Адаптированность образовательной программы что это

Содержание

Примерные направления работы педагогического коллектива по адаптации образовательной программы для ребенка с ОВЗ

Составитель: Цветкова А.В. учитель-логопед высшей категории Территориальной ПМПК МОУ«ЦППРиК» г. Сыктывкара.

Рецензент:Новосад С.А., главный специалист-эксперт отдела интернатных учреждений и специального образования Министерства образования Республики Коми,

Рецензент:Кальницкая Татьяна Сергеевна, заведующий центром воспитания, дополнительного и коррекционного образования ГОУДПО «КРИРО».

СОКРАЩЕНИЯ

АООП – адаптированная основная образовательная программа;

АОП – адаптированная образовательная программа;

БУД – базовые учебные действия;

ЗПР – задержка психического развития;

ИКТ – информационно-коммуникационные технологии;

ИОП – индивидуальная образовательная программа;

ИПР – индивидуальная программа реабилитации;

НОДА – нарушения опорно-двигательного аппарата;

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья;

Онлайн вебинар «Адаптация и онбординг сотрудников»

ОНР – общее недоразвитие речи;

ОО – образовательная организация;

ООП – основная образовательная программа;

ООП НОО – основная образовательная программа начального общего образования;

ПМПК – психолого-медико-педагогическая комиссия;

ПМПк – психолого-медико-педагогический консилиум;

ПрАООП – примерная адаптированная основная образовательная программа;

ПрООП – примерная основная образовательная программа;

РАС – расстройства аутистического спектра;

Стандарт – федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

ТМНР – тяжелое и множественное нарушение развития;

ТНР – тяжелые нарушения речи;

УО – умственная отсталость;

УУД – универсальные учебные действия;

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт;

ФГОС НОО – федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Примерные направления работы педагогического коллектива по адаптации образовательной программы для обучающихся с ОВЗ………………………. 7

2. Структура адаптированной образовательной программы……………………. 9

3. Нормативные документы для разработки адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ………………. 10

для обучающихся с нарушением слуха ……………………………………………12

для обучающихся с задержкой психического развития………………….…. 22

для обучающихся с расстройствами аутистического спектра………………….…43

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата …. 52

для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ………………………. 60

для обучающихся с нарушением зрения……………………………………………72

Введение

Адаптированная образовательная программа (далее АОП) –это образовательнаяпрограмма, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разрабатываемая на базе основной общеобразовательной программы, с учетом адаптированной основной образовательной программы (программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов), и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ. (ФЗ, ст.2, п.п.28).

Особенности проектирования адаптированной образовательной программы дошкольного образования

В условиях существующей в России обязательной формы организации учебного процесса: классно-урочной системы инклюзивная форма обучения продуктивна только для детей с сохранным интеллектом, имеющих легкую форму нарушения развития – I уровень специального образовательного стандарта (слабовидящие, слабослышащие, органические поражения опорно-двигательного аппарата, не затрагивающие речевую и интеллектуальную сферы, дети с хроническим заболеваниями и некоторые другие). Для этой категории детей разрабатывается адаптированная образовательная программа.

Для учащихся с особыми образовательными потребностями, обусловленными нарушениями и отклонениями в развитии большей тяжести, вследствие которых требуется значительное увеличение сроков обучения, значительная модификация самого содержания общеобразовательных предметов, включения в учебный план ряда специфических учебных предметов, отсутствующих в учебном плане для детей с нормативным развитием, привлечение учителя-дефектолога соответствующего профиля (олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога и т.д.) к реализации учебного процесса, наиболее продуктивной организацией учебного процесса будет обучение в общеобразовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья (в классе для детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью, сложным дефектом), то есть по адаптированной основной образовательной программе (II и III уровни специального образовательного стандарта).

АОП разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.

Для реализации инклюзивного образовательного процесса необходимо применение адекватных возможностям и потребностям обучающихся с ОВЗ современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы (в рамках разработки АОП), а также адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ, адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов и др.

Важным компонентом является создание условий для адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в группе сверстников, школьном сообществе, организация уроков, внеучебных и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности детей, организация программ дополнительного образования, направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни класса, школы, а также использование адекватных возможностям детей способов оценки их учебных достижений, продуктов учебной и внеучебной деятельности.

Читайте также:
Что за программа миллион призов

В рамках реализации адаптированной образовательной программы образовательная организация должна быть обеспечена удовлетворяющими особым образовательным потребностям детей с ОВЗ учебниками, в том числе, учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, соответствующей учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы.

При поступлении в инклюзивный класс, на основе заключения ПМПК для ребенка с ОВЗ составляется адаптированная образовательная программа и заключается договор между школой и родителями (или законными представителями) учащегося о характере предоставляемых образовательных и коррекционно-образовательных услуг, формах и способах участия родителей в процессе обучения и воспитания ребенка с ОВЗ и ориентировочных результатах инклюзивного обучения.

Педагогический совет общеобразовательного учреждения ежегодно утверждает адаптированную образовательную программу для обучающихся с ОВЗ.

Представленные в данном методическом пособии Примерные адаптированные образовательные программы, разработаны с учетом требований проекта ФГОС для детей с ОВЗ.

Примерные направления работы педагогического коллектива по адаптации образовательной программы для ребенка с ОВЗ

Адаптированная образовательная программа в рамках образовательной организации для ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разрабатывается в несколько этапов:

– Предварительная оценка образовательных потребностей ребенка и запроса родителей: этап ориентирован на всестороннее изучение психолого-медико-педагогических особенностей конкретного ребёнка. Важно, чтобы у ребенка, поступающего в образовательную организацию, был статус «ребенок-инвалид» и рекомендации ИПР (индивидуальная программа реабилитации) и или статус «ребенок с ОВЗ» и рекомендации врачебной комиссии и психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) по организации для него специальных образовательных условий. При отсутствии данных рекомендаций первым шагом администрации образовательной организации и специалистов будет выявление ребенка с ОВЗ и проведение работы с родителями такого обучающегося с целью направления его на ПМПК. При условии несогласия родителей на прохождение ПМПК и психолого-педагогическое сопровождение, такому ребенку оказываются образовательные услуги на общих основаниях.

– Изучение результатов комплексного психолого-педагогического обследования. Цель этого этапа — определить, какие образовательные потребности есть у ребенка с ОВЗ, на какие его возможности можно опереться в первую очередь, какие из направлений деятельности учителя и специалистов являются самыми актуальными.

Сюда же относится описание необходимых ребенку с ОВЗ специальных образовательных условий с учетом его возможностей. Важно выработать стратегию и тактику работы с ребенком, осуществить выбор образовательной, воспитательной, коррекционной и лечебной стратегии. В процессе работы специалисты сопровождения обсуждают со всеми заинтересованными лицами, и прежде всего с родителями (законными представителями) ребёнка, возможные варианты решения проблемы, позитивные и негативные стороны разных решений, строят прогнозы эффективности использования той или иной методики. Завершением данного этапа является распределение обязанностей по реализации избранного плана, последовательности действий, уточнение сроков исполнения тех или иных организационных действий.

– Разработка адаптированной образовательной программы (АОП) включает единонаправленную скоординированную деятельность специалистов разного профиля согласно избранной стратегии работы с ребёнком.

В разработку АОП входит:

— проектирование необходимых структурных составляющих АОП;

— определение временных границ реализации АОП;

— формулирование цели АОП совместно с родителями;

— определение круга задач в рамках реализации АОП;

— определение содержания АОП (коррекционный, образовательный компоненты);

— планирование форм реализации разделов АОП;

— определение форм и критериев мониторинга учебных достижений и формирования социальной компетентности обучающегося;

— определение форм и критериев мониторинга эффективности учебной и коррекционной работы.

Организация освоения образовательной программы включает в себя задачи по предметным областям, формы организации учебной деятельности и контроля, показатели достижений. Индивидуальный образовательный план в данном разделе касается только тех предметных областей, в освоении которых ребенок с ОВЗ может испытывать реальные трудности. При определении направлений поддержки ребенка, подборе тактик и приемов педагогической деятельности учитель, как и все остальные специалисты, опирается на знание возможностей ребенка, его сильных сторон, а так же точное понимание его возможных затруднений — в соответствии с тем или иным нарушением развития, индивидуальными особенностями усвоения учебного материала, стиля учебной деятельности, поведения и т. д.

Задачи по адаптации образовательной программы:

– Компенсация дефицитов, возникших вследствие специфики развития ребенка.

– Реализация потребностей ребенка в развитии и адаптации в социуме.

– Выполнение государственного заказа на оказание образовательной услуги.

В ходе подготовки условий по внедрению и реализации программы осуществляется создание «безбарьерной» среды: специальные приспособления в помещениях школы, оборудование рабочего места; тактильные и зрительные поддержки и др.

— организация деятельности учителя и специалистов психолого-педагогического сопровождения в соответствии с программой и планом;

— организация мониторинга учебных достижений, социальной компетентности ребенка и эффективности коррекционной работы.

Организация деятельности ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум) по анализу эффективности работы, динамики развития и учебных достижений ребенка, внесение корректив в АОП.

Дата добавления: 2015-12-08 ; просмотров: 1220 | Нарушение авторских прав

mybiblioteka.su — 2015-2022 год. (0.052 сек.)

Источник: mybiblioteka.su

СТРУКТУРА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1 Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья[1] с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

1.2 АОП разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.

Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации инвалида и включает следующие направления деятельности:

Читайте также:
Cl что это за программа

анализ и подбор содержания;

изменение структуры и временных рамок;

использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности.

1.2.1 Анализ требований государственного образовательного стандарта, содержания примерных программ, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.2.2 Учет особенностей психофизического развития лиц с ОВЗ (по представленным родителями документам).

1.2.3 Проектирование необходимых структурных составляющих адаптированной образовательной программы.

1.2.4 Определение временных границ освоения АОП. При проектировании АОП указывается отрезок времени, покрываемый реализацией содержания Программы.

1.2.5 Четкое формулирование цели АОП.

1.2.6 Определение круга задач, конкретизирующих цель адаптированной образовательной программы.

1.2.7 Определение содержания АОП. Проектирование содержания АОП должно включать в себя содержательное наполнение образовательного, коррекционного и воспитательного компонентов.

1.2.8 Планирование форм реализации АОП.

Реализация АОП может, осуществляется с использованием различных форм, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения.

1.2.9 Планирование участия в реализации АОП различных специалистов (воспитателей, психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования и др.). Особое внимание следует обратить на возможность включения в реализацию АОП родителей (законных представителей) обучающегося с ОВЗ, или группы обучающихся с ОВЗ со схожими нарушениями развития.

1.2.10 . Определение форм и критериев мониторинга результатов освоения адаптированной образовательной программы.

Следует предусмотреть критерии промежуточной и итоговой оценки результативности освоения АОП.

1.3 При решении вопроса о переводе обучающегося с ОВЗ как не прошедшего промежуточную аттестацию необходимо руководствоваться:

пунктом 20 Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

пунктом 9 статьи 58 Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

1.4 Решение о переводе обучающегося с ОВЗ на АОП принимается на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и при согласии письменном заявлении родителей (законных представителей).

1.5 Педагогический совет общеобразовательного учреждения ежегодно утверждает АОП для обучающихся с ОВЗ и (или) группы обучающихся с ОВЗ.

СТРУКТУРА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Компонентный состав структуры АОП для обучающегося с ОВЗ:

2.2.1. Титульный лист;

2.2.2. Пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого-педагогическая характеристика лиц с ОВЗ, с описанием особенностей их психофизического развития. На основе данных психолого-педагогической диагностики формулируется цель и задачи обучения по предмету или предметам на текущий период.

В пояснительной записке обязательно следует указать примерные программы, на основе которых подготовлена АОП, а также обосновать варьирование, если имеет место перераспределение количества часов, отводимых на изучение определенных разделов и тем, изменение последовательности изучения тем и др.

коррекционный компонент, излагает направления коррекционной работы с обучающимся (обучающимися), ее приемы, методы и формы. В коррекционном блоке должна быть предусмотрена деятельность учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога.

воспитательный компонент содержит описание приемов, методов и форм работы, реализуемых в урочное и внеурочное время.

2.2.4. Основные требования к результатам реализации АОП.

В данном разделе АОП следует соотнести цель и задачи Программы с ее планируемыми результатами, а также конкретно сформулировать результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося (обучающихся) и уровне сформированности ключевых компетенций. Эти требования являются основой для осуществления промежуточной и итоговой оценки результативности АОП. Требования к результатам реализации Программы можно не выделять в особый раздел, а проектировать их параллельно с описанием содержания Программы в рамках обозначенных выше компонентов.

2.2.5. Система контрольно-измерительных материалов включает в себя тестовые материалы, тексты контрольных работ, вопросы для промежуточной и итоговой аттестации, включает критерии оценки проверочных работ.

Источник: poisk-ru.ru

Проблемы разработки адаптированных образовательных программ

1. ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Абакумова Н.А.- руководитель РМО педагогов инклюзивного

РМО педагогов инклюзивного образования
2020 г.
ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ
АДАПТИРОВАННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Абакумова Н.А.руководитель
РМО педагогов
инклюзивного
образования,
учитель-дефектолог
высшей категории

2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ

КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ВАРИАНТЫ
АДАПТИРОВАННЫХ ПРОГРАММ
Федеральный государственный стандарт начального общего образования
обучающихся с ОВЗ
Вариант программы
Категория детей
(приложения № 1-8
из ФГОС ОВЗ)
Глухие
1.1,1.2,1.3,1.4
Слабослышащие и позднооглохших
2.1, 2.2, 2.3
Слепые
3.1, 3.2, 3.3, 3.4
Слабовидящие
4.1,4.2,4.3
Обучающиеся с тяжелым нарушениями речи
5.1, 5.2
Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата
6.1,6.2,6.3,6.4
Обучающиеся с задержкой психического развития
7.1, 7.2
Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра
8.1,8.2,8.3,8.4
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
— варианты 1, 2

3. Функционал учителя начальных классов при проектировании адаптированных образовательных программ

• Целевой раздел — Характеристика учебных навыков конкретного
обучающегося с ОВЗ
• Целевой раздел- индивидуальные планируемые результаты
(предметные, УУД, навыки жизненной компетентности), связанные с
трудностями
• Целевой раздел- Особые образовательные потребности
обучающегося с точки зрения учебных навыков
• Содержательный раздел –МЕХАНИЗМ АДАПТАЦИИ РАБОЧИХ
ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
• Организационный раздел- Механизм взаимодействия со
специалистами (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагогпсихолог, тьютор, учитель физической культуры, учитель музыки и
т.д.)
• Организационный раздел- Особые образовательные условия для
обучающегося ( особенности организации учебного пространства)

4. Профессиональное сообщество педагогов инклюзивного образования

Инклюзия .Сормово.
Методическое
сопровождение.
• https://vk.com/club17
1808476

5.

• Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа начального
общего образования образовательная
программа,
адаптированная для
обучения определенных
категорий лиц с
ограниченными
возможностями здоровья,
в том числе с
инвалидностью,
• Статья 79, п. 5.
• Адаптированная
образовательная
программаобразовательная программа,
адаптированная для
обучения лиц с
ограниченными
возможностями здоровья с
учетом особенностей их
психофизического развития,
индивидуальных
возможностей и при
необходимости
обеспечивающая коррекцию
нарушений развития и
социальную адаптацию
указанных лиц;
Статья 2
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
N 273-ФЗ от 29 декабря 2012

Читайте также:
Программа ad aware что это

6. Дифференциация понятий АООП НОО ОВЗ и АОП

АООП НОО ОВЗ
• Разрабатывается на
уровень образования
• Разрабатывается для
обучающихся
конкретной категории
ОВЗ
АОП
• Разрабатывается на
определенного
обучающегося с ОВЗ в
условиях инклюзии
• Разрабатывается на
срок, определенный ОО
самостоятельно
Письмо Минобрнауки России» от 20.02.2017 № 07-818 «О направлении методических рекомендаций
по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ»
Методические рекомендации
руководителям общеобразовательных организаций
по сопровождению образовательной деятельности
в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

7.

8. Для кого и когда разрабатываются АООП и АОП

АООП НОО ОВЗ
• Разрабатывается для
обучающихся конкретной
категории ОВЗ в
скомплектованном для
обучения этой категории
классе
• При заявлении родителей
об обучении по
адаптированной
образовательной
программе на основании
заключения ТПМПК
АОП
• Разрабатывается для
определенного
обучающегося с ОВЗ в
условиях инклюзии ( в
случае хотя бы одного
обучающегося)
• При заявлении родителей
об обучении по
адаптированной
образовательной
программе на основании
заключения ТПМПК
ФЗ-273 «Об образовании в РФ»
Статья 55 п.3. Общие требования к приему на обучение в организацию,
осуществляющую образовательную деятельность
Письмо Минобрнауки РФ от 21 июня 2017 года № 07-ПГ-МОН-25486
[О разработке адаптированных образовательных программ]

9. Порядок разработки и реализации адаптированной образовательной программы

Письмо Минобрнауки России» от 20.02.2017 № 07-818
«О направлении методических рекомендаций по вопросам
организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ»
Методические рекомендации
руководителям общеобразовательных
организаций
по сопровождению образовательной
деятельности
в условиях введения федерального
государственного образовательного
стандарта начального общего образования
обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
и федерального государственного
образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями

10. Какой документ ОО должен регламентировать порядок разработки и реализации АОП?

• Положение о разработке адаптированных
образовательных программ для каждого
обучающегося в условиях инклюзии
Письмо Минобразования России от 11.03.2016 г. «О
введении ФГОС ОВЗ» — Методические рекомендации
по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ

11. Кто разрабатывает АООП НОО ОВЗ и АОП и на какой срок?

АООП НОО ОВЗ
• Рабочая группа в
ОО, ответственныйадминистратор,
зам.директора
• Разрабатывается на
уровень образования
АОП
• Рабочая группа,
ответственный- учительдефектолог, учитель
• Разрабатывается на
уровень образования/на
срок, определенный
организацией
самостоятельно
Письмо Минобрнауки России» от 20.02.2017 № 07-818 «О направлении методических рекомендаций по
вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ»
Методические рекомендации
руководителям общеобразовательных организаций
по сопровождению образовательной деятельности
в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

12. Может ли ребенок, которому рекомендована адаптированная программа для детей с легкой умственной отсталостью, обучаться

инклюзивно в общеобразовательном классе.
На основании чего?
Письмо Минобрнауки России» от 20.02.2017 № 07-818 «О направлении
методических рекомендаций по вопросам организации образования в
рамках внедрения ФГОС ОВЗ»
Методические рекомендации
руководителям общеобразовательных организаций
по сопровождению образовательной деятельности
в условиях введения федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

13. Какие документы берутся за основу?

АООП НОО ОВЗ
• на основе
ФГОС НОО ОВЗ
• с учетом
ПрАООП НОО ОВЗ
(сайт ФГОСРЕЕСТР)
АОП
на основе ФГОС
НОО,
ООП НОО
•с учетом
ПрАООП НОО
ОВЗ (цензовые
подварианты 1,2)
на основе
ФГОС ОВЗ,
ФГОС с ИН
•с учетом
ПрАООП НОО
ОВЗ
(нецензовые
подварианты
3,4)
ФЗ-273 «Об образовании в РФ»,ст.12, ч.7
Письмо Минобразования России от 11.03.2016 г. «О введении ФГОС ОВЗ» Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ

14. Что адаптируется в программе по сравнению с типовой основной образовательной программой? (заключение ТПМПК -условия)

Сроки и структура
Содержание
Условия
Методы, приемы, способы, формы, виды
деятельности
• Режим посещения и график организации
образовательного процесса на протяжении
дня.

15. Адаптация образовательных программ

• Представлена характеристика трудностей
обучающегося с ОВЗ и его потребностей
• планируемые результаты прописаны дробно, по
принципу «малых шагов» в обучении ребенка с
ОВЗ
• планируемые результаты соотносятся с подходами
к их оценке
• Предложен механизм адаптации содержания
рабочих программ
Соловьева Т.А., и.о. директора ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО»
Разработка адаптированных образовательных программ и индивидуальных учебных
планов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (видео)

Источник: ppt-online.org

Адаптированность образовательной программы что это

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Технология адаптации образовательных программа в условиях разноуровнего обучения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19

Технология адаптации образовательных программа в условиях разноуровнего обучения

учитель начальных классов

Коняева Лилия Петровна

Источник: doc4web.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru