Особенности адаптированной образовательной программы и индивидуального образовательного маршрута в рамках ФГОС
После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых вебинарах. Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
13.11.2021 в 16:00
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 140 руб.)
Инклюзивное образование в школах можно встретить все чаще и чаще. С каждым годом совершенствуется нормативная база, которая определяет особенности обучения детей с особыми образовательными потребностями. Указанные нормативные акты являются основополагающими при разработке программ для детей с ОВЗ.
Особенности проектирования адаптированной образовательной программы дошкольного образования
В зависимости от проблем, которые испытывает ребенок, ПМПК определяет для каждого ребенка индивидуальный вариант обучения. Зачастую учителя сталкиваются с проблемами разработки таких программ. Содержательные вопросы вебинара: 1. Индивидуальный образовательный маршрут. 2. Адаптированная образовательная программа. Чем отличаются варианты обучения друг от друга?
3. Особенности разработки адаптированной образовательной программы для разных категорий детей.
Александра Логинова Преподаватель
Посетила классный вебинар по педагогике. Это было невероятно! Все полтора часа на одном дыхании. Автор вебинара всегда затрагивает самые нестандартные и значимые темы для развития педагогов и родителей. А главное — все доносит простым языком, всегда сопровождая рассказ эмоциональными примерами из жизни. Спасибо!
Было очень интересно!
Марина Солдатова Преподаватель
Вебинары по гуманной педагогике обладают для меня особой дидактической ценностью! Семинар изменил нашу с мужем жизнь как семьи. Он помог нам в воспитании наших детей. Это потрясающе))) Низкий поклон вам! Ваш урок бесценен. Спасибо за знание, опыт, безграничную любовь и мудрость. Каждое слово пропитано добротой и любовью.
Благодарю за обучение!
Ольга Андреева Преподаватель
Каждый раз, когда я слушаю Паату Амонашвили, моё сердце открывается. И я вспоминаю, какую важную роль взрослый играет в жизни каждого ребенка. Как важно быть примером и мудрым наставников ребёнок. Как взрослый может зародить, привить любовь к делу, научить любить и заботится. И наоборот, как тот же взрослый может зародить у ребёнка нелюбовь и равнодушие.
Как важно любить, когда хочется ненавидеть, как важно не оценивать ребёнка перед собой, а научится находить его сильные стороны и развивать их. Сегодня так не просто быть открытым и неравнодушным. Но именно сегодня нам нужно стать совсем другими.
Наше будущее поколение зависит от только от уровня нашей любви к каждому из них.
Спасибо дорогой Паата. ❤️
Спасибо Солнечному свету за возможности прикоснуться к великому и важному.
План вебинаров на текущий месяц
13.12.2022 в 18:00
Реализация ФГОС ДО. Методы и приемы формирования грамматически правильной речи дошкольников
Своевременное формирование грамматического строя речи дошкольника зависит не только от речевого окружения, но и от практической деятельности.
Записаться
15.12.2022 в 18:00
Использование нейропсихологических игр для развития мышления дошкольников
Рассмотрим следующие вопросы: психологические особенности мышления дошкольников; диагностика и коррекция мышления дошкольников; методы коррекции нарушений мыслительных функций дошкольников; рекомендации для педагогов по проведению игр для развития мышления с дошкольниками.
Записаться
16.12.2022 в 18:00
Методы языкового развития учащихся в рамках реализации ФГОС третьего поколения
Развитие читательской грамотности — одна из приоритетных задач обучения, почти каждый день ученики сталкиваются с самыми разными текстами. Важно привить ученикам привычку эффективно работать с текстами, быстро находить ответ на вопрос, а также запоминать прочитанное.
Записаться
18.12.2022 в 17:00
Детские трансформационные игры для развития коммуникативных навыков
На вебинаре рассмотрим как известные трансформационные игры, так и авторские разработки спикера. Познакомимся с тонкостями проведения трансформационных игр с детьми школьного возраста.
Записаться
20.12.2022 в 18:00
Организация инклюзивного образования: тьютор и его деятельность в образовательной организации
На вебинаре будут представлены направления работы тьютора с детьми с особыми образовательными потребностями, создание оптимальных условий, способствующих их успешной социализации и адаптации.
Записаться
22.12.2022 в 18:00
Новогодние тематические уроки и классные часы: идеи для проведения и практические советы
На вебинаре мы рассмотрим различные варианты организации тематических новогодних мероприятий: новогоднего квеста, тематического классного часа, атмосферных заданий для уроков по любым дисциплинам, а также театрализованной постановки
Записаться
25.12.2022 в 17:00
«Разговоры о важном». Как преподносить темы без формальности, а интересно и с пользой
«Разговоры о важном» – новый предмет. Важно осознать значимость тем, сделать урок интересным и захватывающим для детей, тогда он послужит своей благой цели.
Записаться
27.12.2022 в 18:00
Психологические рисуночные тесты в практике педагога
Вебинар будет полезен педагогам, так как поможет провести диагностику, коррекцию и профилактику при помощи рисуночных тестов.
Записаться
29.12.2022 в 18:00
Развитие произвольного внимания у дошкольников посредством дидактических и речевых игр
Развитие психических процессов – задача основная для дошкольного детства. Важно сформировать у детей восприятие, память, внимание и мышление – это является залогом успешности в школе и дальнейшей жизни.
Записаться
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Цена от 1 700 ₽
990 ₽
36-248 часов
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Цена от 1 700 ₽
990 ₽
36-248 часов
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Цена от 1 700 ₽
990 ₽
36-248 часов
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Цена от 1 700 ₽
990 ₽
36-248 часов
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Цена от 1 700 ₽
990 ₽
36-248 часов
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Цена от 1 700 ₽
990 ₽
36-248 часов
Записаться на вебинар
Инклюзивное образование в школах можно встретить все чаще и чаще. С каждым годом совершенствуется нормативная база, которая определяет особенности обучения детей с особыми образовательными потребностями. Указанные нормативные акты являются основополагающими при разработке программ для детей с ОВЗ. В зависимости от проблем, которые испытывает ребенок, ПМПК определяет для каждого ребенка индивидуальный вариант обучения. Зачастую учителя сталкиваются с проблемами разработки таких программ.
Содержательные вопросы вебинара:
- Индивидуальный образовательный маршрут.
- Адаптированная образовательная программа. Чем отличаются варианты обучения друг от друга?
- Особенности разработки адаптированной образовательной программы для разных категорий детей.
Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.
Окончила Смоленский государственный университет.
Прошла курсы повышения квалификации:
«Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией»,
«Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога»,
«Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации».
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное — презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!
Социальные сети
660075, Красноярск ул. Маерчака 31А,пом. 15. каб. 48
119049, Москва 1-й Добрынинский переулок, 6 РЕЖИМ РАБОТЫ: ПН — СБ с 9:00 до 20:00
- Курсы повышения квалификации
- Тестирование для педагогов
- Олимпиады
- Викторины
- Творческий конкурс
- Опубликовать материал на сайте
- Опубликовать статью в печатном сборнике
- Заказать рецензию
- Курсы профессиональной переподготовки
- Вебинары
- Конкурс профессионального мастерства
- Онлайн-конференция
- Педагогический семинар
- Принять участие в работе жюри
- Принять участие в работе экспертного совета
- Работы участников портала
- Опубликованные материалы
- Изданные печатные сборники
- Вход в личный кабинет
- Оформить диплом/сертификат
- Лицензии и свидетельства
- Контакты
- Вопрос-ответ
- Статьи в блоге
- Как оплатить
- Акции и скидки
- Карта сайта
- Отзывы о нашей работе
- Блог
- Регион: Москва
Источник: solncesvet.ru
ФГОС реестр
Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 каждое государственное учреждение образования обязано подготовить свою основную образовательную программу с учетом требований ФГОС, регионального компонента, профиля, обучения детей с ОВЗ и других особенностей.
Что такое ФГОС реестр
Вариантов примерных основных образовательных программ (далее – ПООП) существует множество. Как не ошибиться в выборе? Кто гарантирует качество выбранной за основу программы? Где с ПООП могут ознакомиться методисты, специалисты органов управления образования, родители, представители общественности? Открытость современной системы образования требует обязательно предоставить эту возможность.
Законом «Об образовании в Российской Федерации» (глава 2 ст.12, пункт 11) предусмотрено создание реестра ПООП http://fgosreestr.ru/ .
СПРАВКА. ФГОС реестр – государственная информационная система Министерства образования и науки, в которой собран перечень примерных образовательных программ, сгруппированных по определенным категориям:
В базу данных программы вносятся только после прохождения нескольких, в том числе и общественных, экспертиз. Каждая из них утверждена координационным советом и приказом министерства. Все программы имеют свой паспорт и аннотацию, а текст можно скачать и просмотреть в форматах PDF и DOC (MS Word).
Это открытая база, каждый желающий может ознакомиться с любым документом без регистрации на сайте.
Как пользоваться реестром ФГОС
На сайте – удобная навигация.
В центре главной страницы выделены три рамки, в которых прописана категория:
- Примерные основные общеобразовательные программы.
- Основные образовательные программы для учебных предметов, дисциплин (модулей), курсов.
- Архив.
В категории 1 представлены программы
- дошкольного, начального, основного и среднего общего или профессионального образования;
- для нетиповых образовательных организаций;
- адаптированные для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с нарушением слуха, слабовидящих, слепых, тяжелыми нарушениями речи или страдающих интеллектуальными нарушениями.
В категорию 2 включены примерные рабочие программы по предметам,
- «Родной язык»;
- «Второй иностранный язык»;
- «Физическая культура»;
- более десяти видов программ к коррекционным курсам и по отдельным учебным предметам, адаптированных для инклюзивного образования.
В 3 категории собирается архив.
Как найти и скачать нужный документ?
При клике на выбранную категорию открывается полный перечень включенных в нее документов. Справа от названия – ссылки для скачивания PDF и DOC (MS Word) и статус, когда и кем утверждено. В содержании файла PDF вы можете ознакомиться, по каким требованиями ФГОС велась разработка.
Кликнув на название, вы попадаете на страницу, где показано состояние ПООП в общественной экспертизе. Там также можно скачать полный текст.
ВНИМАНИЕ. Если вы знаете точное название документа или ключевые слова из его наименования, воспользуйтесь окном поиска в правом верхнем углу главной страницы.
Использование ФГОС реестра поможет вам в создании собственных оригинальных программ. Также вы можете предложить свою разработку для публикации в реестре, соблюдая установленный порядок .
Источник: reestru.ru
Вариативность современного дошкольного образования. Современные образовательные программы ДОО и их характеристика
Вариативность дошкольного образования означает разнообразие видов дошкольных образовательных учреждений, содержания дошкольного образования, технологий реализации содержания дошкольного образования. Вариативность содержания может быть достигнута только через сохранение широкого разнообразия образовательных программ, уже существующих в российском образовательном пространстве и разрабатываемых в настоящий момент.
В обязательной части программы вариативность проявляется через самостоятельный выбор каждым ДОО программных тем, форм, средств и методов образования.
В каждом ДОО программы структурно похожи, но имеют различия в технологиях, средствах и формах организации образовательной деятельности детей.
Разработчики всех примерных ООП должны действовать в соответствии с концептуальными положениями, представленными в ФГОС. Это поможет избежать хаотичности в имевшей место вариативности. Вариативность будет означать множественные видоизменения одного и того же явления, а не множество явлений, противоречащих друг другу.
В законе «Об образовании» Российской Федерации значится, что коллектив ДОУ имеет право самостоятельно разрабатывать или выбирать из уже имеющихся программ такие, которые наиболее полно соответствуют условиям и принципам работы данного дошкольного учреждения. Нельзя сказать, что та или иная программа лучше или хуже – все они разработаны с учётом необходимых требований, и каждая из них имеет свои достоинства.
Вкратце рассмотрим основные программы дошкольного образования, распространённые в детских садах РФ.
Все основные программы дошкольного образования можно разделить на два типа – комплексные (или общеобразовательные) и так называемые парциальные (специализированные, основные программы дошкольного образования с более узкой и ярко выраженной направленностью).
Основные программы дошкольного образования комплексного типа учитывают целостный подход к гармоничному и всестороннему развитию ребёнка. Согласно таким программам, воспитание, обучение и развитие происходят во всех направлениях в соответствии с существующими психолого-педагогическим нормами.
Парциальные основные программы дошкольного образования предполагают основной упор на какое-либо одно направление в развитии и воспитании ребёнка. В этом случае всесторонний подход к реализации дошкольного обучения обеспечивается грамотным подбором нескольких парциальных программ.
Комплексные основные программы дошкольного образования
«Истоки» – программа, в которой должное внимание уделяется развитию личности ребёнка в соответствии с его возрастом. Авторы предлагают 7 базовых личностных характеристик, которые обязательно должны быть развиты у дошкольника. Образовательная программа «Истоки», как и другие основные программы дошкольного образования, учитывает всестороннее и гармоничное развитие дошкольника и ставит его своим приоритетом.
«Радуга» — в этой программе вы обнаружите 7 основных видов деятельности, характерных для дошкольника. Они включают в себя игру, конструирование, математику, физическую культуру, изобразительное искусство и ручной труд, музыкальное и пластическое искусство, развитие речи и знакомство с окружающим миром. Развитие по программе происходит по всем вышеперечисленным направлениям.
«Детство» — программа разделена на 4 основных блока, каждый из которых является центрообразующим элементом в построении дошкольного обучения. Здесь есть разделы «Познание», «Здоровый образ жизни», «Созидание», «Гуманное отношение».
«Развитие» — это особенная программа дошкольного обучения, которая основана на принципе постепенного усложнения учебных, образовательных и воспитательных задач. Программа обеспечивает планомерный, последовательный подход в дошкольном обучении и развитии ребёнка.
«Кроха» — это комплексная программа, созданная специально для детей до 3-х лет. Она учитывает специфику раннего возраста и обеспечивает максимальную эффективность в решении воспитательных задач именно у детей этой возрастной категории. Включает несколько блоков – «Мы ждём тебя, малыш!», «Я сам», «Гуленька», «Как я буду расти и развиваться».
Источник: studopedia.ru
МРУО
Вы вошли как гость, рекомендуем Вам авторизироваться либо пройти процесс регистрации. Если Вы забыли пароль, то Вы можете его восстановить.
Международный форум научной молодежи «Шаг в будущее»
Цвет мировой молодёжной науки – более тысячи победителей научно-технологических конкурсов из 23 стран Европы, Азии, Африки, встретятся в цифровом пространстве программы «Шаг в будущее» на Юбилейном форуме, посвящённом 30-летию программы.
Образовательная робототехника Центра «Точка роста»
В год науки и техники вопрос развития образовательной робототехники и IT-образования в МБОУ «Политехнический лицей» остается самым актуальным и приоритетным.
Конкурс профессионального мастерства «Сердце отдаю детям – 2021»
Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогических работников сферы дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям – 2021» в дистанционном формате.
Приватность в цифровом мире
Очередной «Урок цифры» провели учителя Мирнинских школ по теме «Приватность в цифровом мире». Во всероссийской акции приняли участие 3942 обучающихся из 16 школ Мирнинского района.
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Главная » Информация » Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования
Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования
9 декабря 2022 г. в МАОУ «СОШ № 8» прошло заседание консультационно-методического центра по теме «Р еализация адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования» . В заседании приняло участие 51 педагог из школ города и района.
Источник: www.mruo.ru