Adobe Shockwave (ранее Macromedia Shockwave ) — это прекращенная мультимедийная платформа для создания интерактивных мультимедийных приложений и видеоигр . Разработчики создают контент с помощью Adobe Director и публикуют его в Интернете. Такой контент можно было просматривать в веб-браузере на любом компьютере с установленным плагином Shockwave Player . MacroMind создал технологию; Macromedia приобрела MacroMind и доработала его, выпустив Shockwave Player в 1995 году. Затем Adobe приобрела Shockwave вместе с Macromedia в 2005 году. [2] Shockwave поддерживает растровая графика , базовая векторная графика , трехмерная графика , звук и встроенный язык сценариев под названием Lingo . [3] [4]
В 1990-е годы Shockwave был распространенным форматом для проекторов CD-ROM, презентаций в киосках и интерактивных видеоигр и доминировал в интерактивных мультимедиа. [5] Тогда с помощью Shockwave были разработаны различные графические приключенческие игры , включая The Journeyman Project , Total Distortion , Eastern Mind: The Lost Souls of Tong Nou , Mia’s Language Adventure , Mia’s Science Adventure и серию Didi зрелых рынках» (США, Канада, Великобритания, Франция, Германия, Япония, Австралия и Новая Зеландия), в то время как Shockwave Player утверждал только 41% на этих рынках. [6] Adobe Flash и Adobe AIR являются альтернативой Shockwave с его возможностями 3D-рендеринга , объектно-ориентированным языком программирования и возможностью запуска в качестве собственного исполняемого файла на нескольких платформах. [7]
Флеш плеер все? Как быть дальше и смотреть флеш контент?
В феврале 2019 года Adobe объявила, что Adobe Shockwave, включая Shockwave Player, будет прекращена с 9 апреля 2019 года. [8]
- 1 История
- 1.1 MacroMind
- 1.2 Macromedia
- 1.3 Adobe
История
MacroMind
Shockwave возникла из приложения VideoWorks, разработанного MacroMind для оригинального Apple Macintosh . Изначально анимация ограничена черным и белым, как на ранних экранах Macintosh. В 1987 году VideoWorks был переименован в Director 1.0. Director 2.2 был выпущен в 1988 году и включал язык сценариев Lingo с возможностью расширения, обеспечиваемой Xtras . Версия для Windows была доступна в начале 1990-х годов. Director 3.0 была последней версией MacroMind, выпущенной в 1989 году и представившей XObjects в Lingo. Shockwave Player еще не был разработан, и единственным средством публикации контента оставалось создание исполняемых приложений.
Macromedia
В 1992 году MacroMind (ныне MacroMind-Paracomp) объединился с Authorware Inc. и стал Macromedia . По мере того, как Интернет становился все более популярным, Macromedia осознала потенциал веб-мультимедийной платформы и разработала Shockwave Player для ведущего веб-браузера того времени, Netscape Navigator . Shockwave Player был выпущен вместе с Director 4.0 примерно в 1995 году под брендом Shockwave Player 1.0. Его управление версиями с тех пор было привязано к управлению версиями Director, пропуская версии 2–4. Shockwave теперь была двухчастной системой: редактором графики и анимации, известным как Macromedia Director , и проигрывателем, известным как Macromedia Shockwave Player .
НЕ ДЕЛАЙ ЭФФЕКТЫ В After Effects! Лучшая программа для эффектов 2021 | Nuke, Blender, Houdini, Maya
Macromedia Director быстро стала де-факто инструментом производства мультимедиа. К 1993 году он использовался для разработки большинства игр для Macintosh на компакт-дисках [9], таких как графические приключения в стиле « укажи и щелкни» . [10] На протяжении 1990-х годов директору приписывали создание большинства образовательных компакт-дисков. [7] Его предпочли конкурирующим приложениям из-за его набора функций, относительной простоты использования и способности Director публиковать исполняемые файлы для операционных систем Apple и Microsoft . [7]
Менее сложной альтернативой Director была HyperCard от Apple . [9] С 1995 по 1997 год появилась конкурирующая авторская программа мультимедиа под названием mTropolis (от mFactory). В 1997 году mTropolis была куплена и прекращена компанией Quark, Inc. , у которой были собственные планы по созданию мультимедийных материалов с помощью Quark Immedia.
В ноябре 1996 года Macromedia приобрела FutureWave Software и ее продукты FutureSplash. Вскоре после этого был выпущен Macromedia Flash 1.0. Macromedia теперь контролирует две из трех ведущих мультимедийных платформ для Интернета, а Java является третьей.
Macromedia Director 8.5 была выпущена в 2001 году и была первой версией, специально предназначенной для индустрии видеоигр . [10] Он представил возможности 3D, 3D-текст, затенение мультяшек, физику Havok , реальное видео , реальное аудио , интеграцию с Macromedia Flash 5 , поведение и другие улучшения. [10] Программы 3D-моделирования, такие как LightWave , Cinema 4D и 3D Studio Max, были обновлены для экспорта 3D-моделей для Shockwave. [7] [10]
По состоянию на 2001 год более 200 миллионов человек использовали Macromedia Shockwave Player , что сделало Shockwave распространенным форматом для онлайн-видеоигр. [10] Такие сайты, как Miniclip и Shockwave.com, были посвящены видеоиграм на основе Shockwave и Flash. [11] [12]
Adobe
Macromedia была приобретена Adobe Systems в 2005 году, и вся линейка продуктов Macromedia, включая Flash , Dreamweaver , Director / Shockwave и Authorware, теперь находилась в ведении Adobe. Director и Shockwave Player в настоящее время разрабатываются и распространяются Adobe Systems .
В начале 2000-х наблюдалось снижение использования Director / Shockwave, поскольку большинство профессионалов в области мультимедиа предпочитали Macromedia Flash и другие конкурирующие платформы. После приобретения Adobe в течение четырех лет не выпускалось ни одной новой версии. [7]
В 2007 году Adobe выпустила Adobe Director 11, первую новую версию за четыре года. [7] Он представил собственный 3D-рендеринг DirectX 9 и физический движок AGEIA PhysX , стыковку панелей, поддержку Quicktime 7, Windows Media , поддержку RealPlayer , интеграцию Adobe Flash CS3 и поддержку Unicode . [7] Рецензенты считали его «инкрементным выпуском», а редактор сценариев все еще считался «примитивным». [7]
По состоянию на 2008 год рыночная позиция Director / Shockwave в значительной степени совпадала с Flash, и единственным преимуществом Director являлись его встроенные возможности 3D. [7] Однако с выпуском Flash Player 11 3D-рендеринг на базе графического процессора теперь поддерживался с использованием Stage3D (базовый API), Away3D или Flare3D (движки 3D-игр). А после выпуска Adobe AIR программы Flash теперь можно было публиковать как собственные приложения, что еще больше снизило потребность в Director. [7]
В феврале 2019 года Adobe объявила, что Adobe Shockwave, включая Shockwave Player , будет прекращена в апреле 2019 года. [8]
Xtras
Xtras — это плагины для языка сценариев Lingo, которые включают дополнительные функции в проект Shockwave. Xtras обычно используются для добавления ввода-вывода файловой системы, интеграции оборудования и расширенных мультимедийных функций. Xtras поддерживаются и доступны для Adobe Director , Adobe Authorware и Adobe Freehand .
Многие собственные функции Director реализованы как Xtras. Xtras использует открытую архитектуру Macromedia, которая была разработана для упрощения создания взаимозаменяемых компонентов между продуктами Macromedia. Adobe ведет список сторонних Xtra.
Xtras для Microsoft Windows (32-разрядная версия) имеет расширение файла .X32. Xtras для Mac OS обычно имеет расширение .XTR. Расширение файла * .X16 зарезервировано для Xtras для Microsoft Windows (16-бит).
См. Также
- Adobe Flash
- Adobe AIR
- Adobe Reader
- Microsoft XNA
- Microsoft Silverlight
Ссылки
- ^Лицензионное соглашение на программное обеспечение Adobe . Проверено 10 ноября 2011 года.
- ^ Элиа, Эрик (1996). «Macromedia представляет Shockwave и Director 5» . Newmedia . HyperMedia Communications. ISSN1060-7188 . Проверено 23 сентября 2010 года .
- ↑Macromedia Shockwave для руководства пользователя, том 1 , New Riders Pub., 01 января 1996 г.
- ^Macromedia Shockwave для директора, том 1 , Hayden Books, 1996
- ^ Келли Харт; Митч Геллер (2008). Новые перспективы Dreamweaver CS3, всеобъемлющие . Cengage Learning. п. 429. ISBN.
- 978-1-4239-2531-6 .
- ^«Флэш-контент достигает 99% интернет-зрителей» . Adobe. Архивировано из оригинального 2 -го октября 2011 года . Проверено 7 августа 2014 .
- ^ abcdefghijОбзор Adobe Director 11Архивировано 28 мая 2015 г. на Wayback Machine , стр. 2, КЕВИН ПАРТНЕР, 1 мая 2008 г., журнал PCPro Magazine: «Технология Adobe AIR позволяет развертывать Flash как настольное приложение «
- ^ ab«Конец срока службы (EOL) для Adobe Shockwave» . helpx.adobe.com . Проверено 23 декабря 2019 .
- ^ ab Брин, Кристофер (декабрь 1993 г.). «Зрелище, которое не должно быть мистическим» . Компьютерный игровой мир . С. 144, 146 . Проверено 29 марта 2016 .
- ^ abcdeMacromedia Director 8.5 Shockwave Studio , Обзоры CreativeMac, 1 АВГУСТА 2001 г., Дэвид Нагель
- ^Shockwave.comАрхивировано 28 мая 2015 г. в видеоиграх Wayback Machine , Shockwave и Flash.
- ^Miniclip English Games , Shockwave и видеоигры на основе Flash
Внешние ссылки
- Adobe Shockwave Player
- Adobe Xtras на Wayback Machine (архивировано 25 октября 2013 г.)
- Adobe Директор
- Adobe Shockwave Player
- Lingo
Источник: wikipredia.net
Adobe shockwave что это за программа и нужна
Разработчик: Adobe
Распространяется: бесплатно
Операционная система: Windows All
Популярный проигрыватель флэш-файлов Adobe Shockwave Player. До того, как Adobe приобрели компанию Macromedia, плеер был известен как Macromedia Shockwave Player. Благодаря плееру можно просматривать в браузере интерактивные презентации, обучающие курсы, играть в игры и работать с другим содержимым, созданном в Macromedia Director. По информации компании Adobe, Shockwave Player установлен на более чем 480 миллионах компьютеров в мире.
По ссылкам выше всегда можно скачать самую последнюю версию плеера (даже если здесь указана более ранняя).
Цитата:
да он повсюду — браузерные игры, видеоролики, баннеры, 3D — графика |
повсюду вижу только необходимость в Adobe Flash Player, но не в Adobe Shockwave Player.
В шапке уже сказано
Цитата:
Благодаря плееру можно просматривать в браузере интерактивные презентации, обучающие курсы, играть в игры и работать с другим содержимым |
вопрос был не о типе содержимого воспроизводимого им, а о распространённости.
Конкретно интересует портабельный Firefox.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
Источник: forum.ru-board.com
Adobe Shockwave Player — что за программа? Как удалить?
Если у вас был хороший интернет и вы, 5-ть лет назад, смотрели фильмы без скачивания их на компьютер, то программа Adobe Shockwave Player, нужна была именно для такого просмотра.
Места Adobe Shockwave Player занимала немного и удалять её не было необходимости.
Но в 2021 году проект закрыли. И программа Adobe Shockwave Player оказалась просто ненужным балластом. И при обновлении любого браузера, её автоматически предлагают удалить. Достаточно просто нажать кнопку удалит и процесс запустится автоматически.
Ну а если, у вас по каким либо причинам этого не происходит, то можно её удалить стандартными средствами Виндовс, через панель «Установка и удаление программ».
Там выбираете программу Adobe Shockwave Player, затем нажимаете кнопку удалить, а потом деинсталлировать программу.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Adobe Shockwave
Adobe Shockwave (до приобретения Macromedia компанией Adobe был известен как Macromedia Shockwave) — мультимедийная платформа, состоящая из интегрируемого проигрывателя Shockwave Player и средства создания shockwave-контента Adobe Director.
Предназначена для расширения возможностей традиционных веб-браузеров в области представления информации и взаимодействия с пользователем.
Основные применения: трёхмерная векторная анимация, интерактивные веб-приложения, проигрывание видеороликов, игры. Применяется в виде плагина к браузерам Internet Explorer, Google Chrome, Mozilla Firefox, Safari, Opera, Netscape, Netscape-совместимым и пр.
По информации компании Adobe, Shockwave Player установлен (состояние на конец 2008 г) на более чем 450 миллионах компьютеров по всему миру.
Довольно часто происходит смешение понятий Shockwave и Adobe Flash, хотя, на самом деле, это проигрыватели с разной функциональностью:
«И Flash, и Shockwave являются мультимедиа-проигрывателями. Они могут дать Вам расширенные и предсказуемые новые возможности для различных браузеров, версий и платформ. (иногда Вы могли бы услышать, что кто-то обратился к „Shockwave Flash“, но фактически — это два разных мультимедиа-проигрывателя).
У Shockwave более продвинутый, чем у Flash, проигрыватель.
Благодаря этому становятся доступны такие технологии, как многопользовательский чат, синтаксический анализ XML, HTML-манипуляции, обширный и быстрый язык сценариев, удалённый поиск файла, программируемый контроль векторных форм, растровые манипуляции. Всё это поможет создать много удивительных вещей, которые не могут делать браузеры сами по себе. Хотя Shockwave-файлы также потоковые, но, в отличие от Flash, они не стартуют немедленно».
— из статьи «Каково различие между Shockwave и Flash?» (англ.) [1] с сайта Adobe
9 апреля 2019 года компания Adobe закрыла платформу Shockwave. Теперь ссылки, которые вели на страницу загрузки Shockwave Player, ведут на страницу со статьей «End of Life of Adobe Shockwave».
- 1 Формат
- 2 Преимущества и недостатки
- 3 Альтернативы
- 4 См. также
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
Источник: wiki2.org