«Ах, как хочется вернуться, ах, как хочется ворваться в городок. » Благодаря магической силе телевидения эта сентиментальная песня прописалась в памяти целого поколения. Кажется, она неотделима от юмористической программы «Городок» .
Между тем, мелодия попала в эфир по чистой случайности!
Песня родилась на свет в 1992 году. Музыку сочинил Юрий Варум — отец Анжелики. Текст написал поэт Кирилл Крастошевский , когда он был на гастролях в США и заскучал по родному дому. В исполнении Анжелики Варум песня в 1994 году вышла в финал конкурса «Песня-94» .
А потом случилась одноимённая телепрограмма Ильи Олейникова и Юрия Стоянова . Впервые «Городок» прозвучал в титрах тринадцатого выпуска в 1994 году — да так и «прописался» в передаче навсегда. По словам Ильи Олейникова, песню принёс в студию один из сотрудников, услышав её в магазине. Мелодия и слова всем понравились, так что вопрос с музыкой для титров был решён.
Любопытный факт: об использовании песни Анжелике Варум сообщили только через полгода. Как выяснилось, она уже сама обо всём знала — и не выставила никаких претензий. Наоборот, с тех пор каждое исполнение «Городка» на концертах становилось событием для слушателей! А миллионы зрителей получили песню, которая ассоциируется с детством и добрым юмором на ТВ.
Анжелика Варум — Городок
Насколько же всё было легко в 1990-е! Услышали, поставили в титры, запустили на всю страну. И только потом догадались оповестить правообладателей. Которые даже не начали возмущаться!
И ещё. На церемонии прощания с Ильёй Олейниковым в 2012 году прозвучала как раз эта песня, под которую встал весь зал.
❇️ Спасибо за подписку и лайк! Присоединяйтесь, будет интересно!
Советую почитать:
Источник: dzen.ru
Передача «Городок»: ностальгия по любимому юмору (7 фото + 1 видео)
А помните такую передачу по ТВ «Городок»? Юмористическая программа, которая заканчивалась очень грустной песней:
«Ах как хочется вернуться,
Ах, как хочется ворваться в городок.
На нашу улицу в три дома,
Где всё просто и знакомо на денёк,
Где без спроса входят в гости,
Где нет зависти и злости — милый дом,
Где рождение справляют
И навеки провожают всем двором. ».
В этом году со дня выхода любимой передачи исполнилось 25 лет!
Авторы и главные герои всех юмористических сюжетов «Городка» — Илья Олейников и Юрий Стоянов. К сожалению, в связи со смертью Ильи Львовича в 2012 году, производство «Городков» на ТВ было прекращено, но программа навсегда осталась в сердце у своих зрителей.
Когда-то юный Олейников сдавал вступительные экзамены в цирковое училище. Парень прочитал стишок, да так невнятно, что это покорило всю экзаменационную комиссию. Так за ним и закрепилось амплуа пожилого интеллигентного бормотуна, а главной изюминкой образа стала плохая дикция.
Партнер по городку Стоянов в противовес играл более энергичного и подвижного, уверенного в себе человека, практичного. Ему же доставались все роли женщин. Но женские образы не были подделками, скорее речь идет о некоем «народном травести». Комик только переодевался в женскую одежду, но совершенно не собирался превращаться в даму.
Речь скорее идет об эпатаже, как на карнавале, когда из-под кокошника торчит борода. Такой же прием, без всякого извращения, использовали создатели передачи «Осторожно, модерн», в этом же амплуа выступила на «Евровиденьи» Кончита Вурст и победила.
У «Городка» была бешеная популярность в постсоветской России. Создатели передачи наложили стереотипы советских людей, от которых те не хотели отказываться, на уже новую реальность, которая диктовала свои требования. И в тоже время они высмеивали абсурд некоторых новых правил жизни, когда люди шли на все, в том числе на совершение глупостей, лишь бы оторваться от советской эпохи. Критики называли жанр, в котором создавался «Городок», «ностальгическим юмором».
Создатели «Городка» высмеивают ушедшую реальность, но с горечью критикуют новый капитализм 90-х и «нулевых», когда собственность огораживалась высокими заборами, а обычные жители городов превращались в маленьких и бесполезных созданий, вынужденных странно приспосабливаться к бандитам, взяткам, коррупции, спасаясь лишь смехом в ладошку. В какой-то мере «Городок» выглядел и как пилюля от удара жесткой западной масс-культуры 90-х, немного его смягчив.
Городок активно высмеивал все, что появлялось в России под восторженные аплодисменты бывших советских граждан, которые как индейцы радовались ярким, но бесполезным побрякушкам. Стоянов и Олейников высмеивали навязчивую рекламу куриных кубиков и прокладок, проституток у дорог, возомнивших себя богами бизнесменов, жадных «гаишников» и прочие порождения эпохи. Нельзя сказать, что их юмор был высокого полета. Критики писали, что это была народная сатира, «о телесном низе в духе Рабле», но в «падении нравов» двум юмористам было далеко до «Comedy Club».
Если сравнивать «Городок» с современными комедиями, то можно сделать вывод, что в последних зритель не может опознать себя. Там нарисованы некие чужеродные образы, которым нужно подражать, но которые совершенно удалены от реальности. В «Городке» же происходит полная самоиндентификация выходца из советской эпохи, неприспособленного к современной жизни и поэтому ужасно смешного.
Поэтому каждый выпуск юмористической передачи заканчивался на грустной ноте: звучала заунывная и протяжная песня про возвращение в городок, одна из строчек которой: «И навеки провожают всем двором». После веселья и смеха, авторы призывают своих уважаемых зрителей задуматься о вечном и смерти. Вот такая вот уникальная передача, созданная на стыке двух эпох.
«Ах, как хочется вернуться, Ах, как хочется ворваться в городок. »
Источник: myrussia.life
«Ах, как хочется вернуться…»: как создавалась культовая программа 90-х «Городок»? Интересные факты и истории
Первый выпуск легендарной юмористической передачи «Городок» вышел на экраны в далеком 1993 году. На протяжении долгих девятнадцати лет скетч-шоу радовало миллионы зрителей. Оно было закрыто в 2012 году в связи со смертью Ильи Олейникова. За это время было снято около трехсот выпусков, которые сделали никому не известных питерских актеров настоящими звездами. Сегодня мы решили рассказать о том, как все начиналось, и что осталось за кадром культовой программы, на которой выросло не одно поколение.


Ходили слухи, что это лишь красивая легенда, и в действительности актеры просто решили создать пародию на британское шоу «Немного Фрая и Лори». Так образовался дуэт «Кергуду», который спустя некоторое время получил название «Городок». Именно так назывался спектакль, в котором Олейников играл в театре.
Изначально «Городок» представлял собой некую экранизацию знакомых всем анекдотов. Однако со временем выпуски стали тематическими. Они были посвящены армии, медицине, школе, семье, телевидении.




Источник: yaustal.com