политика, направленная на рост занятости, улучшение ее качественных характеристик и предотвращение безработицы.
Поделиться
- Telegram
- Вконтакте
- Одноклассники
Научные статьи на тему «Активная политика занятости»
Государственная политика в сфере занятости населения
Значение государственной политики в сфере занятости населения Традиционно занятость определяют как законную.
Содержание государственной политики в сфере занятости населения Государственная политика в сфере занятости.
Государственная политика в сфере занятости населения реализуется активными мерами организационного, социального.
Мероприятия государственной политики в сфере занятости населения Государственная политика занятости населения.
Приоритетную роль в обеспечении занятости населения играют активные мероприятия, поскольку они позволяют
Автор Инна Смирнова
Источник Справочник
Категория Государственное и муниципальное управление
Статья от экспертов
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ АКТИВНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ: ВЗГЛЯД СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
В статье рассматриваются проблемы оценки результативности активной политики занятости на уровне региона. Активная политика занятости (АПЗ) является широко распространенным подходом в борьбе с безработицей во всем мире и часто предполагает стандартный набор мер, к которым относят обучение безработных, субсидируемую занятость, содействие в поиске работы, в том числе направление к работодателям и бесплатный доступ к базе вакансий. Авторы рассматривают проблематику оценки результативности активной политики занятости в российском регионе с позиций теоретических представлений и практической реализации. Обращено внимание на целесообразность повышения роли региона в осуществлении результативности оценки мероприятий АПЗ, с одной стороны, и использования современных подходов к оценке, базирующихся на оценке воздействия и позволяющих принимать управленческие решения о целесообразности корректировки набора инструментов АПЗ — с другой. Поскольку практическая реализация предлагаемых подходов пред.
Обучение в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография»
Автор(ы) Стукен Т.Ю.
Лапина Т.А.
Коржова О.С.
Источник Вестник Омского университета. Серия «Экономика»
Научный журнал
Государственная политика занятости в РФ
Теоретические аспекты государственной политики занятости Государство является активным участником экономической.
Это все осуществляется в рамках реализуемой государством политики занятости.
Политика занятости реализуется государством в двух формах: в активной и в пассивной.
Активная форма государственной политики занятости предполагает: создание новых рабочих мест в общественном.
Основы государственной политики занятости в России В Российской Федерации государственная политика занятости
Автор Мария Андреевна Дворниченко
Источник Справочник
Категория Государственное и муниципальное управление
Статья от экспертов
МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ АКТИВНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ В РЕГИОНАХ
Рассматриваются вопросы оценки эффективности активной политики занятости в регионах России. Оценка базируется на данных отчетности Службы занятости и Росстата.
Бесплатное обучение Содействие занятости Проекта Демография. Как подать заявку.
Имеющиеся данные позволили оценить: а) объем услуг, оказываемых в регионах в рамках активной политики занятости и его связь с уровнем экономического развития региона и уровнем региональной безработицы; б) доступность государственных услуг в области содействия занятости в российских регионах; в) взаимосвязь доступности государственных услуг в области содействия занятости в российских регионах и показателей трудоустройства. Методы исследования: дескриптивная статистика, регрессионный анализ. По результатам исследования установлено наличие положительной связи между финансированием мероприятий активной политики занятости с уровнем экономического развития региона, в результате чего в регионах со сложной экономической ситуацией уровень финансирования активной политики занятости оказывается недостаточным. Также выявлены проблемы, св.
Источник: spravochnick.ru
Активные программы занятости
Одним из направлений государственной политики в области
содействия занятости населения является реализация
активных программ содействия занятости, которые
включают
в
себя
организацию
оплачиваемых
общественных работ и временного трудоустройства
граждан (программы временной занятости)
3. Программы временной занятости
В программах временной занятости принимают участие
организации и граждане города Москвы.
— Организации предоставляют рабочие места.
— Граждане – трудоустраиваются на временные работы.
• Проводимые мероприятия
обеспечиваются дополнительным
финансированием из средств бюджета
города Москвы.
• Гражданам, участвующим в программах
временной занятости, помимо заработной
платы, выплачиваемой работодателем,
ежемесячно выплачивается
МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА от Центра
занятости населения.
4.
МЕРОПРИЯТИЯ АКТИВНОЙ ПОЛИТИКИ
ЗАНЯТОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
1) Организация проведения оплачиваемых общественных работ
2) Организация временного трудоустройства безработных
граждан, испытывающих трудности в поиске работы
3)
Организация
временного
трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
4)
Организация
временного
трудоустройства
студентов
профессиональных образовательных организаций и образовательных
организаций высшего образования в свободное от учебы время
5) Организация временного трудоустройства безработных
граждан в возрасте от 18 до 20 лет имеющих среднее
профессиональное образование и ищущих
работу
впервые
6) Организация временного трудоустройства граждан в
возрасте
до
30
лет
из
числа
выпускников
профессиональных
образовательных организаций
и
Организация временного трудоустройства (молодежная
практика)
5.
ФИНАНСИРОВАНИЕ И ОПЛАТА ТРУДА
Заработок граждан, принимающих участие
в программах состоит из двух частей:
МАТЕРИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА
ЗАРАБОТНАЯ
ПЛАТА
СРЕДСТВА
РАБОТОДАТЕЛЯ
= НЕ НИЖЕ МРЗП ПО МОСКВЕ (17 642 руб.)
6.
ФИНАНСИРОВАНИЕ И ОПЛАТА ТРУДА
МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА — государственная помощь из
бюджета
города
Москвы
в
виде
денежных
средств,
выплачиваемых гражданам, принявшим участие в мероприятиях
по организации временного трудоустройства.
*Постановление Правительства Москвы от 21.04.2009 N 346-ПП
РАЗМЕР МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
В 2017 ГОДУ
СОСТАВЛЯЕТ
ПРИ УСЛОВИИ ОТРАБОТКИ МЕСЯЧНОГО
БАЛАНСА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
7.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
НАЛИЧИЕ
СВОБОДНЫХ
РАБОЧИХ МЕСТ
ЛЮБАЯ ФОРМА
СОБСТВЕННОСТИ
ДОГОВОР
С ГКУ ЦЗН
ЮРИДИЧЕСКИЙ
АДРЕС В МОСКВЕ
ЗАРАБОТНАЯ
ПЛАТА ОТ
7 742 РУБ./МЕС
УСЛОВИЯ ТРУДА
СООТВЕТСТВУЮТ
ЗАКОНУ
8.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
4. СРОЧНЫЙ
ТРУДОВОЙ ДОГОВОР
3. НАПРАВЛЕНИЕ на работу
2. Обращение
1. ДОГОВОР
об организации временного
трудоустройства
6. Материальная
поддержка
5. Отчет работодателя
9.
ПЛЮСЫ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
1. Возможность
сэкономить фонд
заработной платы
• Заработная плата в городе Москве должна быть не
ниже МРОТ, установленного московским
трехсторонним соглашением.
• При участии в программах, эта сумма может быть
снижена на сумму материальной поддержки.
2. Возможность
присмотреться к
сотруднику
• Срочный трудовой договор, заключаемый в рамках
организации временного трудоустройства, не
обязывает работодателя принимать гражданина на
постоянную работу после окончания его действия.
• Временное трудоустройство можно рассмотреть как,
своего рода, испытательный срок для работника.
3. Возможность
помочь отдельным
категориям граждан
• Работодатель при поддержке государства может
оказать помощь слабозащищенным категориям
граждан, испытывающим определенные трудности в
поиске работы, что имеет высокую социальную
значимость.
10. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ
• Работодатель
представляет в
Центр Занятости
письмо-заявку на
участие в программе
временного
трудоустройства
• Специалисты Центра
занятости
осуществляют выезд
в организацию и
устанавливают
целесообразность
заключения договора
ЗАЯВКА
ДОГОВОР
• Организация вносится в
перечень работодателей,
готовых принять участие
в программах и
утверждается комиссией
Департамента
• Заключается договор с
ЦЗН об организации
оплачиваемых
общественных работ
и/или временного
трудоустройства
•Работодатель ежемесячно
представляет в ЦЗН:
1) Акт о выполненных
работах;
2) Список трудоустроенных
граждан с указанием з/п,
выплаченных в периоде;
3) Табель учета рабочего
времени.
• На основании этих
документов
осуществляется
начисление материальной
поддержки временно
трудоустроенным
гражданам
ОТЧЕТНОСТЬ
11. Запуск Интерактивного портала
С 1 сентября 2016
года начал свою
работу
интерактивный
портал ГКУ ЦЗН.
Его
запуск
позволил
представить
ГКУ
ЦЗН в сети Интернет
и
обеспечить
интерактивное
электронное
взаимодействие
работников Центра с
работодателями
и
населением.
https://czn.mos.ru
12. Основные цели и задача перевода государственных услуг в электронный вид
ЦЕЛИ
Замена личных обращений в Службу
занятости населения на электронное
взаимодействие.
Упрощение процедуры
предоставления услуг
(представление отдельных
документов в электронном виде).
Повышение удовлетворенности
Заявителей полнотой и качеством
получения услуг.
Источник: ppt-online.org
Презентация на тему Активные программы занятости
АКТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТОСТИ Одним из направлений государственной политики в области содействия занятости населения является реализация активных программ содействия занятости, которые включают в себя организацию оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства граждан
- Главная
- Юриспруденция
- Активные программы занятости
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Организация оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства
граждан в городе Москве
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
Слайд 2АКТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТОСТИ
Одним из направлений государственной политики
в области содействия занятости населения является реализация
активных программ содействия занятости, которые включают в себя организацию оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства граждан (программы временной занятости)
Слайд 3Программы временной занятости
В программах временной занятости принимают
участие организации и граждане города Москвы.
—
Организации предоставляют рабочие места.
— Граждане – трудоустраиваются на временные работы.
Проводимые мероприятия обеспечиваются дополнительным финансированием из средств бюджета города Москвы.
Гражданам, участвующим в программах временной занятости, помимо заработной платы, выплачиваемой работодателем, ежемесячно выплачивается МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА от Центра занятости населения.
Слайд 4 1) Организация проведения оплачиваемых общественных работ
2) Организация временного трудоустройства безработных
граждан, испытывающих трудности в поиске работы
3) Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
4) Организация временного трудоустройства студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в свободное от учебы время
5) Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые
6) Организация временного трудоустройства граждан в возрасте до 30 лет из числа выпускников профессиональных образовательных организаций и Организация временного трудоустройства (молодежная практика)
МЕРОПРИЯТИЯ АКТИВНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Слайд 5
СРЕДСТВА
РАБОТОДАТЕЛЯ
БЮДЖЕТ
ГОРОДА МОСКВЫ
МАТЕРИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА
= НЕ
НИЖЕ МРЗП ПО МОСКВЕ (17 642 руб.)
ФИНАНСИРОВАНИЕ
И ОПЛАТА ТРУДА
Заработок граждан, принимающих участие
в программах состоит из двух частей:
Слайд 6РАЗМЕР МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
В 2017 ГОДУ
СОСТАВЛЯЕТ
ПРИ УСЛОВИИ ОТРАБОТКИ МЕСЯЧНОГО
БАЛАНСА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
в месяц
на человека
ФИНАНСИРОВАНИЕ И ОПЛАТА ТРУДА
МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА — государственная помощь из бюджета города Москвы в виде денежных средств, выплачиваемых гражданам, принявшим участие в мероприятиях по организации временного трудоустройства.
*Постановление Правительства Москвы от 21.04.2009 N 346-ПП
Слайд 7
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ работодателей
НАЛИЧИЕ СВОБОДНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ
ПЛАТА ОТ
7 742 РУБ./МЕС
УСЛОВИЯ ТРУДА СООТВЕТСТВУЮТ
ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС В МОСКВЕ
ЛЮБАЯ ФОРМА СОБСТВЕННОСТИ
ДОГОВОР
С ГКУ ЦЗН
Слайд 8
1. ДОГОВОР
об организации временного трудоустройства
3. НАПРАВЛЕНИЕ на
работу
2. Обращение
6. Материальная
поддержка
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
4. СРОЧНЫЙ
ТРУДОВОЙ ДОГОВОР
5. Отчет работодателя
Слайд 91. Возможность сэкономить фонд заработной платы
в городе Москве должна быть не ниже
МРОТ, установленного московским трехсторонним соглашением.
При участии в программах, эта сумма может быть снижена на сумму материальной поддержки.
2. Возможность присмотреться к сотруднику
Срочный трудовой договор, заключаемый в рамках организации временного трудоустройства, не обязывает работодателя принимать гражданина на постоянную работу после окончания его действия.
Временное трудоустройство можно рассмотреть как, своего рода, испытательный срок для работника.
3. Возможность помочь отдельным категориям граждан
Работодатель при поддержке государства может оказать помощь слабозащищенным категориям граждан, испытывающим определенные трудности в поиске работы, что имеет высокую социальную значимость.
ПЛЮСЫ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
Слайд 10ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ
ЗАЯВКА
Работодатель представляет в Центр Занятости
письмо-заявку на участие в программе временного трудоустройства
Специалисты
Центра занятости осуществляют выезд в организацию и устанавливают целесообразность заключения договора
ДОГОВОР
Организация вносится в перечень работодателей, готовых принять участие в программах и утверждается комиссией Департамента
Заключается договор с ЦЗН об организации оплачиваемых общественных работ и/или временного трудоустройства
ОТЧЕТНОСТЬ
Работодатель ежемесячно представляет в ЦЗН: 1) Акт о выполненных работах; 2) Список трудоустроенных граждан с указанием з/п, выплаченных в периоде; 3) Табель учета рабочего времени.
На основании этих документов осуществляется начисление материальной поддержки временно трудоустроенным гражданам
Слайд 11Запуск Интерактивного портала
С 1 сентября 2016 года
начал свою работу интерактивный портал ГКУ ЦЗН.
Его
запуск позволил представить ГКУ ЦЗН в сети Интернет и обеспечить интерактивное электронное взаимодействие работников Центра с работодателями и населением.
https://czn.mos.ru
Слайд 12Основные цели и задача перевода государственных услуг
в электронный вид
ЦЕЛИ
Замена личных обращений в Службу
занятости населения на электронное взаимодействие.
Упрощение процедуры предоставления услуг (представление отдельных документов в электронном виде).
Повышение удовлетворенности Заявителей полнотой и качеством получения услуг.
Источник: thepresentation.ru