Алгоритм программы дополнительного образования

В учреждениях дополнительного образования давно утвердилось такая эффективная форма организации учебного процесса как занятие.

В настоящее время занятие является основополагающим элементом системы дополнительного образования, во время проведения которого педагог практически реализует почти все важнейшие учебно-воспитательные задачи, которые стоят перед ним: передает учащимся новые знания, формирует у них умения и навыки, развивает их познавательные интересы и творческие способности, во­лю, характер и другие жизненно ценные качества личности.

Итак, занятие — это форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованный педагогом процесс передачи знаний, умений и навыков по конкретному предмету.

То есть учебное занятие есть модель образовательного процесса, качество которого зависит от правильности определения каждого из компонентов и их рационального сочетания.

Любое занятие представляет собой одно из звеньев образовательной программы, реализуемой в конкретном детском творческом объединении.

Программы дополнительного образования

К организации и проведению занятия в дополнительном образовании предъявляются чёткие требования.

Основные требования к современному занятию:

• Занятие должно иметь четкую структуру и цель

• На занятии должны комплексно решаться обучающие (образовательные),

развивающие и воспитательные задачи, способствующие достижению цели, создаваться мотивация предстоящей деятельности.

• Занятие должно реализовываться через применение активных форм организации образовательного процесса, эффективных технологий, приемов, методов и средств обучения.

• Содержание занятия должно отвечать интересам, потребностям обучающихся, быть современным, отвечать запросам родителей, государства.

• Занятие должно способствовать развитию у обучающихся способов познавательной и практической деятельности, личностного развития, умения и навыков учебного труда, интересов к занятию.

• Формы и методы, используемые при проведении занятия, должны учитывать психолого-педагогические и возрастные особенности детей и строиться на основе индивидуального подхода.

• Занятие должно быть выстроено на основе принципа экологичности, т.е. учитывать состояние здоровья детей, настроение, степень общей учебной нагрузки; учитывать правильную организацию учебного пространства; способствовать созданию «ситуации успеха».

При подготовке к учебному занятию необходимо точно следовать определённому алгоритму.

Алгоритм подготовки к занятию:

1. Согласовать тему занятия с программой, календарным учебным графиком.

2. Проанализировать предыдущее занятие и при необходимости откорректировать тему занятия.

3. Определить тип занятия и его структуру (в соответствии с типом).

4. Определить цель и задачи занятия.

5. Составить план занятия.

7. Определить методы проведения занятия.

8. Определить необходимое оборудование.

9. Подготовить необходимое методическое обеспечение и дидактический материал (с учетом разного уровня готовности учащихся).

Программы дополнительного образования Московской школы практической психологии

10. Подготовить резервный материал на случай более быстрого выполнения плана занятия.

11. Разработать краткий (или развернутый) план-конспект занятия.

12. Провести эмоционально-психологическую подготовку к занятию.

Часто педагогу дополнительного образования для подготовки к учебному занятию не хватает информации и методических материалов, соответствующих тематике их образовательной программы. Молодым педагогам особенно трудно представить структуру и последовательность проведения занятия. Поэтому, собрав всю информацию по теме программы, очень важно заранее продумать и оформить поурочный план к каждому занятия по всем годам обучения. Это будет удобной подсказкой при проведении занятий. В этом может помочь разработанная технологическая карта занятия.

Читайте также:
Программа для есхн отзывы

Технологическая карта занятия

Тип занятия, форма проведения_________________________________________________________________________

Методы, используемые в процессе занятия________________________________________________________________

Материалы и оборудование:____________________________________________________________________________

Источник: www.o-detstve.ru

Методические рекомендации (алгоритм) по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в образовательных учреждениях.
методическая разработка

Методические рекомендации (алгоритм) для педагогов дополнительного образования по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в образовательных учреждениях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области

Методические рекомендации (алгоритм) по проектированию дополнительных общеразвивающих программ

в образовательных учреждениях .

ДО «Тереньгульский ЦДТ»

Гурьянова Александра Александровна

ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

(наименование пишется полностью, прописными буквами, по центру)

Принята на заседании Утверждаю

педагогического Директор ОРГАНИЗАЦИИ

от «____»_________2022 г. ____________И.О. Фамилия

Протокол № _______ «___»__________2022г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

« Название дополнительной общеразвивающей программы »

(указывается наименование программы)

(стартовый, базовый или продвинутый)

Срок реализации программы:_________________

(общее количество часов)

Возраст обучающихся: от 7 до 9 лет

педагог дополнительного образовании

(указать ФИО и должность разработчика)

Наименование населённого пункта,2022г.

Весь текст программы выполняется на стандартных страницах формата А4. Ориентация: книжная.

Поля: Верхнее-2 см, правое-1,5 см, левое- 3 см., нижнее-2 см.

Текст печатается через 1,5 интервал черным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 14 кегель).

I. Комплекс основных характеристик

1.1. Пояснительная записка

(общая характеристика программы):

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Наши руки не для скуки» является модифицированной и разработана на основании следующих нормативных документов:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

приказ от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

методические рекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Нормативные документы, регулирующие использование сетевой формы: прописываем, если таковые используются

письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 года № АК – 2563/05 «О методических рекомендациях» вместе с (вместе с Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ);

приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 г. N 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;

Читайте также:
Продовольственная программа 1982 это

Нормативные документы, регулирующие реализацию адаптированных программ: прописываем, если таковые используются

методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей инвалидов, с учетом их образовательных потребностей (письмо от 29.03.2016 № ВК-641/09).

Положение о проектировании ДООП в МОУ СОШ,

Положение о проведение промежуточной аттестации обучающихся и аттестации по итогам реализации ДООП в МОУ СОШ.

Направленность программы: (техническая, художественная, социально-гуманитарная, естественнонаучная, туритстко-краеведческая, физкультурно-спортивная)

Направленность определяется на основании концепции развития по каждой направленности. В случае отнесения содержания программы к более чем одной направленности, направленность определяется по результату обучения, основанным компетенциям

Уровни (уровень) реализации программы — стартовый (начальный , ознакомительный), базовый (основной, общекультурный), или продвинутый (углублённый, профессионально-ориентированный).

Стартовый уровень направлен на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового образа жизни, мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству, на организацию их свободного времени и т.д.

Базовый уровень предполагает удовлетворение познавательного интереса обучающегося, расширение его информированности в определенной образовательной области, обогащение навыками общения и умениями в конкретной образовательной предметной области. Итоговой аттестацией может быть эссе, выбор темы проекта и ее обоснование, результаты проведенных исследований.

Продвинутый уровень направлен на углубленное изучение содержания программы и доступ к около профессиональным и профессиональным знаниям в рамках изучаемых тем.

Программа может быть разноуровневой (2-3х –летние)

Актуальность и отличительные особенности программы определяют уникальность данной программы относительно других, ей подобных. Например, реализуется для детей с ОВЗ, изучаются основы лесного хозяйства, направлена на научно-исследовательскую работу по экологическому состоянию парка и т.п.

Адресат дополнительной общеразвивающей программы.

  • какому возрасту детей адресована программа;
  • возрастные особенности детей;

Объём и срок освоения программы:

1 модуль — … часов

2 модуль – … часов;

Объем и срок освоения программы зависит от объема формируемых знаний, умений, компетенций обучающихся и составляет, как правило:

— для краткосрочных программ и программ ознакомительного уровня – от 16 до 36 часов;

— для программ стартового уровня – от 36 до 144 часов (один год реализации);

-для программ базового уровня – от 72 до 432 часов (до двух лет реализации);

-для программ подвинутого уровня – от 144 до 648 часов (до трех лет реализации).

Формы обучения. Обучение по программе ведется с использованием различных форм: очное обучение, (с учетом Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), электронное обучение и обучение с применением дистанционных образовательных технологий.

При необходимости возможна реализация программы с применением электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ). При реализации ДОТ занятия проводятся с использованием чатов электронной системы общения, проводятся в режиме онлайн.

Основными элементами системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются: образовательные онлайн-платформы (электронная платформа для видеозанятий — занятия проводятся с использованием чатов электронной системы общения, проводятся в режиме онлайн); цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype – общение; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.

Читайте также:
Интересные вопросы из программы что где когда с ответами

Продолжительность занятия в дистанционном формате: 2 академических часа, в которые входит 30 минут занятия с применением интернет-платформ для дистанционного обучения (он-лайн), остальное время отводится на выполнение творческих заданий и индивидуальные консультации с учащимися (оф-лайн).

Организуя образовательный процесс педагоги используют следующие методы обучения:

  • Словесный – подача нового материала;
  • Наглядный – обращение к образам, помогает ребенку почувствовать, понять окружающий мир.
  • Практический – позволяет применить полученные знания при выполнении заданий.
  • Демонстрационный – показ моделей, предметов, презентаций.
  • Метод стимулирования познавательного интереса.
  • Наблюдение и анализ.
  • Иллюстративный – используется в сочетании с вербальным (словесным) методом, показ плакатов, схем, картин, зарисовок и т.д.

Особенности организации образовательного процесса

Особенности организации образовательного процесса отражают:

— региональные (муниципальные) особенности и традиции, социальный заказ общества;

— особенности форм проведения занятий (групповые, подгрупповые или индивидуальные, теоретические или практические); традиционные (лекции, практические занятия, семинары, экскурсии) или инновационные (игропрактики, хакатоны, воркшопы, викторины, флеш-мобы, тик-токи);

— особенности построения занятий для различных категорий обучающихся (для детей с ограниченными возможностями здоровья; для детей с инвалидностью; для высокомотивированных детей и детей с одаренностью; для детей с девиантным поведением; для детей, победивших на муниципальном этапе по подготовке к участию в региональном и всероссийском этапе);

— использование сетевой формы реализации программы или сетевого взаимодействия (сопровождается договором о сетевой форме): проведение занятий на базе музеев, ФОКов, библиотек, на базе предприятий и организаций реального сектора экономики; участие партнеров в проведение профориентационных мероприятий, проектной и исследовательской работы обучающихся;

— использование дистанционных образовательных технологий в виде заданий обучающимся при подготовке к занятию, участию обучающихся в дистанционном мастер-классах, хакатонах, образовательных интенсивах и т.д.

  • предполагаемый состав (одного или разных возрастов);
  • условия приема детей, система набора в группы, для какой категории

детей предназначена программа (степень предварительной подготовки, уровень формирования интересов и мотивации к данному виду деятельности, наличие способностей, физическое здоровье, половая принадлежность и т.п.).

Режим занятий. Продолжительность занятий установлена на основании СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи . Продолжительность одного занятия — 45 минут, между занятиями 15-минутные перерывы.

Занятия проводятся один раз в неделю, по 2 часа: первая часть занятия длится 45 минут, за которой следует перерыв (15 минут), вторая часть занятия также составляет 45 минут, организационный момент – 15 минут.

1.2. Цели и задачи программы

  • Образовательные
  • Развивающие
  • Воспитательные

Программа имеет только одну цель, которая конкретизирована через задачи. Цель связана с названием программы, отражает ее основную направленность и желаемый конечный результат.

Задачи соотнесены с планируемыми результатами: личностными, метапредметными и предметными

1.3. Содержание программы

Источник: nsportal.ru

Алгоритм программы дополнительного образования

Размер шрифта:

Настройки изображений:

Показать изображения Скрыть изображения

Цветовая схема:

Главная » Новости » Методические рекомендации «Алгоритм составления дополнительной образовательной программы спортивной подготовки на примере игровых видов спорта»

9 марта 2023

Источник: olimpiec-nn.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru