Адаптированные образовательные программы доу что это такое

Содержание

Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ — это тщательно разработанный, точный и действенный професиссиональный педагогический инструмент, выполняющий роль посредника между ребенком с особенностями развития и системой дошкольного и школьного образования. АООП широко открывают двери учебных заведений категориям детей, которые еще десять лет назад не могли и мечтать об общем, а не коррекционном образовании, о школьной жизни наравне со здоровыми ровесниками. А для всех специалистов, работающих в ДОУ и школах, разработка и выполнение вместе со своими воспитанниками данных программ — прекрасная возможность раскрыть в себе неограниченные творческие ресурсы, талант исследователя, поднять свое мастерство на высочайший уровень. Рассмотрим, как это происходит.

09 января 2019
Поделитесь в соц.сетях

Структура адаптированной образовательной программы

После всех обследований ребенка с ОВЗ педагогический коллектив приступает к разработке школьной адаптивной общеобразовательной программы по следующей структуре:

Особенности проектирования адаптированной образовательной программы дошкольного образования

● Пояснительная записка: психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ; цели и задачи обучения по предмету или предметам на конкретный промежуток времени; опорная примерная АООП, обоснование варьирования очередности изучения тем и распределения часов.

Скачать все ПАООП для ОВЗ можно по ссылке:

2. Коррекционная область: приемы и техники коррекционной работы; программы психолога, дефектолога, социального работника, ведущего медицинского специалиста.

3. Воспитательная область: работа, осуществляемая в урочное и внеурочное время.

К ней относится дополнительное образование ребенка по общеразвивающим программам технического, социально-педагогического, туристско-краеведческого, естественно-научного, художественного направлений, разработанным специалистами дополнительного образования с учетом требований Примерной АООП для ОВЗ.

  1. Программно-методическое обеспечение по обязательным учебным предметам, факультативам, занятиям по дополнительному образованию в стенах школы, спорту.
  2. Основные требования к результатам реализации АОП: соответствие целей и задач предполагаемым результатам; конкретная формулировка результатов.
  3. Система контрольно-измерительных материалов: тесты, тексты контрольных работ, вопросы промежуточной и итоговой аттестации, критерии оценки.

Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ в ДОУ

Адаптированная программа для детей с ОВЗ в ДОУ составляется на основе «Программы коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями». Цель программы — дать им равные стартовые возможности при подготовке к школе и дальнейшему школьному обучению.

Адаптированная образовательная программа составляется и реализуется для воспитанника с ОВЗ комбинированной группы. В такой группе все остальные дети без нарушений занимаются по ООП, а «особый» ребенок — по адаптированной образовательной программе. В ее основе — общая программа группы, дополненная материалами Примерной адаптированной образовательной программы для ДОУ, корректирующей специфические нарушения ребенка. (Виды адаптированных программ: для детей с амблиопией и косоглазием, слабовидящих, слепых, при ЗПР, умственной отсталости, нарушениях ОПДА, тяжелых нарушениях речи)

Примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования

Для компенсирующей группы, состоящей из детей с похожими нарушениями, педагогический коллектив разрабатывает адаптированную основную образовательную программу всего учебного учреждения на основе ООП и Примерной АООП ДОУ.

Полное осуществление адаптивной программы зависит от комплексной работы всех специалистов детского сада и создания единого образовательного пространства «ДОУ — семья».

Также успешность обучения детей с ОВЗ по АОП и АООП связана с грамотным оформлением развивающей предметно-пространственной среды. Тщательно продуманное и обустроенное корректирующее пространство имеет огромную ценность, воздействуя на бессознательном уровне. Бессознательное автоматически включает процессы компенсации, стимулирует весь организм, психику ребенка на «впитывание» в себя содержания обучения и ежедневно закрепляет его позитивные результаты.

Не менее важна информатизация образовательного процесса, возможность специалистов создавать свою собственную уникальную базу развивающих и обучающих компьютерных программ, электронную библиотеку. Тем более, что Примерная АООП дает полную самостоятельность в подборе материалов.

Разработка АООП для слабослышащих и позднооглохших детей

Остановимся на разработке адаптивной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших детей. Она имеет три варианта: 2.1, 2.2, 2.3, но запросы читателей сайта связаны с вариантом 2.1, при котором ребенок получает образование, аналогичное здоровым ровесникам и в инклюзивной среде.

Математика. 3 класс. Рабочая программа к УМК Моро (Школа России)

Математика. 3 класс. Рабочая программа к УМК Моро (Школа России)

Пособие содержит рабочую программу по математике для 3 класса к УМК М.И. Моро и др., составленную с опорой на материал соответствующего учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта. Программа включает в себя пояснительную записку, требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-тематический план, а также подробное поурочное планирование. Издание адресовано учителям, руководителям учебных заведений и методистам, студентам педагогических вузов, слушателям курсов повышения квалификации.

I. Целеполагание

Цель программы — оказать комплексную помощь слабослышащим и позднооглохшим ученикам в освоении основной общеобразовательной программы начального общего образования, корректировать недостатки их физического и (или) психического развития, развить жизненные компетенции, интегрировать в среду нормально слышащих сверстников. Для ее достижения решаются следующие общие задачи:

● активизация через моторику нейродинамических процессов (в качестве базы выполнения следующих задач);

● совершенствование познавательной деятельности;

● формирование интеллектуальных навыков и умений;

● нормализация учебной деятельности;

● развитие устной и письменной речи;

● формирование умения пользоваться речью во всех жизненных ситуациях;

● формирование учебной мотивации;

● выработка навыка контроля и самооценки.

II. Специфические особенности слабослышащих детей

Цели и задачи АООП напрямую связаны со специфическими особенностями развития, которые указываются в психолого-педагогической характеристике.

  1. В дошкольном возрасте и начальной школе при зрительном восприятии материал перерабатывается медленно и хранится в памяти недолго, с 10 −11 лет начинается прогрессивная компенсация этого процесса.
  2. Замедленное формирование понятий ведет к необычному использованию слов.
  3. Письменная речь, как импрессивная (чтение), так и экспрессивная (письмо) преобладает над устной.
  4. Импрессивная форма речи преобладает при анализе и сравнении воспринимаемых предметов.
  5. Формирование и развитие устной речи зависит от успешного умения управлять мышцами руки и приобретения навыка письма.
  6. Адаптация происходит через зрение, моторику и сохранные телесные функции.
  7. Двигательные ощущения помогают контролировать произношение: при неправильном произношении ребенок ощущает дискомфорт артикуляционного аппарата.

Подобная особенность развития предполагает строить коррекцию, обучение и воспитание на эффективном сочетании словесных, наглядных и практических методов.

Также нужно иметь ввиду особенности поведения слабослышащих детей, привлекающих к себе внимание собеседников, резко до них дотрагиваясь и буквально «заглядывая в рот» при слушании (концентрация на губах говорящего для лучшего восприятия артикуляции). При составлении воспитательной части адаптированной программы очень тщательно выбираются тактичные и увлекательные методы и приемы, дающие возможность детям освоить допустимые границы социальных контактов и социальные ритуалы.

III. Разработка коррекционно-развивающей программы

Составляя коррекционную часть программы и анализируя возможные приемы и методы, необходимо помнить:

  1. Мысль и глаз ребенка движутся с той же скоростью, что и его рука, поэтому необходимо постоянно и всемерно развивать тонкую двигательную координацию кистей рук.
  2. Слабослышащий ребенок замечательно контролирует свое тело, доверяет ему и своим телесным впечатлениям и эмоциям. Нужно использовать эти способности, применяя телесно ориентированные техники (в том числе кинезиологическую гимнастику) для диагностики, создания позитивного эмоционального фона, формирования осознанного поведения и самоконтроля.
  3. Для слабослышащих характерна «живая речь» мимики и жестов. Целенаправленно применять эти приемы на корректирующих занятиях для развития крупной и мелкой моторики рук.
  4. Исследования показали, что принятые в среде слабослышащих жесты и другие упражнения, выполняемые руками примерно в 50-70 см от тела компенсируют у детей механизм саморегуляции головного мозга, снимают утомление и повышают работоспособность.
  5. Восприятие ребенка с нарушением слуха идет с опорой на сохраненный зрительный анализатор, постоянно находящийся в активном состоянии. Для его разгрузки и на уроках, и на внеучебных занятиях необходимо периодически проводить гимнастику для глаз.
  6. Чтобы избегать переутомления и перегрузок ребенка, нужно учитывать состояние его мелких мышц кистей рук: при правильной мышечной нагрузке может ощущаться их легкая усталость; при перегрузке — нескоординированность движений, потливость; а при переутомлении — писчие спазмы.

Со зрительным анализатором связана и организация пространства школы, чему посвящен раздел АООП. В разделе указывается вся печатная и электронная визуальная текстовая и символическая информация, которой оснащаются помещения школы для безопасности и комфорта слабослышащего ребенка.

IV. Адаптированная рабочая программа для слабослышащих детей. 1, 2, 3, 4 класс

Реализуется АООП с помощью адаптированных рабочих программ по каждому предмету начальной школы, которые индивидуально и творчески создает учитель. Они обеспечивают детям профессиональную коррекцию, индивидуализацию и дифференциацию, постоянный рефлексивный контроль за овладением материала.

Читайте также:
Pcalua что это за программа

Важной частью реализации рабочих программ является грамотный подбор Предметных линий УМК базовых учебников. Наиболее высокую оценку педагогов, работающих по АООП для ОВЗ, получили следующие разработки.

  • Рабочие программы М.Н. Максимовой «Литературное чтение», УМК Климановой. 1 класс, 2класс
  • Т. Н. Ситникова. Рабочая программа. Математика. 3 класс, УМК Моро
  • Т. Н. Ситникова. Рабочая программа. Математика.4 класс, УМК Дорофеева
  • Е. И. Сорокина. Рабочая программа. Обществознание. 5 класс, УМК Кравченко
  • О.В. Иванова.Рабочая программа. Биология. 7 класс, УМК Пономаревой

Больше интересных материалов:

  • Инклюзивное образование в России: вопросы и ответы
  • Развитие потенциала детей с ОВЗ через электронные учебники
  • Дети с ОВЗ в школе: как создать комфортные условия для их обучения и общения?
  • Инклюзивное образование детей-аутистов
  • Оснащение кабинета для инклюзивного образования

Адаптированная программа по ИЗО для слабослышащих детей

Адаптивная программа по ИЗО составлена таким образом, что все учебные, воспитательные, коррекционные задачи решаются гармоничным и действенным сочетанием вербальных, наглядных и практических методов. Цель программы: заложить в детях первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека.

Задачи программы, связанные c развитием слуха и речи:

● обучение осознанному пониманию значений «красиво» и «некрасиво» и его осмысленному озвучиванию;

● обучение применению речи при эмоциональной оценке произведений искусства;

● обучение контролю за своими действиями: умение увидеть и исправить несоответствие рисунка образцу, умение сравнивать свой рисунок с работой одноклассников;

● обучение проговариванию всего процесса работы;

● развитие моторики рук;

● развитие компенсирующего тактильного восприятия.

Так, изучая тему «Скульптура», дети наглядно воспринимают красоту образа, учатся проговаривать свои эмоции по отношению к произведению искусства, затем самостоятельно создают из глины и пластилина собственные художественные творения. В этот момент включаются центры мозга, отвечающие за общую моторику и речевую моторику, за качество тактильных ощущений, раскрываются чувства и оздоравливается психика ребенка.

Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая программа к УМК Неменского

Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая программа к УМК Неменского

Пособие содержит рабочую программу по изобразительному искусству для 1 класса к УМК Б.М. Неменского и др., составленную с опорой на материал соответствующего учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта. Программа включает в себя пояснительную записку, требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-тематический план, а также подробное поурочное планирование. Издание адресовано учителям, руководителям учебных заведений и методистам, студентам педагогических вузов, слушателям курсов повышения квалификации.

АООП НОО для детей с легкой умственной отсталостью

Данная категория детей учится по программам И. М. Бгажноковой. Программы включают большое количество часов по предметам «Коррекционные технологии», «Трудовое обучение», которые, оздоравливая детей, ориентируют их на трудовую деятельность.

Новшество АООП — предметы «Речевая практика» и «Мир природы и человека». «Речевая практика» нацелена превратить развитие речи в один из видов деятельности учеников с легкой умственной отсталостью, а «Мир природы» — познакомить с явлениями и объектами природы и социума, установить между ними связь, сформировать коммуникативно-речевые умения.

Программа коррекционной работы психолога

Индивидуальная программа работы психолога с ребенком с ОВЗ — это часть коррекционной области общей индивидуальной АОП. Ее цель — преодолеть и/или ослабить нарушения, помочь ребенку полностью и полноценно включиться в школьную жизнь.

Задачи психологической коррекции:

● адаптировать ребенка в школьную среду;

● помочь осознанно контролировать и регулировать свои поступки;

● дать установку на достижение успеха и реализовывать ее;

● соотносить все свои действия с жизненными условиями ребенка и его семьи.

Алгоритм работы над программой:

● проанализировать все предложения ПМПК для ребенка;

● провести диагностику ребенка и определить особые образовательные потребности с учетом имеющихся недостатков;

● составить программу коррекционно-психологического сопровождения и развития, учитывая предложения ПМПК и собственное исследование, включив методы гештальт-и арт-терапии, нетрадиционные психотехники, например, основанные на принципах айкидо и других восточных боевых искусств, одновременно развивающих интеллект и тело;

● распланировать время проведения индивидуальных консультаций и групповых занятий ребенка;

● гибко редактировать программу по результатам достижений ребенка.

Главный итог обучения детей с ОВЗ по адаптивным программам прописан в АООП НОО. Это создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность, являющейся гарантом охраны и укрепления физического, психического и социального здоровья «особых» учеников.

Источник: rosuchebnik.ru

Адаптированная образовательная программа Дошкольного образования (структура, особенности разработки)
презентация по коррекционной педагогике

Создание доступной образовательной среды требует от всех участников образовательных отношений новых подходов к моделированию эффективных механизмов разработки АОП ДОО в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования и разных вариантов её реализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файлstruktura_aop.pptx 2.51 МБ
ФайлОписание слайдов к презентации 19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МБДОУ детский сад «Кораблик» АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (структура , особенности разработки) Педагог –психолог Афанасьева Ирина Артуровна

В современной системе образования, направленной на обеспечение доступности качественного образования, создание условий для обучающихся с ОВЗ является одним из главных ресурсов «развития человеческого капитала ».

В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года определяется задача, направленная на повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (в том числе с ОВЗ), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 « Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида» (п.16)

Создание доступной образовательной среды требует от всех участников образовательных отношений новых подходов к моделированию эффективных механизмов разработки АОП ДОО в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования и разных вариантов её реализации.

В качестве нормативно-правовых оснований проектирования адаптированных образовательных программ выступает Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

Основанием к разработке АОП является заключение психолого-медико-педагогической комиссии и заявление родителей (законных представителей). В рекомендациях ПМПК определяются конкретные проблемы в развитии ребенка и указывается на необходимость работы по АОП, разработанной на основе ПрАООП определенной нозологической группы.

Методологические подходы при проектировании АОП : системно- деятельностный подход как ведущий в стандартизации системы общего образования Российской Федерации (А.Г. Асмолов ). субъектно- деятельностный подход (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская , О.В.

Солнцева, О.Н. Сомкова и др.), предполагающий активность, самостоятельность, инициативность, творчество ребенка, его стремление к сотрудничеству и взаимодействию в детских видах деятельности ;

компетентностный подход как один из возможных результатов оценки образования как «знания в действии» (А.Г. Асмолов ); индивидуально-дифференцированный подход к разработке и условиям реализации АОП для детей с ОВЗ; функционально-системный подход , связанный с организацией коррекционно-педагогического процесса, который дает возможность использовать комбинированную модель образовательного процесса.

. Одним из условий получения качественного образования детей с ОВЗ на основе компетентностного подхода является управление ДОО как цепочка непрерывных взаимосвязанных действий

АОП разрабатывается и утверждается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ

Структура АОП ДО (в соответствии с ФГОС ДО –п.2) В Российской Федерации основой для проектирования целевого раздела АОП ДО в ДОО являются следующие нормативные документы : Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования http://www.iroio.ru/materials.aspx?id=127 Примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования для различных нозологических групп http://fgosreestr.ru/

1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты, как целевые ориентиры освоения АОП ДО Структура ЦЕЛЕВОГО РАЗДЕЛА

Целевой раздел программы Цели и задачи реализации АОП Принципы и подходы к формированию АОП Значимые для разработки и реализации АОП характеристики Пояснительная записка

Значимые характеристики – это: 1 . возрастные и 2. индивидуальные особенности воспитанников Вашего ДОУ: сколько групп, есть ли особенные дети….. в т. ч. 3. характеристики особенностей развития детей раннего 4. и дошкольного возраста.

Целевой раздел программы КОНКРЕТИЗИРУЮТ требования Стандарта к целевым ориентирам с учетом Возрастных возможностей и индивидуальных различий детей Особенности развития детей с ОВЗ Планируемые результаты

2.1 . Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка. Структура содержательного раздела (п. 2.11.2.ФГОС ДО )

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

2.2 . Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации АОП ДО с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов . 2.3 . Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

2.4 . Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 2.5 . Способы и направления поддержки детской инициативы 2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников . 2.7. Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

Структура Организационного раздела (п. 2.11.3. ФГОС ДО) описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Читайте также:
Программа гостеприимство что это

ЧАСТЬ ОП, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Включает различные направления, выбранная участниками образовательных отношений из числа парциальных программ и/или созданных ими самостоятельно; Учитывает образовательные потребности, и интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и может быть ориентирована на: Специфику национальных, социокультурных и иных условий Выбор тех парциальных программ и форм организации работы с потребностями и интересами детей, а также возможностями педагогического коллектива Сложившиеся традиции ДОО (группы)

Дополнительный раздел программы Текст краткой презентации Ориентирован на родителей Доступ для ознакомления

Содержание краткой презентации Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована программа Используемые Примерные программы Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Предварительный просмотр:

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

структура, особенности разработки

В современной системе образования, направленной на обеспечение доступности качественного образования, создание условий для обучающихся с ОВЗ является одним из главных ресурсов «развития человеческого капитала».

Так, в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года определяется задача, направленная на повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (в том числе с ОВЗ), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество. Во ФГОС ДО определяется в качестве основной задача «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями».

Создание доступной образовательной среды требует от всех участников образовательных отношений новых подходов к моделированию эффективных механизмов разработки АОП ДОО в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования и разных вариантов её реализации. При этом каждая АОП должна быть нацелена на преодоление несоответствия между процессом обучения и воспитания ребенка с ОВЗ по основной образовательной программе дошкольного образования и реальными возможностями ребенка, исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей.

В качестве нормативно-правовых оснований проектирования адаптированных образовательных программ выступает Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации». Статья 2 данного нормативного документа содержит определение понятия «адаптированная образовательная программа» – «образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц».

Основанием к разработке АОП является заключение психолого-медико-педагогической комиссии и заявление родителей (законных представителей). В рекомендациях ПМПК определяются конкретные проблемы в развитии ребенка и указывается на необходимость работы по АОП, разработанной на основе ПрАООП определенной нозологической группы.

При проектировании АОП необходимо учитывать следующие методологические подходы:

  • системно-деятельностный подход как ведущий в стандартизации системы общего образования Российской Федерации (А.Г. Асмолов). С позиции данного подхода при проектировании образовательной программы акцент смещается с содержательной части программы на результаты деятельности ребенка в процессе освоения образовательного содержания. Таким образом, результаты деятельности ребенка могут выступать как отражение его позитивной социализации, индивидуализации, развития личности;
  • субъектно-деятельностный подход (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская, О.В. Солнцева, О.Н. Сомкова и др.), предполагающий активность, самостоятельность, инициативность, творчество ребенка, его стремление к сотрудничеству и взаимодействию в детских видах деятельности;
  • Слайд 9
  • компетентностный подход как один из возможных результатов оценки образования как «знания в действии» (А.Г. Асмолов);
  • индивидуально-дифференцированный подход к разработке и условиям реализации АОП для детей с ОВЗ;
  • функционально-системный подход , связанный с организацией коррекционно-педагогического процесса, который дает возможность использовать комбинированную модель образовательного процесса.

Одним из условий получения качественного образования детей с ОВЗ на основе компетентностного подхода является управление ДОО как цепочка непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для разработки и реализации АОП для разных нозологических групп. Такое индивидуально-ориентированное управление образовательным процессом обеспечивает перевод ДОО на новый, более качественный уровень развития.

АОП разрабатывается и утверждается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ

Пример титульного листа

— «Утверждаю: Заведующий ДОО…»

— Принято на заседании педагогического совета, дата, № протокола.

— «Согласовано» (Общественный орган управления ДОО, Управление образования)

Структура АОП ДО
(в соответствии с ФГОС ДО –п.2)

1.1. пояснительная записка

1.2. планируемые результаты, как целевые ориентиры освоения АОП ДО

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Описание МТБ обеспечения АОП

3.2. Распорядок и/или режим дня

3.3. Особенности РППС

В Российской Федерации основой для проектирования целевого раздела АОП ДО в ДОО являются следующие нормативные документы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования http://www.iroio.ru/materials.aspx?id=127
  2. Примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования для различных нозологических групп http://fgosreestr.ru/

Структура ЦЕЛЕВОГО РАЗДЕЛА

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты, как целевые ориентиры освоения АОП ДО

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной имплантации.

Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной .

Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной имплантации.

Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь.

Участие в разработке Адаптированной образовательной программы дошкольного образования

Являясь воспитателем группы компенсирующей направленности, участвовала в разработке соответствующей программы, оиентированной на контингент воспитанников.

Презентация Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 села Марьино муниципального образования Успе

Целью адаптированной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группах для детей с.

Консультация для педагогов «Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (сложная структура дефекта ЗПР, ДЦП, ТНР)

Адаптированная образовательная программа (АОП) для детей со сложной структурой дефекта спроектирована с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образован.

Источник: nsportal.ru

Разработка адаптивной образовательной программы для детей

Адаптированная образовательная программа для детей — полноразмерная разработанная программа, которая является действенным и точечным педагогическим инструментом. Он выполняет определенные роли между ребенком и СДО. Подобные программы позволяют развить способности детей, тем самым в будущем им будет проще усваивать весь материал в школьном возрасте и иметь определенный успех в своем развитии.

Разработка адаптивной образовательной программы для детей

Адаптированная образовательная программа для детей — полноразмерная разработанная программа, которая является действенным и точечным педагогическим инструментом. Он выполняет определенные роли между ребенком и СДО. Подобные программы позволяют развить способности детей, тем самым в будущем им будет проще усваивать весь материал в школьном возрасте и иметь определенный успех в своем развитии.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/06f3/00033b42-b2725804/img0.jpg

Адаптированная образовательная программа для детей открывает свои двери для многих слоев, которые еще несколько лет назад и не мечтали о получении общеобразовательного развития. Если вы хотите получить первоклассную помощь своим детям, которые имеют некоторые проблемы, то тогда вы сможете обратиться в наш учебный центр Disshelp. Мы предлагаем только самые качественные образовательные услуги.

Из чего состоит структура адаптированной образовательной программы?

После проведения всех необходимых тестов и обследований с ОВЗ коллектив педагогического совета проводить разработку определенной адаптированной программы по структуре, описанной ниже.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Составление программы «адаптированная образовательная программа для детей»

  1. Содержательная область. В этой части содержится описание программы обучения по годам, а также ожидаемые успехи, а также форма их оценивания.
  2. Коррекционная область. Некоторые приемы, а также техники позволяющие выполнить коррекционные работы. Описание работы над ребёнком специалистами разного уровня, а также медицинского специалиста и работника социального обеспечения.
  3. Воспитательная область. Какие работы были проведены над ребенком в урочный и внеурочный период.

Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ в дошкольном общеобразовательном учреждении

Общеобразовательная программа для детей с определенными проблемами со здоровьем в дошкольных образовательных учреждениях разрабатывается на основе специальной программы нацеленной на проведение коррекционно-развивающей работы с детьми имеющих ОВЗ. Цель подобных программ — получение всеми участниками образовательного процесса равные возможности в момент подготовки учеников к школе, и тем самым получения других образовательных программ в будущем.

https://kuda-spb.ru/uploads/66de34ba0bb5f6d9b1f94a06e0d872b8.jpg

Адаптированная образовательная программа для детей составляется и реализовывается для воспитанника с определенными проблемами со здоровьем в комбинированной группе. В подобной группе каждый ребенок без имеющихся отклонений также занимаются по общеобразовательной программе. Дети с особо развитыми проблемами обучаются по адаптированной образовательной программе. В основе адаптационной образовательной программы лежат все материалы из основной ОП с применением дополнительных методик и материалов, которая применяется для АОП в соответствии с дошкольной общеобразовательной программой, позволяющие корректировать определенные нарушения по здоровью у ребенка.

Читайте также:
Bluetooth intel что это за программа

Для группы, обучающей по адаптированной (дополнительной) образовательной программы, где обучаются дети с определенными нарушениями, коллектив, состоящий из педагогов, работают над разработкой специализированной образовательной программы для всего учебного дошкольного учреждения на основе общеобразовательной программы.

https://gazeta-pedagogov.ru/wp-content/uploads/2019/09/27-sentyabrya-den-vospitatelya-i-vseh-doshkolnyh-rabotnikov.jpeg

Адаптированная образовательная программа для детей, имеет преимущества в обучении определенных детей, имеющих проблемы, связанные со здоровьем будет полностью связана с грамотным оформлением и реализации предметно-образовательной среды. Все моменты тщательно следует продумывать, а помещение, где проводиться все работы должно быть оборудованным таким образом, чтобы оно влияло на бессознательном уровне. Подобный уровень познания подключают дополнительные резервы детей, которые обучаются по определённой программе, тем самым стимулируя психологическое здоровье на «впитывание» знаний. Из этих знаний и состоит все обучение, с ежедневным закреплением любых результатов, получаемых во время обучения. Важно дать понять ребенку, что любой опыт — это положительный опыт и все потуги, которые он выполняет должно идти ему же во благо.

Не стоит забывать и про информатизацию всего педагогического процесса, а также возможностей определенных специалистов создавать определенную уникальную информационную базу, а также развивающих компьютерных программных продуктов, а также личную электронную библиотеку, которая связана с адаптированной образовательной программой для детей.

Разработка программы адаптированного характера для детей с проблемами, связанными со слухом

Адаптированная образовательная программа для детей разрабатывается на основе НОО (начального общего образования), которая зависит от общего состояния ребенка. Именно поэтому она имеет три варианта, но наиболее часто используется основной вариант, с помощью которого ребенок сможет получать образование на ровне со здоровыми сверстниками по инклюзивной образовательной среде (программе). Разработка состоит из трех самостоятельных этапов:

  1. Обозначение целей адаптированной (дополнительной) образовательной программы
  2. Выявление особенностей детей
  3. Непосредственная разработка программы, которая направлена на коррекцию и развитие.

Обо всех особенностях вышеизложенных пунктов мы поговорим с вами более подробно далее.

Этап 1. Цели адаптированной образовательной программы.

Адаптационная образовательная программа для детей имеет важную цель — оказание всевозможной помощи для детей, с проблемами связанными со слухом в период освоения всей основной общеобразовательной программы НОО, скорректировав его недостатки физическим или психологическим состоянием, а также развить компетенции жизненного типа, а также провести грамотную интеграцию в среду людей не имеющих определённых отклонений со здоровьем. Для достижения целей при создании адаптированной общеобразовательной программы следует решить некоторые проблемы и задачи, которыми являются нижеизложенные моменты.

  1. Улучшение познавательного восприятия
  2. Формирование определенных индивидуальных навыков и определенных умений
  3. Работы по развитию как устной, так и письменной речи.
  4. Формирование умений использовать речь в определённых ситуациях.
  5. Определение учебной мотивации ребенка на подсознательном уровне.
  6. Выработка определенных навыков по самоконтролю и оценки.

Это лишь основной список всех моментов, которые следует учитывать при разработке адаптированной образовательной программы для детей. А все вышеизложенные цели будут полностью связаны с некоторыми специфическими особенностями по развитию, которая будет указана в педагогически-психологической характеристике.

Этап 2. Особенности для детей со «слуховыми» проблемами специфического характера

  1. При использовании зрительной памяти у детей дошкольного возраста вся имеющаяся информация обрабатывается гораздо дольше и сохраняется в разуме не короткий срок. Процесс по улучшению запоминания и прогрессивного восприятия учебного процесса происходит в возрасте 11 лет.
  2. В возрасте дошкольного обучения чтение (импрессия) и письмо (экспрессия) будет полностью преобладать во время развития устной речи.
  3. При восприятии определенных предметов импрессивная форма речи будет преобладать во время анализа самого предмета.
  4. Устная речь будет неуклонно развиваться вместе с умением управлять мышцами кисти рук, после которой обычно приобретается навыки письма.
  5. Кинестетические ощущения могут помочь ребенку при произношении определенных слов. Неверное или некорректное произношение будет сопровождаться ребенком с некоторым дискомфортом в области артикуляционного аппарата.

Адаптированная образовательная программа для детей имеющих определённые проблемы со слуховым аппаратом позволяют сказать о том, что во время составления воспитательного части нужно будет тщательно выбирать тактичные, а также познавательно-увлекательные варианты и приемы, которые могут дать любым детям возможность освоения некоторых допустимых границ некоторых социальных контактов и рутилов.

Этап 3. Разработка программы

Во время составлении определенного части всей подготовительной программы, направленной на коррекционную деятельность по адаптированной образовательной программы для детей, а также проводя анализ по возможным вариантам применяемых приемов и методов следует помнить следующие основополагающие моменты.

https://i0.wp.com/611422.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/upload/medialibrary/cf8/shutterstock_57249484.jpg

  1. Мысли, а также глаза ребенка будут двигаться ровно с той же скоростью, что и сама рука, именно поэтому следует постоянно и всемерно проводить развитие тонкой двигательной системы кистей рук.
  2. Ребенок имеющие определенные проблемы, связанные со слуховыми проблемами, оптимально может контролировать свое собственное тело, доверяя ему, а также всем свои телесным впечатления, а также получаемым эмоциям. Следует использовать подобные способности, используя телесно-ориентированные техники, чтобы проводить диагностику, а также создания позитивного психика-эмоционального фона, тем самым формируя поведение ребенка и его способность к его самоконтролю.
  3. Для детей, имеющих проблемы со слухом характерной особенностью, станет «живая речь» в мимике и жестах. Следует целенаправленно использовать подобные приемы на любых занятиях, направленных на коррекцию, помогающих ускорить процесс развития как крупной, так и мелкой моторики рук.
  4. Восприятие ребенка, у которого имеются нарушения слуха идете с опорой на сохранение зрительного образа и анализатора, находящийся в активном режиме постоянно. Чтобы провести их разгрузку, следует на внеурочных занятиях проводить специальные гимнастические упражнения для органов зрения (глаз).
  5. Для того чтобы избежать переутомления и перегрузки вашего ребенка следует учесть состояние мелкой моторики рук. Если прилагать правильные мышечные нагрузки может появляться ощущение легкой усталости. Во время перезагрузки — уменьшение координации движения и потливость, при переутомлении — избирательное расстройство моторики рук.

Это все используется во время разработки адаптированной образовательной программы.

Это интересно! Некоторые исследования смогли показать, что все выполняемые упражнения с помощью рук на расстоянии от 45 до 80 см от тела могут компенсировать у ребенка механизм по саморегуляции всего головного мозга, тем самым упражнения позволяют снять утомление, повысив тем самым полную работоспособность.

Чтобы правильно организовать пространство учебного заведения следует учитывать зрительные анализаторы ребенка. Именно такой подход позволяет правильно провести разработку адаптированной образовательной программы для детей

Адаптированная образовательная программа для детей с обычной формой умственной отсталости

Определенная категория детей, которые обучаются по программе с применением коррекционных технологий, позволяют помочь детям с их умственным развитием, учитывая ситуацию.

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для детей работает с помощью различных психологов с ребенком имеющего умственную отсталость считается частью коррекционной программы. Определенная цель — преодолеть, а также ослабить некоторое нарушение и помочь детям полностью включиться в школьную жизнь.

Все задачи, связанные с психологической коррекцией связаны с адаптацией ребенка в школьной среде, а также позволяет помочь наиболее осознанно провести контроль и регулирование свои собственных поступков. Немаловажным будет дать определенную установку после чего реализовывать её, а также соотнести всевозможные действия, связанные с жизненными условиями детей и их семьи.

Алгоритм для работы с программой по разработке адаптированной образовательной программе

  • Проведите анализ всех имеющихся тестов психолого-медико-педагогической комиссии вашего ребенка.
  • Проведение диагностики ребенка, а также определение особенной образовательной потребности при учете всех имеющихся недостатков.
  • Составление программы, которая связана с коррекционно-психологическим сопровождением и их развития, с учетом предложений ПМПК, а также проведя собственное исследование.
  • Планирование временного промежутка, для того чтобы провести консультации индивидуального и группового характера.
  • Гибкое редактирования программы учитывая результаты достижений ребенка.

Именно поэтому при обучении детей с определенными отклонениями в здоровье с учетом адаптированной программы прописывается адаптированная образовательная программа с учетом НОП. Это позволяет создать коррекционно-развивающую среду, которая сможет обеспечить высокое образовательного процесса, в том числе, которая связана с открытостью, а также привлекательностью. У детей имеется возможность гарантировать себе охрану и укрепления вашего физического, а также социального и психологического состояния здоровья.

Где заказать услуги по разработке адаптированной образовательной программы?

Наш учебный центр Disshelp предлагает вам услуги по разработке адаптированной образовательной программы для детей. Все наши специалисты могут предложить качественные услуги, позволяющие развить истинные качества ребенка в любом, психика-эмоциональном состоянии. Учитывая, что адаптированная образовательная программа для детей, подходит с разными отклонениями в здоровье.

https://www.rivereastmontessorischool.ca/uploads/large/large~Depositphotos_26460187_l-2015.jpg

Чтобы заказать разработку адаптированной образовательной программы, чтобы помочь развить качественные показатели вашего ребенка, вам нужно написать нашим менеджерам. Они же могут вам помочь с решением некоторых вопросов, которые могут появиться.

Мы гарантируем отличные результаты за счет того, чтобы наши специалисты имеют большой опыт по адаптированной образовательной программе.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник: disshelp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru