Альбом «Какой ты» к программе «Я-ТЫ-МЫ»: иллюстрации к занятиям.
Похожие материалы
документ | Программа «Я-ТЫ-МЫ» альбом с 3-4 лет (1часть) | Меркушева Татьяна Викторовна | 31 Мар 2015 |
документ | Альбом «Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет» | Кучешева Юлия Ивановна | 7 Фев 2016 |
презентация | Презентация «Письмо с секретом» 1часть | Ромашова Нина Павловна | 1 Апр 2015 |
документ | «Развивающе-профилактическая программа работы педагога-психолога с детьми 3-4 лет в период адаптации к детскому саду». | Морева Нелли Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | АЛЬБОМ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ. | Петрунина Анастасия Викторовна | 31 Мар 2015 |
аудио | Хор мальчиков и юношей «Родник» г.Нефтеюганск рук.Сопина Л.А. альбом «Нам 10 лет» — Не для меня | Сопина Лариса Анатольевна | 3 Авг 2015 |
документ | Модифицированная программа «Я, ты, мы»для детей 3-7 лет | Реутова Евгения Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | Модифицированная программа «Я, ты, мы»для детей 3-7 лет | Реутова Евгения Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | Программа «Я познаю мир. Пытливый следопыт» для детей дошкольного возраста (от 3-х до 4-х лет) | Поздеева Светлана Леонидовна | 4 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа «Ты, да я, да мы с тобой» | Араптан Татьяна Дан-ооловна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая учебная программа (проект) инструктора по физической культуре по реализации основной общеобразовательной программе МАДОУ Д/С № 10 «Белочка» для детей 3-4 лет | Моисеева Наталия Геннадьевна | 29 Дек 2015 |
документ | Программа дополнительного образования по социально — личностному развитию детей «Я + ТЫ = МЫ» | Примак Татьяна Александровна | 4 Апр 2015 |
аудио | Ильчиняк Денис — солист хора мальчиков и юношей «Родник» г.Нефтеюганск рук.Сопина Л.А. альбом «Нам 10 лет» — Благодарю | Сопина Лариса Анатольевна | 3 Авг 2015 |
аудио | Ильчиняк Денис — солист хора мальчиков и юношей «Родник» г.Нефтеюганск рук.Сопина Л.А. альбом «Нам 10 лет» — Русское поле | Сопина Лариса Анатольевна | 3 Авг 2015 |
разное | Альбом «Будущие олимпийцы» | Кузнецова Ольга Владимировна | 4 Апр 2015 |
документ | Программа дополнительного образования «Грамотейка» (подготовка к обучению грамоте детей 3 — 4 и 4 — 5 лет) | Рыба Светлана Николаевна | 15 Дек 2015 |
документ | Программа элективного курса «С микрокалькулятором на ты» Программа элективного курса « С микрокалькулятором на ты.» № п/п Тема занятия Дата Занятие №3 Занятие №4 Занятие № 5. Занятие №6. Занятие №7. Занятие №8. | Прошина Галина Михайловна | 20 Мар 2015 |
документ | Учебная программа кружковой работы с детьми от 3-х до 4-х лет по логоритмике | Теплинская Юлия Васильевна | 30 Мар 2015 |
документ | Учебная программа кружковой работы с детьми от 3-х до 4-х лет «Бумажные фантазии» | Теплинская Юлия Васильевна | 31 Мар 2015 |
документ | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, 2 младшая группа | Москальцова Елена Викторовна | 31 Окт 2015 |
документ | Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет вторая младшая группа «Ромашка» | Санникова Елена Витальевна | 9 Фев 2016 |
документ | Программа группы «Вместе с мамой» для детей от 8 м. до 3 лет. работающей с использованием Монтессори методом. | Богданова Вера Геннадьевна | 5 Апр 2015 |
документ | 1. Программа по ознакомлению детей 6 — 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий «В гостях у сказки» | Уревич Татьяна Геннадьевна | 1 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» для детей 3-4 лет | Рябцева Юлия Александровна | 4 Апр 2015 |
документ | Оздоровительная программа для детей 3-4 лет «Малыш-крепыш» | Ильина Ираида Анатольевна | 4 Мая 2015 |
документ | Программа кружка по физической культуре «Крепышок» для детей 3-4 лет | Трифонова Елена Геннадьевна | 4 Ноя 2015 |
документ | совместная деятельность с детьми 3-4 лет рисование с использованием нетрадиционной техники «Много снега намело. » | Короткова Ольга Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | «Методические рекомендации по планированию воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ с детьми 3-4 лет» | Честнова Галина Сергеевна | 30 Мар 2015 |
документ | конспект логопедической НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 3-4 лет с нарушениями речи «Прогулка в зимний лес» | Казанова Ирина Сергеевна | 10 Апр 2015 |
документ | Методическая разработка совместной деятельности с детьми 3-4 лет по произведению в переводе С. Я. Маршака «Кораблик». | Игнатенок Татьяна Михеевна | 31 Мар 2015 |
разное | Что читать с детьми 3-4 лет | Виола50 | 31 Мар 2015 |
документ | Перспективное планирование работы с детьми 3-4 лет «Развитие ценностного отношения к здоровью, формирование здоровьесберегающего поведения» | Давидовская Наталья Александровна | 4 Апр 2015 |
документ | «Эффективные технологии формирования универсальных учебных действий дошкольников 3-4 лет через использование альбома с прозрачными страницами » | Басырова Зарина Фликсовна | 4 Ноя 2015 |
документ | Конспект интегрированной НОД с детьми 3-4 лет «Капитошка в гостях у детей». | Гумерова Эндже Саетзяновна | 4 Ноя 2015 |
документ | альбом с иллюстрациями работ художника И. Я. Билибина, (альбом в 2-х частях) | Бойкова Ирина Николаевна | 11 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа кружка по обучению рисованию песком «Волшебные картинки» для воспитанников с 3-7 лет | Бердник Наталья Сергеевна | 4 Ноя 2015 |
документ | Рабочая программа кружка по обучению рисованию песком «Волшебные картинки» для воспитанников с 3-7 лет | Беляева Алёна Анатольевна | 4 Июл 2015 |
документ | Рабочая программа по разделу «Ребёнок открывает мир природы» для детей 3-4 лет | Слепцова Алла Валентиновна | 30 Мар 2015 |
документ | Программа дополнительного образования для детей младшей группы (3-4 лет) «Умные пальчики» | Унгер Юлия Викторовна | 30 Мар 2015 |
документ | Авторская программа по познавательно-речевому развитию для детей 3-4 лет «Цветная логика» | Ермолаева Марина Владимировна | 31 Мар 2015 |
Источник: pedportal.net
NENSI / Нэнси — Чистый Лист ( Топ Хит ★ Official Video Clip ) 4K
LOBODA — 40 ГРАДУСОВ (Нравится)
Учебно-методический комплект «Я, ты, мы»
Авторы: О.Л. Князева, канд. психол. наук (Институт педагогических инноваций), Р.Б. Стеркина, канд. психол. наук (Минобразование России).
Комплект «Я, ты, мы» направлен на социально-эмоциональное развитие ребенка, включает программу, методическое пособие для воспитателей и учебно-наглядные пособия для детей. Предусматривает гибкую систему педагогического руководства, личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагога с детьми, активное участие в образовательном процессе родителей. В программу включены следующие разделы: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды», «Социальные навыки».
Первый раздел — «Уверенность в себе» — предполагает развитие у ребенка осознания своих характерных особенностей и предпочтений, уникальности и неповторимости своих возможностей. Задача педагога на этом этапе — помочь ребенку поверить в свои собственные силы, поддержать его, использовать в целях достижения успеха различные жизненные и игровые ситуации.
Второй раздел — «Чувства, желания, взгляды» — призван научить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства, переживания, а также понимать эмоциональное состояние других детей.
Третий раздел — «Социальные навыки» — предполагает обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими детьми. Это формирование коммуникативных навыков поведения, умение самостоятельно устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.
Содержание программы реализуется на основе нетрадиционных вариативных сценариев занятий с использованием комплекта семи учебно-наглядных пособий (альбомов) для самостоятельной деятельности детей из новой развивающей серии «Маленький человек и большой мир». Трем разделам программы соответствуют альбомы определенного содержания.
Первый раздел — «Уверенность в себе» — предусматривает использование следующих альбомов:
«Какой ты?» — для детей 3-4 лет;
«Что тебе нравится?» — для детей 4-5 лет;
«Мы все разные» — для детей 5-6 лет.
Второй раздел — «Чувства, желания, взгляды» — включает работу с такими альбомами:
«Какой ты?» — для детей 3-4 лет;
«Веселые, грустные. » — для детей 4-5 лет;
«Веселые, грустные. » — для детей 5-6 лет.
Третьему разделу — «Социальные навыки» — соответствуют альбомы:
«Какой ты?» — для детей 3—4 лет.;
«Как вести себя» — для детей 4-5 лет;
«С кем ты дружишь?» — для детей 5-6 лет.
Программа прошла широкую апробацию в условиях работы дошкольных образовательных учреждений России.
Комплект выпускается издательством «ДиК».
Контактные телефоны: (095)369-99-76, 369-97-72.
Учебно-методический комплект «Сообщество»
Комплект состоит из руководства «Организация программы, ориентированной на ребенка, «Сообщество» (авторы: Кирстен А. Хансен, Роксана К. Кауфманн, Кейн Бэрн Уолш) и «Учебно-методического пособия по реализации программы «Сообщество» в российских детских садах» под редакцией О.Л. Князевой.
Главной целью программы является построение такого сообщества взрослых и детей, в котором дети приобретают позитивные личностные качества и полезные навыки. Программа обеспечивает единство познавательного, социального и эмоционально-личностного развития ребенка в дошкольном детстве.
В основе руководства лежат теоретические положения и практический опыт реализации американской программы «Heat Start» («Шаг за шагом»), ее гуманистическая направленность, уважение к личности как ребенка, так и воспитывающего взрослого, индивидуальный подход к развитию ребенка, всесторонний учет его интересов и потребностей.
Программа предполагает создание максимально благоприятных условий для эмоционального благополучия детей, их свободного творческого самовыражения, самостоятельного выбора каждым ребенком занятий и деятельностей, в которых он хочет участвовать и которые гарантируют ему успех в образовании, что соответствует современным целям и задачам реализуемой в России стратегии дошкольного образования.
Одним из основополагающих принципов программы наряду с индивидуализацией в отборе содержания образования является создание особой развивающей учебной среды на основе организации особых центров активности, которые стимулируют развитие общения и любознательности у ребенка. Программа предполагает создание в каждой возрастной группе центров искусства, строительства, кулинарии, драматизации, музыки, математики, песка и воды и др. Тематические центры обеспечивают развитие детей посредством игровой, театрализованной, конструктивной, изобразительной и других видов деятельности, содействуют приобщению к истории и культуре, формированию математического мышления, некоторых научных знаний и понятий, социальных навыков, эмоционального развития.
Другой важный принцип программы — вовлечение родителей в жизнь группы, активное использование потенциала семьи в осуществлении всестороннего развития детей. Этому способствует разработанная в программе стратегия взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Она предполагает обсуждение с родителями содержания и методов образования детей, согласование действий педагогов и родителей в ходе адаптации ребенка к детскому учреждению, свободное пребывание родителей в группе, активное участие их в педагогическом процессе, партнерские отношения между родителями, педагогами и администрацией дошкольного учреждения. Программа содержит подробное описание содержания работы и способов действий педагогов по вовлечению родителей в образовательный процесс детского сада.
Учебно-методический комплект включает также методическое пособие по реализации программы «Сообщество» в условиях работы дошкольных образовательных учреждений России. В пособии дается общая характеристика программы, проводится сопоставление ее содержания с традициями отечественного дошкольного образования, содержатся практические рекомендации по планированию педагогической деятельности с учетом требований российского государственного образовательного стандарта.
Учебно-методический комплект обеспечен также системой диагностических методик, которая включает в себя как диагностику развития и состояния детей, основанную на наблюдениях педагога за поведением каждого воспитанника, так и диагностику действий самого педагога.
Комплект опубликован в издательстве «Гендальф».
Контактные телефоны в Москве: (095) 409-18-19.
Первый заместитель министра
Письмо Минобразования РФ
от 23 сентября 2002 г. № 03-51 -142ин/23-03
«О новых актуальных программах
по дошкольному образованию»
Министерство образования Российской Федерации информирует о новых наиболее актуальных программах по дошкольному образованию, получивших гриф Минобразования России в 2001 году. Отдельные программы (по художественному труду, математическому развитию детей) представляют собой пропедевтические блоки непрерывных курсов образования, которые содействуют эффективному решению проблемы преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Содержание этих программ обеспечивает целостное развитие личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям.
Первый заместитель министра
Программа «Гармония развития»
Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду
Программа математического развития детей дошкольного возраста в системе «Школа 2000»
Программа «Художественный труд. Обучение детей элементам народных ремесел в детском саду и начальной школе»
Программа «Дружные ребята»
Программа «Истоки»
научные сотрудники центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца под руководством доктора педагогических наук Л.А. Парамоновой.
Основная цель программы — формирование разносторонне развитой личности в возрасте от рождения до 7 лет, ее универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; сохранение и укрепление здоровья.
Основу программы составляют концепция психологического возраста как этапа развития ребенка, имеющего свою структуру и динамику, а также научное положение А.В. Запорожца об амплификации (обогащении) детского развития, взаимосвязи всех его сторон.
В соответствии с этим подходом в программе выделены следующие возрастные этапы: раннее детство — младенчество (до одного года); ранний возраст (от одного года до трех лет); дошкольное детство: младший дошкольный возраст (от трех до пяти лет) и старший (от пяти до семи лет). Такая возрастная периодизация, по мнению авторов, позволяет видеть как наиболее общие тенденции, так и индивидуальную перспективу развития каждого ребенка. Периодизация не предусматривает обязательного объединения детей в разновозрастные группы. С учетом специфических условий работы можно комплектовать группы дошкольного образовательного учреждения детьми как одного, так и разных календарных возрастов в рамках единого психологического возраста.
Раздел «Социальное развитие» содержит перечень последовательно усложняющихся задач и условий работы по формированию у ребенка навыков общения со взрослыми и сверстниками, а также предусматривается формирование у ребенка отношения к себе. На всех возрастных этапах рассматриваются разнообразные виды детской деятельности как важные условия возникновения социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений.
Содержание раздела «Эстетическое развитие» рассматривается в единстве формирования у ребенка эстетического отношения к миру и его художественного развития средствами народного, классического и современного искусства. В основе этого развития лежит формирование художественных способностей через детское творчество, интеграцию различных видов детской художественной деятельности.
В программе выделены новые, самостоятельные разделы: «Здоровье», «Речь и речевое развитие», «Мир, в котором мы живем», «Природа и ребенок», «Культура быта» и другие, которые ее существенно дополняют и обогащают.
Так, в разделе «Здоровье» отражены современные представления о здоровье ребенка-дошкольника, содержатся примерные режимы дня в детском саду и рекомендации по его организации.
В разделе «Речь и речевое развитие» в качестве основного средства развития общения рассматривается диалог, подчеркивается особая роль словотворчества и игр ребенка со звуками и рифмами.
Цель раздела «Мир, в котором мы живем» — формирование у ребенка чувства принадлежности к определенной культуре, культурам других народов, сопричастности событиям, происходящим в стране, городе, поселке.
Задачи приобщения детей к трудовой деятельности представлены в таких разделах программы, как «Мир, в котором мы живем», «Природа и ребенок», «Культура быта» и др.
В базовую часть наряду с задачами по каждому направлению развития ребенка включены:
— характеристика возрастных возможностей детей;
— общие показатели развития;
— базисные характеристики личности;
— рекомендации по организации жизни детей в дошкольном учреждении, созданию предметно-развивающей среды, сотрудничеству детского сада с семьей, работе психологов в ДОУ.
Вариативные подходы к реализации Программы раскрыты в разделе «Содержание и условия педагогической работы». Они предусматривают возможность корректировки содержания педагогического процесса с учетом конкретных условий работы детского сада.
В приложении к программе даны факультативные разделы: «Обучение второму языку», «Компьютер в дошкольном учреждении», «Живой мир природы в городе и ребенок», которые предназначены для ДОУ, работающих в этих направлениях. Кроме этого, в приложении к программе содержатся образцы планирования образовательной работы, предлагаются основные показатели развития выпускника детского сада.
Программа обеспечена методическими и учебными пособиями: по воспитанию детей раннего возраста (авт. Л.Н. Павлова), развитию речи и речевого общения (авт. А.Г. Арушанова), обучению русскому языку нерусскоязычных детей (Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина), творческому конструированию (авт. Л.А.
Парамонова), физическому (М.А. Рунова), эстетическому развитию (К.В. Тарасова, В.А. Петрова, Л.В. Пантелеева), экологическому (Н.А.
Рыжова), взаимодействию с семьей (Е.П. Арнаутова) и др.
Список опубликованных и готовящихся к изданию пособий приведен в конце программы. Вместе с тем педагоги по своему усмотрению, с учетом собственного профессионального опыта и возможностей, ориентируясь на цели и заданные в программе параметры развития ребенка, могут в процессе ее реализации творчески использовать другие учебно-методические пособия.
Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 664 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Я — ты — мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников
Программа является частью учебнометодического комплекта по
социально-эмоциональному
развитию детей дошкольного
возраста, который включает также
учебно-методическое пособие и семь
учебных наглядных пособийальбомов для самостоятельной
деятельности детей:
3. Семь учебных наглядных пособий-альбомов для самостоятельной деятельности детей:
«Какой ты?» — Для детей младшего дошкольного
возраста.
«Что тебе нравится?» — Для детей среднего
дошкольного возраста.
«Веселые,
грустные. »
—
Для
детей
среднего
—
Для
детей
старшего
дошкольного возраста.
«Веселые,
грустные. »
дошкольного возраста.
«Мы все разные» — Для детей старшего дошкольного
возраста.
«Как вести себя» — Для детей среднего и старшего
дошкольного возраста.
«С кем ты дружишь?» — Для детей старшего
дошкольного возраста.
4. Состоит из трех разделов:
«Уверенность в себе»
«Чувства, желания, взгляды»
«Социальные навыки».
5. «Уверенность в себе»
Этот раздел направлен на
то, чтобы помочь ребенку
осознать свои характерные
особенности и
предпочтения, понять, что
он, как и каждый человек,
уникален и неповторим.
6.
Для того чтобы быть
успешным в делах, уметь
общаться с разными людьми,
каждый ребенок должен
знать, что он может, а что
ему пока не удается взрослые должны помогать
ребенку поверить в свои силы.
7.
Темы входящие в раздел
«Уверенность в себе»
(Младший дошкольный возраст)
РЕБЕНОК И КУКЛА
ОТРАЖЕНИЕ В ЗЕРКАЛЕ
Учить детей выделять общие отличительные признаки
человека и его подобия — куклы
Знакомить детей с отражением в зеркале
КАКОГО ЦВЕТА ТВОИ
ВОЛОСЫ
Знакомить детей с отличительными особенностями
своей внешности — цветом волос
КАКОГО ЦВЕТА ТВОИ ГЛАЗА
Знакомить детей с отличительными особенностями
своей внешности — цветом глаз
РЕБЯТА И ЗВЕРЯТА
КАКОЙ ПОДАРОК ТЫ
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧИТ
ВКУСЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ
Определять вместе с детьми их предпочтения по
отношению к разным домашним животным
Определять вместе с детьми их предпочтения в играх и
игрушках
Определять вместе с детьми их предпочтения в еде,
помочь им понять, что вкусы бывают разные
8.
ТВОЯ ЛЮБИМАЯ ЕДА
Продолжать определять вместе с детьми вкусы и
предпочтения в еде, сравнивать со вкусами и
предпочтениями других людей
ТВОЕ ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ
Определять вместе с детьми их предпочтения в
играх и занятиях, сравнивать с предпочтениями
других
Продолжать определять вместе с детьми их вкусы и
предпочтения по отношению к животным,
сравнивать с предпочтениями других людей
ЖИВОТНОЕ, КОТОРОЕ ТЕБЕ
НРАВИТСЯ
РАСТЕНИЕ, КОТОРОЕ ТЕБЕ
НРАВИТСЯ
Определять вместе с детьми их вкусы и
предпочтения по отношению к растениям,
сравнивать с предпочтениями других людей
9.
ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТ
Определять вместе с детьми их вкусы и
предпочтения по отношению к цвету, сравнивать
со вкусами других людей
ТВОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА
Определять вместе с детьми их предпочтения по
отношению к сказкам, сравнивать с
предпочтениями других
ЦВЕТ ГЛАЗ И ЦВЕТ ВОЛОС,
КОТОРЫЕ ТЕБЕ НРАВЯТСЯ
Определять вместе с детьми их предпочтения по
отношению к цвету глаз и волос
С КЕМ ТЫ ХОЧЕШЬ
ПОДРУЖИТЬСЯ
Определять вместе с детьми их предпочтения при
выборе друга
ДОМ, В КОТОРОМ ТЫ
ХОЧЕШЬ ЖИТЬ
Определять вместе с детьми их предпочтения по
отношению к предметам обстановки и быта
10.
ТЫ И ТВОИ РОДИТЕЛИ
Помочь ребенку лучше понять свое внешнее сходство с
родителями и отличие от них
КАЖДЫЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЕН
ПО-СВОЕМУ
Выяснить, как ребенок относится к своей внешности,
помочь ему адекватно оценить себя, поддержать
положительную самооценку; способствовать развитию у
детей толерантности по отношению к другим людям
независимо от их внешности, физических недостатков,
расовой и национальной принадлежности
ФОТОРОБОТ
Развивать воображение ребенка в изменении внешнего
облика человека
ШЛЯПЫ, ОДЕЖДА,
ГРИМ.
Помочь детям понять, что внешность человека может
меняться, отражая разное настроение и открывая
неожиданные черты его характера; побуждать детей
экспериментировать со своей внешностью
МАСКИ
Побуждать детей экспериментировать с помощью
масок со своей внешностью
11. «Чувства, желания, взгляды»
— призван научить детей осознанно
воспринимать свои собственные
эмоции — чувства и переживания, —
а также понимать эмоциональные
состояния других людей.
12.
Эмоциональное развитие является
одним из магистральных направлений
развития личности. Детские эмоции
характеризуются импульсивностью и
лишь со временем перерастают в
более устойчивые привязанности,
симпатии или антипатии. Педагогу
важно специально знакомить ребенка
со своеобразным эмоциональным
букварем, так как передать наши
чувства другим, можно с помощью и
особого языка эмоций.
13.
КАК МЫ ВЫРАЖАЕМ
СВОИ ЧУВСТВА
Учить детей понимать эмоциональные
состояния других людей по выражению
лица, позе, жестам
ГРУСТЬ, РАДОСТЬ,
СПОКОЙСТВИЕ
Помочь детям понять причины
возникновения основных эмоциональных
состояний; учить определять их по внешним
проявлениям
ИЗМЕНЕНИЕ
НАСТРОЕНИЯ
Помочь детям понять причины и внешние
признаки изменения настроения
СТРАХ
Помочь детям понять причины
возникновения страха, способствовать
профилактике страхов у детей
14.
ПОГОДА И
НАСТРОЕНИЕ
Помочь детям осознать, какие чувства и настроения
вызывает у них та или иная погода
НА ПРИРОДЕ
Учить детей осознавать, как влияет природа на их
чувства и настроения
МИМИКА
Продолжать знакомить детей с внешними выражениями
разных эмоциональных состояний
ДОБРЫЙ, ЗЛОЙ
Помочь детям понять, что такое «злость», «доброта»
ГРУСТНО
Помочь детям понимать и распознавать, что такое
«грустно» и что значит «плохое настроение»
15.
ГНЕВ
Учить детей распознавать по внешним признакам
состояние гнева
СТРАХ
Помочь детям справляться со своими страхами
УДИВЛЕНИЕ
Учить детей узнавать по внешним признакам
эмоциональное состояние «удивление»
СПОКОЙСТВИЕ Учить детей распознавать эмоциональное состояние
«спокойствие»
РАДОСТЬ
Учить детей распознавать эмоциональное
состояние «радость»
МАСКИ ЭМОЦИЙ Помочь детям устанавливать связь между разными
эмоциями и причинами, которые их вызывают
16.
КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ
ДЕТЬМИ
Учить детей анализировать причины ссоры,
помочь им освоить способы самостоятельной
регуляции межличностных конфликтов, не
допуская их крайнего проявления — драки
КАКИЕ КАЧЕСТВА
ПОМОГАЮТ ДРУЖБЕ
Познакомить детей с качествами,
помогающими и мешающими дружбе,
научить анализировать с этих позиций себя и
своих знакомых
ВНИМАТЕЛЬНЫЙ,
РАВНОДУШНЫЙ
Обсудить с детьми качества
«внимательность», «равнодушие» и их
значение в межличностных отношениях
ЛЖИВЫЙ, ПРАВДИВЫЙ
Обсудить с детьми качества «лживость»,
«правдивость» и их значение в общении с
окружающими
17.
СМЕЛЫЙ, ТРУСЛИВЫЙ
Обсудить с детьми качества «смелость»,
«трусость» и их значение в общении с другими
ДОБРЫЙ, ЖАДНЫЙ
Обсудить с детьми качества «доброта»,
«жадность» ми их роль в межличностном
общении
ПОРАДУЙ СВОЕГО ДРУГА Учить детей позитивным способам общения со
сверстниками; помочь им понять, что дружба
дарит радость общения и надо уметь
доставлять друзьям эту радость
ОДИН И ВМЕСТЕ С
ДРУЗЬЯМИ
ДАВАЙ ПОЗНАКОМИМСЯ
ДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ
Побеседовать с детьми об одиночестве,
объяснить преимущества дружбы на примере
коллективных игр
Научить детей самостоятельно устанавливать
новые контакты
Объяснить детям, что делать что-то вместе не
только интересно, но и трудно, так как нужно
уметь договариваться
18. «Социальные навыки»
предполагает обучение детей этически
ценным формам и способам поведения в
отношениях с другими людьми.
Это — формирование коммуникативных
навыков; умения установить и
поддерживать контакты, кооперироваться и
сотрудничать, избегать конфликтных
ситуаций.
19.
Темы входящие в раздел
«Социальные
навыки»
Педагоги
должны
объяснить своим
(воспитанникам,
Младший дошкольныйкак
возраст)
можно
ВЗАИМОПОМОЩЬ
Формировать
у детей элементарные
познакомиться
с незнакомым
представления о значении взаимопомощи
сверстником,
как самостоятельно
на примерах
сказочных сюжетов и
персонажей
устанавливать новые
контакты
обучение детей нормам и правилам
ПЛОХО БЫТЬ ОДНОМУ
Формировать у детей первые
общения.
Помочьобдетям
понять,
представления
одиночестве
и о том, как
важно иметь друга
что делать что-то
вместе не
только Помочь
интересно,
но и трудно, так
ССОРА
детям понять некоторые причины
И ПРИМИРЕНИЕ
ссоры, учить простым
как нужновозникновения
уметь договориться.
способам выхода из конфликта
20.
СОЧИНЯЕМ
Побуждать детей сочинять несложные стишки и истории, в
ИСТОРИИ ПРО СЕБЯ которых героями становятся они сами, способствовать
И СВОИХ ДРУЗЕЙ
повышению самооценки детей
ПОРЯДОК В ТВОЕМ
Приучать детей содержать в порядке свое жилье и
ДОМЕ
проявлять особую заботу о его красоте и чистоте, если в
дом приходят гости
КАК ПРИНЯТЬ
ГОСТЕЙ
Учить детей позитивным поддерживающим приемам
общения со сверстниками; помочь детям понять, в чем
состоит роль хозяина дома
ЧТО НАДЕТЬ В
ГОСТИ
Помочь детям понять, что воспитанный человек всегда
выглядит опрятно, и это приятно окружающим; приучать
детей следить за своим внешним видом
21.
ОБМЕН
ПРИВЕТСТВИЯМИ
ПРИ ВСТРЕЧЕ
Способствовать освоению детьми основных правил этикета при
обмене приветствиями при встрече; помочь им понять, что одни
и те же высказывания могут быть восприняты окружающими поразному
КАК ВЫБИРАТЬ
ПОДАРОК
КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА
СТОЛОМ
ССОРА
Учить детей позитивным поддерживающим приемам общения;
помочь им понять, как можно порадовать друга подарком
Способствовать освоению детьми основных правил этикета в
поведении за столом
Учить детей самостоятельно разрешать межличностные
конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого
человека, а также пользоваться нормами регуляторами
ОБМЕН
ПРИВЕТСТВИЯМИ
ПРИ ПРОЩАНИИ
Способствовать освоению детьми основных правил этикета в
процессе обмена приветствиями при прощании; помочь им
понять, что это не только правила вежливости, но и способы
установления межличностных отношений с другими людьми
22.
КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ Учить детей анализировать причины ссоры, помочь им
ДЕТЬМИ
освоить способы самостоятельной регуляции
межличностных конфликтов, не допуская их крайнего
проявления — драки
КАКИЕ КАЧЕСТВА
ПОМОГАЮТ ДРУЖБЕ
Познакомить детей с качествами, помогающими и
мешающими дружбе, научить анализировать с этих
позиций себя и своих знакомых
ВНИМАТЕЛЬНЫЙ,
РАВНОДУШНЫЙ
Обсудить с детьми качества «внимательность»,
«равнодушие» и их значение в межличностных
отношениях
ЛЖИВЫЙ,
ПРАВДИВЫЙ
Обсудить с детьми качества «лживость», «правдивость»
и их значение в общении с окружающими
СМЕЛЫЙ, ТРУСЛИВЫЙ Обсудить с детьми качества «смелость», «трусость» и их
значение в общении с другими
23.
Пока ребенок мал, взрослые
порой не задумываются, что
станет в его жизни главным,
вырастет ли он
целеустремленным,
общительным, добрым и
терпимым к людям. Но
сложный процесс формирования
личности нельзя откладывать
на будущее и предоставлять
воле случая.
Источник: ppt-online.org