Проект по автоматизации учебного процесса по дисциплине «Программирование» будет реализовываться на высокоуровневом языке программирования С#.
C# ( Си-шарп) — объектно-ориентированный язык программирования для платформы.NET. Разработан в 2000 году Андерсом Хейлсбергом, Скоттом Вилтамутом и Питером Гольде под эгидой Microsoft Research. Основным постулатом С# является высказывание: «всякая сущность есть объект». Язык основан на строгой компонентной архитектуре и реализует передовые механизмы обеспечения безопасности кода.
C# был создан специально для технологии ASP.NET. В то же время на C# полностью написана и сама ASP.NET.
C# — это полнофункциональный объектно-ориентированный язык, который поддерживает все три «столпа» объектно-ориентированного программирования: инкапсуляцию, наследование и полиморфизм. Он имеет прекрасную поддержку компонентов, надежен и устойчив благодаря использованию «сборки мусора», обработки исключений, безопасности типов.
Язык C# разрабатывался «с нуля» и вобрал в себя много полезных свойств таких языков, как C++, Java, Visual Basic, а также Pascal, Delphy и др. При этом необходимость обратной совместимости с предыдущими версиями отсутствовала, что позволило языку C# избежать многих отрицательных сторон своих предшественников.
Как и Java, C# разрабатывался для Интернет и примерно 75% его синтаксических возможностей аналогичны языку программирования Java, его также называют «очищенной версией Java. 10% подобны языку программирования C++, а 5% – заимствованы из языка программирования Visual Basic. Объем новых концептуальных идей в языке C# около 10%.
Выделение и объединение лучших идей современных языков программирования делает язык C# не просто суммой их достоинств, а языком программирования нового поколения [16].
На рисунке 3.4. изображена функциональная схема автоматизированной обучающей системы по дисциплине «Программирование». Она показывает взаимодействия компонентов программного обеспечения с описанием информационных потоков, состава данных в потоках и указанием используемых файлов и устройств.
Рисунок 3.4. Функциональная схема программы
На рисунке рисунок 3.4 изображен алгоритм работы электронного учебника по дисциплине «Программирование».
Алгоритм — это точное предписание, которое задаёт вычислительный (алгоритмический) процесс, начинающийся с произвольного исходного данного и направленный на получение полностью определяемым этим исходным данным результата [8].
Пользователь запускает программу. Далее программа предоставляет возможность выбрать тему лекции. После выбора лекции появляется окошко с текстом лекции. После изучения материала лекции, пользователь может пройти тестирование по материалам лекции. После прохождения теста выдается результат решения теста.
После объявления результата пользователь может завершить работу с программой или перейти к списку лекции.
Как использовать журнал событий в Windows
Рисунок 3.5. Алгоритм работы программы в виде блок-схемы
Программный код реализации программы представлен в приложении.
Источник: studopedia.su
Алгоритм работы пользователя в системе
В данном разделе курсовой работы представлена схема работы пользователя в системе для осуществления процесса выполнения поручений (рисунок 17).
Рисунок 17 – Схема алгоритма работы пользователя в системе
Заключение
В данной курсовой работе был рассмотрен вопрос автоматизации процесса поручений Учебно-вычислительного центра, ранее решавшийся в режиме ручной обработки данных.
В ходе выполнения курсового проекта решены следующие задачи:
— проведен анализ объекта автоматизации;
— проанализирован и изучен автоматизируемый процесс и его место в деятельности предприятия;
— найдено и разработано предложение по улучшению процесса;
— разработаны и построены структурная, информационная и динамическая модели предлагаемого процесса;
— создан модуль корпоративной системы, включающий автоматизацию процесса выполнения поручений;
— разработаны инструкции по работе пользователей в системе;
— составлена блок-схема алгоритма процесса выполнения поручений.
Результатом выполнения поставленных задач явились:
— повышение производительности труда;
— оптимизация распределения труда;
— сокращение времени обработки поручений в несколько раз.
— построение согласованной работы сотрудников.
Решение всех этих несложных технических, программных и информационных задач позволило повысить эффективность работы вычислительного центра колледжа.
Список литературы
1. Гиндуллина, Т. К. Разработка информационной модели предметной области в Microsoft office visio 2007: Лабораторный практикум по дисциплинам «Проектирование информационных систем», «Проектирование АСОИУ», «Системное моделирование и CASE-технологии»/ Уфимск. гос. авиац. тех. ун-т; Сост.: Т.К. Гиндуллина, М.А.Шилина, Н.Д.Торопова. — Уфа, 2009.-28с.
2. Гиндуллина, Т. К. Разработка динамической модели предметной области в IBM WebSphere Business Modeler Advanced 6.2: Лабораторный практикум по дисциплинам «Системное моделирование и CASE-технологии», «Корпоративные информационные системы» / Уфимский государственный авиационный технический университет; Сост.: Т.К. Гиндуллина, М.А. Шилина, Н.Д. Торопова. — Уфа, 2011. — 30 с.
3. Бакусова, Н. С. Методические указания по оформлению курсовых и дипломных работ: методические указания для подготовки специалистов по специальностям 230102 «Автоматизированные системы обработки информации и управления», 080801 «Прикладная информатика (в экономике)», направлению 080800 «Прикладная информатика»/ Уфимск. гос. авиац. ун-т; Сост.: Н.С. Бакусова, Л.А. Кромина, Н.Д. Торопова – Уфа, 2011. – 66 с.
4. Радченко, М. Г. 1С:Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы / М. Г. Радченко. – М: 1С-Паблишинг, 2009. – 874 с.
5. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 544 с.: ил.
6. Вендров А.М. Практикум по проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебное пособие.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 192 с.: ил.
Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 2059 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.net
Описание алгоритма взаимодействия пользователя с программой
Алгоритм взаимодействия пользователя с программой представлен в виде графа на рисунке 10.
Рисунок 10 — Алгоритм пользователя с программой в виде графа
- 1 — запуск программы;
- 2 — ввод функции;
- 3 — открытие ранее сохраненного файла;
- 4 — ввод области определения, точности;
- 5 — нажатие кнопки «рисовать»;
- 6 — сохранение построенного графика в виде файла.grf;
- 7 — очищение области построения;
- 8 — выход из программы.
Тестирование программы на обнаружение ошибок пользователя
Основным требованием к надежности программного продукта является реагирование на ошибки, допускаемые пользователем при работе.
В процессе работы пользователю требуется ввести некоторые значения, а именно:
1) функцию, которую требуется построить;
- 2) область построения этой функции, т.е. интервал [];
- 3) точность, т.е. шаг построения
На эти входные значения накладываются некоторые ограничения в связи, с чем необходима проверка правильности, вводимой пользователем информации.
В модуле MyMath, разработанной программы осуществляется анализ и проверка введенной пользователем информации. Если набранная информация корректна, программа осуществляет свою работу по заданному алгоритму. В противном случае программа выдаст сообщение для пользователя о неправильности введенной информации. На рисунке 11 представлено окно, оповещающее пользователя о совершенной ошибке.
Рисунок 11 — Окно ошибки
Кроме того пользователь может ознакомиться с перечнем возможных значений вводимой информации в окне «Инструкция», нажав соответствующий пункт главного меню.
Листинг программы
Поскольку листинг всей программы занимает значительное место будет приведен листинг только математического модуля программы. Листинг приведен в приложении А.
Источник: vuzlit.com