1. Россия в период между Первой революцией и Первой мировой войной
2.
Альтернативы общественного
развития России в 1906 г.
Дальнейшее
продолжение
революции
Наступление
контрреволюции
Трансформация
революции
«снизу»
в революцию
«сверху»
3. Реформы П.А.Столыпина
1906 – 1911 гг.
4.
Петр Аркадьевич
Столыпин
(1862 – 1911)
Министр
внутренних дел
(апрель 1906 г.)
Председатель
Совета Министров
(июль 1906 г.)
5.
Усадьба Середниково
Дети П.А. Столыпина.
Саратов. 1905 год.
6.
С апреля 1906 г.Министр внутренних дел;
С июля 1906 г. –
Председатель Совета министров
П.А.Столыпин
в рабочем кабинете
История России с Алексеем ГОНЧАРОВЫМ. Лекция 101. Реформы П.А.Столыпина
7.
Дача П.А.Столыпина после взрыва
12 августа 1906 г. С.-Петербург
8.
27 погибших
32 раненых
Место взрыва 12 августа 1906 г.
9.
19 августа 1906 г. – Указ о военно-полевых судах
«Столыпинский
галстук»
10.
«К горю и сраму нашему,
лишь казнь немногих
предотвратит море крови…»
П.А.Столыпин
11. Подготовка законопроектов:
О свободе вероисповедания,
О гражданском равноправии,
Об улучшении быта рабочих,
О реформе местного самоуправления,
О реформе образования,
О подоходном налоге и др…
12.
С.Коровин. Сельский сход.
13.
Хутор. Саратовская область.
14.
П.А.Столыпин агитирует крестьян
выйти из общины
15.
«Столыпинский вагон»
16.
17.
г. Челябинск
18.
Решение
аграрного вопроса
П.А.Столыпиным
Разрушение
крестьянской
общины
Хутор
Отруб
Переселенческая
политика
Сибирь
Дальний Средн
Восток
яя Азия
19.
Артель
заготовителей
шпал
Кооперативная
хлебопекарня
Льняной двор
Маслоделы
Кургана
20.
Вагон-холодильник
21. Результаты аграрной реформы П.А.Столыпина:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
10 % крестьянских хозяйств стали
ориентироваться на рынок.
Снизилась революционная активность крестьян.
Увеличилось население окраин Российской
империи (Ср. Азии, Сибири, Дальнего Востока),
был получен импульс для развития территорий.
Рост посевных площадей на 10 %.
Увеличение экспорта хлеба.
Распространение передового опыта
землепользования.
Развитие кооперации.
Развитие российской промышленности.
22.
23.
24.
Убийство П.А.Столыпина Д.Багровым 1 сентября 1910 г
Аграрная реформа Cтолыпина для ЕГЭ | Мини-уроки по истории с Новой Школой
(фрагмент из сериала «Столыпин»)
25.
«Я стал отчаянным неврастеником…
все мне порядочно надоело и
хочется выкинуть что-нибудь
экстравагантное…»
Из письма Д. Богрова
от 1 декабря 1910
26.
Могила П.А. Столыпина.
Киево-Печерская лавра.
27. «Третьиюньская монархия»
28.
•4 курии
•Городская курия делилась
на два разряда :
крупная и мелкая буржуазия
•Многоступенчатые выборы
3 июня 1907 г. –
новый избирательный
закон
•1=4=65=260=543
•Некоторые народы
лишались избирательных
прав
29.
Состав III
Государственной
Думы (1907 – 1912)
Н.А.Хомяков
А.И.Гучков
М.В.Родзянко
30.
М.Бейлис
Ю.Пилсудский
Ээту Исто. Нападение . 1899 г.
31.
32. «Третьиюньская монархия»:
Изменение избирательного закона в
пользу дворян и крупной буржуазии.
Преобладание октябристов и
монархистов в Государственной
Думе III и IV созывов.
Ужесточение национальной
политики.
Нарастание революционных
настроений.
33. 1. Аграрная программа П.А.Столыпина предусматривала такие меры, как:
а) ликвидация помещичьего
землепользования;
б) широкое развитие кооперативного
движения;
в) свободный выход крестьян из общины;
г) переселение крестьян за Урал;
д) запрещение свободной купли – продажи
земли.
34. 1. Аграрная программа П.А.Столыпина предусматривала такие меры, как:
а) ликвидация помещичьего
землепользования;
б) широкое развитие кооперативного
движения;
в) свободный выход крестьян из общины;
г) переселение крестьян за Урал;
д) запрещение свободной купли – продажи
земли.
35. 2.Аграрная реформа П.А.Столыпина была направлена на:
а) разрушение общинной психологии
русского крестьянства;
б) формирование широкого слоя мелких
буржуазных собственников;
в) ликвидацию крупных земельных
собственников
36. 2.Аграрная реформа П.А.Столыпина была направлена на:
а) разрушение общинной психологии
русского крестьянства;
б) формирование широкого слоя мелких
буржуазных собственников;
в) ликвидацию крупных земельных
собственников
37. 3. Русские крестьяне не хотели выходить из общины:
а) из-за отсутствия государственной
поддержки индивидуальных хозяйств;
б) под воздействием революционной
пропаганды;
в) в силу сложившихся психологических
стереотипов.
38. 3. Русские крестьяне не хотели выходить из общины:
а) из-за отсутствия государственной
поддержки индивидуальных хозяйств;
б) под воздействием революционной
пропаганды;
в) в силу сложившихся психологических
стереотипов.
Источник: ppt-online.org
Тест по истории на тему: «Реформы Столыпина»
Тест по истории России,составлен для учащихся 9 класса.Рекомендован для проверки знаний по пройденной теме.
Оценить
13482 0
Содержимое разработки
Тема: Реформы Столыпина
1.Аграрная программа П.А. Столыпина предусматривала такие меры, как:
А) ликвидация помещичьего земледелия;
Б) широкое развитие кооперативного движения;
В) свободный выход крестьян из общины;
Г) переселение крестьян за Урал
Д) запрещение свободной купли — продажи земли
2. Главная цель указа от 9 ноября 1906 г. Состояла в:
А) отвлечении внимания крестьян от идеи принудительного отчуждения помещичьих земель;
Б) превращении России в правовое государство;
В) формировании рыночных отношений аграрном секторе
3.Аграрная реформа П.А.Столыпина была направлена на:
А) разрушение общинной психологии русского крестьянства;
Б) формирование широкого слоя мелких буржуазных собственников
В) ликвидацию крупных земельных собственников
4. Русские крестьяне не хотели выходить из общины:
А) из-за отсутствия государственной поддержки индивидуальных хозяйств
Б) род воздействием революционной пропаганды ;
В) в силу сложившихся психологических стереотипов
5.Столыпин был категорически против идеи принудительного отчуждения части помещичьих земель, так как:
А) сам был крупным помещиком;
Б) по его мнению, эта идея противоречила нормам правового государства;
В) считал, что реализация этой идеи приведет к бесконечным переделам собственности.
6. Льготами, предоставляемыми крестьянам-переселенцам, были:
А) освобождение от воинского призыва;
Б) денежное пособие;
В) Бесплатное предоставление техники;
Г) право беспошлинной торговли на внешнем рынке
7. Укажите, какие термины соответствуют следующим определениям:
А) форма организации производства и труда, основанная на групповой собственности, форма связей между предприятиями, занятыми совместными производством определенной продукции;
Б) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне;
В) участок земли, выделенный крестьянину при выходе его из общины с переселением из деревни на свой участок
1) хутор 2) кооперация 3) отруб
1. В ходе столыпинской аграрной реформы крестьяне выдвинули такую форму самоорганизации ,как:
А) волостные крестьянские советы;
Б) Всероссийский крестьянский союз;
В) сельскохозяйственные кооперативы
2.После введения военно-полевых судов ( указ от 19 августа 1906 г) современники стали называть виселицы « столыпинскими галстуками» .
Автором этого выражения был:
А) депутат Государственной думы кадет Ф.И.Родичев;
Б) лидер большевиков В.И.Ленин
В) отставной премьер-министр С.Ю.Витте
3. Аграрную реформу Столыпина поддержала партия:
Б) «Союз 17 октября»
В) « Союз русского народа»
4. Николай II перестал поддерживать Столыпина, поскольку:
А) увидел в его начинаниях угрозу самодержавной власти;
Б) опасался оказаться в тени яркой фигуры министра;
В) был против разрушения крестьянской общины;
5. Террористический акт против П.А.Столыпина совершил:
6. Председателем Совета министров после гибели Столыпина стал:
7. Укажите, какие термины соответствуют следующим определениям:
А) форма организации производства и труда, основанная на групповой собственности, форма связей между предприятиями, занятыми совместными производством определенной продукции;
Б) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне;
В) участок земли, выделенный крестьянину при выходе его из общины с переселением из деревни на свой участок
1) хутор 2) кооперация 3) отруб
- Табакаева Мария Вячеславна
- Соломенникова Марина Александровна
- Привалова Елена Валентиновна
- Саенко Майя Владимировна
- Печерская Ольга Сергеевна
Рассказать эту новость друзьям
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки
Курсы повышения квалификации
Продолжительность: 144 часа
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 144 часа
Продолжительность: 36 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 72 часа
Курсы переподготовки
Продолжительность: 340 часов
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 540 часов
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 540 часов
Продолжительность: 260 часов
Повышение квалификации
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 72 часа
Рецензия на методическую разработку
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Сейчас обсуждают
12.06.23 07:51
Добрый день! Выражаю слова благодарности автору публикации за доступность материала, за полезную и и. Подробнее.
12.06.23 05:23
Добрый день. Материал полезный для использования в работе. Заявленная тема раскрыта полностью, доход. Подробнее.
12.06.23 05:22
Добрый день! Спасибо за познавательный материал. Данная тема всегда полезна и актуальна! Подробнее.
12.06.23 04:48
Добрый день. Материал полезный для использования в работе. Заявленная тема раскрыта полностью, доход. Подробнее.
12.06.23 04:47
Выражаю слова благодарности автору публикации за доступность материала, за полезную и интересную инф. Подробнее.
Первая помощь
Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий
Свидетельство участника экспертной комиссии
Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования
Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС
Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Свидетельство участника семинара
Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога
Свидетельство активного участника педагогического сообщества
Свидетельство о публикации авторской статьи
Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ
Диплом за инновационную профессиональную деятельность
Приказ о создании экспертной комиссии
Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)
Печатное свидетельство о публикации методического материала
Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования
Справка о публикации методического материала
Сертификат участника Вебинара
Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО
Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)
Сертификат о прохождении обучения курсов ДО
Диплом участника конференции
Удостоверение пользователя электронной библиотеки
Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС
Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции
Свидетельство эксперта педагогического сообщества
Свидетельство о создании электронного портфолио педагога
Рецензия на методическую разработку
Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки
Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на образовательную деятельность Рег. номер в ЕРУЛ: № Л035-01271-78/00346888. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19.11. 2020г.
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.
Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.
- Главная
- О портале
- Задать вопрос
- Публикации учащихся
- Вопрос-ответ (FAQ)
- Для дошкольников
- Конкурсы
- Мы ВКонтакте
- Свидетельство
- Пишут о нас
- Контакты
- О курсах
- Политика конфиденциальности
- Повышение квалификации
- Профессиональная переподготовка
- Пользовательское соглашение
Источник: www.prodlenka.org
Столыпинская аграрная реформа 1906 цель, суть и результаты
Столыпинская аграрная реформа имела большое историческое значение для России.
Ее нельзя назвать полностью положительной, но она была необходима.
Кроме самого государственного деятеля Петра Аркадьевича Столыпина, это понимали немногие.
Причины аграрной реформы П. А. Столыпина
Разногласия между помещиками и крестьянами в вопросе владения землей дошли до точки кипения. Крестьяне в прямом смысле начали воевать за землю. Недовольство сопровождалось разгромом помещичьих усадеб. Но с чего все это началось?
Суть конфликта состояла в разногласиях по землевладению. Крестьяне считали, что вся земля общая. Поэтому делить ее нужно на всех поровну. Если в какой-то семье много детей, ей дается большой участок, если мало – участок поменьше.
До 1905 года крестьянская община существовала без каких-либо притеснений, поддерживаемая властью. Но сложившаяся ситуация не нравилась помещикам. Они выступали за частную собственность.
Постепенно конфликт стал разгораться, пока не вылился в настоящий бунт.
Из этого кратко можно охарактеризовать причины, по которым Столыпин решил провести аграрную реформу:
- Малоземелье. Постепенно земли у крестьян становилось все меньше. Численность населения при этом увеличивалась.
- Отсталость деревни. Общинный строй препятствовал развитию.
- Социальная напряженность. Не в каждой деревне крестьяне решились пойти против помещиков, но напряженность чувствовалась везде. Так не могло долго продолжаться.
К задачам преобразований относилось разрешение сложившейся ситуации.
Цель столыпинской аграрной реформы
Главной задачей проводимой реформы стала ликвидация общины и помещичьего землевладения. Столыпин считал, что в этом ключ проблемы, и это решит все остальные вопросы.
Пётр Аркадьевич Столыпин — государственный деятель Российской империи, статс-секретарь Его Императорского Величества, действительный статский советник, гофмейстер. Гродненский и саратовский губернатор, министр внутренних дел и председатель Совета министров, член Государственного совета
Преобразования проводились, чтобы решить малоземелье крестьян и преодолеть социальную напряженность. Также Столыпин стремился сгладить сложившийся конфликт между крестьянами и помещиками.
Суть земельной реформы Столыпина
Основным условием был выход из общины крестьян с последующим закреплением за ними земли в частную собственность. Поскольку большинство крестьян не могли себе этого позволить, они должны были обратиться в Крестьянский банк.
Помещичьи земли скупались и продавались в кредит крестьянам.
Важно отметить: центральная идея не была направлена на борьбу с крестьянской общиной. Суть борьбы заключалась в устранении крестьянской бедности и безработицы.
Методы ведения реформы
Реформа вводилась через нажим полиции и чиновников. В непростое время расстрелов и виселиц по-другому было нельзя. Право власти вмешиваться в экономические отношения было утверждено именно Столыпиным.
Что касается крестьян, помощь им предусматривала предоставление натуральных вещей, необходимых для ведения хозяйства. Это делалось для того, чтобы обеспечить крестьян работой.
Начало проведения аграрной реформы
Порядок выхода крестьян из общины и закрепление за ними земли в частную собственность начался 9 ноября 1906 года после того, как был издан указ. По другим источникам дата издания указа – 22 ноября.
Первым действием стало предоставление крестьянам равных прав с другими сословиями. Позже важнейшим мероприятием стало переселение крестьян за Урал.
Выход из общины и создание хуторов и отрубов
Земельные участки, которые получали во владение крестьяне, должны были отвечать требованиям рационального хозяйствования. На деле реализовать эту идею оказалось не так просто. Поэтому предполагалось разделение селений на хутора и отруба.
Это позволило сформировать слой крестьян, хозяйство которых максимально возможно отвечало требованиям. Рациональное хозяйствование было необходимо для устранения отсталости деревень.
Наиболее активно из общины выходили зажиточные крестьяне. Бедным это было невыгодно, община защищала их. При выходе они лишались поддержки, и им приходилось справляться самим, что не всегда получалось.
Политика переселения как важнейший этап реформы
Поначалу выход крестьян из общин был затруднен. Столыпин старался акцентировать внимание на качестве прав собственности и экономических свободах. Но документы о переработке рассматривались Думой слишком долго.
Проблема заключалась в том, что деятельность общин была направлена на преграждение крестьянам пути к самостоятельности. Закон об изменениях в реформе был принят только 14 июля 1910 года.
Столыпин стремился вывести крестьян из густонаселенных районов в Сибирь и Среднюю Азию, а также на Дальний Восток и дать им независимость.
Основные положения и итоги переселенческой компании отражены в таблице:
Вышло и переселилось за Урал | более 2500 человек |
Вернулось после переселения | около 12% |
Колонизация Сибири | увеличилась на 153% |
Посевные площади в Сибири | были расширены на 80% |
Благодаря этому в Сибири произошел огромный скачок развития хозяйства и экономики. По животноводству регион даже стал обгонять европейскую часть России.
Итоги и результаты столыпинской аграрной политики
Итогам и последствиям реформы Столыпина нельзя дать однозначную оценку. Они имели и положительный и отрицательный характер. С одной стороны сельское хозяйство получило большее развитие.
С другой стороны на многих людях это отразилось плохо. Помещики были недовольны тем, что Столыпин рушит вековые устои. Крестьяне не хотели выходить из общины, селиться в хуторах, где их никто не защитит, переселяться неизвестно куда.
Возможно, что результатом этого недовольства стало покушение на Петра Аркадьевича в августе 1911. Столыпин был смертельно ранен и умер в сентябре того же года.
Источник: tvercult.ru