Актуальность темы исследования, как написать: пример
Актуальность темы исследования является одной из важнейшей части введения. Именно она раскрывает значимость научной работы для современного общества. Студентам важно узнать, как правильно написать данный пункт введения с первого. Ведь часто преподаватели требуют переписать актуальность несколько раз до совершенства.
Давайте разберемся, что именно нужно написать в данном параграфе вводной части и какие ошибки категорически нельзя допускать. Прочитайте статью до конца, чтобы посмотреть на примеры актуальности для курсовой и дипломной работ.
01 Что такое актуальность темы исследования?
Актуальность темы исследования ‒ это обоснование выбора той или иной темы для исследования.
Каждая студенческая работа должна отвечать на современные запросы общества и рассматривать важную проблему из своей научной области. Если два этих условия не будут соблюдены, то исследование останется без внимания комиссии.
К тому же те, студенты, которые хотят продолжать обучение в вузе, выбирают обычно одну проблему и разрабатывают ее на протяжении нескольких лет до получения кандидатской или докторской степени. Поэтому актуальность объясняет выбор не только темы диплома или курсовой, но и многолетней исследовательской деятельности.
Актуальность проекта (определение)
Важно разобраться заранее, нужно ли вообще изучать ту или иную проблему, какую пользу это принесет студенту и обществу.
Поэтому при написании актуальности темы исследования важно ответить на следующие вопросы:
- Зачем нужно разбирать данную проблему сейчас?
- Какую пользу это принесет обществу?
- Как это поможет научной области?
- Достаточно ли разработана данная проблема?
- Что нового можно узнать при изучении проблемы?
Таким образом, отвечая на данные вопросы, можно составить отличный текст для обоснования актуальности исследования.
К тому же необходимо использовать клише:
Актуальность данной работы определяется вхождением ее в круг интересов науки…
Актуальностью работы является…
… этим объясняет актуальность данного исследования.
Теперь давайте рассмотрим на примерах, как написать актуальность темы в разных видах работ.
Лайфхак
После завершения курсовой/дипломной работы вам нужно ее оформить. Наш сервис поможет вам оформить текст по требованиям ГОСТ за короткое время без ошибок. Вам не придется переписывать текст несколько раз. Также мы поможем проверить оригинальность в сервисе Антиплагиат ВУЗ. Если вас не устроит показатель уникальности, то мы повысим его за 5-10 минут до 80-90%.
02 Как правильно написать актуальность исследования для статьи?
Чтобы правильно написать актуальность исследования для статьи, нужно помнить прежде всего об объеме. Обычно для научных статей выбирают очень узкие темы. Поэтому нужно, кратко, в 1-2 предложения, объяснить данный выбор.
К примеру, если это статья «Современный международный терроризм», то пишем следующее: «Актуальность исследования определяется современным развитием терроризма. Также необходимостью анализа тенденций развития терроризма; выявления факторов развития и возможности устранения данных факторов».
Таким образом, актуальность темы исследования должна быть строго ограниченной.
03 Как написать актуальность исследования для курсовой или реферата?
Давайте рассмотрим, как написать актуальность исследования для реферата.
Данный тип работы предполагает только общий обзор на разные точки зрения специалистов и академиков. Поэтому чаще всего встречается такой пример:
Тема: «Инженерная защита населения». Актуальность: «В данной работе мы рассматриваем комплекс мероприятий, направленный на обеспечение защиты жизни людей в разные периоды времени. Актуальность реферата заключается в необходимости выявления действенных мер и способов сохранения здоровья и жизни людей в разные периоды истории. Также важен анализ развития инженерных средств с целью предположения усовершенствованной разработки».
Таким образом, в данной работе проводится лишь сбор информации и подготовка к практическому исследованию. Поэтому разрешается добавить воды для расширения актуальности темы исследования.
Написать актуальность для курсовой работы нужно более расширенно. Ведь в такой работе понадобится описать степень изученности проблемы. Курсовая работа рассчитана на заполнение небольшого аспекта исследования. Поэтому объем актуальности может быть увеличен до половины страницы.
К примеру, тема курсовой работы: «Власть и социальные нормы в догосударственный период развития общества».
«Актуальность данного исследования состоит в том, что ритуалы, обычаи, обряды, мифы не утратили в современном мире своей роли и влияния на социальные нормы, в том числе и на правовые. Тема становления регулятивной системы в первобытном обществе остается актуальной на протяжении многих десятилетий. Ученые из разных стран мира на протяжении значительного периода времени разрабатывали концепции, объясняющие процесс появления, развития и функционирования социальных норм, упорядочивающих отношения между членами первобытных коллективов. В нашей работе будут представлен анализ особенностей социальной организации общности. Это поможет реконструировать модель отношений между членами общества и выявить предпосылки установления иерархической структуры правления».
Как вы видите, в актуальности важно объяснить, какие задачи уже были рассмотрены и что вы можете предложить нового для данного направления изучения проблемы.
04 Как определить актуальность темы исследования для дипломной работы?
Давайте разберемся, как определить актуальность исследования для диплома.
В первую очередь важно определиться с темой работы. Она должна быть вам близка и интересна. Часто студенты продолжают в своей ВКР изучать научную проблему, выбранную для курсовой. В таком случае легче переписать актуальность из предыдущих работ, немного изменяя слова.
Однако следует сразу помнить, что в дипломной работе актуальность имеет объем от половины страницы до одной целой. Поэтому важно доходчиво и широко объяснить выбор темы исследования. Вы можете обратиться за помощью к своему научному руководителю, который объяснит вам современную разработанность проблемы и какую пользу принесет ваше исследование обществу и науке.
К примеру, возьмем тему диплома «Совершенствование механизма налогообложения транспортных средств организации». Приложим к выбору данной темы следующее обоснование.
«Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что совершенствование механизма налогообложения транспортных средств организации является составной частью эффективной экономической стратегии любой организации.
С 1 января 2003 года гл. 28 Налогового кодекса РФ был введен транспортный налог, а его плательщиками выступили как юридические, так и физические лица. Сегодня транспортный налог – основной источник финансирования дорожной отрасли, а от своевременности его уплаты зависит качество исполнения и сроки строительных программ.
Современный транспортный налог по праву занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России и выступает одним из основных налогов субъектов Российской Федерации.
Транспортный налог касается почти всех организаций, а, в ряде случаев, транспортный налог приходится платить и тем компаниям, у которых отсутствует собственный транспорт или в случае, если они пользуются транспортом по доверенности.
Транспортный налог относится к региональным налогам и сборам, следовательно, обязателен к уплате только на территории субъекта РФ, где такой налог введен в действие соответствующим законодательством. Транспортный налог вынуждены платить как все автовладельцы, так и организации, в собственности которых имеются транспортные средства.
Ежегодно транспортное налогообложение приносит в казну городского бюджета порядка семи миллиардов рублей, поэтому снижение или отмена транспортного налога на федеральном уровне может привести к тому, что регионы будут компенсировать часть данных средств акцизами за бензин».
Таким образом, актуальность не только названа, но и объяснена подробным образом. Такое представление наверняка понравится преподавателю и членам аттестационной комиссии.
В введении дипломной работы не приветствуется использовать «воду» или частые повторения, которые могут вызвать «тошноту» текста. Необходимо точно, четко и лаконично объяснить низкую степень изученности предмета либо современную проблемную ситуацию.
05 Ошибки при определении актуальности темы исследования
Рассмотрим, какие ошибки при определении актуальности темы исследования могут снизить оценку.
- Изменение порядка структуры. Важно помнить, что актуальность является частью введения. Она может находиться после предисловия или сразу после заголовка «Введение». Следом идут цель и задачи.
- Нарушение объема актуальности. Важно следовать следующим нормам: для научной статьи ‒ 1-2 предложения, для реферата ‒ 2-4 предложения, для курсовой ‒ не более половины страницы, для дипломной работы ‒ от половины до целой страницы.
- Отсутствие личного понимания значимости работы. Если студент заимствует актуальность темы исследования ‒ это всегда будет заметно.
- Несоответствие вводной главы основной части текста. Если вам приходится писать научную работу не так, как вы планировали или изменять ее ‒ переделывайте и введение, в том числе и актуальность.
Допущение таких ошибок может вызвать осложнения при сдаче готовой работы. Поэтому найдите несколько готовых работ схожих с вашей темой и прочитайте чужие введения. Также вы можете воспользоваться введениями из источников вашего библиографического списка. Поймите ключевой смысл и изложите своими словами актуальность темы вашего исследования.
Также важно правильно оформить работу в соответствии с Госстандартом. Посмотрите специальное видео, которое поможет вам правильно оформить дипломную работу.
06 Как проверить уникальность текста?
Помните, что одной из основных ошибок студентов является – копирование актуальности из чужих работ. Это допускается только в том случае, если вы уверены в высокой оригинальности всей работы, а также при условии, что актуальность из чужого введения полностью соответствует вашему.
Как проверить уникальность текста? Вы можете обратиться на сервис Антиплагиат ру. Здесь вы сможете бесплатно узнать процент оригинальности текста. Демо-версия позволяет провести поиск заимствований через открытые сайты и ресурсы интернета. Однако прежде вам нужно будет зарегистрироваться на официальном сайте и конвертировать свой документ из DOC формата в PDF или TXT.
Либо вы можете воспользоваться услугой «проверить уникальность через Антиплагиат ВУЗ». Это преподавательская система, которая установлена в 95% университетов на данный момент.
Система является абсолютно закрытой и недоступной для студентов, поэтому самостоятельно доступ найти не получится. Однако можно заказать проверку через анти-антиплагиат.рф. Нужно только загрузить документ на сервис и отправить на обработку. Вместе с точным процентом оригинальности можно получить полный отчет и справку-сертификат Антиплагиат ВУЗ.
Таким образом, вы сможете увидеть результат проверки оригинальности «глазами преподавателя».
07 Как повысить уникальность текста?
Если вас не устроит показатель оригинальности, то вам нужно знать, как повысить уникальность текста. Предлагаем вам три бесплатных метода, которые вам помогут.
- Вы можете заказать полный отчет на анти-антиплагиат.рф. Так, вы увидите все найденные заимствования в тексте вместе с ссылками на источники. Удалите плагиат – это поможет увеличит процент самостоятельности.
- Перефразируйте заимствования. Прочитайте чужой текст и попробуйте пересказать мысль своими словами.
- Используйте замену слов на синонимы. Как можно чаще изменяйте текст, и тогда вы увидите повышение уникальности.
Также вы можете обратить на сервис анти-антиплагиат.рф и запросить профессиональную обработку текста. Вы можете заимствовать актуальность темы исследования из чужой работы и отправить на наш сервис всю работу. За пару минут ваш документ будет обработан через специальную программу. Вы получите готовый результат без предоплаты.
Когда вы откроете документ, то не увидите изменений в тексте. «Перекодируется» внутренняя часть файла. Ваш уровень оригинальности повысится до 80-95%. Убедитесь в этом самостоятельно, и только потом мы пришлем чек на оплату.
Таким образом, сегодня мы рассмотрели, как написать актуальность темы исследования. Используйте наши примеры для своей работы в качестве образца. У вас обязательно получится написать всю дипломную работу самостоятельно. Желаем вам успехов и удачи.
Полезные ссылки:
Источник: xn—-7sbbaar5acc1ard1a0beh.xn--p1ai
Методическая разработка «Алгоритм написания дополнительной общеобразовательной программы»
Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)
Размер файла: 156.12 Кбайт
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ Г. О. ТОЛЬЯТТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Методическая разработка
«Алгоритм написания дополнительной общеобразовательной программы »
Хороших Александра Игоревна
Тольятти 2017
Хороших А.И., Алгоритм написания дополнительной общеобразовательной программы. Методическое пособие для педагогов дополнительного образования
Пособие предназначено для педагогов, планирующих написание дополнительной программы по своему виду деятельности. В нем излагаются структурные элементы программы, рассматриваются вопросы оформления и т.д.
Материал изложен таким образом, что для разрешения возникших вопросов достаточно ознакомиться с соответствующим разделом. — г. Тольятти, МБОУДО «ДДЮТ», 2017. — 22 с. Верстка и дизайн: Хороших А.И., методист МБОУДО «ДДЮТ»
Хороших Александра Игоревна, методист МБОУДО «ДДЮТ»
Пояснительная записка………………………………………..6
Учебно-тематический план……………………………………16
Содержание программы……………………………………….17
Методическое обеспечение…………………………………….18
Календарно-тематический план……………………………….21
Любое учреждение, где занимаются обучением и воспитанием детей, должно работать по программе. Это касается не только общеобразовательных школ и детских садов, но и различных кружков, секций и студий. Принцип вариативности педагогического процесса допускает применение различных программ, в том числе авторских и адаптированных. Они должны соответствовать российскому законодательству. Кроме того, любую программу необходимо оформить в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством образования.
Образовательная программа – это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании»: «… В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
— общеобразовательные (основные и дополнительные),
— профессиональные (основные и дополнительные).
Классификация дополнительных общеобразовательных программ
Критерием выделения данных видов программ является уровень (степень) творческого участия педагога в процессе разработки программы.
Адаптированная программа – это программа, в основу которой положена примерная (типовая) либо авторская программы, но измененная (на треть и более) с учетом особенностей образовательного учреждения, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности. Коррективы вносятся в программу самим педагогом, но при этом не затрагивают концептуальных аспектов, основ организации образовательного процесса, структуры занятий, присущих исходной программе.
Адаптированная программа должна быть утверждена педагогическим (методическим) советом образовательного учреждения и подписана его руководителем.
Авторская программа – это программа, обладающая оригинальностью и обязательно – новизной. Она полностью создана педагогом и принадлежит ему на правах интеллектуальной собственности. Как правило, это программа преподавания либо впервые вводимого курса (предмета), либо вариант собственного подхода автора к традиционным темам.
Как и адаптированная, авторская программа должна быть утверждена педагогическим (методическим) советом образовательного учреждения и подписана его руководителем.
Официально статус авторской, как правило, присваивается программе после получения рецензии.
Цель методической разработки: сформировать понятие о требованиях к составлению и оформлению дополнительной общеобразовательной программы. Данные методические рекомендации призваны помочь педагогу осмыслить свой накопленный опыт и грамотно изложить его в программе в соответствии с требованиями Министерства образования РФ.
дополнительной общеобразовательной программы
Содержит краткую характеристику предмета или вида деятельности, некоторая обоснованность для чего нужна программа.
Направленность дополнительной программы.
Дополнительная общеобразовательная программа «Название» . направленности создана для развития. Функциональное назначение программы – общеразвивающее.
Направленности: художественная, техническая, естественно-научная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая
Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы предполагает:
новое решение проблем дополнительного образования;
новые методики преподавания;
новые педагогические технологии в проведении занятий;
нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы и т.д.
Актуальность
Актуальность программы – это ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа.
Актуальность может базироваться:
на анализе социальных проблем;
на материалах научных исследований;
на анализе педагогического опыта;
на анализе детского или родительского спроса на дополнительные образовательные услуги;
на современных требованиях модернизации системы образования; на потенциале образовательного учреждения;
на социальном заказе муниципального образования и других факторах.
Какова причина, побудившая создать программу?
Что отличает Вашу идею от других?
Чем обосновывается новизна и актуальность для страны, конкретного региона, учреждения?
Педагогическая целесообразность.
Подчеркивает прагматическую важность взаимосвязи выстроенной системы процессов обучения, развития, воспитания и их обеспечения. В этой части пояснительной записки нужно дать аргументированное обоснование педагогических действий в рамках дополнительной образовательной программы, а конкретно, в соответствии с целями и задачами, выбранных форм, методов и средств образовательной деятельности и организации образовательного процесса.
Цель и задачи дополнительной образовательной программы.
Предполагаемый результат образовательного процесса, к которому должны быть направлены все усилия педагога и детей.
Формулировка цели должна отражать позитивное изменение личности ребёнка, а не то, чему его хотят научить. При формулировке цели обратите внимание на раздел Требований: «Содержание образовательных программ должно быть направлено на…», это поможет Вам грамотно определить цель реализации программы.
обучающие, то есть отвечающие на вопрос, что узнает, в чем разберется, какие представления получит, чем овладеет, чему научится обучающийся, освоив программу;
развивающие, то есть связанные с развитием творческих способностей, возможностей, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, волевых качеств и т.д. и указывать на развитие ключевых компетентностей, на которые будет делаться упор при обучении;
воспитательные, то есть отвечающие на вопрос, какие ценностные ориентиры, отношения, личностные качества будут сформированы у обучающихся.
Формулировка цели и задач должна быть простой, понятной, конкретной, реальной и проверяемой.
Цель и задачи должны быть связаны между собой и подтверждать заявленные Вами новизну, актуальность и педагогическую целесообразность.
Педагог должен осмысленно относиться к формулировке ключевого слова, которое определяет качество конечного результата обучения: научить или учить, приобщить или приобщать и т.д.
Формулировать задачи следует в едином ключе, придерживаясь во всех формулировках одной грамматической формы:
Глаголы: способствовать, развивать, приобщать, воспитывать, обучить, сформировать, обеспечить, поддержать, расширить, углубить, познакомить, предоставить возможность и т.д.
Существительные: помощь, развитие, приобщение, воспитание, обучение, формирование, обеспечение, поддержка, расширение, углубление, знакомство, предоставление возможности и т.д.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы.
Чем не устраивают Вас имеющиеся программы данной направленности?
На решение какой проблемной ситуации направлена Ваша программа?
Что Вы предложили как автор программы?
Предусматривает ли программа возможность интеграции с другими программами?
На каких теоретических положениях основывается Ваша разработка?
Что нового привнесли в обеспечение связи обучения с жизнью?
Большинство педагогов в своих программах указывают возраст детей 6-18 лет, но ни в учебно-тематическом плане, ни в содержании ничего не говорится о дифференцированном обучении. Не может ребёнок 6 лет усваивать учебный материал на уровне 18-летнего, а 18-летнему неинтересно обучаться на уровне 6-летнего ребёнка. Поэтому педагоги, во-первых, должны определить доминирующий возраст и уровень образования (дошкольный, начального-, основного-, среднего общего образования) и именно его указывать, а для нескольких детей 6 или 18-летнего возраста разработать дополнение к программе. В программе должна присутствовать таблица с указанием возрастных психологических особенностей.
Сроки реализации.
Указать срок реализации программы, сколько лет и количество часов.
Например: Программа реализуется за 2 учебных года, в количестве 72 учебных часа в год.
Формы обучения: очная или дистанционная.
Формы организации деятельности
Возможные формы организации деятельности обучающихся на занятии: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Занятие по типу может быть комбинированным, теоретическим, практическим, диагностическим, лабораторным, контрольным, репетиционным, тренировочным и др.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Актуальность во введении проектной работы
Актуальность проектной работы (проектно-исследовательской) – первый элемент введения, является обязательной и самой объемной частью введения для любых типов проектных работ.
Что такое актуальность в проектной работе
В актуальности необходимо указать, почему изучение выбранной темы является актуальным, т.е. обосновать выбор темы для написания проекта, кратко раскрыть ее суть, а также ответить на вопрос, почему необходимо изучать выбранную тему, в чем ее важность. Возможно, в выбранной для написания проекта теме:
- не был раскрыт какой-то новый аспект;
- нет единого мнения относительно изучаемой проблемы;
- при подготовке проекта будет опытным путем доказан какой-либо научный факт.
Особенности подготовки актуальности проектной работы
При подготовке данного раздела не нужно путать его с другими, например, с такими, как проблема исследования, объект, методы исследования, практическая значимость работы, новизна работы. Они являются отдельными структурными элементами введения.
Актуальность проектной работы должна начинаться со слов:
- актуальность работы;
- актуальность темы исследования;
- актуальность проектной работы (исследовательской, проектно-исследовательской и т.д.).
Пример начала актуальности вводной части проектной работы
Указывается один из вариантов, далее ставится точка и начинается текст актуальности.
Объем актуальности проектной (проектно-исследовательской) работы
Объем актуальности не должен быть меньше, чем 1/3 страницы и не превышать 0,75 страницы.
Размеры актуальности введения проектной работе
Актуальность работы может состоять как из 1 абзаца, так и нескольких.
Примеры актуальности во введении проектной работы
В качества примера рассмотрим несколько тем, укажем, в чем может заключаться их актуальность:
Экологическая ситуация в каком-нибудь определенном районе или населенном пункте.
Для раскрытия актуальности данной темы необходимо описать нынешнюю экологическую ситуацию в выбранном районе/населенном пункте, далее определить влияние плохой экологии на природу, человека, а также отразить, почему важно улучшать экологическую ситуацию.
Храмы Древнего Рима.
В актуальности данной темы можно отразить особенности, которые были присущи храмам, возведенным в Древнем Риме, чем они отличаются от храмов, возведенных в других государствах, какую культурную и историческую функцию они выполняют, как используются в настоящее время (указывать названия конкретных храмов в актуальности нежелательно, только, если они общеизвестны).
Физика космических тел.
Актуальность данной темы может быть отражена в описании важности изучения законов физики для понимания движения небесных тел, запуска космических кораблей и исследования других планет.
Какие растения растут на лугу.
Так как данная тема для начальной школы, то актуальность у нее будет немного проще, в ней можно указать, чем интересны растения, которые произрастают на лугах/полях, выявить их отличия от тех растений, которые высаживает человек в клумбы, а также отразить важность таких растений, как их может применять человек.
Ошибки при написании актуальности проектной (исследовательской работы)
При написании актуальности следует избегать следующих фраз: «Я считаю», «Я полагаю», «По моему мнению», все эти фразы не говорят о том, что выбранная для написания проекта тема является значимой и интересной.
Указанные выше фразы не стоит применять при написании любой школьной и студенческой работы, исключением могут являться только работы, написанные учащимися начальной школы. Все работы пишутся от третьего лица, при необходимости можно использовать такие конструкции как: «Нами было исследовано», «Мы провели» и т.д.
Также при написании актуальности не следует:
- менять ее местами с другими структурными элементами вводной части;
- делать ее маленькой (в несколько строчек) или большой (более 0,75 страницы);
- указывать фамилии авторов;
- ставить сноски на текст, расположенный в актуальности (даже, если он частично заимствован);
- вставлять таблицы, рисунки, графики – все это располагается в основной части работы (в главах);
- полностью копировать текст в актуальность из литературных источников;
- повторять текст актуальности в других частях работы.
Как не надо делать актуальность представлено на рисунке ниже.
Источник: workproekt.ru
Что такое актуальность
Мы живем в стремительное время, зачастую мы не успеваем уследить за всеми происходящими событиями.
Поэтому особо важно, чтобы получаемая нами информация была актуальна.
Сегодня поговорим о том, что такое актуальность и почему она важна.
Актуальность – это …
Слово «актуальность» в переводе с латинского языка (actualis) обозначает «современный, настоящий, действительный».
Вывод: актуальность – это важность чего-либо в настоящее время, в текущий момент.
Ключевым в этом определении является «настоящее время». В зависимости от объекта, к которому применяется понятие «актуальный», существует определенный период времени, в течение которого объект остается «актуальным».
Например, новости текущего дня являются актуальными только сегодня. Состояние тяжелого больного меняется каждый час, поэтому информация о его здоровье актуальна в течение часа. Биржевые котировки акций изменяются каждую минуту, поэтому теряют свою актуальность с периодичностью в несколько минут.
Наиболее точный синоним к слову «актуальность» – «злободневность».
Понятие актуальности субъективно.
Это значит, что если вы хотите узнать новости, то актуальными для вас при просмотре телепередач будут новостные программы, если вы хотите приготовить что-то вкусненькое – то кулинарные передачи.
Понятие употребляется и в обиходе, и в различных сферах профессиональной деятельности человека. Актуальными могут быть новости, научные исследования, сведения о людях, информация о товарах и т.д.
Актуальность научного исследования
Актуальность любой научной работы – одно из главных условий ее выполнения. Причем это относится не только к деятельности ученых, но и к учебным работам студентов (рефератам, курсовым, дипломам).
Допустим, научная работа проведена. Далее ее результаты нужно правильно оформить, чтобы потенциальные потребители заложенной в работе информации смогли убедиться в степени ее важности.
Поэтому протоколом оформления научных исследований предусмотрено, что актуальность работы нужно обосновать.
Обоснованию подлежит:
- актуальность темы и объекта проведенного исследования, т.е. их значимость для решения какой-либо проблемы. Если говорить проще, то нужно ответить на вопрос: «Почему данную проблему необходимо решать именно здесь и сейчас?»;
- актуальность выбранных методов исследования (приоритетность выбранных методов перед другими).
Практические советы по обоснованию актуальности научной работы:
- свяжите необходимость раскрытия темы с появлением новых методов исследования;
- докажите, что все ранее проведенные исследования по этой теме являются неполными и требуют дополнения и доработки;
- обоснуйте наличие экономического эффекта от проведенной работы (если таковой имеется);
- найдите взаимосвязь проблемы, решаемой в вашей работе, с обстановкой в стране или мире (экономической, политической, национальной и т.д.).
Актуальность в психологической терапии
Лечение неврозов (это как?), пограничных состояний психики и т.д. – задача психотерапии.
Одним из методов терапии является психотехника, направленная на актуализацию момента, в котором человек живет «здесь и сейчас».
Если говорить простым языком, то это поведенческая схема, которую психолог пытается «вложить» в своего пациента. Суть и формулировка схемы:
«Можно вспоминать прошлое, мечтать о будущем, но жить нужно в настоящем».
Согласитесь, такая формула актуальна не только для пациентов психолога и психиатра, но и для остальных людей, для нас с вами.
Читайте наш блог, это поможет вам быть в курсе актуальной информации!
Автор статьи: Елена Копейкина
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Актуальность это свежачок, то есть то, что можно использовать. Всё остальное это шлак — только для ботанов и антикваров. Вы же не будете сегодня носить карманные часы — если Вам ещё нет 100 лет или читать газету из архива, чтобы узнать прогноз погоды на завтра. Иначе люди подумают, что вам пора в Кащенко!
Конечно, если мы берем научную актуальность, то всегда нужно рассматривать только свежие научные данные, а то ведь раньше в учебниках можно было и о теплороде прочитать и о том, что на Марсе есть жизнь.
Да и темы бывают разные, одни темы могут быть актуальны на протяжении месяцев и даже лет, другие же продаются только сегодня, а завтра эта информация будет никому не нужна. Так что, информацию, в плане актуальности, можно сравнить с букетами цветов, одна информация увядает быстро, а другая долго будет храниться в первозданном виде.
Читая Достоевского, Чехова, Толстого, я понимаю, насколько актуальны их произведения и сегодня. Классика бессмертна.
Новость дня может иметь актуальность и в будущем, например, для исследования и анализа проблем, возникших в результате событий прошлого.
Со временем и многие вещи утрачивают свою актуальность, морально устаревают, например, пишущая машинка, вряд ли сейчас этими машинками хоть кто-то пользуется.
Ваш комментарий или отзыв
Источник: ktonanovenkogo.ru