Презентация на тему: » Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья.» — Транскрипт:
1 Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья
2 Состав контингента воспитанников п/п Наименование группы компенсирующей направленности Виды недостатков физического и психического развития Группы 1Со сложным дефектом Нарушения слуха 1, 2, 3 Интеллектуальные нарушения Расстройства аутистического спектра Детский церебральный паралич 2 С тяжелыми нарушениями речи Тяжелые нарушения речи 4,5, 6, 7 Нарушения слуха Интеллектуальные нарушения Расстройства аутистического спектра
3 ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО- МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ консилиум (ПМПк) ДОУ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПМПк 1 ЭТАП Диагностический 2 ЭТАП Контрольный 3 ЭТАП Итоговый
4 Адаптированная образовательная программа (далее Программа) это образовательная программа, адаптированная для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (273 –ФЗ гл.1 ст.28), разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая: в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом Примерной основной общеобразовательной программы. с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. с учетом программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» Стребелевой Е.А., Екжановой Е.А. с учетом программ для специальных дошкольных учреждений «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (под редакцией Шевченко С.Г). с учетом «Программы логопедической работы по преодолению ОНР у детей» (Филичевой Т.Б., Тумановой, Т.В., Чиркиной Г.Б.
Дети с ОВЗ — Опыт обучения детей с ОВЗ
5 Цели и задачи реализации адаптированной основной образовательной программы в создание условий для: коррекционно-развивающей работы полноценного проживания ребенком с задержкой психического развития дошкольного детства формирования основ базовой культуры личности развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями социальной адаптации
7 Программа разработана с учетом следующих основных принципов и подходов принцип коррекции и компенсации принцип единства воздействий принцип последовательности принцип развивающего обучения принцип социализации ребенка с ОВЗ принцип генетический принцип индивидуального подхода
8 Подходы: *системный подход *культурологический подход *личностноориентированный подход *индивидуальный подход *дифференцированный подход
9 Целевой раздел Программы * Пояснительная записка. * Цели и задачи реализации Программы * Принципы и подходы Программы * Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста с ОВЗ (с нарушениями речи) * Планируемые результаты освоения Программы
Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ
11 Организационный раздел Программы *Материально-техническое обеспечение Программы. *Обеспечение методическими материалами и средствами развития и коррекции речи. *Организация режима пребывания детей с ОВЗ в образовательном учреждении. *Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
12 Адаптированная основная образовательная программа Целевое назначение адаптированной образовательной индивидуальной программы заключается в направленности на преодоление несоответствия между процессами обучения ребенка по Адаптированной основной образовательной программе и его реальными возможностями, исходя из структуры нарушения, познавательных потребностей и возможностей. Адаптированная основная индивидуальная программа
13 СОСТАВЛЯЮЩИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1. Создание безбарьерной среды: оборудование групп и кабинетов, тактильные и зрительные поддержки и т.д. 2. Организация освоения адаптированной образовательной индивидуальной программы: задачи по образовательным областям, формы организации образовательной деятельности и контроля, показатели достижений. 3. Коррекционная работа: задачи, направления, планы, формы и методы работы специалистов, особенности взаимодействия. 4. Формирование социальной компетентности : направления и задачи, формы деятельности.
14 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
15 Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности Нарушения Кол-во детей до 3-х лет Кол-во детей старше 3-х лет Глухие 66 Слабослышащие 68 Слепые 66 Слабовидящие 66 ТНР610 ФФНР12 Нарушения ОДА68 ЗПР610 с легкой степенью УО610 с умеренной, тяжелой УО8 с аутизмом 5 со сложным дефектом 55
16 Наполняемость групп для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)
18 Министерство образования и науки РФ Департамент общего образования Комментарии к ФГОС дошкольного образования Российской Федерации От 28 февраля 2014 год Министерство образования и науки РФ Департамент общего образования Комментарии к ФГОС дошкольного образования Российской Федерации От 28 февраля 2014 год Педагогическими работниками, дополнительно привлекаемыми для обеспечения реализации Программы в группах для детей с ОВЗ (пункт Стандарта) и в общеразвивающих группах, в которых обучаются дети с ОВЗ (пункт Стандарта), являются: учителя-дефектологи, учителя-логопеды, в случае необходимости – социальные педагоги. Рекомендованное количество соответствующих педагогов в расчете на одну группу (для обоих случаев) составляет 1 ставку на группу
19 19 Основные направления в работе с родителями в МБДОУ детский сад компенсирующей направленности 16 «Золотой ключик» Включение родителей в воспитательно- образовательный процесс Психологическое сопровождение родителей Психолого- медико- педагогическое просвещение родителей Повышение педагоги ческой культуры Формирование практических умений в обучении детей Обучение приемам формирования игровой деят-ти Медицинское просвещение Формы работы Формы работы Формы работы Клуб «Сотрудничество» Анкетирование, опрос «Дни здоровья» Клуб «Сотрудничество» Консультации родителей по индивидуальным программам развития ребёнка Присутствие родителей на индивидуальных занятиях специалистов с ребенком Индивидуальная психотерапия Тренинги, семинары-практикумы Диагностика, анкетирование, опрос родителей «Астма-школа», консультации педиатра, психиатра Праздники, развлечения Пособия, памятки для родителей Повышение психологической культуры Гармониза ция супружеских и внутрисемейных отношений Формирование адекватного восприятия ребёнка Преодоление внутриличностных конфликт ов Индивидуальные, групповые консультации специалистов
20 Условия для формирования адаптированной образовательной безбарьерной среды для детей с ОВЗ наличие в учреждении психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психофизиологических, личностных особенностей и возможностей детей, обеспечивающего коррекцию нарушений умственного, речевого и эмоционального развития и стимулирование, обогащение, развития ребенка во всех видах детской деятельности (познавательно-исследовательской, игровой, художественно- эстетической, трудовой, коммуникативной); использование специальных технологий, характеризующихся эмоционально-игровой окрашенностью, прикладной направленностью (тактильно-действенным обследованием, экспериментированием, трансформацией) и ценностной значимостью для ребенка того, что он делает, познает, с чем играет и взаимодействует; взаимодействие с семьей (активное включение родителей в жизнь учреждения, просвещение родителей, объяснение цели и задач воспитания и подготовки к школе детей с ОВЗ); проведение лечебно-оздоровительной работы, создающей благоприятную базу для организации занятий, игр, других видов деятельности детей.
Источник: www.myshared.ru
Особые подарки для особенных детей! Скидки на программы направления ОВЗ!
С 26 декабря 2022 г по 02 января 2023 г скидки до 80% на программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации направления ОВЗ!
Программы профессиональной переподготовки, участвующие в акции:
- Дефектология 280 часов 2 месяца
- Олигофренопедагогика 250 часов 2 месяца
- Тьютор для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении 256 часов 2 месяца
- Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) 250 часов 2 месяца
- Логопедия 250 часов 2 месяца
- Методист-разработчик дополнительных профессиональных программ для лиц с ОВЗ и инвалидностью 250 часов 2 месяца
- Олигофренопедагогика 520 часов 2 месяца
- Педагог-психолог с дополнительной специализацией в области специального дефектологического образования 520 часов 2 месяца
- Психология. Консультант по инклюзивному образованию и арт-терапии 250 часов 2 месяца
- Социальная педагогика 250 часов 2 месяца
- Сурдопедагогика и сурдопсихология. Развитие и обучение детей с нарушением слуха в условиях реализации ФГОС 286 часов 2 месяца
- Педагогика и психология инклюзивного образования 250 часов 2 месяца
- Педагог-психолог с дополнительной специализацией в области специального дефектологического образования 520 часов 2 месяца
- Психология. Консультант по инклюзивному образованию и арт-терапии 250 часов 2 месяца
- Дошкольная специальная психология и педагогика 250 часов 2 месяца
- Педагогика и психология (дошкольное образование) 520 часов 2 месяца
- Психология дошкольного образования 250 часов 2 месяца
- Психология среднего (полного) общего образования 300 часов 2 месяца
- Школьный психолог. Технологии психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС 250 часов 2 месяца
Программы повышения квалификации, участвующие в акции:
А также подайте заявку на обучающие семинары за 100 рублей и факультативы за 100 рублей .
Контакты для связи:
Телефоны:
8 (800) 555-54-30 (бесплатно по России)
+7 (495) 105-96-04
+7 (3812) 21-00-57
+7 913 635-45-04 — viber и whatsapp
+7 913 628-05-36 — whatsapp
+7 913 633-77-43 — viber и whatsapp
Коммерческий отдел
8 (495) 118 40 45
8 950 956 56 73 — viber и whatsapp Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Электронные адреса:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. — Учебный отдел
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. — по вопросам подачи заявки на обучение
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. — Коммерческий отдел
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. — по юридическим договорам
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. — Техническая поддержка ( +7 913-628-05-67 (viber и whatsapp))
Источник: in-texno.ru
Минпросвещения поручено разработать рекомендации по присмотру за школьниками с ОВЗ
Речь идет о рекомендациях по вопросам присмотра и ухода за школьниками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами в группах продленного дня. Соответствующие поручения дала вице-премьер Татьяна Голикова.
При этом рекомендации нужно разработать с учетом предложений членов и экспертов Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере. Минпросвещения должно успеть все сделать до 1 июня 2023 года и проинформировать органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере образования. Документ опубликован на сайте Совета. Также в поручениях вице-премьера Татьяны Голиковой говорится, что Минпросвещения вместе с региональными властями и членами Совета должны изучить и обобщить опыт использования школами имеющихся ресурсов по организации досуговой, спортивной и иной деятельности для школьников 1-6 классов в группах продленного дня с учетом занятости родителей до 20:00 часов. Министерству нужно успеть все сделать до 10 марта 2023 года.
Минпросвещения совместно с Минтрудом и экспертами Совета поручено изучить и обобщить меры государственной поддержки, которые направлены на развитие семейных дошкольных групп. Также ведомства должны проанализировать и понять потребность в семейных дошкольных группах.
После этого министерства должны направить информационное письмо о мерах их государственной поддержки в органы исполнительной власти субъектов РФ. Минпросвещения и Минтруд все должны проделать до 10 марта 2023 года. Напомним, что в этом году принят закон, который предусматривает единый подход к организации работы групп продленного дня.
Теперь ГПД являются частью образовательного и воспитательного процесса. То есть за ребятами на продленках будут не только приглядывать, но и делать с ними домашнее задание, проводить различные мероприятия и так далее. Также решение об открытии группы продленного дня в школе теперь принимается с учетом мнения родителей.
Источник: ug.ru
Арт-кластер «Окколо» для молодых людей с ограниченными возможностями здоровья открыли в Краснодаре
В торжественной церемонии участвовали уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова, уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае Татьяна Ковалева и министр труда и социального развития региона Сергей Гаркуша.
«Моей целью было доказать, что люди с инвалидностью могут жить на равных с остальными. Чтобы такие пространства, как это, появились во всех регионах. Чтобы они стали для вас точкой вдохновения, мощи, силы. Потому что вы — именно такие. Благодарна всем, что поддержали.
Краснодарский край стал первым. На вас — особая миссия, именно отсюда это движение начнется по всей стране. Дерзайте, верю, все у вас получится», — сказала Львова-Белова.
За содействие в открытии арт-кластера Гаркуша поблагодарил губернатора региона Вениамина Кондратьева. Также он выразил благодарность общественным организациям Кубани за активность и неравнодушие.
Основная цель арт-кластера — обучение, трудоустройство и обеспечение досуга молодежи. Здесь организуют стажировки по четырем направлениям. Это швейное дело, администратор кафе, бариста и звуко- видеорежиссер. В кластере имеется сценическое пространство, откроются кафе и швейная мастерская. Планируется, что «Окколо» станет местом творческого общения и событийной площадкой.
Открытие центра полезной занятости проходит под патронажем детского омбудсмена. Это первый шаг по созданию центров дневного пребывания и занятости для детей и молодых взрослых с ОВЗ. Проект реализуется в рамках программы «Сопровождение через всю жизнь» и работы Координационного совета по интеграции инвалидов. Программа направлена на поддержку семей, в которых есть дети-инвалиды, от рождения до взросления.
Арт-кластер «Окколо» является примером эффективного партнерства некоммерческого сектора, государственной власти и социально ответственного бизнеса. Центр открыли при поддержке Фонда президентских грантов и группы компаний «Объединенная зерновая компания». Проект реализовали при содействии губернатора Кубани, сообщили в пресс-службе администрации Краснодарского края.
Как писал интернет-портал «Кубань 24», Кондратьев встретился с уполномоченным при президенте РФ по правам ребенка.
Источник: kuban24.tv