Существует три программы обучения парашютистов. Классическая (или вторая) прорамма, AFF и Static Line. Разберем подробнее, что включают в себя эти программы, особенности, плюсы и минусы каждой из них.
Одна из программ это так называемая «вторая программа». Она появилась и получила развитие одновременно с развитием и совершенствованием парашютной техники.
Обучение происходит в составе группы. Обучаемый по программе осваивает:
1. отделение от летательного аппарата (чаще всего это Ан-2);
2. стабильное падение;
3. контроль времени свободного падения;
4. контроль высоты в свободном падении;
5. управление телом в свободном падении (выполнение фигур «спираль», «сальто»);
6. тактико-технические характеристики основного парашюта Д-1-5У или П-1у и классического парашюта «крыла» , а также запасных парашютов 3-5, 3-6П;
7. управление всеми перечисленными парашютами;
8. варианты укладки перечисленных парашютов;
9. основы работы на точность приземления со всеми перечисленными типами основных парашютов;
AFF 2,3,4 УРОВНИ
10. действия в особых случаях.
Процесс обучения проходит обычно в следующем порядке. Проводятся теоретические занятия, включающие в себя лекции по всем темам программы, сдачу зачета. Инструктор проводит показательную укладку парашюта Д-1-5у или П-1у, обучаемые тренируются и сдают зачеты. Студенты программы, сдавшие все зачеты и прошедшие медкомиссию, приступают к выполнению прыжков.
Перед прыжками проводится наземная подготовка — отработка элементов предстоящего прыжка на тренажерах, повторение правил безопасности, отработка действий в особых случаях.
Прыжки производятся в составе группы, инструктор-выпускающий отслеживает выполнение прыжка каждого спортсмена с борта летательного аппарата, при необходимости инструктор совершает контрольный прыжок — прыгает вместе с обучаемым и наблюдает его действия в воздухе, находясь рядом. Успешно выполнив задание на прыжок не менее двух раз, парашютист получает у инструктора очередное задание.
Раньше по мере увеличения опыта спортсмен получал допуск к прыжкам с более сложными типами парашютов — Т-4, УТ-15. Каждый следующий тип меньше предыдущего по площади купола, имеет меньшую массу, большую горизонтальную скорость, более требователен к положению тела при раскрытии. При каждом переводе на новую технику спортсмен также сдавал зачет по укладке, техническим характеристикам, управлению и особым случаям при прыжках с данной парашютной системой.
После уверенного выполнения всех необходимых упражнений спортсмен получает допуск к прыжкам с парашютом-«крыло», делает несколько прыжков под контролеминструктора, а затем ему оформляют документы (допуск в рабочей книжке), дающие право самостоятельных прыжков на любом аэродроме в соответствии с достигнутым опытом.
Как это всё выглядит.
1. освоение отделения от самолета «на мотор». (П-1у или Д-1-5У, укладка «на веревку» — принудительное раскрытие, высота отделения от летательного аппарата — 800 м);
2. освоение стабильного падения после отделения (Д-1-5У, укладка на «расчековку», высота отделения — 800 м);
3. освоение более длительного стабильного падения, контроля времени свободного падения, раскрытия парашюта через заданное время после отделения — 3—5 с (П-1у или Д-1-5У, укладка на ручное раскрытие, высота отделения — 900-1000 м);
4. освоение стабильного падения в течение 10 с, контроля времени падения (по секундомеру) или высоты (по высотомеру), освоение элементов управления телом в свободном падении (парашют Д-1-5У или П-1у , укладка на ручное раскрытие, высота отделения — 1200 м);
5. освоение стабильного падения в течение 20 с, контроля времени и высоты, освоение управления телом в свободном падении — выполнение фигур «спираль», «сальто» (раньше парашют Д-1-5У, Т-4 или УТ-15, ручное раскрытие, высота отделения — 1600 м);
6. освоение контролируемого падения в течение 30 с, закрепление навыков управления телом в свободном падении, освоение падения и выполнения комплекса фигур в группировке (раньше парашют Д-1-5У, Т-4, УТ-15, «крыло»; ручное раскрытие, высота отделения — 2200 м).
Конечно, есть и недостатки «второй программы»:
1. как правило, инструктор не имеет возможности работать индивидуально с каждым спортсменом;
2. инструктору сложно контролировать прыжки каждого спортсмена группы (часто инструктор запоминает только прыжки спортсменов, которым следует повысить или понизить уровень сложности задания);
3. в некоторых аэроклубах первые прыжки осуществляются с тяжелыми и медлительными парашютами Д-1-5у, а не с новыми П-1у.
4. относительно большое число прыжков по программе, а следовательно, и большие финансовые расходы на прыжки.
Есть и свои достоинства.
1. стоимость обучения самая низкая из всех программ (общие расходы порядка $400—500 в зависимости от способностей обучаемого и интенсивности обучения);
2. относительно большое количество прыжков по программе, а следовательно, достаточное время на адаптацию к свободному падению;
3. освоение укладки нескольких типов куполов, а также управления ими, что положительно сказывается на изучении парашютной техники в дальнейшем (многие принципы в укладке и управлении одинаковы для всех парашютов), на закреплении знаний процесса раскрытия парашютов и возможных проблем;
4. спортсмен, обучавшийся по этой программе, все или почти все прыжки совершил сам, в воздухе помощи ждать было не от кого, поэтому по сравнению с выпускником AFF, он более самостоятелен и лучше подготовлен к сложным ситуациям.
Следующая программа обучения у парашютистов это AFF или ACCELERATED FREE FALL — УСКОРЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ СВОБОДНОМУ ПАДЕНИЮ.
Эта программа создана в США в конце 70-х. Главная её особенность — индивидуальная работа со студентом. Этим объясняются самое короткое время обучения и самая высокая стоимость. Все прыжки выполняются со студенческим парашютом типа «крыло» с высоты 4000 м.
Обучаемый по программе осваивает:
1. отделение от летательного аппарата (Ми-8, Л-410, Ан-28);
2. стабильное падение;
3. контроль высоты в свободном падении;
4. управление телом в свободном падении (выполнение фигур «спираль», «сальто»);
5. управление студенческим парашютом-«крыло»;
6. основы работы на точность приземления;
7. действия в особых случаях.
Обучение как правило делится на восемь уровней. Каждый уровень включает самостоятельное изучение теоретического материала, теоретическое занятие с инструктором, отработку упражнения на земле, отработку действий в особых случаях и непосредственно прыжок.
Минимальное количество прыжков, за которое можно окончить обучение по программе AFF, равно количеству уровней, хотя, как правило, на некоторых уровнях приходится делать несколько прыжков. После прохождения всех уровней спортсмен продолжает прыгать под присмотром инструктора, и фактически курс обучения может быть окончен после выполнения не менее 20 прыжков и присвоения студенту категории «А». Только тогда он получает право на самостоятельные прыжки. На каждом этапе студент приобретает определенные навыки.
Уровни АФФ.
0-й уровень — тандем-прыжок (AFF-тандем). Ознакомление со свободным падением, в процессе которого обучаемый (тандем-пассажир) выполняет все действия, отработанные на земле, — поза, контроль высоты, имитация раскрытия парашюта, а тандем-инструктор может корректировать действия студента.
1-й уровень — освоение стабильного падения, контроля высоты, имитация раскрытия парашюта, обеспечение безопасного приземления. Обучаемый прыгает со студенческой парашютной системой в сопровождении двух инструкторов, которые придерживают его в течение всего прыжка. При этом студент выполняет отработанные в процессе подготовки на земле действия. После раскрытия студент самостоятельно управляет парашютом и приземляется. Чтобы инструктор мог подсказать правильные действия по управлению куполом, используется радиосвязь с обучаемым.
2-й уровень — повороты на 90 градусов, контроль высоты, самостоятельное раскрытие парашюта, изучение управления куполом. Студент начинает осваивать приемы управления телом в свободном падении. Для обеспечения безопасности и коррекции правильности действий студента придерживают два инструктора. После раскрытия студент также самостоятельно управляет куполом, пользуясь подсказками по радио.
3-й уровень — контроль ног, падение без поддержки инструкторами, контроль горизонтального положения, самостоятельное раскрытие, улучшение навыков управления куполом. На этом этапе инструкторы отпускают студента в свободном падении, оставаясь тем не менее рядом. То есть студент падает самостоятельно. При этом он отрабатывает необходимые действия.
4-й уровень — расчет точки выброски, развороты более 90 градусов, движение вперед, отмашка, работа по точности приземления. Студент пробует рассчитать, где необходимо произвести отделение от самолета; во время прыжка он выполняет усложненные элементы — развороты на 180 градусов, планирование (движение в направлении инструктора). Как и во время всех остальных прыжков, студент должен постоянно контролировать высоту, раскрывать парашют самостоятельно на заданной высоте. Прыжок выполняется с одним инструктором.
5-й уровень — спираль (горизонтальный разворот на 360 градусов), движение вперед, обеспечение безопасного раскрытия (отмашка и осмотр пространства перед раскрытием). Студент выполняет еще более сложные элементы управления телом в свободном падении. Инструктор не держит его, а просто находится рядом, контролируя правильность действий и следя за безопасностью прыжка.
6-й уровень — расчет точки выброски, самостоятельное отделение, сальто назад, обеспечение безопасного раскрытия (разбежка, отмашка, осмотр пространства перед раскрытием). Студент осваивает выполнение сальто назад и дополнительных элементов, обеспечивающих безопасность групповых прыжков.
7-й уровень — комплекс фигур (сальто назад, вперед, разворот на 360 градусов влево и вправо), обеспечение безопасного раскрытия (разбежка, отмашка осмотр пространства перед раскрытием), совершенствование навыков работы на точность. Студент демонстрирует все освоенные навыки в комплексе.
Естественно, есть и свои недостатки у этой программы :
1. все прыжки совершаются в присутствии инструктора, студент привыкает, что рядом всегда есть тот, кто сможет помочь в нештатной ситуации. Данная привычка может подвести после окончания обучения и начала самостоятельных прыжков;
2. стоимость обучения самая высокая (примерно $1000 и более) ;
3. из-за короткого срока обучения студент не всегда успевает хорошо усвоить большой объем информации, знания оказываются поверхностными;
4. укладка парашюта не входит в стоимость обучения.
Есть и свои плюсы :
1. индивидуальная работа инструктора с обучаемым, студент тратит свое время наиболее рационально;
2. все прыжки совершаются в присутствии инструктора, который может помочь в сложной ситуации, что означает достаточно высокий уровень безопасности начальных прыжков;
3. все прыжки контролирует находящийся рядом инструктор, который отслеживает ошибки и может на месте скорректировать действия студента;
4. все прыжки производятся с высоты порядка 4000 м, следовательно, рабочее время свободного падения в каждом прыжке составляет чуть меньше минуты;
5. изначально все прыжки производятся с парашютом типа «крыло».
Третья и заключительная программа подготовки парашютистов эта так называемая «STATIC-LINE». Зародилась в США в начале 80-х.
Эта программа похожа на классическую программу обучения с тем отличием, что прыжки сразу производятся с парашютами типа «крыло». Обучение проходит в группах от 10 человек. Стоимость и срок обучения — средние между классической программой и AFF, В России обучение по программе Static-Line сопровождалось достаточно большим количеством происшествий. В настоящее время эта программа признана недостаточно безопасной и в России почти нигде не практикуется.
Источник: r8sport.ru
Как стать парашютистом
Чтобы стать самостоятельным парашютистом и прыгать с крылом, нужно научиться контролировать свое тело в свободном падении и управлять парашютом.
В свободном падении парашютист летит со скоростью и опирается на поток воздуха. Почувствовать такой поток можно, высунув руку из окна автомобиля на большой скорости. Неподготовленный человек не сможет стабильно опираться на поток и почти сразу свалится в беспорядочное падение — неконтролируемое вращение на большой скорости. В таком состоянии парашютист не сможет следить за высотой и безопасно раскрыть парашют.
Пилотировать парашют-крыло тоже сложно: у него есть несколько режимов и лететь он может с разными скоростями. Нужно правильно рассчитать траекторию полета, учитывая скорость ветра, скорость купола, высоту и отдаление от площадки, мягко приземлиться и не помешать при этом другим парашютистам.
Программы обучения
Для безопасного обучения разработаны специальные программы. Популярных две: АФФ и классика.
АФФ
АФФ (от английского accelerated freefall — «ускоренное свободное падение») — самая популярная и распространенная программа. Она была разработана в США и применяется для обучения парашютизму по всему миру.
Все прыжки этой программы выполняются с высоты с парашютом типа «крыло». В небе студента контролируют инструкторы, а приземлением руководят с земли по рации. Пройти программу можно за если повезет с погодой.
Обучение разделено на несколько уровней. Один уровень — один прыжок.
- 0 уровень — тандем прыжок
Студент знакомится с ощущением свободного падения, учится контролировать высоту и тренируется управлять куполом - уровни — прыжки с двумя инструкторами
Студент осваивает позу стабильного падения — «коробочку», учится самостоятельно раскрывать парашют и безопасно приземляться - уровни — прыжки с одним инструктором
Студент тренируется выполнять маневры в свободном падении: спирали, сальто, перемещения и разбежку
Иногда в программу АФФ включают дополнительные уровни: 8 и 9 — прыжки с одним инструктором на освоение элементов групповой акробатики.
Цены
Аэроград Коломна, Москва | 82 900 ₽ |
Крутицы, Рязань | 80 000 ₽ |
DZK Краснодар | 80 000 ₽ |
Скайцентр Пущино, Москва | 82 900 ₽ |
Аэродром Путилово, Санкт-Петербург | 87 600 ₽ *В программу входят самостоятельный прыжок без инструктора и прыжок с инструктором на отработку навыков групповой акробатики |
Обычно обучение оплачивается поэтапно.
Не всем студентам удается пройти каждый уровень за один прыжок, если задание уровня не выполнено — инструктор отправит на перепрыжку. Каждая перепрыжка — это еще
А вообще, АФФ — это быстро и весело.
Классика
Не на всех дропзонах есть возможность пройти обучения по программе АФФ — не хватает техники или инструкторов. В таком случае студентов учат по классической программе, иногда ее еще называют «вторая программа». Она разработана в СССР и распространена на территории бывших Союзных Республик.
Все прыжки на этой программе студент совершает самостоятельно на учебно-тренировочных круглых парашютах, обычно Д-1-5У или П-1-У, — они надежнее и безопаснее крыльев, прощают ошибки по время обучения. И на основном, и на запасном парашютах обязательно стоят страхующие приборы — они раскроют парашют на заданной высоте, если парашютист не сделает это самостоятельно. Высота прыжка увеличивается постепенно: с 800 метров до 2 километров.
Прыжки по классической программе стоят гораздо дешевле, чем по АФФ, но совершить их придется на порядок больше: прыжков до окрыления.
Цены
Теоретическая подготовка | 7 500 ₽ |
Прыжки на круглом парашюте | 40*2 000 ₽ |
Подготовка для перехода на крыло | 2 000 ₽ |
Всего | 89 500 ₽ |
Если кратко: классика — это романтика и приключения.
Требования к парашютистам
Требования к парашютистам, независимо от программы, примерно одинаковые:
- Возраст от 14 лет (если меньше 18 лет, попросят разрешение от родителей)
- Вес от 45 до 90 кг (на программе АФФ менее жесткие требования по весу, их можно уточнить на аэродроме, где будете учиться)
- Действующая медицинская справка (на управление транспортный средством или на получение лицензии на получение и хранение оружия)
- Медицинская страховка от несчастных случаев при выполнении прыжков с парашютом с суммой покрытия не менее 300 000 ₽
Снаряжение
После обучения в первую очередь нужно будет приобрести: высотомер, шлем, перчатки и комбинезон.
Высотомеры бывают цифровые и аналоговые. Начинающим парашютистам обычно советуют покупать аналоговые высотомеры с большим циферблатом: они дешевле цифровых, не требуют замены батарейки и при аккуратной эксплуатации прослужат многие годы.
Шлем должен быть прочным и подходить по размеру, не болтаться на голове. Шлемы бывают открытые и закрытые. В закрытом шлеме прыгать комфортнее, особенно в плохую погоду, когда мороз или облачность. Но кому-то нравятся открытые шлемы — так лучше чувствуешь поток воздуха.
Парашютные комбинезоны шьются индивидуально. Материалы и модель комбинезона подбираются в зависимости от физических данных парашютиста и направления, которым он занимается.
Различают два основных вида комбинезонов: для групповой акробатики и для фрифлая. На комбезах для групповой акробатики есть захваты — «колбаски» из поролона на плечах и ногах. Обычно они контрастного цвета и хорошо видны товарищам по команде. ФФ-комбинезоны должны плотно облегать тело парашютиста и в тоже время не сковывать движения.
Комбинезон для фрифлая
Комбинезон для групповой акробатики
Подержанное снаряжение можно купить на Барахолке, новое — заказать в онлайн-магазинах или у дилеров на аэродромах.
С покупкой собственной парашютной системы обычно не спешат. Начинающие парашютисты прыгают с учебными парашютами с большими куполами. Их лучше брать в аренду, цена — за один прыжок.
Цены на новые парашютные системы начинаются от 350 тысяч рублей. Срок эксплуатации — 15 лет. Каждые полгода запасной парашют нужно сдавать на переукладку, за нее придется заплатить около 5 тысяч. Получается, цена владения парашютной системой в год — 33 тысячи рублей. Поэтому собственную систему имеет смысл приобретать, если в год вы совершаете больше 50 прыжков.
Подержанную систему можно купить за Подбирать ее лучше всего в межсезонье: ноябре-декабре или марте-апреле. В это время прыжков мало, парашютисты копят деньги на новый сезон, обновляют снаряжение и выставляют старое на продажу.
После обучения студент получает допуск к выполнению самостоятельных прыжков. После 25 самостоятельных прыжков с парашютом типа «крыло» можно оформить спортивную категорию и прыгать на аэродромах по всему миру или выбрать понравившееся направление парашютного спорта и пойти учиться дальше.
Десятилетний спор: классика или АФФ
На крупных дропзонах в больших городах развиты и распространены две программы обучения парашютизму: классика и АФФ. И годами не утихает спор, какая же из этих программ лучше. Ярые сторонники есть и у одной, и у другой.
Весь курс АФФ можно пройти за пару недель, в то время как обучение по классической программе может затянуться на несколько месяцев.
Неоспоримым плюсом классики является психологическая подготовка спортсмена — ведь каждый прыжок ему придется выполнять самому и рассчитывать только на собственные силы и знания. Никто не подстрахует в небе и не даст советов по рации.
Но с другой стороны, в этом и минус классики: у инструкторов нет возможности контролировать весь процесс прыжка и оперативно исправлять ошибки студента. Есть опасность повторения одних и тех же неправильных действий из прыжка в прыжок.
Главный плюс АФФ — техническая сторона подготовки: инструкторы сразу ставят правильную позу, контролируют положение тела, рук, ног. За первые прыжка начинающий парашютист сможет научится стабильно падать и не срываться в беспорядочное падение. Контроль пилотирования купола по рации также ускоряет подготовку и позволяет избежать лишних травм и неприятностей, таких как приземление в лес или на неподготовленную площадку, преждевременный свал купола или запоздалая подушка.
Поэтому если вы неисправимый романтик, мечтаете полетать на разных парашютах, побывать в лесу и стать героем полусотни баек — смело выбирайте классику. Если же вы нацелены на результат и не желаете тратить много времени на обучение базовым навыкам и прыжки с дубом, а хотите скорее перейти к более сложным дисциплинам парашютного спорта, — записывайтесь на АФФ.
- AFF
- Классика
- Пилотирование крыльев
- Спортивные категории
- Метеорология
Источник: aviatus.ru
AFF и другие программы обучения
Допустим, после первого прыжка, в отличие от большинства перворазников, вы захотели продолжения. Вам стало интересно, а что дальше? Какие ощущения вы испытаете во второй раз? В третий? В сотый? Вам повезло — в парашютизме всегда есть куда стремиться и куда развиваться.
Можно бесконечно оттачивать свой профессионализм и наслаждаться каждым полетом.
Существует три программы обучения профессиональным прыжкам Классика, Static Line и AFF. Желательно, чтобы к следующему этапу ученик переходил, только полностью отпрыгав предыдущий.
Программа Классика
От 25 до 45 прыжков, в зависимости от способностей ученика. Самая дешевая. Прыжки на десантном парашюте. Сначала с использованием принудительного раскрытия парашюта, затем изучается самостоятельное ручное раскрытие. Высота 800 метров. Включено обучение укладке десантного парашюта.
Рекомендуется обязательно пройти эту программу, прежде чем переходить к прыжкам на парашютах типа крыло. К концу обучения по Классике практически каждый ученик проходит через этап «реальной крутизны». Бдительность и безопасность отступают на второй план перед личным самомнением ученика.
Он начинает такое творить в воздухе, что у более опытных парашютистов глаза на лоб лезут от ужаса. При этом все попытки повлиять бесполезны, парень все знает и умеет. Ну как же, он ведь прыгнул уже СТОЛЬКО РАЗ. Такое поведение в итоге может привести к повышенному количеству травм. «До 250 прыжков ты еще малоопытный парашютист.
Я за 6 лет сделал 730-740 прыжков. Уже перестаешь помнить точно, уже не так важно плюс минус десять. Хотя в парашютной книжке они все записаны )) Мы называем это категорией 100+. 200+. так что у меня 700+. Однако я прыгаю без отрыва от своей основной работы и есть чувство, что 700 — это, в общем-то, немного.
Хотелось бы больше. Впрочем, подозреваю, что 4000ый прыжок тоже будет восприниматься как самое начало :)» (Андрей Воронин ).
Программа Статик Лайн (Static Line — вытяжной фал)
Высота от 1000 метров (первые прыжки) и выше по мере обучения. Прыжки с управляемым парашютом типа крыло. Как в программе Классика, первые прыжки с принудительным раскрытием. Затем раскрытие ручное. Включено обучение укладке парашюта типа крыло.
Обучение по такой программе практикуется не на всех дропзонах. Основная причина — небезопасная методика, слишком много аварийных ситуаций. Парашюты типа крыло требуют раскрытия в правильной позе, которой сложно научить новичка на земле.
Программа AFF (Accelerated Free Fall — ускоренное свободное падение)
AFF. Свободное падение.
Около 20 прыжков. Высота прыжка от 3500 метров и выше. Наиболее эффективная и безопасная программа обучения затяжным прыжкам. AFF практикуется не на всех дропзонах, потому что требует специальной техники и специально обученных инструкторов. «Я первоначально на Урале несколько раз прыгнул, а потом прошел ускоренное обучение свободному падению в Москве, на майских каникулах.
Там отлично учили» (Андрей Воронин ). Дорогая, около 1000-1300 евро. При благоприятных факторах (деньги, погода, способности ученика) ее можно осилить за неделю-две. Можно разбить обучение по программе AFF на этапы, по деньгам и прыжкам. Очень интенсивная наземная подготовка. Учат управлять парашютом типа крыло.
Первые 8-12 прыжков с учеником прыгают два инструктора, которые подстраховывают его в воздухе. Например, корректируют положение тела в полете, учат управлять скоростью в свободном падении, дают сигналы для разбежки и ручного раскрытия парашюта, контролируют — насколько верно вы выполняете полетное задание, первоначально проработанное на земле.
Последние 8 прыжков ученик прыгает в одиночку. Инструктор корректирует его действия с земли, по рации. Включено обучение укладке парашюта типа крыло. Выдается международное свидетельство (лицензия) категории А. Единственный недостаток AFF — ученик привыкает, что его постоянно страхует инструктор, с земли, в воздухе. И в последующих прыжках ему необходимо привыкать, что он один, сам за себя, в свободном плавании.
Еще несколько советов для тех, кто собрался совершенствоваться в прыжках с парашютом.
Обязательно найдите себе тренера
После того, как ваше базовое обучение закончится, обязательно найдите себе тренера. Кажется, что работать с тренером, это дорого. Однако на самом деле — это экономия на количестве прыжков. За 200 прыжков с тренером вы достигнете того же уровня мастерства, что парашютист, самостоятельно отпрыгавший 500 прыжков. Повышается эффективность вложения денег.
И, кроме того, уменьшается вероятность нештатных ситуаций и травм. Тренер научит вас нюансам пилотирования и расчетам выброски и приземления, поможет правильно подобрать снаряжение, определиться с видом парашютного спорта. «Когда организовывали нашу скоростную десятку TenEx, мы посовещались и наняли тренера. Работа в десятке наиболее приближена к большим формациям.
И результат не заставил себя ждать. Работать в десятке я начал в 2007 году, а в 2008 и 2009 годах был уже в составе сборной России по большим формациям. 3 рекорда за 2 года» (Андрей Воронин ).
Тренируйтесь летать на земле
Практикуйте полеты на земле. Почти во всех видах спорта есть возможность тренироваться часами в режиме реального времени. В прыжках с парашютом в воздухе спортсмен находится не больше 40 минут за день, при условии, что он прыгает 4 раза в день. Поэтому надо использовать все существующие наземные возможности.
Например, батут, на котором можно тренировать свою координацию и выносливость вестибулярного аппарата. Отличным местом для оттачивания навыков движений в воздухе является аэродинамическая труба.
«На 90% парашютисты — это любители, которые днем работают в офисе, по ночам — летают в трубе, а на выхи уезжают на дропзону» (Андрей Воронин ). Единственное ограничение для такого типа тренировок — аэродинамическая труба есть не в каждом городе. Для тех, кто имеет несчастье жить в городе без трубы, разработан такой прием как визуализация. Если вы можете легко воспроизвести в своем сознании ясный и детализированный образ своего прыжка с парашютом, то это залог успеха в воздухе. Для человеческого сознания четкая визуализация равносильна реально пережитому опыту. Научитесь представлять прыжки правильными, вы и прыгать их будете правильно.
Не спешите с узкой специализацией
Для того, чтобы ваш выбор был осознанным, попробуйте себя в нескольких дисциплинах. Профессионалы, как правило, осваивают несколько дисциплин: скайдайвинг, скайсерфинг, B.A.S.E. и другие прыжки с парашютом . Затем, пробуя разные варианты, они уже более осмысленно останавливаются на чем-нибудь одном, что нравится больше и где выше результативность.
Прыгайте на разных дропзонах
Прыгая на разных дропзонах, вы расширяете свой кругозор, знакомитесь с другими парашютистами, изучаете другое снаряжение, получаете новые идеи для развития, тренируете приземление в непривычных условиях.
Участвуйте в соревнованиях разного рода, как только появляется возможность. Если возможность долго не появляется, ищите ее сами.
Обзаведитесь бумажками
Если вы прыгаете с парашютом постоянно, то вам нужно иметь следующие документы:
- Действующую страховку от несчастного случая.
- Книжку учета прыжков (книжку спортсмена-парашютиста).
- Карту врачебно-летной комиссии (ВЛК, ВЛЭК).
- Паспорта на основной парашют, запасной парашют, страхующий прибор (если вы едете на дропзону со своим собственным снаряжением).
На 60-70м прыжке наступает очередной этап вашей парашютной карьеры — вы задумываетесь о том, как купить парашют ..
Источник: www.need-for-adventures.ru