Активные методы обучения по обновленной программе

В последнее время российская система образования претерпевает постоянные изменения. Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли бы заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета.

Важнейшей задачей стандартов нового поколения является создание инновационной образовательной среды, способствующей формированию совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», научить быть готовым к условиям быстро меняющегося мира. Необходимость развития умения учиться в корне меняет характер взаимоотношений между преподавателем и учащимся, позволяет по-новому взглянуть на оптимизацию учебного процесса, переосмыслить существующие методы преподавания. По сути, происходит переход – от обучения как преподнесения системы знаний к работе (активной деятельности) над заданиями (проблемами) с целью выработки определенных решений; от освоения отдельных учебных предметов к полидисциплинарному (межпредметному) изучению

Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса

сложных ситуаций реальной жизни; к сотрудничеству учителя и учащихся в ходе овладения знаниями, к активному участию учащихся в выборе содержания и методов обучения.

Целями школьного образования, которые ставят перед школой государство, общество и семья, помимо приобретения определенного набора знаний и умений, являются раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей. Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, является оптимальной для достижения этих целей. Включение активных методов обучения в образовательный процесс позволяет создать такую среду, как на уроке, так и во внеклассной деятельности.

Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным. Задача школы – подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Увы, традиционное репродуктивное обучение, пассивная подчиненная роль ученика не могут решить такие задачи. Для их решения требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.

Как сделать так, чтобы каждому обучающемуся было комфортно, интересно и вместе с тем понятно на уроке или на внеклассном мероприятии? Как гармонично вплести игровые моменты в канву урока? Как подобрать тот или иной метод к любому этапу урока, чтобы добиться максимального результата? На все эти вопросы дают ответы АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.

Сегодня существуют различные классификации активных методов обучения. Это связано с тем, что пока нет общепринятого определения активных методов. Поэтому иногда понятия АМО расширяют, относя к ним, например, современные формы организации обучения такие, как интерактивный семинар, тренинг, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, обучающие игры.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. АМО характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны, они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога, методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся.

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Эффективность процесса и результатов обучения с использованием АМО определяется тем, что разработка методов основывается на серьезной психологической и методологической базе.

  • Технология АМО – упорядоченная совокупность (система) АМО, обеспечивающая активность и разнообразие мыслительной, практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия.

К непосредственно активным методам, относятся методы, использующиеся внутри образовательного мероприятия, в процессе его проведения. По структуре, в соответствии с технологией, всё образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы.

Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.

Фаза 1. Начало образовательного мероприятия

— инициация (начало урока, знакомство);
— вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока);
— формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока);

Фаза 2. Работа над темой

— интерактивная лекция (передача и объяснение информации);
— проработка содержания темы (групповая работа обучающихся);

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия

АМО Начало образовательного мероприятия

К активным методам начала образовательного мероприятия относятся:

— АМ приветствия и знакомства;

-АМ целеполаганий, выяснения ожиданий и опасений.

Методы («Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся локтями», «Измерим друг друга» или «Летающие имена») эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе, помогают переключиться с одного учебного предмета на другой.

Пример АМ начала образовательного мероприятия. Метод «Самолётик пожеланий».

Цель: Создание творческой атмосферы, позитивного настроя класса, формирование команды, пожелания добра.

Проводится со всем классом в течение 7 минут. Проведение: Из чистых листов формата А4 учащиеся складывают самолётики и на крыльях записывают пожелания классу. По команде учителя (и учитель) запускают самолётики в полёт. Каждый поднимает находящийся рядом самолётик и зачитывает доставшееся пожелание.

АМ выяснение целей, ожиданий и опасений.

Такие методы, как «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Лицензия на приобретение знаний», «Разноцветные листы» позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.

Пример АМ выяснение целей, ожиданий и опасений. Метод «Фруктовый сад»

Читайте также:
Как свернуть все программы на компьютере

Цель – Учителю результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель сможет использовать при подготовке и проведении уроков для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся.

Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе. Численность – весь класс. Время – 5-10 минут.

Подготовка: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч.

Проведение: Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны.

Учитель предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д.

Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их.

После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.

АМО Работа над темой.

К активным методам второй фазы относятся:

— интерактивная лекция (передача и объяснение информации);
— проработка содержания темы (групповая работа обучающихся);

В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся. Такие методы, как «Инфо-угадайка», «Кластер», «Мозговой штурм» позволят вам сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.

Пример АМ презентации учебного материала.

Вместо привычного устного рассказа учителя о новой теме можно использовать следующий метод представления нового материала:

Метод «Золотой ключик».

Цели метода: привлечение внимания и мотивация учащихся, активизация мыслительной деятельности, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.

Группы: все участники.

Время: Зависит от объема нового материала и структуры урока. Материал: подготовленный лист ватмана, цветные маркеры.

Проведение: Учитель говорит, что информация на уроке будет ценной. Чтобы получить к ней доступ, надо найти ключ. Учитель загадывает детям загадку. Записывает на ватмане ассоциации детей, связанные с отгадкой. Отгадка – ключ к двери с важной информации. Учитель открывает 1-ю дверь, раскрывает первую часть темы, подчёркивая совпадения с ассоциациями, названными ребятами.

По завершению 1-го раздела требуется найти ключ к комнате со следующей важной информацией и т.д.

Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала презентации «белые пятна» по данной теме постепенно заполняются.

«Белые пятна» стимулируют — многие участники начнут обдумывать, какими будут следующие, пока не обозначенные разделы темы.

АМ организации самостоятельной работы над темой.

При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы обучающимся было интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал. Как же это можно сделать?! Конечно, при помощи активных методов! Для работы над темой урока можно использовать методы «Ульи», «Визитные карточки», «Экспертиза», «Карта группового сознания».

Для проведения дискуссии и принятия решений – методы «Cветофор», «Приоритеты», «На линии огня». Для представления материала самостоятельной работы обучающихся – «Инфо-карусель», «Автобусная остановка», «Ярмарка».

Метод «Автобусная остановка».

Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Группы: 5-7 человек. Численность: весь класс Время: 20-25 мин.

Материал: листы большого формата (ватман, плакат, блокнот для флипчата), фломастеры.

Проведение: Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5-7 человек в каждой).

Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты.

Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей.

Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

Примечание: Желательно организовать автобусные остановки (прикрепить листы с вопросами) в разных углах учебной комнаты, чтобы в процессе обсуждения группы не мешали друг другу. Вопросы изучаемой темы можно стилизовать под названия автобусных остановок.

АМО заключительной фазы образовательного мероприятия.

Активные методы релаксации

Если вы чувствуете, что обучающиеся устали, а впереди еще много работы или сложная задача, сделайте паузу, вспомните о восстанавливающей силе релаксации! Иногда достаточно 5 – 10 минут веселой и активной игры для того, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. (динамические паузы, гимнастика для глаз, психогимнастика и т.д.)

Метод «Земля, воздух, огонь и вода»

Цель – повысить уровень энергии в классе. Численность – весь класс. Время – 8-10 минут

Проведение: Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

Примечание: Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.

Читайте также:
Выберите медиатор который участвует в точности выполнения моторных программ

АМО подведения итогов урока.

Для завершения образовательного мероприятия можно использовать такие активные методы как: «Цветное настроение», «Узелок на память», «лестница успеха», «Инсерт»», «Метод визуализации». Эти методы помогут вам эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу.

Давайте об эффективности методов обучения и поговорим более подробно. Как показали исследования немецких ученых, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% — при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%. Близкие к приведенным данные были получены также американскими и российскими исследователями.

Но и это еще не все возможности активных методов обучения. Параллельно с обучением и воспитанием, применение АМО в образовательном процессе обеспечивает становление и развитие у обучающихся так называемых универсальных навыков. К ним обычно относят способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в команде и др. А сегодня многие уже понимают, что эти навыки в современной жизни играют ключевую роль как для достижения успеха в профессиональной и общественной деятельности, так и для обеспечения гармонии в личной жизни.

Суммируя все, что было сказано об активных методах обучения, можно сделать следующие выводы:

Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:

  • формирование положительной учебной мотивации;
  • повышение познавательной активности учащихся;
  • активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;
  • стимулирование самостоятельной деятельности;
  • развитие познавательных процессов — речи, памяти, мышления;
  • эффективное усвоение большого объема учебной информации;
  • развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
  • развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
  • раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;
  • развитие навыков самостоятельного умственного труда;
  • развитие универсальных навыков.

Активные методы обучения в первую очередь следует применять для повышения учебной мотивации.

Активные методы обучения следует также применять для:

— активизации познавательной активности учащихся;

— развития способности к самостоятельному обучению;

— выработки навыков работы в коллективе;

— коррекции самооценки учащихся;

-формирования и развития коммуникативных навыков (навыков общения со сверстниками, и

Активные методы обучения можно применять для достижения следующих дидактических целей:

— эффективное предъявление большого по объему теоретического материала;

— развитие навыков активного слушания;

— отработка изучаемого материала;

— развитие навыков принятия решения;

— эффективная проверка знаний, умений и навыков по теме.

Использование активных методов приводит к изменению системы контроля.

Системное и целенаправленное применение активных методов в образовательном процессе позволяет обеспечить эффективность образовательного процесса и гарантированное достижение запланированных целей обучения, воспитания и развития.

  1. Коростелева Н.М. Активные методы обучения — www.nsportal.ru
  2. Лазарев Т.В. Образовательные технологии новых стандартов. Технология АМО. 1часть- Петразоводск, 2012 г.
  3. Активные методы обучения в образовательном процессе. Сборник статей экспертов Первого и Второго открытого профессионального конкурса педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе». — Международный Институт Развития ЭкоПро, Образовательный портал Мой университет www.moi-universitet.ru , Факультет интерактивного обучения http://moi-amour.ru – 2012-13 г.

Источник: nsportal.ru

Активные методы обучения в рамках обновлённого содержания

проведение коучинга- урок на тему «активные методы обучения обновлённого содержания» знакомства с новыми методами обучения, проходила декада начальных классов в школе- лицей № 60, урок был дан для учителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Активные методы обучения в рамках обновлённого содержания»

Активные методы обучения в рамках обновленного содержания образования

Активные методы обучения в рамках обновленного содержания образования

Цель : Определить сущность активных методов обучения и необходимость применения отдельных элементов данных методов обучения для развития самостоятельности учащихся в познавательной деятельности.

  • Цель:Определить сущность активных методов обучения и необходимость применения отдельных элементов данных методов обучения для развития самостоятельности учащихся в познавательной деятельности.

Задачи:

  • Задачи:

2 .Вовлечь каждого участника коучинга в активный познавательный процесс, расширить кругозор, инициативность педагогов в освоении технологии АМО.

3 .Создать коллаборативную среду для формирования коммуникативной компетентности педагогов в процессе конструктивного взаимодействия с коллегами.

Виды АМО 1.Метод анализа и учета воздействующих факторов(АХВФ) 2.Метод иерархического ранжирования карточек. 3.Метод «Карусели» 4.Метод «Аллея нравственности» 5.Метод «Креативная матрица» 6.Метод «Иерархия бриллиантов» 7.Метод «Мнения других людей» 8.Метод «Бинго» 9.Метод «Моделирование» 10.Метод «Снежный ком» 11. Метод «Сила-слабость-возможность-риск»(ССВР)

1.Метод анализа и учета воздействующих факторов(АХВФ) 2.Метод иерархического ранжирования карточек. 3.Метод «Карусели» 4.Метод «Аллея нравственности» 5.Метод «Креативная матрица» 6.Метод «Иерархия бриллиантов» 7.Метод «Мнения других людей» 8.Метод «Бинго» 9.Метод «Моделирование» 10.Метод «Снежный ком» 11. Метод «Сила-слабость-возможность-риск»(ССВР)

12.Метод «Диктор телевидения.» 13.Метод «Две звезды и пожелания» 14.Метод «Использование фотографий» 15.Метод «Дебаты в процессе» 17.Метод «Философия для детей» 18.Метод «Каждый учит каждого» или «Берешь одно, даешь другое» 19.Метод «Факт или мнение» 20.Метод «Пять вопросов» 21.Метод «Лавина идей» 22.Метод «Линия препятствий» 23.Метод «Граффити на доске» 24.Метод «Воздушный шар» 25.Метод «Горячий стул» 26.Метод «Своя игра» 27.Метод «Пазл» 28.Метод «Минутка» 29.Метод «Ассоциативная карта» 30.Метод «Картины разума»

12.Метод «Диктор телевидения.»

13.Метод «Две звезды и пожелания»

14.Метод «Использование фотографий»

15.Метод «Дебаты в процессе»

17.Метод «Философия для детей»

18.Метод «Каждый учит каждого» или «Берешь одно, даешь другое»

19.Метод «Факт или мнение»

20.Метод «Пять вопросов»

21.Метод «Лавина идей»

22.Метод «Линия препятствий»

23.Метод «Граффити на доске»

24.Метод «Воздушный шар»

25.Метод «Горячий стул»

26.Метод «Своя игра»

29.Метод «Ассоциативная карта»

30.Метод «Картины разума»

31.Метод «Тайны» 32.Метод «Триада слушания» 33.Метод «Посланники» 34.Метод «Непрерывное оценивание» 35.Метод «Аквариум для золотых рыбок» 36.Метод «Шесть умных шляп» 37.Метод «Свободная беседа» 38.Метод «Круг гласности» 39.Метод «Радио эфир» 40.Метод «ИКТ» 41.Метод «Светофор» 42.Метод «Большой палец вверх» 43.Метод «Диалог стикеров» 44.Метод «Вращаюшая станция» 45.Метод «Думай-объединяйся-делись» 46.Метод «Трехэтапное интервью» 47.Метод «Кулак-ладонь» 48.Метод «Знаю-Хочу узнать-узнал»

32.Метод «Триада слушания»

34.Метод «Непрерывное оценивание»

35.Метод «Аквариум для золотых рыбок»

36.Метод «Шесть умных шляп»

37.Метод «Свободная беседа»

38.Метод «Круг гласности»

39.Метод «Радио эфир»

42.Метод «Большой палец вверх»

43.Метод «Диалог стикеров»

44.Метод «Вращаюшая станция»

46.Метод «Трехэтапное интервью»

48.Метод «Знаю-Хочу узнать-узнал»

Метод «Иерархии бриллиантов» Формируемые навыки  совместной работы;  мышления, принятия решений. Сущность метода Метод используется в процессе работы малыми группами и направлен на определение приоритетов в выборе информации и идей.

Метод может служить для получения сопутствующего эффекта при использовании методов « Коллекция стикеров» и « Лавина идей», направленного на формирование у учащихся навыков ранжирования определенных вопросов и его обоснования. Планировка класса и принцип взаимодействия учеников Ученики могут работать у доски, у стены, а также – группами, за столом.

Читайте также:
Как оптимизировать программу паскаль

Алгоритм реализации метода 1. Ученики разрабатывают или предварительно записывают на карточке или стикере девять идей в отношении определенного вопроса. 2. Ученики отбирают и располагают в верхнем поле одну наиболее приоритетную карточку, далее, на последующих местах располагают карточки в следующем порядке: на втором месте — две карточки, на третьем — три карточки, на четвертом — две и на пятом, внизу — одна карточка, представляющая наименьший приоритет. Карточки образуют форму бриллианта . 3 . Ученики должны стремиться к согласованности мнений, которая достигается совместным обсуждением порядка расположения карточек и его обоснования .

На земле нет ничего совершенного, и как ни малы требования человека, судьба никогда вполне не удовлетворит его, даже испортит дело, если можно. Ложка дегтя попадет-таки в бочку меда. И. С. Тургенев

На земле нет ничего совершенного, и как ни малы требования человека, судьба никогда вполне не удовлетворит его, даже испортит дело, если можно. Ложка дегтя попадет-таки в бочку меда.

И. С. Тургенев

Метод «Бочка меда»

  • Метод «Бочка меда»

Существуют положительные и отрицательные стороны активных и интерактивных методов обучения. Положительные стороны: - расширение ресурсной базы, - высокая степень мотивации, - максимальная индивидуализация обучения, - акцент на деятельность, практику, - широкие возможности для творчества, - прочность усвоения материала.

Существуют положительные и отрицательные стороны активных и интерактивных методов обучения.

Положительные стороны: — расширение ресурсной базы, — высокая степень мотивации, — максимальная индивидуализация обучения, — акцент на деятельность, практику, — широкие возможности для творчества, — прочность усвоения материала.

Отрицательные стороны: - вероятность поверхностного рассмотрения темы при недостаточном уровне подготовленности учащихся, - трудности установления дисциплины и ее поддержания, - требуется большое количество времени для подготовительного этапа, - сложность индивидуального оценивания.

Отрицательные стороны: — вероятность поверхностного рассмотрения темы при недостаточном уровне подготовленности учащихся, — трудности установления дисциплины и ее поддержания, — требуется большое количество времени для подготовительного этапа, — сложность индивидуального оценивания.

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI– век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI– век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Всем спасибо за активное участие!

Всем спасибо за активное участие!

ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ НА БРЕЙК-КОФЕ!

ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ НА БРЕЙК-КОФЕ!

Источник: kopilkaurokov.ru

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОБНОВЛЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОБНОВЛЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Марахова Наталья

Цель: Познакомить учителей с активными методами обучения, способствующими эффективному преподаванию и обучению учащихся .

1. Познакомить участников с АМО на уроках в начальной школе.

2. Углубить знания об АМО, алгоритме применения АМО.

3. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.

Ожидаемый результат : учителя смогут организовать активную работу на уроках в начальной школе.

Оборудование: компьютер, проектор; презентация мастер-класса, А3, фломастеры, гексагон-карты, клей-карандаш, лист-отзыв, карточки для SWAT -анализа, модели «гамбургер», технологии « WWWW ».

Сценарий мастер-класса

1 . Орг. момент.

— Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня нас ждет плодотворная работа, но сначала я бы хотела представиться. Использую для знакомства с вами

АКТИВИТИ 1- ИНФОГРАФИКА

АКТИВНЫЙ метод «Инфографика»: по ключевым картинкам попробуйте рассказать мою биографию.

Меня зовут Марахова Наталья Владимировна. Я учитель начальных классов, работаю в школе-лицее № 6 г. Экибастуза.

2. Сообщение темы

Тема моего мастер-класса «Применение активных методов обучения в рамках ОСО»

Цель: рассмотреть некоторые виды активных методов обучения , а также возможность применения их на различных этапах урока.

Регламент выступления : 30 минут.

Программа обновленного содержания образования предполагает внедрение активных форм обучения, в ходе которых учащиеся будут самостоятельно развивать функциональную грамотность, активно «добывать» знания.

Такую задачу легко решить, путем применения эффективных подходов в обучении.

В своей педагогической деятельности я применяю разные активные методы, один из них «Гексагон-карты». Этот метод уместно использовать после изучения раздела или даже художественного произведения.

Плюсы ментальной карты:

ü Дают быстрый и полный обзор большой темы (сферы, проблемы, предмета);

ü Позволяют планировать стратегии и делать выбор;

ü Дают информацию о том, где Вы были и куда движетесь;

ü Собирают и представляют большое количество разнообразных данных на одном листе, демонстрируя связи и расстояния;

ü Стимулируют воображение и решение проблем посредством разработки новых путей;

ü Позволяют максимально повысить результативность и эффективность;

ü Являются превосходным инструментом для раздумывания и запоминания;

ü Экономят время;

ü Раскрепощают мышление;

Он позволяет систематизировать знания учащихся по определенной теме, проанализировать, проследить причинно-следственные связи, чувства и действия персонажей, выявить идею, тему. Дают быстрый и полный обзор большой темы (сферы, проблемы, предмета).

Гексагон-карты – шестиугольники. Данный АМО – ментальная карта. Используя карту, как опорную схему, учащиеся более глубоко вникают в материал и, на подсознательном уровне, лучше его запоминают.

АКТИВИТИ 2 — ГЕКСАГОН-КАРТЫ

И сейчас предлагаю Вам, коллеги, первое АКТИВИТИ. Давайте посмотрим, как гексагон-карты можно использовать на различных уроках.

1 группа – ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. Составьте, пожалуйста, ментальную карту по произведению Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

2 группа – САМОПОЗНАНИЕ. Попробуйте составить при помощи гексагон-карт ментальную карту на тему «Счастливый человек». Что нужно человеку, чтобы быть счастливым?

3 группа – РУССКИЙ ЯЗЫК. Составьте, пожалуйста, ментальную карту на тему «Морфология. Части речи».

Регламент работы в группах – 10 минут.

Защита ментальных карт – 5 минут

АМ Релаксация (физминутка)

— Не стоит забывать о восстанавливающей релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы релаксации позволят сделать это, не выходя из класса.

— (Под тихую музыку). Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте : вы гуляете по весеннему лесу ,вдыхаете его запахи , прислушиваетесь к звукам леса .А теперь потянитесь, выпрямитесь, откройте глаза и снова будьте свежи и полны бодрости.

АКТИВИТИ 3 – BUBBL.US

1 ГРУППА — ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

2 ГРУППА – ЗАДАЧА

3 ГРУППА — ГЛАГОЛ

АКТИВИТИ 3 – ГАМБУРГЕР

Предлагаю Вам Составить «Гамбургер» на следующее высказывание «Использование АМО – веяние времени»

АКТИВИТИ 3 – SWAT- анализ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Подведение итога мастер-класса.

— Подводя итог мастер-класса, скажу, учитель – это творец своего урока и единственный путь, ведущий к успеху, — деятельность.

Поэтому желаю вам активной творческой деятельности и новых идей!

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Спасибо, коллеги, вам за работу! До новых встреч!

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru