Адаптивная программа что это значит

АДАПТИВНЫЙ — АДАПТАЦИОННЫЙ — АДАПТИРОВАННЫЙ

адаптивные реакции (реакции, проявляющиеся в процессе адаптации).

АДРЕСАТ — АДРЕСАНТ

Различие в значениях:

Адресат— лицо, которому адресовано какое-либо почтовое отправление (посылка, телеграмма и т. д.): адресату доставлено письмо.

Адресант— лицо, отправляющее письмо, телеграмму, бандероль и т. дзапросы адресантов почта обязана учитывать.

АНАЛОГИЧНЫЙ — АНАЛОГИЧЕСКИЙ

Различие в значениях:

Аналогический— основанный на аналогии: рассмотрения проблемы.

Аналогичный— представляющий аналогию с чем-либо, подобный кому- или чему — либо: аналогичный пример.

АНАРХИЧЕСКИЙ — АНАРХИСТСКИЙ — АНАРХИЧНЫЙ

Различие в значениях:

Анархический— свойственный анархии, анархизму: анархическое учение.

Анархистский— относящийся к анархисту: анархистские взгляды.

Анархичный— склонный к анархии: анархичный поступок.

АНЕКДОТИЧЕСКИЙ — АНЕКДОТИЧНЫЙ

похожий на анекдот: анекдотический случай, анекдотичный случай

Уроки CSS: В чем разница адаптивный и отзывчивый дизайн сайта

Различие в значениях:

Анекдотический— основанный на анекдоте, являющийся анекдотом, включающий в себя анекдот: анекдотическая сценка;

Анекдотичный— странный, смешной

АРОМАТНЫЙ — АРОМАТИЧЕСКИЙ

Различие в значениях:

Ароматный— издающий, распространяющий аромат: ароматный плов, ароматный букет.

Ароматический— 1)обладающий приятным запахом вследствие добавления ароматизаторов: ароматические свечи; 2) спец. обладающий своеобразным запахом: ароматические кислоты; 3) обладающий сильным запахом вследствие содержания эфирных масел: ароматические pастения.

НЕ ПУТАТЬ

ароматное мыло — приятно пахнущее мыло.

ароматическое мыло — мыло, обладающее специфическим запахом

БЕРЕЖНЫЙ — БЕРЕЖЛИВЫЙ — БЕРЕЖЁНЫЙ

Бережный, бережливый— расчётливый, экономный: бережное расходование средств, бережливое отношение к ресурсам, бережливый человек.

Различие в значениях:

Бережный— заботливый, внимательный, осторожный в обращении: бережное отношение, бережные прикосновения.

Бережёный— 1)оберегаемый, опекаемый, сохраняемый в целости, неприкосновенности: бережёное добро; 2) расчётливо расходуемый, используемый: бережёный сахар; 3) осторожный, осмотрительный, берегущий себя: бережёного Бог бережёт.

БЛАГОУСТРОЙСТВО — БЛАГОУСТРОЕННОСТЬ

Различие в значениях:

Благоустройство— приведение в порядок, обеспечение всем необходимым: благоустройство дачного участка, территории парка.

Благоустроенность— наличие необходимых условий для комфортного существования, деятельности: благоустроенность быта, рабочего кабинета.

БОБР — БОБЁР

Различие в значениях:

Бобр— животное отряда грызунов, обладающее ценным мехом: на реке не раз видели бобров.

Бобёр— мех бобра, воротник, одежда из этого меха: на даме был надет шикарный бобёр.

БОЛОТИСТЫЙ — БОЛОТНЫЙ

Различие в значениях:

Болотистый— изобилующий болотами, заболоченный, топкий: болотистая местность.

Что такое адаптивная вёрстка?

Болотный— свойственный болоту, относящийся к болоту: болотная трава.

БУДНИЙ — БУДНИЧНЫЙ

Различие в значениях:

Будний— рабочий, обыденный: в будние дни.

Будничный— повседневный, обыденный; скучный, однообразный; серый, беспросветный: будничный труд, будничная обстановка, будничный голос.

БЫВШИЙ — БЫЛОЙ — БЫВАЛЫЙ

Различие в значениях:

Бывший — такой, который был, присутствовал где-либо: бывший начальник, бывший друг, бывший отличник.

Былой— минувший, прошлый, имевшийся прежде: былые времена, взгляды, споры.

Бывалый— опытный: бывалый человек, моряк.

ВЕТРЕНЫЙ — ВЕТРОВОЙ — ВЕТРЯНОЙ

Различие в значениях:

Ветреный— 1) сопровождаемый ветром, с ветром: ветреное лето ветреный денёк; 2) непостоянный, легкомысленный: ветреный чело век.

Ветровой— 1) относящийся к ветру: ветровой шквал, ветровые энергоресурсы; 2) служащий для защиты от ветра: ветровое стекло, устройство.

Ветряной— работающий от силы ветра, приводимый в движение ветром: ветряной двигатель, ветряная мельница.

ВИНОВАТЫЙ — ВИНОВНЫЙ — ПОВИННЫЙ

Различие в значениях:

Виноватый— 1) провинившийся в чём-либо, совершивший проступок:

чувствовать себя виноватым; 2) являющийся причиной чего-либо нежелательного и т. д.: виновата погода; 3) выражающий сознание своей вины

виноватый взгляд, виноватые нотки в голосе.

Виновный— совершивший проступок, преступление: виновная сторона

Повинный— виноватый в чём-либо: повинный в случившемся.

ЗАПОМНИТЬ

прилаг. виновный употребляется только тогда, когда речь идёт о серьезном проступке, преступлении.

ВОЕННЫЙ — ВОИНСКИЙ — ВОЙСКОВОЙ

Различие в значениях:

Военный— 1) относящийся к войне, связанный с войной: военный завод, военная наука; 2) относящийся к службе в армии: военная форма, военное дело.

Воинский— свойственный воину, военнослужащему: воинское звание, мастерство.

Войсковой— относящийся к войску (ам), к вооружённым силам государства: войсковые соединения, войсковое знамя.

ВОИНСТВЕННЫЙ — ВОИНСТВУЮЩИЙ

Различие в значениях:

Воинственный— 1) отличающийся воинской доблестью: воинственные племена; 2) связанный с подготовкой к войне: воинственные планы; 3) готовый к ведению войны, выражающий готовность к ссоре драке, войне; боевой, задорный: воинственный вид, воинственная поза, осанка.

Воинствующий— ведущий активную идейную, идеологическую борьбу с кем-либо, враждебный по отношению к кому-, чему-либо: воинствующий гуманист, воинствующая пресса.

НЕ ПУТАТЬ

воинственная партия — партия, призывающая к войне

воинствующая партия — партия, борющаяся с враждебной идеологией;

воинственная философия — философия войны.

воинствующая философия — философия, активно защищающая и проповедующая какие-либо идеи.

ВПЕРЕМЕЖКУ — ВПЕРЕМЕШКУ

Различие в значениях:

Вперемежку— перемежаясь, чередуясь в определённом порядке: мальчики вперемежку с мужчинами.

Вперемешку— беспорядочно, смешанно: нарциссы вперемешку с тюльпанами росли на клумбе.

ВПРАВИТЬ — ВЫПРАВИТЬ

Различие в значениях:

Вправить— I) вставить в своё место: вправить суставы; 2) заправить, всунуть во что-либо: брюки вправить в сапоги.

Выправить— выпрямить, расправить что-либо согнутое, помятое: выправить помятый бок ведра.

ЗАПОМНИТЬ

ЧТО? (кость, ногу, плечо)

ЧТО ВО ЧТО? (рубашку в брюки, брюки в сапоги)

ЧТО? (гвоздь, вмятину, помятое дно)

ВЫПЛАТА — ОПЛАТА — ПЛАТА

Выплата— выдача платы за что-либо; уплата долга: выплата надбавки, выплаты пени и неустоек.

Оплата— I) внесение денег за что-либо, в возмещение чего-либо; плата какой-либо суммы денег в погашение чего-либо: оплата проезда на транспорте, оплата счетов, оплата труда; 2) уплачиваемые за что-либо деньги: высокая оплата.

Читайте также:
The sims 4 deluxe edition что это за программа

Плата— 1) расчёт за что-либо: производить плату; 2) вознаграждение за труд: сдельная плата, заработная плата; 3) денежное возмеще­ние за пользование чем-либо, за какие-либо услуги: плата за услугу, арендная плата; 4) вознаграждение за что-либо: плата за доброту.

ЗАПОМНИТЬ

ЧЕГО? (пенсии, денег, пособия — слова, называющие вид платы)

ЧЕГО? (труда, экскурсии — слова, называющие объект оплаты)

ЧЕГО? (долга, налога — слова, называющие вид платы)

ЗА ЧТО? (за телефон, за электричество — слова, называющие объект оплаты)

ГАДКИЙ — ГАДЛИВЫЙ

Различие в значениях:

Гадкий— противный, мерзкий, вызывающий отвращение: гадкие люди, гадкое ощущение, гадкая погода.

Гадливый— исполненный отвращения, брезгливости, выражающий отвращение: гадливый взгляд, гадливое отношение.

НЕ ПУТАТЬ

гадкий взгляд — взгляд, вызывающий отвращение, противный;

гадкий человек — плохой, мерзкий;

гадкая рожа — лицо, вызывающее отвращение.

гадливый взгляд — взгляд, выражающий отвращение;

гадливый человек — брезгливый

гадливая рожа — брезгливое выражение лица.

Источник: infopedia.su

Адаптивная физическая культура для детей

Дети с ОВЗ относятся к самой незащищенной группе граждан и, независимо от природы нарушений, они нуждаются в реабилитационных занятиях.

Сегодня мы поговорим об эффективном комплексе мер, который помогает сформировать или скорректировать у детей физические, психологические или социальные навыки – об адаптивной физической культуре.

В чем особенность адаптивной физкультуры?

Адаптивная физкультура (сокращенно АФК) – это меры спортивно-оздоровительного характера, которые направлены на реабилитацию человека с ОВЗ и его адаптацию к здоровой социальной среде. Такие занятия не только стимулируют двигательные способности, но и помогают справиться с психологическим барьером и улучшают качество жизни в целом.

Человеческий мозг устроен таким образом, что положительная активность одного вида деятельности стимулирует другие виды деятельности. Простыми словами: развитие крупной моторики активизирует и развитие мелкой, а мелкая моторика пальцев благотворно влияет на речевые функции ребенка. Именно поэтому АФК – это уникальный метод, при котором выполнение физических упражнений хорошо сказывается на общем состоянии малыша.

Какие задачи решает АФК

АФК для детей ставит перед собой и решает следующие задачи:

  1. приучить детский организм к регулярным физическим нагрузкам;
  2. научить ребенка адекватно относиться к своим физическим возможностям;
  3. мотивировать детей быть здоровыми, правильно питаться, стремиться к соблюдению гигиенических норм и вести здоровый образ жизни;
  4. улучшить физические и умственные показатели;
  5. укрепить опорно-двигательную, дыхательную и сердечно-сосудистую системы;
  6. дать малышу право выбрать тот вид спорта, который ему нравится;
  7. планировать занятия, учитывая индивидуальные особенности каждого;
  8. привить ребенку желание самосовершенствоваться.

Получается, что адаптивная физкультура дает лечебный, коррекционный и общеукрепляющий эффект.

Кому обязательно нужно заниматься

Специальные занятия полезны для детей с особенностями здоровья. Специалисты адаптивной физической культуры успешно работают с малышами:

  • имеющими моторные нарушения;
  • у которых диагностирован детский церебральный паралич;
  • аутистами;
  • с задержкой психофизического развития;
  • страдающими нарушениями осанки, плоскостопием, раскоординированностью движений, ожирением.

Заниматься адаптивной физкультурой следует с самого раннего возраста, чтобы справиться с проблемой до школьного периода и избежать трудностей, которые могут возникнуть в учебе и общении.

Польза адаптивной физкультуры для детей

При помощи адаптивной физкультуры можно значительно улучшить психофизическое состояние детей-инвалидов и детей с ОВЗ, а самое главное – приучить их к таким упражнениям, которые будут им по силам, и научить управлять своим телом и эмоциями.

Дети, которые занимаются АФК, более скоординированы, подвижны, ловки. Им легче дается освоение окружающего пространства, улучшаются речь, память, концентрация внимания, способность к общению со взрослыми и детьми. Принятие собственного тела помогает ощутить себя полноценной личностью со своими собственными желаниями.

Какие упражнения с чем помогут?

Упражнения могут быть направлены на расслабление мускулатуры, согласованность работы ручек и ножек, приобретение навыков равновесия и меткости, работу всех групп мышц, а также включать в себя дыхательную и релаксационную гимнастики.

  1. Метод подавления реакций и регулирования положений частей тела наладит мышечный тонус.
  2. Упражнения на удержание равновесия и прыжки на батуте разовьют статокинетические рефлексы, что поспособствует овладению трудовыми, учебными навыками и навыками самообслуживания.
  3. Тренировка для формирования корректной осанки восстановит мышечный тонус и разовьет двигательные навыки у ребенка – ползание, сидение, ходьба.
  4. Игровые упражнения усилят познавательные навыки, улучшат процесс самообслуживания, разовьют координацию и опороспособность.

Как специалисты проводят занятия АФК для детей?

Форма построения занятия чрезвычайно важна, ведь занимающиеся – дети, и чтобы добиться ощутимого эффекта, нужно сделать так, чтобы им нравилось выполнять упражнения, было весело и интересно. Поэтому самыми результативными являются занятия в игровой форме. Именно в игре легче реанимировать или освоить двигательные функции, научиться общаться и дружить, да еще и приобрести хорошее настроение.

Проводить физкультурные занятия нужно в специальном помещении, оснащенном необходимыми приспособлениями и красочным инвентарем: яркими игрушками, мячиками, батутами и горками. Нужно следить за тем, чтобы на виду у ребенка были только те предметы, которые понадобятся для конкретных упражнений, чтобы малыш не отвлекался.

Важно чередовать умственные и практические задания, чтобы избежать переутомления у юных физкультурников, не забывая поощрять их за малейшие успехи.

Источник: nadpo.ru

Как формируется адаптивное поведение и что это такое

Как формируется адаптивное поведение и что это такое

В одном из интервью американский и гонконгский актер Брюс Ли говорил, что нужно быть как вода. Она может принимать любую форму, но при этом никто не сомневается в ее силе и мощи. Это очень хорошо описывает, такое понятие, как адаптивное поведение. Мы приспосабливаемся к окружающему миру, меняем свое поведение, привычки и т. д. А насколько это хорошо?

Не теряем ли мы самих себя при этом? От чего зависит формирование адаптивного поведения? Может быть, не стоит приспосабливаться, а необходимо твердо стоять на своем, гордо неся знамя одиночки и «белой вороны»? Вот об адаптивном поведении мы сегодня и поговорим.

Что такое адаптивное поведение

Как формируется адаптивное поведение и что это такое

Адаптивное поведение формируется у человека под влиянием окружающей среды, общества, социума. Мы выбираем тактику приспосабливания, в результате выбранной тактики формируется определенная линия поведения. Меняется окружающая обстановка – меняется и поведение.

Читайте также:
Что за программа kdmc

Адаптивное поведение проявляет себя в случае, если человек сознательно принимает участие в любом виде деятельности, эмоционально хорошо себя чувствует, избегает конфликтов и конфликтных ситуаций, умеет реализовать себя, независимо от обстоятельств, берет инициативу в свои руки, интересуется происходящим. Как правило, адаптивное поведение не должно выходить за рамки социальных и этических норм.

Как формируется адаптивное поведение

Как формируется адаптивное поведение и что это такое

Формирование адаптивного поведения происходит в детстве. Ребенок учится выстраивать коммуникации со сверстниками, с воспитателями и учителями в образовательной среде, общается в семье. Ему приходится противостоять определенным трудностям и возникающим проблемам.

Большое значение в формировании адаптивного поведения играет то, как ребенок может оценивать самого себя (критичность и адекватность его самооценки). Самооценка не должна быть занижена, иначе пропадает и мотивация соответствовать требованиям старших и сверстникам, мотивация учиться и развиваться. Уже в младшем школьном возрасте ребенок начинает четко осознавать, что именно от поведения зависит разрешение конфликтных и жизненных ситуаций. При этом ребенок интуитивно может выбирать различные стратегии адаптивного поведения, которые могут оказаться и неэффективными.

Стратегии адаптивного поведения

Как формируется адаптивное поведение и что это такое

Как мы уже говорили ранее, адаптивное поведение начинает формироваться еще в детстве под влиянием окружающей среды, путем преодоления трудностей или неких препятствий. В процессе преодоления этих трудностей человек может прибегать к определенным моделям или стратегиям поведения. Эти стратегии можно разделить на три больших универсальных группы. Внутри этих групп модели поведения могут еще подразделяться на отдельные виды.

Первая группа – активное участие в изменениях. Под влиянием окружающей среды, человек или активно участвует в изменениях, меняя свое поведение, либо начинает «давить» на окружающих, заставляя меняться их.

Вторая группа – бегство или отступление. Здесь выбирается такая модель поведения, при которой человек всеми силами избегает тревожной ситуации, или, попав в нее, «спасается бегством».

Третья группа – компромиссная модель поведения. Если избежать проблем невозможно, человек вынужден идти на компромисс, вынужденно или добровольно. Нередко такой компромисс ведет к личностным изменениям, переменам в установках и взглядах.

Формирование адаптивного поведения у детей с ментальными нарушениями

Как формируется адаптивное поведение и что это такое

У каждого ребенка свой путь адаптации и формирования определенных моделей поведения. Но как быть, если у ребенка есть ментальные нарушения (врожденные или приобретенные)? Ведь в этом случае, процесс формирования адаптивного поведения может быть невозможен или очень проблематичен.

У ментальных нарушений есть ряд особенностей – это снижение темпов развития, недоразвитость моторных и речевых функций, незрелость когнитивной и эмоционально-волевой сфер развития. Степень таких может меняться от легкой до тяжелой. Здесь необходима серьезная работа по диагностике и коррекции таких нарушений, для разработки индивидуальных программ развития и обучения.

Формирование адаптивного поведения играет огромную роль для детей с ментальными нарушениями. Это возможность впоследствии вести самостоятельную жизнь (с учетом имеющихся нарушений), развитие коммуникативных навыков для общения и взаимодействия с окружающими, возможность ориентироваться в современной жизни, развитие навыков самообслуживания и многое другое.

Источник: ncrdo.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА»

Структура программы по предмету «Адаптивная физкультура» предусматривает следующие разделы: 1. Пояснительная записка; 2. Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися; 3. Описание места учебного предмета в учебном плане; 4. Возможные личностные и предметные результаты освоения учебного предмета; 5. Содержание учебного предмета; 6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 7. Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности; Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету « Адаптивная физкультура» составлена в соответствии с нормативно – методическими документами: — Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); -АООП (2 вариант) образования обучающихся с тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР; -Планируемыми результатами освоения обучающимися с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР; -Программой обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г. -Приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 629 от 05.07.2017г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. № 253»

19 сентября 2019 Деревскова Светлана Сергеевна
3276 121 0 0

Содержимое публикации

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Зам. директора по УВР Директор школы

_____ Л.А.Берсенева ______ А.В.Макридин

« » __________ 2019 г. « » ________ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ

«АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА»

ДЛЯ 1 КЛАССА II ВАРИАНТ

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель рабочей программы

учитель домашнего обучения

Деревскова Светлана Сергеевна

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № _ от « » _______ 2019 г

Руководитель ШМО: _________/Бозова Л. Н./

Структура программы по предмету «Адаптивная физкультура» предусматривает следующие разделы:

Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися;

Описание места учебного предмета в учебном плане;

Возможные личностные и предметные результаты освоения учебного предмета;

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности;

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету « Адаптивная физкультура» составлена в соответствии с нормативно – методическими документами:

— Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

-АООП (2 вариант) образования обучающихся с тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР;

-Планируемыми результатами освоения обучающимися с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР;

-Программой обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.

-Приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 629 от 05.07.2017г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. № 253»

Читайте также:
Программа еис что это

Учебным планом для детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР СКО школы-интерната VIII вида на 2019-2020 учебный год;

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является адаптивное физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре. Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Занятия адаптивной физической культурой должны быть направлены на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепления здоровья и выработку жизненно необходимых умений и навыков.

Цель программы: возможнаякоррекция дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработка жизненно необходимых двигательных умений и навыков глубоко умственно отсталых учащихся с ТМНР.

Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися.

Занятия адаптивной физической культурой должны быть направлены по возможности на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепления здоровья и выработку жизненно необходимых умений и навыков.

Строевые упражнения: построение с помощью учителя в круг, по одному, повороты по ориентирам.

Общеразвивающие упражнения: основные положения и движения рук, ног, туловища и головы.

Упражнения для формирования правильной осанки: стоя спиной к стене, касаясь её затылком, спиной, ягодицами и пятками. Поднимание рук в стороны и вверх, приседания; стоя у стены в том же положении, отойти от стены и вернуться к ней, сохраняя начальное положение; опираясь правой (левой) рукой о стенку (на высоте плеч), другая рука на поясе. Поднимание левой (правой) ноги вперед, в сторону, назад; перекаты с пяток на носки и обратно, стоя серединой стопы на гимнастической палке (канате); ходьба на пятках, ходьба на носках (ноги прямые), на наружных сторонах стопы (пальцы внутрь).

Упражнения по возможности для развития и коррекции общей и мелкой моторики: упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивными мячами, обручем, скакалкой, шнуром, флажками, лестницей, скамейкой из различных исходных положений; пальчиковая гимнастика.

Координационные упражнения: смыкание, размыкание, построение в колонну, шеренгу, повороты на месте. Основные положения: туловища (стоя, сидя, лежа), рук и ног. Выполнение упражнений на месте и в движении; сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук; комплексы ОРУ различной координационной сложности.

Основные движения: ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, равновесие.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа по предмету « Адаптивная физкультура» разработана в соответствии с АООП (2 вариант) и учебным планом СКО школы – интернат VIII вида и рассчитана на 34 учебных недели (68 часов, по 2 часа в неделю)

Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по рабочей программе осуществляется следующим образом:

Построение и перестроение.

Источник: www.art-talant.org

Адаптивная или лечебная физкультура: что выбрать для ребенка

Физическая культура — неотъемлемая часть развития каждого ребенка. Как говорят, движение — жизнь, но для детей с особенностями развития, движение — это не просто путь к физической активности и повышению мышечного тонуса, а еще и средство реабилитации. Для этого в столичных детских центрах реализуются программы адаптивной и лечебной физической культуры (АФК и ЛФК). В этих двух направлениях помогла разобраться педагог дополнительного образования особого семейного центра «Дом детей» Анастасия Санникова.

Родители центра «Дом детей» часто обращаются с вопросом о комплексе реабилитационных мероприятий, которые входят в программу развития ребенка.

«Но много — не значит хорошо. Каждый воспитанник в „Доме детей“ регулярно проходит оценку физического развития, двигательных возможностей, а также медицинское обследование. Поэтому занятия назначаются только исходя из полученных данных. Но у ребенка обязательно есть ЛФК или АФК, иногда и то, и другое», — рассказывает педагог.

Что же лучше и в чем разница

ЛФК относится к медицинской дисциплине. И здесь ключевое слово — лечебная, потому что основной упор идет на лечение, немедикаментозное восстановление и профилактику двигательных функций, улучшение работы отдельных систем и органов, нервной системы. По сути, это комплекс упражнений, направленный на решение конкретной задачи, например, увеличение подвижности сустава, изменение формы стопы (плоскостопие), нарушение осанки. Специалисты ЛФК работают с детьми, ориентируясь на индивидуальную программу развития, что позволяет к каждому подобрать соответствующий комплекс.

Специалисты АФК также работают на основе диагностических программ, которые оценивают двигательные возможности ребенка. Но данное направление относится к педагогической дисциплине; в отличие от ЛФК, она затрагивает не только проблемы двигательного восстановления, но и вопросы социализации, коммуникации, восприятия себя и других.

«Например, в программу АФК в „Доме детей“ входит как развитие физических возможностей, так и коррекционно-развивающие игры, спортивные игры, терренкур, релаксационная гимнастика. То есть АФК — это скорее профилактика и поддержание двигательной активности, возможность выплеснуть эмоциональное напряжение в игре или просто отдохнуть и погулять», — объясняет Анастасия.

Однако некоторые частные задачи АФК, безусловно, имеют общие точки соприкосновения с методиками ЛФК, и при выборе реабилитационной программы всегда следует ориентироваться на компетентное мнение специалистов, а не только на собственные пожелания.

Справочно:

В центре «Дом Детей» предоставляются услуги семьям, воспитывающим детей с ментальными нарушениями и тяжёлыми множественными нарушениями развития. По вопросу зачисления ребёнка в учреждение можно обратиться за консультацией в особый семейный центр по телефону: 8 (499) 141-45-13 с 9:00 до 17:00, с понедельника по пятницу.

Сейчас в столице работают четыре особых центра: «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом Детей». При возникновении вопросов, связанных с реабилитацией детей, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник: dszn.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru