Актуализация рабочей программы что это

ЛИСТ ОБНОВЛЕНИЙ И АКТУАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Профилактическая работа врача-ревматолога» (далее – рабочая программа) относится к вариативной части программы ординатуры и является обязательной для освоения обучающимися. Изучение дисциплины направлено на формирование компетенций врача, обеспечивающих выполнение основных видов деятельности врача.

Цель программы – подготовка квалифицированного врача-ревматолога, владеющего универсальными и профессиональными компетенциями, способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности в условиях оказания первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.

1.1. Задачи программы:

— причин возникновения и распространения ревматических заболеваний;

— методов профилактических и противоэпидемических мероприятий;

Актуализация содержания ФГОС НОО (сравнение документов 2009 и 2021 гг)

— порядка проведения профилактических медицинских осмотров, диспансерного наблюдения;

— порядка проведения сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп;

— принципов проведения противоэпидемических мероприятий;

— социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков

— ранней диагностики ревматических заболеваний;

— разрабатывать оптимальный план профилактических и противоэпидемических мероприятий;

— проведения противоэпидемических мероприятий;

— применять социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков

— профилактики и правильной оценки ранних симптомов ревматических заболеваний;

— проведения диспансеризации при ревматических заболеваниях;

— проведения противоэпидемических мероприятий;

— применения социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков

Обеспечить приобретение опыта деятельности:

— профилактики и выявления ревматических заболеваний на ранней стадии;

— проведение противоэпидемических мероприятий;

— сбор и медико-статистический анализ информации о показателях здоровья взрослых и подростков

1.2. Трудоемкость освоения рабочей программы: 4 зачетные единицы, что составляет 144 академических часов.

1.3. Нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность:

— Конституция Российской Федерации;

— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016) («Собрание законодательства РФ», 28.11.2011, № 48, ст. 6724);

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.08.2014 № 1089 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.46 Ревматология (уровень подготовки кадров высшей квалификации) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.10.2014, регистрационный № 34485);

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.11.2013 № 1258 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам подготовки кадров высшей квалификации» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 28.01.2014, регистрационный № 31137);

— Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2012 № 900н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «ревматология»», зарегистрирован Министерством юстиции 25.12.2012, регистрационный № 26373);

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ

2.1. Обучающийся, успешно освоивший программу, будет обладать универсальными компетенциями:

— готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1)

2.2. Обучающийся, успешно освоивший программу, будет обладать профессиональными компетенциями:

в профилактической деятельности:

— готовностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

— готовностью к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);

— готовностью к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);

— готовностью к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4).

2.3. Паспорт формируемых компетенций

УК-1

ПК-1

ПК-2

ПК3

ПК4

СОДЕРЖАНИЕ Р АБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Код Наименование тем, элементов и подэлементов Индексы компетенций
Б1.В.Э.2.1 Основы организации ревматологической помощи в Российской Федерации УК-1, ПК-2 ПК3, ПК-4
Б1.В.Э.2.1.1 Организация специализированной ревматологической помощи населению. Диспансеризация УК-1, ПК-2 ПК-3,ПК-4
Б1.В.Э.2.1.2 Социально-экономическая значимость ревматических заболеваний УК-1, ПК-4
Б1.В.Э.2.1.3 Медико-статистический анализ информации о заболеваемости ревматологического профиля УК-1, ПК-4
Б1.В.Э.2.1.4 Правовые вопросы оказания ревматологической помощи УК-1, ПК-4
Б1.В.Э.2.1.5 Деонтология и её роль в профилактической работе ревматолога УК-1
Б1.В.Э.2.1.6 Гериатрические проблемы в ревматологии УК-1, ПК-4
Б1.В.Э.2.2 Профилактическая работа врача-ревматолога УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4
Б1.В.Э.2.2.1 Профилактическая работа при воспалительных заболеваниях суставов и позвоночника УК-1, ПК-1, ПК-2
Б1.В.Э.2.2.1.1 Представления об этиологии и патогенеза воспалительных заболеваний суставов и позвоночника ПК-1
Б1.В.Э.2.2.1.2 Профилактика обострений ревматоидного артрита УК-1, ПК-1, ПК2
Б1.В.Э.2.2.1.3 Профилактика обострений спондилоартритов ПК-1 ПК2
Б1.В.Э.2.2.1.4 Профилактика инфекционных артритов ПК-1 ПК2, ПК3
Б1.В.Э.2.2.2 Профилактическая работа при дегенеративных, метаболических и других невоспалительных заболеваниях суставов, позвоночника и костей УК-1, ПК-1, ПК-2
Б1.В.Э.2.2.2.1 Профилактика остеоартроза УК-1, ПК-1, ПК-2
Б1.В.Э.2.2.2.2 Профилактика дегенеративных заболеваний позвоночника (остеохондроз, спондилез, синдром хронической боли в нижней части спины и т.д.) УК-1, ПК-1, ПК-2
Б1.В.Э.2.2.2.3 Профилактика других дегенеративных и метаболических заболеваний суставов и позвоночника (охроноз, болезнь Форестье, остеохондропатии, асептические некрозы костей) ПК-1, ПК-2
Б1.В.Э.2.2.2.4 Профилактика остеопороза ПК-1, ПК-2
Б1.В.Э.2.2.3 Профилактическая работа при ревматической лихорадке и хронической ревматической болезни сердца УК-1, ПК1, ПК-2, ПК-3, ПК-4
Б1.В.Э.2.2.3.1 Этиология, патогенез, эпидемиология и классификация острой ревматической лихорадки УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4
Б1.В.Э.2.2.3.2 Бетта-гемолитический стрептококк группы А как этиологический фактор острой ревматической лихорадки УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4
Б1.В.Э.2.2.3.3 Первичная профилактика ревматической лихорадки УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4
Б1.В.Э.2.2.3.4 Профилактика повторной ревматической лихорадки УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4
Б1.В.Э.2.2.4 Профилактическая работа при диффузных заболеваниях соединительной ткани и васкулитах УК-1, ПК-2, ПК-4
Б1.В.Э.2.2.4.1 Профилактика обострений системной красной волчанки УК-1, ПК-2, ПК-4
Б1.В.Э.2.2.4.2 Профилактика обострений системной склеродермии УК-1, ПК-2, ПК-4
Б1.В.Э.2.2.4.3 Профилактика Болезни Шегрена УК-1, ПК-2, ПК-4
Б1.В.Э.2.2.4.4 Профилактика дерматомиозита и полимиозата УК-1, ПК-2, ПК-4
Б1.В.Э.2.2.4.5 Профилактика антифосфолипидного синдрома и связанных с ним осложнений УК-1, ПК-2, ПК-4
Б1.В.Э.2.2.4.6 Профилактика обострений системных васкулитов УК-1, ПК-2, ПК-4
Читайте также:
Avast что это за программа и нужна ли она на телефоне

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник: cyberpedia.su

Лист обновления (АКТУАЛИЗАЦИИ) рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В рабочую программу учебной дисциплины на 2012/2013 учебный год внесены следующие изменения:

Обновлен список литературы;

2. Пересмотрены виды ФОС.

3. Проведено обновление согласно Типовому плану Б-ЮП(ОФО)-2012-0.8944

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и переутверждена на заседании кафедры частного права от 02 мая 2012 года, протокол № 10.

Зав. кафедрой ____________________ / ______________________/

В рабочую программу учебной дисциплины на 2013/2014 учебный год внесены следующие изменения:

1. Обновлен список литературы.

2. Проведено обновление согласно Типовому плану Б-ЮП(ОФО)-2013-0.8945

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и переутверждена на заседании кафедры частного права от 27 июня 2013 года, протокол №12.

Зав. кафедрой ____________________ / ______________________/

В рабочую программу учебной дисциплины на 2014/2015 учебный год внесены следующие изменения:

1. Обновлен список литературы.

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и переутверждена на заседании кафедры частного права от 23 апреля 2014 года, протокол № 9.

Зав. кафедрой ____________________ / к.ю.н. Кравченко А.Г./

В рабочую программу учебной дисциплины на 2015/2016 учебный год внесены следующие изменения:

1. Обновлен список литературы.

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и переутверждена на заседании кафедры частного права от 24 июня 2015 года, протокол № 13.

Зав. кафедрой ____________________ / к.ю.н. Кравченко А.Г./

1. Рабочая программа учебной дисциплины должна обновляться ежегодно в конце учебного года с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологии и социальной сферы (при использовании ее в учебном процессе в следующем учебном году).

2. Обновления рабочей программы учебной дисциплины могут касаться любых элементов ее структуры.

Источник: sci-lib.biz

К вопросу об актуализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования с целью их соответствия профессиональным стандартам

В июньском 2019 года номере «Вестника инженерных изысканий» была опубликована интересная, во многом полемичная, статья ректора Московского государственного университета геодезии и картографии (МИИГАиК) Н. Р. Камыниной «Перспективы развития профильного высшего образования».

С проблемами, перечисленными в этой статье, сталкиваются многие вузы. Это и результаты перехода высшей школы на принципы Болонского процесса, и кадровое обеспечение образовательной деятельности, ее материально-техническое сопровождение, это и позиции российской высшей инженерной школы в мировом образовательном пространстве и ряд других вопросов.

В продолжение выступления ректора МИИГАиК хотелось бы остановиться на тех из них, с решением которых сталкивается коллектив Государственного университета по землеустройству, тем более что мы, давние партнеры Московского государственного университета геодезии и картографии, до 1930 года вообще были единым вузом.

Начать хотелось бы с рассмотрения некоторых положений Стратегии развития строительной отрасли Российской Федерации до 2030 года, проект которой опубликован 05.08.2019, в той ее части, которая касается развития системы высшего профессионального образования и системы квалификаций.

В качестве стратегической цели в этом направлении документ формулирует следующее: «обеспечение строительной отрасли квалифицированными кадрами, эффективное развитие кадрового потенциала на основе формирования навыков и компетенций, отвечающих современным и перспективным потребностям развития отрасли».

Для достижения указанной цели Стратегия предлагает актуализировать федеральные государственные образовательные стандарты и основные образовательные программы с целью обеспечения их соответствия профессиональным стандартам и уровню научно-технологического развития.

Полностью согласны с тем, что современные образовательные стандарты высшего образования требуют актуализации с учетом быстро меняющихся вызовов реальной экономики в целом и строительной отрасли в частности.

Но с чем сталкивается высшая школа сегодня? В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

С 1 сентября 2019 года вузы должны перейти на реализацию принятых федеральных государственных образовательных стандартов 3++. Их особенностью является актуализация образовательных стандартов, сопряжение с профессиональными стандартами. Собственно, федеральный образовательный стандарт высшего образования и примерная основная образовательная программа являются единым комплексом нормативного обеспечения реализации образовательных программ каждым вузом, в примерной основной образовательной программе имеется обязательная часть для применения при разработке основных образовательных программ.

Соответствие федерального образовательного стандарта высшего образования профессиональным стандартам достигается, как сказано в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», путем формирования требований федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ в части перечня профессиональных компетенций на основе соответствующих профессиональных стандартов (при наличии).

Разработкой федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ высшего образования занимаются Федеральные учебно-методические объединения по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки. Работа эта трудоемкая и требует высокого профессионализма, знания не только высшей школы, но особенностей профессиональной деятельности будущего выпускника.

В федеральном образовательном стандарте профессиональные стандарты сопрягаются с образовательным путем закрепления обобщенной трудовой функции, трудовых функций, необходимых знаний и умений через формулирование задач профессиональной деятельности выпускника и перечня профессиональных компетенций, которые должен приобрести обучающийся в ходе освоения основной образовательной программы.

В соответствии с требованием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой.

Приказ Минобрнауки России от 5 апреля 2017 года № 301 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» устанавливает следующую норму: «при включении ПООП в реестр примерных основных образовательных программ организация разрабатывает с учетом ПООП образовательную программу для лиц, поступающих на обучение, в год, следующий за годом включения ПООП в реестр. Обучение лиц, обучающихся по образовательной программе, разработанной до включения соответствующей ПООП в реестр, осуществляется по образовательной программе, разработанной на момент их поступления или по решению организации по образовательной программе, обновленной с учетом вновь включенной ПООП в реестр».

Читайте также:
Для чего программа eboostr

Результаты освоения обучающимся основных образовательных программ по ФГОС 3++ определяются через освоение им универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Если универсальные и общепрофессиональные компетенции формулируют федеральные государственные образовательные стандарты, то обязательные профессиональные компетенции и индикаторы их достижения определяет примерная основная образовательная программа, исходя из требований соответствующих профессиональных стандартов.

Если посмотреть официальный информационный ресурс — портал Федеральных государственных образовательных стандартов (www.fgosvo.ru), на котором должны быть размещены не только ФГОС 3++, но и примерные основные образовательные программы, то мы не найдем ни одной из таких в укрупненных группах специальностей и направлений подготовки для строительной отрасли. А это 07.00.00 Архитектура, 08.00.00 Техника и технологии строительства, 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.

В Государственном университете по землеустройству ведется подготовка специалистов по направлениям Архитектура (бакалавриат, магистратура), При­кладная геодезия (специалитет), Геодезия и дистанционное зондирование (бакалавриат). На сегодняшний день ФГОС++ принят только по направлению 07.03.01 Архитектура (бакалавриат).

Университет осуществил прием студентов на это направление и подготовку специалистов начинает вести по новому стандарту. Однако ФГОС++ формулирует только универсальные и общепрофессиональные компетенции, но не содержит профессиональных компетенций. Последние, как было сказано выше, должны быть определены, в примерной основной образовательной программе, которая до сих пор не утверждена. Это затрудняет вузам выработку образовательных траекторий и определение конечных результатов обучения. Ведь подготовка профессионала начинается не со второго или третьего курсов, когда реализуются в основном профессиональные компетенции, а с самого первого для освоения студентом основной образовательной программы.

ФГОС++ предусматривает право каждой образовательной организации установить перечень профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов из числа указанных в реестре профессиональных стандартов, размещенного на специализированном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (http://profstandart.rismintrud.ru). Однако разработка каждым вузом перечня профессиональных компетенций, которыми должен овладеть обучающийся в процессе освоения им образовательной программы, на наш взгляд, не представляется возможным. В условиях стандартизированных требований к специалисту на рынке труда профессиональные компетенции должны быть в массе своей едины и обязательны для всех образовательных организаций. ведущих подготовку по основным образовательным программам высшего образования. В заключении хотелось бы выразить надежду, что c обозначенной крайне острой проблемой высшая школа справится в самом ближайшем будущем.

Ирина Широкорад
Проректор по учебной работе Государственного университета по землеустройству

233 рекомендовано
0 комментариев

Warning: json_decode() expects parameter 1 to be string, object given in /var/www/u0692623/public_html/izyskateli.info/main/wp-content/plugins/posts-social-shares-count/classes/share.count.php on line 56

Warning: json_decode() expects parameter 1 to be string, object given in /var/www/u0692623/public_html/izyskateli.info/main/wp-content/plugins/posts-social-shares-count/classes/share.count.php on line 66
0 публикаций

Warning: json_decode() expects parameter 1 to be string, object given in /var/www/u0692623/public_html/izyskateli.info/main/wp-content/plugins/posts-social-shares-count/classes/share.count.php on line 56

Warning: json_decode() expects parameter 1 to be string, object given in /var/www/u0692623/public_html/izyskateli.info/main/wp-content/plugins/posts-social-shares-count/classes/share.count.php on line 66
ПоделитьсяТвитнутьПоделитьсяДобавить Copy link Эл. почта

Источник: izyskateli.info

Новая программа ФГОС 2022-2023

Новая программа ФГОС 2022-2023

В 2022-2023 учебном году в силу вступает новая программа ФГОС III поколения. Предлагаем детально разобраться в том, какие обновления получил документ, кого коснутся нововведения уже в этом учебном году, как изменится учебный план и рабочие программы по разным предметам.

Поколения ФГОС

ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования.

ФГОС

На каждой ступени образования — свои стандарты. Школьникам необходимо руководствоваться следующими документами:

  • ФГОС начального общего образования (1-4 классы),
  • ФГОС основного общего образования (5-9 классы),
  • ФГОС среднего общего образования (10-11 классы),
  • ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

ФГОС принято делить на три поколения — в зависимости от того, в каких годах они применялись.

Первое поколение ФГОС

Второе поколение образовательных стандартов

ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют до 2020 года. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Фокус сместили на личность ребёнка. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности. Предполагается, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам 2 поколения должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.

Третье поколение ФГОС

Переход на новые образовательные стандарты третьего поколения будет осуществлён в сентябре 2021 года. Обсуждение новых ФГОС началось ещё весной 2018, и с тех пор прорабатывается их грядущее внедрение. Рассмотрим подробнее отличия ФГОС второго и третьего поколения.

ФГОС III поколения

Важно! В 2022-2023 учебном году новая программа согласно ФГОС III поколения будет внедряться в начальной и основной школе.

Переход школ на рабочие программы по обновленным ФГОС стартует в 2022-2023 учебном году, но продлится до 2027.

Переход на ФГОС с 2022 по 2027 год

С 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, но в 2022-2023 учебном году новые рабочие программы по ФГОС III будут обязательными только для детей, которые пойдут в 1 и 5 класс.

Обновленный ФГОС, вступающий в силу с 2022-2023 учебного года, обеспечивает:

  • Единство образовательного пространства России.
  • Вариативность содержания образовательных программ.
  • Применение методик обучения, направленных на формирование гармоничного физического и психического развития, а также на сохранение и укрепление здоровья.
  • Развитие личностных качеств, необходимых для решения повседневных и нетиповых задач для адекватной ориентации в окружающем мире.
  • Благоприятные условия воспитания и обучения.
  • Единство учебной и воспитательной деятельности.
  • Формирование культуры непрерывного образования и саморазвития на протяжении всей жизни.
  • Разумное и безопасное использование цифровых технологий.
  • Формирование российской гражданской идентичности.
  • Личностное развитие обучающихся, в том числе гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
  • Формирование у школьников системных знаний о месте РФ в мире, а также о её исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе в мировое научное наследие и формирование представлений о современной России.
Читайте также:
Программа тотал коммандер для чего нужна и как с ней работать отзывы

Также благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование, освоить компетенции, необходимые как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.

Основные изменения

Новые ФГОС 2022-2023 года получили такие изменения:

Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.

Второй иностранный – не обязательный предмет

На уровне основного общего образования школы получат право учитывать свои ресурсы и пожелания родителей, чтобы вводить второй иностранный язык или родной язык. Разработчики новой редакции ФГОС ООО исключили этот предмет из списка обязательных.

Так, новые ФГОС разрешают не обучать родному и второму иностранным языкам в 2022-2023 году, если для этого у школы нет условий или родители не хотят, что бы дети изучали данные предметы.

Новая программа воспитания

В содержательный раздел ООП школам предстоит ввести программу с единым названием «Программа воспитания». В проекте ФГОС НОО она заменяет две:

  • Программу духовно-нравственного развития и воспитания;
  • Программу формирования экологической культуры и здорового образа жизни.

Во ФГОС ООО ее введут вместо Программы воспитания и социализации обучающихся. Чтобы разработать новые программы воспитания, нужно будет учесть новые требования к личностным образовательным результатам учеников.

Конкретные требования к предметным результатам

В образовательных программах вашей школы нужно будет учесть требования к предметным результатам, которые конкретизировали в проектах ФГОС 2023. Их предыдущая редакция не указывала, что именно изучать в конкретных классах – это решала школа.

В новом ФГОС 2023 прописали требования к образовательным результатам по годам обучения, которые важно учитывать, составляя планирование начальной школы для русского языка, литературного чтения, иностранного языка, математики, окружающего мира. То же сделали во ФГОС ООО для русского языка, литературы, иностранного языка, истории, обществознания, географии, информатики, физики, биологии, химии. Также конкретизировали результаты и по математике, алгебре, геометрии, теории вероятности, статистике. Например, по литературе для основного общего образования перечислили произведения, которые ученик должен прочитать самостоятельно или на уроках.

Тематические модули по учебным предметам

Новая рабочая программа по ФГОС 2022-2023 года должна предполагать наличие тематических модулей. Во ФГОС НОО тематические модули указали для учебных предметов:

  • «Изобразительное искусство»;
  • «Музыка», «Технология»;
  • «Физическая культура»;
  • «ОРКСЭ».

Во ФГОС ООО добавили требования по тематическим модулям и для основ безопасности жизнедеятельности, родной литературы и родного языка.

Проекты ФГОС определяют обязательные для изучения модули. Также в них описали такие модули, которые можно изучать, если есть определенные природно-климатические условия, материально-техническое обеспечение и контингент учеников. Например, к ним отнесли «Растениеводство», «Животноводство» учебного предмета «Технология». Для физкультуры такими модулями стали «Зимние виды спорта» и «Плавание».

Нормы аудиторной нагрузки

Согласно ФГОС 3 поколения в 2022-2023 учебный план должен учитывать новые нормы аудиторной нагрузки.

Таблица норм аудиторной нагрузки для начальной школы:

Границы Старый ФГОС Новый ФГОС
минимум 2 904 2 954
максимум 3 345 3 190

Таблица норм аудиторной нагрузки для основной школы:

Границы Старый ФГОС Новый ФГОС
минимум 5 267 5 058
максимум 6 020 5 549

Обязательный ЕГЭ по иностранному языку

С учетом новых требований ФГОС третьего поколения с 2023 года программы должны учитывать тот факт, что учащимся предстоит сдавать экзамен по иностранному языку, ведь уже в грядущем году иностранный язык планируется включить в список обязательных предметов для сдачи на ЕГЭ. Вероятнее всего, это будет английский.

Более подробно о том, каким требованиям должна соответствовать рабочая программа 2022-2023 года по ФГОС третьего поколения, читайте на нашем сайте.

Также смотрите детальный разбор изменений ФГОС 3 поколения в видео:

Проектирование рабочей программы

Как правильно осуществить проектирование рабочей программы по новым ФГОС на 2022-2023 учебный год для младшей и основной школы, смотрите в видео:

Цифровизация образования

Первая индустриальная революция породила массовую школу. Вторая — сделала ее общеобразовательной, сформировав современную классно-урочную систему. Третья — дала в руки каждому учебник, привела ко всеобщему среднему образованию. Начавшаяся сегодня четвертая индустриальная революция вызывает к жизни непрерывно совершенствующуюся школу с персонализированной, ориентированной на результат моделью организации образовательного процесса (которая расширяет границы привычной классно-урочной системы).

Суть цифровой трансформации в том, чтобы эффективно и гибко применять новейшие технологии для перехода к персонализированному и ориентированному на результат образовательному процессу. Выделяют семь задач, которые государство и общество должны решить на пути к этой цели. Все они должны решаться единовременно и скоординированно:

  1. Развитие материальной инфраструктуры. Сюда входит строительство дата-центров, появление новых каналов связи и устройств для использования цифровых учебно-методологических материалов.
  2. Внедрение цифровых программ. Другими словами, создание, тестирование и применение учебно-методических материалов с использованием технологий машинного обучения, искусственного интеллекта и так далее.
  3. Развитие онлайн-обучения. Постепенный отказ от бумажных носителей информации.
  4. Разработка новых систем управления обучением (СУО). В дистанционном образовании СУО называются программы по администрированию и контролю учебных курсов. Такие приложения обеспечивают равный и свободный доступ учеников к знаниям, а также гибкость обучения.
  5. Развитие системы универсальной идентификации учащегося.
  6. Создание моделей учебного заведения. Чтобы понять, куда должно двигаться школьное и университетское образование в плане технологий, нужны примеры того, как это должно работать в идеале: с использованием новых СУО, инструментов и устройств Индустрии 4.0 и так далее.
  7. Повышение навыков преподавателей в сфере цифровых технологий.

Цифровизация затрагивает все отрасли экономики, и те, кто уверен, что консервативной сферы образования она не коснется, глубоко ошибаются. Современная система образования появилась и менялась под влиянием перемен в обществе, вызванных предыдущими промышленными революциями, и дальнейшая ее трансформация неизбежна.

В школах 50 регионов России уже в этом году планируют открыть более 2000 классов с современной техникой:

  • 3D-принтерами и программным обеспечением для 3D-моделирования;
  • интерактивными панелями;
  • конструкторами по робототехнике;
  • VR-очками;
  • лабораториями и комплектами датчиков для проведения экспериментов;
  • устройствами и программным обеспечением для организации медиазон.

Планируется, что к 2024 году таких центров в российских школах будет 16 тысяч.

  • Новая аттестация учителей с 2023 года
  • Предметы в 5 классе в 2022-2023 году: список
  • Второй иностранный язык в школе в 2022-2023 году

Источник: 2023god.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru