Алгоритм программа первые шаги

Алгортим – бесплатная программа для создания программ и игр без знаний языков программирования.

Интерфейс программы интуитивно понятен, остается пройти начальный урок по работе с программой и вы будете готовы написать свою первую программу.
На первых шагах знакомства и работы в программе вы сможете создавать плееры, текстовый редакторы, браузеры, программы для работы с файлами, экраном и реестром, а также управлять клавиатурой и мышкой.

Маленькая программа для расчетов процентов, созданная в Алгоритме. Калькулятор, ексель для таких целей не всегда практично, а здесь все проще некуда. Скачать калькулятор .

Источник: blogosoft.ru

Опыт работы в группе раннего возраста по Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги».
материал

В материале содержится текст выступления на ГМО по раннему развитию.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Опыт работы в группе раннего возраста по Комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги».

Программа «Первые шаги» и программно-методический комплекс для воспитания и развития детей

Выполнила: воспитатель первой классификационной категории МБДОУ «Детский сад №7 «Улыбка».

В 2018-2019 учебном году наша группа раннего возраста стала пилотной площадкой по апробации и внедрению Комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги», в рамках договора с издательством «Русское слово». «Первые шаги» стали дополнительной к основной программе ДОУ, которые были использованы при составлении игровых занятий с детьми с 1,6 до 2х лет в течении всего учебного года. Предварительно нами, педагогами группы, был просмотрен вебинар одного из авторов программы Смирновой Е. О., в котором она рассказывала о Программе, ее особенностях и отличии от других образовательных программ. Мы познакомились с программа и «Методическими материалами» к ней в двух частях.

Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» соответствует целям, принципам и содержанию ФГОС ДО. Она составлена авторским коллективом психологов Смирновой Е. О., Галигузовой Л. Н. и Мещеряковой С. Ю., которые считают, что программы для детей раннего возраста должны составлять психологи дошкольного образования, которые достаточно хорошо разбираются в особенностях этого периода детства. В этом и состоит, по мнению авторов, актуальность и особенность программы «Первые шаги», поскольку в ней учитываются прежде всего психологические особенности детей раннего возраста, их потребности и возможности, ситуативность психики и поведения ребенка, что является отличительной особенностью данного возраста.

Программа «Первые шаги» соответствует всем требованиям к структуре Образовательных программ в рамках ФГОС ДО. В «Методических материалах к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» в двух частях представлены различные игры, игры-занятия для детей, которые разделены по пяти образовательным областям развития и методические рекомендации по их организации, также дается характеристика то или иной области развития, определяются ее главные цели и задачи для раннего возраста и психолого-педагогические рекомендации по взаимодействию педагога с детьми.

Алгоритм действий начала движения.

В целом Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» схожа со всеми основными образовательными программами ДО, но имеет ряд отличительных особенностей, на которые мы обратили внимание:

— это образовательная программа создана только для работы с детьми раннего возраста с 1 года до 3-х лет с учетом психологических особенностей, потребностей и возможностей данного возраста;

Читайте также:
Стратегическая целевая программа это

— в ней подобраны различные игры, игры-занятия именно для детей раннего возраста, разделенные по пяти образовательным областям, с учетом основных видов детской деятельности (игровая (предметная); познавательно-исследовательская (сенсорное развитие, экспериментирование); коммуникативная (общение со взрослым, а после со сверстником); изобразительная; самообслуживание; конструирование; музыкальная; восприятие литературы и фольклора);

— авторы программы уделяют огромное внимание формированию игровой деятельности у детей раннего возраста, которая является условием эмоционального комфорта и эффективного развития ребенка, в одной из глав программы они подробно описывают развитие игры у детей до 3-х лет, указывая на важную роль организации предметной среды и игровых зон, на обогащение жизненного опыта через наблюдение за взрослыми и детьми, чтение и рассматривание книг и иллюстраций, постепенное введение в детскую игру предметов-заместителей;

-для развития творческих способностей детей в раннем возрасте авторы Программы рекомендуют использовать нетрадиционные методы изобразительной деятельности. Это может быть «кляксография», рисование пальцами, щетками, губкой, печатками; фломастерами на бумаге разного вида и качества, ткани, дощечках и других материалах. Рисовать можно не только за столом, но и на полу, стене. С детьми можно и нужно в этом возрасте выполнять аппликации, коллажи, использовать для этого природный и бросовый материал;

-программа предлагает совместные просмотр не мультфильмов, а диафильмов, которые способствуют развитию у детей умения слушать речь взрослого, понимать ее, развивают умение рассматривать картинки, узнавать в них знакомые предметы и новые слова;

— в программе отдельное место отводится тому «Каким должен быть воспитатель», именно так называется одна из глав, рассказывающая о личностных и профессиональных качествах личности педагога, работающего на группе раннего возраста (искренность, позитивное принятие другого человека, эмпатия, эмоциональность, умение понимать не только слова ребенка, но и то, о чем он умалчивает, или, то, чего он даже не осознает), поскольку одной из важных потребностей данного возрастного периода является потребность в сотрудничестве со взрослым, взаимодействие с которым – это важнейший фактор формирования положительного отношения ребенка к себе;

— говоря о трудностях работы с детьми раннего возраста, авторы указывают на невозможность фронтальной работы и предлагают проводит индивидуальную или подгрупповую работу с детьми. В прошлом году мы с напарницей обратили внимание на то, что посадив всех детей группы перед собой и предлагая им любую простую пальчиковую игру (даже просто похлопать в ладоши), мы «играем сами с собой, а дети просто смотрят на нас, даже не пытаясь повторить». Оказалось, что пытаясь научить детей именно таким образом действуем не совсем правильно. Программа предлагает более эффективный способ научения подобным играм: сначала я учу этой игре каждого ребенка индивидуально, потом такую работу следует проводить в парах, группах и лишь потом со всеми детьми вместе. Мы попробовали так действовать и увидели реальный результат своей работы. По нашим наблюдениям для таких индивидуальных игр лучше всего подходят игры-потешки («Ладушки», «Сорока» и т.п.), любые дидактические игры, игры с предметами;

-в организационном разделы программы авторы представляют свои рекомендации к организации РППС (оформление помещения, перечень материалов и оборудования для группы и прогулочной площадки);

Читайте также:
Охлаждение системы ПК программа

— мы обратили внимание и на ежедневное планирование работы педагога. В Программе авторы предлагают свой способ планирования деятельности педагога при реализации Программы «Первые шаги»: для удобства планирования они советуют составить картотеку игр, состоящую из 6 комплектов (областей развития ребенка) описаний игр именно для детей раннего возраста в соответствии с разными направлениями развития ребенка, причем карточки каждого комплекта окрашиваются определенным цветом. Мы попробовав написать ежедневное планирование работы педагога с детьми так, как это рекомендуют делать авторы Программы и столкнулись с проблемой, которая заключалась в отсутствии готовой картотеки этих игр. Чтобы ее создать потребуется довольно много времени, а издательство на тот момент еще ее не выпустило.

-в работе с родителями предлагают завести «почтовый ящик», в который родители будут опускать записки со своими вопросами и предложениями, а с целью более полного представления о семье воспитанника желательно посещение семьи на дому, организации семейных вечеров, встреч по интересам, родительских клубов и кружков, проводить тренинги, привлекать родителей к организации и участию в праздниках и развлечениях группы в качестве действующих лиц, а не просто наблюдателей;

В целом программа довольно интересная, написана простым, понятным языком, думаю, что ее можно предложить и обычному родителю для ознакомления и всем педагогам, работающим в группах раннего возраста особенно молодым специалистам.

Источник: nsportal.ru

Модель — алгоритм — программа

Во многих случаях этапы моделирования и алгоритмизации неотделимы друг от друга (например, при разработке модели производственного процесса).

Слово «алгоритм» произошло от имени выдающегося математика средневекового Востока Мухаммеда аль-Хорезми, описавшего в IX веке правила выполнения вычислений с многозначными десятичными числами. Правила сложения, вычитания, умножения столбиком, деления «уголком», которые мы учим в младших классах, — это алгоритмы аль-Хорезми.

Для составления программы, предназначенной для решения на ЭВМ какой-либо задачи, требуется составление алгоритма ее решения — точного предписания, которое определяет процесс, ведущий от исходных данных к требуемому конечному результату.

Работа по решению задач с использованием компьютера делится на несколько этапов. Основными этапами при этом является формализация и алгоритмизация решаемой задачи.

На этапе формализации задача переводится на язык математических формул, уравнений, отношений. После формализации описывается алгоритм решения задачи.

Алгоритм является одним из фундаментальных понятий в информатике.

Алгоритм –последовательность действий, описывающая процесс преобразования объекта из начального состояния в конечное, записанная с помощью понятных исполнителю команд.

Исполнителем алгоритма может быть человек или автоматическое устройство – компьютеры, роботы, станки, спутники, сложная бытовая техника и даже детские игрушки. Каждый алгоритм создается в расчете на вполне конкретного исполнителя.

Применительно к компьютерам алгоритм определяет вычислительный процесс, начинающийся с обработки некоторой совокупности возможных исходных данных и направленный на получение результатов. Термин вычислительный процесс распространяется на обработку не только числовой информации, но и других видов информации (символьной, графической или звуковой).

Действия, которые может совершать исполнитель, называют системой команд исполнителя.

Алгоритм должен содержать только те действия, которые допустимы для данного исполнителя.

Свойства алгоритмов:

  • дискретность – алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых шагов;
  • детерминированность –исполнитель должен выполнять команды алгоритма в строго определенной последовательности, каждое действие, предусмотренное алгоритмом, исполняется только после того, как закончилось исполнение предыдущего;
  • однозначность– каждая команда определяет однозначное действие исполнителя;
  • понятность – понимание исполнителем команд, в алгоритме используются только команды из системы команд исполнителя;
  • результативность (конечность) – алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов;
  • массовость– один и тот же алгоритм может применяться к большому количеству однотипных задач.
Читайте также:
Как убрать значок программы из области уведомления

Билет 19 (1). Способы описания алгоритмов

Типовые конструкции алгоритмов:

  • линейная – описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке;
  • циклическая – описание действий или группы действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие.
  • разветвляющаяся – алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий;
  • вспомогательная – алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя.

Форма и способ записи алгоритма зависит от того, кто будет исполнителем.

Представление алгоритмов можно разделить на две группы:

  • естественное:
  • словесный способ (алгоритм записан на естественном языке);
  • графический способ (алгоритм изображен в виде блок-схемы);
  • формальное.

Естественное представление алгоритма

Словесный способ: При словесном способе алгоритм записывается в виде текста с формулами по пунктам, определяющим последовательность действий.

Графический способ (блок-схемы): Блок-схема позволяет сделать алгоритм более наглядным и выделяет в алгоритме основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор и цикл). Элементы алгоритмы изображаются на блок-схеме с помощью различных геометрических фигур. Элементы алгоритма соединены стрелками, указывающими шаги выполнения алгоритма.

Элемент блок-схемы Назначение элемента блок-схемы
начало и конец алгоритма
ввод-вывод данных, преобразование данных в форму, пригодную для обработки (ввод) или отображения результатов обработки (вывод)
процесс, выполнение команд или группы команд, в результате которых изменяется значение, форма представления или расположение данных
задание и проверка условия, выбор направления выполнения алгоритма, служит для обозначения условий в алгоритмических структурах «ветвление» и «выбор»
применяется для вызова отдельно описанного алгоритма (подпрограммы)
применяется для объявления переменных или ввода комментариев

Формальное представление алгоритмов

Формальное представление алгоритмов – это способ записи алгоритмов с использованием алгоритмических языков, либо языков программирования.

Алгоритмический язык – это система правил и обозначений для точной и однозначной записи алгоритмов. Такая запись является формализованной. Это означает, что запись подчиняется строгим требованиям синтаксиса языка.

Язык программирования – это система обозначений и правил для записи алгоритмов, предназначенная для использования на ЭВМ.

Программа – запись серии исполняемых команд на заданном языке программирования.

На заре компьютерной эры, в 40-50-е годы, программы разрабатывались непосредственно на машинном языке (языке программирования низкого уровня), то есть на том языке, который «понимает» процессор. Программы на языке программирования низкого уровня представляли собой очень длинные последовательности нулей и единиц, в которых человеку разобраться было очень трудно.

В 60-е годы началась разработка языков программирования высокого уровня (Алгол, Фортран, Бейсик, Паскаль и др.), которые позволили существенно облегчить работу программистов. Языки программирования высокого уровня – позволяют создавать программы в привычном для человека виде (в виде предложений). Такие языки программирования строились на основе использования определенного алфавита и строгих правил построения предложений (синтаксиса).

В настоящее время наибольшей популярностью пользуются системы объектно-ориентированного визуального программирования Microsoft Visual Basic, Borland Delphi, C++ (СИ++), JAVA.

В мире насчитывается несколько сотен языков программирования различных структур и возможностей.

Источник: megaobuchalka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru