-сопоставьте все структурные компоненты данного этапа (цели, условия, последовательность действий и т.д.); определите их соответствие между собой.
3.Сбор и анализ информации
-Воспользуйтесь приёмом «поискового чтения»: выделите основные главы, параграфы, понятия, термины, отвечающие вашим информационным потребностям;
-произведите отбор информации в соответствии с целями и задачами проектной деятельности;
-в поле исследуемых проблем выберите более узкую, отражающую главное противоречие в рамках темы проекта, которое необходимо разрешить;
-определите критерии, по которым вы будете производить отбор главной и второстепенной информации по теме проекта;
4.Результаты и выводы
-Представьте в виде краткого (развёрнутого) плана логику изложения вами проанализированной информации по теме проекта;
-изложите основные положения темы, утверждаемые вами; представьте выводы в виде положений, обобщающих главные мысли, по теме проекта;
-определите степень вашей готовности к дальнейшему выполнению проекта (достаточный, недостаточный объём информации для достижения цели проекта; необходимость уточнять темы и т.д.)
Основные этапы проекта
-Определите степень достижения вами первоначально поставленных целей проекта, необходимость дальнейших изменений;
-определите, какие структурные (содержательные) компоненты проектной деятельности должны быть скорректированы;
-проанализируйте соответствие внесённых вами изменений в проект с его целями, задачами, условиями и др.;
-определите последовательность экспериментальной работы, её методы, цель и т.д.
-проанализируйте соответствие предпринятых действий по выполнению проекта с намеченными целями;
-зафиксируйте трудности, возникшие в ходе реализации проекта, обозначьте их причины и пути преодоления.
-Определите основную цель общения с коллегами на этапе презентации;
8.Оценка, анализ проекта
-Определите степень выполнения поставленной вами цели проекта и причины, помешавшие их достичь;
-дайте оценку проекта и проектной деятельности и его выполнению по критериям, выделенным на этапе планирования.
Скачать:
![]() |
2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Алгоритм разработки проекта»
Актуальность Интенсивное обновление модернизации всех компонентов образовательного процесса ориентирует педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса, требует адекватного восприятия педагогических новшеств, осознания их необходимости. В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приёмов преподнесения содержания детям. Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития ребёнка. Актуальность
Алгоритм разработки и проведения маркетинговой программы
Проект –в переводе с греческого – это путь исследования т.е специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов — система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий — проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. ПРОЕКТ – ЧТО ЭТО?
это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Е. С. Полат современное определение метода проекта
Дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания Положительно влияет на мотивационную сферу ребенка, повышая интерес к образовательному процессу и его результату Развивает творческие способности и коммуникативные навыки Значимость проекта для детей
Способствует формированию сообществ «дети-родители» Реализация проектов пробуждает интерес познанию самих себя и детей, повышает культурную компетентность в области воспитания детей Способствует улучшению микроклимата в семье Значимость проекта для родителей
Значимость проекта для педагогов Формирует профессиональную компетентность: Выявляет творческий потенциал педагогов Дать возможность работая группой, объединить её общей инициативной идеей Учит профессионально оценивать педагогические ситуац ии Непрерывное овладение прогрессивными технологиями Умение педагога самому ставить и решать творческие и исследовательские задачи
По доминирующей деятельности (Исследовательские, информационные, творческие, игровые, практико-ориентированные) По характеру содержания (Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности По характеру участия ребенка в проекте (Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов) По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями) По количеству участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) По продолжительности (Краткосрочный, средней продолжительности , долгосрочный ) П Р О Е К Т Типология проектов в доу (по Е.С. Евдокимовой)
Типы проектов в ДОУ (Л.С. Киселева) Типы проекта Содержание Возраст детей Исследовательско-творческий Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде продуктивной деятельности. Старшая группа Ролево-игровой Использование элементов творческих игр.
Младшая группа Информационно-практическо-ориентированный Сбор информации, её реализация посредством социальных интересов (дизайн группы). Средняя группа Творческий Результат работы- детский праздник, дизайн и т.д.
Младшая группа Типы проекта Содержание Возраст детей Исследовательско-творческий Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде продуктивной деятельности. Старшая группа Ролево-игровой Использование элементов творческих игр. Младшая группа Информационно-практическо-ориентированный Сбор информации, её реализация посредством социальных интересов (дизайн группы). Средняя группа Творческий Результат работы- детский праздник, дизайн и т.д. Младшая группа
Классификация проектов По составу участников Индивидуальный По содержанию По продолжительности По виду проектной деятельности Подгрупповой Семейный Межгрупповой Групповой Монопроекты Интегративные Краткосрочные (1-2 недели) Среднесрочные (до 1 месяца) Долгосрочные (до года) Информационные Исследовательские Творческие Проектно-ориентированные Классификация проектов По составу участников Индивидуальный По содержанию По продолжительности По виду проектной деятельности Подгрупповой Семейный Межгрупповой Групповой Монопроекты Интегративные Краткосрочные (1-2 недели) Среднесрочные (до 1 месяца) Долгосрочные (до года) Информационные Исследовательские Творческие Проектно-ориентированные
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап (организационный) Формулирует проблему (цель). (при постановке цели определяется и продукт проекта) 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу . Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап ( планирование работы) 4. Помогает в решении задачи.
5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. 3 этап ( реализация проекта) 7. Практическая помощь (по необходимости) 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков. 4 этап (презентация проекта) 9. Подготовка к презентации. Презентация.
8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. Структура проекта :
. Проект это ШЕСТЬ «П»
Способы разработки проекта: Системная паутинка Образ «Семь мы» Модель «Трех вопросов
«Системная паутинка» Познавательное развитие ведущая деятельность — познавательно-исследовательская, формы: Речевое развитие ведущая деятельность — коммуникативная, формы: Физическое развитие ведущая деятельность — двигательная, формы: Социально-коммуникативное развитие ведущая деятельность — игровая, формы: Художественно- эстетическое развитие ведущая деятельность — продуктивная, формы: Формы взаимодействия с семьей и соц. партнерами формы:
«Модель трех вопросов»
Образ «Семь мы» Мы озабочены . (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание). Мы понимаем . (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности). Мы ожидаем. (дается описание предполагаемых целей — результатов). Мы предполагаем . (представляются идеи, гипотезы). Мы намереваемся. (контекст действий, планируемых поэтапно).
Мы готовы. (дается описание имеющихся ресурсов различного характера). Мы обращаемся за поддержкой . (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).
Банк проектов разработанных педагогами МДОАУ ДС № 55 Год Название проекта Тип проекта Цель проекта Возраст детей ФИО авторов 2008-2009 «Зеленая красавица» исследовательско- творческий исследовательская деятельность по изучению строения ели, жизни ели во взаимосвязи с её экосистемой, природоохранная деятельность средний воспитатель С.В. Лопатина «Учим правила движения как таблицу умножения» информационно-ориентированный систематизация работы ДОУ по формированию у детей и взрослых знаний о правилах дорожной безопасности старший ст.воспитатель Е.Ю.
Удод 2009-2010 «Жизнь Чукотки» (краеведение) информационно-ориентированный знакомство детей старшего возраста с традициями и культурой малых народов родного края(условиями и особенностями быта чукчей) старший воспитатель Г.С. Демченко «Остров детского здоровья» информационно-ориентированный формирование ценностей здорового образа жизни и способов их реализации у детей и их родителей старший воспитатели: Г.С.
Демченко, Г.И. Безбородова «Наши дети должны быть здоровы» информационно-ориентированный привлечение внимания к проблеме сохранения и укрепления здоровья, сознание детьми и взрослыми понятия «Здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья старший воспитатель С.В. Лопатина О.В.
Никитенко «Волшебные мандалы» исследовательско- творческий сохранение психологического здоровья дошкольников средний воспитатель О.В. Никитенко «Витамины на окне» информационно- практико- ориентированный формирование представлений у детей об овощных культурах, произрастающих в Амурской области , и их полезных свойствах средний воспитатель С.В.
Лопатина 2010-2011 «Экономика во благо» практико-информационный формирование экономического сознания и мышления детей старший воспитатель О.В. Никитенко «Дым от сигарет, мне в том дыме места нет» информационно-практический формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей к употреблению табачной продукции старший воспитатель С.В. Лопатина 2011-2012 «Если хочешь быть здоров» практико-информационно-ориентированный формирование первоначальных основ здорового образа жизни у детей раннего возраста ранний воспитатель Ляхова Л.В. «Секреты неживой природы» исследовательско — игровой проект Формирование познавательного интереса к объектам неживой природы: воде, песку, камням через экспериментирование младший воспитатели: Никитенко О.В., Лопатина С.В. Реализация программы « Духовно-нравственное развитие и воспитание юных горожан г. Благовещенска на 202-2014годы» 2012-2013 «Впустите в сердце доброту» информационно-творческий воспитание положительных качеств характера, мотивация на совершение добрых дел во благо других людей. старший воспитатели: Миринда А.Д., Королева Г.В. «Родословное древо моей семьи» информационно- практико-ориентированный формирование личности дошкольника, развитие партнерских отношений с семьей; углублять представления детей о семье и ее истории, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам старший воспитатели: Кобыльцова О.П., Насекина Ю.А. «Эх ты, русская душа! » информационно-творческий знакомство с русскими народными праздниками (приобщение дошкольников к русскому народному творчеству через познание народных традиций) старший музыкальный руководитель Подгорная Т.Ю. «Мама-мамочка моя» информационно-творческий воспитание уважения и любви к маме младший возраст воспитатель Демченко Г.С. «Кто в куклы не играл, тот счастья не видал»» информационно — творческий знакомство с русским народным творчеством – изготовлением Светлоликой тряпичной куклы Средний возраст Воспитатели: Лопатина С.В., Никитенко О.В. « Поможем птицам зимой» ролево-игровой формирование заботливого отношения к птицам через устное народное творчество. Младший возраст Воспитатель Захарова А.Г. Банк авторских проектов разработанных педагогами Год Название проекта Тип проекта Цель проекта Возраст детей ФИО авторов «Зеленая красавица» исследовательско- творческий исследовательская деятельность по изучению строения ели, жизни ели во взаимосвязи с её экосистемой, природоохранная деятельность средний «Учим правила движения как таблицу умножения» информационно-ориентированный систематизация работы ДОУ по формированию у детей и взрослых знаний о правилах дорожной безопасности старший «Жизнь Чукотки» (краеведение) информационно-ориентированный знакомство детей старшего возраста с традициями и культурой малых народов родного края(условиями и особенностями быта чукчей) старший «Остров детского здоровья» информационно-ориентированный формирование ценностей здорового образа жизни и способов их реализации у детей и их родителей старший «Наши дети должны быть здоровы» информационно-ориентированный привлечение внимания к проблеме сохранения и укрепления здоровья, сознание детьми и взрослыми понятия «Здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья старший «Волшебные мандалы» исследовательско- творческий сохранение психологического здоровья дошкольников средний «Витамины на окне» информационно- практико- ориентированный формирование представлений у детей об овощных культурах, произрастающих в Амурской области , и их полезных свойствах средний
«Экономика во благо» практико-информационный формирование экономического сознания и мышления детей старший «Дым от сигарет, мне в том дыме места нет» информационно-практический формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей к употреблению табачной продукции старший «Если хочешь быть здоров» практико-информационно-ориентированный формирование первоначальных основ здорового образа жизни у детей раннего возраста ранний «Секреты неживой природы» исследовательско — игровой проект Формирование познавательного интереса к объектам неживой природы: воде, песку, камням через экспериментирование младший Реализация программы « Духовно-нравственное развитие и воспитание юных горожан г. Благовещенска на 2012-2014годы » «Впустите в сердце доброту» информационно-творческий воспитание положительных качеств характера, мотивация на совершение добрых дел во благо других людей. старший «Родословное древо моей семьи» информационно- практико-ориентированный формирование личности дошкольника, развитие партнерских отношений с семьей; углублять представления детей о семье и ее истории, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам старший
2010-2011 «Экономика во благо» практико-информационный формирование экономического сознания и мышления детей старший воспитатель О.В. Никитенко «Дым от сигарет, мне в том дыме места нет» информационно-практический формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей к употреблению табачной продукции старший воспитатель С.В. Лопатина 2011-2012 «Если хочешь быть здоров» практико-информационно-ориентированный формирование первоначальных основ здорового образа жизни у детей раннего возраста ранний воспитатель Ляхова Л.В. «Секреты неживой природы» исследовательско — игровой проект Формирование познавательного интереса к объектам неживой природы: воде, песку, камням через экспериментирование младший воспитатели: Никитенко О.В., Лопатина С.В. Реализация программы « Духовно-нравственное развитие и воспитание юных горожан г. Благовещенска на 202-2014годы» 2012-2013 «Впустите в сердце доброту» информационно-творческий воспитание положительных качеств характера, мотивация на совершение добрых дел во благо других людей. старший воспитатели: Миринда А.Д., Королева Г.В. «Родословное древо моей семьи» информационно- практико-ориентированный формирование личности дошкольника, развитие партнерских отношений с семьей; углублять представления детей о семье и ее истории, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам старший воспитатели: Кобыльцова О.П., Насекина Ю.А. «Эх ты, русская душа! » информационно-творческий знакомство с русскими народными праздниками (приобщение дошкольников к русскому народному творчеству через познание народных традиций) старший «Мама-мамочка моя» информационно-творческий воспитание уважения и любви к маме младший возраст «Кто в куклы не играл, тот счастья не видал» информационно — творческий знакомство с русским народным творчеством – изготовлением Светлоликой тряпичной куклы средний возраст «Поможем птицам зимой» ролево-игровой формирование заботливого отношения к птицам через устное народное творчество. младший возраст «Впустите в сердце доброту» информационно-творческий воспитание положительных качеств характера, мотивация на совершение добрых дел во благо других людей. старший «Родословное древо моей семьи» информационно- практико-ориентированный формирование личности дошкольника, развитие партнерских отношений с семьей; углублять представления детей о семье и ее истории, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам старший Реализация программы « Духовно-нравственное развитие и воспитание юных горожан г. Благовещенска на 2012-2014годы»
Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI в., которые основаны на умении адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека современного общества.
Источник: nsportal.ru
Алгоритм разработки программного обеспечения
Любое программное обеспечение, от простого Web-сайта до мощных систем управления базами данных, является высокотехнологичным изделием и должно отвечать следующим критериям:
- надежности;
- адекватной обработке нештатных ситуаций;
- легкой модернизируемости.
Программы могут удовлетворять данным требованиям только при тщательном соблюдении всей технологии разработки программного обеспечения.
Общие этапы разработки программ:
- определение требований к программе;
- разработка технического задания;
- разработка проекта программы;
- кодирование программы;
- сборка программы;
- тестирование программных модулей;
- опытная эксплуатация программы;
- доводка программного обеспечения;
- ввод программы в постоянную эксплуатацию;
- поддержка программы;
- определение требований к новой версии программы;
и далее происходит повторение всех вышеперечисленных стадий.
Для определения требований к программе разработчику необходимо получить ответ на вопрос: «Насколько заказчик заинтересован в разработке программы?»
Если заказчик не готов активно участвовать во встречах и совещаниях с разработчиком или говорит, что для выполнения работы есть другие кандидаты, работу над программой следует завершить уже на этой стадии.
Если намерения заказчика серьезны, то определение требований к программе, скорее всего, вопрос не одной встречи (совещания), на которых необходимо выяснить и уточнить вопросы:
- Какова(-ы) цель(-ли) программы?
- Круг пользователей программы.
- Нормативная (правовая, справочная) база, на которую опираются процессы, алгоритмизируемые в программе.
- Возможность и необходимость дальнейшего развития программы.
- Контактное лицо, уполномоченное решать все вопросы от лица заказчика.
- Наличие материалов, которые есть или заказчик планирует подготовить для использования в программе (. Этот пункт особенно важен для разработки Web-сайтов).
Разработка технического задания в идеале должна осуществляться заказчиком. На практике зачастую это делает разработчик по причине отсутствия у заказчика квалифицированных специалистов, сведущих в области разработки программного обеспечения. Техническое задание, как правило, разрабатывается на основе ГОСТа 19.201-78 «ЕСПД. Техническое задание.
Требования к содержанию и оформлению». В случаях разработки технического программного обеспечения в составе автоматизированных систем применяется ГОСТ 34.602-89 «Информационная технология. Техническое задание на создание автоматизированной системы».
Техническое задание проходит процедуру согласования между заказчиком и разработчиком после проверки правильности его оформления службой нормоконтроля разработчика.
На основе утвержденного технического задания разрабатывается проектная документация (проект). Содержание проекта зависит от типа программного обеспечения и традиций предприятия разработчика.
Обязательными составляющими проекта должны быть:
- пояснительная записка (по ГОСТу 19.404-79 «ЕСПД. Пояснительная записка. Требования к содержанию и оформлению»).
- описание программы (по ГОСТу 19.402-78 «ЕСПД. Описание программы»).
- перечень терминов, используемых в проекте. Для web-сайтов в состав проекта включаются:
- эскиз дизайна сайта;
- перечень материалов, используемых в составе сайта;
- структура баз данных (в случае наличия таковых)
для программ, работающих с базами данных структура их является обязательной составляющей.
Проект является документом, на основе которого разрабатывается программа, и любые изменения в структуре и функциях программы без внесения изменений в проект недопустимы. Именно проект является документом, на основе которого в дальнейшем производится анализ программы и подготовка выпуска последующих версий.
Для осуществления кодирования программы проектировщик выдает задания программисту на кодирование модулей программы. В задании определяются требования к структуре входных и выходных данных модуля, к названиям переменных, используемых в модуле, к алгоритму обработки данных модулем, к приемам программирования (в случае необходимости). Программный код сопровождается подробным комментарием, от качества которого зависит возможность выпуска последующих версий программы.
Помните: дальше с Вашим кодом будут работать другие люди, и разобраться в нем без комментариев им будет затруднительно.
Тщательно в коде должен быть описан смысл входных и выходных данных каждого модуля, а также смысл и функции самого модуля. Это важно для успеха сборки программы.
За стадию сборки программы отвечает руководитель проекта. На этой стадии программа формируется как единое целое. Поскольку все составляющие программы создавались разными программистами, эта стадия особенно важна для устранения несовпадений и несовместимости всех созданных модулей.
Тестирование программы производится следующим образом:
- Определяется набор аппаратуры для производства тестирования.
- Разрабатываются сценарии (контрольные примеры) для тестирования.
- На основе сценариев проверяется работа программы в штатном режиме (проверяется правильность выполнения тех функций, которые программа и должна выполнять).
- Проверяется работа программы в нештатных режимах (проверяется, устойчиво ли работает программа в режимах, которые могут возникать только при нарушении пользователями правил эксплуатации программы, например, ввод букв в цифровое поле).
- Производится тестирование на удобство управления программой и качество интерфейсов.
- Данные тестирования и его результаты обрабатываются и оформляются в соответствии с ГОСТом 34.603-92 «Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем».
- По мере выявления ошибок последние исправляются, и тестирование производится повторно.
- После исправления всех ошибок программа передается в опытную эксплуатацию.
Заказчику на стадии опытной эксплуатации передается программа и обязательный пакет документации:
- ведомость эксплуатационных документов (по ГОСТу 19.507-79 «ЕСПД. Ведомость эксплуатационных документов»)
- формуляр (по ГОСТу 19.501-78 «ЕСПД. Формуляр. Требования к содержанию и оформлению»)
- описание применения (по ГОСТу 19.502-78 «ЕСПД. Описание применения. Требования к содержанию и оформлению»)
- руководство системного программиста (по ГОСТу 19.503-79 «ЕСПД. Руководство системного программиста. Требования к содержанию и оформлению»)
- руководство оператора (по ГОСТу 19.505-79 «ЕСПД. Руководство оператора. Требования к содержанию и оформлению»).
В зависимости от вида задачи дополнительно могут передаваться:
- руководство программиста (по ГОСТу 19.504-79 «ЕСПД. Руководство программиста. Требования к содержанию и оформлению»)
- руководство по т/о (по ГОСТу 19.508-79 «ЕСПД. Руководство по техническому обслуживанию. Требования к содержанию и оформлению»).
На стадии опытной эксплуатации программы фиксируются замечания заказчика и выявленные ошибки.
На основе этого производится доводка программного обеспечения, то есть устранение замечаний и ошибок, и программа передается заказчику в постоянную эксплуатацию.
Поддержка программы в зависимости от ее сложности осуществляется либо заказчиком, либо разработчиком. Поддержка заключается в выполнении следующих видов работ:
- консультации;
- обслуживание аппаратных средств, на которых используется программа;
- проверка и анализ баз данных;
- верификация правильности технологий обработки данных;
- документирование и анализ новых требований к программе.
Последний пункт и является основой для начала разработки новой версии программы.
Только грамотный процесс разработки программ обеспечивает их высокое качество и долгую жизнь.
Источник: studfile.net
Презентация на тему АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ
1. Формулирование проблемы1.1 Определение целевой группы1.2 Описание целевой группы. «Портрет»1.3 Выделение проблем клиента. Ранжирование. Выбор ключевой проблемы1.4 Анализ причинно-следственных связей. «Дерево проблем»1.5 Выбор проблемы, на решение которой будет направлена программа1.6 Определение
- Главная
- Русский язык
- АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ
Слайд 21. Формулирование проблемы
1.1 Определение целевой группы
1.2 Описание целевой группы. «Портрет»
1.3
Выделение проблем клиента. Ранжирование. Выбор ключевой проблемы
1.4 Анализ причинно-следственных связей.
«Дерево проблем»
1.5 Выбор проблемы, на решение которой будет направлена программа
1.6 Определение стратегии решения проблемы
Слайд 3ОСМЫСЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
1. Сформулируйте проблему
2. Определите действия, необходимые для решения
сформулированной вами проблемы
3. Определите примерную стоимость вашего проекта
Слайд 4
Недостаток кадров
Недостаток учебных курсов
Слабая учебно-методическая база
Недостаток связей с
рынком
Низкая конкурентоспособность выпускников Университета Х на рынке труда
Отсутствие «отдела маркетинга»
Отсутствие
долгосрочных связей с компаниями
Слайд 52. Формулирование цели и задач программы
Цель – конечная, измеряемая, достижимая,
обеспеченная ресурсами
2.1 Трансформируем проблему в цель
2.2 Составление «Дерева целей»
2.3 Выбор
цели и определение задач программы
Слайд 6
Повышение квалификации
Разработка курсов
Укрепление учебно-методической базы
Укрепление связей с рынком
Повышение
конкурентноспособности выпускников
Создание «отдела маркетинга»
Развитие долгосрочных связей с предприятиями
Слайд 73. Анализ методов
3.1 Поиск существующих методов
3.2 Анализ результативности их
использования
3.3 Обоснование выбора методов (использование существующих или разработки инновационных)
Слайд 84. Разработка инновационных стратегий (Что можно сделать если?)
4.1 Проанализировать
возможности применения неиспользуемых ресурсов или отказ от используемых
Виды ресурсов (внутренние/
Слайд 9
Слайд 104.2 Произвести объединение, выделение или изменение фрагментов существующих методов (адаптация
к имеющимся условиям)
4.3 Описать (пошагово) полученный результат
4.4 Произвести анализ эффективности
возможного применения инновационного метода ( SWOT-анализ)
Слайд 114.5 Сравнить полученный метод с уже используемыми («+» «-»)
4.6 Принять
решение о выборе метода
4.7 Составить графическую модель стратегии достижения цели
Слайд 12
Слайд 135. Разработка программы
5.1 Определить полное и краткое название программы (должно
быть броским и кратким. Оно может быть достаточно общим (например,
«Дети Природы»), или может содержать подзаголовок (Дети Природы. Создание новых методик внеклассного экологического воспитания трудных подростков)
Слайд 145.2 Сформулировать пояснительную записку
Пояснительная записка должна содержать максимально полную информацию
об
основных идеях программы, их актуальности и предполагаемой востребованности;
содержании деятельности
и принципах организации процесса её освоения;
сроках реализации программы;
принципах формирования групп участников;
особенностях программы, используемых в ней ключевых понятий;
особенностях возрастной группы детей, на которых рассчитана программа;
формах занятий.
Слайд 155.3 Обоснование проблемы
описывает, почему возникла необходимость в выполнении программы;
иллюстрирует важность
и значимость проблемы
обосновывает актуальность программы статистикой, ссылками на авторитеты
в данной области и ключевые литературные источники (1-5), советами экспертов.
содержит минимум научных и иных специальных терминов, интересен и краток (насколько возможно).
Слайд 165.4 Уточнение цели и задач программы
Цель и задачи программы должны
быть:
адекватны интересам современных детей
реальными (обеспеченными необходимыми ресурсами и подлежащими поэтапному
исполнению посредством выполнения оперативных задач)
реализуемы (конкретными и выверенными в возможности выполнения намеченного плана)
привлекательны для детей, допускающими перевод на рекламный уровень
Слайд 175.5 Выделение этапов и описание деятельности для достижения поставленных задач
5.6
Определение сроков выполнения действий. Разработать план реализации программы.
5.7 Представить
тематический план мероприятий. Тематический план является основным элементом программы. Этот раздел должен быть соотнесен с целями и задачами программы, сроками, этапами, порядком и регламентом ее реализации; обеспечивать получение ожидаемых результатов посредством обоснованной последовательности тем, количества часов на их освоение и разнообразия форм процесса деятельности.
Слайд 18ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 195.8 Определить необходимые ресурсы для реализации программы. Материально-техническое и программно-методическое
обеспечение.
5.9 Сформировать бюджет программы
Слайд 20ПЛАНИРОВАНИЕ РЕСУРСОВ
Шаг 1 Скопировать мероприятия из расписания меропр.
Шаг 2 Определение
необходимых ресурсов
Шаг 3 Разбить ресурсы по статьям расходов
Шаг 4 Определить
ед. измерения
Шаг 5 Определить количество за
период
Шаг 7 Показать план расходов
Шаг 8 Подсчитать общие расходы по cтатьям расходов
Шаг 6 Оценить стоимость ед. изм.
Шаг 9 Разнести расходы на категирии
Слайд 215.10 Описать ожидаемые результаты
5.11 Разработать систему индикаторов и показателей оценки
результатов
5.12 Определить процедуры мониторинга и оценки программы
Слайд 22Оценка программ: определение
Систематический сбор информации о
деятельности,
характеристиках и
результатах
программы,
с целью принятия обоснованных решений о ее эффективности; изменениях,
необходимых для улучшения программы и планирования будущего программы.
Слайд 23 Структура программы
Слайд 24Мониторинг и оценка
Слайд 25Типы оценки по цели использования
Для подотчетности повышения ответственности (оценка ориентированная
на вынесения суждений о программе)
Для дальнейшего развития программы (ориентированная на
Для более глубоко изучения влияющих факторов, причинно-следственных связей (ориентированная на получения новых знаний)
Слайд 26ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОГРАММЫ
Определение потребностей
Определение проблемы
Формулирование цели
Разработка логики программы
Разработка
плана и бюджета
Осуществление деятельности
Анализ и подведение
итогов
Слайд 27Виды оценки
Формирующая
оценка потребностей, оценка хода выполнения, оценка целей и
задач
оценка результатов, оценка воздействия,
оценка экономической эффективности
Слайд 28Подходы к проведению оценки
Оценка с участием заинтересованных лиц
Слайд 29Стандарты оценочной деятельности
полезность оценки
этичность и законность
точность и достоверность
Слайд 306. Оформление программы ( в соответствии с требованиями)
7. Экспертиза и
утверждение программы
7.1 Экспертиза автором
7.2 Внешняя экспертиза
7.3 Внесение изменений на основе
результатов экспертизы
7.4 Представление программы на утверждение
8. Реализация программы
Слайд 31 SMART- анализ
S – (specific) – конкретность
M – (measurable) –
измеримость (наличие проверяемых конечных показателей)
А (agreeable) – приемлемость (наличие согласия
заинтересованных сторон)
R – (realistic) – реалистичность (определяется на основе внутренней и внешней среды организации- SWOT анализ )
T- (time bound) – определенность сроков реализации
Слайд 32ИДЕАЛЬНАЯ ПРОГРАММА:
Основана на знании того, что уже делается в этом
направлении (необходим сбор статистики, публикаций, анализ, исследования)
Легко тиражируется в других
местах (желательно с меньшими затратами)
Имеет значение, выходящее за местные границы
Методы оригинальны и/или дешевле используемых в настоящее время
В реализацию программы вовлекаются и другие организации
Основана на развитии самопомощи среди клиентов, вовлечении добровольцев
Источник: theslide.ru