Afs программа что это такое

Программы по обмену: год в другой стране

С началом учебного года 2012-2013 в российские школы отправились десятки иностранцев, и десятки российских школьников отправились на учебу за границей. Речь в данном случае не о детях дипломатов или мигрантов, а об участниках международных школьных обменов. Как и на что можно обменяться в рамках программы?

С началом учебного года 2012-2013 в российские школы отправились десятки иностранцев, и десятки российских школьников отправились на учебу за границей. Речь в данном случае не о детях дипломатов или мигрантов, а об участниках международных школьных обменов. Что представляет собой старейшая обменная программа AFS, в какие страны она оправляет детей, чем отличаются коммерческие программы обмена от некоммерческих — об этом рассказали «Летидору» российские представители AFS.

Впервые в мире школьный обмен провела организация AFS (American field service), которой почти 100 лет. Создали ее несколько молодых американцев в 1914 году, когда по всей Европе началась первая мировая война. Сегодня их назвали бы идеалистами – 15 человек без влияния и власти посреди военного хаоса, которые решили, что нужно действовать самим для скорейшего наступления мира. Ребята приобрели несколько автофургонов, переделали их в санитарные машины и отправились на фронт с твердым условием: не брать в руки оружие, не вмешиваться в ход военных действий и оказывать помощь каждому раненому, независимо от того, на чьей стороне тот сражается.

Что такое AFS программа?

Удивительно, но идея оказалась не такой уж наивной – и в военное и в мирное время в AFS приходили все новые добровольцы, и к середине 40-х их было уже около 2000 человек, причем не в одной только Европе – ведь во второй мировой участвовали и США, и азиатские государства… В 1947 году возникла на первый взгляд безумная мысль: вот недавние враги, но пусть их дети подружатся. И у энтузиастов опять получилось.

50 детей из разоренной Европы отправились на целый год в Штаты, чтобы поселиться в американских семьях и учиться в школах. Исторический факт – первый школьный обмен состоялся 65 лет тому назад. Сегодня в программе 56 стран-участниц, и 20 лет, как в их число входит Россия. Что же это такое для школьников и их родителей? Программа рассчитана в первую очередь на подростков 15-18 лет.

Дети отправляются в другую страну, живут в семье на правах (и с обязанностями!) сына или дочери, посещают местную школу. Точно так же иностранные школьники живут в российских семьях и учатся в школах. Причем это не обмен «семья на семью» или «школа на школу», многие семьи только направляют или только принимают участника.

Собрать для своего чада чемодан и отправить его куда-то на целый год не только психологически сложно, но и страшновато. Как и впустить в свой дом чужого ребенка со своими привычками и заморочками. Да и зачем!? Не для того, чтобы выучить иностранный язык или присмотреть ВУЗ для дальнейшей учебы.

AFS- программу иногда сравнивают с жестким, но действенным методом научить плавать, скинув с лодки. Волей-неволей школьник (зачастую вчерашний маменькин сынок) учится самостоятельно принимать решения и противостоять трудностям, а трудностей, конечно, много – и возвращается домой самодостаточной сформировавшейся личностью.

Но самое главное, что все знают на словах, но почти никто на практике – понимание того, что все люди разные, и это нормально. Что не бывает однозначного «хорошо» или «плохо» и что полутонов гораздо больше, чем кажется. В прикладном плане все эти «межкультурные» навыки значительно облегчают молодым людям коммуникацию, карьеру и вообще дальнейшую взрослую жизнь. Статистика за многие годы накопилась внушительная – бывшие участники программы, уже давно большие мальчики и девочки, ныне занимают руководящие должности, ведут свой бизнес, работают в правительствах и администрациях, а один даже стал президентом государства.

afs3.jpg

Разумеется, год в чужой стране – не бесконтрольное одиночное плавание, принимающая сторона обеспечивают постоянную поддержку. Кстати, «волонтерский» принцип работы AFS за 100 лет не поменялся – большая часть сотрудников AFS добровольцы и денег не получают. Мир во всем мире – идея, безусловно, прекрасная, но довольно абстрактная – в основном добровольные помощники приходят в AFS ради общения, возможности «на людей посмотреть и себя показать». Принимающие семьи тоже не получают материального вознаграждения за участие в программе, однако желающих всегда достаточно.
У тех, кто задумывается «а вдруг это интересно?» или «может ли это каким-то боком быть полезно мне /моим детям?», возникает множество вопросов. На некоторые из них ответила в интервью «Летидору» Нонна Яковлевна Коврижных, исполнительный директор фонда «Интеркультура» (российского отделения AFS).

— Какие на сегодняшний день существуют варианты обменных программ?

— Вариант, собственно, один. Участники отправляются в другую страну, живут в принимающей семье и ходят в школу. Продолжительность программы зависит в первую очередь от особенностей образовательной системы принимающей страны – это может быть учебный год (примерно 10,5 месяцев), семестр (5,5 месяцев) или триместр (до 90 дней).

Необходимо уточнить, что обмениваются не семьи или школы, обмениваются страны – совершенно не обязательно, чтобы семья участника принимала иностранного школьника у себя. Прием и направление в AFS непосредственно не связаны.

— За 20 лет в нашей стране многое изменилось. А поменялись ли за этот период предпочтения родителей участников программы?

— Перемен много. Раньше, к примеру, большинство родителей стремились отправить детей в США. Интерес к Штатам сохранился, но сейчас в приоритете страны Европы, все более популярны страны латинской Америки и Азии, особенно Китай и Япония. Еще 5 лет назад направление в Индонезию или Индию представлялось экзотикой, а сейчас становится нормой.

В следующем году российские дети поедут в Малайзию и на Филиппины. Всего фонд сегодня работает с 31 государством.

Особенно для нас приятно и важно, что изменились мотивации детей и родителей (особенно – родителей, так как именно они принимают окончательное решение). В самом начале AFS в России все, сто процентов участников видели смысл только в изучении иностранного языка. Но язык – это средство, а не цель программы. Родители все больше рассчитывают на то, что ребенок скорее повзрослеет, расширит кругозор, приучится к самостоятельности. Многие говорят о конкурентоспособности во взрослой жизни, о том, чтобы «дите не сидело на шее», о новых возможностях для ребенка по окончании программы.

— А что за возможности?

— В первую очередь – жизненный опыт. Понимание предназначения, если угодно. Подростки в состоянии самостоятельно выбрать жизненный путь, с поддержкой родителей, но не слепо «буду врачом, как мама» или «пойду на дипломата, это престижно», а осознанно, учитывая свои склонности и слабости.

Но есть и вполне прикладные моменты. Иностранный язык за год осваивается в совершенстве, а если это редкий или мало востребованный язык, — то он может стать профессией. Ни у кого из участников после программы не было проблем с окончанием российской школы, все, кто хотел, поступили в российские вузы. Некоторые решают продолжить образование за границей и становятся там студентами — как правило, в Чехии, Скандинавии, Германии. Но это, конечно, зависит только от желания и активности самого участника.

Читайте также:
App version что это за программа

— Организаций, которые занимаются школьными обменами, много, какова специфика именно AFS? Можно ли говорить о преимуществах вашей программы?

— Специфика есть, причем снова как в эмоциональной, так и в бытовой сфере. 99% организаций, проводящих школьные обмены, — коммерческие. Это значит, что семьи и школы принимают участников на платной основе. В отличии от AFS-программы, где ребенок становится не источником дохода, а настоящим членом семьи. Так же, как и родные дети, моет посуду, или гуляет с собакой, — как принято в доме.

Родители будут запрещать и разрешать ему то же, что и своим сыну или дочери.

Ребенок не чувствует себя постояльцем в гостинице, а родители — обслуживающим персоналом. В семье «за деньги» такие ощущения неизбежны, даже если отношения сложились самые теплые.

AFS — не туристическое агентство, и модный термин «образовательный туризм» к нам не применим. Что касается более приземленных вопросов – благодаря возрасту организации сложилась годами отработанная схема поддержки участников во время программы: существуют международные стандарты подготовки к программ, у каждого школьника есть свой «советник» из AFS принимающей страны.

— А для тех, кто едет за границу, программа платная?

— У программы, разумеется, есть «себестоимость», которая зависит от страны направления, — авиабилеты, визы, страховка, — все стоит денег. Программа оплачивается благотворительным взносом, как от принимающих стран или компаний-спонсоров, так и от частных лиц – в том числе, родителей.
«Интеркультура» постоянно проводит конкурсы, победители которых получают стипендии и гранты. В этом году – 37 участников из 93.

В любом случае все участники проходят достаточно строгий отбор, тестирование и собеседование, просто «заплатить и поехать» невозможно.

— Возможно ли участие в программе для школьников младше 15 лет?

— Направление в другую страну возможно только для старшеклассников старше 15 лет. Минимальный возраст зависит от принимающей страны – скажем, в Японии «старшая» школа начинается в 15, а в Швейцарии в 16. А на территории России, — пожалуйста. Дети из российских принимающих семей и школ, где учатся иностранцы, участвуют во многих наших мероприятиях.

Например, сейчас мы совместно с посольством Швейцарии проводим конкурс для школьников, начиная с 13-летнего возраста. Победителей ждет поездка в Москву и торжественный обед с послом.

Источник: letidor.ru

Что такое AFS? Межрегиональный Благотворительный Общественный Фонд Интеркультура (AFS-Россия) — неправительственная некоммерческая организация, в течение. — презентация

Презентация на тему: » Что такое AFS? Межрегиональный Благотворительный Общественный Фонд Интеркультура (AFS-Россия) — неправительственная некоммерческая организация, в течение.» — Транскрипт:

3 Межрегиональный Благотворительный Общественный Фонд Интеркультура (AFS-Россия) — неправительственная некоммерческая организация, в течение 60 лет осуществляющая многонациональные международные культурно-образовательные программы для школьников — признанный во всем мире лидер в сфере межкультурных обменов — программы международного обмена для более участников ежегодно — поддержка более волонтеров в мире

4 Миссия AFS межкультурное обучение и глобальное образование, дающее молодым людям знания, необходимые для жизни и эффективной работы в любой точке земного шара, способствующие развитию личности, воспитанию толерантности, уважения к другим культурам и жизненным ценностям людей других национальностей

5 AFS Intercultural Programs, Inc. — Имеет статус в Экономическом и Социальном Совете ООН — AFS является членом Департамента Общественной Информации Ассоциации Международных Обменов ООН и Международного Общества Межкультурного Образования — Работает при поддержке Министерства Образования РФ — Имеет статусы в EFIL, Совете Европы, ЮНЕСКО

6 В AFS входят 56 стран мира

7 История AFS Наша 90-летная история Станьте свидетелем развития AFS со дня её основания в 1914 до настоящего момента. Как служба помощи раненым на полях Первой Мировой Войны, основанная 15-ю добровольцами, превратилась в первую в мире по количеству добровольцев общественную организацию и мирового лидера в сфере межкультурного обучения и глобального образования.

8 История AFS 1914Первая Мировая Война Между войнами Вторая Мировая Война

9 История AFS После войны е гг е гг. 90-е гг г. Сегодня

10 AFS в России В 1989 году между Госкомитетом СССР по народному образованию и AFS Intercultural Programs, Inc. было подписано бессрочное соглашение об обмене школьниками. Соглашение, которое в дальнейшем подтвердило и Министерство народного образования России. С 1992 года AFS в России представляет Межрегиональный Благотворительный Общественный Фонд Интеркультура. Фонд зарегистрирован в Министерстве Юстиции и в МИДе Российской Федерации. Отделения Фонда работают в Москве, Санкт- Петербурге, Нижнем Новгороде, Кирове, Перми, Ставрополе, Чебоксарах, Арзамасе, Александрове, Астрахани, Волгограде, Ярославле, Твери, Уфе, Ижевске и многих других городах России.

12 AFS проводит международные культурно-образовательные программы для школьников в 56 странах мира: Академический год / семестр / триместр за рубежом Международные молодежные лагеря в городах России и за рубежом Школьные обмены класс на класс Волонтерская программа Community Service(Служба Обществу) Интенсивные языковые и межкультурные программы в экзотических странах на период летних каникул и не только Межкультурные обучающие семинары для волонтеров (добровольных помощников фонда) Семинары для школьных коллективов об особенностях межкультурного обучения Обменные программы для волонтеров Международные и всероссийские конкурсы и олимпиады, победители которых cмогут бесплатно поехать по одной из программ

13 Международные образовательные обмены От 15 до 18,5 лет (академический год / семестр / триместр) Участники программы живут в другой стране в принимающих семьях и учатся в школах. Программа позволяет погрузиться в культуру страны, выучить язык, научиться понимать людей и приобрести друзей со всех уголков планеты. Учебный год за рубежом – действительно ни с чем несравнимый жизненный опыт, раскрывающий лучшие качества личности.

14 Становясь участником программ, молодой человек приобретает личностную зрелость уверенность в себе знания иностранных языков умение работать в команде и самостоятельно принимать решения друзей на всю жизнь из различных уголков нашей планеты навыки, которые будут помогать учиться дальше, строить карьеру, налаживать отношения в семье.

15 Бывшими участниками AFS программ являются: 11% дипломатов во всем мире, 7% членов парламентов разных стран, 11% журналистов-международников, 4% руководителей корпораций, 2 вице-президента и 1 президент страны. Мировая статистика показывает, что AFS делает из обычных школьников успешных политиков и бизнесменов.

16 По статистике ЮНЕСКО (за 2005 г.) — Личностный рост участников молодежных обменов (длительностью более 5 месяцев), уровень их профессиональной, языковой и коммуникационной компетентности превышает такой же у их сверстников, никогда не принимавших участие в подобных программах, более чем на 80% — 9 из 10 выпускников обменных программ утверждают, что они достигли успеха в карьере и в жизни только благодаря своему участию в программе обмена в юности.

17 Программа приема иностранного школьника в семье (академический год / семестр / триместр) Не покидая своего дома, Вы сможете познакомиться с культурой и традициями другой страны и сделать Вашу семейную жизнь интереснее и разнообразнее. Принимающая семья – это семья, которая добровольно, без материального вознаграждения, берет на себя роль новых мам, пап, братьев, сестер для иностранного школьника. Данные обмены не являются двусторонними.

18 По статистике ЮНЕСКО (2005) 7 из 10 принимающих семей довольны своим опытом, 4 из 7 «довольных» принимали по 2 и более раза иностранных учащихся в своих семьях. Все «довольные» семьи считают, что опыт, полученный ими во время приема иностранца, намного превышает все материальные «потери» от его приема.

19 Community Service (Служба Обществу) 18 + (академический год / семестр / триместр) В программе могут принимать участие люди в возрасте от 18 и старше. Участник программы живет за границей в принимающей семье и безвозмездно работает в социально важных проектах выбранной им страны. Участник программы вносит свой вклад в дело мира и взаимопонимания на нашей планете.

Читайте также:
Аккредитация образовательных программ общественно профессиональная что это

20 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЛАГЕРЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ Проводятся в период школьных каникул. Продолжительность: от 1 до 3 недель. Место проведения: разные города России (Москва, Петербург, Астрахань, Волгоград, Архангельск, Н.Новгород и др.) и страны зарубежья (Тунис, Греция, Болгария и др.) В лагерях принимают участие иностранные школьники из разных стран мира.

Это уникальная возможно познакомиться пообщаться на разных языках, завести друзей со всех концов земли. Волонтеры Фонда проводят психологические игры по межкультурному обучению и глобальному образованию. Игры подготовлены на основе разработок Совета Европы All equal, all different.

22 Кто такие волонтеры? AFS — это волонтерская организация, ее основали добровольцы. Благодаря волонтерам, которые работают с AFS, она живет и процветает. Волонтеры – это добровольные помощники Фонда. Волонтеры – это жизнь AFS.

Именно с волонтеров- спасателей и началось движение AFS в 1914 году. По количеству волонтеров AFS занимает первое место в мире среди общественных организаций. В наших рядах насчитывается около волонтеров, из них примерно 250 в России.

23 Стать волонтером Волонтером может стать каждый, независимо от возраста и профессии. Что это даёт? уникальный опыт общения с иностранными студентами развитие организаторских способностей преодоление языкового и межкультурного барьера друзей (на планете не останется такого места, где бы у вас не жил друг или знакомый) участие в семинарах и тренингах для волонтеров в России и за границей AFS путешествия в разные города России и за границу и многое другое. Задачи волонтеров Используя свои профессиональные качества и становясь профессиональными в области межкультурной коммуникации, волонтеры осуществляют всю многогранную деятельность AFS.

25 ВЫ ДИРЕКТОР ШКОЛЫ ИЛИ УЧИТЕЛЬ, КОТОРЫЙ ХОЧЕТ иметь школу-партнера в одной из 55 стран мира поднять престиж и узнаваемость школы среди общественности своего города расширить кругозор своих учеников, дать им возможность понять, что иностранный язык не просто школьный предмет, но, прежде всего, средство общения между людьми дать возможность своим коллегам, членам учительского коллектива знакомиться с мировым педагогическим опытом участвовать в международных программах, конкурсах, проектах сделать жизнь школы ярче, насыщеннее, привлекательнее позволить учащимся, не покидая стен своей alma mater, познакомиться с миром: с новыми странами, с новыми языками, избавиться от стереотипов иметь в школе носителя(ей) языка дать возможность своим коллегам доказать, что они могут научить всех, даже тех, кто не владеет русским языком

26 В рамках сотрудничества со школами AFS ПРОВОДИТ: Школьные обмены Ваша школа сможет познакомиться с системой образования, традициями и языком, посетить достопримечательности, отдохнуть и хорошо провести время Викторины, конкурсы, олимпиады для школьников победители конкурсов получают возможность бесплатно поехать по одной из программ AFS Тренинги и семинары по межкультурному обучению сотрудники и волонтеры Фонда проведут в вашей школе семинар или тренинг для педагогического коллектива на темы межкультурного обучения, глобального образования, конфликтологии, игровым методикам обучения и др.

28 Обратная связь Центральный офис , Москва ул. Б. Коммунистическая, 30 стр.1 Тел./Факс: (495) , Представители в регионах: Центральный регион (Москва, Московская область, Тверь, Рязань, Александров, Уфа, Астрахань, Анапа) Чугунова Наталия Петровна Тел.: (495) Санкт-Петербургский регион (Санкт-Петербург, Ленинградская область, Выборг, Архангельск, Мурманск) Кулик Наталия Владимировна Тел./Факс: (812) Ярославский регион (Ярославль, Ярославская область) Войлокова Ирина Львовна Тел./Факс: (4852) Волго-Вятский регион (Н.Новгород, Нижегородская область, Чувашия, Киров, Казань) Писаревская Галина Николаевна Тел./Факс: (8312) Ставропольский край Ковальчук Алла Владимировна Тел./Факс: (8652)

Источник: www.myshared.ru

О системе адаптивного освещения AFS в машине

vk ok z

Каждому водителю известно, что включения света фар зачастую бывает недостаточно для адекватной оценки дорожной ситуации в тёмное время суток. Чаще всего такие ситуации возникают при прохождении поворотов, когда отдельные участки дороги оказывается в слепой зоне, то есть не освещенными.

В таких случаях водитель может допускать ошибки, приводящие к различным неприятным последствиям. Именно поэтому автопроизводители начали проводить интенсивные исследования в данном направлении. Адаптивное освещение как альтернатива обычному впервые была предложена автоконцерном Volkswagen.

Поначалу это было не самое совершенное устройство, но со временем его полезность была признана всеми. Массовое внедрение видеокамер только добавило популярности адаптивным фарам. Способность максимально приспособиться к постоянно изменяющейся дорожной обстановке оказалось весьма востребованной.

В качестве примера можно привезти очень распространенную ситуацию, когда на достаточно пустынной трассе водитель едет с включенным дальним светом фар. Если навстречу движется автомобиль, пускай даже относительно редко, приходится практически постоянно переключаться на ближний свет. Использование адаптивного освещения позволяет обходиться без этого раздражающего многих водителей переключения, ослепления других водителей при этом не происходит.

Что такое система адаптивного освещения дороги в автомобиле

Функции системы AFS

В переводе с английского словосочетание Advanced Frontlighting System означает «система адаптивного освещения поворотов». По сравнению с обычными фарами это является эволюционным усовершенствованием, поскольку предполагает использование различных методов подстройки под конкретные дорожные условия. Более того, имеется достаточно широкое поле деятельности для компаний, пекущихся о безопасности водителей и пассажиров. Так что можно ожидать, что существующие адаптивные системы освещения будут совершенствоваться и далее.

Что же умеет современная система AFS?

Основной функционал таких устройств — это адаптация вхождения в повороты, а также изменение интенсивности освещения, которое производится автоматически с учётом скорости движения автотранспортного средства. Поскольку в автомобиле при повороте колёс поворот передней части с жёстко установленными фарами происходит с запаздыванием, световой луч не успевает выхватить те участки дороги, которые требуется. Система AFS позволяет решить эту проблему. Она включает три основные компоненты:

  • входные устройства, позволяющие анализировать данные, характеризующие пространственное состояние авто (угол поворота колёс, скорость движения, уровень освещения, данные с видеокамер о дорожной обстановке, продольное ускорение машины и т. д.);
  • электронный блок;
  • исполнительные устройства.

Первые версии адаптивных систем освещения AFLS могли только освещать слепые зоны при прохождении поворотов, однако добавление видеокамер предоставило возможность автоматически регулировать интенсивность светового луча. Таким образом, у водителей появляется возможность двигаться с постоянно активированным дальним светом, и при этом не происходит ослепления встречных автомашин. В настоящее время разработкой подобных систем занимается не только крупные автопроизводители, но и отдельные независимые компании. Среди наиболее известных можно выделить Hella, AllAutomotive Lightning, Valeo.

Функции системы AFS

Отметим, что большое количество аварий в темное время суток до появления адаптивных систем освещения происходило именно по причине невозможности получения водителем детальной визуальной информации о состоянии дороги. Внезапное возникновение перед автомобилем дикого животного, велосипедиста или иного крупного предмета резко увеличивали вероятность возникновения аварийной ситуации.

Обочина дороги, как правило, освещается недостаточно, поскольку правильно отрегулированные, но жёстко установленные фары предназначены для освещения дороги преимущественно по направлению движения транспортного средства. Работу адаптивного освещения лучше всего проиллюстрировать на примере обычного фонарика.

Если его закрепить на голове или одежде, то он будет освещать только тот участок пространства, который расположен непосредственно перед осветительным прибором. Всё, что находится сбоку, остаётся невидимым. Но достаточно взять фонарик в руку, чтобы существенно расширить его возможности. Легкое движение кисти — и вы видите то, что происходит вокруг вас.

Отметим, что если рассматривать мототехнику, то здесь ситуация несколько иная: существует подотряд мотоциклов /скутеров, местоположение фар у которых – передний щиток. В этом случае поворот руля не приводит к немедленному повороту фар, то есть эти ТС можно сравнить с обычным автомобилем. Напротив, на мототехнике, где световые приборы устанавливаются непосредственно на руле (например, скутеры Vespa), его поворот приводит к синхронному повороту светового луча, то есть такие системы можно условно назвать адаптивными. Согласно официальным данным европейских страховых компаний, оборудованные адаптивной оптической системой транспортные средства примерно на 35-40% реже попадают в серьёзные ДТП. Так что система AFS в автомобиле – отнюдь не дань моде, как считают многие даже бывалые автомобилисты.

Устройство, принцип работы

Функционал типичной системы адаптивного освещения включает следующие режимы:

  • городской свет – функция, которая активируется, если скорость движения ТС лежит в пределах 55 километров/час. Этот режим характеризуется обширной площадью освещения и наличием светотеневой черты, пространственно параллельной дорожному полотну. При этом дальность освещения относительно небольшая. Имеется возможность включения дополнительных осветительных приборов, позволяющих обнаруживать объекты при выполнении таких манёвров, как повороты;
  • свет просёлочной дороги задействуется, если скорость автомобиля находится в пределах 60-100 км/час (обычно это загородная просёлочная автотрасса). Данный режим является аналогом обычного ближнего света фар, но световой луч больше смещен в правую сторону, то есть светит на ту полосу дороги, по которой движется автомобиль;
  • свет автомагистрали включается, если скорость машины превышают 100 км/час. Важно, чтобы в таких условиях движение по прямой и повороты осуществлялись с максимальной безопасностью. Режим является аналогом ближнего света, но с несколько увеличенной дальностью;
  • дальний свет – режим, практически полностью аналогичный классическому, но позволяющий не переключаться, когда навстречу движется другое транспортное средство. Характеризуется наличием двух различных методов управления световым лучом: адаптивной или расположенной вертикально светотеневой границей;
  • функция адаптивного освещения поворотов считается самой востребованной независимо от разработчика системы адаптивного освещения дорожного полотна AFS. Передняя основная фара поворачивается на угол порядка 15º в сторону поворота. Конкретное значение угла рассчитывается в зависимости от скорости движения машины;
  • наконец, режим освещения автотрассы в неблагоприятную погоду включается, если идет снег, дождь, град или присутствует плотный туман. В этом случае рассеивание светового луча производится с максимально допустимой мощностью. Снижению количества бликов на дорожном полотне, которые характерны для мокрой автотрассы, способствует невысокая дальность световой иллюминации.
Читайте также:
Foxit reader 7 что за программа

Рассмотрим два наиболее часто используемых варианта использования адаптивного освещения на современных моделях автомобилей.

Система AFS

Большинство автопроизводителей использует именно эту аббревиатуру при конструировании систем адаптивного освещения. Ранее отмечалось, что впервые этот принцип был применён компанией Volkswagen. Первоначально единственной функцией системы было изменение положения головных фар при вхождении в повороты.

Расчётом угла поворота световых приборов занимается микропрограмма, подающая соответствующие сигналы на исполнительное устройство в зависимости от угла поворота руля. При этом угол поворота фар будет разным. Тот световой прибор, который расположен с противоположной стороны поворота, поворачивается на меньшее значение угла, чем внутренняя фара. О том, что автомобиль начинает совершать маневр, требующий активации одного из режимов системы, будут свидетельствовать показания следующих датчиков:

  • курсовой устойчивости;
  • положения рулевого колеса;
  • датчика скорости движения машины.

Отметим, что на некоторых модификациях режим адаптивного освещения можно отключить. Так что если у вас на панели приборов высвечивается словосочетание AFS OFF, это свидетельствует о том, что вы намеренно или случайно отключили данную функцию. Чтобы воспользоваться возможностями AFS, просто нужно нажать на эту кнопку повторно. Системы адаптивного освещения в состоянии работать только с биксеноновыми световыми приборами. Если вы хотите самостоятельно установить эту систему на свой автомобиль, от вас потребуется отличные технические знания автомобиля и всех его компонентов, так что лучше доверить эту работу профессионалам.

Система AFS

Система AFL

Упреждающее адаптивное освещение – сравнительно редко встречающаяся разновидность адаптивных осветительных систем, используемая в настоящее время на автомобилях немецкого автоконцерна Opel. Работа систем данного класса отличается от общепризнанного аналога наличием комбинированных режимов: освещение дорожного полотна при повороте руля обеспечивается поворотом головных фар плюс использованием дополнительных световых приборов.

При движении на большой скорости главенствующий принцип функционирования AFL системы такой же — головные фары машины поворачивается, ориентируясь на текущее положение руля, отслеживаемое датчиком. Но при падении скорости до уровня 70 километров/час происходит включение дополнительных фар. Их основная функция – обеспечение более обширного угла освещения. Подобная возможность особенно привлекательна при осуществлении достаточно резких поворотов и дефиците свободного пространства, или же при проезде перекрестков, поскольку в этом случае практически все участки дороги освещены хорошо.

Система AFL

Достоинства и недостатки адаптивного освещения

По сравнению с обычными фарами, которыми оснащаются все автомашины, система адаптивного освещения автомобильного полотна AFS характеризуется следующими преимуществами глобального характера:

  • существенным уменьшением риска оказаться в аварийной ситуации;
  • возможностью дополнительной подсветки пространства при осуществлении поворотов;
  • улучшение обзора для водителя;
  • предотвращение ослепления ТС, едущих во встречном направлении.

Дополнительные преимущества системы AFL:

  • наличие прямой зависимости от скорости движения — автоматическое включение не произойдет, если того не требует дорожная ситуация;
  • биксеноновые фары будут освящать дорожное полотно с абсолютно одинаковой интенсивностью при использовании двух типов классического освещения, а переключение будет осуществляться в автоматическом режиме.

Недостатки тоже есть: наличие системы удорожает автомобиль, а сложность конструкции делает практически невозможным самостоятельный ремонт.

Но увеличение безопасности того стоит. Отметим, что установка подобных систем возможна далеко не на все автомобили. Скажем, если вы обладатель вазовской классики, об этом оборудовании можно и не мечтать.

Тем не менее прогресс не стоит на месте, и в среднесрочной перспективе можно ожидать появления систем адаптивного освещения следующего поколения, характеризующихся расширенным функционалом. Каким он будет – сегодня могут сказать только разработчики. В любом случае система адаптивного головного освещения в повороте, которой сегодня оснащаются только топовые комплектации, постепенно будет переходить в разряд стандартного оборудования.

Источник: drivertip.ru

Что такое AFS на Мазда 6: Разбираемся вместе

Современные автомобили Мазда оборудованы множеством электронных систем безопасности. Об их состоянии информируют индикаторы на панели приборов. Разобраться в них помогут руководство по эксплуатации или элементарные знания английского языка. AFS OFF что это Мазда 6 — AFS (Adaptive Frontlight System) англ. — система адаптивного головного освещения, OFF англ. — выключено.

AFS OFF

AFS Mazda 6

Система адаптивного головного освещения AFS — разработанная инженерами Mazda система для автоматического распределения светового пучка передних фар при изменении условий движения. AFS применяется на Мазда 6 с биксеноновыми передними фарами. В работе системы задействованы датчик горизонтального положения кузова, датчики на колёсах и рулевом колесе. При движении в повороте это позволяет освещать недоступные участки, а при движении на подъёме — не ослеплять встречных водителей.

AFS Mazda 6

Неисправности AFS Mazda 6

Если сработал индикатор на приборной панели AFS OFF что это Mazda 6? Если контрольная лампа AFS OFF горит постоянно — это говорит об отключенной системе адаптивного освещения. В этом случае необходимо проверить кнопку с соответствующей маркировкой AFS OFF, расположенную на передней панели слева от руля. Возможно панель протирали на мойке и случайно задели кнопку. Нажатие на кнопку вновь активирует электронного ассистента.

Мигание индикатора OFF оповещает водителя о неисправности системы поворотных фар. Пугаться не стоит, но необходимо в ближайшее время выполнить диагностику автомобиля для выяснения причин ошибки. Проблемы возникают с датчиками системы AFS, проводкой или временным сбоем после отключения аккумулятора, например.

Работа электронных систем Мазда 6 обеспечивает безопасность и удобство управления автомобилем. Надежная работа обеспечивается своевременным обслуживание и устранением неполадок.

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

СодержаниеКак выбрать сигнализацию с автозапускомРазновидности недорогих сигнализацийБюджетные модели сигнализацийTomahawk 9.7 CANScherKhan M20Starline A93 EcoStarline A93… 12 декабря

0 комментариев

СодержаниеНазначение антирадара и критерии выбораКак выбрать лучший антирадар для смартфона?Топ 7 антирадаров для Андроид 2023… 12 декабря

0 комментариев

СодержаниеКритерии выбораОтличительные особенности комбо-устройствЛучшие недорогие видеорегистраторы 3 в 1Artway MD-105 Combo 3 в 1 CompactParkprofi… 12 декабря

Источник: imazda.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru