Адаптивные программы для обучающихся с овз что это

Содержание

Для цитаты: Шпитальская И.Ю. Особенности обучения, воспитания и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в ГОУ санаторно-лесная школа № 7 // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии.

Фрагмент статьи

ГОУ санаторно-лесная школа № 7 находится в 60 км от Москвы на берегу Истринского водохранили­ща в лесном массиве экологически чистого района.

Контингент учащихся школы — дети с заболевани­ями нервной системы (невротические реакции, ММД, ЗПР), с нарушением функций опорно-двигательного аппарата (ДЦП, поражение суставов, черепно-мозго­вые травмы), мочевыводящих путей, сердечно-сосуди­стой системы, обмена веществ, органов дыхания, же­лудочно-кишечного тракта, с онкологией, часто боле­ющие дети, а также дети, имеющие нарушения психо­эмоциональной сферы, в том числе с аутистическим спектром расстройств.

Полный текст

ГОУ санаторно-лесная школа № 7 находится в 60 км от Москвы на берегу Истринского водохранили­ща в лесном массиве экологически чистого района.

Разработка Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ОВЗ

Контингент учащихся школы — дети с заболевани­ями нервной системы (невротические реакции, ММД, ЗПР), с нарушением функций опорно-двигательного аппарата (ДЦП, поражение суставов, черепно-мозго­вые травмы), мочевыводящих путей, сердечно-сосуди­стой системы, обмена веществ, органов дыхания, же­лудочно-кишечного тракта, с онкологией, часто боле­ющие дети, а также дети, имеющие нарушения психо­эмоциональной сферы, в том числе с аутистическим спектром расстройств.

Основная задача работы СЛШ № 7 состоит в со­здании эффективной инклюзивной среды, включаю­щей в себя образовательную, социальную, оздорови­тельную и реабилитационную составляющие, и рав­ных условий для реабилитации и успешной социаль­ной адаптации детей с ОВЗ. Комфортная для ребенка среда характеризуется гибкостью и динамичностью системы приоритетов, терапевтической эффективнос­тью всех компонентов среды, возможностью выбора в конструируемом пространстве.

Инклюзивная среда СЛШ № 7, базирующаяся на психолого-педагогической поддержке каждого учаще­гося, включает в себя следующие компоненты:

оздоровление и реабилитация;
основное образование;
дополнительное образование;
театрально-концертная деятельность;
адаптивный спорт (фитнес, командные соревно­вания);
социализация;
эргономика пространства.

СЛШ № 7 функционирует не только как образова­тельное, но и как реабилитационное учреждение. На территории школы создана безбарьерная среда. Кор­пуса и помещения школы приспособлены для жизне­деятельности детей с ОВЗ.

Оздоровительный средовой компонент школы представлен реабилитационным модулем и медицин­ским корпусом, где дети имеют возможность система­тически получать фито-чаи, кислородные коктейли, жемчужные, лекарственные, гидромассажные ванны, физиопроцедуры, ручной и аппаратный массаж.

Школа располагает таким оборудованием, как ауто-гравитационная кушетка, массажный стол с псевдоки­пящим слоем, соляная пещера, ингаляторий, мини-сау­на «Кедровая бочка», крио-сауна, гидротерапевтичес­кий бассейн, спа-капсула, инфракрасная кабина, обору­дование для парафинотерапии, электролечения (мио-ритм, амплипульс, УВЧ и СВЧ-аппараты, аппарат УФО-облучения), стоматологическое оборудование.

Разработка адаптированных программ основного общего образования обучающихся с ОВЗ

Врач школы после осмотра и изучения выписки из медицинской карты делает назначения и формирует индивидуальную программу оздоровления каждого учащегося.

В свою очередь, в рамках реабилитационной про­граммы работают психологи и логопеды-дефектологи СЛШ № 7. Специалисты психологической службы проводят коррекционно-развивающие и обучающие групповые и индивидуальные занятия с учащимися в сенсорной комнате. Основной акцент в индивидуаль­ной работе делается на коррекции нарушений у детей с ОВЗ. Групповая форма работы имеет своей целью снятие барьеров в социальном взаимодействии между нормально развивающимися детьми и детьми с ОВЗ.

Сенсорная комната СЛШ № 7 представляет собой специально оборудованное помещение, где дети иссле­дуют окружающее, пребывая в безопасной и комфорт­ной обстановке, наполненной разнообразными стиму­лами.

Для проведения групповых и индивидуальных за­нятий в сенсорной комнате имеется большое разнооб­разие развивающих игр (настольных и напольных) и наборов (Пертра, тактильных, визуальных, слуховых).

В индивидуальной работе с детьми с ОВЗ приме­няются элементы арттерапии с использованием стола для рисования с нижней подсветкой и игры в песок. Это способствует развитию творческого воображения, пространственного мышления, мелкой моторики, «за­землению» негативных переживаний и просто достав­ляет огромное удовольствие от процесса созидания.

В сенсорной комнате имеются куклы-перчатки. Игры с куклами-перчатками позволяют решать важ­ные коррекционные задачи — способствуют формиро­ванию позитивных установок, эмоциональной и мо­торной адекватности, коммуникативных навыков.

Педагоги-психологи в работе с детьми, в том числе и с ОВЗ, используют типсы. Типс-моделирование раз­вивает абстрактное мышление, творческие способнос­ти, мелкую моторику, внимание и воображение, а так­же улучшает настроение и повышает жизненный то­нус.

Образовательная составляющая СЛШ № 7, вклю­чающая основное и дополнительное образование, име­ет следующие особенности.

Сменный состав учащихся. Дети учатся в тече­ние одной учебной четверти (редко — в течение двух или трех четвертей).

Разнородность подготовки учащихся, приходя­щих из разных школ (разные программы обучения), включая разнородность их физических возможностей.

Комплексность педагогического, психологичес­кого и медицинского сопровождения ребенка в обра­зовательном процессе.

Педагоги СЛШ № 7 работают по государственным образовательным программам, адаптированным для обучения детей с ОВЗ, с использованием индивиду­ального подхода.

Обучение ведется по трем ступеням (начальная школа, среднее и старшее звено) по шестидневной ра­бочей неделе с седьмым развивающим днем и продол­жительностью урока 40 минут.

Организация учебной деятельности проводится с учетом строгой дозировки учебной нагрузки, соблюде­ния гигиенических требований (свежий воздух, опти­мальный тепловой режим, хорошая освещенность, чи­стота) и благоприятного эмоционального настроя.

В процессе обучения применяются:

электронные курсы, созданные по всем общеобра­зовательным дисциплинам;
технологии учебных циклов по усвоению клю­чевых понятий по блочной системе подачи материа­лов;
экспериментальные методы обучения, стимули­рующие активность;
свобода выбора учащимся форм и уровня слож­ности заданий;
активные методы обучения, включая дискуссии, общение;
индивидуальный подход.

Использование на уроках ИКТ-технологий обеспе­чивает наглядность, высокое качество учебного мате­риала и различную методику его подачи.

В процессе обучения используются конспекты. Де­ти достаточно быстро их запоминают и воспроизводят.

Все конспекты, лекции, тесты по теме курса разме­щаются в оболочке «MOODLE», что позволяет регу­лировать темп прохождения учебного материала, до­зировать объем информации и дифференцировать за­дания исходя из возможностей и потребностей учаще­гося.

Система дополнительного образования СЛШ № 7 ориентирована на решение терапевтических задач и рассматривается как вспомогательная терапия в ходе комплексной реабилитации, включающей агротера-пию, ипотерапию, музыкотерапию, изотерапию, сюжетно-ролевые игры.

В школе работает 30 мастерских, студий и секций: гончарная мастерская, изостудия, народные ремесла, театральная студия, хореографическая студия, музы­кальный театр, лаборатория проектной деятельности, теннисный клуб, лоскутная графика, мастерица (бисероплетение, народная кукла), спорт-клуб, фитнес-клуб, боевые искусства, флорбол, шахматно-шашечный клуб, выжигание, тренажерный зал, клуб любите­лей караоке, витражная живопись, школа коневода, резьба по дереву, ковроткачество.

Также в СЛШ № 7 большое внимание уделяется театрально-концертной деятельности учащихся, включающей концерты, выставки, мастер-классы, уча­стие в конкурсах. Театрально-концертная деятель­ность способствует преодолению комплексов и стра­хов у детей, выявлению их новых возможностей, спо­собностей и повышению самооценки и рейтинга в дет­ском сообществе.

Школьное телевидение является дополнительным стимулом для развития активности ребенка, самостоя­тельности выражения собственного мнения, личной жизненной позиции.

Таким образом, поддерживаемые в СЛШ №7 прин­ципы равности, доступности и избыточности среды способствуют как успешной социальной адаптации де­тей с ОВЗ, так и безусловному принятию самим обще­ством таких детей.

Читайте также:
Что за программа кукарача

Информация об авторах

Шпитальская Ирина Юрьевна, директор ГОУ Санаторно-лесная школа №7, г. Москва, Россия

Источник: psyjournals.ru

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. — презентация

Презентация на тему: » Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.» — Транскрипт:

1 Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

3 Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого- медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

4 Рекомендацию обучения по адаптированной образовательной программе 1 вида получают неслышащие дети 2 вида – слабослышащие дети 3 вида – незрячие дети и дети с остаточным зрением 4 вида – слабовидящие дети 5 вида – дети с тяжелой речевой патологией 6 вида – дети с нарушением опорно-двигательного аппарата 7 вида – дети с задержкой психического развития 8 вида – дети с легкой умственной отсталостью, дети с умеренной умственной отсталостью ( программа « Особый ребенок »)

5 Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

6 3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. 4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

7 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

8 III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья 21. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

9 23. Специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению; для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху; для учащихся, имеющих нарушения опорно- двигательного аппарата.

10 24. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются: необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения; условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

11 30. Реализация адаптированных основных образовательных программ в части трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов учащихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку учащегося для индивидуальной трудовой деятельности.

12 32. При организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице: учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые учащихся с ограниченными возможностями здоровья; учителя-логопеда на каждые учащихся с ограниченными возможностями здоровья; педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; тьютора, ассистента (помощника) на каждые учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

13 По Чайковскому муниципальному району в учебном году в школах обучается 320 детей с ограниченными возможностями здоровья В уч. году на ПМПК было обследовано 138 детей дошкольного и школьного возраста. В уч.году на ПМПК было обследовано 67 детей.

14 По Чайковскому муниципальному району в учебном году По адаптированной образовательной программе 7 вида обучается в общеобразовательных классах 89 учащихся в коррекционных классах 38 учащихся Это 92,7% от всех обучающихся детей с ОВЗ в общеобразовательных школах

15 Сопровождение в ОУ ребенка с ОВЗ, обучающегося по адаптированной общеобразовательной программе Наличие заявления родителей на обучение ребенка по адаптированной общеобразовательной программе Наличие адаптированной общеобразовательной программы в ОУ на ребенка с ОВЗ по каждому предмету. Индивидуальный, дифференцированный подход к каждому ученику на уроках и занятиях. Сопровождение ПМПк ОУ каждого ученика, обучающегося по адаптированной общеобразовательной программе Еженедельные, (индивидуальные или групповые), занятия учащегося с психологом, дефектологом, логопедом, социальным педагогом по имеющимся проблемам (в рамках индивидуальной программы сопровождения). Наличие у специалистов сопровождения программ, по которым ведутся занятия с учащимися.

16 Деятельность специалистов в ПМПк Проведение необходимой диагностической работы. Подготовка материалов к консилиуму. Предоставление участникам консилиума необходимой информации по конкретному ребёнку. Ведение соответствующей документации в ПМПк. Участие в разработке программы сопровождения.

Проведение коррекционно – развивающих занятий с детьми. Проведение консультаций с педагогами и родителями.

17 Титульный лист Название ОУ Утверждение руководителем ОУ Подпись родителей и дата ознакомления Заглавие, предмет, год обучения Ф.И.О. учащегося, класс, вид программы Педагог Концептуальная часть (пояснительная записка, введение) Характеристика данного ученика Коррекционные задачи (из рекомендаций ПМПК) Специальные условия организации обучения

18 Содержательная часть программы Содержательная часть программы включает тематическое планирование: прописываются разделы, темы, этапы их изучения, время, отводимое на реализацию отдельных разделов, тем. Указать индивидуальные методы, средства, дополнительное оборудование и т.д. при изучении и закреплении учебного материала. Методическая часть программы Методическая часть программы включает основные и специальные методические, технологические подходы и приёмы, используемые при реализации адаптированной общеобразовательной программы Диагностическая часть — перечень диагностических материалов, диагностик с указанием авторов, используемых при работе с данной категорией детей с ОВЗ. Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы — перечень специальных учебных и методических материалов, необходимых для реализации программы; указать требования к материально-технической оснащенности, к информационной обеспеченности и другие.

Источник: www.myshared.ru

Эксперты рассказали, почему «особенных» детей становится больше

В стране сегодня более 700 тысяч несовершеннолетних с инвалидностью

Поделиться
Читать нас в

Эксперты рассказали, почему «особенных» детей становится больше

В России, как и во всем мире, увеличивается число детей с особенностями развития, нуждающихся в специальных условиях обучения. По данным Минпросвещения, в 2021 году в инклюзивных классах училось более 500 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья — на шесть процентов больше по сравнению с предыдущим учебным годом.

Читайте также:
Myoffice text home edition что это за программа

Еще более 100 тысяч детей и подростков получали общее образование на дому. Осваивать учебную программу им помогают дефектологи и логопеды. Но таких специалистов сегодня не хватает, есть вопросы и к подготовке кадров. Как будут решать эту проблему и почему детей с особенностями развития становится все больше, выясняла «Парламентская газета».

Разные нарушения — разная компетенция

Минтруд предложил установить профессиональный стандарт для педагогов-дефектологов. Проект приказа ведомства об этом опубликовали 20 декабря на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Сегодня развитие инклюзивного образования позволяет родителям детей с ограниченными возможностями здоровья выбрать для своего ребенка форму совместного обучения со здоровыми сверстниками, отмечается в пояснительной записке к документу. Однако рост численности таких детей и «тенденция утяжеления состояния здоровья внутри указанной категории» обострили проблему кадров для инклюзивного образования, в котором главная роль как раз отводится учителям-дефектологам и учителям-логопедам.

С 1995 года в классификаторе специальностей высшего профессионального образования в качестве самостоятельных специальностей значатся тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, а также специальная психология и дошкольная специальная педагогика и психология. Для каждой специальности разработана квалификационная характеристика. Однако в номенклатуре должностей педагогов образовательных организаций и их руководителей сохранились только «учитель-дефектолог» и «учитель-логопед».

Поэтому министерство предложило профстандарт педагога-дефектолога, чтобы упорядочить профессиональные обязанности специалиста, учитывая особенности работы с детьми с различными нарушениями — патологиями слуха и зрения, расстройствами аутистического спектра, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, умственной отсталостью и другими. Для работы с детьми с разными нарушениями должны быть разные профессиональные компетенции, подчеркнули авторы документа.

Профстандарт, в частности, позволит определять трудовые отношения между работником и работодателем, порядок допуска специалиста к работе и уровень его профессиональной квалификации, а также оценивать качество работы.

Замдиректора департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения Юлия Сачко ранее отмечала, что министерство актуализировало и унифицировало профессиональный стандарт педагога-дефектолога. Документ отправили на согласование в Минтруд, добавила она.

Важная инициатива

Инициатива Минтруда очень своевременная и важная, считает зампредседателя Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Людмила Скаковская. По ее словам, та же проблема расстройства аутистического спектра у детей сегодня достаточно распространенная.

«В октябре этого года я проводила в Твери круглый стол, посвященный вопросам образования и сопровождения детей с ментальными нарушениями, — сказала сенатор «Парламентской газете». — В ходе обсуждения было отмечено, что сегодня есть несколько эффективных методов обучения детей с РАС, которые позволяют большинству ребят пройти абилитацию и обучаться по общеобразовательным и адаптированным программам».

Но для эффективной работы с такими детьми необходим профстандарт педагога-дефектолога, продолжила Скаковская. Развивающее обучение, использование в государственных и частных учреждениях образовательных программ, имеющих положительный опыт оказания помощи детям с РАС, нужно обязательно сочетать с медицинской коррекцией, подчеркнула парламентарий.

Возможности и риск

Между тем количество детей с инвалидностью в России с 2015 года выросло на 135 тысяч. Об этом 20 декабря на заседании Совета по делам инвалидов при Совфеде сообщил замминистра труда и социальной защиты Алексей Вовченко.

«В отношении детей-инвалидов в последние годы фиксируется увеличение численности. На начало 2015 года у нас было 590 тысяч детей-инвалидов, на ноябрь этого года — 725 тысяч. То есть это существенный рост», — процитировал Вовченко ТАСС.

Главная причина роста числа детей с ОВЗ — улучшение медицинской диагностики, считает заслуженный врач России сенатор Владимир Круглый. Сейчас гораздо лучше выявляют детей с аутизмом, раньше такой диагноз ставили очень редко, привел пример доктор. «Сегодня появились совершенно другие подходы к расстройству аутистического спектра, выявляют много его вариантов — с нарушением интеллекта или с сохранным интеллектом, — отметил Круглый. — Диагностика этих состояний шагнула далеко вперед. Поэтому и количество таких детей увеличилось — их берут на учет, с ними с раннего детства работают».

По словам сенатора, вторая причина тоже связана с расширением возможностей медицины. В частности — со снижением детской смертности. Врачи научились выхаживать недоношенных детей даже с очень низкой массой тела. Нередко им удается догнать своих сверстников и стать полноценными членами общества. Но, к сожалению, у детей, особенно рожденных с экстремально низкой массой тела, выше и риск развития различных нарушений — слуха, зрения и других.

Наконец, причина может быть и в том, что современные женщины все чаще откладывают рождение ребенка на более поздний возраст. А чем старше будущая мама, тем выше вероятность рождения ребенка с патологией, сказал парламентарий.

Все дело в стрессе?

Возможно, рост числа детей с ОВЗ связан и с бесконечными стрессами, которых сейчас стало намного больше, предположила актриса, телеведущая, мама «солнечного» ребенка и руководитель благотворительного центра, поддерживающего людей с особенностями развития, Эвелина Бледанс.

«Все болезни от нервов, — напомнила она. — Наверное, плод, который вынашивает женщина, тоже от этого может страдать».

По словам Бледанс, причиной могут быть и проблемы с экологией, качеством продуктов и загрязнением воздуха. Она также посоветовала родителям не выжидать и не терять время, если они заметили, что их ребенок отстает в развитии — не говорит, отличается поведением от других детей. Реабилитационных программ сегодня много, но чем раньше начать заниматься, привлекать специалистов-дефектологов и логопедов, тем лучше будет результат, заключила актриса.

Источник: www.pnp.ru

С 1 апреля 2022 года запись в школу в Москве пройдет с нововведениями

В настоящее время становится актуальным вопрос, как записать ребенка в школу и какие документы в школу нужны. С 1.04 открывается электронная очередь на прием в первый класс. В 2022 году запись в школу пройдет в два этапа. Первый этап организуется в период с 1 апреля до 30 июня.

Подать заявления в образовательные организации могут представители детей, имеющих первоочередное право зачисления, а также будущих учеников, проживающих на прикрепленной территории.

На втором этапе подать документы в школу могут семьи детей из других районов. Подать заявку можно в период с 6 июля до момента окончания свободных мест, но не позже 5 сентября. В статье представлены основные изменения в законах в 2022 году и перечень документов, условий для зачисления в школы в первый класс.

Что изменилось в законе?

С 1 марта был скорректирован перечень документов, необходимых для подачи заявления на зачисление в первый класс. В обновленном перечне есть принципиальные различия.

Если ученик поступает в школу, где проходят обучение его брат или сестра, нужно подать копии их свидетельств о рождении. Раньше этот документ прикладывать не требовалось. К другому изменению относят то, что не нужно прикладывать свидетельство о регистрации, если в школе проходят обучение брат или сестра ребенка. Это означает, что его могут зачислить в эту же школу, даже если его брат или сестра зарегистрированы по другому адресу.

Ранее был утвержден прием детей в первый класс в два этапа. Первый из них продлится с 1.04 до 30.06. Второй этап продолжается с 6 июля до 5 сентября при условии наличия свободных мест в учебном учреждении. На сайте учебной организации родители могут уточнить, прикреплен ли дом к ней.

Когда начнется запись в первые классы в Москве?

В эту пятницу, а именно, 1 апреля, в Москве стартует запись в первые классы. Об этом заявила заммэра по вопросам социального развития Анастасия Ракова, согласно информации из СМИ. Заявления могут быть приняты в электронном формате на mos.ru не позднее 5 сентября.

Читайте также:
Splash это что за программа

Ракова отметила, что с каждым годом увеличивается число школьников, которые посещают учебную организацию рядом с домом. В текущем учебном году около 95% родителей выбрали для детей учреждение в районе проживания.

Отмечается, что при подаче заявления в электронной форме можно выбрать до 3 учреждений. Одно из них должно располагаться по месту проживания, остальные — по выбору. При посещении дошкольной группы и дальнейшем поступлении в первый класс этой же школы потребуется написать заявление на имя директора.

Как узнать про закрепленные за школой территории?

Ознакомиться с перечнем прикрепленных домов можно на сайте https://obrmos.ru/dop/docs/prikr/docs_prikr_dom_okruga.html . Если дети проживают на закрепленной территории, можно подавать документы с 1 апреля текущего года.

Как узнать про закрепленные за школой территории
Фото: Медиахолдинг 1Mi

Сколько лет должно быть ребенку?

В первый класс могут поступить дети 6,5 — 8 лет. При наличии заявления от родителей или законных представителей возможен прием детей более раннего или старшего возраста. Особо отмечается, что дети с ОВЗ могут быть зачислены на обучение по адаптивным программам при предоставлении согласия родителей.

Список документов, которые нужны для зачисления в школу

Чтобы ребенок был зачислен в первый класс, его родителям или законным представителям необходимо обратиться в образовательное учреждение с заявлением. В этом документе нужно указать следующие сведения:

  • ФИО будущего первоклассника, дата, место рождения;
  • ФИО представителей или родителей;
  • адрес проживания родителей или представителей;
  • контактная информация.

Форма заявления обычно представлена на официальной странице образовательного учреждения. После подачи заявки можно собирать документы. В их список входит паспорт родителя и документ, подтверждающий родство. Потребуется свидетельство о регистрации ученика по месту жительства. Если ребенок имеет ограниченные возможности, требуется заключение ПМПК.

В 2022 году были внесены изменения относительно перечня представляемых сведений. Если родителям нужно, чтобы будущий первоклассник ходил в одну школу с сестрами или братьями, требуются свидетельства о рождении этих детей. Нет условий относительно того, чтобы все дети проживали по одному адресу. Родители имеют право предоставить дополнительные документы, которые не являются обязательными. К ним относят портфолио.

Обязательно ли предоставлять медицинское заключение и прививочный сертификат?

Родителям будущих первоклассников не требуется проходить с детьми специальные медосмотры для поступления в школу, согласно новостным источникам. Отмечается, что в перечне документов, необходимых для зачисления ребенка, нет прививочной карты, сертификата и заключения с итогами медицинского осмотра.

Однако, эти документы родители могут передать в школу по своему усмотрению. Передача медкарты является правом родителей, но не обязанностью. Часто сами родители заинтересованы в этом, чтобы в школе были ознакомлены с проблемами со здоровьем — аллергиями, хроническими заболеваниями и т. д. Карты можно передать после того, как ребенок приступит к обучению, то есть, после 1 сентября.

Что делать, если мест по прописке нет?

Если родители обратились в школу не по месту проживания и получили отказ в зачислении, он будет правомерным. Отказ может быть связан с отсутствием мест в образовательной организации.

Что делать, если мест по прописке нет
Фото: Медиахолдинг 1Mi

В таком случае нужно обратиться в отдел образования по месту жительства или управление образования субъекта федерации. Вопрос с поиском места для ребенка в прочих учебных организациях решает этот орган.

Ситуация, когда детей не берут в школу по прописке, маловероятна. Это связано с тем, что общеобразовательным учреждениям известно число потенциальных первоклассников и места рассчитываются так, чтобы все дети района могли посещать уроки. В связи с этим отказ в зачислении по месту регистрации является нарушением прав ребенка (при условии своевременной подачи документов).

Если заявка была подана несвоевременно, организация к этому времени принять других учеников из разных районов. При получении отказа следует обратиться в отдел образования по месту проживания для подбора места в ином учреждении. Если родители получили письменный отказ, при этом документы были поданы вовремя, можно подать жалобу на руководство, в надзорные органы.

Правила приема в школу детей с ОВЗ

Дети с ОВЗ могут быть зачислены на обучение по адаптивным программам при условии согласия родителей на основании рекомендаций ПМПК по правилам приема. Аббревиатура ОВЗ расшифровывается как ограниченные возможности здоровья.

Это понятие предполагает нарушение слуха или зрения, речи, опорно-двигательного аппарата или задержку психического развития и т. д. ОВЗ не означает наличие инвалидности. Обучение детей с ОВЗ предполагает, что в начальных классах для учеников действуют специальные стандарты ФГОС. В средней и старшей школе дети учатся по обычным ФГОС. Однако, на каждого ученика с ОВЗ пишутся индивидуальные программы АОП, разрабатывается учебный план с учетом потребностей каждого учащегося.

Источник: newizv.ru

Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту (АФК)

Курсы повышения квалификации и переподготовки по адаптивной физической культуре (АФК) готовят грамотных и востребованных в обществе специалистов. ыпускники находят работу тренера или методиста в профессиональных спортивных клубах, фитнес-центрах, кабинетах ЛФК при госпиталях и больницах, психоневрологических диспансерах, детских садах и спортивных школах. Они востребованы в санаториях и домах отдыха, различных учреждениях, занимающихся реабилитацией и оздоровлением.

Варианты обучения

Вариант обучения
Срок обучения
График занятий
Вариант обучения

  • 30 янв 2023
  • 8 фев 2023
  • 17 фев 2023
  • 3 мар 2023
  • 10 апр 2023

Срок обучения 788 ак. ч
График занятий Пт,Пн,Ср c 09:00 до 15:00 или Пт,Пн,Ср c 09:00 до 12:00
Вариант обучения
Дистанционно
Дистанционная
Когда в любое время

Срок обучения 788 ак. ч
График занятий Дистанционное обучение рассчитано на прохождение курса в удобное для вас время
Вариант обучения
Учись в выходной
Группа выходного дня

  • 14 янв 2023
  • 11 мар 2023
  • 26 мар 2023
  • 8 апр 2023
  • 17 июн 2023

Срок обучения 788 ак. ч
График занятий Сб,Вс c 15:00 до 21:00 или Сб,Вс c 09:00 до 15:00

Преимущества обучения

Инструктор узнает:

Методы обучения в МЦПО

Программа обучения

Организация обучения инструкторов АФК

Курсы повышения квалификации по адаптивной физической культуре проходят в комбинированной форме.

• Очные занятия проводятся в нашем центральном офисе. Просторные и комфортные помещения оснащены всем необходимым для занятий, лекций, мастер-классов.

• Дистанционная часть обучения проходит на специальной онлайн-платформе, защищающей персональные данные авторизованных слушателей. Доступ в систему предоставляется сразу после оплаты обучения. Раздел содержит учебные материалы, презентации, видеоуроки, тесты и задания. Все слушатели в качестве бонуса получают доступ к уникальной базе знаний по массажу, косметологии, медицинской подготовке.

• На практику слушатели направляются в реабилитационные центры, государственные и коммерческие учреждения.

Инструктор, который прошел программу повышения квалификации по АФК, умеет:

• организовывать занятия лечебной и адаптивной физкультурой. Выбирать необходимые снаряды для занятий, обучать клиентов новым упражнениям;

• организовывать психолого-педагогическое сопровождение тренировок. Грамотно влиять на подопечных и подбирать индивидуальный подход к каждому;

• использовать эффективные физкультурно-спортивные технологии, приемы и методы в своей работе. Индивидуально подбирать необходимые упражнения для каждого клиента;

• проводить адаптивную двигательную рекреацию для лиц, имеющих различные проблемы со здоровьем и с ограниченными физическими возможностями. Заниматься с теми, кто в силу сидячей работы нуждается в профилактике гиподинамии;

• организовывать соревнования среди инвалидов и пожилых людей.

После обучения и успешной сдачи экзаменов выпускники получают диплом государственного образца. Он подтверждает прохождение курса профессиональной переподготовки по направлению «Реабилитолог — Инструктор по АФК».

Отзывы

Об этом учебном заведении пока никто не оставил отзыв. Станьте первым!

Источник: www.ucheba.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru