Акселерационные программы
НАТТ предлагает вузам и научным организациям (в том числе научно-образовательным центрам мирового уровня) акселерационные программы, направленные на повышение уровня рыночной готовности и взаимодействие с индустриальными партнерами.
Особенности акселерационных программ НАТТ:
- Акцент на научно-технические запросы компаний реального сектора, обязательное участие индустриальных партнёров в демоднях;
- Уникальные образовательные курсы, направленные на повышение коммерческой готовности и применимости технологий;
- Методики выявления направлений коммерциализации технологий ранней стадии, а также оценки готовности проектов к коммерциализации;
- Эксперты, менторы и преподаватели с опытом акселерационной работы и «упаковки» проектов;
- Сеть зарубежных партнеров для продвижения технологий с экспортным потенциалом на международный рынок.
В 2022 году Ассоциацией в партнерстве с Московским государственным университетом им. М.В. Ломоносова (Центр хранения и анализа больших данных Научно-образовательного центра компетенций в области цифровой экономики МГУ имени М.В. Ломоносова), ООО «Интеллектуальная аналитика» и ООО «ЛОГА Групп» была разработана акселерационная программа «Национальный AI-акселератор».
«Ремесло+дизайн» акселерационная образовательная программа в ЛО
Цель программы — развитие и поддержка малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации продуктов, сервисов и (или) решений с использованием технологий искусственного интеллекта. Описание программы доступно по ссылке.
Источник: rusnatt.ru
Зачем вузам создавать акселерационные программы: опыт Московского университета им. С. Ю. Витте
Как университеты создают акселераторы, для чего это нужно и кому стоит в них участвовать.
5190 просмотров
Сегодня многие программы, которые предлагают помощь стартапам, создаются в университетах. Один из таких примеров — MUIV.LAB, бизнес-акселератор, созданный Московским университетом им. С. Ю. Витте. 10 июня состоится демо-день, завершающий очередную программу MUIV.LAB — я поговорила с вице-президентом университета им. Витте Павлом Бронфманом, чтобы узнать, что такой акселератор дает участникам и самому вузу.
Почему университет им. Витте создал свою акселерационную программу, что это вам дает?
Павел Бронфман
вице-президент университета им. Витте
Меня достаточно давно (с тех пор, как я впервые столкнулся с этим во время учебы в бизнес-школе в Швейцарии) интересовал венчурный бизнес. Я искал возможность поработать в этой сфере, и несколько лет назад мы внутри университета стали прорабатывать этот вопрос. Нам показалось, что открытие акселератора будет иметь синергетический эффект с образовательной деятельностью университета: студенты во время обучения получают возможность начать свое дело, они создают свой бизнес, развивают проект и идут с ним в большую жизнь, а другие студенты, которые еще только начинают учебу в университете, видят это и вдохновляются примером.
Что такое акселерационная программа MUIV LAB
Мы надеемся, что акселератор внутри университета положительно скажется на уровне наших абитуриентов. Мы хотим, чтобы наш университет был не вторым или третьим выбором для сильных абитуриентов (как это обычно бывает с частными вузами), а чтобы поступающие целенаправленно выбирали нас, зная, что учеба в нашем университете открывает двери в будущее для предпринимателей и бизнесменов.
Кроме того, стартапы-резиденты акселератора могут предлагать работу нашим студентам в качестве практики или с частичной занятостью. Так еще во время обучения студенты смогут начинать трудовую деятельность, получать бесценный опыт.
Получается, университеты за счет создания акселераторов стараются сделать образование более приближенным к рынку?
Да. К тому же, сейчас начинает внедряться федеральная программа «Стартап как диплом», суть которой в том, что студенты смогут защищать дипломную работу через создание стартапов. Это тоже влияет на решение университетов использовать механизмы, помогающие в развитии стартапов. Сейчас для участия в этой программе отобрано порядка 40 вузов (в основном, конечно, государственных), и мы также стремимся войти в число ее участников.
Плюс есть такое понятие как тренд. Для каких-то университетов создание акселератора — это желание идти в ногу со временем и не отстать от конкурентов.
У акселераторов внутри вузов есть какие-то преимущества перед другими программами для стартапов?
Конечно. Например, во всех наших программах есть трек для EdTech-стартапов. Мы в каждом наборе обязательно выбираем проекты, которые работают с образованием. Со многими из них впоследствии заключаем партнерские соглашения, делаем пилотные проекты, давая им возможность обкатывать технологии в нашем университете. Более того, мы можем создавать новые курсы и даже целые направления обучения на базе их наработок.
Другое преимущество университетских акселераторов заключается в том, что у нас есть условия для доукомплектования команд. Это плюс для студентов, которым обычно бывает тяжело сразу найти всех необходимых участников, и они могут вначале поработать с разными командами и приобрести нужные знания, навыки и компетенции.
С чего начался ваш акселератор? Какие ошибки вы допустили в начале работы?
Мы, не имея еще достаточного опыта, понадеялись, что сразу сможем сформировать воронку, полностью состоящую из студенческих стартапов. Провели массированную и продолжительную по времени информационно-рекламную кампанию в университете, призывали студентов объединяться в команды и организовывать проекты, потратили на это массу усилий. В результате осознали, что это практически невозможно.
Уже после этого мы много общались с коллегами из МФТИ, МГУ, других университетов. И все в один голос говорили, что у них был такой же печальный опыт. Они не смогли запустить программу, состоящую только из студенческих проектов, так как просто не нашлось достаточного количества таких проектов, чтобы можно было оказать им полноценную акселерационную помощь.
Зато мы поняли, что это долгий и кропотливый процесс — укоренение в студенческой среде предпринимательского духа. Что невозможно просто так его студентам навязать, и сам по себе из ниоткуда он также не появится. Мы начали двигаться постепенно и принимать внешние проекты, чтобы у студентов был какой-то пример. Уже потом стали привлекать студенческие проекты. В последних треках участвовали выпускники нашего университета со своими проектами, что очень приятно.
Помимо этого, огромное значение имел выбор исполнителя — команды, которая будет организовывать акселерационную программу. В самом начале при выборе партнера мы совершили ошибку, из-за которой наша первая программа (в конце 2018 года) получилась не такой успешной, какой могла бы. Сейчас нашим главным партнёром по организации и наполнению акселерационных программ выступает команда Startech.vc, которая также является оператором многих других крупных акселераторов. Мы очень довольны этим сотрудничеством: чувствуем, что находимся с ними «на одной волне» и одинаково смотрим на то, как должна быть выстроена программа.
Расскажите про 2020 год, как вы организовали программу в условиях пандемии?
Мы решили не делать онлайн-акселерационную программу, как многие из наших коллег, а вместо этого взяли паузу. Мы уверены, что полностью онлайновые программы менее эффективны, чем традиционные — когда люди могут смотреть друг другу в глаза, вживую общаться, обмениваться опытом и мыслями. В результате возникает какая-то особенная «химия», из которой и рождаются успешные проекты.
Поэтому мы приняли непростое на тот момент решение пропустить один сезон, чтобы подумать, что будет более востребовано в ближайшие несколько лет, и уже на основе этих выводов сделать программу осенью 2020 года, когда ограничения станут менее суровыми. Эта программа получилась очень качественной, в ней участвовали сильные проекты. Мы увидели тренд на онлайнизацию всего, что только возможно, и составили программу, ориентируясь на это.
А для текущей программы какие вы выбрали направления?
У нас в любой акселерационной программе одним из основных направлений является EdTech — мы всегда рады видеть образовательные проекты. Также сейчас очень востребовано все, что связано с MedTech и BioTech, например, онлайн-медицинские услуги. Безусловно, также важны проекты в сфере логистики и транспортных потоков: не так давно нам посчастливилось приобрести нового партнера в лице Российского университета транспорта, у которого есть большой опыт работы в этой области и который может дать нашим проектам возможности выхода на прямых заказчиков и на пилотные проекты в этой сфере.
Какой стартап идеален для вашего акселератора?
У нас нет четких критериев того, на какой стадии должен находиться проект: это может быть стадия seed или pre-seed. Главное, чтобы в стартапе была хорошая работоспособная команда с решимостью развивать бизнес и не останавливаться в случае трудностей, возникающих на пути каждого нового проекта.
Кроме этого, у проекта должен быть уже готовый продукт, а не просто абстрактная идея, с которой пока никто не знает, что делать. Это действительно важно, чтобы был сам повод для акселерации, для выведения проекта на новый уровень. Акселерационная программа помогает проекту вырасти быстро и сильно, а если расти пока нечему, то мы и помочь не сможем. Речь здесь идет о том, чтобы мы могли принести реальную пользу каждому проекту, участвующему в программе.
А как вы выбирали инвесторов и партнеров?
Мы занимаемся бизнесом более 25 лет и за это время приобрели достаточно много связей и партнеров, которые имеют отношение к венчурным инвестициям и работают в разных отраслях. У наших партнеров, в свою очередь, тоже есть большое количество знакомств, по сути такие комьюнити, многие члены которых готовы вкладывать средства в развитие стартапов в России.
При этом, с нашей точки зрения, это должны быть не просто инвесторы, которые дают деньги, а так называемые smart money — когда кроме денег инвестор привносит в проект связи, экспертизу, помогает советом и личным временем. В этом случае польза от инвестиций будет реально ощутимой: как для проекта, так и для самого инвестора.
Какие у вас планы на акселератор?
Мы уже детально думаем над следующей программой, которая откроется, если ничто не помешает, в сентябре-октябре. Рассчитываем тогда же начать выводить проекты за рубеж, давать им международное признание и предоставлять площадки для выхода на глобальных институциональных инвесторов — это может быть реализовано при условии, что к этому времени мир будет уже открыт.
Также мы планируем дальнейшее развитие нашего комьюнити, сообщества людей, которые непосредственно связаны с предпринимательством. Будем проводить нетворкинги и другие мероприятия с нашими стартапами и стартапами других акселераторов-партнеров (например, с акселератором Физтех.Старт), чтобы начинающие предприниматели могли встречаться, обмениваться опытом, делиться проблемами и способами их решения. Такое взаимодействие поможет избежать каких-то банальных ошибок, встречающихся на пути каждого бизнеса на этапе становления.
Конечно, хотим привлекать еще больше студенческих проектов к участию в наших акселерационных программах. Мы осознаем, что пока еще они не могут составить всю программу, но надеемся, что общими усилиями с нашими партнерами сможем привлечь больше таких стартапов. Это будет хороший кейс и показатель для всех студентов (как нашего университета, так и партнерских вузов) того, что реально создавать проекты и начинать добиваться успеха прямо со студенческой скамьи. Мне кажется, что для студентов, которые только начали образование, очень важно видеть, что уже через пару лет они смогут открыть свое дело, заниматься чем-то большим и полезным.
Источник: vc.ru
Интервью с разработчиками школы акселерации для вузов от Платформы НТИ: что это и как работает
Давайте начнём с самого начала. Откуда «растут ноги» проекта?
Ростислав Сперанский: Платформа НТИ выступает оператором федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства», в рамках которого в российских вузах запускается 150 акселерационных программ. На интенсиве «Архипелаг 2022», который состоялся в июле в Севастополе, была организована Школа акселерации, где университетские команды прошли подготовку к запуску таких акселераторов на своих площадках.
Зачем вообще нужна Школа? Что вузы получили при прохождении программы?
Ростислав Сперанский: Есть вузы, где с акселераторами всё хорошо, они знают, в чём суть всего этого процесса, умеют им управлять и имеют сильные проекты на выходе. Они знают свою конверсию, могут с ней работать. Это, например, МГТУ, МИФИ, ИТМО, МФТИ. Эти вузы понимают специфику предпринимательской деятельности, их выпускники известны крепкими инициативами.
Есть вузы, у которых вообще такого опыта не было. Они не понимают, что это за зверь «стартап», как он возникает, что такое акселератор, не в курсе значения терминов «девелопер», «HADI-цикл», «лаунчпад» и так далее. Для них всё это новый язык, на котором они пока не могут управлять.
В общем, все вузы у нас были разные по степени готовности к развёртыванию акселерационной программы. Чтобы как-то этот момент выровнять, хотя бы до начально-среднего уровня, Платформа НТИ решила организовать Школу акселерации. Представители пожелавших участвовать в инициативе вузов приехали в Севастополь на обучение с 6 по 15 июля, где им рассказали, как устроен акселератор, как его разворачивать, интегрировать с остальными внутренними процессами, обучили терминам, понятиям, дали начальную базу материалов для представления о процессе разворачивания акселерационной программы.
Разве за такой период можно получить крепкую базу?
Ростислав Сперанский: Мы прекрасно отдаём себе отчёт, что за 10 дней совершенно нереально подготовить кого угодно для того, чтобы они, допустим, собрали с нуля Y Combinator или что-то подобное. Тем не менее, для любой программы важна некоторая стартовая точка, от которой выстраивается взаимодействие.
Как шла программа? Насколько реальность совпала с планами?
Ростислав Сперанский: Итоговая картина оказалась намного приятней, чем мы ожидали. Из оказавшихся на площадке вузов, а их было более 80, с совершенно нулевым опытом акселерации было где-то 20-30%. В остальном это были вузы, уже имеющие опыт реализации инкубаторов, акселераторов или имевшие стойкий интерес к теме. Например, из Грозного был отличный университет с мощной программой с ориентацией на Ближний Восток, Самарский университет им. Королёва показал отличные наработки.
В целом, программу пришлось по ходу пересобирать. Первые два дня мы рассказывали, что такое венчур, каким образом строится акселератор, рассказывали о разных форматах взаимодействия со стартапами и партнёрами, которыми могут выступать корпорации, фонды и не только. Дальше программа пересобиралась и адаптировалась конкретно под уровень людей, оказавшихся в аудитории. По итогу все участвовавшие в школе вузы точно понимают, что такое акселератор.
Ваша программа отличается от иностранных?
Ростислав Сперанский: Я не знаю случаев за рубежом, чтобы школы акселерации разворачивались на такое количество вузов. Разве что в Китае была подобная программа, когда Китай начал перестраиваться на другие рельсы, а тему IT, технологического предпринимательства вывесили на флаг.
Илья Антипов: Я бы отметил вовлечённость преподавателей в создание компаний. Если мы возьмём Стенфорд как пример, там в культуре университета есть практика брать отпуск на несколько лет для коммерческой деятельности и развития проектов, разработанных в университете. Это построено таким образом, что выгодно для всех сторон.
Интеллектуальная собственность получает развитие, так как она лицензируется компанией у университета, университет зарабатывает от этого,. Более того, автор ИС становится сооснователем в стартапе, а кто как не он лучше знает свою тему. И по возвращении вуз получает преподавателя с практикой создания и коммерциализации ИС. Преподаватели возвращаются с деньгами и коммерчески успешными стартапами. Нередко именно они выписывают «первый чек» студенческим стартапам и финансируют эндаумент вуза.
Эта механика отличается от российской. Не знаю, будет ли она отличаться в будущем, и есть ли смысл перенимать подобную в России. Тем не менее, проект достаточно интересный.
Какие особенности у программы? Какие вопросы из всех, что рассматривали, можете выделить отдельно?
Ростислав Сперанский: Вопрос о встраивании предпринимательской компоненты в образовательный процесс непростой, многое определяет специфика университета и его модели управления. Программу всегда нужно интегрировать с образовательной деятельностью университета, ресурсной базой, другими процессами.
Илья Антипов: Работа над стартапом требует огромного количества времени и усилий. Переход от учёбы к работе над реальным стартапом пока не очень продуман. Если цель программы — получить на выходе большое количество стартапов, необходимо продумать, что делать в ситуации, когда стартап получается, есть спрос на продукт, а времени на работу у ребят нет, так как они заняты учебой. На днях было объявлено, что вузы смогут предоставлять студенческим командам, работающим над стартапом, академических отпуск. Эта инициатива даст студентам возможность качественно работать над проектом без ущерба учебе.
Также имеет значение фактор опыта. Если посмотреть на статистику, в основном успешные стартапы создаются в более зрелом возрасте, в районе 30-35 лет, может, даже и старше. Мне кажется, стоит продумать схему, когда студенты выступают в качестве сооснователей в связке с более взрослыми фаундерами.
Как можно решить проблему высокой загруженности студентов? Уже есть готовые идеи?
Ростислав Сперанский: Самый простой выход, который редко используется, — это студенческая практика. Вуз может направлять студентов на практику во внутренние подразделения. Студента могут направить на проработку проекта стартапа. Если этот процесс проходит в течение учебного года, никто не мешает им засчитать это автоматом как летнюю практику.
Также можно засчитать это в зимнюю практику. Это простая история и конкретная польза для студента, поскольку далеко не все практики дают студентам реальную пользу и опыт.
Второй вариант — интеграция в учебные курсы по темам, по которым ведётся проект. Это можно засчитать, например, как проектную деятельность (ПД), которая в разных вузах также неоднородная. Где-то ПД прописана подробно и хорошо, где-то это просто представление доклада на какую-то тему. По меньшей мере, проект в виде стартапа будет приносить студенту реальную пользу.
Третий вариант — самый простой для вузов, но крайне, на мой взгляд, малоэффективный. Акселератор можно оформить как внеучебную деятельность. Вуз заявляет, что у нас есть такая инициатива, выпускает приказ о внеучебной деятельности. Но, поскольку это всё проходит во внеучебное время, крайне маловероятно, что студенты массово туда добровольно пойдут. В этом случае мотивацию для посещения можно получить путём привлечения компаний-партнёров, которые могут взять студентов к себе на стажировку, возможно, даже целыми командами.
А вузу какой плюс?
Ростислав Сперанский: Упрощение отчётности и операционной деятельности. Каждый год приходится оформлять тысячи студентов на практику чуть ли не по отдельности, а тут можно десятки или сотни людей направить буквально одним документом. С учётом того, что рабочий день преподавателя и управленческого состава вузов чаще всего превышает установленные нормы и нередко длится дольше 12 часов, облегчение работы даже в таком виде будет им только в плюс. То есть как минимум плюс для вуза заключается в сокращении нагрузки на определённых работников. Обращаю внимание, что здесь мы говорим о модели, в которой акселератор реализуется в формате учебной практики, и о нагрузке только соответствующих специалистов.
Разумеется, нельзя упускать и момент с развитием бренда. Это тоже важная составляющая вуза. Если из университета регулярно выходят стартапы или хотя бы есть сервисы, которые позволяют их делать, это напрямую влияет на имидж вуза для студентов и абитуриентов.
Вернёмся к теме проведения Школы акселерации. Как представители вузов отреагировали на программу? Все ли вузы горят желанием этим заниматься?
Ростислав Сперанский: Нужно найти конкретную пользу, которую может получить слушатель, и тогда появляется ярый интерес к лекциям. Я считаю, что в этом смысле мы всё сделали грамотно. Тем более, что у нас есть объективный показатель. В ходе «Архипелага 2022» и Школы акселерации в том числе все участники отмечали свои успехи, эмоции от программы, конкретных спикеров и свои впечатления. По итогам интенсива я получил приз как лучший спикер по отзывам слушателей.
Что касается мотивации, кто-то из участников приехал обменяться опытом, кто-то хотел базово понять, как работает акселератор и на что в целом выделяется грант. Почти все представители вузов ставили целью не найти способ отчитаться в будущем по проекту, а именно круто реализовать акселерационную программу.
Как велась работа со слушателями?
Ростислав Сперанский: Было очень много запросов, вопросов, идей, уточнений, мы постоянно по этому поводу общались с людьми. Им также было очень важно получить обратную связь по тем идеям, что они придумали в своих вузах. Это, кстати, тоже прямой показатель вовлечённости. Я как-то уехал с площадки только в два часа ночи, когда закончил общаться с последним заинтересованным вузом.
Кроме того, на третий день мы обратились к аудитории с вопросом, что для них реально было бы интересно изучить, поскольку программа была рассчитана на базовй уровень знаний у слушателей. Мы обсудили, что им действительно интересно знать, и пересобрали программу. К этому же мы призываем и команды в процессе работы над акселератором: это достаточно сложный, во многом неизвестный процесс, для чего необходима гибкость и коррекция программ по ходу действия и отсутствие страха отказываться от заранее собранного плана.
Какой эффект может быть от реализации программы по запуску акселераторов в вузах?
Ростислав Сперанский: Правительство сделало ставку на то, что прорывные проекты появятся в университетах. Результаты мы увидим не раньше 2023-2024 годов, поскольку за два месяца этого года, очевидно, студенты никаких мощных проектов не соберут. Это всё требует времени, тем более у студентов, как правило, нет опыта в предпринимательстве.
Студентам участие в акселератор точно принесет пользу. Их задача в рамках университета — подготовиться к рынку труда и стать востребованным специалистом. Сейчас в целом по России наблюдается сильное сближение вузов и бизнеса. То есть курс на ликвидацию разрыва между тем, что читается в аудитории, и что реально нужно на рынке.
Разрыв между вузом и венчуром намного больше, там совершенно другая культура, а у студентов в рамках обучения раньше не было возможности попробовать себя в этой деятельности. Теперь такая возможность есть и это тоже огромный плюс. Он позволит уже в студенчестве определиться, хотят они вообще вести предпринимательскую деятельность или нет, и распространить культуру предпринимательства.
Илья Антипов: Польза будет как минимум в развитии экосистемы и культуры предпринимательства, а это само по себе очень ценно. Попытки создания стартапов студентами в вузе можно рассматривать как первую волну приобретаемого опыта предпринимателя. Во время первой волны, конечно, вырастет вероятность создания новых стартапов и компаний, но основной скачок результатов происходит во второй-третьей волне, после того, как студенты покинули вуз. Это не история быстрого результата, тут речь идёт о формировании новой структуры рынка труда и культуры ценностей и лидерства, предприимчивого решения социальных проблем и бизнес-задач.
Не вызовет ли это череду поглощений техгигантами и их укрепления, а не рост конкуренции?
Илья Антипов: В какой-то степени это в любом случае будет, от этого никуда не убежать. Но я не думаю, что прямо всех ребят будут забирать в крупные компании. Какая-то часть останется, и дух предпринимательства в любом случае будет развиваться. И не так плохо, если компании будут скупать стартапы даже на ранних стадиях.
Это говорит о росте интереса и потребности к сплочённым командам с готовыми идеями. Тут уже вопрос культуры и баланса экосистемы, на каком этапе команды будут готовы продаваться и за какую стоимость. Могут появляться менторы, помогающие стартапам подрасти пару лет, чтобы в разы увеличить стоимость компании перед поглощением, а может, и инвесторы, жаждущие вырастить ещё одного гиганта.
И последний вопрос. На ваш взгляд, какая конечная цель правительства в этой инициативе?
Ростислав Сперанский: Речь идет об обеспечении условий для достижения технологического суверенитета, получении на выходе полностью отечественных продуктов на замену зарубежным. В конце концов, сама идея стартапов заключается в проработке социально важных тем и создании востребованных на рынке решений, даже если и нишевых.
Илья Антипов: Сегодня невозможно создавать сложные продуктовые решения без учета опыта и уникальных технологий, которые есть в других странах. Важно уметь их интегрировать и создавать оригинальные продукты как для своей страны, так и для остального мира. За последние годы в России создано много классных технологических решений, у которых нет аналогов на зарубежном рынке, например, в сфере финтеха. Так, со многими российскими банковскими сервисами на порядок удобнее взаимодействовать, чем с сервисами банков в той же Европе. И подобные решения наших компаний могут быть интересны с точки зрения экспортного потенциала.
- интервью
- архипелаг
- архипелаг 2022
- стартапы
- акселераторы
- акселератор стартапов
- школа акселерации
- развитие стартапа
- Учебный процесс в IT
- Развитие стартапа
- Интервью
Источник: habr.com
Акселерационной образовательная программа что это
Программы развития технологического и социального предпринимательства, школа наставников по развитию проектной работы и коммерциализации
Для экспертов
Выход на новые рынки: от изучения возможностей до поиска клиентов и экспортных контрактов
Для предпринимателей
Мы передаём глобальный международный опыт и знания, доказавшие свою эффективность и используемые предпринимателями по всему миру
Акселерационная программа развития предпринимательского поведения.
Интенсивная образовательная программа, направленная на ускоренное развитие бизнеса участников через:
● Тренировку навыков использования современных инструментов развития продукта
● Изменение поведенческих паттернов участников
● Работу с наставником-трекером
Как это работает?
Исследования говорят*, что успешные предприниматели разных стран мира, развивающиеся в разных социальной, культурной средах, имевшие разное образование, причиной своего успеха считают, то как они себя ведут – поведенческие модели , а не внешние факторы – деньги, знания и др.
Поведенческие модели успешных предпринимателей – одни и те же. Успешные предприниматели применяют и владеют ими на уровне привычки.
Привычки мы можем формировать и тренировать.
Обучение трекеров и участников
Программа помогает развивать предпринимательские модели поведения, через понимание и осознанную их практику до уровня «привычки».
Зачем программа для:
ТРЕКЕРОВ
Предпринимателям – трекинг внутренних команд и успешный запуск новых продуктов.
Инвесторам – быстрая диагностика ограничений и развитие команд.
Топ-менеджерам корпораций – построение продукта и достижение запланированных показателей роста
Специалистам консалтинговых компаний и агентств – построение траектории кратного роста консультируемых/ «пришедших в трек» проектов.
УЧАСТНИКОВ
Владельцам малого бизнеса — быстро тестировать гипотезы и ставить эксперименты в условиях созданной в программе «лаборатории кратного роста»
Опытным предпринимателям — развить новые поведенческие модели, способствующие развитию продукта «вокруг клиента»
Начинающим предпринимателям — выработать понимание ключевых шагов и составить план развития проекта вместе с наставником/трекером и экспертами.
Источник: isla.vc
МСП: Акселератор социальных проектов
Бесплатная акселерационная программа по развитию и кратному масштабированию компаний, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства. Прием заявок до 6 сентября.
Кто может принять участие?
В программе могут принять участие юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие бизнес в сфере социального предпринимательства.
Услуги социальной направленности
Социальное обслуживание (оказание социальных услуг)
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся с трудностями в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации
Услуги, направленные на развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры языков и традиций народов России
Психолого-педагогические и иные услуги, направленные на укрепление семьи, семейное воспитание детей, поддержку материнства и детства
оказание экоуслуг
организация отдыха и оздоровления детей
Благоустройство окружающей среды, экодизайн
Применение вторичного сырья
Производство и продажа экотоваров
Образование
Дошкольное
Дополнительное
Здравоохранение
Частные медицинские центры, отделение физиотерапии
Реабилитационные центры
Центры лечебной физкультуры
Культурно-просветительская деятельность
Выпуск книг или периодических изданий, связанных с образованием, наукой и культурой
Частные музеи
Школы-студии
Творческие мастерские
Дома народного творчества
Информационные технологии в социальной сфере
Технические средства реабилитации
Технологии ресурсосбережения
IT-решения и инновации
Этапы акселератора
Заполнение заявки на 100%
Проверьте, соответствуете ли вы требованиям к участникам программы. Подайте заявку на участие в Акселераторе, ответив на несколько вопросов о вашем бизнесе.
Онлайн-собеседование
После окончания приема заявок пройдите онлайн-собеседование с экспертом программы.
Преакселератор
Примите участие в Преакселерационном интенсиве — это образовательная программа, в которой эксперты Акселератора расскажут о программе и о том, как подготовить качественную презентацию бизнеса для участия в отборе в основную программу.
Отбор в акселератор
По завершении Преакселератора участвуйте в отборе в основную программу путем презентации своего проекта перед экспертами. В Акселераторе примут участие 50 компаний.
Акселерационная программа
Акселерация будет проходить в онлайн-формате и завершится очным Демоднем, на котором участники представят свои результаты.
Это отличная возможность встретить новых партнеров и заказчиков, попрактиковаться в питчинге и презентовать свой проект перед экспертами, организаторами программы и потенциальными инвесторами. А ещё — сертификат о прохождении Акселератора в вашу копилку!
Что получат участники
Экспертный взгляд на свой бизнес
В программе с вами будут работать трекеры — опытные эксперты в интенсивном росте бизнеса. Они уже помогли десяткам предпринимателей найти новые возможности для ускорения роста бизнеса, увеличения выручки и оптимизации бизнес-процессов.
Возможность масштабировать бизнес
Главная цель Акселерации — улучшение бизнес-показателей вашей компании. Каждую неделю вы будете ставить новые цели по развитию на онлайн-встречах с вашим персональным трекером и проверять гипотезы.
Разбор передовых методик управления
Во время Акселерации вы сможете опробовать инструменты, которыми пользуются успешные компании по всему миру. Инструменты помогут принимать решения о развитии бизнеса в условиях неопределенности, выявлять истинные потребности клиентов, использовать полученные инсайты в продажах и презентовать проекты экспертам и потенциальным инвесторам.
Ощутимые бизнес-результаты
В числе частых результатов участия в программе: проработка продукта и бизнес-проекта в целом, продуктивный н етворкинг, о бмен опытом и изучение новых форм, дополнительный PR , расширение рынков сбыта, о бучение команды сотрудников проекта, в ыход на новые клиентские сегменты, и зменение отношения инвесторов и воз можное привлечение дополнительного финансирования.
Как это было в прошлый раз
Часто задаваемые вопросы
Зачем мне участвовать в Акселераторе?
Для того чтобы индивидуально проработать свой проект с ведущими экспертами в области развития бизнеса, создать долгосрочную стратегию развития бизнеса, определить узкие места и потенциальные точки роста предприятия, получить дополнительные инструменты развития бизнеса, увеличить количественные и улучшить качественные показатели. Акселератор — это уникальная площадка для роста вашего бизнеса и развития предпринимательских компетенций, возможность получить новые полезные контакты и презентовать свои продукты и результаты перед потенциальными инвесторами.
Как стать участником?
Для того чтобы претендовать на бесплатное участие в Акселераторе, вам необходимо подать заявку. Сделать это может руководитель организации. После окончания срока подачи заявок с командами, которые подали заявку, свяжется эксперт программы для проведения онлайн-интервью.
Кто может стать участником?
- субъект МСП от 1 года
- наличие первых продаж
- есть команда — минимум 2 сотрудника, задействованных в управлении компанией и несущих ответственность за принятие решений в бизнесе
Из чего состоит программа?
Программа начинается с Преакселерации — это образовательные мероприятия с последующей предзащитой проектов и диагностикой команд. Они пройдут в дневное время в течение четырех дней и займут у вас по 2 часа каждый день. Акселератор состоит из еженедельных образовательных мероприятий, а также персональной работы с трекером над оптимизацией стратегии развития вашего бизнеса, по 2 часа в неделю на протяжении 10 недель.
Как долго длится программа?
По завершении Преакселерационной недели участников ждет отбор проектов в основную Акселерационную программу. Мероприятия Акселератора будут проходить в течение 10 недель. Акселерационная программа рассчитана на 2,5 месяца и завершится итоговым Демоднем в г. Москве.
Какие этапы отбора в Акселератор?
- Для того чтобы стать участником Акселератора, необходимо пройти 2 этапа отбора:
- Экспертная оценка заявки участника и онлайн-собеседование с экспертом программы
- Презентация своего проекта перед экспертной комиссией в рамках Преакселератора. После успешного прохождения мероприятий отбора с вами свяжется специалист и пригласит к участию в Акселерационной программе
Кто будет моим трекером?
Для участия в программе мы привлекли специалистов-практиков в области создания и развития бизнеса: бизнес-тренеров, бизнес-консультантов, экспертов, предпринимателей с опытом ведения бизнеса в сфере социального предпринимательства.
Источник: xn--l1agf.xn--p1ai