Администратор бюджетных программ ежегодно составляет сколько бюджетных заявок

1. Бюджетная заявка представляет собой совокупность документов, составляемых администратором бюджетных программ на очередной плановый период для обоснования объемов расходов.
2. Расходы бюджета подразделяются на базовые расходы и расходы на новые инициативы.
3. Базовыми расходами являются расходы постоянного характера, капитальные расходы, а также расходы на начатые (продолжающиеся) бюджетные инвестиционные проекты и концессионные проекты на условиях софинансирования из бюджета.
4. Расходами постоянного характера являются расходы, связанные с выполнением государственных функций, полномочий и оказанием государственных услуг, выплатами трансфертов и другими обязательствами государства.
5. К расходам на новые инициативы относятся расходы, направленные на:
реализацию новых приоритетных направлений социально-экономического развития в соответствии со стратегическими и программными документами, в последующем финансируемых по новым бюджетным программам;
увеличение базовых расходов, не связанное с изменением макроэкономических и социальных показателей и предусматривающее дополнительные направления расходования бюджетных средств (расширение объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг) в рамках существующих бюджетных программ.

Переход на ЭДО и порядок применения электронных первичных документов в организациях бюджетной сферы


Планирование расходов на новые инициативы администратора бюджетных программ осуществляется как за счет выделения дополнительных бюджетных средств, так и за счет перераспределения средств базовых расходов этого администратора бюджетных программ, утвержденных в законе о республиканском бюджете или решении маслихата о местном бюджете, в предыдущий плановый период.
6. Бюджетная заявка включает в себя:
1) расчеты по видам расходов по каждой бюджетной программе, включенной в состав проекта стратегического плана, стратегического плана или проекта изменений и дополнений в стратегический план;
2) информацию о полученных и использованных связанных грантах по состоянию на 1 января текущего финансового года с обязательной разбивкой суммы связанных грантов по направлениям расходования;
3) информацию о полученных и использованных несвязанных грантах по состоянию на 1 января текущего финансового года;
4) прогноз поступлений и расходов денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении по форме, установленной центральным уполномоченным органом по государственному планированию;
5) пояснительную записку;
6) другую необходимую информацию, запрашиваемую уполномоченным органом по государственному планированию.
7. В случае если администратор бюджетных программ в проекте стратегического плана или проекте изменений и дополнений в стратегический план предлагает разработать или внести изменения и дополнения в нормативные правовые акты, требующие дополнительных расходов или сокращения доходов бюджета, то одновременно с бюджетной заявкой вносится проект соответствующего нормативного правового акта.

Запись вебинара «Практика организации мониторинга муниципальных программ» 29 мая 2015 года в 14:00


8. Если по отдельным бюджетным программам сумма расходов второго и третьего годов предыдущего планового периода не меняется по сравнению с суммой, утвержденной по данным программам в законе о республиканском бюджете или решении маслихата о местном бюджете, то расчеты по видам расходов по данным программам не составляются.
Расчеты по видам расходов по данным программам составляются только на третий год.
9. Пояснительная записка к бюджетной заявке содержит основные направления расходования средств на плановый период, краткую характеристику и описание заявленных бюджетных программ, обоснование увеличения базовых расходов, анализ достигнутых показателей результатов, а также причины отклонений по бюджетным программам, включенным в состав прошлогодней бюджетной заявки.
10. При несоответствии бюджетной заявки требованиям бюджетного законодательства Республики Казахстан по ее составлению и представлению уполномоченный орган по государственному планированию возвращает ее администратору бюджетной программы без рассмотрения.
11. Администратор бюджетной программы вносит бюджетную заявку в пределах объема бюджетных средств, предусмотренных в прогнозе социально-экономического развития.
12. Администратор бюджетных программ обеспечивает полноту и достоверность информации и расчетов, содержащихся в бюджетной заявке.
13. Порядок составления и представления бюджетной заявки определяется центральным уполномоченным органом по государственному планированию.
Сноска. Статья 67 с изменениями, внесенными Законом РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводятся в действие с 01.01.2010).

Статья 68. Рассмотрение проектов стратегических планов или проектов изменений и дополнений в стратегические планы и бюджетных заявок

1. Центральный или местные уполномоченные органы по государственному планированию рассматривают проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы и бюджетные заявки администраторов бюджетных программ на предмет их соответствия стратегическим и программным документам, прогнозу социально-экономического развития, бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, действующим натуральным нормам и стандартам государственных услуг.
По результатам рассмотрения уполномоченный орган по государственному планированию в случае несоответствия проектов стратегических планов или проектов изменений и дополнений в стратегические планы и бюджетных заявок документам, предусмотренным частью первой настоящей статьи, возвращает их администраторам бюджетных программ на доработку.
2. Разногласия между администраторами бюджетных программ и уполномоченным органом по государственному планированию рассматриваются бюджетной комиссией.
Бюджетная комиссия рассматривает бюджетные программы администраторов бюджетных программ во взаимосвязи с проектами стратегических планов или проектами изменений и дополнений в стратегические планы, заключениями центрального или местных уполномоченных органов по государственному планированию и вырабатывает по ним предложения.
3. Администраторы бюджетных программ приводят стратегические планы в соответствие с предложениями бюджетной комиссии и представляют в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы и бюджетные заявки.
Сноска. Статья 68 с изменениями, внесенными Законом РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводятся в действие с 01.01.2010).

Читайте также:
При выполнении на мобильном устройстве укажи правильный порядок строк программы

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Студопедия рекомендует:

Показатели молочной продуктивности сельскохозяйственных животных Продуктивность животных — выход продукции, полученной от одного животного за определенный период времени (сутки, месяц.
Формы государственного устройства Форма государственного устройства — это элемент формы государства.
Философия марксизма Одной из наиболее влиятельных философских систем XX века был марксизм.
Правоспособность и дееспособность гражданина Правоспособность – способность иметь гражданские права и нести обязанности.
Мир в начале XX века Мир в начале XX в. Страны мира к началу XX в. различались не только по своему положению в качестве метрополийhttps://studopedia.ru/14_95290_statya—byudzhetnaya-zayavka.html» target=»_blank»]studopedia.ru[/mask_link]

Основные принципы бюджетного регулирования

Бюджетное регулирование осуществляется государством посредством действия системы требований к исполнению бюджета, обеспечения межбюджетный связей. Эта система представляет собой совокупность принципов, методов, способов и финансовых инструментов, используемых при формировании доходов и расходов бюджетов разных уровней, посредством которых государство направляет бюджетные потоки, распределяет и контролирует.

Сущность государственного регулирования доходов региональных бюджетов состоит в распределении поступлений между территориальными звеньями бюджетной РК, гарантирующих нормативную часть расходов, законодательно закрепленную за каждым из этих звеньев. Это подразумевает, что доходная регионального бюджета полностью контролируется властями региона и формируется за счет налогов местного уровня. При определении форм регулирования доходов необходимо учитывать налоговый потенциал каждого уровня бюджетов, результаты оценки объективных потребностей территории, показатели использования материальных (вода, газ) и нематериальных благ (социальная инфраструктура).

Система государственного регулирования решает следующие задачи:

· Гарантированное обеспечение всем гражданам на всей территории страны минимума услуг, оказываемых государством

· Обеспечение финансовой самодостаточности бюджетов всех уровней

· Упорядочение финансовых потоков между уровнями бюджетов

· Обеспечение равномерного уровня социально-экономического развития территорий

Важнейшими принципами бюджетного регулирования являются:

Гласность бюджетного регулирования означает, что весь процесс принятия закона о бюджете, порядок его исполнения и отчет об исполнении бюджета должны быть опубликованы в средствах массовой информации.

Единство бюджетной системы обеспечивается единством правовой базы, использованием единых бюджетных классификаций, представлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированного бюджета и местных бюджетов, согласованными принципами бюджетного процесса, единством денежной системы.

Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления расходов бюджетных средств.

Полнота и реальность бюджетов основываются на их сбалансисованности, что достигается применением общих правил бюджетных расчетов.

Дефицит бюджета означает превышение расходной части бюджета над его доходами.

Профицит бюджета означает превышение его доходной части над расходами.

Содержание и элементы бюджетной системы

Бюджетную систему РК составляют совокупность бюджетов и Национального фонда РК, а также бюджетных процесса и отношений.

Бюджетный процесс- это регламентированная бюджетным законодательством РК деятельность по планированию, рассмотрению, утверждению, исполнению, уточнению, корректировке, ведению бюджетного учета и отчетности, государственному финансовому контролю, а также по планированию и использованию связанных грантов.

Бюджетные отношения — это отношения, возникающие в бюджетном процессе.

Существуют государственный и местный бюджет. Государственный бюджет — сводный бюджет, объединяющий республиканский и местные бюджеты без учета взаимопогашаемых операций между ними, используемый в качестве аналитической информации и не подлежащий утверждению. Бюджет государства состоит из бюджетных средств, т.е. это деньги и иные активы государства, поступление в государственную собственность и расходование которых отражаются в бюджете в денежной форме. Местный бюджет — областной бюджета бюджет города республиканского значения, столицы, бюджет района (города областного значения).

В зависимости от процедуры поправки бюджет бывает скорректированный, утвержденный и уточненный. Скорректированный бюджет _ утвержденный или уточненный бюджет с учетом изменений и дополнений, внесенных Правительством РК или местными исполнительными органами, без уточнения соответственно в Парламенте РК или маслихате.

Читайте также:
Сметная программа адепт отзывы пользователей форум

Утвержденный бюджет — бюджет на соответствующий финансовый год, утвержденный Парламентом РК или соответствующим маслихатом;

Уточненный бюджет — утвержденный бюджет на соответствующий финансовый год с учетом изменений и дополнений, принятых Парламентом РК или соответствующим маслихатом в ходе его исполнения.

В Республике Казахстан существуют следующие уровни бюджета:

1) республиканский бюджет;

2) областной бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы;

3) бюджет района (города областного значения)

4) в случаях, установленных БК РК, может разрабатываться, утверждаться и исполняться чрезвычайный государственный бюджет.

Структура бюджета состоит из следующих разделов:

1) доходы: налоговые поступления; неналоговые поступления; поступления от продажи основного капитала; поступления официальных трансфертов;

3) операционное сальдо;

4) чистое бюджетное кредитование: бюджетные кредиты; погашение бюджетных кредитов;

5) сальдо по операциям с финансовыми активами: приобретение финансовых активов; поступления от продажи финансовых активов государства;

6) дефицит (профицит) бюджета;

7) финансирование дефицита (использование профицита) бюджета: поступление займов; погашение займов; движение остатков бюджетных средств.

10. Цель и методы прогнозирования и планирования бюджета.

Реализация стратегических и текущих программ развития страны требует выверенного определения объемов и источников финансовых средств и распределения их в соответствии с расставленными приоритетами.

Планирование и прогнозирование представляет собой составление адресного финансового плана, определяющего возможности государства аккумулировать финансовые ресурсы и использовать их для решения социально-экономических задач.

Экономическая сущность бюджетного планирования выражается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между различными звеньями всей финансовой системы и проявляется в процессе разработки и исполнения бюджетов разных уровней. Основа бюджетного планирования –государственная социально-экономическая программа развития страны.

Бюджетное планирование решает следующие задачи:

-Определение общих финансовых связей, соотношений между централизованным планом и региональными звеньями бюджета

-Установление степени участия каждого участника бюджетного процесса в финансовом обеспечении развития страны

-Определение объема доходов по отдельным источникам поступлений и общего объема доходов государственного бюджета на основе финпланов отраслей, сфер деятельности

-Определение расходов бюджета по видам затрат и общего объема расходов

С планированием бюджета тесно связано бюджетное прогнозирование. Которое представляет определение вероятностных оценок возможных направлений развития доходной и расходной части бюджета.

Цель бюджетного прогнозирования – разработка и обоснование оптимального развития бюджета с учетом сложившихся в экономике тенденций, конкретных социально-экономических условий и пермпективных оценок их изменений.

Планирование и прогнозирование бюджета предусматривает следующие мероприятия:

Определение прогнозной величины контингентов по всем видам доходов и расходов

Распределение регулирующих доходов по уровням бюджетной системы

Установление взаимоотношений между вышестоящими и нижестоящими бюджетами по поводу предоставления финансовой помощи и выравнивания бюджетной обеспеченности различных территорий страны..

Бюджетное планирование осуществляется в соответствии с требованиями принципов единства, преемственности приоритетности, сбалансированности и обоснованности.

При планировании бюджета используются методы построения бюджета-брутто и бюджета –нетто. Если в бюджете отражаются все доходные и расходные операции государства, то такой бюджет называют бюджет-брутто. Если показатели бюджета рассчитаны по статьям как сальдовые результаты, то такой бюджет называют бюджет-нетто.

Метод программного-целевого бюджетирования представляет собой планирование бюджетных расходов на базе программной стратегии развития, имеющихся ресурсов бюджета и на основе планирования бюджетных программ. Например, метод программного-целевого бюджетирования, направленный на реализацию правительственной программы Модернизации ЖКХ, предполагал статью расходов на бюджетные кредиты по регионам по годам с 2011 до 2020гг.

Метод бюджетного выравнивания используется с целью преодоления диспропорций между регионами. Для достижения социальной справедливости и равного уровня потребления государственных услуг жителями различных регионов страны существуют единые формализованные методы распределения финансовой помощи из республиканского бюджета нижестоящим бюджетам.

Сущность бюджетной заявки

Бюджетная заявка представляет собой совокупность документов, ежегодно составляемых и представляемых администратором бюджетных программ на предстоящий финансовый год и трехлетний период для обоснования необходимости бюджетных программ и определения суммы их финансирования при разработке бюджета.

Бюджетная заявка составляется на основе:

— единой бюджетной классификации;

— лимитов расходов бюджета;

— бюджетной заявки на трехлетний период, одобренной бюджетной комиссией в истекшем

— среднесрочного плана социально-экономического развития республики или региона и -среднесрочной фискальной политики;

— перечня приоритетных бюджетных программ (подпрограмм), включающего приоритетные бюджетные инвестиционные проекты (программы), доведенного центральным и местными уполномоченными органами по бюджетному планированию;

— проекта паспортов бюджетных программ;

— результатов оценки эффективности переходящих на планируемый финансовый год бюджетных программ, проведенной администратором бюджетных программ.

Администратор бюджетной программы ежегодно составляет только одну бюджетную заявку, за исключением случаев уточнения бюджета, предусмотренных настоящим Кодексом.

Читайте также:
Программа 1с для автосервиса по ремонту автомобилей

Администратор бюджетной программы:

1) в рамках доведенных лимитов расходов бюджета уточняет цели, задачи, мероприятия, ожидаемые результаты, индикаторы проекта паспорта бюджетной программы;

2) определяет суммы расходов по ним с указанием прогнозных показателей на предстоящий трехлетний период в рамках доведенных лимитов расходов бюджета.

Бюджетная заявка администратора бюджетных программ включает в себя:

1) перечень приоритетных бюджетных программ (подпрограмм), включающий приоритетные бюджетные инвестиционные проекты (программы);

2) пояснительную записку к бюджетной программе;

3) проект паспорта бюджетной программы с уточненными целями, задачами, мероприятиями, сроками выполнения, ожидаемыми результатами, индикаторами на трехлетний период, в зависимости от периода реализации бюджетной программы;

Бюджетные заявки рассматриваются центральным и местными уполномоченными органами по бюджетному планированию.

В случае несоответствия бюджетной заявки требованиям бюджетного законодательства Республики Казахстан по ее составлению и представлению бюджетная заявка возвращается администратору бюджетной программы центральным и местными уполномоченными органами по бюджетному планированию.

В случае отсутствия в информационной системе центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию бюджетной заявки и несоответствия с бюджетной заявкой, представленной на бумажном носителе, центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию возвращает ее администратору бюджетных программ без рассмотрения. Бюджетная комиссия рассматривает бюджетные заявки и заключение уполномоченного органа по бюджетному планированию и принимает по ним решение.

Разногласия между администраторами бюджетных программ и уполномоченным органом по бюджетному планированию рассматриваются бюджетной комиссией.

После принятия бюджетной комиссией окончательного решения по бюджетным программам администраторы бюджетных программ не вправе представлять дополнительные заявки.

Источник: infopedia.su

4. Составление и рассмотрение бюджетных заявок администраторов бюджетных программ

Бюджетная заявка составляется на основе среднесрочного плана социально-экономического развития области (города), госу­дарственных, отраслевых и региональных программ на соответс­твующий период. Данные бюджетной заявки должны отражать ре­альную и полную информацию о программе, собранную на основе объективных характеристик данной программы. Администраторы бюджетных программ составляют бюджетную заявку в пределах лимитов расходов для текущих бюджетных программ и бюджетных программ развития, перечня и объемов финансирования из соответствующего бюджета инвестиционных, проектов, определенных соответствующей бюджетной комиссией. Администратор республиканской или местной бюджетной программы составляет только одну бюджетную заявку.

Ежегодная бюджетная заявка должна содержать информацию по установленной форме об отчетных данных за истекший год, плано­вых показателях на текущий год и прогнозных показателях на пред­стоящий трехлетний период. В случае наличия замечаний и пред­ложений при рассмотрении бюджетной заявки соответствующей бюджетной комиссией, а также в случае изменения проекта респуб­ликанского (местного) бюджета в Парламенте (маслихате) данные заявки подлежат уточнению на каждом этапе рассмотрения.

Бюджетная заявка является основой для составления плана финансирования программ (подпрограмм) и сводного плана фи­нансирования. Бюджетная заявка подписывается руководителем администратора программ. В бюджетной заявке указывается фа­милия, имя, отчество, должность, рабочий телефон ответственно­го исполнителя соответствующего администратора программ.

ЛЗ 16. Тема 12: Расходы государственного бюджета на охранную правоохранительную деятельность

1.Состав и структура затрат по функциональной группе «Оборона»

2.Формирование расходов бюджета на общественный порядок и безопасность

3.Финансирование правоохранительной, правовой, судебной деятельности государства

«Государственный бюджет»-Утибаев Б.С. 2007, Алматы,

1.Состав и структура затрат по функциональной группе «Оборона»

Структура Вооруженных сил РК –трехвидовая: Сухопутные войска, Силы воздушной обороны и Военно-морских сил. Образованы региональные командования «Запад», «Восток», «Юг» и «Астана». Созданы новые рода войск- ракетные и артиллерия, аэромобильные войска, Тыл Вооруженных сил. Для решения оборонительных задач на своей территории сформирована система территориальной обороны.

В соответствии с новой Военной доктриной проведена оптимизация организационно –штатной структуры оборонного министерства, более четко определены функции внутри МО РК и Комитета начальников штабов. Разработана и утверждена новая структура военного управления, предусматривающая сокращение на треть штатной численности центральных органов: в основном это старший офицерский состав, который направляется на доукомплектование боевых частей.

2.Формирование расходов бюджета на общественный порядок и безопасность

Правоохранительная, правовая и судебная деятельность го­сударства представляет собой систему органов государственной власти, наделенных правом применения мер принуждения и при­званных защищать жизнь, собственность, права и свободу граждан, собственность и интересы общества и государства от проти­воправных посягательств.

В расходной части местных бюджетов также предусмотрены направления расходов на охрану общественного порядка и обеспе­чение общественной безопасности на территории области, столи­цы, города, района, обеспечение безопасности дорожного движе­ния в населенных пунктах. Наряду с этим, из местных бюджетов финансируется функционирование медицинских вытрезвителей, приемников для несовершеннолетних, лиц без определенного мес­та жительства и документов, лиц, арестованных в административ­ном порядке.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru