Сегодня все чаще в информационной среде используются такие понятия, как мультимедиа, медийное искусство, медиакультура. Они не являются синонимами, но у этих феноменов есть точки взаимопересечения.
Термин «мультимедиа» является латинизмом, проникшим из англоязычных источников в различные языки практически в первоначальной транскрипции. Иногда его произносят на английский лад – «малтимедиа».
Происходит он от соединения английских слов – «multy», «multiple» (множественный, складной, состоящий из многих частей) и «media» (среда, средство) или, точнее, от латинских слов multum (много) и media, medium (средоточие, средство, способ). Таким образом, дословно «мультимедиа» означает «многие среды».
За этим, казалось бы, вполне понятным обозначением мультимедиа кроется множество оттенков, требующих дальнейшего уточнения и детализации, так как природа мультимедиа намного глубже и сложнее, а его характер и особенности находятся в «эмбриональной» стадии изучения. Это естественно, ведь мультимедиа еще достаточно молодое явление.
Технология мультимедиа. Уроки информатики
Ряд специалистов полагает, что нет вообще смысла долго говорить о том, что такое мультимедиа, так как «это туманный термин, не переводящийся на нормальный язык» [7, с.34], достаточно знать, что данное явление есть. Не будем столь категоричны и, коль скоро существует данный феномен, попытаемся в нем разобраться.
Таким образом, под мультимедиа понимается и мультимедийная программа-оболочка, и продукт, сделанный на основе мультимедийной технологии, и компьютерное оснащение (наличие в компьютере CD-ROM/DVD-Drive – специального устройства для CD и DVD-продукции, звуковой и видеоплат, с помощью которых возможно воспроизведение звуковой и видеоинформации; наличие соответствующего объема памяти компьютера, разрешающая способность монитора и некоторые др. параметры).
Вместе с тем мультимедиа – это особый вид компьютерной технологии, который объединяет в себе как традиционную статическую визуальную информацию (текст, графику), так и динамическую – речь, музыку, видеофрагменты, анимацию и т.п.
Эта «технико-технологическая трактовка» понятия «мультимедиа» чаще всего используется специалистами в области компьютерных технологий и позволяет им включать в состав мультимедиа широкий спектр информационных возможностей, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на реципиента (ставшего одновременно и читателем/пользователем информации, и слушателем, и зрителем).
Поскольку технологии мультимедиа являются комплексными, то и отдельные элементы этих технологий стали обозначаться самостоятельными терминами, где слово «мультимедиа» используется в качестве прилагательного: мультимедиа процессы, мультимедиа системы, мультимедиа программы, мультимедиа продукты, мультимедиа услуги.
Благодаря одновременному воздействию на потребителя графической, аудиальной (звуковой) и визуальной информации, мультимедийные средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются как в индустрию развлечений, так и в практику информационных учреждений и в домашний досуг. Отдельным направлением развития мультимедийных средств является их использование в так называемых «бизнес-приложениях» – программах для специалистов различного профиля.
Почему мы не доверяем НЕЙРОСЕТЯМ? Расизм, дезинформация и другие уроки ЧЕЛОВЕКА / Редакция.Наука
Мультимедийные ресурсы отличаются от «немультимедийных» прежде всего тем, что:
1) данные (информация) хранятся и обрабатываются в цифровой форме с применением компьютера;
2) они могут содержать различные виды информации (не только текстовую, но и звуковую, графическую, анимационную, видео и т.д.);
3) их существенной особенностью является интерактивность – активное взаимодействие ресурса, программы, услуги и человека, их взаимовлияние. Пользователь может взять тот или иной Интернет-продукт, например, и тут же добавить в него свои материалы, тем самым выступая его соавтором, сотворцом;
4) наличием гипертекста [11,с.67].
Однако чисто компьютерная, «техническая» составляющая мультимедиа не является ее единственным признаком.
Будучи информационно-коммуникационной технологией мультимедиа позволяет преодолевать физическое пространство и через интенсификацию обмена информацией способствует постепенному нивелированию разрыва между центром и периферией по концентрации культурной жизни исключительно в мегаполисах. В результате мультимедийные и, в частности,
Интернет-технологии (которые по сути своей мультимедийны) позволяют российскому, и не только российскому, сообществу все более свободно интегрироваться в мировые культурные процессы.
Мультимедийные средства обладают большим постоянно развивающимся креативным потенциалом, позволяющим находить самые разнообразные и действенные формы и методы самореализации [7, с.122].
Тотальная технологизация охватила все сферы жизнедеятельности современного общества. Непременная установка на прогресс и инновацию, заложенные в самой логике развития технологий, должны позитивно и стимулирующе воздействовать на культуру и искусство, все активней обращающихся к их услугам.
Поэтому продуктивным для осмысления природы мультимедиа, на наш взгляд, является подход, позволяющий рассмотреть мультимедиа как явление культуры.
Нужно, чтобы создаваемое человеком улучшало его и окружающую жизнь, освобождало, возвышало его, заставляло думать, компенсировало недостающий опыт, учило и т.д. Там, где мультимедиа не дает этого, – нет оснований говорить о наличии культуры.
Поэтому явлением культуры можно признать только ту часть мультимедиа, которая развивает, ценностно обогащает, совершенствует человека, выступает с ценностным плюсом. Мультимедиа как некультурное явление не будет рассматриваться в данном пособии, так как, на наш взгляд, критика некультурных процессов и явлений нужна, но не всегда конструктивна. Более перспективным и продуктивным является противопоставление некультурным и антикультурным явлениям тех ценностей, которые действительно значимы для общества и достойны сохранения и возрождения. Об этих ценностях, о культуре как объекте мультимедиа и пойдет речь в третьей главе.
Таким образом, если ранее культура отождествлялась с продуктами художественного творчества, музейным делом, просветительскими учреждениями, то позднее в широком смысле слова она стала трактоваться как «вторая природа», т.е. созданный человеком вещный мир, а также мир человеческих отношений с его нормами, идеалами, ценностями. В. Ж. Келле подчеркивает, что и это еще не есть культура сама по себе, а лишь ее «предметное тело» как предметное воплощение прошлых результатов человеческой деятельности [11, с.44]. Непосредственно же культура выступает как характеристика самого человека, меры его развития в качестве субъекта деятельности, меры овладения этим субъектом условиями и способами человеческой деятельности в различных сферах общественной жизни.
Подобное понимание культуры позволяет высветить перспективы исследования природы мультимедиа:
1) сам культурный феномен мультимедиа и его оценка культурологами, теоретиками, практиками и культурным сообществом;
2) рефлексия общества, создателей и пользователей мультимедиа на изменения в традиционном культурном менталитете в связи с высокими скоростными трансформациями современной культуры, а также с техническими инновациями в моделях информационно-коммуникационных каналов;
3) дигитализация (оцифровка – от англ. digital) культурного наследия, что предполагает комплексное осмысление данной проблемы специалистами не только собственно информационно-технологической, но и философской, культурологической и социально-культурной сфер.
Эти направления стимулируют формирование научного знания о современной культуре не только как о системе теоретико-методологических представлений о ее традиционных видах, но и расширительной трактовки ее прикладной составляющей. Последняя связана с развитием и функционированием культуры в различных ее проявлениях, формах существования, носителях транслирования и результатах деятельности человека, а также позволяют говорить о появлении нового вида культуры – электронной.
Источник: megalektsii.ru
Тема 1: Общая характеристика мультимедийных технологий в маркетинге
Особенностью современного этапа социально-экономического развития стало широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), многократно расширивших возможности генерирования и передачи маркетинговой информации за счет использования в качестве коммуникационных каналов глобальных информационных сетей и интегрированных высокоскоростных транспортных систем.
К преимуществам и особенностям современных ИКТ, как средств создания, хранения, передачи и отображения миультимедийных маркетинговых продуктов (ММП) в виде электронных документов относятся: 1) малые габариты и вес носителей ММП, а при использовании коммуникационных сетей можно говорить только о массогабаритных характеристиках средств приема и отображения; 2) неограниченное количество копий и просмотров ММП; 3) емкость носителей маркетинговой информации в десятки и сотни раз больше, чем в традиционных видах маркетинга; 4) возможность компоновки в одном ММП разнообразных форм представления информации (текст, графика, звук, анимация и видео); 5) большой креативный потенциал, позволяющий находить самые разнообразные и действенные формы электронных маркетинговых продуктов, обладающих большим эмоциональными возможностями воздействия на потребителей маркетинга; 6) обеспечение за счет интерактивности двустороннего взаимодействия маркетингового продукта с потребителем маркетинга. 4) постоянное расширение возможностей маркетинга за счет снижения стоимости аппаратно-программных средств и расширения номенклатуры информационно-коммуникационных услуг.
Основой маркетинговых продуктов, создаваемых для среды ИКТ, является электронный документ. Это документ на машиночитаемом носителе с зафиксированной на нем информацией, предназначенной для ее передачи во времени и пространстве посредством компьютерных носителей (разнообразные лазерные диска или электронных сетей. Для разработки, редактирования, передачи и просмотра электронного документа необходимы компьютеризированные аппаратные, коммуникационные и программные средства. Электронные документы, как и обычные, могут содержать тексты, изображения и звуки, а структурно состоять из разделов, страниц, абзацев, предложений и слов. Электронный документ (группа электронных документов), прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде и имеющий выходные сведения называется электронным изданием.
Электронные издания (в соответствии с ГОСТ 7.83-2001 ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ВЫХОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ) могут классифицироваться по следующим признакам и критериям:
1. По целевому признаку можно выделить издания рекламного и нерекламного характера. Рекламное электронное издание – это электронное издание, содержащее изложенные в привлекающей внимание форме сведения об изделиях, услугах, мероприятиях с целью создания спроса на них. Нерекламные электронные издания такие как официальные, научные, научно-популярные, учебные, массово-политические, справочные, художественные и др., могут использоваться как носители рекламы.
2. По наличию или отсутствию печатного эквивалента. Электронные издания могут иметь печатный эквивалент (электронные издания в основном воспроизводящее соответствующее печатное издание: расположение текста на страницах, иллюстрации, ссылки, примечания и т. п.) или быть самостоятельными, не имеющими печатного аналога.
3. По технологии распространения различают: 1) локальные электронные издания, предназначенное для индивидуального использования и выпускающееся в виде определенного количества идентичных экземпляров (тиража) на переносных машиночитаемых носителях; 2) сетевые электронные издания, доступные потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети; 3) электронные издания комбинированного распространения, которые могут использоваться как в качестве локального, так и в качестве сетевого.
5. По структуре: 1) однотомное непериодическое электронное издание, выпущенное на одном машиночитаемом носителе; 2) многотомное непериодическое электронное издание, состоящее из двух или более пронумерованных частей, каждая из которых представлена на самостоятельном машиночитаемом носителе, представляющее собой единое целое по содержанию и оформлению; 3) электронная серия (сериальное электронное издание), включающая совокупность томов, объединенных общностью замысла, тематики, целевым или читательским назначением, выходящих в однотипном оформлении.
6. По природе основной информации различают: 1) текстовое (символьное) электронное издание, содержащее преимущественно текстовую информацию, представленную в форме, допускающей посимвольную обработку; 2) изобразительное электронное издание содержащее преимущественно электронные образы объектов, рассматриваемых как целостные графические сущности, представленных в форме, допускающей просмотр и печатное воспроизведение, но не допускающей посимвольной обработки (факсимиле и тексты в форматах, не допускающих посимвольной обработки; 3) звуковое электронное издание, содержащее цифровое представление звуковой информации в форме, допускающей ее прослушивание, но не предназначенной для печатного воспроизведения; 4) программный продукт – самостоятельное, отчуждаемое произведение, представляющее собой публикацию текста программы или программ на языке программирования или в виде исполняемого кода; 5) мультимедийное электронное издание, в котором информация различной природы присутствует равноправно и взаимосвязано для решения определенных разработчиком задач, причем эта взаимосвязь обеспечена соответствующими программными средствами.
Мультимедиа – это информационно-коммуникационная технология, объединяющая аппаратно-программные средства и электронные носители с задачей комплексного представления информации за счет объединения в одном электронном документе различных видов данных (текста, звука, видео, анимации, графических изображении и др.) под управлением интерактивного программного обеспечения. Такое представление информации значительно повышает успешное восприятие потребителем маркетинга тех или иных сведений. Благодаря мультимедиа открываются широкие возможности для различных видов деятельности, прежде всего для творчества.
Мультимедиа позволяют сочетать вербальную и наглядно-чувственную информацию, что способствует более эффективной мотивации потребителей ММП.
Мультимедийные электронные издания являются наиболее распространенным видом электронных маркетинговых продуктов. Современные ИКТ по своей сути являются мультимедийными и позволяют объединить в одном ММП различные формы представления информации (текст, графика, звук, анимация, видео), а так же предоставляют широкие возможности, как по обработке маркетинговой информации, так и по интерактивному взаимодействию пользователя с ММП. В настоящее время мультимедиа является новой технологической формой информационного общества. Мультимедиа – это собирательное понятие, включающее различные ИКТ, которые объединены в определенном аппаратно-программном продукте (таким продуктом может быть электронное рекламное обращение). К основным технологиям, являющихся сущностью мультимедиа относятся:
1. Гипертекстовые технологии – позволяют на основе перекрестных ссылок и связей делать переходы как в пределах одного документа, так и от одного документа к другому, а затем вернуться на прежнее место. Структуризация данных происходит не на уровне совокупных данных (файлов), а внутри них.
В самих документах имеются ссылки на другие документы, в которых могут находиться пояснения или иллюстрации каких-то мыслей или терминов в исходном тексте. Такая схема представления данных называется гипертекст, ему присуща не древовидная структура хранения данных, как в файловой системе, а сетевая. Поэтому такие технологии называются Web (паутина) технологией, которая в настоящее время является основой построения глобальной сети Интернет, а также может применяться для построения локальных или корпоративных компьютерных сетей интранет. Гипертекстовые ссылки обогащают документы, создавая гиперсвязи с другими страницами этого же документа или другими документами, которые могут находиться локально на жестком диске, в корпоративной или глобальной сети. Гипертекстовыми ссылками могут быть отдельные слова, фрагменты текста, графические изображения и их отдельные части и компьютерное видео.
2. Интерактивные технологии реализуют возможность взаимодействия пользователя с ММП, реагирующим на ввод данных пользователем и корректирующим дальнейшее свое выполнение в зависимости от введенных данных (указаний). Например, в интерактивной презентации можно по желанию пользователя вызвать требуемую главу или вернуться к уже просмотренным частям и т.д.
Одной из разновидностей интерактивных технологий является гипертекст. Интерактивность – активное взаимодействие ресурса, программы, услуги и человека, их взаимовлияние. Видеоряд, текстовая и аудиоинформация, компьютерная графика и анимация могут быть скомпонованы, изменены и отображены в соответствии с запросами и указаниями пользователя. Интерактивность дает возможность потребителю активно участвовать в рекламном процессе с возможностью запроса интересующей информации и диалога с рекламодателем, например, через Интернет, а электронная коммерция позволяет немедленно произвести покупку товара.
3. Графические технологии позволяют дополнять текстовую информацию, а иногда и заменять ее (лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать). Современная реклама и информационное взаимодействие вообще немыслима без графики, тем более компьютерной.
Графические технологии предоставляют богатейшие возможности создавать синтетические изображения, использовать трехмерный дизайн, применять различные специальные эффекты, организовывать коллажи и т.д. Если изображение заменяет тысячи слов, то хорошая диаграмма или график – тысячи чисел. Наглядное представление делает безликие цифры более понятными. Это в равной степени относится к диаграмме, нарисованной на бумаге, изображенной на экране или полученной с помощью мультимедиа презентации.
4. Аудио технологии – запись и обработка речи, музыки, звуковых эффектов и шумов. Озвученные голосом и декорированные музыкой и различными звуковыми эффектами мультимедийные маркетинговые продукты гораздо лучше воспринимаются потребителями.
5. Анимационные технологии предлагают возможность воспроизведения последовательности картин (изображений), которые при смене создают впечатление движущегося изображения. Чтобы создавалось впечатление движения в каждом отдельном кадре (картине) анимации, допускается лишь небольшое отличие от предыдущего или последующего кадра.
Анимация в ММП и рекламе играет особую роль. При использовании движения для представления определенных процессов, сами процессы и их взаимосвязь становятся для потребителя выразительными, осязаемыми и понятными. Представление только текста и графики недостаточно, для того чтобы показать взаимное влияние объектов друг на друга.
Оптимальное решение этой проблемы – это видеопоследовательность. Но не всегда можно позволить себе создать видеофильм по той или иной маркетинговой или рекалмной теме. Хорошей заменой видеопоследовательности является анимация. Принцип работы анимационной технологии весьма прост и представляет собой последовательное проигрывание определенного набора картинок, в этом случае большое число отдельных изображений создают эффект плавного последовательного движения, если они проигрываются с правильной скоростью (от 12 до 30 и более отдельных изображений в секунду).
С помощью многочисленных компьютерных программ можно создавать интерактивные двухмерные Flash-анимации формата .swf, которые могут быть включены в электронные презентации и другие мультимедийные маркетинговые продукты. Программы морфинга позволяют создать оригинальные анимационные сюжеты. Gif-аниматоры создают простую анимацию для Интернета. Трехмерная компьютерная мультипликация может создаваться программами 3D-моделирования.
6. Видео технологии позволяют донести информацию и знания гораздо быстрее, чем самые лучшие текстовые печатные и электронные издания. В настоящее время кроме профессиональных имеется множество простейших программ для обработки видео, которыми достаточно просто пользоваться.
В таких программах имеется инструментарий для создания и последующей обработки аудиовизуальных последовательностей, состоящих из отдельных фреймов, содержащих оцифрованные аудио- и видеоданные. Дальнейшая обработка происходит за счет манипуляций с аудио- и видеокомпонентами. Например, данные в виде наложений речи или музыки могут как вставляться, так и вырезаться. Для чтения и обработки можно загружать файлы не только видеоформатов, но и графические файлы различных форматов.
7. Технологии быстрого поиска позволяют быстро производить поиск нужной информации во всех файлах не только локально, но и находящихся в сети Интернет. Поиск в Интернете осуществляется с помощью специальных поисковых серверов.. Это позволяет быстро найти файл, даже если его местоположение неизвестно, но зная, что файл существует.
Кроме того, упрощается поиск имеющихся сведений по заданной теме. Поиск выполняется разными способами, например, по заголовкам, по ключевым словам или по условиям в запросе. Средства быстрого поиска обычно включены в операционные системы и многие программные продукты.
Один из важных элементов мултимедиа – электронный носитель информации, позволяющий записывать, хранить и считывать разнообразные виды информации текст, видео, аудио.
Основные формы ММ маркетинговых продуктов:
- электронные презентации
- базы данных POS-терминалов
- зхаставки, хранители экрана,
- скринсейвер (screensaver) — это экранная заставка, которая появляется, когда пользователь в течение некоторого времени не работает на компьютере
- реклама в играх
- advergaming — использование игр, преимущественно компьютерных, для маркетинга, рекламы или продвижения продукции, компании или точки зрения.
- интернет-реклама
- Web-сайты
- баннерная реклама (баннеры в виде игр) виды баннеров
- реклама по электронной почте
Источник: studfile.net
Значение термина мультимедиа
Термин мультимедиа является латинизмом, происходит от слов «multy», «multiple»(множественный, складной, состоящий из многих частей) и «media» (среда, средство). Таким образом, дословно «мультимедиа» означает «многие среды» [3]. За этим, казалось бы, вполне понятным обозначением мультимедиа кроется множество оттенков, требующих дальнейшего уточнения и детализации, так как природа мультимедиа намного глубже и сложнее, а его характер и особенности находятся в «эмбриональной» стадии изучения. Это естественно, ведь мультимедиа еще достаточно молодое явление.
Ряд специалистов полагает, что нет вообще смысла долго говорить о том, что такое мультимедиа, достаточно знать, что данное явление есть [3].
Действительно, мультимедиа один из терминов, который может означать разные вещи, предназначенные для самых разных людей и пользователей. Поэтому так много дисциплин, имеющих дело с мультимедиа (в компьютерной сфере — это сайтостроение, гипертекстовые системы, компьютерная графика, компьютерная анимация и т.д., в средствах массовой информации — журналистика, в том числе и Интернет-журналистика, речевые и социальные коммуникации и др., в искусстве — сетевое искусство, компьютерная анимация, компьютерный видеомонтаж, режиссура звука, фильма и др.) [5]. Трудно определиться, где мультимедиа начинается и где заканчивается.
По мнению С.В. Симонович, Бент Б. Андерсен, К. Ван ден Бринк, под мультимедиа понимается сочетание нескольких видов данных (текст, графика, звук, видео) в одном цифровом представлении [6]. Д.Л. Кречман, А.И.
Пушков считают, что это комплекс программных и аппаратных средств, позволяющий пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком и видео), организованными в виде единой информационной среды [7]. Ю.А. Шафрин, И.Г. Захарова, В.Б. Попов придерживаются следующего определения: мультимедиа — это специальная технология, позволяющая с помощью программного обеспечения и технических средств объединить на компьютере обычную информацию (текст и графику) со звуком и движущимися изображениями [8, 9, 10].
Однако каждое из этих определений не отражает целостного понимания данной категории. Более общее определение мультимедиа будет звучать примерно так: Мультимедиа — специальные технологии, позволяющие с помощью программного обеспечения и технических средств объединить на компьютере различные виды данных в единый документ, обладающий определенными уровнями интерактивности [11].
В приведенном определении явно выделен ведущий признак мультимедиадокументов — наличие интерактивности, отличающий такие виды документов (мультимедиа) от других, сочетающих в себе различные виды данных.
В электронной «Энциклопедии «Кирилла и Мефодия»» мультимедиа определяется как компьютерная технология, которая обеспечивает соединение нескольких видов связанной между собой информации (текст, звук, фото, рисунок, анимация, видео и др.) в единый блок, а также носитель такой информации [12]. В словаре «Основные понятия и определения прикладной интернетики» под мультимедиа понимается взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения. Обычно означает сочетание текста, звука и графики, а в последнее время все чаще — анимации и видео. Характерная, если не определяющая, особенность мультимедийных веб-узлов и компакт-дисков — гиперссылки [13].
И. Вернер, автор одной из первых монографий о мультимедиа, переведенной в России в 1996 г., избегает определения мультимедиа, одновременно отмечая, что одной из новых технологических форм информационного общества является технология мультимедиа, которая открывает принципиально новый уровень обработки информации и интерактивного взаимодействия человека с компьютером [4]. Это означает, что видеоряды, текстовая и аудиоинформация, компьютерная графика и анимация могут быть произвольным образом скомпонованы, изменены и/или отображены в другой форме представления данных.
Благодаря этому открываются широкие возможности для различных видов деятельности, прежде всего для творчества. В 1970-е гг. (по мнению автора, именно в это время появились первые упоминания о мультимедиа в энциклопедических изданиях) термин «мультимедиа» обозначал совокупность средств для обработки и представления видео-, аудио- и печатной информации. «Такое определение предполагает возможность подключения к мультимедиа-компьютеру разнообразных устройств для работы с различного рода данными, иными словами, компьютер применяется в качестве базы или центрального пульта управления, чтобы объединить его возможности с возможностями видео- и телевизионной техники» [4]. В настоящее время трактовка термина «мультимедиа» несколько расширилась. Он стал охватывать не только компьютерные средства обработки информации, но и носители информации [14].
Таким образом, под мультимедиа понимается и мультимедийная программа-оболочка, и продукт, сделанный на основе мультимедийной технологии, и компьютерное оснащение (наличие в компьютере CD-ROM/DVD-Drive — специального устройства для CD и DVD-продукции, звуковой и видеоплат, с помощью которых возможно воспроизведение звуковой и видеоинформации; наличие соответствующего объема памяти компьютера, разрешающая способность монитора и некоторые др. параметры) [14].
Вместе с тем мультимедиа — это особый вид компьютерной технологии, который объединяет в себе как традиционную статическую визуальную информацию (текст, графику), так и динамическую — речь, музыку, видеофрагменты, анимацию и т.п. Эта «технико-технологическая трактовка» понятия «мультимедиа» чаще всего используется специалистами в области компьютерных технологий и позволяет им включать в состав мультимедиа широкий спектр информационных возможностей, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на реципиента (ставшего одновременно и читателем/пользователем информации, и слушателем, и зрителем) [3].
Поскольку технологии мультимедиа являются комплексными, то и отдельные элементы этих технологий стали обозначаться самостоятельными терминами, где слово «мультимедиа» используется в качестве прилагательного: мультимедиа процессы, мультимедиа системы, мультимедиа программы, мультимедиа продукты, мультимедиа услуги. В целях благозвучия было бы правильным использовать в таких словосочетаниях прилагательное «мультимедийный/ая» [15].
Благодаря одновременному воздействию на потребителя графической, аудиальной (звуковой) и визуальной информации, мультимедийные средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются как в индустрию развлечений, так и в практику информационных учреждений и в домашний досуг. Отдельным направлением развития мультимедийных средств является их использование в так называемых «бизнес-приложениях» — программах для специалистов различного профиля.
Мультимедийные ресурсы отличаются от «немультимедийных» прежде всего тем, что:
- 1) данные (информация) хранятся и обрабатываются в цифровой форме с применением компьютера;
- 2) они могут содержать различные виды информации (не только текстовую, но и звуковую, графическую, анимационную, видео и т.д.);
- 3) их существенной особенностью является интерактивность — активное взаимодействие ресурса, программы, услуги и человека, их взаимовлияние. Пользователь может взять тот или иной Интернет- продукт, например, и тут же добавить в него свои материалы, тем самым выступая его соавтором, сотворцом;
- 4) наличием гипертекста.
Однако чисто компьютерная, «техническая» составляющая мультимедиа не является ее единственным признаком [3].
Немецкий исследователь М. Кирмайер, рассматривая мультимедиа как результат деятельности в области электронной или компьютерной промышленности и как взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения, вместе с тем подчеркивает особенности мультимедиа и как маркетингового инструмента, и как предмета бизнеса. «Для каждого изделия фирмы почти всегда возникало желание связать его рекламу с мультимедиа. Так, например, при продаже аудиоадаптера сопровождают его рекламным листком со словами «Мировое достижение мультимедиа», или простенькая презентация пары последовательностей картинок преподносится уже в качестве обворожительной мультимедиа, или база данных, достаточная по размерам, чтобы управлять парой картинок, объявляется «базой данных для мультимедиа»» [16]. Один известный американский журнал так выразился по этому поводу: «Вы не знаете, что такое мультимедиа? Вы будете знать, если вы услышите и увидите ее». Из этого высказывания ясно, что мультимедиа — это «…в большей степени собирательное понятие для различных технологий, которые объединены в определенной программе каким-либо способом».
Американские исследовательницы Л. Дж. Скибб 3, Сюзэн Хэйфмейстер, Анжела М. Чеснат называют технологии мультимедиа «эволюцией в прогрессе» и поясняют свой тезис следующими доводами [17]. В этой мощной компьютерной сфере изменения происходят так быстро, что мы можем следить за успехами только в терминах ближайшего будущего.
Хотя быстрое изменение является типичным для промышленности персональных компьютеров, аппаратное и программное обеспечение заменяется с большей скоростью, более новой, более дешевой, более быстродействующей технологией с меньшими затратами. Отмечая, что мультимедиа является смешанной технологической прогрессией, а не просто комбинацией аппаратных и программных компонентов, авторы трактуют мультимедиа как «комбинацию платформ, инструментов коммуникации, людей и влияния на культуру». При этом характер этих влияний может быть различным. Мультимедиа может улучшить способ работы (повысить эффективность и производительность), а может изменить используемые методы коммуникации, что, безусловно, не может не влиять и на самого человека. В этом смысле прав Ж. Бодрийяр: «Человеческое, слишком человеческое, и функциональное, слишком функциональное, действуют в тесном сообщничестве: когда мир людей оказывается проникнут технической целесообразностью, то при этом и сама техника обязательно оказывается проникнута целесообразностью человеческой — на благо и во зло» [18].
Будучи информационно-коммуникационной технологией мультимедиа позволяет преодолевать физическое пространство и через интенсификацию обмена информацией способствует постепенному нивелированию разрыва между центром и периферией по концентрации культурной жизни исключительно в мегаполисах. В результате мультимедийные и, в частности, Интернет-технологии (которые по сути своей мультимедийны) позволяют сообществу все более свободно интегрироваться в мировые культурные процессы.
Мультимедийные средства обладают большим постоянно развивающимся креативным потенциалом, позволяющим находить самые разнообразные и действенные формы и методы самореализации.
Источник: vuzlit.com
Помощь в дистанционном обучении
Решение тестов, помощь в закрытии сессии студентам МТИ, Синергии, ГТЕП, Московской Академии Предпринимательства
Компьютерная графика тест МОИ
Тест Московского Открытого Института и Синергии «Компьютерная графика» Цена 200р.
1. Разрешение – это количество … -точек на единицу длины -векторных объектов -математических формул для создания изображения -памяти, занимаемой рисунком
2. Знак препинания в ActionScript, который указывает на текстовые данные, – это … скобки -фигурные скобки -кавычки -точка с запятой
3. Масштаб 1 : 1 называется величиной
4. ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ виды растров используются наиболее часто.
5. К достоинствам растровых изображений можно отнести то, что … Тип ответа: Множественный выбор -растровый формат эффективно представляет реальные образы -растровые изображения легко печатаются на большинстве принтеров -растровые изображения быстро рисуются -растровые изображения занимают мало памяти компьютера
6. В мультимедиа-редакторах инструмент «пипетка» используется для … -анализа цвета -копирования фигуры -рисования пунктирных линий -стирания объектов
7. Существуют такие примитивы векторной графики, как … Тип ответа: Множественный выбор -точка -прямоугольник -эллипс -линия
8. В центре рабочей области в Adobe Flash … -находится рабочий стол -находится монтажный стол -находится монтажная область -ничего нет
9. Неверно, что к принципам мультимедиа относят … Тип ответа: Множественный выбор -невозможность использования видеоряда в сопровождении аудио -наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта -художественный дизайн интерфейса и средств навигации -использование исключительно 2d-графики
10. Файлы фрактальных изображений имеют специальное расширение … -GIF -BMP -PDF -FIF
11. К недостаткам векторной графики можно отнести то, что … Тип ответа: Множественный выбор -векторные изображения достаточно схематичны и не выглядят естественно -в некоторых случаях из-за проблем связи между процессорами принтер не может распечатать отдельные детали рисунков -изображения занимают гигантские объемы памяти -изображения ограничены по цветности больше, чем в других вид
12. При обработке информации, связанной с изображением на мониторе, принято выделять три основных направления: -распознавание образов, обработку изображений и машинную графику.
13. Основным логическим элементом векторной графики является -геометрический объект
14. Компьютерная графика как основа компьютерного искусства зародилась в … 1920-х гг. 1980-х гг. 1950-х гг. 2000-х гг.
15. Расположите в хронологической последовательности ключевые события в истории компьютерной графики: Тип ответа: Сортировка 1- 1957 получено первое цифровое изображение в Национальном бюро стандартов (США) 2- 1963 выходит в свет первый созданный на компьютере фильм Эдварда Зайека 3- 1963 впервые в мире проводится персональная выставка работ по компьютерному искусству — 4- 1998 Вольфганг Лайзер основывает Музей Цифрового Искусства
16. Нормативные документы, которые устанавливают единые правила выполнения и оформления конструкторских документов во всех отраслях промышленности-это стандарты… -ЕСКД
17. Наука, предметом изучения которой являются создание, хранение и обработка моделей и их изображений с помощью компьютера, – это Компьютерная графика 18. К ключевым словам относятся слова, зарезервированные в синтаксисе ActionScript для специальных целей
19. Графический редактор MS Paint – это стандартная программа операционной системы … -Windows -Android -Linux -IOS
20. Если для создания реалистичной модели объекта используются геометрические примитивы (куб, шар, конус и пр.) и гладкие, так называемые сплайновые поверхности, то речь идет о трехмерной графике
21. Активное взаимодействие ресурса, программы, услуги и человека, их взаимовлияние – это интерактивность
22. Когда размерность фигуры, получаемой из каких-то простейших объектов (отрезков), …размерности этих объектов – мы имеем дело с фракталом -больше -меньше -равна -неравна
23. Распознавание образов по-другому называют системой … -периферического зрения -технического зрения -человеческого глаза -обработки изображений
24. Существуют определенные «режимы стирания» для инструмента «ластик» в Adobe Flash, в частности … очистка Тип ответа: Множественный выбор -нормальная -внутренняя -внешняя -частичная
25. Для представления реальных образов удобнее использовать … изображения -векторные -растровые -фрактальные -сплайновые
26. …кадр используется для задания параметров движения, эффектов, аудио и других свойств, которые обычно изменяются с течением времени, и обозначает определенный момент времени, где задается значение для свойства слоя (положение в пространстве, степень прозрачности или громкость звука) ключевой -ключевой
27. Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике линия
28. Объекты в Adobe Illustrator объединяют в группу для … -использования инструмента «волшебная палочка» -работы с ними как с единым целым -удаления этих объектов -создания новых объектов
29. К достоинствам векторной графики можно отнести то, что … Тип ответа: Множественный выбор -она позволяет изменять размеры рисунка без потери его качества -она занимает относительно небольшое место в памяти компьютера -она реалистично отображает объекты окружающей среды -при ее использовании можно редактировать отдельные части рисунка, не оказывая влияния на остальные
30. При построении … понадобится только математическая формула Тип ответа: Одиночный выбор -растровых объектов -пиксельных объектов -фрактальных объектов -3d-объектов
31. Специальный встроенный во Flash язык программирования – это … Тип ответа: Одиночный выбор -Script Tool -Action Script -Brush Tool -Script
32. Неверно, что векторная графика используется … Тип ответа: Одиночный выбор -в медицине -в конструкторской деятельности -в фотографии -при создании иллюстраций
33. Карта высот (горная местность) строится на основе … фракталов -геометрических -стохастических -алгебраических
34. Векторную графику часто называют … Тип ответа: Множественный выбор -программируемой — чертежной -математической -объектно-ориентированной
35. Наибольшее влияние на количество памяти, занимаемой растровым изображением, оказывают определенные факторы, в частности … Тип ответа: Множественный выбор -размер изображения -то, что изображено на нем -битовая глубина цвета -формат для хранения
36. … графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий, называемых векторами, а также параметров, описывающих цвета и расположение -Фрактальная -Растровая -Векторная -Трехмерная
37. … область применения компьютерной графики является обязательным элементом системы автоматизированного проектирования (САПР) -Иллюстративная -Конструкторская -Научная -Деловая
38. Панель инструментов в Adobe Illustrator по умолчанию … -располагается внизу окна -располагается вверху окна -располагается в левой части окна -отсутствует
39. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графика, текст, звук, видео), организованными в виде единой информационной среды, – это Мультимедиа
40. Количество бит (объем памяти), используемое для хранения и представления цвета при кодировании одного пикселя, называют а
41. Неверно, что существовал такой вид дисплеев, как … -дисплеи на запоминающей трубке -жидкокристаллические дисплеи -плазменные дисплеи -ультраграфические дисплеи
42. Наиболее употребительная разновидность «частицы» данных в ActionScript – это … -оператор -переменная -логическая операция -массив
43. Существуют такие форматы векторной графики, как … Тип ответа: Множественный выбор -JPEG -FLASH -AI -BMP
44. Обычный шрифт (без выделений) в мультимедиа-редакторах обозначается … -Bold -Italic -Bold Italic -Regular
45. …..изображение – это совокупность пикселей -Векторное -Фрактальное -Аналоговое -Цифровое
46. Сплайн – это … -цвет контура и области внутри этого контура -комбинация компьютерных команд и математических формул для объекта -кривая, посредством которой описывается та или иная геометрическая фигура -масштабирование, поворот, искривление
47. Порядок расположения точек в растровом изображении – это Pacmp
48. По стандартам Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) на чертеже с левой стороны оставляют полоску в 20 мм для … Тип ответа: Одиночный выбор -подписи чертежа -обозначения масштаба -подшивки чертежей -обозначения шрифта
49. Маски в Photoshop хранятся в виде … Тип ответа: Одиночный выбор -фильтров -слоев -альфа-каналов -модулей
50. Цветовая модель RGB характеризуется яркостью таких трех цветов, как … Тип ответа: Одиночный выбор -синий, желтый и зеленый -белый, синий и красный -красный, синий и зеленый -черный, желтый и красный
51. Согласно стандартам Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) основная надпись чертежа располагается Тип ответа: Одиночный выбор -в его левом нижнем углу -в его правом нижнем углу -посредине его нижней части -по его центру
52. Метод представления изображения в виде совокупности отрезков и дуг – это … метод Тип ответа: Одиночный выбор -растровый -векторный -фрактальный -пиксельный
53. В формате … используется до 48 бит на пиксель для кодирования цветности (этот формат имеет наибольшее количество цветов) Тип ответа: Одиночный выбор -PSD -PNG -PCX -TIFF
54. Неверно, что при масштабе … нужно пересчитывать размеры изображения Тип ответа: Одиночный выбор -2 : 1 -1 : 1 -1 : 2 -1 : 3
55. Использование стандартной процедуры фотографирования экрана кнопкой Print Screen схоже с процедурой захвата изображения с экрана
56. Инструмент Type Tool в Adobe After Effects предназначен для … Тип ответа: Одиночный выбор -выделения кадра -рисования кистью -создания текста -добавления фильтра
57. Пакет Photoshop разработан компанией … ADOBE
58. Разрешение обозначается как количество точек на дюйм (dpi) или ПИКСЕЛЕЙ на дюйм (ppi)
59. Создание нового документа в Adobe Illustrator начинается с выбора профиля нового документа исходя из предполагаемого типа вывода
60. Эффект последовательного мультимедийного наделения изображения двигательными функциями – это Анимация
61. Формат … имеет аналогичный своему названию алгоритм сжатия Тип ответа: Одиночный выбор -GIF -TIFF -JPEG -PNG
62. Неверно, что согласно стандартам Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) существует … линия Тип ответа: Одиночный выбор -сплошная -штриховая -штрихпунктирная -частично сплошная
63. Формат, использующий алгоритм сжатия с потерями информации, который позволяет уменьшить размер файла в сотни раз, – … Тип ответа: Одиночный выбор -GIF -JPEG -PNG -PSD
64. … графика представляется в виде повторяющихся графических примитивов Тип ответа: Одиночный выбор -Растровая -Векторная -Фрактальная -Трехмерная
65. Колорит — это система соотношения цветов, образующая некое единство и являющаяся эстетическим выражением красочного разнообразия действительности
66. … применяются в Photoshop для выполнения таких задач, как совмещение нескольких изображений, добавление текста или векторных фигур на изображение кисти -слои -маски -каналы
67. Технология мультимедиа – это особый вид компьютерной технологии, который объединяет в себе как традиционную статическую визуальную информацию (текст, графику), так и динамическую (речь, музыку, видеофрагменты, анимацию и т.п.) –
68. Колористика — наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовой культуре и языке цвета
69. Снежинка Коха – это пример … фрактала -алгебраического -геометрического -стохастического
70. Неверно, что существует такой вид компьютерной графики, как … графика -деловая -научная -географическая -иллюстративная
71. Неверно, что редактор … предназначен для создания и обработки векторных изображений -Corel Draw -Adobe Illustrator -Corel Xara -Paint
72. Основное свойство фрактала – … -масштабируемость -самоподобие -изменчивость -бесконечность
73. Множество Мандельброта иллюстрирует … фракталы -алгебраические -стохастические -геометрические
74. Простейшая незамкнутая линия ограничена двумя точками, именуемыми … границами узлами пикселями векторами
75. С помощью линеек в Adobe Illustrator можно точно позиционировать и измерять размеры объектов в окне иллюстрации или на монтажной области
76. Подключаемые к Photoshop модули, позволяющие обрабатывать изображение по заданному алгоритму, – это Фильтры
77. Сравнивая такие разработки в области компьютерной графики, как компьютерная анимация, цифровое изображение, растровая графика и виртуальная реальность, можно утверждать, что новейшей из них является … компьютерная анимация цифровое изображение растровая графика виртуальная реальность
78. Такие инструменты Adobe Illustrator, как «кисть», «карандаш», «кисть-клякса», «листик», лучше подходят для рисования на … -мониторе персонального компьютера -планшете -обычном планшете -смартфоне
79. … в Adobe Flash показывает расположение слоев и последовательность изменения кадров (объектов, находящихся в кадре) Тип ответа: Одиночный выбор Панель свойств Панель временной шкалы Панель инструментов Главное меню
80. Активное взаимодействие ресурса, программы, услуги и человека, их взаимовлияние — это… Тип ответа: Текстовый ответ Введите ответ: интерактивность
81. К мультимедиа, в частности, относятся Тип ответа: Множественный выбор игры видеоприложения текстовые документы аудиоприложения табличные документы презентации
82. К недостаткам растровых изображений можно отнести то, что … Тип ответа: Множественный выбор существует мало графических редакторов для работы с ними они занимают большое количество памяти редактирование растровых изображений требует больших массивов памяти растровые изображения выглядят нереалистично
83. Известны такие виды растров, как … Тип ответа: Множественный выбор прямоугольный гексагональный круговой треугольный
84. Когда размерность фигуры, получаемой из каких-то простейших объектов (отрезков),… размерности этих объектов — мы имеем дело с фракталом Тип ответа: Одиночный выбор больше меньше равна неравна Список литературы Ответы на тест «Компьютерная графика»
В изобразительном искусстве существует направление, занимающееся получением изображения случайного фрактала – «фрактальная монотипия» или
Программное обеспечение для создания фракталов включает такие программы как
Формат имеет аналогичный своему названию алгоритм сжатия GIF, JPEG, JPG
Источник: reshenie-testov-mti.ru