АДАПТИВНЫЙ — АДАПТАЦИОННЫЙ — АДАПТИРОВАННЫЙ
адаптивные реакции (реакции, проявляющиеся в процессе адаптации).
АДРЕСАТ — АДРЕСАНТ
Различие в значениях:
Адресат— лицо, которому адресовано какое-либо почтовое отправление (посылка, телеграмма и т. д.): адресату доставлено письмо.
Адресант— лицо, отправляющее письмо, телеграмму, бандероль и т. дзапросы адресантов почта обязана учитывать.
АНАЛОГИЧНЫЙ — АНАЛОГИЧЕСКИЙ
Различие в значениях:
Аналогический— основанный на аналогии: рассмотрения проблемы.
Аналогичный— представляющий аналогию с чем-либо, подобный кому- или чему — либо: аналогичный пример.
АНАРХИЧЕСКИЙ — АНАРХИСТСКИЙ — АНАРХИЧНЫЙ
Различие в значениях:
Анархический— свойственный анархии, анархизму: анархическое учение.
Анархистский— относящийся к анархисту: анархистские взгляды.
Анархичный— склонный к анархии: анархичный поступок.
АНЕКДОТИЧЕСКИЙ — АНЕКДОТИЧНЫЙ
похожий на анекдот: анекдотический случай, анекдотичный случай
Уроки CSS: В чем разница адаптивный и отзывчивый дизайн сайта
Различие в значениях:
Анекдотический— основанный на анекдоте, являющийся анекдотом, включающий в себя анекдот: анекдотическая сценка;
Анекдотичный— странный, смешной
АРОМАТНЫЙ — АРОМАТИЧЕСКИЙ
Различие в значениях:
Ароматный— издающий, распространяющий аромат: ароматный плов, ароматный букет.
Ароматический— 1)обладающий приятным запахом вследствие добавления ароматизаторов: ароматические свечи; 2) спец. обладающий своеобразным запахом: ароматические кислоты; 3) обладающий сильным запахом вследствие содержания эфирных масел: ароматические pастения.
НЕ ПУТАТЬ
ароматное мыло — приятно пахнущее мыло.
ароматическое мыло — мыло, обладающее специфическим запахом
БЕРЕЖНЫЙ — БЕРЕЖЛИВЫЙ — БЕРЕЖЁНЫЙ
Бережный, бережливый— расчётливый, экономный: бережное расходование средств, бережливое отношение к ресурсам, бережливый человек.
Различие в значениях:
Бережный— заботливый, внимательный, осторожный в обращении: бережное отношение, бережные прикосновения.
Бережёный— 1)оберегаемый, опекаемый, сохраняемый в целости, неприкосновенности: бережёное добро; 2) расчётливо расходуемый, используемый: бережёный сахар; 3) осторожный, осмотрительный, берегущий себя: бережёного Бог бережёт.
БЛАГОУСТРОЙСТВО — БЛАГОУСТРОЕННОСТЬ
Различие в значениях:
Благоустройство— приведение в порядок, обеспечение всем необходимым: благоустройство дачного участка, территории парка.
Благоустроенность— наличие необходимых условий для комфортного существования, деятельности: благоустроенность быта, рабочего кабинета.
БОБР — БОБЁР
Различие в значениях:
Бобр— животное отряда грызунов, обладающее ценным мехом: на реке не раз видели бобров.
Бобёр— мех бобра, воротник, одежда из этого меха: на даме был надет шикарный бобёр.
БОЛОТИСТЫЙ — БОЛОТНЫЙ
Различие в значениях:
Болотистый— изобилующий болотами, заболоченный, топкий: болотистая местность.
Что такое адаптивная вёрстка?
Болотный— свойственный болоту, относящийся к болоту: болотная трава.
БУДНИЙ — БУДНИЧНЫЙ
Различие в значениях:
Будний— рабочий, обыденный: в будние дни.
Будничный— повседневный, обыденный; скучный, однообразный; серый, беспросветный: будничный труд, будничная обстановка, будничный голос.
БЫВШИЙ — БЫЛОЙ — БЫВАЛЫЙ
Различие в значениях:
Бывший — такой, который был, присутствовал где-либо: бывший начальник, бывший друг, бывший отличник.
Былой— минувший, прошлый, имевшийся прежде: былые времена, взгляды, споры.
Бывалый— опытный: бывалый человек, моряк.
ВЕТРЕНЫЙ — ВЕТРОВОЙ — ВЕТРЯНОЙ
Различие в значениях:
Ветреный— 1) сопровождаемый ветром, с ветром: ветреное лето ветреный денёк; 2) непостоянный, легкомысленный: ветреный чело век.
Ветровой— 1) относящийся к ветру: ветровой шквал, ветровые энергоресурсы; 2) служащий для защиты от ветра: ветровое стекло, устройство.
Ветряной— работающий от силы ветра, приводимый в движение ветром: ветряной двигатель, ветряная мельница.
ВИНОВАТЫЙ — ВИНОВНЫЙ — ПОВИННЫЙ
Различие в значениях:
Виноватый— 1) провинившийся в чём-либо, совершивший проступок:
чувствовать себя виноватым; 2) являющийся причиной чего-либо нежелательного и т. д.: виновата погода; 3) выражающий сознание своей вины
виноватый взгляд, виноватые нотки в голосе.
Виновный— совершивший проступок, преступление: виновная сторона
Повинный— виноватый в чём-либо: повинный в случившемся.
ЗАПОМНИТЬ
прилаг. виновный употребляется только тогда, когда речь идёт о серьезном проступке, преступлении.
ВОЕННЫЙ — ВОИНСКИЙ — ВОЙСКОВОЙ
Различие в значениях:
Военный— 1) относящийся к войне, связанный с войной: военный завод, военная наука; 2) относящийся к службе в армии: военная форма, военное дело.
Воинский— свойственный воину, военнослужащему: воинское звание, мастерство.
Войсковой— относящийся к войску (ам), к вооружённым силам государства: войсковые соединения, войсковое знамя.
ВОИНСТВЕННЫЙ — ВОИНСТВУЮЩИЙ
Различие в значениях:
Воинственный— 1) отличающийся воинской доблестью: воинственные племена; 2) связанный с подготовкой к войне: воинственные планы; 3) готовый к ведению войны, выражающий готовность к ссоре драке, войне; боевой, задорный: воинственный вид, воинственная поза, осанка.
Воинствующий— ведущий активную идейную, идеологическую борьбу с кем-либо, враждебный по отношению к кому-, чему-либо: воинствующий гуманист, воинствующая пресса.
НЕ ПУТАТЬ
воинственная партия — партия, призывающая к войне
воинствующая партия — партия, борющаяся с враждебной идеологией;
воинственная философия — философия войны.
воинствующая философия — философия, активно защищающая и проповедующая какие-либо идеи.
ВПЕРЕМЕЖКУ — ВПЕРЕМЕШКУ
Различие в значениях:
Вперемежку— перемежаясь, чередуясь в определённом порядке: мальчики вперемежку с мужчинами.
Вперемешку— беспорядочно, смешанно: нарциссы вперемешку с тюльпанами росли на клумбе.
ВПРАВИТЬ — ВЫПРАВИТЬ
Различие в значениях:
Вправить— I) вставить в своё место: вправить суставы; 2) заправить, всунуть во что-либо: брюки вправить в сапоги.
Выправить— выпрямить, расправить что-либо согнутое, помятое: выправить помятый бок ведра.
ЗАПОМНИТЬ
ЧТО? (кость, ногу, плечо)
ЧТО ВО ЧТО? (рубашку в брюки, брюки в сапоги)
ЧТО? (гвоздь, вмятину, помятое дно)
ВЫПЛАТА — ОПЛАТА — ПЛАТА
Выплата— выдача платы за что-либо; уплата долга: выплата надбавки, выплаты пени и неустоек.
Оплата— I) внесение денег за что-либо, в возмещение чего-либо; плата какой-либо суммы денег в погашение чего-либо: оплата проезда на транспорте, оплата счетов, оплата труда; 2) уплачиваемые за что-либо деньги: высокая оплата.
Плата— 1) расчёт за что-либо: производить плату; 2) вознаграждение за труд: сдельная плата, заработная плата; 3) денежное возмещение за пользование чем-либо, за какие-либо услуги: плата за услугу, арендная плата; 4) вознаграждение за что-либо: плата за доброту.
ЗАПОМНИТЬ
ЧЕГО? (пенсии, денег, пособия — слова, называющие вид платы)
ЧЕГО? (труда, экскурсии — слова, называющие объект оплаты)
ЧЕГО? (долга, налога — слова, называющие вид платы)
ЗА ЧТО? (за телефон, за электричество — слова, называющие объект оплаты)
ГАДКИЙ — ГАДЛИВЫЙ
Различие в значениях:
Гадкий— противный, мерзкий, вызывающий отвращение: гадкие люди, гадкое ощущение, гадкая погода.
Гадливый— исполненный отвращения, брезгливости, выражающий отвращение: гадливый взгляд, гадливое отношение.
НЕ ПУТАТЬ
гадкий взгляд — взгляд, вызывающий отвращение, противный;
гадкий человек — плохой, мерзкий;
гадкая рожа — лицо, вызывающее отвращение.
гадливый взгляд — взгляд, выражающий отвращение;
гадливый человек — брезгливый
гадливая рожа — брезгливое выражение лица.
Источник: infopedia.su
Адаптивная физическая культура для детей
Дети с ОВЗ относятся к самой незащищенной группе граждан и, независимо от природы нарушений, они нуждаются в реабилитационных занятиях.
Сегодня мы поговорим об эффективном комплексе мер, который помогает сформировать или скорректировать у детей физические, психологические или социальные навыки – об адаптивной физической культуре.
В чем особенность адаптивной физкультуры?
Адаптивная физкультура (сокращенно АФК) – это меры спортивно-оздоровительного характера, которые направлены на реабилитацию человека с ОВЗ и его адаптацию к здоровой социальной среде. Такие занятия не только стимулируют двигательные способности, но и помогают справиться с психологическим барьером и улучшают качество жизни в целом.
Человеческий мозг устроен таким образом, что положительная активность одного вида деятельности стимулирует другие виды деятельности. Простыми словами: развитие крупной моторики активизирует и развитие мелкой, а мелкая моторика пальцев благотворно влияет на речевые функции ребенка. Именно поэтому АФК – это уникальный метод, при котором выполнение физических упражнений хорошо сказывается на общем состоянии малыша.
Какие задачи решает АФК
АФК для детей ставит перед собой и решает следующие задачи:
- приучить детский организм к регулярным физическим нагрузкам;
- научить ребенка адекватно относиться к своим физическим возможностям;
- мотивировать детей быть здоровыми, правильно питаться, стремиться к соблюдению гигиенических норм и вести здоровый образ жизни;
- улучшить физические и умственные показатели;
- укрепить опорно-двигательную, дыхательную и сердечно-сосудистую системы;
- дать малышу право выбрать тот вид спорта, который ему нравится;
- планировать занятия, учитывая индивидуальные особенности каждого;
- привить ребенку желание самосовершенствоваться.
Получается, что адаптивная физкультура дает лечебный, коррекционный и общеукрепляющий эффект.
Кому обязательно нужно заниматься
Специальные занятия полезны для детей с особенностями здоровья. Специалисты адаптивной физической культуры успешно работают с малышами:
- имеющими моторные нарушения;
- у которых диагностирован детский церебральный паралич;
- аутистами;
- с задержкой психофизического развития;
- страдающими нарушениями осанки, плоскостопием, раскоординированностью движений, ожирением.
Заниматься адаптивной физкультурой следует с самого раннего возраста, чтобы справиться с проблемой до школьного периода и избежать трудностей, которые могут возникнуть в учебе и общении.
Польза адаптивной физкультуры для детей
При помощи адаптивной физкультуры можно значительно улучшить психофизическое состояние детей-инвалидов и детей с ОВЗ, а самое главное – приучить их к таким упражнениям, которые будут им по силам, и научить управлять своим телом и эмоциями.
Дети, которые занимаются АФК, более скоординированы, подвижны, ловки. Им легче дается освоение окружающего пространства, улучшаются речь, память, концентрация внимания, способность к общению со взрослыми и детьми. Принятие собственного тела помогает ощутить себя полноценной личностью со своими собственными желаниями.
Какие упражнения с чем помогут?
Упражнения могут быть направлены на расслабление мускулатуры, согласованность работы ручек и ножек, приобретение навыков равновесия и меткости, работу всех групп мышц, а также включать в себя дыхательную и релаксационную гимнастики.
- Метод подавления реакций и регулирования положений частей тела наладит мышечный тонус.
- Упражнения на удержание равновесия и прыжки на батуте разовьют статокинетические рефлексы, что поспособствует овладению трудовыми, учебными навыками и навыками самообслуживания.
- Тренировка для формирования корректной осанки восстановит мышечный тонус и разовьет двигательные навыки у ребенка – ползание, сидение, ходьба.
- Игровые упражнения усилят познавательные навыки, улучшат процесс самообслуживания, разовьют координацию и опороспособность.
Как специалисты проводят занятия АФК для детей?
Форма построения занятия чрезвычайно важна, ведь занимающиеся – дети, и чтобы добиться ощутимого эффекта, нужно сделать так, чтобы им нравилось выполнять упражнения, было весело и интересно. Поэтому самыми результативными являются занятия в игровой форме. Именно в игре легче реанимировать или освоить двигательные функции, научиться общаться и дружить, да еще и приобрести хорошее настроение.
Проводить физкультурные занятия нужно в специальном помещении, оснащенном необходимыми приспособлениями и красочным инвентарем: яркими игрушками, мячиками, батутами и горками. Нужно следить за тем, чтобы на виду у ребенка были только те предметы, которые понадобятся для конкретных упражнений, чтобы малыш не отвлекался.
Важно чередовать умственные и практические задания, чтобы избежать переутомления у юных физкультурников, не забывая поощрять их за малейшие успехи.
Источник: nadpo.ru
Как формируется адаптивное поведение и что это такое
В одном из интервью американский и гонконгский актер Брюс Ли говорил, что нужно быть как вода. Она может принимать любую форму, но при этом никто не сомневается в ее силе и мощи. Это очень хорошо описывает, такое понятие, как адаптивное поведение. Мы приспосабливаемся к окружающему миру, меняем свое поведение, привычки и т. д. А насколько это хорошо?
Не теряем ли мы самих себя при этом? От чего зависит формирование адаптивного поведения? Может быть, не стоит приспосабливаться, а необходимо твердо стоять на своем, гордо неся знамя одиночки и «белой вороны»? Вот об адаптивном поведении мы сегодня и поговорим.
Что такое адаптивное поведение
Адаптивное поведение формируется у человека под влиянием окружающей среды, общества, социума. Мы выбираем тактику приспосабливания, в результате выбранной тактики формируется определенная линия поведения. Меняется окружающая обстановка – меняется и поведение.
Адаптивное поведение проявляет себя в случае, если человек сознательно принимает участие в любом виде деятельности, эмоционально хорошо себя чувствует, избегает конфликтов и конфликтных ситуаций, умеет реализовать себя, независимо от обстоятельств, берет инициативу в свои руки, интересуется происходящим. Как правило, адаптивное поведение не должно выходить за рамки социальных и этических норм.
Как формируется адаптивное поведение
Формирование адаптивного поведения происходит в детстве. Ребенок учится выстраивать коммуникации со сверстниками, с воспитателями и учителями в образовательной среде, общается в семье. Ему приходится противостоять определенным трудностям и возникающим проблемам.
Большое значение в формировании адаптивного поведения играет то, как ребенок может оценивать самого себя (критичность и адекватность его самооценки). Самооценка не должна быть занижена, иначе пропадает и мотивация соответствовать требованиям старших и сверстникам, мотивация учиться и развиваться. Уже в младшем школьном возрасте ребенок начинает четко осознавать, что именно от поведения зависит разрешение конфликтных и жизненных ситуаций. При этом ребенок интуитивно может выбирать различные стратегии адаптивного поведения, которые могут оказаться и неэффективными.
Стратегии адаптивного поведения
Как мы уже говорили ранее, адаптивное поведение начинает формироваться еще в детстве под влиянием окружающей среды, путем преодоления трудностей или неких препятствий. В процессе преодоления этих трудностей человек может прибегать к определенным моделям или стратегиям поведения. Эти стратегии можно разделить на три больших универсальных группы. Внутри этих групп модели поведения могут еще подразделяться на отдельные виды.
Первая группа – активное участие в изменениях. Под влиянием окружающей среды, человек или активно участвует в изменениях, меняя свое поведение, либо начинает «давить» на окружающих, заставляя меняться их.
Вторая группа – бегство или отступление. Здесь выбирается такая модель поведения, при которой человек всеми силами избегает тревожной ситуации, или, попав в нее, «спасается бегством».
Третья группа – компромиссная модель поведения. Если избежать проблем невозможно, человек вынужден идти на компромисс, вынужденно или добровольно. Нередко такой компромисс ведет к личностным изменениям, переменам в установках и взглядах.
Формирование адаптивного поведения у детей с ментальными нарушениями
У каждого ребенка свой путь адаптации и формирования определенных моделей поведения. Но как быть, если у ребенка есть ментальные нарушения (врожденные или приобретенные)? Ведь в этом случае, процесс формирования адаптивного поведения может быть невозможен или очень проблематичен.
У ментальных нарушений есть ряд особенностей – это снижение темпов развития, недоразвитость моторных и речевых функций, незрелость когнитивной и эмоционально-волевой сфер развития. Степень таких может меняться от легкой до тяжелой. Здесь необходима серьезная работа по диагностике и коррекции таких нарушений, для разработки индивидуальных программ развития и обучения.
Формирование адаптивного поведения играет огромную роль для детей с ментальными нарушениями. Это возможность впоследствии вести самостоятельную жизнь (с учетом имеющихся нарушений), развитие коммуникативных навыков для общения и взаимодействия с окружающими, возможность ориентироваться в современной жизни, развитие навыков самообслуживания и многое другое.
Источник: ncrdo.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА»
Структура программы по предмету «Адаптивная физкультура» предусматривает следующие разделы: 1. Пояснительная записка; 2. Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися; 3. Описание места учебного предмета в учебном плане; 4. Возможные личностные и предметные результаты освоения учебного предмета; 5. Содержание учебного предмета; 6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 7. Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности; Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету « Адаптивная физкультура» составлена в соответствии с нормативно – методическими документами: — Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); -АООП (2 вариант) образования обучающихся с тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР; -Планируемыми результатами освоения обучающимися с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР; -Программой обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г. -Приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 629 от 05.07.2017г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. № 253»
19 сентября 2019 Деревскова Светлана Сергеевна
3276 121 0 0
Содержимое публикации
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Зам. директора по УВР Директор школы
_____ Л.А.Берсенева ______ А.В.Макридин
« » __________ 2019 г. « » ________ 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
«АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА»
ДЛЯ 1 КЛАССА II ВАРИАНТ
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель рабочей программы
учитель домашнего обучения
Деревскова Светлана Сергеевна
Рассмотрено на заседании ШМО
Протокол № _ от « » _______ 2019 г
Руководитель ШМО: _________/Бозова Л. Н./
Структура программы по предмету «Адаптивная физкультура» предусматривает следующие разделы:
Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися;
Описание места учебного предмета в учебном плане;
Возможные личностные и предметные результаты освоения учебного предмета;
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности;
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету « Адаптивная физкультура» составлена в соответствии с нормативно – методическими документами:
— Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
-АООП (2 вариант) образования обучающихся с тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР;
-Планируемыми результатами освоения обучающимися с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР;
-Программой обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.
-Приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 629 от 05.07.2017г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. № 253»
Учебным планом для детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР СКО школы-интерната VIII вида на 2019-2020 учебный год;
Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является адаптивное физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре. Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.
Занятия адаптивной физической культурой должны быть направлены на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепления здоровья и выработку жизненно необходимых умений и навыков.
Цель программы: возможнаякоррекция дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработка жизненно необходимых двигательных умений и навыков глубоко умственно отсталых учащихся с ТМНР.
Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися.
Занятия адаптивной физической культурой должны быть направлены по возможности на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепления здоровья и выработку жизненно необходимых умений и навыков.
Строевые упражнения: построение с помощью учителя в круг, по одному, повороты по ориентирам.
Общеразвивающие упражнения: основные положения и движения рук, ног, туловища и головы.
Упражнения для формирования правильной осанки: стоя спиной к стене, касаясь её затылком, спиной, ягодицами и пятками. Поднимание рук в стороны и вверх, приседания; стоя у стены в том же положении, отойти от стены и вернуться к ней, сохраняя начальное положение; опираясь правой (левой) рукой о стенку (на высоте плеч), другая рука на поясе. Поднимание левой (правой) ноги вперед, в сторону, назад; перекаты с пяток на носки и обратно, стоя серединой стопы на гимнастической палке (канате); ходьба на пятках, ходьба на носках (ноги прямые), на наружных сторонах стопы (пальцы внутрь).
Упражнения по возможности для развития и коррекции общей и мелкой моторики: упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивными мячами, обручем, скакалкой, шнуром, флажками, лестницей, скамейкой из различных исходных положений; пальчиковая гимнастика.
Координационные упражнения: смыкание, размыкание, построение в колонну, шеренгу, повороты на месте. Основные положения: туловища (стоя, сидя, лежа), рук и ног. Выполнение упражнений на месте и в движении; сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук; комплексы ОРУ различной координационной сложности.
Основные движения: ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, равновесие.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа по предмету « Адаптивная физкультура» разработана в соответствии с АООП (2 вариант) и учебным планом СКО школы – интернат VIII вида и рассчитана на 34 учебных недели (68 часов, по 2 часа в неделю)
Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по рабочей программе осуществляется следующим образом:
Построение и перестроение.
Источник: www.art-talant.org
Адаптивная или лечебная физкультура: что выбрать для ребенка
Физическая культура — неотъемлемая часть развития каждого ребенка. Как говорят, движение — жизнь, но для детей с особенностями развития, движение — это не просто путь к физической активности и повышению мышечного тонуса, а еще и средство реабилитации. Для этого в столичных детских центрах реализуются программы адаптивной и лечебной физической культуры (АФК и ЛФК). В этих двух направлениях помогла разобраться педагог дополнительного образования особого семейного центра «Дом детей» Анастасия Санникова.
Родители центра «Дом детей» часто обращаются с вопросом о комплексе реабилитационных мероприятий, которые входят в программу развития ребенка.
«Но много — не значит хорошо. Каждый воспитанник в „Доме детей“ регулярно проходит оценку физического развития, двигательных возможностей, а также медицинское обследование. Поэтому занятия назначаются только исходя из полученных данных. Но у ребенка обязательно есть ЛФК или АФК, иногда и то, и другое», — рассказывает педагог.
Что же лучше и в чем разница
ЛФК относится к медицинской дисциплине. И здесь ключевое слово — лечебная, потому что основной упор идет на лечение, немедикаментозное восстановление и профилактику двигательных функций, улучшение работы отдельных систем и органов, нервной системы. По сути, это комплекс упражнений, направленный на решение конкретной задачи, например, увеличение подвижности сустава, изменение формы стопы (плоскостопие), нарушение осанки. Специалисты ЛФК работают с детьми, ориентируясь на индивидуальную программу развития, что позволяет к каждому подобрать соответствующий комплекс.
Специалисты АФК также работают на основе диагностических программ, которые оценивают двигательные возможности ребенка. Но данное направление относится к педагогической дисциплине; в отличие от ЛФК, она затрагивает не только проблемы двигательного восстановления, но и вопросы социализации, коммуникации, восприятия себя и других.
«Например, в программу АФК в „Доме детей“ входит как развитие физических возможностей, так и коррекционно-развивающие игры, спортивные игры, терренкур, релаксационная гимнастика. То есть АФК — это скорее профилактика и поддержание двигательной активности, возможность выплеснуть эмоциональное напряжение в игре или просто отдохнуть и погулять», — объясняет Анастасия.
Однако некоторые частные задачи АФК, безусловно, имеют общие точки соприкосновения с методиками ЛФК, и при выборе реабилитационной программы всегда следует ориентироваться на компетентное мнение специалистов, а не только на собственные пожелания.
Справочно:
В центре «Дом Детей» предоставляются услуги семьям, воспитывающим детей с ментальными нарушениями и тяжёлыми множественными нарушениями развития. По вопросу зачисления ребёнка в учреждение можно обратиться за консультацией в особый семейный центр по телефону: 8 (499) 141-45-13 с 9:00 до 17:00, с понедельника по пятницу.
Сейчас в столице работают четыре особых центра: «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом Детей». При возникновении вопросов, связанных с реабилитацией детей, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Источник: dszn.ru