Предмет исследования — современные методы разработки программ таких, как объектно-ориентированное программирование и визуальное проектирование, а также структурное и модульное программирование.
Цель курсовой работы — систематизация, углубление и активное применение знаний по системному программированию, закрепление знаний, полученных в лекционном курсе, а также на практических и лабораторных занятиях.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….4
1 Решение интеллектуальной задачи на компьютере…..5
2 ПОСТРОЕНИЕ АЛГОРИТМА РАБОТЫ БАЗЫ ДАННЫХ НА VISUAL C++…………………………………. …………. ……………….…6
2.1 Алгоритм работы базы данных…………………..….…..…………. 7
2.2 Описание программы “Telefon”. …………………………………. 9
3 Инструкции пользователя …………………………………….….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….15
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ………………………………………….…16
Приложение ……………………………………………………………. 17
Работа содержит 1 файл
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
Схема базы данных | Основы SQL
ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
ПО КУРСУ
на тему: «Работа с базами данных»
РУКОВОДИТЕЛЬ XXX
СТУДЕНТ ГРУППЫ XXX XXX
ХАРЬКОВ
1 Решение интеллектуальной задачи на компьютере…..5
2 ПОСТРОЕНИЕ АЛГОРИТМА РАБОТЫ БАЗЫ ДАННЫХ НА VISUAL C++…………………………………. …………. . ……………….…6
2.1 Алгоритм работы базы данных…………………..….… ..…………. 7
2.2 Описание программы “Telefon”. ……………… …………………. 9
3 Инструкции пользователя …………………………………….….13
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ………………………………………….… 16
Записка пояснительная к курсовой работе содержит: 24 стр.
Предмет исследования — современные методы разработки программ таких, как объектно-ориентированное программирование и визуальное проектирование, а также структурное и модульное программирование.
Цель курсовой работы — систематизация, углубление и активное применение знаний по системному программированию, закрепление знаний, полученных в лекционном курсе, а также на практических и лабораторных занятиях.
Метод исследования — изучение литературы, составление и отладка программ на компьютере.
Программа типа “Telefon” может использоваться, как телефонный справочник.
Разработан проект “Telefon” полностью соответствующий условию задания и имеющий довольно удобный интерфейс.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: TELEFON, Visual C++, функция, проект, сообщение, программа.
В настоящее время вычислительная техника проникла практически во все сферы человеческой деятельности. С помощью ЭВМ можно решать самые разные задачи. Но для того, чтобы решить поставленную задачу, необходимо указать последовательность действий, выполнение которых приведёт к требуемому результату, – составить программу. Для удобства работы с ЭВМ эта операция производится с помощью языков программирования (высокого или низкого уровня).
Один из широко используемых языков программирования — это Visual C++, который можно использовать для написания программ, работающих в операционной среде Windows. На данное время одной из самых распространенных его версий является Microsoft Visual C++, и среда программирования Microsoft Developer Studio 6.0.
Как создать таблицы в Microsoft Access за 8 минут
Среда программирования Microsoft Developer Studio 6.0 позволяет создавать тексты программ, компилировать их, находить ошибки и оперативно их исправлять; компоновать программы из отдельных частей, включая стандартные модули, отлаживать и выполнять отлаженную программу.
Используя перечисленные возможности, можно создавать различные прикладные программы, например, такие, как программа, написанная при выполнении данной курсовой работы.
1 Решение интеллектуальной задачи на компьютере
В данном курсовом проекте необходимо разработать программу типа «Telefon», которая содержит данные о номерах телефонов, ФИО абонента, адрес абонента. Все данные должны сохраняться в базе данных. Пользователь может просматривать все записи находящиеся в этой базе, удалять и добавлять записи, а также производить поиск по полям базы. Также должно быть указано сколько всего записей на данный момент в базе. Программа должна иметь удобный интерфейс.
2 ПОСТРОЕНИЕ АЛГОРИТМА РАБОТЫ БАЗЫ ДАННЫХ
Среда Visual C++ — это сложный механизм, обеспечивающий высокоэффективную работу программиста. Создание прикладных программ, или приложений выполняется в интегрированной среде разработки IDE (Integrated Development Environment). IDE служит для организации взаимодействия с программистом и включает ряд окон, содержащих различные управляющие элементы. С помощью средств интегрированной среды разработчик может проектировать интерфейсную часть приложения, а также писать программный код и связывать его с управляющими элементами. При этом вся работа по созданию приложения, включая отладку, происходит в IDE.
Интегрированная среда разработки Visual C++ представляет собой многооконную систему. Вид интегрированной среды разработки (интерфейс) может различаться в зависимости от настроек. Кроме стандартных окон, на экране могут присутствовать и другие окна, отображаемые при вызове соответствующих средств, например, Image Editor (Редактор изображений). Окна Visual C++ (но не главное) можно перемещать, убирать с экрана, а также изменять их размеры.
Несмотря на наличие многих окон, Visual C++ является однодокументной средой, т.е. позволяет одновременно работать только с одним приложением (проектом приложения). Название проекта приложения выводится в строке заголовка главного окна в верхней части экрана.
Если свернуть главное окно, то происходит минимизация всего интерфейса Visual C++ и, соответственно, всех открытых окон. При закрытии главного окна работа с Visual C++ прекращается.
Самой последней и наиболее усовершенствованной версией стал Microsoft Visual C++ 6.0. Visual C++ 6.0, вобрав в себя всё самое лучшее от предыдущих версий, предоставляет ряд новых возможностей. Так, например, стал более удобным и современным интерфейс среды программирования, создаваемые Visual C++ программы учитывают архитектуру современных процессоров, существенно расширены возможности отладчика.
Visual C++ 6.0 может работать в среде операционных систем от Windows 95 до Windows XP. Особенных требований к компьютеру система не предъявляет, за исключением того, что процессор должен быть типа Pentium, оперативной памяти — не менее 32 Мбайт и достаточное количество свободной дисковой памяти (порядка 200 Мбайт).
2.1 Алгоритм работы базы данных
В данном курсовом проекте в качестве базы данных используется файл Telefon.db. В случае, когда база данных создана, и в ней есть записи, то при запуске программы в строке состояния можно увидеть, какое количество записей в данный момент находится в базе. Структура файла базы данных представляет собой совокупность подряд идущих записей. Каждая запись – структура вида:
//структура содержащая текущую запись
Как видно каждое поле имеет ограниченный размер, который можно изменить в зависимости от потребностей программы.
Алгоритм удаления представляет собой создание копии структуры записи, но уже в виде массива:
В этот массив будут заноситься все записи из файла Telefon.db, кроме удаляемой. Затем файл перезаписывается, но в нём уже нет удалённой записи.
Алгоритм поиска заключается в переборе полей базы данных на соответствие заданным параметрам.
2.2 Описание программы “Telefon”
Алгоритм работы базы данных
Основной таблицей базы данных является ф. СП-6. Она содержит информацию об общем количестве доставочных карточек ф. СП-1 и карточек заказа ф. СП-5.
На основании данных таблицы ф. СП-1 составляются карточки заказа ф. СП-5, а заказы ф. СП-6 составляются на основании данных ф. СП-5.
В таблице операторы содержатся: фамилия оператора и личный пароль.
Выбор инструментальных средств для создания арм
Access – мощное приложение, предлагающее широкий диапазон средств для эффективного управления информацией. Access обеспечивает простые в использовании и управлении решения для совместной обработки информации. Access не только содержит традиционно широкий набор простых инструментальных средств обработки данных, но и упрощающую совместное использование информации на разных платформах пользователями с разным уровнем подготовки, а также содержит дополнительные средства автоматизации, повышающие производительность. Access – это гибкая программа, позволяющая работать как с простыми, так и сложными базами данными.
Основу базы данных составляют хранящиеся в ней данные. Однако в базе данных Access есть и другие важные компоненты, которые принято называть объектами. Ниже приводится список типов объектов.
- Таблиц – содержат данные
- Запросы – позволяют создавать условия для отбора данных и вносить изменения в данные
- Формы – позволяют просматривать и редактировать информацию
- Отчеты – позволяют обобщать и просматривать информацию
- Макросы – выполняют одну или несколько операций автоматически
- Модули – это программа автоматизации и настройки функций базы данных, написанных на языке VB (Visual Basic, язык программирования, включенный в Office).
- Мастер баз данных – позволяет создать базу данных, включающую в себя таблицы, формы, отчеты, запросы, макрокоманды и кнопочные формы.
- Мастер таблиц – позволяет выбрать макет таблицы из существующего набора таблиц делового и личного применения. Свободно можно выбирать и переименовывать поля, мастер также позволяет определить связи, если в базе данных имеется больше одной таблицы.
- Режим конструктора – обеспечивает полную свободу в создании полей, ключей, индексов, полей подстановок и других средств управления вводом данных в таблицу.
- Режим таблицы – обеспечивает ввод данных в таблицу, оставив Access возможность определять типы данных в полях (столбцах) новой таблицы.
- Мастер импорта – предоставляют помощь при импорте внешних данных (не принадлежащих данной базе данных) в таблицы Access.
- Запрос на выборку предназначен для поиска записей, удовлетворяющих сформулированными условиями отбора записей.
- Перекрестный запрос – с помощью запроса этого типа можно сделать обзор по категориям данных, то есть обобщить информацию
- Запрос на создание таблицы – когда превращаете запрос на выборку в запрос на создание таблицы, то записи, полученные в результате выполнения, помещаются в новую таблицу.
- Запрос на обновление – с помощью запросов этого типа можно внести изменения в группу записей таблицы, а также выполнить редактирование данных, или внести изменения в одну таблицу, используя данные из другой
- Запрос на добавление – запрос этого типа позволяют добавлять данные из одной таблицы в другую.
- Запрос на удаление – запрос на удаление позволяет исключать из таблицы целую группу записей, вместо того чтобы удалять каждую запись из таблицы вручную.
- Автоформа ленточная – тип формы с расположением полей строками, а не столбцами.
- Автоформа табличная – форма в окне которой отображаются сразу несколько записей в том же виде, в котором данные представлены в таблице.
- панель инструментов Конструктора форм
- панель инструментов Формат
- панель инструментов Панель элементов
- список полей
- таблица свойств
- мастер по созданию различных элементов управления.
- выделить элемент управления и щелкнуть на кнопке Свойства на панели инструментов Конструктор форм
- щелкнуть на элементе управления правой кнопкой и выбрать в контекстном меню пункт Свойства
- щелкнуть два раза на любом объекте в окне конструктора.
- Макет. На этой вкладке находятся такие свойства, как Подпись, Полосы прокрутки, Тип границы. На этой же вкладке находятся свойства, которые определяют свойства отображения дат и чисел с десятичным разделением.
- Данные. На данной вкладке указаны источники данных для формы и для поля, которое выделено в форме. При просмотре свойств всей формы в данной группе среди прочих появляются свойства Фильтр, порядок сортировки и Применение фильтров. При просмотре свойств поля на данной вкладке среди прочих будут свойства Маска ввода, Значение по умолчанию и Доступ.
- События. На этой вкладке находятся свойства различного рода событий, связанных с выбранным элементом управления: после обновления, Вход, Выход и т.п. В общем случае свойства этой вкладки используются для запуска определенного макроса или выполнения кода на языке VB при возникновении какого-либо события, например, при щелчке на кнопке.
- Другие. Содержит список свойств, которые не вошли в другие категории. Среди них есть такие свойства, как Строка меню, Контекстное меню, Идентификатор справки и т.п.
- Все. Включает в себя свойства всех перечисленных выше категорий.
- Мастер отчетов – поможет поэтапно разработать отчет, начиная с выбора полей и заканчивая выбором стиля печатной страницы
- Автоотчет – с помощью Автоотчета можно одним щелчком мыши создавать ленточные отчеты и отчеты в столбец
- Мастер диаграмм – поможет создавать различные графические объекты: от круговой диаграммы до трехмерной гистограммы, отображающей несколько наборов данных.
- Мастер почтовых наклеек – поможет распечатать наклейки стандартного формата, а также документы с собственным оформлением.
Источник: studfile.net
Алгоритм работы базы данных «Информационная система гостиничного комплекса»
2.2.2 Алгоритм работы базы данных «Информационная система гостиничного комплекса».
При загрузке главной формы предоставляется выбрать действие: либо выполнение запроса, либо выбор необходимой базы данных, либо выбор помощи по работе с программой. Если выбирается ‘Запрос’, то предлагается выбрать или указать необходимые данные для выполнения запроса, после чего выводится результат запроса.
Если ‘Запрос’ не выбирается, то предлагается выбрать ‘БД’, после чего предлагается просмотреть или изменить данные, при изменении данных предлагается просмотреть эти данные. Если изменение данных не происходит, то предлагается вернуться к выбору действия. Если ‘БД’ не выбирается, то предлагается выбрать ‘Помощь’, после чего на экран выводится помощь по работе с программой.
Если помощь не выбирается, то предлагается выбрать действие. После выполнения запроса, либо изменения или просмотра базы данных, либо после просмотра помощи по работе с программой предлагается выйти из программы. Если выбирается ‘Выход’, то происходит выход из программы, если нет, то предлагается вернуться к выбору действия.
Рис. 2.2.2.1 Алгоритм работы программы «Информационная система гостиничного комплекса»
2.3 Разработка интерфейса программы
2.3.1 Понятие интерфейса.
Интерфейс – совокупность средств и правил, которые обеспечивают взаимодействие устройств, программ и человека.
2.3.2 Виды интерфейсов.
Пользовательский интерфейс – представляет собой совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером.
Справочный интерфейс пользователя предназначен для вывода справок о предметной области, составе и состоянии модели предметной области, допустимых действиях пользователя в различных состояниях программы.
Конкретный набор справочных функций определяется особенностями задач, решаемых программой, типом модели предметной области и способом внешнего управления программой.
Интерфейс управления предназначен для ввода управляющей информации пользователем программы. На модули этого интерфейса целесообразно возложить контроль вводимой информации, чтобы исключить явные ошибки пользователя.
В большинстве случаев при разработке интерфейса управления приходиться искать разумный компромисс между сложностью модулей интерфейса и простой работы пользователя.
Информационный интерфейс предназначен для вывода сообщений об ошибках и особых ситуациях, возникающих в процессе работы программы.
Информационный интерфейс в отличии от интерфейса управления является односторонним. Пользователь реагирует на сообщения об ошибках через интерфейс управления.
Интерфейс ввода – вывода. Данные для решения задач могут вводиться из заранее подготовленных файлов или же непосредственно пользователем программы с клавиатуры.
В программах более широкого назначения пользователь сам определяет, значение каких данных он будет водить, а какие данные требуется вычислить.
Выводить можно только такие данные, которым присвоены значения в результате выполнения обрабатывающих модулей или при вводе данных.
Внешний интерфейс должен обеспечить ввод данных из файлов или базы данных или вывод данных в файл (базу данных).
К функциям внешнего интерфейса можно отнести действия по сохранению состояния программы и данных при временном прерывании работы с программой, когда нужно обеспечить продолжение работы, начиная с сохраненного состояния.
— Процедурно-ориентированные интерфейсы используют традиционную модель взаимодействия с пользователем, основанную на понятиях «процедура» и «операция». В рамках этой модели программное обеспечение предоставляет пользователю возможность выполнения некоторых действий, для которых пользователь определяет соответствующие данные и следствием выполнения которых является получение желаемых результатов.
— Объектно-ориентированные интерфейсы используют несколько иную модель взаимодействия с пользователем, ориентированную на манипулирование объектами предметной области. В рамках этой модели пользователю предоставляется возможность напрямую взаимодействовать с каждым объектом и инициировать выполнение операций, в процессе которых взаимодействуют несколько объектов.
Различают процедурно-ориентированные интерфейсы трех типов: примитивные, меню и со свободной навигацией.
Примитивным называют интерфейс, который организует взаимодействие с пользователем в консольном режиме. Обычно такой интерфейс реализует конкретный сценарий работы программного обеспечения задачи.
Интерфейс-меню в отличие от примитивного интерфейса позволяет пользователю выбирать необходимые операции из специального списка, выводимого ему программой. Эти интерфейсы предполагают реализацию множества сценариев работы, последовательность действий в которых определяется пользователем.
Различают одноуровневые и иерархические меню. Первые используют для сравнительно простого управления вычислительным процессом, когда вариантов немного (не более 5-7), и они включают операции одного типа. Вторые – при большом количестве вариантов или их очевидных различиях.
Интерфейсы со свободной навигацией также называют графическими пользовательскими интерфейсами. Графические интерфейсы поддерживают концепцию интерактивного взаимодействия с программным обеспечением, осуществляя визуальную обратную связь с пользователем и возможность прямого манипулирования объектами и информацией на экране. Кроме того, интерфейсы данного типа поддерживают концепцию совместимости программ, позволяя перемещать между ними информацию.
Объектно-ориентированные интерфейсы пока представлены только интерфейсом прямого манипулирования. Этот тип интерфейса предполагает, что взаимодействие пользователя с программным обеспечением осуществляется посредством выбора и перемещения пиктограмм, соответствующих объектам предметной области.
При проектировании пользовательских интерфейсов необходимо учитывать психофизические особенности человека, связанные с восприятием, запоминанием и обработкой информации.
Особенности восприятия цвета. Следует иметь в виду, что обилие оттенков привлекает внимание, но быстро утомляет. Необходимо учитывать и индивидуальные особенности восприятия цветов человеком.
Особенности восприятия звука. В интерфейсах звук обычно используют с разными целями: для привлечения внимания, как фон, обеспечивающий некоторое состояние пользователя, как источник дополнительной информации и т. п. Применяя звук, следует учитывать, что большинство людей очень чувствительны к звуковым сигналам. Поэтому при создании звукового сопровождения целесообразно предусматривать возможность его отключения.
Субъективное восприятие времени. Человеку свойственно субъективное восприятие времени. Считают, что внутреннее время связано со скоростью и количеством воспринимаемой и обрабатываемой информации.
В конечном итоге взаимодействие пользователя с интерфейсом будет определяться не только физическими возможностями и особенностями человека по восприятию, обработке и запоминанию информации, представленной в различных формах, а также по выполнению им разнообразных действий, но и пользовательской моделью интерфейса.
Источник: kazedu.com