Активное взаимодействие ресурса программы услуги и человека их взаимовлияние это

7. Технология … – это особый вид компьютерной технологии, который объединяет в себе как традиционную статическую визуальную информацию (текст, графику), так и динамическую (речь, музыку, видеофрагменты, анимацию и т.п.)

8. Неверно, что согласно стандартам Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) существует … линия

9. … область применения компьютерной графики является обязательным элементом системы автоматизированного проектирования (САПР)

10. Если для создания реалистичной модели объекта используются геометрические примитивы (куб, шар, конус и пр.) и гладкие, так называемые сплайновые поверхности, то речь идет о … графике

11. …- наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовой культуре и языке цвета

12. По стандартам Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) на чертеже с левой стороны оставляют полоску в 20 мм для …

Евгений Цымбалов — Активное обучение в машинном обучении

13. Снежинка Коха – это пример … фрактала

14. Для представления реальных образов удобнее использовать … изображения

15. Неверно, что существует такой вид компьютерной графики, как … графика

16. Неверно, что редактор … предназначен для создания и обработки векторных изображений

17. В центре рабочей области в Adobe Flash …

находится рабочий стол

находится монтажный стол

находится монтажная область

18. . изображение – это совокупность пикселей

19. Основное свойство фрактала – …

20. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графика, текст, звук, видео), организованными в виде единой информационной среды, – это …

21. Неверно, что при масштабе … нужно пересчитывать размеры изображения

22. Разрешение – это количество …

точек на единицу длины

математических формул для создания изображения

памяти, занимаемой рисунком

23. Инструмент Type Tool в Adobe After Effects предназначен для …

24. Множество Мандельброта иллюстрирует … фракталы

25. Простейшая незамкнутая линия ограничена двумя точками, именуемыми …

26. С помощью … в Adobe Illustrator можно точно позиционировать и измерять размеры объектов в окне иллюстрации или на монтажной области

27… виды растров используются наиболее часто

28. Векторную графику часто называют …

29. Основным логическим элементом векторной графики является … объект

30. Согласно стандартам Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) основная надпись чертежа располагается

в его левом нижнем углу

в его правом нижнем углу

посредине его нижней части

31. Если группы в Adobe Illustrator группируют внутри других объектов или групп для формирования более крупных групп, то их называют …

32. Порядок расположения точек в растровом изображении – это …

Педагогическое общение как основной фактор эффективного взаимодействия педагога и ребёнка

33. Формат, использующий алгоритм сжатия с потерями информации, который позволяет уменьшить размер файла в сотни раз, – …

34. Подключаемые к Photoshop модули, позволяющие обрабатывать изображение по заданному алгоритму, – это …

35. Существуют определенные «режимы стирания» для инструмента «ластик» в Adobe Flash, в частности … очистка

36. Обычный шрифт (без выделений) в мультимедиа-редакторах обозначается …

37. Метод представления изображения в виде совокупности отрезков и дуг – это … метод

38. Маски в Photoshop хранятся в виде …

39. Объекты в Adobe Illustrator объединяют в группу для …

использования инструмента «волшебная палочка»

работы с ними как с единым целым

удаления этих объектов

создания новых объектов

40. Неверно, что к принципам мультимедиа относят …

невозможность использования видеоряда в сопровождении аудио

наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта

художественный дизайн интерфейса и средств навигации

использование исключительно 2d-графики

41. Сравнивая такие разработки в области компьютерной графики, как компьютерная анимация, цифровое изображение, растровая графика и виртуальная реальность, можно утверждать, что новейшей из них является …

42. Когда размерность фигуры, получаемой из каких-то простейших объектов (отрезков), … размерности этих объектов – мы имеем дело с фракталом

43. Такие инструменты Adobe Illustrator, как «кисть», «карандаш», «кисть-клякса», «листик», лучше подходят для рисования на …

мониторе персонального компьютера

44. Масштаб 1 : 1 называется … величиной

45. Графический редактор MS Paint – это стандартная программа операционной системы …

46. В мультимедиа-редакторах инструмент «пипетка» используется для …

рисования пунктирных линий

47. В числе булевых операций, которые могут быть произведены с объектами в Adobe Illustrator, – …

Читайте также:
Мои документы не работает программа

сложение по модулю 2

48. Знак препинания в ActionScript, который указывает на текстовые данные, – это …

точка с запятой

49. К … словам относятся слова, зарезервированные в синтаксисе ActionScript для специальных целей

50. Панель инструментов в Adobe Illustrator по умолчанию …

располагается внизу окна

располагается вверху окна

располагается в левой части окна

51. Отношение линейных размеров изображения предмета к действительным – это …

Ответ: ЕСКД; Единой системы конструкторской документации; Единой системы конструкторской документации (ЕСКД); ЕСКД (Единой системы конструкторской документации)

52. Распознавание образов по-другому называют системой …

53. Наибольшее влияние на количество памяти, занимаемой растровым изображением, оказывают определенные факторы, в частности …

то, что изображено на нем

битовая глубина цвета

формат для хранения

54. … графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий, называемых векторами, а также параметров, описывающих цвета и расположение

55. Компьютерная графика как основа компьютерного искусства зародилась в …

56. Активное взаимодействие ресурса, программы, услуги и человека, их взаимовлияние – это…

57. Карта высот (горная местность) строится на основе … фракталов

58. Программное обеспечение для создания фракталов включает такие программы, как …

Компьютерная графика. Синергия. 1 семестр (Решение → 2342)

 Описание 58 вопросов с ответамиСдано на 97 баллов из 100 ОтличноГод сдачи -2018-2021.После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:***(Если нужна помощь с другими предметами или сдачей тестов онлайн, пишите в личные сообщения) Оглавление 1. … - это система соотношения цветов, образующая некое единство и являющаяся эстетическим выражением красочного разнообразия действительности2. При параллельном проектировании центр пучка считается лежащим … на экранной плоскости вне видимой части сцены в любой точке в бесконечности3.</p><p> Неверно, что существовал такой вид дисплеев, как … дисплеи на запоминающей трубке жидкокристаллические дисплеиплазменные дисплеи ультраграфические дисплеи4. Существуют такие форматы векторной графики, как … JPEG FLASH AI BMP5.</p><p> Пакет Photoshop разработан компанией …6. … применяются в Photoshop для выполнения таких задач, как совмещение нескольких изображений, добавление текста или векторных фигур на изображение Кисти Слои Маски Каналы7. Технология … – это особый вид компьютерной технологии, который объединяет в себе как традиционную статическую визуальную информацию (текст, графику), так и динамическую (речь, музыку, видеофрагменты, анимацию и т.п.)8.</p><p> Неверно, что согласно стандартам Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) существует … линия сплошная штриховая штрихпунктирная частично сплошная9. … область применения компьютерной графики является обязательным элементом системы автоматизированного проектирования (САПР) Иллюстративная Конструкторская Научная Деловая10. Если для создания реалистичной модели объекта используются геометрические примитивы (куб, шар, конус и пр.) и гладкие, так называемые сплайновые поверхности, то речь идет о … графике11. …- наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовой культуре и языке цвета 12.</p><p> По стандартам Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) на чертеже с левой стороны оставляют полоску в 20 мм для … подписи чертежа обозначения масштаба подшивки чертежей обозначения шрифта13. Снежинка Коха – это пример … фрактала алгебраического геометрического стохастического14.</p><p> Для представления реальных образов удобнее использовать … изображения векторные растровые фрактальные сплайновые15. Неверно, что существует такой вид компьютерной графики, как … графика деловая научная географическая иллюстративная16. Неверно, что редактор … предназначен для создания и обработки векторных изображений Corel Draw Adobe Illustrator Corel Xara Paint17.</p><p> В центре рабочей области в Adobe Flash … находится рабочий стол находится монтажный стол находится монтажная область ничего нет18. . изображение – это совокупность пикселей Векторное Фрактальное Аналоговое Цифровое19. Основное свойство фрактала – … масштабируемость самоподобие изменчивость бесконечность20.</p><p> Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графика, текст, звук, видео), организованными в виде единой информационной среды, – это …21. Неверно, что при масштабе … нужно пересчитывать размеры изображения 2 : 1 1 : 1 1 : 2 1 : 322.</p><p> Разрешение – это количество … точек на единицу длины векторных объектов математических формул для создания изображения памяти, занимаемой рисунком23. Инструмент Type Tool в Adobe After Effects предназначен для … выделения кадрарисования кистьюсоздания текста добавления фильтра24. Множество Мандельброта иллюстрирует … фракталы алгебраические стохастические геометрические25.</p><p> Простейшая незамкнутая линия ограничена двумя точками, именуемыми … границами узлами пикселями векторами 26. С помощью … в Adobe Illustrator можно точно позиционировать и измерять размеры объектов в окне иллюстрации или на монтажной области27… виды растров используются наиболее часто28.</p><p> Векторную графику часто называют … программируемой чертежной математической объектно-ориентированной29. Основным логическим элементом векторной графики является … объект30. Согласно стандартам Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) основная надпись чертежа располагается в его левом нижнем углу в его правом нижнем углу посредине его нижней части по его центру31.</p><p> Если группы в Adobe Illustrator группируют внутри других объектов или групп для формирования более крупных групп, то их называют … общими разложенными вложенными индивидуальными32. Порядок расположения точек в растровом изображении – это …33. Формат, использующий алгоритм сжатия с потерями информации, который позволяет уменьшить размер файла в сотни раз, – … GIF JPEG PNG PSD34.</p><p> Подключаемые к Photoshop модули, позволяющие обрабатывать изображение по заданному алгоритму, – это …35. Существуют определенные «режимы стирания» для инструмента «ластик» в Adobe Flash, в частности … очистка нормальная внутренняя внешняя частичная36. Обычный шрифт (без выделений) в мультимедиа-редакторах обозначается … Bold Italic Bold Italic Regular37.</p><p> Метод представления изображения в виде совокупности отрезков и дуг – это … метод растровый векторный фрактальный пиксельный38. Маски в Photoshop хранятся в виде … Фильтровслоев альфа-каналов модулей39. Объекты в Adobe Illustrator объединяют в группу для … использования инструмента «волшебная палочка» работы с ними как с единым целым удаления этих объектов создания новых объектов40.</p><p> Неверно, что к принципам мультимедиа относят … невозможность использования видеоряда в сопровождении аудио наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта художественный дизайн интерфейса и средств навигации использование исключительно 2d-графики41. Сравнивая такие разработки в области компьютерной графики, как компьютерная анимация, цифровое изображение, растровая графика и виртуальная реальность, можно утверждать, что новейшей из них является … компьютерная анимация цифровое изображение растровая графика виртуальная реальность42.</p><p> Когда размерность фигуры, получаемой из каких-то простейших объектов (отрезков), … размерности этих объектов – мы имеем дело с фракталом больше меньше равна неравна43. Такие инструменты Adobe Illustrator, как «кисть», «карандаш», «кисть-клякса», «листик», лучше подходят для рисования на … мониторе персонального компьютера планшете обычном планшете смартфоне44.</p><p> Масштаб 1 : 1 называется … величиной45. Графический редактор MS Paint – это стандартная программа операционной системы … Windows Android Linux IOS46. В мультимедиа-редакторах инструмент «пипетка» используется для … анализа цвета копирования фигуры рисования пунктирных линий стирания объектов47.</p><p> В числе булевых операций, которые могут быть произведены с объектами в Adobe Illustrator, – … объединение пересечение сложение по модулю 2 исключение48. Знак препинания в ActionScript, который указывает на текстовые данные, – это … скобки фигурные скобки кавычки точка с запятой49. К … словам относятся слова, зарезервированные в синтаксисе ActionScript для специальных целей50.</p><p> Панель инструментов в Adobe Illustrator по умолчанию … располагается внизу окна располагается вверху окна располагается в левой части окна отсутствует51. Отношение линейных размеров изображения предмета к действительным – это … Ответ: ЕСКД; Единой системы конструкторской документации; Единой системы конструкторской документации (ЕСКД); ЕСКД (Единой системы конструкторской документации) масштаб рекурсия топография проекция52.</p><p> Распознавание образов по-другому называют системой … периферического зрениятехнического зрениячеловеческого глаза обработки изображений53. Наибольшее влияние на количество памяти, занимаемой растровым изображением, оказывают определенные факторы, в частности … размер изображения то, что изображено на нембитовая глубина цвета формат для хранения54. … графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий, называемых векторами, а также параметров, описывающих цвета и расположение Фрактальная Растровая Векторная Трехмерная55.</p><p> Компьютерная графика как основа компьютерного искусства зародилась в … 1920-х гг. 1980-х гг. 1950-х гг. 2000-х гг.56. Активное взаимодействие ресурса, программы, услуги и человека, их взаимовлияние – это…57.</p><p> Карта высот (горная местность) строится на основе … фракталов геометрических стохастических алгебраических58. Программное обеспечение для создания фракталов включает такие программы, как … Adobe Photoshop Art Dabbler Apophysis Mystica Компьютерная графика (тест с ответами Синергия) Компьютерная обработка документов ТЕСТ 1 НСПККомпьютерная сеть, связывающая отдельные компьютеры и локальные сети одного предприятия, называется …Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции была принята резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи от 31 октября …Конечной целью конкурсного управления является … фирмы-банкротаКонкретное положение, которое фирмы занимают в конкурентной среде по отношению к конкурентам и другому окружению в процессе их профессиональной деятельности по управлению собственным бизнесом, – это …Конкретно-категорический тип объекта, который представляет собой систему общественных отношений, функционирующую и развивающуюся по объективным законам на основе способа производства материальных благ, – это …Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (тест с ответами Синергия)Комплект готовых тестов (ответы на них) по философии ТулГУКомплект тестов (тестовых заданий) по дисциплине Экономика труда (ответы на тесты)Композиция ответы (Синергия)Компонентами чистого экономического благосостояния являются …Компоненты вычислительной сети, которые необходимы для организации одноранговой локальной сети: …Компьютерная геометрия и графика (тесты с ответами Синергия)

Библиотека Ирины Эланс, основана как общедоступная библиотека в интернете. Онлайн-библиотеке академических ресурсов от Ирины Эланс доверяют студенты со всей России.

Библиотека Ирины Эланс

Полное или частичное копирование материалов разрешается только с указанием активной ссылки на сайт:

Ирина Эланс открыла библиотеку в 2007 году.

Источник: student-files.ru

Мультимедиа технология Учебное пособие Предисловие

Мультимедиа как учебный предмет появился сравнительно недавно. В качестве самостоятельной учебной дисциплины в российских вузах мультимедийные технологии начали изучаться лишь в начале 90-х гг. В российской практике преподавание мультимедийных технологий сталкивается с определенными сложностями, вызванными различными причинами.

Одна из наиболее распространенных причин связана с проблемой технической оснащенности вузов дорогостоящими мультимедийными системами, необходимыми для полноценного обучения студентов курсу «Мультимедиа технология». Другая проблема связана с недостаточной изученностью данной предметной области по причине ее новизны, а также стремительного развития мультимедиа технологий. Формирование понятийного аппарата данной предметной области находится в начальной стадии развития.

Глава 1. Введение в мультимедиа

1.1. Определение и понятие мультимедиа

Мультимедиа (англ. multimedia от латинского multum – много и medium – средства) – комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графика, текст, звук, видео), организованными в виде единой информационной среды.

Т.о. технология мультимедиа – это особый вид компьютерной технологии, который объединяет в себе как традиционную статическую визуальную информацию (текст, графику), так и динамическую – речь, музыку, видеофрагменты, анимацию и т.п.

Мультимедийные ресурсы отличаются от «немультимедийных» прежде всего тем, что:

1) данные (информация) хранятся и обрабатываются в цифровой форме с применением компьютера;

2) они могут содержать различные виды информации (не только текстовую, но и звуковую, графическую, анимационную, видео и т.д.);

3) их существенной особенностью является интерактивность – активное взаимодействие ресурса, программы, услуги и человека, их взаимовлияние. Пользователь может взять тот или иной Интернет-продукт, например, и тут же добавить в него свои материалы, тем самым выступая его соавтором, сотворцом;

4) наличием гипертекста.

1.2. История развития мультимедиа

Толчок развития мультимедиа произошел в 1980 году. Примерно в это время появился и сам термин «мультимедиа».

В России мультимедиа появилась примерно в конце 80-х годов, и она не использовалась на домашних компьютерах, а использовалась только специалистами.

Только в 1993 году многие поняли или начали понимать важность направления, осознавать роль, которую технологии мультимедиа предстояло сыграть в 90-е годы. Слово «мультимедиа» стало вдруг таким модным и в нашей стране. Образовались новые коллективы разработчиков систем и конечных продуктов мультимедиа; появились потребители таких систем и продуктов, причем весьма нетерпеливые. Конференция, состоявшаяся 25-26 февраля 1993 года, как бы открыла сезон мультимедиа в России.

1994 год можно смело назвать годом начала бума домашнего мультимедиа на российском компьютерном рынке. А в наши дни мультимедиа есть почти у всех, имеющих компьютер, и программное обеспечение продается везде и разных типов, то есть мультимедиа вошла в обиход.

Источник: studfile.net

Тема 1. Мультимедиа: дефиниции и подходы

Мультимедиа как учебный предмет появился сравнительно недавно. Первоначально это был раздел курса прикладной информатики, где наряду с другими технологиями информационного общества рассматривались и мультимедийные в частности. В качестве самостоятельной учебной дисциплины мультимедийные технологии начали изучаться с начала 1990-х гг., хотя некоторые ее ответвления, связанные с экранной культурой, медиаобразованием, имели место в 1960 – 70-е гг. и ранее.

Читайте также:
Программа чтобы создавать граффити

Сам термин «мультимедиа» многозначен. Эта многозначность привела к тому, что в качестве предмета изучения в курсе «Мультимедиа» выступают следующие аспекты: общие вопросы аппаратного и программного обеспечения мультимедийных технологий, особенности создания и использования отдельных CD-ROM-продуктов, выполненных на основе мультимедийной технологии, прикладные задачи по освоению конкретных программных оболочек и разработке на их основе различных электронных ресурсов и т.п.

При этом основными этапами овладения мультимедийной технологией являются:

1) освоение процесса записи звука с помощью микрофона и с магнитных носителей и т.п.;

2) импортирование графических изображений из других программ (например, CorelDraw и др.), с оптических компакт-дисков;

3) сканирование фотографий, иллюстраций и других видов графики;

4) включение фрагментов видеофильма в создаваемую программу;

5) создание системы гипермедийных связей в программе;

6) освоение различных способов связи отдельных компонентов материала в единое целое, структурирование материала и его графическое решение;

7) ознакомление с общими вопросами компьютерного дизайна;

8) цветовое решение программы и др.

Преподавание мультимедийных технологий сталкивается с определенными сложностями (ограниченное применение специальных устройств, позволяющих проецировать материал с компьютера на большой экран, недостаточное и бессистемное комплектование фонда программного обеспечения и т.п.).

Однако очевиден факт использования мультимедиа в процессе обучения и преподавания самой технологии как учебной дисциплины.

Мультимедийная технология даже на начальном этапе своего развития выводит общение между пользователем и компьютером на новый уровень, расширяет спектр форм и средств информационного обмена. Она усиливает элемент творчества как в процессе подготовки обучающих программ, так и в процессе самого обучения, сокращая долю рутинной и неинтересной работы, совершенствуя процесс преподавания.

Сегодня все чаще в информационной среде используются такие понятия, как мультимедиа, медийное искусство, медиакультура. Они не являются синонимами, но у этих феноменов есть точки взаимопересечения.

Термин «мультимедиа» происходит от соединения английских слов – «multy», «multiple» (множественный, складной, состоящий из многих частей) и «media» (среда, средство) или, точнее, от латинских слов multum (много) и media, medium (средоточие, средство, способ). Таким образом, дословно «мультимедиа» означает «многие среды».

Мультимедиа один из терминов, который может означать разные вещи, предназначенные для самых разных людей и пользователей. Поэтому так много дисциплин, имеющих дело с мультимедиа (в компьютерной сфере – это сайтопостроение, гипертекстовые системы, компьютерная графика, компьютерная анимация и т.д., в средствах массовой информации – журналистика, в том числе и Интернет-журналистика, речевые и социальные коммуникации и др., в искусстве – сетевое искусство, компьютерная анимация, компьютерный видеомонтаж, режиссура звука, фильма и др.).

В «Энциклопедии “Кирилла и Мефодия”» мультимедиа определяется как электронный носитель информации, включающий несколько ее видов (текст, изображение, анимация и пр.). В словаре «Основные понятия и определения прикладной интернетики» под мультимедиа понимается взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения. Обычно это означает сочетание текста, звука и графики, а в последнее время все чаще – анимации и видео.

И. Вернер избегает определения мультимедиа, отмечая, что одной из новых технологических форм информационного общества является технология мультимедиа, которая открывает принципиально новый уровень обработки информации и интерактивного взаимодействия человека с компьютером. Это означает, что видеоряды, текстовая и аудиоинформация, компьютерная графика и анимация могут быть произвольным образом скомпонованы, изменены и/или отображены в другой форме представления данных. Благодаря этому открываются широкие возможности для различных видов деятельности, прежде всего для творчества.

Таким образом, под мультимедиа понимается и мультимедийная программа-оболочка, и продукт, сделанный на основе мультимедийной технологии, и компьютерное оснащение (наличие в компьютере CD-ROM/DVDDrive – специального устройства для CD и DVD-продукции, звуковой и видеоплат, с помощью которых возможно воспроизведение звуковой и видеоинформации; наличие соответствующего объема памяти компьютера, разрешающая способность монитора и некоторые др. параметры).

Вместе с тем мультимедиа – это особый вид компьютерной технологии, который объединяет в себе как традиционную статическую визуальную информацию (текст, графику), так и динамическую – речь, музыку, видеофрагменты, анимацию и т.п.

Поскольку технологии мультимедиа являются комплексными, то и отдельные элементы этих технологий стали обозначаться самостоятельными терминами, где слово «мультимедиа» используется в качестве прилагательного: мультимедиа процессы, мультимедиа системы, мультимедиа программы, мультимедиа продукты, мультимедиа услуги.

Благодаря одновременному воздействию на потребителя графической, аудиальной (звуковой) и визуальной информации, мультимедийные средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются как в индустрию развлечений, так и в практику информационных учреждений и в домашний досуг. Отдельным направлением развития мультимедийных средств является их использование в так называемых «бизнес-приложениях» – программах для специалистов различного профиля.

Читайте также:
Как настроить прокси для программы

Мультимедийные ресурсы отличаются от «немультимедийных» прежде всего тем, что:

1) данные (информация) хранятся и обрабатываются в цифровой форме с применением компьютера;

2) они могут содержать различные виды информации (не только текстовую, но и звуковую, графическую, анимационную, видео и т.д.);

3) их существенной особенностью является интерактивность – активное взаимодействие ресурса, программы, услуги и человека, их взаимовлияние; пользователь может взять тот или иной Интернет-продукт, например, и тут же добавить в него свои материалы, тем самым выступая его соавтором;

4) наличием гипертекста.

Мультимедиа является смешанной технологической прогрессией, а не просто комбинацией аппаратных и программных компонентов. Л. Дж. Скибб, Сюзэн Хэйфмейстер и Анжела М. Чеснат трактуют мультимедиа как «комбинацию платформ, инструментов коммуникации, людей и влияния на культуру». При этом характер этих влияний может быть различным. Мультимедиа может улучшить способ работы (повысить эффективность и производительность), а может изменить используемые методы коммуникации, что, безусловно, не может не влиять и на самого человека.

Будучи информационно-коммуникационной технологией мультимедиа позволяет преодолевать физическое пространство и через интенсификацию обмена информацией способствует постепенному нивелированию разрыва между центром и периферией по концентрации культурной жизни исключительно в мегаполисах. В результате мультимедийные и, в частности, Интернет-технологии (которые по сути своей мультимедийны) позволяют сообществу все более свободно интегрироваться в мировые культурные процессы.

Мультимедийные средства обладают большим постоянно развивающимся креативным потенциалом, позволяющим находить самые разнообразные и действенные формы и методы самореализации.

Культура – это система идей, которыми «живет время» и которые отражают сущность данного феномена, его роль в социуме, в экономической, социальной, политической составляющих общества.

Культура выступает как характеристика самого человека, меры его развития в качестве субъекта деятельности, меры овладения этим субъектом условиями и способами человеческой деятельности в различных сферах общественной жизни.

Подобное понимание культуры позволяет высветить перспективы исследования природы мультимедиа:

1) сам культурный феномен мультимедиа и его оценка культурологами, теоретиками, практиками и культурным сообществом;

2) рефлексия общества, создателей и пользователей мультимедиа на изменения в традиционном культурном менталитете в связи с высокими скоростными трансформациями современной культуры, а также с техническими инновациями в моделях информационно-коммуникационных каналов;

3) дигитализация (оцифровка – от англ. digital) культурного наследия, что предполагает комплексное осмысление данной проблемы специалистами не только собственно информационно-технологической, но и философской, культурологической и социально-культурной сфер.

Эти направления стимулируют формирование научного знания о современной культуре не только как о системе теоретико-методологических представлений о ее традиционных видах, но и расширительной трактовки ее прикладной составляющей. Последняя связана с развитием и функционированием культуры в различных ее проявлениях, формах существования, носителях транслирования и результатах деятельности человека, а также позволяют говорить о появлении нового вида культуры – электронной.

В настоящий момент современные информационно-коммуникационные технологии, в особенности интенсивно развивающийся Интернет, становятся все более эффективным средством как реализации индивидуального творческого потенциала, так и продуктивного коллективного сотрудничества для решения общих проблем.

Отличительной чертой современных информационных, прежде всего мультимедийных, технологий является их способность не только производить некий предназначенный для употребления продукт, но и, что гораздо важнее, оказывать косвенное влияние на пользующегося ими человека, меняя его представления о самом себе. Эту антропологическую функцию информационные технологии способны выполнять потому, что в производимом ими цифровом продукте человек, как в зеркале, распознает элементы своей собственной интеллектуальной деятельности.

В истории западной цивилизации традиционно выделяется четыре типа обществ. Первый тип – первобытное общество, в котором люди занимались охотой и собирательством. Второй тип – традиционное общество, земледельческое. Третий – промышленное, индустриальное общество. Последний тип – постиндустриальное, информационное общество.

Каждому типу общества соответствует своя техника и технология. В каждом из этих обществ техника, медиатехнологии и их развитие играют разную роль, но, вместе с тем, каждая новая технология – это эволюция, биологическая мутация человеческого вида, открывающая двери новым формам восприятия, новым возможностям и сферам действия.

Принципиальным отличием информационного общества от индустриального является то, что в нем главное – не попытка насытиться производством товарной массы из всех доступных сырьевых источников, а богатство знаний, черпаемых из информационных ресурсов в целях максимального использования высокоразвитой техники для удовлетворения материальных и духовных потребностей общества.

Источник: infopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru