Афлатот программа что это

Цель занятия: создание условий для формирования представлений у детей о мире профессий. УУД Предметные: расширять представления детей о профессиях через сообщение новых сведений и выполнение разнообразных творческих заданий; Повторить понятие «профессии», Метапредметные: способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий для общества, поддерживать интерес к профессиям; строить сообщения в устной форме; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Личностные: развивать умения слушать и слышать, навыки взаимодействия в команде, навыки сотрудничества; развивать желание к трудовой деятельности, стремление вырасти полезными своему государству.

Источник: solncesvet.ru

Финансовое образование в ДОУ. Афлатун для дошкольников.
консультация (старшая группа)

Представлены выступление на педсовете. Тема выступления «Афлатун для дошкольников» . Скан презентации прилагается. Отчёт о работе за первый год обучения (Макушина И.Н., Нечуняева Н.В.).

КЛЯП для Соловьева и ПРОЧИХ: что будет с каналами РФ в ЕВРОПЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Выступление на педсовете 22.52 КБ
Отчёт о первом годе работы по программе Афлатун. Старшая группа 17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на педагогическом совете

Кружок «Наш друг – Афлатун»

Воспитатели Макушина И.Н., Нечуняева Н.В.

МДОУ « Дашковский детский сад «Колобок»

Проект Афлатун — программа социального и финансового образования детей. Она основывается на трех блоках (слайд 2)

Основная миссия Афлатуна помочь детям осознать их потенциал для того, чтобы сделать мир лучше посредством образования. Особенная важность финансового обучения становится все более очевидной в последние годы. Несмотря на то, что мы живем в мире с быстро меняющимися экономическими условиями, молодежь и взрослые во всем мире имеют очень низкий уровень финансовой грамотности, школы и учителя зачастую не имеют возможностей для решения этой проблемы. Вдобавок к этой нехватке знаний в сфере финансов, дети и молодежь часто стают жертвами социально, экологически и экономически неустойчивых моделей потребления. Афлатун решает эти проблемы путем создания программы комплексного социального и финансового обучения для детей, чтобы помочь им противостоять подобного рода трудностям. (слайд 3)

Обучение организовано благодаря сети партнерских организаций в более 85 странах, объединенных вместе под руководством Секретариата Афлатун, находящегося в Голландии. (слайд 4) Уникальность программы Афлатун — в сбалансированном подходе к социальному и финансовому образованию детей. Этот подход был разработан 17 лет назад в Индии. Сеть распространения проекта Афлатун расширяется. ( слайд 5 ) С января 2013 года он появился и в России и реализуется во ряде регионов страны .

Слайд 6 Концепция Социального и финансового образования для детей (СФОД) Афлатун состоит из пяти основных элементов.

Занятие по программе финансовой грамотности Афлатот в подготовительной группе» Орудия труда»

1. Личностное понимание и изучение

2. Права и обязанности

Слайд 7 3. Сбережения и траты

4. Планирование и бюджет

5. Детское предпринимательство (социальные и финансовые проекты)

Программа Афлатун для детей, которые еще не посещают начальную школу (обычно это дети в возрасте 3-7 лет) — это образовательная программа, которая формирует у дошкольников азы социальной и финансовой грамотности. Программа прошла апробацию в сфере дошкольного образования, которая доказывает, что такое раннее обучение дает детям знания и преимущества, с которыми можно работать и совершенствовать их с каждым годом.

Учебная программа для дошкольников Афлатун рассчитана на 2 года обучения и разделена на 5 разделов , которые в свою очередь разделены на модули. В этом году мы взяли 3 раздела.

1. Ты, Я и Афлатун: Развитие позитивного и благоприятного восприятия своей личности

2. Я и моя семья: Забота о людях , которых мы любим

3. Я и мои друзья: Помогая друг другу

Эти раздела направлены на социализацию детей.

С детьми подг. группы планируется реализовать 4 и 5 р., связанные с финансовым образованием.

Этапы развития и прогресс отображаются в четырех сферах развития, которые тесно взаимосвязаны друг с другом в раннем детстве. Афлатун делает свой вклад в каждую из этих сфер развития.

1. Физическое развитие: Как крупная, так и мелкая моторика активно развиваются в первые годы жизни. Крупная моторика задействована в таких видах деятельности, как бег и прыжки, в то время как мелкую моторику развивают письмо и рисование. Физическое развитие и возможности для изучения окружающей среды являются первостепенным источником для сенсорного развития.

2. Социальное развитие: Понимание других, умение общаться, делиться и заводить друзей — все это сфера межличностного взаимодействия и развития. К нему, в первую очередь, относится умение устанавливать контакт и позитивно взаимодействовать с другими.

3. Эмоциональное развитие: Ориентировано на самосознание, уверенность в себе, умение владеть своими чувствами и понимать их. Эмоциональное развитие включает в себя воспитание чувства собственного достоинства и самовосприятия и, в то же время, способность понимать и сопереживать другим людям.

4. Когнитивное развитие: Формирование понятий происходит тогда, когда дети исследуют себя и мир вокруг себя. Через организованную и произвольную деятельность дети узнают о мире вокруг нас, включая базовые финансовые и социальные понятия, такие, как экономия и бережное отношение к ценным для нас вещам. Когнитивное развитие также включает в себя развитие творческих навыков.

Второй год нашем доу реализуется проект Афлатун . Для вступления желающих в этот проект необходимы следующие этапы.

Наша группа 15 «Ягодка» вступила в проект Афлатун в этом учебном году. Была составлена программа дополнительного образования, приобретены материалы, тетради. С целью познакомить родителей с учебной программой было проведено родительское собрание , где мы рассказали им о тех понятиях, которые изучают дети и, таким образом, способствовали вовлечению их в структуру плодотворного взаимодействия. Родителями был изготовлен главный персонаж Афлатун. Знакомство детей с ним прошло на высоком эмоциональном уровне. (слайд 16) Родителям было предложено создать со своим ребенком Коробку для путешествий с Афлатуном, в которой впоследствии дети смогут сохранить все интересные поделки, рисунки, отмечающие ключевые моменты занятий.

Родители с детьми проявили творческий подход, и таким образом ни одна коробка не похожа на другую, и дети легко узнают свою.

( слайд 17) Коробочка уже пополнилась поделками – дети изготовили маленьких Афлатушек – друзей Афлатуна. А так же сделали аппликацию «Главная буква имени» в рамках занятия «Моё имя»

слайд 18 Каждая встреча с Афлатуном сопровождается песней о нём.

Герой Афлатун недавно стал гостем на нашем открытом занятии МО «Осенние дары». Он мотивирует детям показывать свои знания и помогает делать новые открытия.

Источник: nsportal.ru

Планирование работы по программе «Афлатун» на 2017–2018 учебный год

Планирование нашей работы на 2017-2018 учебный год.

Подготовила: Салопова В. А.

В нашем дошкольном учреждении с осени прошлого года (2016г.) при информационной поддержке Академии социального управления реализуется международная программа «Афлатот». Наш детский сад «ЛАДУШКИ» стал одной из экспериментальных площадок для социального и финансового образования детей по программе «Афлатот».

Целью данной программы является : обеспечить социальное и финансовое образование детей старшего дошкольного возраста, содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.

Обучение проходит в игровой форме — занятия проводятся как в помещении, так и на улице. Обучение по программе строится на различных методиках, через сюжетно-ролевые игры, игры на свежем воздухе, групповая деятельность, трудовое воспитание и др.

Наши задачи на год:

На протяжении всего курса мы будем учить дошкольников взаимодействовать с временными рамками — дети понимают, что иногда, чтобы получить лучшее, надо подождать. Ребята сталкиваются с понятием материальных ценностей — учатся давать, делиться и взаимодействовать друг с другом. Помимо этого малыши учатся принимать решения, действовать по очереди и ставить цели.

Читайте также:
Mrgsvendorapp что это за программа на Андроид можно ли удалить

Познакомим детей с понятием «потребности «, «потребительская корзина «; будем учить уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги; познакомим детей с понятием «бюджет», составными элементами семейного бюджета; продолжим воспитывать культуру поведения, умение экономно и рационально тратить деньги.

«Принимая участие в этой программе, ребёнок постепенно сможет ставить цели для себя, узнает. Как отстаивать свои права, управлять своими финансами и проектами в сообществе».

Планирование работы по программе «Афлатот» на 2017-2018 учебный год в подготовительной группе:

РАЗДЕЛ 4. Я и сообщество: живём и работем вместе

Занятия: №1 Наши деньги

Занятие: №2 Макет окрестностей

Занятие № 3: Орудия труда

Занятие № 4: Минимаркет

Занятие № 5: Природа вокруг нас

РАЗДЕЛ 5. Я и деньги: тратим, копим, делимся

Занятие №6 В чём я действительно нуждаюсь

Занятие №7 Я могу осуществить мечты

Занятие №8 Мир для детей

Занятие №9 Круговорот денег

Занятие №10 Учимся сберегать

Занятие №11 Вода-наш ресурс

Занятие №12 Откуда берутся деньги

Занятие №13 Как я провожу время

Занятие №14 Монетки афлатун

Занятие №15 Можно купить за деньги

Занятие №16 Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

Занятие №17 Копим, тратим, делимся

Занятие №18 Готовимся к ярмарке

Планируемые меропрития :

Провести Викторину «Знатоки финансовой грамотности» (см. приложение №1)

Провести Открытое зянятие «Одна голова хорошо, а пять – лучше!», «Юный бизнесмен!»

(см. приложение №2)

Провести досуг-развлечение «Путешествие по городу эконому» (см. приложение №3)

Подбор материала для организации мини — музея «Денежка».

Планируем приобретение дидактических, настольно — печатных игр; аудиокассет; сюжетно — ролевых игр «Кафе», «Банк», «Овощной магазин»;

— уголок для родителей;

-папки — передвижки для родителей

Мой годовой проект в подготовительной группе №6 «Звёздочки» называется «Маленькие Экономисты».

Цели и задачи проекта:

Цель: способствовать развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.

— формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата);

— знакомить детей с профессиями, связанными с экономикой;

— учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей;

— раскрыть сущность понятия «доход» (заработная плата, пенсия).

— познакомить детей с ведением хозяйства;

— дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран;

— формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд — продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от качества.

Планирование работы по программе «Афлатот»

на 2017-2018 учебный год.

Подготовила: воспитатель 1 категории

Планирование нашей работы на 2017-2018 учебный год.

Подготовила: Салопова В. А.

В нашем дошкольном учреждении с осени прошлого года (2016г.) при информационной поддержке Академии социального управления реализуется международная программа «Афлатот». Наш детский сад «ЛАДУШКИ» стал одной из экспериментальных площадок для социального и финансового образования детей по программе «Афлатот».

Целью данной программы является : обеспечить социальное и финансовое образование детей старшего дошкольного возраста, содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.

Обучение проходит в игровой форме — занятия проводятся как в помещении, так и на улице. Обучение по программе строится на различных методиках, через сюжетно-ролевые игры, игры на свежем воздухе, групповая деятельность, трудовое воспитание и др.

Наши задачи на год:

На протяжении всего курса мы будем учить дошкольников взаимодействовать с временными рамками — дети понимают, что иногда, чтобы получить лучшее, надо подождать. Ребята сталкиваются с понятием материальных ценностей — учатся давать, делиться и взаимодействовать друг с другом. Помимо этого малыши учатся принимать решения, действовать по очереди и ставить цели.

Познакомим детей с понятием «потребности «, «потребительская корзина «; будем учить уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги; познакомим детей с понятием «бюджет», составными элементами семейного бюджета; продолжим воспитывать культуру поведения, умение экономно и рационально тратить деньги.

«Принимая участие в этой программе, ребёнок постепенно сможет ставить цели для себя, узнает. Как отстаивать свои права, управлять своими финансами и проектами в сообществе».

Планирование работы по программе «Афлатот» на 2017-2018 учебный год в подготовительной группе:

РАЗДЕЛ 4. Я и сообщество: живём и работем вместе

Занятия: №1 Наши деньги

Занятие: №2 Макет окрестностей

Занятие № 3: Орудия труда

Занятие № 4: Минимаркет

Занятие № 5: Природа вокруг нас

РАЗДЕЛ 5. Я и деньги: тратим, копим, делимся

Занятие №6 В чём я действительно нуждаюсь

Занятие №7 Я могу осуществить мечты

Занятие №8 Мир для детей

Занятие №9 Круговорот денег

Занятие №10 Учимся сберегать

Занятие №11 Вода-наш ресурс

Занятие №12 Откуда берутся деньги

Занятие №13 Как я провожу время

Занятие №14 Монетки афлатун

Занятие №15 Можно купить за деньги

Занятие №16 Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

Занятие №17 Копим, тратим, делимся

Занятие №18 Готовимся к ярмарке

Планируемые меропрития :

Провести Викторину «Знатоки финансовой грамотности» (см. приложение №1)

Провести Открытое зянятие «Одна голова хорошо, а пять – лучше!», «Юный бизнесмен!»

(см. приложение №2)

Провести досуг-развлечение «Путешествие по городу эконому» (см. приложение №3)

Подбор материала для организации мини — музея «Денежка».

Планируем приобретение дидактических, настольно — печатных игр; аудиокассет; сюжетно — ролевых игр «Кафе», «Банк», «Овощной магазин»;

— уголок для родителей;

-папки — передвижки для родителей

Мой годовой проект в подготовительной группе №6 «Звёздочки» называется «Маленькие Экономисты».

Цели и задачи проекта:

Цель: способствовать развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.

— формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата);

— знакомить детей с профессиями, связанными с экономикой;

— учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей;

— раскрыть сущность понятия «доход» (заработная плата, пенсия).

— познакомить детей с ведением хозяйства;

— дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран;

— формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд — продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от качества.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2017–2018 учебный год Тема Педагогические задачи Период Итоговые мероприятия 1. До свидания, лето,здравствуй, детский сад! Содействие возникновению у детей.

Культурно-досуговая деятельность. Перспективное планирование для старшей группы 2017–2018 учебный год месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4 –я неделя сентябрь Отгадывание загадок о школьных принадлежностях Оформление стенда пословиц о.

Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей младшей группы на 2017–2018 учебный год Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей младшей группы На 2017-2018 учебный год Составила: Воспитатель Корякова А. В..

Перспективное планирование по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» на 2017–2018 учебный год Перспективное планирование по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» На 2017-2018 учебный год Составила: Воспитатель.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей «А» группе ТМБДОУ «Забава» на 2017-2018 учебный год. Воспитатели: Семененко Р. С/Машарова.

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год Месяц Название мероприятия Цель проведения мероприятия Сентября 1. Родительское собрание «Знакомство с задачами на год» 2. Беседа с родителями.

План работы с родителями в младшей группе на 2017–2018 учебный год № п/п Родительские собрания Дата Ответственный 1. «Будем знакомы!» 07.09.2017г Петрова О. В. 2. «Здоровая семья — здоровые дети» 14.12.2017г.

Читайте также:
Preconfig что это за программа на Андроид

План работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год План работы с родителями в подготовительной группе №2 на 2017-2018 учебный. Год. Цель:Создание необходимых условий для формирования ответственных.

Пояснительная записка к рабочей программе для старшей группы на 2017–2018 учебный год 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка Рабочая программа по развитию детей старшей группы (5-6 лет) составлена на основе Федерального.

Источник: www.maam.ru

Программа социально-финансового образования «Афлатот»

Программа «Афлатот» помогает нашим дошкольникам осознать, кто они есть и как следует взаимодействовать с другими людьми, вдохновляет детей изучать свои права и обязанности, учит планировать бюджет, рационально использовать ресурсы, оценивать имеющиеся возможности, формирует предпринимательские способности, а также акцентирует внимание на роли семьи и семейных ценностей в воспитании.

Олимпиады: Химия 7 — 11 классы

Содержимое разработки

Программа социально-финансового образования «Афлатот»

Разделы программы «Афлатот»

к I раздел у относят 1 и 2 модули;

к II разделу относят 3 и 4 модули;

к III раздел у относят модули 5 и 6;

к IV раздел у относят модуль 7;

к V разд елу относят модули с 8 по 12;

Програм м а «Афлатот» помогает нашим дошкольникам осознать, кто они есть и как следует взаимодействовать с другими людьми, вдохновляет детей изучать свои права и обязанности, учит планировать бюджет, рационально использовать ресурсы, оценивать имеющиеся возможности, формирует предпринимательские способности, а также акцентирует внимание на роли семьи и семейных ценностей в воспитании.

Р аздел I

Ты, я и Афлат от :

развитие позитивного восприятия своей личности

Дети должны знать:

о живые и неживые предметы и объекты природы;

предметы или явления, которые они видят и слышат;

полезные и вредные виды блюд и продуктов;

разные части тела человека;

Дети должны иметь представление о

Афлатуна — космического путешественника и его историю;

планета земля, ее оболочки;

ресурсы и блага нашей планеты;

происхождение и значение имен;

анализаторы человека, их значение и взаимосвязь;

Дети должны уметь:

определять, какие вещи следует беречь;

определять, какие вещи имеют для них ценность;

определять буквы в своих именах;

определять свой любимый цвет;

различать запахи — хорошие и плохие;

чувствовать и называть вкусы;

Тема занятия

Цель занятия

«Знакомимся с Афлатуном»

Занятие 1. «Путешествие Афлатуна»

Занятие 2. «Расскажем Афлатуну о шубы Земле»

Расширить представление о Земле, ее оболочку; ознакомить с различными оболочками нашей планеты; вызвать познавательный интерес; развивать мышление, связную речь и память; воспитывать экологическое сознание, бережное отношение к окружающей среде;

Занятие 3. «Песня Афлатуна»

Продолжать знакомить детей с персонажем Афлатуном, песней Афлатуна; гозвивати творческое воображение, речь; воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь;

Занятие 4. «Птичка Синта»

Продолжать знакомить с Афлатуном; дать понятие, что такое ценные вещи, какие вещи следует сохранять; воспитывать желание больше узнать о Афлатуна, бережливость;

Занятие 5. «Вместе с Афлатуном изучаем ресурсы нашей планеты»

Формировать первичные представления о ресурсы и блага, ознакомить с природными ресурсами нашей планеты; дать представление об их рациональное использование; развивать экологическое сознание; воспитывать уважительное отношение к природе;

Занятие 6. «Коробка для путешествий с Афлатуном»

Учить детей определять, что для них есть ценность, что ценные вещи хранятся в определенном месте; развивать речь, творческие способности во время оформления коробки для путешествий; воспитывать интерес к процессу творчества;

Модуль 2. « Я много в чем особый»

Занятие 1. «Я знаю, как меня зовут»

Учить детей, из каких букв состоит имя Афлатуна; дать понятие, почему имена такие важные; определять буквы в своих именах; развивать речь, мышление, внимание; воспитывать интерес к знания о происхождении имен и их значения;

Занятие 2. «Я могу двигать своим телом»

Углублять знания детей о живых и неживых предметах; закреплять умение определять и называть различные части тела; уточнить знания детей, какими частями тела дети могут двигать, какая часть тела выражает то или иное движение; развивать речь, мышление; воспитывать интерес к особенностям тела;

Занятие 3, 4. «Я могу видеть и слышать»

Расширить представление детей о функции органов зрения и слуха; развивать цветовосприятие, внимание; воспитывать бережное отношение к органам зрения и слуха;

Занятие 5. «Я могу нюхать и смаковать»

Уточнить знания детей об органах обоняния и вкуса; упражнять детей в определении запахов и вкусов исследовательским путем; учить описывать свое любимое блюдо; развивать речь, творческие способности; воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Занятие 6, 7. «Я самовыражаться с помощью своего имени»

итоговое Занятие по разделу

Р аздел II

«Я и моя семья:

забота о людях, которых мы любим»

Дети должны знать:

членов своих семей;

возможности каждого члена семьи;

различные профессии людей;

как заботиться друг о друге;

особенности зимы и зимнюю одежду;

Дети должны уметь:

ценить роль каждого члена семьи;

помогать друг другу в семье;

различать эмоции и чувства свои и близких людей;

рассказывать о профессии родителей;

Дети должны иметь представление

ще разные члены семьи могут испытывать разные эмоции в разное время;

о профессии своих родителей;

о важности взаимопомощи;

Тема занятия

Цель занятия

Модуль 3. «Наши семьи важны для нас»

Занятие 1. «Вот самые важные люди в моей жизни»

Дать понятие о важности каждого члена семьи, о заботе друг о друге; развивать умение выражать свои желания; воспитывать любовь к членам семьи проявлять ее через добрые дела;

Занятие 2. «Афлатун покупает теплую одежду своей семье»

Уточнить знания детей о форме одежды; вызвать желание помогать Афлатуну купить теплые вещи; развивать речь, расширять словарный запас; прививать желание заботиться о здоровье семьи; воспитывать бережное отношение к одежде;

Занятие 3. «Малыш в корзине»

Дать детям понятие потребности; формировать умение ценить роль каждого члена семьи; развивать творческие способности и речь; воспитывать желание помогать друг другу в семье. поддерживать друг друга;

Занятие 4, 5. «Я и моя семья. Счастливы вместе»

Дать детям понятие, что члены семьи испытывают такие же эмоции, как дети, учить ценить каждого члена семьи; развивать умение различать эмоции и чувства, отвечать на вопросы; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание делать приятные поступки;

Модуль 4. «Мы много чего делаем с членами наших семей»

Занятие 1. «Понятие труда»

Ознакомить с разными профессиями и оборудованием; формировать умение рассказывать о профессии своих родителей; воспитывать познавательный интерес к различным профессиям;

«Совместная работа с семьей на земле»

Продолжать знакомить с видами сельхозработ нашей местности; закреплять названия сельско — хозяйственных орудий труда; понимать важность совместного конечного результата труда; развивать умения обобщать, анализировать, мышление; воспитывать трудолюбие, желание совместно работать с родителями

Занятие 3. «Почему важно помогать по дому»

Помочь детям понять, почему важно помогать по дому, что такое обязанности перед членами семьи; развивать речь, активность; воспитывать устойчивое желание помогать по дому;

итоговое Занятие по разделу

Источник: intolimp.org

САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

3. Сеть, куда входят партнеры, реализующие программу Афлатун в своих странах, доноры, финансовые институты, международные неправительственные организации (НПО), а также правительственные, академические и исследовательские институты.

Концепция Афлатун

Уникальность концепции Афлатун — в сбалансированном подходе к социальному и финансовому образованию детей. Этот подход был разработан 17 лет назад в Индии.

Затем его опробовали в 10 странах, чтобы проверить, оказывает ли курс позитивное влияние на расширение возможностей детей в этих странах.

Концепция Социального и финансового образования для детей (СФОД) Афлатун состоит из пяти основных элементов.

Читайте также:
Программа сап для кадровика что это такое

1. Личностное понимание и изучение

Дети учатся понимать свои личные ценности. Они изучают этические аспекты финансов и знакомятся с тем, как важен баланс между финансовыми навыками и их ответственным использованием.

2. Права и обязанности.

Афлатун основывается на Конвенции ООН о правах ребенка (1990), которая выделяет 4 группы взаимосвязанных прав (равно как и Декларация тысячелетия ООН). Права и обязанности идут рука об руку, и дети узнают о своих обязанностях по отношению к самим себе, своей семье, обществу и окружающей среде.

3. Сбережения и траты

Дети учатся делать сбережения и тратить разумно.

4. Планирование и бюджет.

Финансовая уверенность достигнута, если ребенок применяет навыки сбережения и траты для создания максимальных возможностей в своей жизни.

5. Детское предпринимательство (социальные и финансовые проекты)

Участвуя в управлении местными инициативами или в предпринимательской деятельности, дети узнают, как они могут оказывать позитивное влияние на свое сообщество.

Программа «Афлатун»

Программа Афлатун рассчитана на детей 6-14 лет. Ее можно использовать как в системе общеобразовательных школ, так и в системе неформального образования.

Программа разработана так, чтобы заинтересовать детей, в ней используются методы, которые делают ребенка активным участником учебного процесса (песни, игры, рабочие тетради).

Учебная программа Афлатун

Учебная программа Афлатун разделена на 8 последовательных уровней, которые представлены в учебниках для использования учителями.

Краткое описание уровней:

Первый уровень : Уникальность и различия, уважение к другим, представление об экономии средств.

Второй уровень : Взаимозависимость между ребенком и его семьей, соседями и местной общиной. Деньги как средство удовлетворения потребностей, а не желаний.

Третий уровень : Понимание себя через понимание своих чувств, финансовая этика, забота о сохранении окружающей среды.

Четвертый уровень : Ответственное поведение и гражданская позиция, развитие чувства собственного достоинства, совместная деятельность, организационные навыки.

Пятый уровень : Потребности, права и обязанности, доходы, расходы и экономия, демократия и лидерство,удовлетворение нужд и материальное благополучие.

Шестой уровень : Маргинализация и исключение, детское предпринимательство, планирование и бюджет, сберегательный счет в банке, исследование бедности.

Седьмой уровень : Мифы и стереотипы, постановка финансовых целей, предпринимательская активность, изучение связей между доходами, расходами, сбережениями и инвестициями.

Восьмой уровень: Саморефлексия, предубеждение и предрассудки (уметь мыслить нестандартно), гендерные стереотипы, развитие финансовых способностей, создание социальных и финансовых микро-предприятий.

Учебные материалы созданы с учетом возрастных особенностей детей и соответствуют этапу когнитивного развития ребенка. На уроках используются учебники, рабочие таблицы и игровые материалы.

Дерево обучения

Тренинги – необходимое звено для успешной реализации программы Афлатун. Они способствуют обучению и стимулированию учителей с высоким уровнем мотивации, так как именно они играют ключевую роль в образовательном процессе.

Модель «Дерево обучения» позволяет расширить масштабы программы при низких затратах. «Дерево обучения» включает в себя несколько уровней тренингов в рамках одной страны:

а) тренинг для партнерской организации;

б) тренинг для местных организаций;

в) тренинг для тренеров;

г) тренинг для учителей (как учителей, так и их координаторов);

д) обучение детей.

Метод «Дерево обучения» позволяет максимально эффективно использовать ресурсы местных и партнерских организаций. Например, после обучения один человек из местной организации проводит тренинги для 20 тренеров; каждый их этих тренеров обучает по 20 учителей – это 400 учителей от одной местной организации. В результате 400 учителей обучают 10 000 детей (по 25 на одного учителя).

Эти принципы реализации позволяют обеспечить качество и целостность программы Афлатун в глобальном масштабе, поэтому их соблюдение необходимо. При этом учебная программа и материалы должны быть адаптированы к местным условиям и культуре, чтобы быть эффективными.

Сеть Афлатун

Секретариат Афлатун находится в Нидерландах. Его функции – информационная поддержка и усиление потенциала для развития сети.

Помимо этого сеть Афлатун – это глобальная партнерская сеть, куда входят:

· Национальные и международные партнеры-исполнители

· Министерства образования и финансов

· Организации, заинтересованные в защите прав детей – такие как Комитент ООН по правам ребенка и ЮНИСЕФ

· Международные донорские организации, НПО и фонды

· Банки и другие финансовые институты, поддерживающие Альянс Дружественных Детям Банков

· Академические структуры и исследовательские институты, которые во главе с Комитетом по оценке результативного воздействия проверяют эффективность программы Афлатун

· Компании, которые оказывают услуги безвозмездно.

Участники Сети делают общую работу, цель которой добиться повсеместной осведомленности о социальных и экономических правах детей и понимания необходимости социального и финансового образования для детей. Они также обеспечивают исполнителей программы в своей стране ресурсами, необходимыми для реализации программы и достижения видения и стратегических целей Афлатун.

Роль секретариата

Секретариат Афлатун помогает партнерам программы в ее реализации и поддерживает единство Афлатун.

Секретариат Афлатун также оказывает поддержку в развитии двух основных областей реформы:

· Включение на государственном уровне социального и финансового образования детей в основную образовательную программу по всему миру

· Реформа банков, которая позволит детям безопасно пользоваться официальными банковскими продуктами и сервисами, не стесняясь невысокого уровня своих сбережений и возраста. Реформу поддерживает Альянс Дружественных Детям Банков – объединение финансовых институтов, которые выступают за расширение экономических возможностей детей.

Работа секретариата направлена на постоянное поддержание гарантированного качества концепции, программы и сети Афлатун. Ежегодная обратная связь от партнеров является основным инструментом, гарантирующем результативность и эффективность работы секретариата.

Результаты реализации проекта

Исследования, проведенные во многих странах, показывают, что программа Афлатун развивает у детей навыки, связанные с финансами, помогает менять их отношение ко многим вещам, побуждает их к активному участию в различных проектах.

Афлатун в цифрах

• Более 1300000 детей

• 8391 образовательное учреждение

• 486435 (44%) детей, делающих сбережения

• 1439561 общая сумма сбережений

• 3218 социальных проектов

• 5111 финансовых проектов

Стратегические задачи до 2015 года

• Создать всемирную сеть партнеров, альянсов и коммуникационных платформ для построение движения за социальное и финансовое образование детей

• Усовершенствовать комплекты учебных материалов

• Привлечь не менее 50 детских организаций

• Привлечь не менее 50 исследовательских институтов для финансирования программы обеспечения доступа детей до 14 лет к банковским услугам

• Создать научно-исследовательскую сеть для поддержки развития Программы

Перспективы реализации проекта Афлатун для образовательного учреждения

1. Системная работы по формированию социальной и финансовой компетентности детей.

2. Расширение спектра образовательных услуг.

3. Развитие социального партнерства.

4. Знакомство с мировым педагогическим опытом, современными педагогическими технологиями

5. Обогащение опыта инновационной деятельности.

6. Международное сотрудничество.

Алгоритм вхождения в проект Афлатун

1. Заявка на создание пилотной площадки (отдел научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми АСОУ, Сечкарева Е.В.)

2. Обучение на семинаре-тренинге учителей, реализующих программу Афлатун с последующим методическим сопровождением (АСОУ).

3. Приобретение рабочих тетрадей на каждого учащегося, участвующего в проекте.

Персонаж Афлатун

Слово «афлатун» арабского происхождения, оно означает «исследователь». Афлатун – это также имя Платона в арабской традиции (Платон — древнегреческий философ, известен своими идеями, которые касались этики, отношений между гражданами, социальной справедливости, уважения, дружбы и любви). Персонаж Афлатун сопровождает детей в ходе обучения, он помогает детям проникнуться идеей программы и лучше изучить материал.

Девиз Афлатуна: «Отличай правду от вымысла. Исследуй, думай, изучай и действуй».

Роль Афлатуна (на это указывают как значение слова «афлатун», так и функция этого персонажа): научить ребенка опираться на себя, чтобы стать ответственным, активным гражданином, инициатором перемен в своей собственной жизни и в жизни общества.

Источник: marushkinayuliy.jimdofree.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru