Актуализированные программы спо что это

Содержание

Среднее профессиональное образование: проблемы и вызовы

Указом Президента РФ установлен День среднего профессионального образования, который будет отмечаться 2 октября. По данным Минпросвещения России, за последние шесть лет прием на программы СПО увеличился более чем на половину – на 54%. Сегодня в колледжи и техникумы поступают 60% выпускников 9‑х классов и 30% одиннадцатиклассников.

Об уровне подготовки рабочих кадров, о том, с какими проблемами на современном этапе сталкивается система СПО, какие вызовы перед ней стоят, размышляют наши эксперты и читатели. Любовь ДУХАНИНА, председатель Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования, зампредседателя наблюдательного совета Российского общества «Знание», координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям», доктор педагогических наук: – Уровень подготовки кадров в СПО растет.

Этому способствуют программы материального оснащения, создания лабораторий, обновление наименований и содержания квалификаций, переподготовка преподавателей. По данным НИУ ВШЭ за 2020 год, 57% выпускников СПО считают уровень знаний и навыков на текущей работе достаточным, 22% – недостаточным, а 21% – избыточным.

Ответы на вопросы образовательных организаций реализующих программы СПО

Чаще всего выпускники говорят о неумении вести переговоры, брать на себя ответственность, об отсутствии способности к сотрудничеству, способности работать в режиме многозадачности, стрессоустойчивости. Ключевая проблема здесь – методика преподавания и недостаток реальных задач. Образовательная модель колледжа не всегда предполагает включение студентов в проекты партнеров.

Проще тем, кто начинает работать по специальности уже в ходе учебы, опыт подработки есть у 59% студентов. Треть выпускников устраиваются на первую работу в течение месяца после выпуска, кто-то даже открывает свое дело. Но многое зависит от направления подготовки.

Эксперты РАНХиГС в 2021 году выявили стопроцентное трудоустройство станочников широкого профиля и специалистов по производству и обслуживанию авиатехники. Электромонтажники трудоустроены на 80%, графические дизайнеры – на 75%. Хуже дела у машинистов крана, они оказались не востребованы на рынке труда в трех регионах. Но это проблема не качества подготовки, а отсутствия прогноза.

Роман ГОЛУБЕВ, министр образования и спорта Республики Карелия: – Правительство Карелии серьезное внимание уделяет вопросу преодоления дефицита рабочих кадров и повышения качества профобразования за счет реформирования системы СПО и внедрения новых подходов. Это возможно только в тесном взаимодействии государства с работодателями, бизнес-сообществом и образовательными организациями.

Для улучшения материально-технической базы колледжей и техникумов Республика Карелия активно участвует в конкурсных отборах на предоставление федеральных субсидий и грантов. К 2021 году в нашей республике уже созданы 34 мастерские, в том числе 17 за счет федеральных средств.

В июле 2021 года Карелия прошла отбор на предоставление в 2022-2024 годах федеральной субсидии на оснащение 30 новых мастерских, 12 из которых будут оборудованы в 2022 году в соответствии с требованиями WorldSkills Russia. Открытие современных мастерских в колледжах и техникумах региона позволяет делать практику студентов максимально приближенной к реальной работе.

Актуализация РПД и ОПОП: нормативные и методические аспекты (СПО)

Кроме того, мы прошли отбор и получили федеральную субсидию в размере 21 млн рублей на открытие центра опережающей профессиональной подготовки. Также из бюджета республики выделили 15 млн рублей на ремонт помещений под центр. Сейчас мы заканчиваем работу по его созданию на базе Петрозаводского автотранспортного техникума. Открытие запланировано на 1 сентября 2022 года.

Еще один из флагманских всероссийских проектов – программа «Профессионалитет». В марте 2022 года мы успешно прошли конкурсный отбор на федеральную субсидию по этому проекту. Арктический образовательно-производственный кластер создадут в городе Сегеже на базе Северного колледжа.

Опорным работодателем учреждения станет Сегежский ЦБК – один из лидеров по производству мешочной бумаги. Образовательно-производственный кластер Республики Карелия «САМПО» создадут в Петрозаводске на базе автотранспортного техникума.

Опорным работодателем учреждения станет Онежский судостроительно-судоремонтный завод, на котором ведется строительство первой в России цифровой верфи. Обучающиеся по программам «Профессионалитета» смогут получить рабочую специальность в короткие сроки, получить релевантный профессии опыт на производствах, что гарантирует их дальнейшее трудоустройство.

Читайте также:
Программа multiframe что это

Сергей КУРОПАТИН, председатель Координационного совета председателей первичных профсоюзных организаций работников СПО Общероссийского профсоюза образования, председатель профсоюзной организации Брянского профессионально-педагогического колледжа: – Уровень подготовки кадров в системе СПО растет через внедрение демонстрационного экзамена и актуализированных стандартов, через взаимодействие с отраслевыми предприятиями, через укрепление материально-технической базы при грантовой поддержке государства. Есть и проблемы.

Например, современное оборудование получают, как правило, ведущие колледжи в регионах. Надеемся, что придет время, и все техникумы и колледжи будут оснащены по последнему слову техники.

Наш Координационный совет, созданный при Профсоюзе образования, на совместных совещаниях с представителями Минпросвещения предлагал рассмотреть возможность проведения отдельного конкурса на получение грантовой поддержки для колледжей малых городов. Еще одна проблема – нехватка педагогов-специалистов, ведущих предметы профессионального цикла, ведь педагогические вузы их не готовят, а привлечь хорошего специалиста к преподаванию затруднительно при такой зарплате.

Отсюда вытекает следующая проблема, которую постоянно озвучивает профсоюз, – низкая заработная плата. Если и есть высокая зарплата, то она достигается за счет высокой интенсификации труда преподавателей. Главный вызов, который стоит перед системой СПО, – это подготовка специалистов, готовых работать в динамично меняющихся производственных процессах.

А это решается через повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения. Мы очень рады, что в системе СПО год назад зародился Всероссийский конкурс «Мастер года».

Александр МЕЛЬНИКОВ, главный редактор интернет-издания «Профобразование»: – Одной из проблем системы СПО является несоответствие навыков выпускников ссузов запросам работодателей. Выпускники смогут быстрее адаптироваться на предприятии, если учебные заведения и работодатели будут вместе определять, какие компетенции нужны будущим работникам.

Федеральная программа «Профессионалитет», реализация которой началась в этом году, во многом поможет решить данную проблему. Для успешного развития СПО необходимо совместное участие в образовательных проектах работодателей и государства, как это было в период СССР. Не менее существенная проблема – переподготовка преподавательского состава учебных заведений.

Потребуется масштабная переквалификация преподавателей, которые будут готовить студентов с учетом современных требований. Наталья В., мастер производственного обучения в колледже, Нижний Новгород: – Проблем в СПО очень много. Первая и, на мой взгляд, глобальная – очень низкая школьная подготовка тех, кто к нам приходит.

Ни физики не знают, ни химии, ни математики – ничего, что нужно, например, в нашей специальности (я преподаю электрогазосварку). Но и будущим кулинарам все это нужно! Они не могут даже пропорцию составить при приготовлении блюда. А ведь это азы! И вот мы на каждом отделении стараемся научить тому, что не дала школа. Мы не можем, как учителя, закрывать глаза на неумение и незнание.

Как этот студент потом будет работать, как вообще его допустить до сварки, например, мостовых пролетов? Ведь все развалится! Вторая проблема (тоже очень серьезная) – слабая оснащенность производственной базы. Аппаратов мало, они старые, изношенные, все оборудование вчерашнего дня. Третья проблема – выпускникам очень сложно трудоустроиться. Без опыта не берут, а где его получить?

Правда, в последние годы появились крупные предприятия, которые берут у нас лучших выпускников и переучивают их прямо у себя. Но средним и худшим деваться некуда. Дарья К., студентка 2‑го курса колледжа, Великий Новгород: – Для системы СПО, как я понимаю, вообще специально кадры нигде не готовят.

Наших преподавателей либо учили в институтах работать со школьниками, а не со взрослыми людьми, либо у них вообще нет полноценного педагогического образования. Но парадокс в том, что при этом у нас нет плохих преподавателей. Мне кажется, в колледжах наставники душевнее и ближе к студентам.

Возможно, это потому, что в каждом колледже учат реальным конкретным практическим навыкам, и эта четкая цель сближает студентов и преподавателей. Среди проблем СПО я бы назвала вопрос предоставления жилья на период обучения студентам-заочникам. Это очень злободневно не только для колледжей, но и для вузов, потому что отсутствие жилья отпугивает потенциальных абитуриентов из других городов.

Поделиться:

Скопировать ссылку

Читайте «УГ» в:

Саввин день: что нужно сделать 18 декабря, чтобы деньги потекли рекой в дом, народные приметы

В самой большой школе Уфы смогут учиться более 2 тысяч детей, строительство уже идет

Комментарии

Отменить ответ

Для добавления комментария вы должны быть авторизированы.

Вы можете зарегистрироваться на сайте с помощью социальных сетей ВК и Одноклассники

Выбор читателей

19 ноября 2022, 07:01

«Одеть» или «надеть»: как научиться использовать глаголы правильно, чтобы не делать ошибок

15 декабря 2022, 15:21

В Минпросвещения утвердили расписание ЕГЭ в 2023 году

14 декабря 2022, 23:19

В 2023 году ОГЭ для девятиклассников пройдет с 24 мая по 1 июля

10 декабря 2022, 12:14

Памятка родителям: при каком «минусе» за окном отменяют уроки в школах

8 декабря 2022, 13:18

Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант

16 декабря 2022, 07:20

Какая поза улучшит качество сна и поможет избавиться от храпа – советы врача

14 декабря 2022, 07:31

Источник: ug.ru

Методический семинар- Переход на актуализированный ФГОС

Методический семинар- Переход на актуализированный ФГОС

Норвардян Розалия

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС

1) ФГОС СПО 3+ по специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 года №832.

2) Актуализированный ФГОС СПО по специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 февраля 2018 года №69. Вступил в силу с 01 сентября 2018г.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ФГОС СПО

¡ Учтены требования Профессиональных стандартов и требования WSR.

¡ Изменены в соответствии с ПС виды профессиональной деятельности.

¡ Введен новый состав общих компетенций.

Читайте также:
Gismeteo что это за программа

¡ Введен демонстрационный экзамен, включающий выполнение практического задания, как составляющая ГИА.

¡ Повышены требования к опыту практической деятельности педагогических работников.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА АКТУАЛИЗИРОВАННЫХ ФГОС СПО

¡ Закон «Об образовании в Российской Федерации».

¡ Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по специальностям (актуализированные).

¡ Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России № 413 от 17.05.2012.

¡ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Минобрнауки России N 464 от 14.06.2013.

¡ Профессиональный стандарт «Бухгалтер», утвержден приказом

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1061н.

¡ Профессиональный стандарт «Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер)», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 апреля 2015 г. N 236н.

¡ Профессиональный стандарт «Аудитор», утвержден приказом

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 октября 2015 г. N 728н.

СТРУКТУРА МАКЕТА АКТУАЛИЗИРОВАННОГО ФГОС СПО

38.02.01 экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Актуализированный ФГОС

38.02.01 экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

I. Область применения

I. Общие положения

II. Используемые сокращения

II. Требования к структуре образовательной программы

III. Характеристика подготовки по специальности

III. Требования к результатам освоения образовательной программы

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

IV. Требования к условиям реализации образовательной программы

Приложение 1. Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников.

Приложение 2. Перечень профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках ППССЗ.

Приложение 3. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности ОП СПО.

VI. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена

VIII. Оценка качества освоения программы подготовки специалистов среднего звена

Приложение 1. Перечень профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках ППССЗ.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В разделе I «Общие положения» дается ссылка на перечень профессиональных стандартов, в соответствии с которыми происходит актуализация — приложение к ФГОС с указанием приказа (приказов) Минтруда России.

Положения профессиональных стандартов являются основой для формирования профессиональных компетенций как результатов реализации образовательной программы по соответствующим видам профессиональной деятельности (в соответствии с ч. 7 ст. 11 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации)

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ИСКЛЮЧЕНО ДЕЛЕНИЕ НА БАЗОВЫЙ / УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Введен демонстрационный экзамен в состав ГИА.

Процедура демонстрационного экзамена включает решение конкретных производственных задач, а также способствует выяснению уровня подготовки выпускников к самостоятельной профессиональной деятельности.

Содержание заданий ДЭ должны быть составлены по методике WorldSkills, соответствовать результатам освоения одного или нескольких ПМ, входящих в образовательную программу СПО.

! Включение в состав ГЭК сертифицированных экспертов.

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Введен новый состав общих компетенций:

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ

ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ

РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

СОСТАВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА

1.11. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности.

ФГОС СОО — 18.3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 11 (12) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной настоящим Стандартом, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы:

¡ «История» (или «Россия в мире»),

¡ «Основы безопасности жизнедеятельности «, ¡ «Астрономия».

ФГОС СОО — 18.3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3 (4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов).

__________________________________________________________

11. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

РУП 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

СОСТАВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА

Источник: znanio.ru

Минпросвещения разработало новый перечень профессий и специальностей для колледжей

Минпросвещения разработало новый перечень профессий и специальностей для колледжей

Министерство просвещения предложило обновить перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования (СПО). Соответствующий приказ ведомства опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Как ранее отмечал директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования Министерства просвещения Виктор Неумывакин, мир компетенций меняется, за последние время из перечня исключили уже порядка 100 неактуальных профессий и специальностей. Он также утонил, что на них нет спроса ни от работодателей, ни от самих абитуриентов.

Проект приказа, определяющий новый перечень, в том числе признает ряд документов утратившими силу. Среди них, в частности, приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 2009 года, которые утверждали перечни профессий начального профессионального образования и специальностей СПО. Приказ от 2013 года, определяющий действующий список профессий и специальностей СПО, будет признан недействительным с 31 декабря 2022 года, говорится в документе.

Читайте также:
Центр поддержки что это за программа

Документом также устанавливается соответствие профессий и специальностей нового списка с теми, что утверждены приказом 2013 года и внесенными к нему изменениями. К примеру, профессию мастера сухого строительства предложили включить в профессию мастера отделочных строительных и декоративных работ.

Специальности наладчиков аппаратного и программного обеспечения и наладчиков компьютерных сетей, в действующем списке существующие раздельно, хотят объединить в профессию наладчика аппаратных и программных средств инфокоммуникационных систем. Исключается значащаяся самостоятельно в перечне от 2013 года профессия повара, кондитера, добавляется отсутствующая сейчас профессия контролера измерительных приборов.

По ряду профессий и специальностей обучение в учреждениях среднего профессионального образования будет продолжаться, пока все уже принятые по таким программам студенты не закончат обучение. При этом в 2022 году на некоторые профессии и специальности еще можно будет поступить.

В октябре прошлого года сообщалось, что Министерство просвещения с начала 2022 года планирует прекратить прием в колледжи и техникумы по 43 специальностям. В частности, речь шла о рекламных агентах, контролерах банка, младших медсестрах по уходу за больными, вышивальщицах и водителях городского электротранспорта.

Читайте нас в Telegram

Просмотров

4143

Источник: www.pnp.ru

Методический семинар «Сопряжение ФГОС среднего профессионального образования с профессиональными стандартами»

Цель семинара: формирование понимания концепции и особенностей разработки ПС (на примере конкретного ПС в соответствии с направленностью образовательной программы) для дальнейшего корректного применения положений ПС при разработке образовательных программ (их отдельных элементов).

Планируемые результаты: семинар обеспечивает формирование умений педагогов в части обоснованного применения положений ПС при разработке образовательных программ (их элементов), а также проектирования предложений по актуализации ПС.

Требования к условиям: перед началом занятий педагоги должны собрать пакет документов необходимых для семинара, включая:

– тексты действующих программ и учебных планов в соответствии с тематикой планируемых к проектированию программ учебных курсов, дисциплин (модулей), практик;

– тексты профессиональных стандартов в соответствии с тематикой планируемых к разработке программ учебных курсов, дисциплин (модулей), практик;

– тексты ФГОС, примерных основных образовательных программ (при наличии).

Ход семинара

  1. Вступительная часть (доклад методиста)

Законодательные или иные нормативные правовые акты

  1. Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  3. Федеральный закон от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации».
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 «О Правилах разработки, утверждения профессиональных стандартов».
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2016 № 1204 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена».
  6. Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов».
  7. Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 147м «Об утверждении макета профессионального стандарта».
  8. Приказ Минтруда России от 01.11.2016 № 601н «Об утверждении Положения о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации».
  9. Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»
  10. ФГОС СПО по профессиям/специальностям
  11. Профессиональные стандарты.
  1. Сайт Минтруда России (http://www.rosmintrud.ru/)
  2. Сайт НСПК http://nspkrf.ru/

3.Сайт НАРК (http://www.nark-rspp.ru/)

  1. Сайт Минобрнауки России (http://минобрнауки.рф/)
  1. Работа в группах по актуализированным ФГОС

ФГОС 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (Приказ Минобрнауки России от 07.12.2017 N 1196 (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2017 N 49356)

ФГОС 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (Приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 N 69 (Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2018 N 50137)

ФГОС 18.02.09 Переработка нефти и газа (проект)

Кейс 1. Анализ структуры профессионального стандарта.

Используя рекомендации по выбору ПС, выберите любым из представленных способов ПС (несколько ПС), которые соответствуют направленности образовательной программы СПО. Результаты анализа представьте в таблице

Таблица 1. Соотнесение направленности и уровня образовательной программы с ПС

Наименование образовательной программы Наименование выбранного ПС (одного или нескольких) Наименование обобщенных трудовых функций (ОТФ) Уровень квалификации, соответствующий выбранным ОТФ

Кейс 2. Анализ содержания ОТФ, отобранных в ходе выполнения задания 1, в части требований к образованию и опыту практической работы, перечень ТФ, ТД, необходимых умений, необходимых знаний.

Таблица 2. Соотнесение содержания ОТФ, отобранных в ходе выполнения задания 1, в части требований к образованию и опыту практической работы, перечень ТФ, ТД, необходимых умений, необходимых знаний с ПС

КРИТЕРИИ ДЛЯ СРАВНЕНЯ ФГОС ПС
ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ
ТРЕБОВАНИЯ К ОПЫТУ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ
ТРЕБОВАНИЯ ОК, ПК и ТД

Кейс 3. Сравнительный анализ ПС, ФГОС СПО и ПрООП.

На основании сравнительного анализа требований к результатам освоения образовательной программы (п.2.3. ФГОС СПО), примерной образовательной программы и положений ПС сделайте вывод о потенциальной готовности студентов, освоивших профессиональный модуль к прохождению независимой оценки квалификации.

При выполнении сопоставительного анализа заполните таблицу 3.

Таблица 3. Сопоставление положений ПС и требований ФГОС СПО (в части видов деятельности и ПК)

Требования ФГОС СПО Положения ПС Оценка (соответствуетне соответствует)
Виды деятельности ОТФ (ТФ )
Профессиональные компетенции ТФ (ТД, умения) ____________
Объем практики Требования к практическому опыту
Практический опыт ТД___________________
Умения Умения________________
Знания Знания_________________

Сформируйте предложения по актуализации программы профессионального модуля программ профессионального модуля и смежных общепрофессиональных дисциплин на основе анализа положений ПС.

Методический семинар «Сопряжение ФГОС среднего профессионального образования с профессиональными стандартами»

  • ← сюжетно-ролевая игра: “Спасатели”
  • Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 4 -5 лет, по теме: «Путешествие в сказку». →

Источник: xn--d1abbusdciv.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru