Аккредитованная образовательная программа что это

1. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, за исключением образовательных программ дошкольного образования, программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), образовательных программ, реализуемых в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с нарушением интеллекта, и основных программ профессионального обучения.

2. Целью государственной аккредитации является подтверждение аккредитационным органом соответствия качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, установленным аккредитационным показателям.

3. Аккредитационные показатели представляют собой совокупность обязательных требований, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом к качеству образования.

4. Аккредитационные показатели могут устанавливаться по основным образовательным программам, относящимся к одному уровню образования, одному направлению подготовки, специальности, профессии, одной области образования, области и по виду профессиональной деятельности, укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки. Аккредитационные показатели по основным общеобразовательным программам начального, основного и среднего общего образования и образовательным программам среднего профессионального образования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. Аккредитационные показатели по образовательным программам высшего образования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

Аккредитация программ образовательных организаций

5. Государственная аккредитация проводится аккредитационным органом — федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона, по заявлениям организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

6. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, при государственной аккредитации образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность и имеющей расположенные в других субъектах Российской Федерации филиалы, а также при государственной аккредитации образовательной деятельности индивидуального предпринимателя, зарегистрированного на территории одного субъекта Российской Федерации и осуществляющего образовательную деятельность на территории других субъектов Российской Федерации, организует проведение государственной аккредитации образовательной деятельности во взаимодействии с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

О лицензировании и аккредитации образовательной деятельности

7. При проведении государственной аккредитации по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня общего образования, к которому относятся заявленные для государственной аккредитации основные общеобразовательные программы.

8. При проведении государственной аккредитации по основным профессиональным образовательным программам аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня профессионального образования, либо каждому направлению подготовки, специальности, профессии, либо укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, либо области образования или виду профессиональной деятельности, к которым относятся заявленные для государственной аккредитации основные профессиональные образовательные программы, в соответствии с заявлением организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9. Формы заявления о государственной аккредитации и перечень прилагаемых к нему документов, требования к их заполнению и оформлению и порядку подачи в аккредитационный орган, порядок их приема аккредитационным органом, случаи и основания, при наличии которых аккредитационный орган принимает решение о возврате заявления о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

10. Образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, имеют право обратиться с заявлением о государственной аккредитации по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности или одновременно с заявлением о получении лицензии на осуществление образовательной деятельности по данным программам (внесении изменений в реестр лицензий).

11. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, имеют право обратиться с заявлением о государственной аккредитации основных профессиональных образовательных программ при наличии в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающихся, прошедших промежуточную аттестацию по соответствующим образовательным программам не менее чем за один год обучения по этим образовательным программам.

12. При принятии решения о государственной аккредитации аккредитационным органом выдается свидетельство о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации действует бессрочно, за исключением случая, указанного в настоящей части. Срок свидетельства о государственной аккредитации, выданного иностранным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, расположенным за пределами территории Российской Федерации, составляет:

1) шесть лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам;

2) двенадцать лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.

13. За выдачу свидетельства о государственной аккредитации, переоформление свидетельства о государственной аккредитации и выдачу временного свидетельства о государственной аккредитации уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

14. Организации, осуществляющей образовательную деятельность и возникшей в результате реорганизации в форме разделения или выделения, выдается временное свидетельство о государственной аккредитации по образовательным программам, реализация которых осуществлялась реорганизованной организацией и которые имели государственную аккредитацию, без проведения аккредитационной экспертизы, указанной в части 17 настоящей статьи. Срок действия временного свидетельства о государственной аккредитации составляет один год.

15. Организациям, осуществляющим образовательную деятельность, которым установлены контрольные цифры приема на обучение по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам по профессиям, специальностям и направлениям подготовки либо укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, выдается временное свидетельство о государственной аккредитации сроком на один год по данным профессиям, специальностям и направлениям подготовки либо укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки без проведения аккредитационной экспертизы, указанной в части 17 настоящей статьи.

16. При прекращении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности действие государственной аккредитации прекращается со дня внесения соответствующей записи в реестр лицензий на осуществление образовательной деятельности.

Читайте также:
Джимп программа для чего

17. Государственная аккредитация проводится по результатам аккредитационной экспертизы, которая основана на принципах объективности ее проведения и ответственности экспертов за качество ее проведения.

18. Предметом аккредитационной экспертизы является подтверждение соответствия качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам установленным аккредитационным показателям.

19. Аккредитационный орган привлекает к аккредитационной экспертизе экспертов и (или) экспертные организации. Эксперты, экспертные организации, в том числе эксперты таких организаций, не могут находиться в гражданско-правовых отношениях (эксперты, в том числе эксперты экспертных организаций, также в трудовых отношениях) с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, при участии в аккредитационной экспертизе в отношении такой организации. Порядок аккредитации, привлечения, отбора экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к аккредитационной экспертизе, а также ведения реестра экспертов и экспертных организаций, в том числе квалификационные требования к экспертам и экспертным организациям, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций и возмещение понесенных ими в связи с участием в аккредитационной экспертизе расходов производятся в порядке и размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.

20. Информация о проведении аккредитационной экспертизы, в том числе заключение, составленное по результатам аккредитационной экспертизы, размещается аккредитационным органом на его официальном сайте в сети «Интернет».

21. Принятие аккредитационным органом решения о государственной аккредитации осуществляется в срок, не превышающий ста пяти дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов, при условии соответствия этих заявления и документов требованиям в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

22. Аккредитационный орган отказывает в государственной аккредитации по заявленным к государственной аккредитации основным образовательным программам, относящимся к соответствующим уровням образования, либо каждому направлению подготовки, специальности, профессии, либо укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, либо области образования, области или виду профессиональной деятельности, к которым относятся заявленные для государственной аккредитации основные профессиональные образовательные программы, в соответствии с заявлением организации, осуществляющей образовательную деятельность, при несоответствии таких основных образовательных программ аккредитационным показателям.

23. Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности утверждается Правительством Российской Федерации.

24. Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности в том числе устанавливаются:

1) порядок разработки, согласования и утверждения аккредитационных показателей;

2) порядок проведения аккредитационной экспертизы;

3) порядок принятия решения о государственной аккредитации, об отказе в государственной аккредитации или о лишении государственной аккредитации, в том числе с участием коллегиального органа аккредитационного органа;

4) порядок предоставления аккредитационным органом дубликата свидетельства о государственной аккредитации;

5) основания и порядок переоформления свидетельства о государственной аккредитации;

6) особенности проведения аккредитационной экспертизы при проведении государственной аккредитации:

а) образовательной деятельности по профессиональным образовательным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, и профессиональным образовательным программам в области информационной безопасности;

б) образовательной деятельности по образовательным программам, реализуемым посредством использования сетевой формы реализации образовательных программ;

в) образовательной деятельности, организуемой в форме практической подготовки обучающихся;

г) образовательной деятельности по образовательным программам, реализуемым с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

д) образовательной деятельности образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, в части подтверждения образовательного ценза педагогических работников таких образовательных организаций;

е) образовательной деятельности загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации;

7) порядок учета сведений о результатах мониторинга в системе образования, независимой оценки качества образования и качества подготовки обучающихся, независимой оценки условий осуществления образовательной деятельности, профессионально-общественной аккредитации, сведений из отчетов организации, осуществляющей образовательную деятельность, о самообследовании, применяемый при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности.

Источник: www.zakonrf.info

Аккредитация образовательных программ как она есть

Аккредитация образовательных программ как она есть

Российские вузы не имеют возможности относиться к государственной аккредитации как к инструменту своего развития, считает старший директор по основным образовательным программам ВШЭ Анна Коровко. Главная причина – закрытость процедуры и шаблонность действий экспертов.

Ощущение подвига: в чем причины?

Как правило, когда университет получает государственную аккредитацию, это сопровождается в соцсетях, в письмах коллегам фразами из ряда «Мы сделали это!», «Мы пережили невозможное!».

Речь всегда идет о подвиге. Ни разу не слышала другого ни от одного университета

Известны случаи, когда университеты назначают особых проректоров и создают немалый штат работников пониже уровнем, в функционал которых входит исключительно подготовка к этой важной, но все-таки формальной процедуре проверки того, что университет может продемонстрировать в доказательство своего права выдавать дипломы государственного образца.

Такой трепет перед аккредитацией может объясняться, например, тем, что в университете в обычной жизни все плохо и надо быстро построить новую реальность (создать документы, запастись положительными отзывами студентов, преподавателей и работодателей), чтобы экспертам понравилось. А это реально долго и трудно. Мы оценивали, что если бы начали заново писать и распечатывать все документы, то на одну только распечатку нужно было бы затратить два месяца беспрерывной работы специально обученных людей. А вот создавать «правильные» документы – в разы сложнее, дороже и затратнее по времени. Но поверить в то, что все университеты плохие, невозможно.

Поэтому причина ощущения подвига от прохождения аккредитации, скорее всего, в другом: готовясь и «проживая» процедуры экспертизы имеющихся документов своих образовательных программ и демонстрируя реальные (невыдуманные) достижения в учебном процессе, менеджмент любого университета находится в состоянии длительной неопределенности. Мы не знаем критериев оценки, не имеем доступа к промежуточным результатам экспертизы, не знаем системы аргументов при обнаружении недостатков. И все это на фоне понимания, что ставки чрезвычайно высоки. Плохо живется университетам без государственной аккредитации.

Неформальные практики

Все четыре кампуса НИУ ВШЭ получили государственную аккредитацию на ближайшие шесть лет. Приказ об этом знаменательном событии был подписан 8 мая 2020 года.

Это отличный результат – Рособрнадзор подтвердил качество наших образовательных программ

Сами мы в высоком качестве наших программ, процесса обучения, результатов наших студентов, профессионализме наших преподавателей никогда не сомневаемся. У нас много внутренних процедур оценки качества, мы регулярно подвергаемся внешней оценке – как через рейтинговые агентства, так и привлекая международные и российские кампании для экспертизы и аккредитации.

Но мы, как и другие образовательные организации в нашей стране, добровольно проходим через процедуру оценивания со стороны Рособрнадзора. Процедура описана в Положении о государственной аккредитации: сроки, перечень документов, полномочия сторон.

Но есть еще другой уровень передаваемого из уст в уста знания о применяемых правилах. Этот уровень можно охарактеризовать «а вот нам на одном из семинаров МарьИванна сказала, что вот это будут проверять так-то».

Читайте также:
Программа молодая семья уфа что это

Тайно или явно от университета к университету гуляют презентации и примеры документов, которые представляют мнение одного или другого эксперта, или работника официальных служб о том, в каком виде «правильно» подавать информацию. При этом никаких следов этих документов в официальных регламентирующих бумагах обнаружить не удается.

Нижегородский кампус Вышки

Недоопределенность процедур в случае прохождения аккредитации оказывается не залогом определенных свобод университетов, а наоборот – надо угадать какими неформальными представлениями о правильном результате будут пользоваться эксперты, которые к вам приедут. И горе тому университету, к которому приедут эксперты с разными неформальными представлениями. Рискуете вообще не угадать верную тактику.

Один из примеров неформальных практик, который для меня был одним из неприятных шоков: экспертам необходимо представить отдельное помещение для работы. Обеспеченное телефоном, компьютерной техникой, принтером и прочим. Отдельное. Каждому. Да, такое правило не определено в федеральном положении. Но ведь привыкли.

А если отсутствие такого отдельного помещения послужит поводом для придирок? Много вариантов возможно, чтобы усомниться в решимости четко следовать только писаным правилам. Итак: 35 отдельных помещений, 35 оборудованных рабочих мест, 35 помощников из числа работников университета. Стоит ли говорить о том, что небольшим региональным университетам, но имеющим, как и Вышка, большое число направлений подготовки, такое испытание способно парализовать жизнь на пару недель как минимум.

«Отчеты о качестве»

Нашим экспертам пришлось нелегко – их работа попала на самый старт разворачивания противоэпидемических мероприятий. Поэтому недостатка в аудиторном фонде они не испытали. Работали по-разному.

Какие-то эксперты категорически противились изучать документы в электронном виде – хотелось в бумаге и с синей печатью

Нашелся эксперт, который посчитал, что он не может сделать вывод о качестве знаний наших студентов дистанционно (а студенты уже учились онлайн). Были эксперты, не особо утруждавшие себя изучением подготовленных материалов и поручившие оформление требуемой документации нам самим. Были даже коллеги, которые стремились как можно реже появляться в Вышке, равно как и вообще исполнять свою работу. Нашлись настоящие профессионалы, готовые погружаться, изучать материал, разговаривать (по телефону, скайпу) с преподавателями и студентами; «замучившие» академических руководителей вопросами «а здесь у вас как интересно – расскажите». Последним особая отдельная благодарность – нам кажется, что так и должно быть.

В любом случае – формализованные требования к экспертам сейчас такие, что ни один человек за поставленное время не в состоянии вдумчиво справиться с определенным объемом работы и экспертно (читай: по-честному, по-настоящему) оценить предлагаемое. Максимум, что они могут успеть, – по заготовкам (спасибо опять невидимым и неведомым работникам Росаккредагентства или безымянным МарьИваннам) скомпилировать многостраничные, одинаковые по сути отчеты о проведенной проверке. Гораздо честнее при сохранении такого подхода (если для какой-то цели необходимо сохранять однотипные объемные тексты) со стороны Рособрнадзора – заранее направлять в вузы эти заготовки с просьбой предзаполнить. Я думаю, что многие руководители экспертных групп, желая нормально устроить рабочий процесс экспертов, именно так и поступают.

Но сам подход сохранения принятой сейчас фиксации «отчетов о качестве» сомнителен. Применение шаблонных фраз не открывает смысла происходящего. Они могут ввести в заблуждение любого читателя, если он не является участником процесса.

Обсуждение не предусмотрено

Еще один пример «по свежим следам». В конце апреля (примерно спустя месяц после завершения работы экспертной группы непосредственно на месте) мы получили от председателей экспертных групп уведомления о выявленных несоответствиях. Федеральное положение предусматривает такую возможность. И определяет срок, в течение которого организация имеет право исправить выявленные недостатки. И официальное уведомление даже предлагает форму для ответа на замечания – как форму описания мероприятий по устранению выявленных недостатков.

То есть вырваться из замкнутого круга шанса нет. У тебя только пять дней, и ты должен исправить выявленные недостатки. Особенно это сложно, если этих недостатков фактически нет, ты в этом убежден и у тебя есть доказательства. Но приходится соответствовать. Ведь ставки все еще высоки.

Что ты делаешь в этом случае?

Вначале пытаешь обратиться в Рособрнадзор, чтобы уточнить – а как именно были зафиксированы нарушения? Комиссия отработала месяц назад – замечаний по ходу не было никаких. Какие аргументы, чтобы мы понимали, где «копать»?

Ответ приходит (за это тоже спасибо), но ты его и раньше знал: «В соответствии с положениями нормативных правовых актов, регламентирующих процедуру государственной аккредитации, обсуждение с экспертами и представителями экспертных организаций выявленных при проведении акрредитационной экспертизы несоответствий установленным требованиям не предусмотрено…»

Очевидно, одна из проблем заключается в том, что Вышка работает по собственным образовательным стандартам – право на их разработку и применение ведущим вузам делегировано законом «Об образовании в Российской Федерации». Как и предписывает закон, условия реализации образовательных программ и образовательные результаты у нас «не ниже», чем в федеральных образовательных стандартах. Формулируя результаты, мы выбирали именно те приращения в компетенциях студентов, которые важны для наших программ, – делали акцент на иную добавленную ценность.

Выявленные несоответствия

Вот дословная формулировка выявленного несоответствия:

«При реализации ООП (основной образовательной программы – прим. ред.) не предусмотрено и не обеспечивается в полном объеме достижение обучающимися освоения универсальной компетенции: Должен обладать способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2)».

Можете себе представить, чтобы программы аспирантуры (а это замечание относится именно к этому уровню образования) не предусматривали подготовку аспирантов к осуществлению комплексных исследований? И я не могу.

Второй пример выявленного несоответствия:

«При реализации ООП не предусмотрено и не обеспечивается в полном объеме достижение обучающимися освоения универсальных компетенций: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (УК-7)».

Но вы точно знаете, что в каждой образовательной программе бакалавриата у вас есть курс физической культуры объемом 400 часов, все ведомости зачетные на месте, программы дисциплины опубликованы. Эксперты не могли этого не заметить. Это и сейчас можно проверить – благо все документы у нас доступны как экспертам, так и всем остальным жителям планеты Земля, в одинаковом, подписанном электронной подписью проректора виде.

Например, в московском кампусе в общей сложности мы получили замечания о выявленных несоответствиях по половине бакалаврских программ (18 из 35 направлений подготовки), по трем из 34 направлений в магистратуре и по 13 из 17 направлений аспирантуры. Все они были связаны с тем, что отраженные в наших собственных стандартах формулировки компетенций не соответствовали формулировкам во ФГОС. Так, все 13 замечаний по аспирантуре одинаковые – под копирку.

Читайте также:
Программа хассп это что

18 замечаний по бакалавриату связаны с «необнаруженными» экспертами следами развития у наших студентов компетенций в области физкультуры и безопасности жизнедеятельности. Вдобавок есть пара сложных кейсов – когда эксперты не смогли разобрать, как формулировки компетенций в наших стандартах связаны с компетенциями во ФГОС по направлениям «физика» и «история».

Три замечания к магистерским программам также связаны с неспособностью экспертов самостоятельно оценить соответствие образовательных результатов в двух разных текстах.

Наличие замечаний по бакалавриату и аспирантуре не по всем образовательных программам – также загадка для нас. Дело в том, что мы применяем единый классификатор и перечень компетенций в наших стандартах. И уж если нас заподозрили в том, что наши аспиранты лишены целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки, то почему это касается не всех 17 направлений подготовки, а только 13?

Миссия выполнима?

В течение выделенного нам срока мы, конечно, справились с миссией «пройти аккредитацию». Решают задачу 150 страниц текста с однотипными ответами: в представленной экспертам программе присутствуют такие-то дисциплины, результаты промежуточной аттестации за последние 3-4 года такие-то, вот примеры оценочных средств, вот ссылка на электронную программу дисциплины.

Что такое аккредитация?

Аккредитация

Что такое аккредитация – простыми словами это набор мероприятий или действий, в процессе которого определяют подтверждение соответствия установленному стандарту. Аккредитации могут подлежать и организации, и лица, а анализу соответствия подвергают обычно услуги.

Наличие аккредитации дает потребителю возможность сделать вывод о качестве товаров или услуг, для самостоятельной оценки которых он в недостаточной степени компетентен.

В качестве услуг, которые подлежат аккредитации, можно в настоящее время выделить лабораторные, образовательные, услуги по сертификации, медицинские диагностические услуги и так далее.

Рассмотрим, более детально, что значит аккредитация. Аккредитация является процедурой официального подтверждения соответствия объекта установленным показателям и критериям (стандарту). Самая распространенная в области оказания профессиональных услуг, для оценки качества которых потребитель, обычно, не обладает достаточными компетенциями.

  • услуги, для оценки качества которых потребитель не имеет достаточной компетенции
  • организации (СМИ, вузы и так далее)

К аккредитуемым услугам относятся: услуги по проведению испытаний (в испытательных лабораториях), услуги по образованию, услуги по клинической диагностике (в медицинских лабораториях), услуги по калибровке (в калибровочных лабораториях), услуги по сертификации (в органах по сертификации) и так далее. Обычно аккредитацию производят органы по аккредитации, которые проводят свою деятельность по определённым процедурам и правилам.

Государственная аккредитация

Аккредитация лабораторий

аккредитация 2

При аккредитации лабораторий, как стандарта, который устанавливает требования, используется международный стандарт ИСО/МЭК 17025, доступный на русском языке как ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009.

Деятельность органов по аккредитации лабораторий регламентирует международный стандарт ИСО/МЭК 17011, доступный на русском языке как ГОСТ ИСО/МЭК 17011-2009.

Процедура аккредитации должна производиться соответственно со следующими принципами:

  • добровольность (аккредитуют лишь те лаборатории, которые хотят подвергнуться процедуре);
  • независимость (органы по аккредитации не связаны общими интересами с аккредитуемыми лабораториями);
  • компетентность (органы по аккредитации охвачены системой внешней проверки их компетентности, обычно со стороны других органов аккредитации);
  • доступность (аккредитацию проводят по правилам, являющимся общедоступными);
  • равноправность (ко всем лабораториям предъявляют одни и те же требования).

Лаборатория при позитивном исходе процедуры получает документ (аттестат аккредитации), удостоверяющий, что лаборатория отвечает требованиям ИСО/МЭК 17025. В

Российской Федерации функции национального органа по аккредитации возлагаются на Федеральную службу по аккредитации (Росаккредитация). Аккредитацию в то же время производит ряд негосударственных органов аккредитации.

Аккредитация ВУЗа

Высшие учебные заведения в большинстве стран должны получать на образовательную деятельность разрешение государства. Это подтверждение или установление государственного аккредитационного статуса образовательного учреждения по виду (университет, академия, институт) и по типу (высшее учебное заведение), уровня имеющихся образовательных программ и их направления и соответствия качества и содержания подготовки выпускников образовательных учреждений федеральным образовательным государственным стандартам или федеральным государственным требованиям сроком 5 лет.

Свидетельство об аккредитации

аккредитация 3

Когда учебное заведение при прохождении процедуры государственной аккредитации подтвердило качество имеющихся образовательных услуг, Федеральная служба по надзору в сфере науки и образования (Рособрнадзор) выдает свидетельство о государственной аккредитации.

Свидетельство об аккредитации дает заведению право при поступлении предоставлять абитуриентам льготы, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, а студентам очной формы обучения давать отсрочку от призыва на военную срочную службу. Важно учитывать, что лишь аккредитованный вуз может выдавать выпускнику диплом о профессиональном высшем образовании государственного образца, который дает в дальнейшем право на поступление в магистратуру и признается работодателями как негосударственных, так и государственных учреждений.

Свидетельство о государственной аккредитации, выданное учебному заведению действительно лишь при наличии к нему приложения. Именно в приложении указывается список всех аккредитованных образовательных профессиональных программ, по которым вуз может предоставлять указанные выше льготы учащимся и по окончании выдавать диплом государственного образца.

К примеру, в Австралии вуз должен иметь лицензию правительства штата или федерального правительства. Также зависимо от вида института можно получить разрешение на образовательную деятельность на основе экспертного заключения негосударственной организации, которой государство делегировало собственные полномочия по вопросу аккредитации или по постановлению парламента. В республике Таджикистан для претворения в жизнь главных положений государственной программы реформирования образования и улучшения государственного надзора в сфере качества образования была образована постановлением правительства республики Таджикистан от 03.03.2007, № 105 Государственная служба по надзору в области образования. На основании этого постановления организованны при управлении районных, областных, городских отделов образования специальные отделы Государственной службы по надзору в области образования.

Негосударственная аккредитация

В США в противоположность этому услуги учебных заведений и больниц не аккредитуются прямо федеральным правительством. В Канаде США и аккредитация осуществляется традиционно разными частными некоммерческими объединениями (региональными или национальными).

В сфере бизнес-образования для программ MBA самые известные аккредитации EQUIS, AMBA, AACSB, которые служат своеобразным «знаком качества» учебных заведений.

Общественная аккредитация учебного заведения

Общественная аккредитация учебного заведения являет собой признание уровня учебного заведения и его заслуг каким-либо профессиональными или общественными ассоциациями, организациями, союзами. Общественная аккредитация весьма важна для престижа учебного заведения, но не может заменять государственную аккредитацию и за собой не влечет каких-нибудь гарантий со стороны государства.

Проблемы систем аккредитации

Различия в критериях аккредитации вызывают затруднения при сравнении качества обучения в разных учебных заведениях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru