Алфавит языка структура программы

Основные символы языка — буквы, цифры и специальные символы — составляют его алфавит. Обычно язык программирования включает следующий набор основных символов:

Элементарные конструкции языка программирования включают в себя имена, числа и строки.

называют элементы языка — константы, метки, типы, переменные, процедуры, функции, модули, объекты. Имя — это последовательность букв н цифр, начинающаяся с буквы. В именах может использоваться символ подчеркивание. Имя может содержать произвольное количество символов, но в большинстве языков значащими являются только первые несколько (от 8 до нескольких десятков) символов.

В языке программирования не разрешается использовать в качестве имен служебные слова и стандартные имена, которыми названы стандартные константы, типы, процедуры, функции.

Для улучшения наглядности программы в нее могут вставляться пробелы. По крайней мере, один пробел, требуется вставить между двумя последовательными именами, числами или служебными и стандартными именами. Пробелы нельзя использовать внутри имен и чисел.

ИНФОРМАТИКА 8 класс: Общая структура программы в языке Паскаль

Примеры имен языка программирования: i В1 Counter BigNumber O1d_Value.

Числа в языке программирования обычно записываются в десятичной системе счисления. Они могут быть целыми и действительными. Положительный знак числа может быть опущен. Целые числа записываются в форме без десятичной точки, например:

254 -31 9841 +732

Действительные числа записываются в форме с десятичной точкой:

42.1 0.31 -0.809 5.0

или в форме с использованием десятичного порядка, который изображается буквой Е:

2Е6 = 2 * 10 6 = 2 000 000
-1.23E 3 = -1.23 * 10 3 = -1230
58.2Е-5 = 58.2 * 10 -5 = 0.000582

Некоторые языки программирования допускают запись целых чисел и фрагментов действительных чисел в форме с порядком в шестнадцатеричной системе счисления:

Бейсик: ,
Паскаль: $F7 $50 $CDE0

— это последовательность символов, записанная между кавычками.

Бейсик: «А» «Строка» «String» «Пример строки» «Компьютер computer»
Паскаль: ‘А’ ‘Строка’ ‘String’ ‘Пример строки’ ‘Компьютер computer’

Запись опубликована в рубрике Информатика с метками алфавит, программирование, язык. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Источник: shkolo.ru

Конспект урока «Алфавит, синтаксис языка программирования. Структура программы.»

Раздел описаний может состоять из пяти подразделов:

  • Описание меток (Label)
  • Описание типов (Type).
  • Описание констант (Const).
  • Описание переменных (Var).
  • Описание процедур и функций (Procedure, Function).
Читайте также:
Утверждение муниципальных программ срок

При отсутствии таких объектов, соответствующий подраздел может быть опущен. Алфавит языка Основу любого языка составляет алфавит, то есть набор символов, используемых для составления текстов на данном языке Итак, алфавит языка Паскаль составляют:

  • буквы латинского алфавита; (Вопрос: Сколько букв? Ответ: 26)
  • арабские цифры; (Вопрос: Сколько цифр? Ответ: 10)
  • специальные знаки. (Вопрос: Кто подскажет? Ответ: .,;: и т.д.)
  • — + * / ( ) арифметические знаки;
  • знаки отношений;

Оператор вывода Для вывода информации в Паскале используется оператор: Write (b1, b2, b3,…, bn);

АЛФАВИТ для малышей от А до Я. Мультик для малышей. Мульт АЗБУКА.


выводится на экран значения переменных b1, b2, b3,…, bn
Writeln (b1, b2, b3,…, bn);
выводится на экран значения переменных b1, b2, b3,…, bn и после этого осуществляется переход на новую строку
Writeln ;
переход на новую строку
Write (‘значения переменных’, b1, b2, b3,…, bn);
выводится на экран сообщение «значения переменных», затем соответствующие значения переменных b1, b2, b3,…, bn и после этого осуществляется переход на новую строку 3. Обобщение и систематизация.(информационная компетенция,компетенция решения проблем)
Посмотрим первую программу вывода на экран строковой графики. Задача. Вывести на экран текст в заданном формате:

Выполнить упражнение на основе готовой программы: 1. Напишите программу, которая печатает ваше имя в рамочке из звездочек. 2. Вывести на экран строковый рисунок.

  1. Рефлексия.

Итак, в ходе сегодняшнего урока мы с вами узнали, что

  • Языки программирования делятся на две группы… – это. (Ответ: низкого и высокого уровней).
  • Pascal – язык . (ответ: высокого уровня).
  • Он является алгоритмическим или логическим языком? (Ответ: алгоритмическим).
  • Чем характеризуются алгоритмические языки? (Ответ: алгоритмы имеют жесткую структуру, определенная форма записи в виде последовательности операций с данными).
  • Pascal в своем составе имеет интерпретатор или компилятор? Напоминаю: интерпретатор – выполнение программы построчное; компилятор – просматривает сразу всю программу. (Ответ: компилятор).
  • С какой средой программирования мы работаем? (Ответ: Pascal ABC).
  • Алфавит языка Паскаль составляют. (Ответ: буквы латинского алфавита, арабские цифры, специальные знаки).
Читайте также:
Страницы интернет можно просматривать с помощью программы

  1. Подведение итогов, домашнее задание.

Домашнее задание: – выучить конспект для учащегося;
– составить программу для одной из задач № 1, 2, 3 (на выбор, все три на дополнительную оценку). Задачи: 1. Вывести на экран символьный рисунок

2. Написать программу, которая рисует пингвина.

3. Написать программу, которая выводит следующий рисунок

Источник: kopilkaurokov.ru

Алфавит, структура программы.

Программа — это рассказ машине о тех действиях, которые ей нужно совершить. Как любой рассказ, она состоит из предложений или инструкций, записанных в некотором алфавите.

Алфавит.

Структура программы.

Программа на языке C++ может состоять из одного или нескольких программных модулей (файлов), которые компилируются отдельно, а затем собираются компоновщиком в исполняемый файл. Программа состоит из операторов и комментариев.

Комментарии в C++ предназначены для удобства чтения программы и содержат пояснения к тексту инструкций. Они игнорируются транслятором и обозначаются в программе следующими символами:

¨ // в любом месте строки, действителен до конца строки

¨ /* в начале комментария и */ в конце, действителен в любом месте текста

Операторы языка делятся на исполняемые и неисполняемые. Неисполняемые содержат дополнительные инструкции компилятору для перевода текста в машинный код. Эти инструкции отсутствуют в exe-модуле. Исполняемые операторы непосредственно переводятся в машинный код.

Операторы состоят из лексем — наименьших единиц языка, несущих смысловую нагрузку. В Си существует 6 классов лексем: идентификаторы, ключевые слова, константы, строковые константы, операции и разделители (пробелы, табуляции и некоторые другие).

Основными видами операторов, определяющих структуру программы, являются:

¨ описания переменных — (для хранения данных);

¨ описания (определения) функций — (описывают вычисления);

Сразу напишем пример программы.

Пример 1. Программа, вычисляющая площадь треугольника:

#include // Директива препроцессора

float pl(float a, float b); //Объявление (прототип) функции pl()

// Описание функции main

float katet1, katet2; // описание переменных

cin > > a, b; // описывающие

// Описание функции pl()

/**** Расчет площади прямоугольного треугольника ***********

****по его катетам a и b. Возвращает площадь ********/

Тело функции pl()

float s; // объявление переменной s

Читайте также:
Как сделать программу для складского учета

s=a*b/2; // Инструкции,

return s; // описывающие

> // действия

Рассмотрим указанные выше типы операторов.

Препроцессор — программа, которая выполняется до компиляции. Она читает текст программы, преобразует его и выдает компилятору. Директивы препроцессора предназначены для того, чтобы писать более читаемые исходные тексты без потери эффективности.

Описания (или определения, definition ) функций следуют одно за другим в произвольном порядке и имеют вид (синтаксис)

Тип имя ( [список параметров] ) -заголовок

Тело функции

описания переменных (переменные хранят значения)

исполняемые операторы (инструкции,

(квадратные скобки в наших правилах записи операторов, т.е. в синтаксисе, будут означать необязательные параметры).

Имя (идентификатор) — последовательность латинских букв и цифр, начинающихся с буквы, символ » _» — тоже буква. Строчные и прописные буквы различаются. Длина имени — не больше 32 символов.

Имена функциям дает программист, однако одна из них должна иметь имя main(), поскольку именно с нее всегда начинается выполнение программы. В примере описаны 2 функции — main() и pl(). Выполнение начинается с функции main(), из которой вызывается функция pl().

Тип указывает на тип вычисляемого (возвращаемого) функцией значения. Если функция ничего не возвращает, то в качестве типа пишется слово void.

Любая функция должна быть описана до обращения к ней (до вызова), чтобы компилятор мог понять, правильно ли это обращение. Если описание указано после обращения, в начале программы (до функции main() ) должен быть указано объявление этой функции (прототип, declaration ) в виде ее заголовка с «; » в конце.

Для стандартных функций прототипы уже имеются в специальных header-файлах, которые поставляются вместе с другими файлами пакета Си++ и имеют расширение «.h». Чтобы не указывать самостоятельно прототипы используемых стандартных функций, можно с помощью директивы препроцессора #include включить этот файл в текст программы. Например, прототипы стандартных потоков ввода и вывода cin и cout находятся в файле iostream.h. При выполнении директивы

препроцессор вставит на место этой строки содержимое файла iostream.h, не изменяя нумерацию строк в тексте. Таким образом соответствующие прототипы появятся в тексте программы.

Источник: lektsia.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru