Адаптированная школьная программа что это

Структура адаптированной образовательной программы

В пояснительной записке обязательно следует указать примерные программы, на основе которых подготовлена АОП, а также обосновать варьирование, если имеет место перераспределение количества часов, отводимых на изучение определенных разделов и тем, изменение последовательности изучения гем и др.

В данном разделе АОП следует соотнести цель и задачи Программы с ее планируемыми результатами, а также конкретно сформулировать результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося (обучающихся) и уровне сформированное™ ключевых компетенций. Эти требования являются основой для осуществления промежуточной и итоговой оценки результативности АОП. Требования к результатам реализации Программы можно не выделять в особый раздел, а проектировать их параллельно с описанием содержания Программы в рамках обозначенных выше компонентов.

1.5. Система контрольно-измерительных материалов вюио- чаег в себя тестовые материалы, тексты контрольных рабог, вопросы для промежуточной и итоговой аттестации, критерии оценки проверочных работ.

Адаптированная образовательная программа ребенка с ОВЗ как инструмент в работе специалиста

Требования к реализации адаптированной образовательной программы

  • 1. Реализация АОП должна предусматривать создание в образовательной организации специальных условий, которые должны быть применимы к конкретной категории лиц с ОВЗ.
  • 2. При реализация АОП необходимо создавать следующие условия:
  • — учет особенностей ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционнопедагогического процесса, в применении специальных методов и средств обучения, компенсации и коррекции нарушений развития (информационно-методических, технических);
  • — реализация коррекционно-педагогического процесса педагогами и педагогами-психологами соответствующей квалификации, его психологическое сопровождение специальными психологами;
  • — предоставление обучающемуся с ОВЗ медицинской, психолого-педагогической и социальной помощи;
  • — привлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс.

Условия реализации адаптированной образовательной программы

В целях обеспечения реализации адаптированной образовательной программы детей с ОВЗ в различных видах образовательных учреждений создаются условия, гарантирующие возможность:

  • — достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы всеми обучающимися;
  • — использования обычных и специфических шкал оценки «академических» достижений ребенка с ОВЗ, соответствующих его особым образовательным потребностям;
  • — адекватной оценки динамики развития жизненной компетенции ребенка с ОВЗ совместно всеми участниками образовательного процесса, включая и работников школы и родителей (их законных представителей);
  • — индивидуализации образовательного процесса в отношении детей с ОВЗ;
  • — целенаправленного развития способности детей с ОВЗ к коммуникации и взаимодействию со сверстниками;
  • — выявления и развития способностей и одаренностей обучающихся с ОВЗ через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей;
  • — включения детей с ОВЗ в доступные им интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество и проектно-исследовательскую деятельность;
  • — включения детей с ОВЗ, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработку АОП, проектирование и развитие внутришкольной социальной среды, а также формирование и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
  • — использования в образовательном процессе современных научно обоснованных и достоверных коррекционных тсхпологий, адекватных особым образовательным потребностям детей с ОВЗ;
  • — взаимодействия в едином образовательном пространстве общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы в целях продуктивного использования накопленного педагогического опыта обучения детей с ОВЗ и созданных для этого ресурсов.

Требования к кадровым условиям реализации адаптированной образовательной программы включают:

Адаптированная программа для детей с задержкой психического развития: просто о сложном

  • -укомплектованность образовательного учреждения педагогическими и руководящими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ,
  • — уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения в области образования детей с ОВЗ;
  • — непрерывность профессионального развития педагогических рабогников образовательного учреждения в сфере коррекционной (специальной) педагогики;
  • — включенность в реальное взаимодействие общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ 1-8 видов.
Читайте также:
Для чего нужна программа диск на андроиде

Непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего АОП, должна обеспечиваться освоением работниками дополнительных профессиональных образовательных программ в области коррекционной педагогики в объеме нс менее 72 ч, нс реже чем каждые пять лет в научных и образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности.

При поступлении в общеобразовательную школу ребенка с ОВЗ определенной категории (с нарушением слуха, зрения и т. д.) обязательным является освоение руководящими лицами и педагогами начальной школы дополнительных профессиональных образовательных программ в области коррекционного обучения данной категории детей в объеме не менее 72 ч.

При поступлении ребенка с расстройствами аутистического спектра в специальную (коррекционную) школу, созданную для другой категории детей, обязательным является освоение руководящими лицами и педагогами начальной школы дополнительных профессиональных образовательных программ в области коррекционного обучения детей с расстройствами аутистического спектра в объеме нс менее 72 ч.

В системе образования должны быть созданы условия для комплексного взаимодействия общеобразовательных, специальных (коррекционных) и научных учреждений, обеспечивающих возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической поддержки, получения оперативных консультаций по вопросам реализации адаптированной образовательной программы детей с ОВЗ, использования научно обоснованных и достоверных инновационных разработок в области коррекционной педагогики.

Источник: studme.org

В РФ утвердили программу школьного образования с блоком военной подготовки

Министерство просвещения утвердило программу школьного образования с военной подготовкой на ОБЖ и блоком про специальную военную операцию (СВО) на уроках истории. Приказ об этом, опубликованный в четверг, 22 декабря, на официальном портале правовой информации подписал министр просвещения России Сергей Кравцов.

«Это был определяющий год, который войдет в учебники истории»

Спикер Совфеда Валентина Матвиенко подвела итоги 2022-го, рассказала о планах спецоперации и перспективах отношений с Украиной

«Утвердить прилагаемую федеральную образовательную программу среднего общего образования», — говорится в тексте приказа. Согласно приказу, школы должны будут перейти на реализацию единых образовательных программ до 1 сентября 2023 года.

18 декабря сообщалось, что рабочую группу по созданию нового школьного учебника по истории возглавит помощник президента РФ, бывший министр культуры Владимир Мединский. Президент РФ Владимир Путин 7 декабря дал министерству, Межведомственной комиссии по историческому просвещению, Российскому историческому обществу и комиссии Госсовета по образованию поручение проработать вопрос об объединении курсов для общего и среднего общего образования.

Глава государства подчеркнул, что этот вопрос имеет общенациональное значение. В тот же день министр просвещения Сергей Кравцов сообщил, что подвиги российских военных, участвующих в специальной военной операции на Украине, будут включены в учебники по истории.

Ранее, 10 ноября, сервиса по поиску работы SuperJob опубликовал результаты проведенного соцопроса, по которому инициативу о появлении в российских школах курса начальной военной подготовки поддержали 67% родителей старшеклассников и студентов средних специальных учебных заведений. Днем ранее о появлении в школах со следующего года курса по начальной военной подготовке сообщил министр просвещения РФ. В ведомстве тогда уточнили, что занятия будут внеурочными. Для того чтобы обучение было успешным, Минпросвещения рекомендует предусмотреть профессиональную переподготовку имеющихся преподавателей по предмету. Как отметил первый замминистра Минобороны РФ Валерий Герасимов, необходимо установить фиксированное количество часов на курс — не менее 140 часов в течение последних двух лет обучения.

Источник: iz.ru

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучения умственно отсталых обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3.)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучения умственно отсталых обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3.) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для умственно отсталых обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата МОУ Новоульяновской СШ №1, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. : В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой

Читайте также:
Культовая программа это что

Оценить 14 0

Содержимое разработки

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучения умственно отсталых обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3.) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для умственно отсталых обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата МОУ Новоульяновской СШ №1, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. : В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. и учебного плана МОУ Новоульяновской СШ №1 на 2022 — 2023 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. : В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011г.

2. Галунчикова Н.Г., Э. В. Якубовская. Русский язык. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -М., Просвещение, 2016 г

3. Э. В. Якубовская. Русский язык. Методические рекомендации 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы .- М.: Просвещение, 2016г

Сроки реализации программы — 1 год.

— повысить уровень общего и речевого развития учащихся;

— прививать общепринятые нормы общественного поведения;

— выработать элементарные навыки грамотного письма;

— научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

— овладеть речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

— формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

— обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов;

— эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности.

Программа построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающие трудности в обучении.

Психолого-педагогическая характеристика ученика

С 2020 учебного года с учетом возможностей ребенка и рекомендаций ПМПК, согласно заявлению родителей, ребенок обучается по АОП для умственно отсталых детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (обучение на дому). Мальчик до поступления в школу не посещал детский сад. Воспитывается в неполной семье. Жилищные и материальные условия удовлетворительные. Ребенок обеспечен всеми необходимыми школьными принадлежностями.

Речь ученика сформирована на бытовом уровне, он с трудом выражает свои мысли. Представления об окружающем мире не соответствуют возрасту. У мальчика кратковременная память, небольшой объём и концентрации внимания. Мотивация к обучению социальная. В ходе урока пытается участвовать, но в большинстве случаях не может ответить на поставленные вопросы.

Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Для преодоления трудностей в обучении ему необходимы помощь учителя и индивидуальный подход.

Настоящая программа составлена для учащегося 8 класса, обучающегося индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 2 часа в неделю, 68 часов в год.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа составлена с учётом рабочей программы воспитания и призвана обеспечить достижение личностных результатов

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

— положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка ;

— способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи;

— использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;

— вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение;

могут быть сформированы:

— умение признавать собственные ошибки;

— эстетические чувства на основе выбора языковых средств при общении.
Предметные результаты:

Минимальный уровень:

-представление о значимости языка и речи в жизни людей;

— умение работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение);

— знание отличительных признаков основных частей слова;

Читайте также:
Color paint что это за программа

— умение производить разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;

— оформление деловых бумаг с опорой на образец;

— использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового алгоритма;

— умение писать небольшое по объему изложение повествовательного, описательного характера, после предварительной отработки всех компонентов текста (50-55 слов);

— умение составлять и писать небольшие по объему (до 50 слов) сочинения на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.

Достаточный уровень:

— умение строить и различать простые и сложные предложения;

— умение писать под диктовку текст с соблюдением с соблюдением изученных знаков препинания;

— умение проводить фонематический разбор слов.

— умение оформлять деловые бумаги;

2.Содержание предмета

8 класс (68 ч)

Повторение 4ч

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами.Обращение. Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Состав слова 8 ч

Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Разбор слов по составу. Сложные слова: образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.

Сложносокращенные слова. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согла­сных в корне слова. Единообразное написание ударных и безударных гла­сных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Единообразное написание ряда приставок. Приставка и предлог.

Разделительный ъ.

Имя существительное 11ч

Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.

Имя прилагательное 9 ч.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье их склонение и правописание.

Местоимение 7 ч.

Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Глагол 17 ч.

Значение глагола. Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение).

Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов).Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с -ться и -тся. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Предложение. 10 ч.

Простое предложение. Предложения распространенные и нерас­пространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. Обращение. Знаки препинания при обращении. Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Сравнение простых предложений с однородными членами, со­единенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами. Сложные предложения со словами который, когда, где, что, что­бы, потому что.Постановка знаков препинания перед этими словами.

Повторение пройденного за год 2 ч

3. Тематическое планирование

Таблица распределения количества часов по разделам

Источник: www.prodlenka.org

Реализация адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС — обучение по программе в Малых Дербетах

Академия современных технологий

Хотите повысить квалификацию по направлению «Педагогика»? Пройдите курс по профилю «Реализация адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС». Программа позволит освоить актуальные навыки и знания и получить законный документ об образовании.

Преимущества

  • совмещение курса с работой;
  • ждать конкретной даты для начала подготовки не нужно;
  • строгого расписания нет — доступ к сайту круглосуточный;
  • пересдачи итоговой проверки знаний не требуют оплаты;

Источник: kedu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru