2.1. Сведения о поступившем в аппарат управления или структурное подразделение территориального органа ФССП России документе, а также информация о процессуальных действиях должностных лиц ФССП России достоверно и в полном объеме подлежат внесению в АИС ФССП России в сроки, установленные для их регистрации действующим законодательством Российской Федерации и ведомственными актами.
2.2. Должностные лица территориальных органов ФССП России не позднее трех рабочих дней с момента совершения процессуальных действий либо поступления информации (запроса, ответа) вносят в АИС ФССП России исчерпывающие сведения о совершенных процессуальных действиях (вынесенных постановлениях, составленных актах) и полученных либо составленных документах, в том числе платежных.
2.3. Внесение исправлений в АИС ФССП России допускается с письменного согласия непосредственного руководителя. Коррекция сведений, содержащихся в базах данных, влекущая за собой внесение изменений в ранее вынесенные процессуальные документы, осуществляется на основании действующего законодательства.
Один день: как работает служба судебных приставов
2.4. Руководитель структурного подразделения (начальник отдела — старший судебный пристав) территориального органа ФССП России или лицо, его замещающее, осуществляет контроль за своевременным, достоверным и полным внесением должностными лицами структурного подразделения соответствующей информации в АИС ФССП России.
В случае выявления ошибок или недостоверности внесенных в АИС ФССП России данных руководитель подразделения (начальник отдела — старший судебный пристав) обязан дать поручение о внесении соответствующих исправлений (право установления формы поручения остается за руководителем подразделения).
2.5. Должностные лица территориального органа ФССП России несут персональную ответственность за соответствие информации, вносимой ими в АИС ФССП России, подлинному содержанию документов, в том числе процессуальных, и иным сведениям.
2.6. Должностные лица территориального органа ФССП России несут персональную ответственность за ведение баз данных АИС ФССП России, их соответствие фактическому состоянию материалов исполнительных производств, разыскных дел, уголовных дел, производств по делам об административных правонарушениях, иных материалов, используемых в служебной деятельности работниками ФССП России, и иных документов первичного учета по закрепленным в их должностных регламентах направлениям деятельности.
3. Формирование статистической отчетности в структурных подразделениях территориальных органов ФССП России с использованием АИС ФССП России
3.1. Статистическая отчетность структурного подразделения территориального органа ФССП России формируется начальником отдела — старшим судебным приставом (или лицом, его замещающим) с использованием АИС ФССП России. Делегирование полномочий по формированию статистической отчетности осуществляется путем издания соответствующего распоряжения.
3.2. Начальник отдела — старший судебный пристав проводит анализ полноты и правильности составления отчета, сформированного с использованием АИС ФССП России, путем его сопоставления с информацией, представленной должностными лицами структурного подразделения территориального органа ФССП России, книгами/журналами учета, ведущимися как в электронном виде, так и на бумажном носителе; осуществляет логический контроль, принимает меры к устранению ошибок и неточностей; обеспечивает достоверность, соответствие статистической отчетности и баз данных АИС ФССП России фактическому состоянию дел во вверенном ему структурном подразделении территориального органа ФССП России.
Что изымает пристав у должника? | Права и обязанности судебного пристава
3.3. Ответственность за достоверность данных статистической отчетности в структурных подразделениях территориальных органов ФССП России возлагается на начальников отделов — старших судебных приставов.
4. Контроль за ведением баз данных АИС ФССП России должностными лицами структурных подразделений территориальных органов ФССП России
4.1. Контроль за деятельностью должностных лиц структурных подразделений территориальных органов ФССП России, вносящих сведения в АИС ФССП России, осуществляется начальником отдела — старшим судебным приставом и/или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
4.2. Для контроля за деятельностью судебных приставов-исполнителей используется индивидуальный отчет о работе по форме согласно приложению N 1. Данный отчет не является формой статистической отчетности и основанием для формирования сводных форм статистической отчетности ФССП России. Индивидуальный отчет о работе является исключительно формой контроля за действиями (деятельностью) судебных приставов-исполнителей, связанными с использованием в ФССП России электронных баз данных, а также за соответствием этих баз данных фактическому состоянию материалов исполнительных производств и/или иных материалов, используемых в служебной деятельности.
4.3. Индивидуальный отчет представляется начальнику отдела — старшему судебному приставу судебными приставами-исполнителями по результатам работы за календарный месяц в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным. Индивидуальный отчет о работе судебного пристава-исполнителя составляется без нарастающего итога за истекший период работы. Началом отчетного периода считается первое число месяца (либо первый рабочий день в текущем месяце), окончанием отчетного периода является последний рабочий день месяца.
4.4. В случае ухода судебного пристава-исполнителя в отпуск, его увольнения с федеральной государственной гражданской службы и/или в иных случаях датой окончания отчетного периода является последний день работы судебного пристава-исполнителя. В случае отсутствия судебного пристава-исполнителя на рабочем месте ввиду его болезни или по иным (непредвиденным) причинам отчет составляется лицом, его замещающим, либо лично начальником отдела — старшим судебным приставом.
4.5. В целях усиления контроля за деятельностью судебных приставов-исполнителей начальником отдела — старшим судебным приставом могут дополнительно устанавливаться и иные сроки и периодичность представления индивидуальных отчетов.
5. Порядок заполнения и формирования индивидуальной отчетности
5.1. В адресной части отчета необходимо указать наименование структурного подразделения территориального органа ФССП России; отчетный период, за который представляется отчет (дата первого рабочего дня месяца — дата последнего рабочего дня отчетного месяца); фамилию, имя и отчество судебного пристава-исполнителя, подготовившего отчет; номера и/или наименования территориальных зон структурного подразделения территориального органа ФССП России, по которым составлен отчет.
5.2. В содержательную часть необходимо вносить соответствующую информацию, характеризующую те или иные направления деятельности, в цифровом выражении.
В целях исключения случаев двойного учета сведений в отчете указывается номер последнего постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного непосредственно перед составлением индивидуального отчета.
5.3. Оформительская часть содержит подпись должностного лица, составившего отчет, дату представления отчета начальнику отдела — старшему судебному приставу (или лицу, его замещающему). Отчет подписывается собственноручно, расшифровка подписи является обязательной.
5.4. Формирование индивидуального отчета о работе рекомендуется выполнять в компьютерном варианте. Оригиналы представляемых отчетов должны быть выполнены на бумажном носителе и составлены в одном экземпляре (не допускаются исправления и подчистки, заполнения отчета карандашом), который передается начальнику отдела — старшему судебному приставу для учета, проверки и дальнейшего хранения. Для исключения спорных вопросов копия отчета в течение года хранится у судебного пристава-исполнителя.
5.5. Индивидуальные отчеты судебных приставов-исполнителей хранятся в делах, которые не должны объединяться с номенклатурными делами, содержащими ведомственную статистическую отчетность о деятельности структурного подразделения территориального органа ФССП России. Дела должны поддерживаться в актуальном состоянии в течение всего срока ведения/хранения. Срок хранения дел, содержащих индивидуальные отчеты, составляет один год.
5.6. Персональную ответственность за своевременность и достоверность представляемых начальнику отдела — старшему судебному приставу индивидуальных отчетов несут должностные лица, подписавшие отчете.
6. Контроль достоверности статистической отчетности
6.1. Организация методического обеспечения и работы с АИС ФССП России возлагается на руководителя территориального органа ФССП России, а также его заместителей в соответствии с распределением обязанностей.
6.2. Начальник отдела — старший судебный пристав и/или его заместитель не реже одного раза в месяц проводит первичную проверку данных индивидуальных отчетов судебных приставов-исполнителей сплошным или выборочным методом с учетом нагрузки судебных приставов-исполнителей, о чем составляет соответствующий акт.
6.3. Подразделения аппарата управления территориального органа ФССП России по соответствующим направлениям деятельности (согласно приложению N 2) осуществляют:
контроль за учетно-регистрационной дисциплиной (за соответствием данных первичного статистического и регистрационного учета фактическому состоянию дел);
проведение анализа сведений, составляющих статистическую отчетность;
в случае установления ошибок и неточностей принимают меры к их исправлению.
6.4. Подразделение по информатизации аппарата управления территориально го органа ФССП России:
осуществляет техническую и методическую поддержку организации работы с АИС ФССП России;
обеспечивает работникам структурных подразделений территориального органа ФССП России доступ к АИС ФССП России, необходимый для проведения первичного анализа сведений, составляющих статистическую отчетность;
осуществляет сверку показателей статистической отчетности с АИС ФССП России, о расхождениях уведомляет руководителя территориального органа ФССП России до момента утверждения сводного статистического отчета.
По решению руководителя территориального органа ФССП России — главного судебного пристава субъекта Российской Федерации к мероприятиям по сверке показателей ведомственной статистической отчетности с базами данных АИС ФССП России также привлекаются иные структурные подразделения аппарата управления территориального органа ФССП России по соответствующим направлениям деятельности.
6.5. Организационно-контрольное подразделение территориального органа ФССП России осуществляет:
координацию деятельности по ведению ведомственной статистической отчетности;
контроль за соблюдением сроков представления структурными подразделениями территориального органа ФССП России ведомственной статистической отчетности.
общий контроль за соответствием сводного статистического отчета по формам ведомственной статистической отчетности сумме отчетов структурных подразделений территориального органа ФССП России (в том числе отделов аппарата управления территориального органа ФССП России).
Источник: www.dokipedia.ru
Проектирование автоматизированной информационной системы для службы судебных приставов «Учёт и выдача специальной одежды»
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Самарской области
Самарский техникум авиационного и промышленного
машиностроения имени Д.И. Козлова
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
НА ТЕМУ:
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ
ПРИСТАВОВ «УЧЁТ И ВЫДАЧА СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ»».
ВЫПОЛНИЛ:
СТУДЕНТ ГР. ИС-4 КРАСНОВ Н.А.
РУКОВОДИТЕЛЬ: ЗУЕВА А.А.
САМАРА 2017
2. Актуальность:
Автоматизация процессов деятельности
отдела материально-технического
обеспечения вещевым довольствием
Федеральной службы судебных
приставов России, как и в любой другой
сфере, во первых уменьшает время,
затрачиваемое на выполнение
ряда операций, во вторых
автоматизирует документооборот,
повышает эффективность
управления учреждением и
позволяет автоматизировать
процесс анализа деятельности
организации.
3.
Цель:
Разработка АИС для
специалиста отдела
материально-технического
обеспечения ФССП России по
Самарской области, а в
частности создание
информационной системы
выдачи и учета вещевого
довольствия сотрудникам
службы судебных приставов.
4. Объект исследования:
Отдел материальнотехнического обеспечения
Федеральной службы
судебных приставов по
Самарской области.
Предмет
исследования:
Формы организации учёта и
выдачи вещевого довольствия
сотрудникам ФССП по
Самарской области
5.
Задачи:
Произвести анализ предметной
области;
Определить функционал
разрабатываемой системы;
Выполнить проектирование
информационной системы с
помощью CASE-средств;
Разработать автоматизированную
информационную система АИС
«Выдача и учет вещевого
довольствия» с помощью Access;
Произвести расчёт себестоимости
программного продукта, с учётом
постановки задачи, написания и
отладки программы, составления
алгоритма и документации;
Разработать удобный
пользовательский
интерфейс.
6.
Основные функции специалиста отдела
материально-технического обеспечения по
выдаче вещевого довольствия работникам
федеральной службы
Снабжение предметами форменной одежды,
обувью, знаками различия и фурнитурой;
Создание и хранение запасов
форменной одежды;
Организация и ведение учета и отчетности
по обеспечению форменной одеждой;
Определение потребности в
денежных средствах на
приобретение форменной одежды.
7.
Оформление установленных документов в
правильных и своевременных записях в книгах и
карточках учета всех операций по движению и
качественному состоянию форменной одежды,
поступающей на обеспечение.
В книгах и карточках учета на 1 число месяца
следующего за отчетным периодом, а так же при
инвентаризации
и
передаче
должности
материальной
ответственности
лицами
выводятся остатки форменной одежды.
Сверка основного учета должностного лица
отдела МТО с учетом склада и подразделений
производится не реже одного раза в квартал.
8. Проблемы:
Обработка большого количества информации и
подготовка различных документов приводит к
путанице файлов к концу рабочего дня, что
значительно затрудняет поиск необходимых
документов;
Отсутствие
систематизации
компьютере;
файлов
на
Отсутствует единая база сотрудников, форму
карточки личного дела приходится заполнять в
текстовом документе и прописывать много
значений, которые повторяются не однократно.
Карточки учета материальных средств личного
учета находятся на бумажном носителе, что
значительно
увеличивает
время
поиска
информации;
9.
Функции разрабатываемой
системы:
Систематизация документов;
Автоматизация учёта электронных
личных дел сотрудников;
Быстрый доступ к информации о
наличии обмундирования на складе
(остаток);
Быстрый доступ к статистическим
данным о сотрудниках для отчётов.
10.
Проектирование
информационной
системы с помощью
CASE-средств
Контекстная
диаграмма
11.
Диаграмма
бизнес процессов
IDEF0
12.
Диаграмма
потоков данных
DFD
13.
Информационная модель процесса формирования
требования-накладной
14.
Обоснование выбора программных средств для
проектирования информационной системы
Выбираем
приложение
Microsoft Access
У сотрудника
уровень владения
ПК ниже среднего
Рассматривает Государственное учреждение, в
котором отсутствует статья
финансирования на
приобретение программного
обеспечения и последующее
его сопровождение
Система не является
сетевой и будет
установлена на одном
ПК накладные будут
формироваться в виде
отчетов, а затем будут
отправляться вместе с
работником на склад
Источник: ppt-online.org
Распределённые системы на службе ФССП России. Часть 1. МВВ
В одном из интервью глава Минцифры России Максут Шадаев назвал Федеральную Службу Судебных Приставов (ФССП России) идеальным кейсом тотального импортозамещения. Пришло время раскрыть некоторые технические детали одной из прикладных систем, входящих в АИС ФССП России, — системы межведомственного взаимодействия (МВВ), и рассказать, с какими сложностями мы столкнулись.
Меня зовут Дмитрий, я работаю руководителем отдела разработки в компании «РЕД СОФТ». Наша команда занимается разработкой сервисов для взаимодействия АИС ФССП России с внешними системами, а также распределёнными и высоконагруженными системами. Я инженер, и поэтому до сих пор пишу код, в основном на языке Java.
Это первая обзорная статья из цикла статей про распределённые системы, которые команда РЕД СОФТ разработала и внедрила в ФССП России.
В последующих статьях познакомим читателей с архитектурой и технологиями, которые мы применили при проектировании суперсервиса «Цифровое исполнительное производство». Этот сервис после внедрения стал самым быстрым и одним из самых популярных сервисов на портале Госуслуг.
Проект АИС ФССП России
Наша компания — достаточно известный российский разработчик и поставщик решений на основе программного обеспечения с открытым исходным кодом. Про наше системное ПО – РЕД ОС и СУБД Ред База Данных – на просторах Хабра мы уже писали.
Флагманский проект компании — автоматизированная информационная система Федеральной службы судебных приставов (АИС ФССП России). Этим проектом наша команда занимается с 2009 года, в масштабах целого федерального ведомства мы разработали и внедрили комплексный пакет базового и прикладного ПО, охватывающий большую часть деятельности службы: от операционной системы и базы данных до прикладных систем документооборота.
Техностек прикладных систем построен в основном на продуктах компании СУБД Ред База Данных и Ред Платформа.
СУБД Ред База Данных — сертифицированная СУБД на базе Firebird. СУБД полностью транзакционная ACID-совместимая реляционная с очень быстрым и проверенным временем MVCC движком и продуманным оптимизатором SQL-запросов. СУБД Ред База Данных поддерживает стандарт SQL:2008 и многие возможности SQL:2016. Это значит, что СУБД можно использовать большинству энтерпрайз приложений.
Продукт сертифицирован ФСТЭК России (№ 4060 от 12.01.2019), что подтверждает его соответствие требованиям информационной безопасности и допускает его применение в государственных информационных системах. РЕД ОС зарегистрирована в Едином реестре российских программ для ЭВМ и баз данных (№ 3751).
На Ред Платформе построены все узлы системы МВВ, она предоставляет большинство необходимых инструментов для быстрого создания приложений, особенно работающих со СКЗИ и СУБД Ред База Данных (интерфейсы для криптопровайдеров, документооборот, интерфейсы для СУБД Ред База Данных, распределённый документооборот, хранилище для неструктурированных данных, веб-сервисы, в том числе и для СМЭВ, толстые и тонкие клиенты, конфигурация метамодели, быстрый в освоении ORM-движок). Прагматичный инструмент, предоставляющий разработчику большинство из того, что нужно для быстрой разработки Enterprise-приложений на СУБД Ред База Данных и Firebird. Зарегистрирована в Едином реестре российских программ для ЭВМ и баз данных (№ 4370).
В рамках проекта реализовано множество прикладных подсистем, вкратце о самых важных в нашей теме:
ПК ОСП (программный комплекс отдела судебных приставов) — это ПО, на котором работает пристав на местах. Основными функциями являются:
— ведение исполнительного производства;
— ведение розыска должников и их имущества;
— учет и контроль поступления и движения арестованного и изъятого имущества;
— учет денежных средств;
— ведение делопроизводства (электронного документооборота местного уровня) в рамках указанных процессов;
МВВ (система межведомственного взаимодействия) предназначена для обеспечения централизованного взаимодействия ФССП России с другими ведомствами и организациями на федеральном уровне.
Функциональная архитектура АИС ФССП России
Всю IT-инфраструктуру АИС ФССП России можно разделить на 3 уровня:
— местный уровень: представлен отделами ФССП России в крупных населенных пунктах (это более 2,7 тыс отделов);
— региональный уровень: соответствует субъектам России;
— федеральный уровень: Федеральный центр обработки данных (ФЦОД), где и предоставляется доступ к внешнему миру, в основном через СМЭВ и т.д.
СМЭВ представляет собой системную магистраль на сервисо-ориентированной архитектуре, связывающую все федеральные и региональные ведомства, службы и банки для взаимодействия по общепринятым стандартам. Но принципы работы технологического ядра СМЭВ сильно отличаются от версии к версии. На момент написания статьи, текущая версия — СМЭВ v4, но до сих пор ещё работают сервисы на СМЭВ v3 и СМЭВ v2.
Подсистема межведомственного взаимодействия АИС ФССП России
Отдельно про МВВ. Это система, состоящая из узлов (на данный момент их более сотни), которая взаимодействует с другими подсистемами АИС ФССП России с одной стороны, внешними контрагентами и СМЭВ с другой, при этом узлы также взаимодействуют между собой.
Каждый узел («сегмент» в терминах системы) развёрнут и настроен для выполнения какой-то своей задачи: конкретного обмена, сервиса, хранения и обработки определённых данных. Например, приёма и обработки реестров с данными исполнительных производств. Технически это LXC контейнеры, в которых развёрнуты сервер приложений (Tomcat), продуктивная промышленная база данных, БД архивов. БД для отказоустойчивости находится в режиме master-standby репликации.
Контрагентов на данный момент более 580. Среди них федеральные и региональные органы исполнительной власти, банки, крупные взыскатели. Самые активные из них — портал Госуслуг, Федеральное казначейство, органы, выдающие исполнительные документы (например, ГИБДД).
В рамках проекта МВВ разработан и внедрен комплекс популярных сервисов. Самые известные из них — банк данных исполнительных производств, публикуемый на официальном сайте и портале Госуслуг, ограничение выезда за рубеж, обмен с банками и суперсервисы. Также реализованы обмены с Федеральным Казначейством, документооборот с федеральными и региональными органами исполнительной власти, обмен исполнительными документами и постановлениями с банками и органами, выдающими исполнительные документы (например, ГИБДД), запросы и обращения от крупных взыскателей через СМЭВ и т.д.
Например, сервис «Ход исполнительного производства» — самый быстрый на портале Госуслуг, он же победитель в номинации «Лучший государственный сервис» премии «Цифровые вершины 2021». В том же 2021 году АИС ФССП России стала лауреатом премии в области передовых технологий «Приоритет-2021» в номинации «Информационные технологии. Программное обеспечение» за автоматизированную информационную систему Федеральной службы судебных приставов.
Развитие МВВ
История создания проекта начинается в 2010 году.
Появилась система не сразу, разработка стартовала как обычная трёхзвенка, но при добавлении обменов (сначала это были крупные федеральные ведомства и банки, первые сервисы для ЕПГУ) появлялись проблемы, требующие масштабирования: не выдерживали рост нагрузки и требовалась изоляция отказов, повышались требования к доступности, требовалось проще развёртывать и обслуживать.
На протяжении всего времени запускались новые обмены, разрабатывались сервисы, внедрялись новые инструменты и технологии. Эта работа продолжается по сей день.
Чтобы справиться с возникшими нагрузками, мы разделяли монолит на узлы, которые выполняли конкретную функцию. Можно сказать, что тогда мы внедряли микросервисы, причём до того, как это стало популярным.
Вскоре мы столкнулись с другой проблемой. Назвали её — проблема банка данных.
Проблемы больших реестров (банка данных)
Подсистема МВВ состоит из узлов (сегментов). Cегменты для работы различных сервисов и обменов общаются друг с другом, в основном это синхронные веб-вызовы для получения данных по запросам: это представлено на схеме. На данный момент узлов более 100 и их число продолжает расти.
В определённый момент мы столкнулись с проблемой роста данных и масштаба системы и связей между узлами.
Если присмотреться внимательнее, большая часть вызовов идёт на 4 сегмента, и это не случайно.
Дело в том, что часть сегментов (которые мы назвали банк данных) занимаются приёмом, обработкой и хранением достаточно больших объёмов данных реестров из каждого отдела судебных приставов (отделов более 2,7 тыс). По сути это вся операционная деятельность службы: документы, проводки, сами сведения по исполнительным производствам, информация о платежах и ограничениях, арестованное имущество должников. Таблицы некоторых из них достигают десятков миллиардов записей, а размеры БД более 8Тб. Запланированные или незапланированные выходы из строя этих узлов приводили к неработоспособности большинства наших сервисов.
Отказоустойчивость базы и прикладных сервисов на тот момент не обеспечивала предотвращение всех отказов.