Аддис абебская программа действий

К 2030 году 6,5% населения будет жить в крайней бедности, считают эксперты ООН, представившие современные тренды мировой экономики в докладе «Финансы для развития: прогресс и перспективы». Изменить ситуацию может реализация многосторонних программ сотрудничества в рамках Аддис-Абебской программы действий. Она была принята Генассамблеей ООН в 2015 году и нацелена на повышение экономической самостоятельности развивающихся и наименее развитых стран. Выполнение программы соотносится с достижением таких целей устойчивого развития, как ликвидация нищеты и голода, достойная работа и экономический рост.

Доклад «Финансы для развития: прогресс и перспективы» подготовила отраслевая рабочая группа ООН, в которую вошли представители 50 агентств и институтов. Его основной вывод: достижение глобальных целей устойчивого развития (ЦУР) невозможно без долгосрочных государственных и частных инвестиций, которые должны дополняться прямыми действиями поддержки наиболее бедных и уязвимых слоев населения в развивающихся странах. Однако движение к устойчивому развитию тормозит низкая инвестиционная активность в глобальном масштабе.

bes-ua.com | EBC*L level A — презентация программы

В 2016 году был зафиксирован самый медленный рост мировой экономики с кризисного 2008 года. Ожидается, что в 2017-м и 2018-м он ускорится, но этого будет недостаточно, чтобы рост инвестиций в ЦУР оказался достаточным для их достижения, констатируют авторы доклада. Хотя объем международного госфинансирования проектов в области устойчивого развития увеличился в 2016 году до $143 млрд, это произошло за счет роста расходов на гуманитарную помощь и затрат на размещение беженцев, которые выросли с 2,7% от общего объема помощи в 2010 году до 10,8% в 2016 году. Что же касается финансирования проектов, связанных с изменением климата, отмечается, что 80% займов в этой области, выданных международными банками развития, были направлены на мероприятия по ликвидации последствий, а не на адаптацию к будущим переменам.

Вместе с тем, авторы доклада уверены, что преодолению бедности в развивающихся странах и выполнению ЦУР способствует международная торговля, которая оживляет национальные экономики, создает рабочие места, активизирует женскую занятость и приток инвестиций. Несмотря на медленное восстановление мировой экономики после кризиса, доля развивающихся стран в международной торговле товарами стабильно растет — с 29% в 2001-м до 42% в 2015 году, а услугами — с 31% до 39% соответственно.

По мнению экспертов, международные финансовые организации и власти развивающихся стран должны сосредоточить усилия на семи приоритетных областях, которые способны подогреть экономический рост и увеличить приток финансов для устойчивого развития. В их числе — государственные финансовые ресурсы, частные инвестиции, международные партнерства в финансовой сфере, международная торговля, решение системных проблем экономики, приведение госдолга к приемлемому уровню и, наконец, «наука, технологические инновации и развитие производственных мощностей».

Переосмысляя успешную программу ДКП измерение воздействия и эффективное применение профилакти

Аддис-Абебская программа действий была принята Генеральной Ассамблеей ООН на Третьей международной конференции по финансированию развития 27 июля 2015 года в столице Эфиопии. Её главная цель — создание благоприятных условий для финансирования устойчивого развития и укрепление партнерства в данной области между государствами и международными организациями. План содержит более 100 мер и предложений, которые предусматривают увеличение развитыми странами помощи развивающимся, стимулирование инвестиций в проекты устойчивого развития, поддержку образования, а также сокращение государственных субсидий в отрасли, наносящие урон окружающей среде и благополучию населения планеты

В отношении госфинансов национальным правительствам рекомендуется обратить внимание на эффективность налоговой системы и совершенствование налогового законодательства, так как от фискальной политики зависит наличие у государства средств для капвложений в устойчивое развитие. В частности, эксперты советуют провести тщательный анализ нелегальных финансовых потоков, их происхождения и компонентов для того, чтобы снизить уклонение от налогов. Также для достижения ЦУР государствам потребуется определить источники и объем налогов, который должен пойти на выполнение соответствующих проектов.

Эксперты ООН отмечают, что деятельность национальных и международных частных инвесторов в сферах, важных для выполнения целей устойчивого развития, должна поддерживаться как политикой государства, так и на уровне программ ООН. Государствам рекомендуется разработать подробную карту сфер экономики и социального развития, которые требуют капиталовложений, и информировать инвесторов о наличии возможностей, связанных с проектами по устойчивому развитию.

Читайте также:
Как рассчитать годовую программу ремонта для электропоезда

В ООН также рекомендуют государствам избегать протекционистских мер и обеспечивать справедливое распределение доходов от международной торговли, упростить доступ малых и средних предприятий к финансированию торговли (в том числе путем участия в государственно-частном партнерстве) и обеспечить гендерное равенство в международной торговле. Наконец, правительствам рекомендуется следить за тем, чтобы регулирование в области здравоохранения, трудовой деятельности, экологии и продовольственной политики не использовалось для нетарифного регулирования международной торговли. Эксперты призывают ВТО и национальные государства, с одной стороны, минимизировать барьеры для экспорта из развивающихся стран, с другой — сократить или упразднить субсидии в наиболее вредных для окружающей среды отраслях.

Кроме того, рабочая группа ООН считает необходимым продолжение и увеличение поддержки наименее развитых стран через механизм официальной помощи целям развития. На национальном уровне принятие государствами подробного плана мероприятий по международному сотрудничеству, привязанного к национальной стратегии устойчивого развития, будет способствовать укреплению партнерских связей и взаимопомощи между государствами.

Для более эффективного управления государственным долгом рекомендуется проверить и повысить надежность данных о состоянии внутреннего и внешнего госдолга, государственном имуществе и обязательствах — как на национальном уровне, так и на уровне ООН. Содействие развивающимся странам через согласованную политику, направленную на списание внешней задолженности, реструктуризацию долга и разумное регулирование долговых отношений, названо в документе крайне необходимым.

Фото: pixabay / JerzyGorecki

Экспертная группа призывает все региональные и глобальные организации выстраивать свои стратегии в соответствии с ЦУР ООН. Государствам рекомендуется коллективно развивать сеть глобальной финансовой безопасности, которая в настоящее время состоит из четырех элементов: валютные запасы государств, проекты МВФ, региональные финансовые соглашения и своп-линии центральных банков. При этом в докладе указано на недостаточную силу голоса развивающихся стран в глобальных и региональных экономических и финансовых организациях.

Развитым странам следует отказаться от традиционного взгляда на передачу технологий развивающимся и наименее развитым государствами как на поставку оборудования. Авторы документа отмечают, что для устойчивого развития важнее всего передача знаний и свободный обмен ими между различными институтами и экономическими агентами. Эксперты напоминают, что Аддис-Абебская программа включает в себя создание инновационных фондов и «технологических банков», а также адаптацию технологий к условиям местных рынков. Согласно данной программе, долгосрочные инвестиции в современную инфраструктуру, включая транспорт, энергетику, совершенствование систем водоснабжения и канализации будут способствовать достижению многих ЦУР. Однако в докладе отмечается, что инфраструктура развивающихся стран ежегодно недополучает на свое развитие $1-1,5 трлн.

Нехватку средств могут восполнить национальные и международные банки развития. Эксперты высоко оценивают потенциал этих организаций по преодолению последствий экономических спадов. Так, в 2010 году, вскоре после глобального финансового кризиса, объем займов, выданных такими банками, составил $74 млрд ($66,8 млрд было выдано в 2015 году).

Кроме того, в финансировании инфраструктурных проектов растет доля национальных финансовых организаций. В частности, Китайского банка экспорта и импорта, Китайского банка развития и Бразильского банка национального развития. В 2014 году объем займов, выданных этими тремя структурами, составил $1,8 трлн.

Отдельно в докладе выделяется роль госинвестиций в поддержке научно-технических и социальных инноваций. Частные инвестиции идут на коммерциализацию готовых или почти готовых решений, однако редко кто рискует финансировать новичков, чьи продукты находятся на стадии исследования и разработки. Зачастую им приходится вкладывать в развитие продукта свои личные деньги либо брать в долг у родственников и знакомых. Если государство заинтересовано в росте числа инноваций, рассчитанных на долгосрочную перспективу, ему следует отбирать проекты для финансирования на ранних стадиях.

Источник: plus-one.ru

Выступление Генерального секретаря ООН на открытии третьей Международной конференции по финансированию развития

Благодарю правительство и народ Эфиопии за их отзывчивость и гостеприимство на этой исторической Конференции. Я благодарен многим главам государств и правительств и министрам, которые присоединились к нам здесь, чтобы показать свою твердую приверженность реализации Аддис-Абебской Программы действий.

Читайте также:
Установить программу скайп на русском языке

2015 год должен стать годом глобальных усилий.

В сентябре в Нью-Йорке международное сообщество утвердит новый набор целей в области устойчивого развития на ближайшие 15 лет.

Правительства взяли на себя обязательство достичь в декабре в Париже договоренности по первому в своем роде всестороннему и конструктивному Соглашению об изменении климата. Но без ресурсов такие обязательства представляют собой не более чем обещания на бумаге.

Именно поэтому отрадно, что в текущем году действие начинается здесь, с вами. Вы признали, что в мире, где и население Земли, и ресурсные ограничения постоянно растут, финансирование развития нуждается в перезагрузке.

Данная Конференция является отправной точкой для новой эры сотрудничества и глобального партнерства.

С принятием Программы действий вы предпринимаете важный шаг на пути к устойчивому развитию.

В Программе действий представлена масштабная нормативная основа финансирования. Она ставит нас на правильный путь осуществления целей и программы действий в области устойчивого развития на период после 2015 года.

Нормативная основа имеет всеобъемлющий характер. Мы стремимся не оставить никого без внимания.

Это подчеркивает важность всеобъемлющего экономического роста в развивающихся странах.

В таком контексте Программа действий в полной мере соблюдает дух исторического Монтеррейского консенсуса.

Страны несут ответственность за их собственное экономическое и социальное развитие, но национальные усилия должны подкрепляться благоприятной международной экономической средой.

Потребности в финансировании устойчивого развития высоки, но проблемы преодолимы. Решение заключается в использовании всех источников финансирования —государственных, частных, внутренних и международных.

Им должны соответствовать более динамичные государственная политика и нормативно-правовая база, стимулы для изменения структуры потребления и производства.

Новая программа, таким образом, признает центральную роль государственных политических установок в активизации частных инвестиций в устойчивое развитие.

Самое главное, Программа действий включает в себя конкретные политические обязательства, по меньшей мере, в шести ключевых областях.

Во-первых, она содержит новый общественный договор о качественных инвестициях.

Она призывает осуществлять социальную защиту и предоставлять основные общественные услуги для всех, в том числе здравоохранение, образование, энергетику, водоснабжение и канализацию.

Она также предусматривает создание нового глобального инфраструктурного форума для увеличения инвестиций в инфраструктуру ради поддержки устойчивого развития.

Перед нами — историческая возможность принять меры для того, чтобы ни одна страна или область не осталась без внимания и чтобы новые инвестиции были экологически, социально и экономически устойчивыми.

Во-вторых, программа включает в себя пакет для наименее развитых стран, в том числе обязательство по увеличению объема официальной помощи в целях развития дабы установить режимы по поощрению инвестиций в эти страны, и ввести в действие банк передачи технологий для НРС в 2017 году.

В-третьих, с запуском нового Механизма поощрения передачи технологий (Technology Facilitation Mechanism) Программа действий открывает новые горизонты, чтобы помочь облегчить разработку, передачу и распространение соответствующих технологий для целей устойчивого развития.

В-четвертых, Программа действий призывает к расширению международного сотрудничества в вопросах налогообложения, чтобы остановить волну незаконных финансовых потоков.

В-пятых, она внедряет гендерное равенство на всех этапах финансирования развития.

В-шестых, программа действий ясно дает понять, что все наши действия должны быть подкреплены твердой приверженностью идее защиты и сохранения нашей планеты и природных ресурсов, биоразнообразия и климата.

Эти обязательства могут привести к реальным изменениям.

Но настоящим испытанием может стать их претворение в жизнь.

Процесс имплементации и последующих действий, как и предусмотрено в Программе, сблизит нас в деле воплощения этих обязательств в реальность.

Новый ежегодный Форум финансирования развития предоставляет международному сообществу дополнительную возможность для обеспечения комплексного и сфокусированного продолжения процесса, в центре которого — финансирование развития.

Давайте в полной мере используем его.

Давайте создадим план продвижения Аддис-абебской Программы действий по всему миру на местном, национальном, региональном и международном уровнях.

В течение следующих нескольких дней люди во всем мире будут наблюдать за нами с большой надеждой.

Давайте не разочаруем их.

Я высоко оцениваю приверженность и напряженную работу государств-членов, Председателя Генеральной Ассамблеи и координаторов Конференции по переговорам в Нью-Йорке.

Читайте также:
Что такое программа advanced

Но я сожалею, что они не смогли прийти к окончательному соглашению.

Я призываю мировых лидеров и министров, что собрались здесь на этой неделе, согласовать результаты, сопоставимые по амбициозности с целями устойчивого развития.

Проявите гибкость и найдите компромиссы.

Давайте оставим в стороне то, что разделяет нас, и преодолеем собственные интересы в пользу совместной работы для общего благосостояния человечества.

Давайте создадим нашу общую картину устойчивого мира, свободного от нищеты, и представим нацеленный в будущее результат здесь, в Аддис-Абебе.

Я рассчитываю, что все государства-члены и заинтересованные стороны, в том числе частный сектор и банки развития, поделятся конкретными действиями, которые вы намерены предпринять, чтобы реализовать новую Программу действий, и больше инвестировать в людей и в планету.

Аддис-Абебская Программа действий будет отправной точкой нового пути для финансирования устойчивого развития.

Успешный исход этой конференции имеет решающее значение для обеспечения масштабной программы действий в области устойчивого развития на период после 2015 года и всеобъемлющего соглашения об изменении климата.

Давайте ясно дадим понять, что мы серьезно относимся к поддержке устойчивого развития и обеспечения достойной жизни для всех.

Аддис-Абеба, 13 июля 2015

Источник: www.unrussia.ru

Аддис-Абебская программа действий

Аддис — Абеба действий Повестка дня [1] был результат 2015 — й Международной конференции по финансированию развития, состоявшейся в Аддис — Абебе, Эфиопия . Он был принят главами государств и правительств 15 июля 2015 года. 174 государства- члена ООН направили делегации; [2] Присутствовали 28 глав государств, вице-президентов и глав правительств. [3] К правительствам присоединились главы Организации Объединенных Наций, Международного валютного фонда (МВФ), Всемирного банка и Всемирной торговой организации (ВТО), видные лидеры деловых кругов и гражданского общества и другие заинтересованные стороны. Соглашение является продолжением соглашения 2002 г. Монтеррейский консенсус и Дохинская декларация о финансировании развития 2008 года .

Аддисская программа представляет собой глобальную основу, которая стремится привести финансовые потоки и политику в соответствие с экономическими, социальными и экологическими приоритетами. Расширяя предыдущие результаты финансирования развития, документ включает семь областей действий:

Переговоры по Аддисской программе стали свидетелями значительных дебатов по поводу связи соглашения с Повесткой дня в области устойчивого развития на период до 2030 года . Предыдущие результаты финансирования развития, такие как Монтеррейский консенсус , не имели формальной связи с Целями развития тысячелетия Организации Объединенных Наций . Многие страны хотели, чтобы процесс финансирования развития продолжался как самостоятельный процесс, в то время как другие считали, что эти два процесса следует согласовать. В конце концов страны согласились, что процессы будут продолжаться параллельно, с официальными связями.

Аддисская повестка дня была принята за три месяца до Повестки дня на период до 2030 года. В нем конкретно указывается, что одной из задач конференции было «дальнейшее укрепление основы для финансирования устойчивого развития и средств реализации универсальной повестки дня в области развития на период после 2015 года». В Повестке дня на период до 2030 года говорится: «Аддис-Абебская программа действий поддерживает, дополняет и помогает контекстуализировать средства достижения целей Повестки дня на период до 2030 года». [4]

Аддисская программа начала реализовываться в 2016 году. Поскольку Аддисская программа содержит национальные и международные обязательства, реализация является сложной задачей. Аддисская повестка дня усиливает последующий процесс, включая ежегодный Форум ЭКОСОС по финансированию развития и создание Межучрежденческой целевой группы по финансированию развития, которая ежегодно отчитывается о прогрессе и средствах реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Развитие .

Межучрежденческая целевая группа по финансированию развития была созвана в конце 2015 года и координируется Департаментом по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций . [5] Группа Всемирного банка , Международный валютный фонд , Всемирная торговая организация , Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) и Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) являются основными институциональными участниками процесса финансирования развития. Вместе с ДЭСВ они играют координирующую роль в Целевой группе.

Источник: wblog.wiki

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru