться в форме опросов и может носить массовый или экспертный характер. Если опрос массовый в нем может участвовать население соответствующей территории, на которой будет реализовываться программа. Если опрос экспертный в нем принимают участие сотрудники учреждения или организации, которая разрабатывает и/или реализует программу [15].

Опрос — это метод сбора первичной информации об объективных и (или) субъективных фактах со слов опрашиваемого. В социальных исследованиях обычно применяют выборочные опросы для изучения общественного мнения, потребительского спроса населения и др. Здесь общественное мнение — это состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) к общественным событиям, к деятельности различных групп, организаций, отдельных личностей; выражает позицию одобрения или осуждения по тем или иным общественным проблемам, регулирует поведение индивидов, социальных групп и институтов, насаждает определенные нормы общественных отношений; действует как в рамках общества в целом, так и в рамках различных социальных групп. Активность и значение общественного мнения определяются характером социальной структуры общества, уровнем развития экономической культуры, демократических институтов и свобод. Общественное мнение находит выражение в выборах органов власти, средствах массовой коммуникации, опросах населения и др.

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОМА КУЛЬТУРЫ Тема 2.1.

Выборочное мнение — это статистическое изучение части совокупности (выборки), организованной таким образом, чтобы обеспечивалось ее соответствие свойствам совокупности генеральной. Выборочным путем получают часть сведений при переписях населения.

Основные средства опроса — анкетирование и интервьюирование.

Анкетирование — это техническое средство конкретного социального исследования, составление, распространение, изучение анкет (опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе). Перепись — это специально организованный периодический или одновременный процесс сбора статистической информации. Проводятся одновременно на всей территории по единой программе и методологии. Могут быть сплошными, выборочными или сочетать принципы обоих методов. Различают переписи: населения (получение демографических, экономических, социальных сведений о жителях страны или отдельной территории), промышленности (обследование предприятий), сельскохозяйственную (установление данных об элементах сельскохозяйственного производства), торговую и др.

Интервьюирование — это способ проведения социологических опросов как целенаправленной беседы интервьюера и опрашиваемого. Интервью делятся на 2 вида: свободные и стандартизованные (формализованные).

Технология проектирования программы развития образовательной организации

Достоинства данной методики: возможность появления новых идей; чувство сопричастности к разработке программы и ответственности за ее выполнение; оперативность сбора информации.

Недостатки данной методики: трудность обобщения и анализа результатов массовых опросов; значительные затраты времени, ресурсов и потенциала; субъективизм оценок респондентов [15].

Рассматривая методику мозгового штурма (брейнсторминг), необходимо отметить, что данный подход сложнее предыдущего. Хотя процесс всеобщего обсуждения (сотрудниками учреждения, клиентами социальной службы, населением соответствующей территории) требует много времени, учет всех его результатов довольно затруднен, а поголовное участие в нем соответствующего контингента, как правило, недостижимо. Достоинствами этого метода являются возможность появления интересных идей в дополнение к программе развития и новое качество ее принятия. Все участвующие в обсуждении данного документа ощущают свою сопричастность к программе и свою ответственность за ее выполнение.

«Мозговой штурм» — более интенсивная методика, дающая, как правило, более весомые результаты. Формируется группа специалистов, имеющих определенное образование, практический опыт и соответствующие личные качества. Нежелательно, чтобы их количество превышало 10 человек — считается, что в противном случае группа не сможет эффективно работать в одном помещении и над одной проблемой; если количество участников мозгового штурма намного превышает эту цифру, лучше разделить их на несколько групп. Ведущий должен быть знаком как с целями социального проекта, так и с этой методикой.

Можно ознакомить участников с предварительными материалами заблаговременно, но, если текст документа не слишком велик, лучше это сделать непосредственно перед началом обсуждения — иначе результаты обдумывания подвергнутся излишней самоцензуре и многие ценные мысли могут быть отброшены. Разумеется, разного рода отвлечения от этой работы (телефонные, переговоры, перемещения из комнаты в комнату и т.д.), а также всякие внешние временные ограничения недопустимы. Все участники «мозгового штурма», не соблюдая субординации (по очереди, по алфавиту или используя иной метод, исключающий давление одних индивидов на других), излагают свои предложения и свое суждение о программе.

На этом этапе не предусматривается никаких оценок, применения критериев максимальной практичности, экономической целесообразности и даже исполнимости. Все предложения фиксируются в письменном виде. На втором этапе все предложения рассматриваются с точки зрения их желательности и реалистичности (пока без аргументации). Такое обсуждение позволяет отбросить абсолютно бесперспективные идеи и ранжировать внесенные предложения в порядке возрастания (убывания) их желательности. Наконец, на третьем этапе работы происходит обсуждение каждого предложения с развернутой аргументацией «за» и «против», исходящей как от автора предложения, так и от любого участника обсуждения.

Поскольку участники «мозгового штурма» уже устали, испытываемые ими чувства раздражения, агрессивности, нетерпимости и т.п. могут проявиться в ходе активной дискуссии. Ведущий должен знать, что именно на этом этапе чаще всего в «мозговом штурме» случается кризис, который бесполезно пытаться нивелировать.

По окончании всеобщего обсуждения, когда все аргументы исчерпаны, логично устроить перерыв, во время которого все участники, так или иначе, отрегулируют свои отрицательные эмоции. После перерыва, как правило, наблюдается всплеск результативности деятельности: предложения достаточно быстро одобряются или отвергаются, иногда они могут быть развиты, иногда фрагменты отвергнутых идей в сочетании с каким-нибудь приемлемым предложением получают признание.

Результаты обсуждения в письменном виде передаются разработчикам программы. Функция «мозгового штурма» этим ограничивается. Разумеется, некоторые предложения его участников будут впоследствии переформулированы после анализа их юридической базы, ресурсных потребностей и т.д. Возможно также отвержение даже весьма привлекательных предложений, их откладывание до лучших времен.

Читайте также:
Какая лучшая программа для записи разговоров по телефону Андроид

Методика реализуется на нескольких этапах:

1. Формируется группа специалистов имеющих определенное образование, практический опыт и соответствующие личные качества. Среди них выбирается ведущий, но он находится в равном по отношению к другим участникам положении. Его задача координировать весь процесс.

2. На этом этапе участники рассаживаются полу кругом так, чтобы исключались преимущественные позиции какого-либо из них и начинают продуцировать идеи. Координатор фиксирует все идеи без исключения.

3. Отбор наиболее реальных и рациональных идей из общей массы. После третьего этапа всегда объявляется перерыв.

4. Подведение итогов. На этом этапе вырабатывается общая концепция [13].

Таким образом, говоря о методиках разработки социальных программ, можно сделать вывод о том, что при создании программы используются 2 основные методики — всеобщего обсуждения и мозгового штурма. Каждая из этих методик имеет свои недостатки и преимущества, а выбор той или иной методики всегда зависит от целей, масштабов, технологий разработки программы и многого другого.

Разработка любой программы всегда ведется поэтапно. Для того, чтобы программа получилась эффективной необходимо прорабатывать каждый из её этапов, осуществлять подробный анализ всех проводимых мероприятий.

На первом этапе, как правило, осуществляется целевая разработка, или структуризация исходной цели, построение «древа целей». В результате обрисовывается комплекс функционально выраженных подцелей программы с оценками относительной важности каждой подцели и количественно выраженными целевыми нормативами, разрабатываются варианты комплексов объективно выраженных целей, при этом цели оформляются в виде функционально или объективно выраженных потребностей, которые удовлетворяются в случае достижения основной цели. В целом проектирование и создание социальных программ предполагает:

1. определение цели;

2. определение возможных альтернатив;

3. выделение ресурсов, необходимых для достижения цели;

4. проектирование и создание системы управления и организации комплекса;

5. создание механизма функционирования и управления комплексом [20, 32].

Программно-целевое управление содержит стадии:

· познавательную, информационную — изучение ситуации, настоящего и, возможно, будущего состояния системы, выявление проблем, ресурсов и перспектив (это предцелевая стадия);

· целевую — формулирование главной цели, ее расчленение на подцели, строительство «древа целей»;

· практически-стратегическую — выработка стратегии реализации цели, разработка и описание мероприятий, средств и путей осуществления стратегии, достижения цели;

· организационную — создание системы как совокупности организаций, необходимых для достижения цели, реализация программы, формирование органа управления системой организаций, участвующих в программе;

· реализационно-практическую — осуществление программы системой соответствующих организаций;

· результирующую — подведение итогов.

Реализационно-практическая стадия обязательно содержит перечень мер, которые следует принять для реализации поставленной цели. Причем исключительно важно скоординировать и субординировать эти мероприятия. Одна группа мероприятий проводится параллельно, другая последовательно, когда выполнение одних мероприятий служит исходным условием для проведения других. Третья группа полностью или частично проводится вне программы. В одном случае в программу включается результат этих мероприятий, а в другом — сами мероприятия на их заключительной стадии.

Весьма ответственной и трудной задачей является сравнение альтернатив и выбор наилучшего варианта. В решении этой задачи при условии полной или частичной сравнимости альтернатив различают два подхода. Первый — сравнение по конечным результатам. Этот подход внешне весьма заманчив, но практически трудно реализуем. Второй — сравнение на базе ресурсов.

Тот подход достаточно рационален и часто используется на практике.

Для того чтобы избежать ошибок при выборе альтернатив в условиях большой неопределенности, иногда идут параллельными путями к достижению одной цели. Правда, это дорогостоящее дело. Однако бывают программы, предусматривающие достижение целей настолько важных для общества (скажем, оборонные программы), что общество вынуждено идти на дополнительные затраты, при реализации социальных программ в этом нет необходимости.

Поиск альтернатив, их оценка и выбор — область управления, где всего меньше возможна формализация. Это область творческой работы человека, и прежде всего человека-руководителя. В то же время нельзя недооценивать формальные методы и средства [22, 105-106].

Таким образом, кратко можно обозначить следующие этапы разработки социальных.

На первом этапе формируется перечень важнейших проблем, из которых выбираются проблемы, требующие первоочередного решения.

На втором этапе выдается задание на разработку программы для решения определенной проблемы. В нем отражаются цели программы, лимиты ресурсов, участники и сроки реализации программы. На этом этапе конкретизируются параметры, характеризующие цели программы и определяются задачи ее реализации по отдельным периодам. Генеральная цель разукрупняется на подцели.

На третьем этапе разрабатываются задания и мероприятия, необходимые для успешной реализации программы. Состав основных заданий программы устанавливается исходя из построенной иерархии целей. По каждому заданию разрабатываются стадии его выполнения.

Четвертый этап предполагает расчет основных показателей ресурсного обеспечения программы. Определяются затраты материальных, трудовых, финансовых ресурсов, необходимых для ее реализации, формируются перечни материальных ресурсов с указанием поставщиков и получателей. На этом этапе производится расчет эффективности реализации программы.

Пятый этап является заключительным. Он связан с формированием программных документов, согласованием и, при необходимости, с утверждением программы [24].

Таким образом, для того, чтобы создать полноценную и структурированную социальную программу, необходимо проработать все её этапы, система которых может отличаться в зависимости от целей социальных программ, и областей жизнедеятельности общества, в которых они разрабатываются.

Источник: studbooks.net

Алгоритм разработки индивидуальной программы развития

Основополагающие принципы и задачи конструирования индивидуальной программы развития

Разработка ИПР предполагает учет ряда принципов, служащих базисом формирования профессиональной направленности специалистов в процессе взаимодействия как с ребенком, так и с родителями, а также с другими членами семьи и семейно-соседского окружения.

  • 1. Семейная центрированность. Диапазон семейно-центрированного обслуживания состоит:
  • • из информационной поддержки и помощи в выборе индивидуального образовательного маршрута с привлечением возможностей всех действующих образовательных структур как государственной, так и негосударственной систем образования и здравоохранения;
  • • разработки и реализации ИПР ребенка совместно с родителями; помощь в организации взаимодействия родителей и ребенка;
  • • реализации специальных программ обучения родителей для включения их в коррекционно-педагогический процесс;
  • • обеспечение целостного мультидисциплинарного подхода к обучению и социализации ребенка на основе взаимосвязи между отдельными аспектами помощи (медицинским, психологическим, социально- бытовым, педагогическим), составляющими единый комплекс и вместе с тем, являющимися самостоятельными компонентами.
  • 4. Корректность и альтруизм. Разграничение собственных стереотипов восприятия семейной ситуации ребенка от реально существующих конкретных проблем.
  • 5. Социальная активность. Формирование социальной активности семьи путем привлечения членов семьи к абилитационной деятельности, к участию в работе общественных благотворительных организаций родителей, имеющих аналогичные проблемы, восстановление взаимодействия с социумом. Развитие форм взаимопомощи и самопомощи.
Читайте также:
Нет доступных программ на телевизоре Philips что делать

Источник: studme.org

Алгоритм разработки программы развития дошкольного образовательного учреждения

— повышение квалификации членов рабочей группы по направлениям: «Маркетинг проектной деятельности образовательного учреждения», «Стратегическое развитие образовательного учреждения», «Разработка и внедрение программы развития образовательного учреждения», «Разработка и внедрение системы оценки качества менеджмента в образовательном учреждении» т.д. (в случае необходимости);

— разработка структуры сметы бюджета реализации проекта (см. приложение 1).

2. Разработка программы развития ДОУ

Переходя к разработке программы развития ДОУ, члены проектной команды должны учитывать имеющийся в российских образовательных учреждениях опыт разработки и реализации программ развития, который говорит в пользу следующей их структуры:

1) Информационная справка об образовательном учреждении.

2) Аналитический блок.

3) Концепция (концептуальный проект) желаемого будущего состояния ДОУ как системы.

4) Стратегия и тактика перехода (перевода) ДОУ в новое состояние.

5) Приложения.
2.1. Информационная справка о ДОУ

Информационная справка о ДОУ – это необходимая составная часть программы развития образовательного учреждения. Информационная справка выполняет важные функции как по отношению к разработчикам программы развития, так и по отношению к ее внешним экспертам. Разработчики программы развития, собирая материал для справки, начинают лучше осмысливать достигнутый уровень развития ДОУ, а внешние эксперты, читая такую справку, способны быстро войти в курс основных достижений и проблем образовательного учреждения.

  • указать наименование и статус ДОУ (для учреждений, менявших наименование, номер, статус, следует отметить наиболее существенные из этих изменений и их даты), важнейшие (с точки зрения разработчиков программы и интересов развития учреждения) этапы истории ДОУ;
  • дать краткую вводную характеристику социального окружения ДОУ и описать характер его влияния на образовательное учреждение;
  • коротко описать роль ДОУ в социуме, в территориальной образовательной системе;
  • указать важнейшие объемные данные ДОУ (количество воспитанников, их групп, видовое разнообразие групп, наличие вариативных форм работы, их видовое разнообразие);
  • дать характеристику контингента воспитанников;
  • охарактеризовать педагогический персонал ДОУ: общее количество педагогов, соотношение основных работников и совместителей, распределение педагогов по возрасту, стажу, уровню образования, квалификации (с учетом разрядов и категорий по Единой тарифной сетке, наличия педагогов, отмеченных наградами, почетными званиями, имеющих ученые степени, работающих в ДОУ преподавателей вузов, сотрудников НИИ и т.п.);
  • дать характеристику действующего программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
  • описать подходы к диагностике результатов воспитательно-образовательного процесса;
  • охарактеризовать состояние здания ДОУ, инфраструктуры воспитательно-образовательного процесса, кабинетного фонда, материальной и финансовой базы ДОУ;
  • дать характеристику нормативно-правового и документационного обеспечения работы ДОУ;
  • коротко описать систему работы с педагогическими кадрами;
  • дать информацию об основных результатах воспитательно-образовательного процесса (в динамике за ряд последних лет), основных результатах инновационных процессов, опытно-экспериментальной работы в ДОУ. По ходу изложения информации в справке желательно использовать графики и диаграммы с краткими комментариями.

2.2 Аналитический блок.

Всесторонний анализ состояния ДОУ позволяет уточнить миссию образовательного учреждения, определить оптимальные модели выпускников, сделать выбор основных направлений развития. Аналитический блок программы развития включает:

  • анализ качества реализации воспитательно-образовательного процесса;

— анализ уровня нервно-психического развития детей раннего возраста, уровня освоения образовательной программы детьми дошкольного возраста и психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

— анализ предметно-развивающей среды в ДОУ;

  • анализ имеющихся в распоряжении ДОУ материально-технических и финансовых ресурсов:

— соответствие материально-технической базы санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям;

— наличие и качество работы технических средств, позволяющих организовывать для детей интересные познавательные занятия с использованием ИКТ, облегчающих условия труда работников ДОУ;

— средний объем бюджетного финансирования за последние три (пять) лет;

— средний объем внебюджетного финансирования за последние три (пять) лет;

  • анализ кадрового состава и условий труда работников:

— уровень образования сотрудников;

— наличие квалификационной категории у педагогических кадров;

— уровень заболеваемости работников;

  • анализ организационной среды ДОУ:

— анализ организационных связей и культуры ДОУ (ценностей коллектива, мотивации сотрудников к труду, их сплоченность, работоспособности, творческой активности)

  • анализ политических, экономических, социальных событий, происходящих в стране/регионе/муниципалитете, которые могут оказатьположительное или отрицательное влияние на работу ДОУ:

— изменения на рынке образовательных услуг;

  • анализ микрорайона/муниципалитета, в котором функционирует ДОУ, его образовательной и социокультурной сферы:

— ближайшее расположение других дошкольных и общеобразовательных учреждений;

  • анализ состояния взаимодействия с семьями воспитанников:

— характеристика возрастного состава родителей;

— характеристика социального статуса родителей;

— характеристика образовательного уровня родителей;

  • анализ адресуемых ДОУ образовательных потребностей, социального заказа (требования, предъявляемые к результатам работы ДОУ, к содержанию воспитания и образования, характеру воспитательно-образовательного процесса, условиям пребывания ребенка в ДОУ, комфортности воспитательно-образовательной среды).

В нижеприведенной таблице приведен пример оформления SWOT-анализа состояния кадров. Аналогичное оформление должны получить выводы каждого раздела анализа. Их можно объединить в одном месте.
Образец SWOT-анализа состояния кадров ДОУ

— Реструктуризация сети дошкольных образовательных учреждений может привести к ликвидации ДОУ или сокращению его штата.

SWOT-анализ должен завершиться перекрестным анализом сильных сторон ДОУ и угроз его развитию, а также слабых сторон и возможностей. На основе перекрестного анализа описываются риски, с которыми может столкнуться ДОУ, и возможные способы их компенсации, а также варианты решения имеющихся у ДОУ проблем, то есть способы устранения слабых сторон.

Пример перекрестного анализа.

Нестабильная политическая и экономическая обстановка в стране, влекущая за собой сокращение бюджетного финансирования сферы образования, а также реструктуризация сети дошкольных образовательных учреждений могут привести к сокращению штатных единиц логопеда и дефектолога, что препятствует реализации планов ДОУ по развитию направлений коррекционной работы.

Предполагаемый способ компенсации риска: привлечение внешних специалистов за счет внебюджетных средств, полученных благодаря активному взаимодействию ДОУ с социальными партнерами.

Читайте также:
Как вести дневник программы

Старение кадрового состава и его профессиональное выгорание ухудшает качество воспитательно-образовательного процесса.

Возможный способ решения проблемы.

Систематичное взаимодействие ДОУ с педагогическим ВУЗом и участие в подготовке кадров позволит уменьшить уровень профессионального выгорания кадрового состава за счет привлечения молодых специалистов.

  • Кто являлся ранее субъектом выдвижения социального заказа нашему ДОУ; какие группы заказчиков имели место и кем они были представлены?
  • Каков был характер требований, предъявляемых заказчиками к нашему ДОУ, и характер их предъявления?
  • К чему, прежде всего, предъявлялись требования: к результатам работы ДОУ (каким именно), к содержанию воспитания и образования, характеру воспитательно-образовательного процесса, условиям пребывания ребенка в ДОУ, комфортности воспитательно-образовательной среды?
  • Как можно оценить нашу работу по выполнению заказа?
  • В какой мере заказчик был удовлетворен работой ДОУ, исполнением заказа?
  • Появились ли у нашего ДОУ в последнее время новые заказчики?
  • Изменился ли за последнее время характер социального заказа ДОУ и если изменился, то как?
  • Как справляется ДОУ с сегодняшним социальным заказом на образование?
  • Как оценивает работу ДОУ сам заказчик?
  • Как может измениться состав заказчиков нашего учреждения, какие новые группы заказчиков могут появиться?
  • Как может измениться характер предъявляемых ДОУ требований и способ их предъявления?
  • Какие дополнительные ресурсы понадобятся ДОУ для выполнения нового социального заказа?
  • Какие возможности открываются перед ДОУ в связи с выполнением нового заказа?

Анализ состояния и прогнозирование тенденций изменения социального заказа, адресуемого ДОУ, предполагает проведение опросов потенциальных субъектов социального заказа (родителей воспитанников, самих воспитанников, педагогов). Для этих целей должны быть разработаны анкеты (опросные листы). Некоторые образцы анкет даны в приложении 2.
2.3. Концепция желаемого будущего состояния ДОУ 1 (см. приложение 3)

Концепция желаемого будущего состояния ДОУ – представление об ожидаемом результате развития учреждения. Текст, в котором оно изложено, – необходимая составная часть программы развития. Целостное представление концепции желаемого будущего состояния учреждения предполагает наличие в ней следующих взаимосвязанных блоков.

1. Стратегические основания жизнедеятельности ДОУ и главные характеристики его внутренней среды (система ценностей ДОУ, его философия; главные принципы его жизнедеятельности; общая направленность ДОУ; миссия образовательного учреждения; его принадлежность к тому или иному виду или разновидности образовательного учреждения (например, к учреждениям общеразвивающего, комбинированного вида и т.д.); модель (модели) выпускников ДОУ, внутренний стандарт качества воспитания и образования; характеристика организационной культуры нового ДОУ)

2. Концепция воспитательно-образовательной системы нового ДОУ (общий принцип, система организации воспитательно-образовательного процесса; общая структура воспитательно-образовательной системы, задачи и ожидаемые результаты, взаимосвязь и взаимодополнение в воспитательно-образовательной системе ДОУ дидактической подсистемы и подсистемы воспитательной работы; подходы к диагностике и оценке результатов воспитания и образования; общие принципы отбора и структурирования содержания воспитания и образования и их реализация в воспитательно-образовательном плане ДОУ; принципы и способы обеспечения интеграции отдельных воспитательных и образовательных процессов в целостный воспитательно-образовательный процесс; требования к воспитательным и образовательным программам; принципы отбора и использования ведущих развивающих технологий, методов и средств; базовые обобщенные требования к занятию, воспитательному мероприятию)

3. Концепция обеспечивающей системы нового ДОУ (внутренние условия жизнедеятельности ДОУ, необходимые и достаточные для его успешного функционирования и дальнейшего развития (социально-психологические, организационно-педагогические, материально-вещественные, социально-бытовые, санитарно-гигиенические, эстетические, пространственно-временные и др.), требования к номенклатуре, качеству и объему ресурсов, необходимых для полноценного функционирования ДОУ и его новой воспитательно-образовательной системы, для создания необходимых внутренних условий жизнедеятельности (по каждому виду ресурсов – кадровых, концептуальных, информационных, нормативно-правовых, материально-технических, финансовых и проч.); общие принципы построения и ожидаемое будущее состояние структур ДОУ, служб, организационных единиц, занимающихся обеспечением учреждения всеми необходимыми ресурсами (также по всем видам ресурсов); внешние связи ДОУ и их вклад в ресурсное обеспечение его жизнедеятельности).

4. Концепция желаемого состояния сообщества ДОУ, его коллектива (важнейшие свойства и характеристики, необходимые сообществу ДОУ для решения воспитательно-образовательных и обеспечивающих задач (ценностные ориентации и особенности целеполагания, организованность, сплоченность, включенность в управление, сработанность, ответственность, совместимость, стабильность, инновационная мобильность и др.); характер групповой динамики и отношений в коллективе.

Этот раздел, следующий по логике за концепцией желаемого будущего состояния ДОУ, разрабатывается на базе проблемно-ориентированного анализа его состояния и концепции желаемого будущего состояния ДОУ. Данный раздел может рассматриваться либо как составляющая программы развития ДОУ, либо как относительно самостоятельный текст, не входящий в нее.

В составе этого раздела выделяют такие блоки:

  • формулировка генеральной цели развития;
  • формулировки задач (подцелей) по достижению генеральной цели;
  • ожидаемые результаты.
  • конкретизация каждой задачи стратегии развития ДОУ мероприятиями, необходимыми для ее выполнения;
  • определение сроков выполнения задач и ответственных лиц.
  • проект сметы расходов на реализацию запланированных мероприятий (приложение 4).

Похожие:

Алгоритм разработки программы развития дошкольного образовательного учреждения icon Приказ №143 от 31. 08. 2015. Новая редакция основной общеобразовательной.
Принципы и подходы к формированию Программы характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста Характеристика особенностей.
Алгоритм разработки программы развития дошкольного образовательного учреждения icon Книга примеров по расчетам нормативов затрат оглавление Пример определения.
«Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детский сад»
Алгоритм разработки программы развития дошкольного образовательного учреждения icon О номенклатуре дел дошкольного образовательного учреждения
Настоящее Положение определяет перечень, состав и сроки хранения типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе.
Алгоритм разработки программы развития дошкольного образовательного учреждения icon Оглавление образовательной программы дошкольного образования Разделы
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного.
Алгоритм разработки программы развития дошкольного образовательного учреждения icon Все участники сдают программы развития екомендации к заполнению анализа.
Анализ реализации предшествующих этапов программы развития образовательного учреждения, внедряющего инновационные образовательные.
Алгоритм разработки программы развития дошкольного образовательного учреждения icon Пояснительная записка Образовательная программа дошкольного образования.
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Алгоритм разработки программы развития дошкольного образовательного учреждения icon Правила внутреннего трудового распорядка для работников муниципального.
Устава мбдоу, и Коллективного договора и являются локальным нормативным актом муниципального бюджетного дошкольного образовательного.
Алгоритм разработки программы развития дошкольного образовательного учреждения icon Образовательная программа дошкольного образования муниципального.
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования
Алгоритм разработки программы развития дошкольного образовательного учреждения icon Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного.
Концепция построения программы «Создание модели доу общеразвивающего вида на основе социокультурного взаимодействия»
Алгоритм разработки программы развития дошкольного образовательного учреждения icon Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги
«Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу.

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Источник: filling-form.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru