Технология разработки адаптированной образовательной программы. — презентация
Презентация на тему: » Технология разработки адаптированной образовательной программы.» — Транскрипт:
1 Технология разработки адаптированной образовательной программы.
2 Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
3 Адаптированная образовательная программа – разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы, с учетом адаптированной основной образовательной программы и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ. разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы, с учетом адаптированной основной образовательной программы и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ.
Адаптивная образовательная программа
7 Объекты адаптации и модификации. Программы учебных предметов Программы учебных предметов Учебники и рабочие тетради Учебники и рабочие тетради Формы организации обучения Формы организации обучения Способы учебной работы с учащимися (способы организации коллективной учебной деятельности, способы коммуникации, способы предъявления и выполнения заданий, формы и способы контроля и оценки знаний, компетенций и др. ) Способы учебной работы с учащимися (способы организации коллективной учебной деятельности, способы коммуникации, способы предъявления и выполнения заданий, формы и способы контроля и оценки знаний, компетенций и др. )
8 Модификация программ учебных предметов При составлении адаптированной образовательной программы по общеобразовательным предметам для детей с особыми образовательными потребностями необходимо предусмотреть: При составлении адаптированной образовательной программы по общеобразовательным предметам для детей с особыми образовательными потребностями необходимо предусмотреть: частичное выполнение общей учебной программы в соответствии с возможностями учащегося, снизить объем и глубину изучаемого материала; пересмотреть учебные достижения по каждому предмету (кроме тех, которые не вызывают затруднений у ученика), требования к достижениям должны быть четко сформулированы; частичное выполнение общей учебной программы в соответствии с возможностями учащегося, снизить объем и глубину изучаемого материала; пересмотреть учебные достижения по каждому предмету (кроме тех, которые не вызывают затруднений у ученика), требования к достижениям должны быть четко сформулированы; снизить требования к усвоению второстепенного материала, оставив неизменными требования к основному материалу учебного курса; снизить требования к усвоению второстепенного материала, оставив неизменными требования к основному материалу учебного курса; определить время, необходимое для изучения каждой темы; определить время, необходимое для изучения каждой темы; предусмотреть, в случае необходимости, пропедевтические периоды. предусмотреть, в случае необходимости, пропедевтические периоды.
Адаптивная образовательная программа.
10 Методическая поддержка работы с учебником предоставление учащимся краткого содержания изучаемой главы учебника; предоставление учащимся краткого содержания изучаемой главы учебника; маркировка важной для учащихся с ОВЗ информации; маркировка важной для учащихся с ОВЗ информации; предоставление списка слов и оборотов речи, потенциально непонятных учащемуся с ОВЗ, с пояснениями, иллюстрациями, синонимическими заменами; предоставление списка слов и оборотов речи, потенциально непонятных учащемуся с ОВЗ, с пояснениями, иллюстрациями, синонимическими заменами; обеспечение дополнительными материалами, компенсирующими недостаточный личный опыт ученика с ОВЗ, значимый для изучения данного предмета; обеспечение дополнительными материалами, компенсирующими недостаточный личный опыт ученика с ОВЗ, значимый для изучения данного предмета; разработка и использование вспомогательных учебных электронных ресурсов к отдельным темам и разделам учебника. разработка и использование вспомогательных учебных электронных ресурсов к отдельным темам и разделам учебника.
11 Модификация организации учебного пространства в классе расположение мебели, обеспечивающее учащимся работу индивидуально, парами, небольшими группами; обеспечение достаточного пространства для передвижения учащегося с ОВЗ; расположение мебели, обеспечивающее учащимся работу индивидуально, парами, небольшими группами; обеспечение достаточного пространства для передвижения учащегося с ОВЗ; наличие в классе «кабинета» для индивидуальной работы; наличие в классе «кабинета» для индивидуальной работы; наличие индивидуальных правил работы для учащихся с ОВЗ и уважительное отношение к этим правилам других учащихся класса; наличие индивидуальных правил работы для учащихся с ОВЗ и уважительное отношение к этим правилам других учащихся класса; поддержание тишины во время интенсивной работы, а также во время устных ответов учеников класса; поддержание тишины во время интенсивной работы, а также во время устных ответов учеников класса; близость расположения учащегося с ОВЗ в классе к учителю; близость расположения учащегося с ОВЗ в классе к учителю; предоставление ученику с ОВЗ дополнительного времени (при необходимости) для выполнения задания, упражнения. предоставление ученику с ОВЗ дополнительного времени (при необходимости) для выполнения задания, упражнения.
12 Модификация способов предъявления и выполнения заданий предъявление инструкций, указаний, как в устной, так и письменной форме; предъявление инструкций, указаний, как в устной, так и письменной форме; неоднократное повторение инструкции, указания индивидуально учащемуся с ОВЗ; неоднократное повторение инструкции, указания индивидуально учащемуся с ОВЗ; объяснение материала, способа выполнения задания в малой группе; объяснение материала, способа выполнения задания в малой группе; выявление понимания учащимся инструкции, задания; выявление понимания учащимся инструкции, задания; поэтапное разъяснение заданий; поэтапное разъяснение заданий; поэтапное (пооперационное) выполнение задания (возможно использование предметно-операционных карт); поэтапное (пооперационное) выполнение задания (возможно использование предметно-операционных карт); демонстрация образца выполнения задания с одновременным участием в этом процессе учащегося; демонстрация образца выполнения задания с одновременным участием в этом процессе учащегося; выполнение задания в парах: обычный ученик – ученик с ОВЗ; выполнение задания в парах: обычный ученик – ученик с ОВЗ; выполнение задания в малой группе, где ученик с ОВЗ выполняет ту часть общего задания, которое для него посильна; выполнение задания в малой группе, где ученик с ОВЗ выполняет ту часть общего задания, которое для него посильна; индивидуальное выполнение задания, имеющего коррекционную направленность. индивидуальное выполнение задания, имеющего коррекционную направленность.
13 Модификация контрольных и тестовых материалов, способов оценки успешности: использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями учащегося с ОВЗ (личностное оценивание, а не нормативное); использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями учащегося с ОВЗ (личностное оценивание, а не нормативное); ежедневный анализ достижений и оценивание продвижения учащегося с ОВЗ для выведения объективной четвертной оценки; ежедневный анализ достижений и оценивание продвижения учащегося с ОВЗ для выведения объективной четвертной оценки; разрешение переделать задание, с которым ученик не справился; разрешение переделать задание, с которым ученик не справился; предоставление возможности выбора контрольного задания; предоставление возможности выбора контрольного задания; объяснение учащимся сущности контрольного задания в доступной для них форме (показ образца выполнения, упрощенная формулировка задания, разрешение выполнить пробу и пр.); объяснение учащимся сущности контрольного задания в доступной для них форме (показ образца выполнения, упрощенная формулировка задания, разрешение выполнить пробу и пр.); разрешение устных ответов по читаемым текстам; разрешение устных ответов по читаемым текстам; оценка содержания выполненной работы отдельно от ее правописания, аккуратности, скорости выполнения и других второстепенных показателей; оценка содержания выполненной работы отдельно от ее правописания, аккуратности, скорости выполнения и других второстепенных показателей; неограниченное время для выполнения контрольной работы, тестов; неограниченное время для выполнения контрольной работы, тестов; предоставление ученику возможности представить выполненное задание сначала в малой группе, а затем уже перед всем классом; предоставление ученику возможности представить выполненное задание сначала в малой группе, а затем уже перед всем классом; акцентирование внимания на достижениях ученика. акцентирование внимания на достижениях ученика.
14 Модификация межличностных отношений и поведения всех участников инклюзивного образовательного процесса: модификация деятельности педагогического коллектива (кооперация и сотрудничество, работа в команде, взаимопомощь, единство требований и согласованность методических подходов); модификация деятельности педагогического коллектива (кооперация и сотрудничество, работа в команде, взаимопомощь, единство требований и согласованность методических подходов); модификация взаимоотношений и сотрудничество школы с родителями, участие родителей в учебном процессе в качестве ассистентов, подготовка ими специальных дидактических материалов, ежедневное индивидуальное личное и виртуальное общение; модификация взаимоотношений и сотрудничество школы с родителями, участие родителей в учебном процессе в качестве ассистентов, подготовка ими специальных дидактических материалов, ежедневное индивидуальное личное и виртуальное общение; составление и реализация индивидуального плана коррекции поведения учащегося с ОВЗ, а также (при необходимости) обычных учащихся; составление и реализация индивидуального плана коррекции поведения учащегося с ОВЗ, а также (при необходимости) обычных учащихся; воспитание социально приемлемого поведения в ситуациях индивидуальной и коллективной учебной деятельности как для учащихся с нормативным развитием, так и для учащихся с ОВЗ (самостоятельное принятие решения и ответственности за это решение; умение договариваться; уступать; соблюдать очередность); воспитание социально приемлемого поведения в ситуациях индивидуальной и коллективной учебной деятельности как для учащихся с нормативным развитием, так и для учащихся с ОВЗ (самостоятельное принятие решения и ответственности за это решение; умение договариваться; уступать; соблюдать очередность); педагогическому персоналу необходимо научиться избегать реакций, обусловленных чувством жалости к ребенку с ОВЗ; поощрение стремления обычных учащихся к общению, взаимодействию с интегрированным /включенным одноклассником, к оказанию ему помощи. педагогическому персоналу необходимо научиться избегать реакций, обусловленных чувством жалости к ребенку с ОВЗ; поощрение стремления обычных учащихся к общению, взаимодействию с интегрированным /включенным одноклассником, к оказанию ему помощи.
15 Этап Шаги разработки адаптированной образовательной программы Содержание деятельности.Результат Предвари тельный Предварительная оценка образовательных потребностей ребенка и запроса родителей Администрация школы определяет, к какому учителю и в какой класс поступает ребенок. Так же определяется, какие специалисты психолого-педагогического сопровождения могут войти в междисциплинарную команду; если в школе нет какого-либо специалиста, административная группа ищет возможные варианты привлечения дополнительных ресурсов (сотрудничество с ППМС-центром, привлечение волонтеров и т.д.); заключается договор с родителями проводится сбор и анализ предварительной (первоначальной) информации о ребенке и его семье. Понимание специфики семьи, предварительный план действий для облегчения адаптации ребенка в новой среде. Оценка требований ФГОС и ОП Изучение документации. Рекомендаций ПМПК
16 Диагностичес кий Изучение результатов комплексного психолого- педагогического обследования Организация диагностической работы учителя и специалистов психолого-педагогического сопровождения в режиме взаимодействия (по возможности – комплексно); Подготовка заключений о психологических особенностях ребенка, сформированности у него учебных навыков, специфике взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Понимание возможностей ребенка и основных проблем в сфере освоения образовательной программы и поведения Описание необходимых ребенку с ОВЗ специальных образовательных условий с учетом возможностей и дефицитов Организация деятельности ПМПк: обсуждение заключений специалистов. Принятие решения о необходимости разработки АОП. Конкретизация и коррекция собственных представлений о возможностях и проблемах ребенка. Определение стратегии по выстраиванию сотрудничества и продуктивного взаимодействия
17 Разработка Определение необходимых структурных составляющих АОП Деятельность учителя и специалистов сопровождения в рамках работы ПМПк. Анализ содержания основной образовательной программы с точки зрения возможностей ребенка ее освоить. Адаптация содержания учебных материалов и пособий, подбор дидактических материалов, формирование, использование поддерживающих стратегий. Приказ об утверждении АОП При необходимости – привлечение специалистов ППМС-центра, с которым заключено соглашение о сотрудничестве. Определение временных границ реализации АОП Четкое формулирование цели АОП (совместно с родителями!) Определение круга задач в рамках реализации АОП Определение содержания АОП (коррекционный, образовательный компоненты) Планирование форм реализации разделов АОП Определение форм и критериев мониторинга учебных достижений и формирования социальной компетентности Определение форм и критериев мониторинга эффективности коррекционной работы
18 Реализация Организация образовательного процесса, способствующего адаптации и формированию продуктивной учебной работы у ребенка с ОВЗ. Деятельность учителя и специалистов психолого-педагогического сопровождения в соответствии с Программой и планом; Организация мониторинга учебных достижений и социальной компетентности ребенка; Организация мониторинга эффективности коррекционной работы Успешная адаптация ребенка с ОВЗ в среде сверстников, динамика его развития, продуктивность учебной деятельности ребенка, формирование основных компетенций
19 Анализ и коррекция Организация деятельности ПМПк по анализу эффективности работы, Динамики развития и учебных достижений ребенка Определение ведущих направлений дальнейшей работы с ребенком и его семьей, постановка задач на следующий период. Выявление наиболее эффективных стратегий включения ребенка в образовательную среду, внесение корректив в АОП
20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Источник: www.myshared.ru
Адаптивная образовательная программа что это такое
Екатерина Павлова
студентка 3 курса факультета Истории и права ШГПИ
- Что такое адаптивная школа
- Задачи адаптивной школы
- Ступени адаптивной школы
- Востребованность адаптивной школы в современном образовании
Что такое адаптивная школа
Изменения, происходящие в экономической, социальной и политической системах общества, требуют совершенствования и преобразования в педагогической сфере. Сегодня необходимы школы, которые будут удовлетворять потребности обучающихся, родителей (законных представителей), а также всего общества. Следовательно, возникает потребность в различных моделях образовательных учреждений. Одна из таких моделей – адаптивная школа Е.А. Ямбурга, школа, где всё создано и приспособлено для обучающихся, разных по своим индивидуальным возможностям и запросам.
Российская педагогика под адаптивной школой понимает учрежемуей лучше подстраиваться к любому ученику. Иначе говоря, школа адаптирующей педагогики или адаптивная школа – это когда любой воспитанник независимо от его психофизических особенностей может развиваться и достигать успехов.
Прообразом адаптивной школы считается мангеймская система обучения, в которой комплектование классов определяется имеющимся у ребёнка объемом знаний, умений и навыков, умственными способностями и степенью имеющихся знаний учащихся. Однако адаптивная школа существенно отличается от классической мангеймской системы.
В адаптивной школе жизнь детей и подростков не ограничивается лишь школьной жизнью, школа взаимодействует с семьями, с другими образовательными организациями (например, с организациями дополнительного образования) во время внеурочной и внеклассной деятельности, где педагоги школы будут для них «проводниками», а не «источниками готовых истин». В такой школе предполагается большой объем взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, где все желающие могут получить развитие своих индивидуальных интересов и потребностей.
Учебно-воспитательный процесс осуществляется с использованием различных методов и приемов организации разнообразной деятельности обучающихся: познавательной, правовой, эстетической и т.д. (формальное и содержательное разнообразие педагогического процесса представлено, например, тут). Адаптивная модель реализуется как в содержании образования, так и в организации образовательного процесса.
В адаптирующей педагогике школа создаёт условия ребёнку, а не ребёнок пытается привыкнуть к школе и освоить предложенный стандарт. При этом адаптация школы к ребенку, его возрасту, индивидуальным особенностям, достигается разнообразными уровнями предлагаемого материала, а так же его объемом и разнообразием методов образования. В такой среде ребёнок – это субъект, на который опосредованно воздействуют через семью, при этом осуществляют различные виды поддержки: психолого-педагогическую, социальную и экономическую. Если у ребёнка имеется необходимость в особых образовательных и иных потребностях, проводится компенсирующее обучение, создающее в окружении обучающегося такую среду, где регулируются пробелы школьного образования, педагогической запущенности в семье, устраняются нарушения в его работоспособности, проходит укрепление физических способностей и психологического состояния ребенка. Перед выпуском из школы подростки проходят профессиональную, социально-бытовую ориентацию, которая в будущем позволяет им легко пройти адаптацию к условиям реальной жизни.
Задачи адаптивной школы
Ступени адаптивной школы
В адаптивной модели обучения рализуется следующая ступенчатая структура.
Первая ступень. Образовательный процесс в детском саду (дети от четырех лет до пятилетнего возраста); школа раннего развития (дети, проживающие в определенном микрорайоне, но не посещающие ДОУ — неорганизованный контингент детей).
Вторая ступень. Начальное общее образование: с первого по четвертые классы (дети с шести до девяти лет). Создаются классы, занимающиеся по методике Л.В. Занкова и компенсирующего обучения.
- опережающего обучения;
- для способных усвоить стандарты без особых затруднений;
- для нуждающиеся в дополнительной поддержке при освоении образовательной программы, испытывающие необходимость коррекции психофизического здоровья.
- общеобразовательного уровня;
- опережающего обучения;
- с использованием индивидуального маршрута [1].
Востребованность адаптивной школы в современном образовании
Таким образом, несмотря на то, что в школе адаптирующей педагогики, обучаются различные категории учащихся, в их числе дети с особыми образовательными потребностями (одаренные, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении и т.п.), выпускники овладевают учебным материалом (стандартом) и главная цель, поставленная данной моделью школы – сохранность личности воспитанника в любых жизненных обстоятельствах. Среди положительных моментов адаптирующей педагогики следует также отметить, что педагогический коллектив ищет пути и различные подходы для успешной адаптации обучающихся, а это актуальное направление в развитии современной педагогике. В соответствии с законом «Об образовании» родители (законные представители) первые «учителя» для своих детей, но не все родители имеют знания в области педагогики и современных педагогических подходов, поэтому более тесное взаимодействие с ними, оказание им различной консультативной помощи в таких школах оказывает положительное влияние, что очень актуально.
- Школа-парк (школа М.А. Балабана)
- Школа самоопределения (А.Н. Тубельский)
- Авторские школы
- Влияние климата в семье на школьную успеваемость учащихся
- Функции семьи и школы в воспитании подростков
Источник: si-sv.com
Сравнительный анализ адаптированных основных общеобразовательных программ образования
«… умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье…» В.А. Сухомлинский
Адаптированная основная общеобразовательная программа ( АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
― это общеобразовательная программа,
адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Нормативно-правовая база
АООП самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией в соответствии с:
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014г.
- учетом примерной АООП образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями,) одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию ( протокол № 4/15 от 22.12.2015г .
Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей
АООП предназначена для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
АООП предназначена для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). На основе АООП для каждого обучающегося индивидуально разрабатывается СИПР .
Основа АООП
Деятельностный подход
Адаптированная основная программа —
представляет собой комплекс следующих характеристик образования:
( учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, иных компонентов, а также оценочные и методические материалы.)
АООП содержит три раздела:
- целевой,
- содержательный,
- организационный .
целевой раздел
Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП
Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения АООП
Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубоко умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития СИПР
Система оценки достижения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения СИПР
- Пояснительная записка:
- Планируемые результаты освоения обучающими АООП
- Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов.
Цель и задачи АООП;
Цель и задачи СИПР;
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с легкой умственной отсталостью
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Предметные (минимальный уровень, достаточный уровень)
Итоги образования-нормализация жизни обучающегося
Динамика личностных и предметных результатов (0-5)
Развитие жизненных компетенций по итогам учебного года
Содержательный раздел
Программа формирования базовых учебных действий
Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области
Программа формирования базовых учебных действий.
Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области.
Программа духовно- нравственного развития
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа нравственного развития
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа коррекционной работы
Программа внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности
Программа сотрудничества с семьей обучающихся
Программа формирования базовых учебных действий
БУД обеспечивают становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной.
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью направлена на максимальное развитие жизненной компетенции.
Программа духовно- нравственного развития
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа внеурочной деятельности
Программа коррекционной работы
Программа нравственного развития
Программа нравственного развития
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности
Программа сотрудничества с семьей обучающихся
Программа сотрудничества с семьей обучающихся
Формирование общественных идеалов и ценностей
Обеспечение личностного, социокультурного развития
Формирование основ экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Здоровый образ жизни, безопасное поведение в быту и окружающей среде
Развитие интересов, склонностей , способностей
Формирование полноценного восприятия окружающий действительности и обогащение опыта.
В ариант 2
Социальная адаптация учащихся, индивидуально ориентированная помощь .
Сопровождение семьи образовательной организацией и другими специалистами
Коррекционно-развивающая область
Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами:
Коррекционный курс «Ритмика».
Социально-бытовая пространственная ориентация;
Индивидуальные коррекционные занятия;
Нравственного, социального, общекультурного, спортивно-оздоровительного направления.
Содержание данных областей может быть дополнено организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР.
Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами:
Коррекционный курс «Сенсорное развитие».
Коррекционный курс «Предметно-практические действия».
Коррекционный курс «Двигательное развитие». Коррекционный курс «Альтернативная коммуникация». Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия».
Организационный раздел
Система специальных условий реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
Система специальных условий реализации СИПР образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
Учебный план (вариант 1)
Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Язык и речевая практика
Источник: kopilkaurokov.ru
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Слайд 2
Описание слайда:
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
Слайд 3
Описание слайда:
Принципы сопровождения Непрерывность; Комплексность; Индивидуальный подход; Системное сопровождение
Слайд 4
Описание слайда:
Модель сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Слайд 5
Описание слайда:
Задачи психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения
Слайд 6
Описание слайда:
Слайд 7
Описание слайда:
Модули адаптированной образовательной программы
Слайд 8
Описание слайда:
Структура Адаптированной индивидуальной образовательной программы
Слайд 9
Описание слайда:
Титульный лист АОП наименование учреждения, назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с родителями и председателем ПМПк школы, указание специалиста, который является ответственным за реализацию адаптированной индивидуальной образовательной программы;
Слайд 10
Описание слайда:
Пояснительная записка АОП краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени; название, автор и год издания программы (примерной, авторской), на основе которой составлена Адаптированная образовательная программа; структура АОП; цели и задачи АОП; перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения АОП; формы организации деятельности обучающегося с ОВЗ
Слайд 11
Описание слайда:
Индивидуальный учебный план объем и формы организации обучения, занятия коррекционно-педагогической и психологической направленности (индивидуальные, подгрупповые и групповые);
Слайд 12
Описание слайда:
Содержание программы образовательный компонент; коррекционный компонент – раздел, в котором излагаются направления коррекционной работы специалистов сопровождения (учителя – логопеда, учителя – дефектолога, педагога – психолога, социального педагога, медицинского работника) с обучающимся, ее приемы, методы и формы, рекомендации выше указанных специалистов учителю и родителям. воспитательный компонент — раздел классного руководителя с рекомендациями для родителей обучающегося;
Слайд 13
Описание слайда:
Мониторинг достижений обучающегося сформулированы результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося и уровне сформированности ключевых компетенций;
Слайд 14
Описание слайда:
Заключение и рекомендации обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики заключение о реализации адаптированной индивидуальной программы в целом
Слайд 15
Описание слайда:
Слайд 16
Описание слайда:
Адаптация образовательной программы включает Анализ и «купирование» содержания предметной области на данном этапе обучения; Изменение структуры и временных рамок; Использование тех или иных форм организации учебной деятельности; Использование тех или иных технологических приемов; Использование тех или иных дидактических материалов.
Слайд 17
Описание слайда:
Алгоритм деятельности учителя по адаптации образовательной программы Педагогическая диагностика Определение цели и задач помощи ребенку с ОВЗ в освоении того или иного учебного предмета Анализ образовательной программы по предмету (предметной области) с целью выделения наиболее важных, существенных дидактических единиц, универсальных учебных действий Календарно-тематическое планирование по предмету Постановка цели и задач урока по той или иной теме в соответствии с предполагаемым уровнем освоения ребенком с ОВЗ данной темы.
Слайд 18
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Источник: myslide.ru