Алгоритм написания рабочей программы

Разработка рабочих программ и планирование учебной деятельности, безусловно, является одной из наиболее сложных задач, стоящих перед учителями. Педагоги должны уметь не только анализировать различные факты и ситуации, но и предвидеть, планировать их развитие, что предполагает наличие у учителей достаточно высокого уровня профессионального мастерства.

Вследствие этого, особенно у начинающего педагога, может возникнуть убеждение, что подобных сложностей лучше вообще избегать и использовать уже существующие программы (типовые или разработанные другими авторами). Однако подобная позиция, исключающая личность педагога из процесса проектирования и программирования курса, существенно ограничивает его возможности в профессиональном росте и отрицательно сказывается на качестве образования. Если педагог использует уже существующие программы, не перерабатывая и не адаптируя их к особенностям учебного процесса, то он выступает в роли исполнителя чужого проекта, который механически репродуцирует готовые положения. Как правило, в результате этого у обучающихся, да и у самого педагога, не формируется целостного представления об изучаемом курсе, теме. В результате дальнейшей работы учителя осознание целостности курса если и приходит, то только после нескольких обучающих циклов, то есть формируется эмпирически, «методом проб и ошибок».

Алгоритм разработки рабочих программ с использованием конструктора на сайте edsoo.ru

Ниже предлагается алгоритм, позволяющий учителю самостоятельно разрабатывать учебные программы и включающий несколько последовательных и взаимосвязанных этапов.

Первый этап заключается в создании плана курса на весь период его изучения. Авторские или рабочие типовые программы должны основываться на сквозном принципе построения, то есть предусматривать определенное распределение элементов содержания курса не на один год, а поступательно, с начала и до его завершения. Этот этап включает несколько подэтапов:

1. Создание программы учебного курса начинается с формулирования ее целей. При этом должны быть учтены требования государственных стандартов, а также заказ на образовательные услуги обучающихся и их родителей.

3. Прогнозирование результатов, которые должны быть достигнуты по завершении изучения курса. Как и задачи, результаты деятельности распределяются на группы по содержанию и по способу работы.

4. Распределение содержания учебного материала по годам обучения. На данном этапе важно продумать и соотнести объем изучаемого материала, последовательность его изложения и время на его изучение. В процессе этой работы необходимо определить результаты обучения по итогам каждого учебного года.

Читайте также:
Цифровые профессии на госуслугах отзывы о программе

5. Определение методик или технологий обучения, которые предлагается использовать при проведении курса. При этом важно учитывать возрастные особенности учащихся, а также положения образовательной программы школы.

6. Разработка содержания и формы проведения итогового и рубежного контроля, определение его периодичности.

Источник: studopedia.su

Алгоритм для учителя: «Как в тематическом планировании уже разработанной рабочей программы учителю-п

Методические рекомендации «Алгоритм составления рабочей программы воспитателя»

Принята на заседании педагогического совета, Протокол №___ от ___20___года.

Утверждаю: Заведующий МКДОУ ___ (подпись) Ф. И. О.

Приказ № ___ от ___20___года.

Рабочая Программа воспитателей ___группы (№___) компенсирующей направленности. Ф. И. О. воспитателей___на 2018 – 2019 учебный год.

Содержание.

1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка. (Рабочая Программа составлена в соответствии, с учетом программ дошкольного образования…., Программы ДОУ, утвержденной…., рассчитана на 1 учебный год)

Публикация «Методические рекомендации „Алгоритм составления рабочей программы воспитателя“» размещена в разделах

  • Консультации для воспитателей, педагогов
  • Консультации для родителей
  • Темочки

1.1.1. Цели и задачи Программы (Создание условий для развития детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности).

1.1.2. Характеристика особенностей детей от ___лет до___лет (возрастные, психолого-педагогические, речевые по уровням развития, иные особенности развития).

1.2. Планируемые результаты освоения Программы.

1.2.1. Промежуточные результаты освоения Программы.

1.2.2. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе (осуществление мониторинга развития ребенка, педагогическая диагностика, педагогическое наблюдение, оценка родителями (законными представителями) деятельности ДОУ с помощью анкетирования, тестирования).

2. Содержательный раздел.

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка.

2.1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие».

2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие».

2.1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие».

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.

2.2.1. Особенности образовательной деятельности.

2.2.2. Способы поддержки детской инициативы (в игре, самостоятельной, продуктивной деятельности, иное)

2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

2.4. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

2.4.1. Создание условий для получения образования детей с ОВЗ.

2.4.2. Организация работы ПМПК (комиссии, ПМПк (консилиума).

3. Организационный раздел.

3.1. Программно-методическое обеспечение Программы.

3.2. Распорядок образовательной деятельности.

3.2.2. Расписание НОД.

3.2.3. Учебный план, его обоснование.

3.3. Условия реализации Программы.

3.3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка.

3.3.2. Особенности организации РППС возрастной группе.

3.3.3. Сложившиеся традиции в ДОУ и возрастной группе.

Читайте также:
Как установить программу без лицензии

4. Перспективное планирование по образовательным областям.

4.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

4.2. Образовательная область «Познавательное развитие».

4.3. Образовательная область «Речевое развитие».

4.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

4.5. Образовательная область «Физическое развитие»(планирование осуществляется инструктором по физической культуре/плаванию, воспитатель планирует работу по формированию ЗОЖ, подвижные игры разной интенсивности).

5.1. Календарно-тематическое планирование.

5.2. Планирование совместной организованной деятельности взрослого и детей.

5.3. Планирование бесед, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

5.4. Инновационная деятельность.

5.4.1. Планирование проектной деятельности, экспериментирования.

5.4.2. Использование ИКТ в образовательном процессе.

5.5. Материалы и оборудование для игровой (и иной) деятельности.

5.6. Список художественной литературы для чтения детям в данной возрастной группе.

Публикации по теме:

Алгоритм составления синквейна «Синквейн» в переводе с французского языка — нерифмованное стихотворение в пять строк. Алгоритм составления «синквейна» следующая:.

Аналитический отчёт о выполнении рабочей программы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 127 г. ЛИПЕЦКА АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о выполнении рабочей программы.

Отчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 лет

Отчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 лет Назарова Т. А. Рабочая программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» разработана для детей 3-4 лет, является основной частью программы.

Фрагмент рабочей программы для подготовительной группы «Предметный мир вокруг нас» Тема недели: «Предметный мир вокруг нас». Воспитатель подготовительной группы: Борзенко Елена Ива-новна. Цели: Формировать знания о различных.

Конструктор рабочей программы музыкального руководителя Конструктор рабочей программы музыкального руководителя На сегодняшний день требования к рабочей программе на федеральном уровне не определены.

Краткая презентация рабочей программы (старшая группа) Краткая презентация рабочей программы старшая группа (от 5 до 6 лет) Структура программы Введение I. Целевой раздел образовательной Рабочей.

Презентация рабочей программы Презентация «Рабочей программы» Группа № 3 ОРН «Одуванчики» (от 2 до 3 лет) Подготовила: Баранова Е. В. Рабочая программа группы «В» общеразвивающей.

Презентация рабочей программы для старшей группы Рабочая программа по развитию детей старшей группы «Солнышко» разработана с учетом ФГОС в соответствии с ООП детского сада № 8 «Огонек».

Структура рабочей программы Структура написания рабочей программы1. Титульный лист • полное название учреждения; • утверждено (дата педагогического совета, номер протокола).

Титульник рабочей программы «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 175 Утверждаю Заведующая МБДОУ №175 Коршикова Т. В___.

Источник: www.maam.ru

Алгоритм составления программы

Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе.Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под. ред. Е.В. Самсоновой. — М.: МГППУ, 2012.

Читайте также:
Как работает программа onyx

Как написать рабочую программу учебного курса для инклюзивного класса (методические рекомендации)

Примерная (типовая) учебная программа – документ, раскрывающий обязательные компоненты содержания (инвариантная часть) и параметры качества освоения учебного содержания курса конкретного предмета базисного учебного плана.

Авторская программа – документ, созданный на основе государственного стандарта и Примерной учебной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса.

Рабочая программа – документ образовательного учреждения, который регламентирует деятельность педагога, учитывает специфику учреждения и уровень подготовленности учащихся конкретного класса, обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Документы, регламентирующие написание и реализацию рабочей программы учебного курса

Нормативные федеральные документы:

1) Закон РФ «Об образовании» ст.32 п.5 (в ред. ФЗ от 01.12.2007№ 309-ФЗ);

2) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, п.19.5;

3) Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, приказы об изменениях в базисном учебном плане;

4) Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию, утвержденный приказом Минобрнауки РФ;

5) Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального учебного плана».

Локальные акты образовательного учреждения:

Основная образовательная программа начального общего образования

Положение о рабочей программе учебного курса;

Приказ руководителя образовательного учреждения об утверждении

Рабочей программы учебного курса.

При составлении рабочей программы педагог учитывает:

1) Требования ФГОС;

2) Концепцию образовательного учреждения, его целевые ориентиры;

3) Образовательные потребности семьи и ребенка (ориентир- основная образовательная программа начального общего образования учреждения);

4) Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования: обязательный минимум и максимальный объем содержания учебного курса («ученик научится», «ученик получит возможность»);

5) Объем часов учебной нагрузки выпускников первой ступени, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов;

6) Уровень профессиональной компетентности;

7) Особенности учащихся класса;

8) Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

Рабочая программа по учебному предмету составляется, как правило, на ступень образования, но может также составляется учителем-предметником на каждый класс/параллель в отдельности.

Алгоритм составления программы

Для учащихся с особыми образовательными потребностями предполагается также наличие индивидуального образовательного плана в изучении того или иного курса.

Примерное оформление титульного листа Рабочей программы

(полное название образовательного учреждения)

Протокол заседания МО Приказ руководителя ОУ №______от_______ №_______от_________

Рабочая программа

(название курса)

ФИО педагога – разработчика программы ___________________________

Педагогический стаж _____________

Источник: megaobuchalka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru