Адаптированная рабочая программа дисциплины это

Рабочая программа — это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся.

Настоящее рекомендации устанавливает порядок разработки, требования к структуре, содержанию, оформлению и процедуре утверждения рабочих программ для реализации адаптированной образовательной программы.

Адаптация рабочей программы для детей с ограниченными возможностями здоровья включает следующие направления деятельности учителя:

  • — анализ и подбор содержания;
  • — изменение структуры и временных рамок;
  • — использование адекватных форм организации учебной деятельности для детей с ОВЗ;
  • — использование специальных коррекционно-развивающих технологических приемов;
  • — использование специальных дидактических материалов, адаптированных для детей с ОВЗ.

Алгоритм деятельности учителя по адаптации рабочей программы

1. Осуществление педагогической диагностики. На основе результатов диагностических исследований уровня развития познавательной деятельности и речи составляется рабочая программа. Учитель сам выбирает формы и методы диагностической работы с учетом особенностей ребенка, запроса его родителей.

Образовательные результаты: общая характеристика

Содержанием педагогической диагностики могут быть:

А. Речевое развитие ребенка.

Углубленную диагностику особенностей развития речи ребенка проводит логопед, но учитель должен иметь свое представление о том, насколько понятно (внятно) ребенок говорит, как он использует речь для общения со сверстниками и взрослыми, может ли построить связное высказывание, достаточен ли его словарный запас, может ли использовать речь для планирования и регуляции собственной деятельности, должен знать и учитывать природу специфических ошибок письма.

Б. Сформированность элементарных пространственных представлений (выше — ниже, дальше — ближе, справа — слева и т. д.).

Более углубленную диагностику степени сформированное™ пространственных и квазипространственных представлений проводит психолог, учителю это нужно знать для понимания нсобходимости пространственного маркирования учебных материалов, рабочего места для ребенка.

В. Развитие элементарных математических представлений.

Г. Кругозор (общая осведомленность об окружающем мире).

Д. Особенности поведения ребенка в учебной ситуации.

Может ли сидеть за партой, следовать фронтальной инструкции, ждать, пока ответят одноклассники или его спросят, аккуратно обращаться с учебными материалами, взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения заданий, критично оценивать свою работу и т. д.

Е. Общие особенности поведения ребенка (степень самостоятельности, владение гигиеническими навыками, особенности взаимодействия с другими детьми и взрослыми).

Ж. Общая характеристика деятельности (темп, работоспособность, способы преодоления истощения).

  • 3. Особенности эмоционально-личностного развития ребенка (интересы вне учебы, мотивация, адекватность эмоционального реагирования).
  • 2. Определение цели и задач помощи ребенку с ОВЗ в освоении того или иного учебного предмета. Так учебные предметы по физической культуре, музыке, ИЗО не нуждаются в адаптации.
  • 3. Анализ образовательной программы но предмету (предметной области) с целью выделения наиболее важных, существенных дидактических единиц, универсальных учебных действий, обязательных для освоения ребенком с ОВЗ.
  • 4. Календарно-тематическое планирование по предмету, выделение в каждой теме дидактических единиц, универсальных учебных действий, соответствующих той или иной категории («обязан, должен, может»), сопоставление содержания той или иной темы с программами для детей с задержкой психического развития и детей с умственной отсталостью.
  • 5. Постановка цели и задач урока по той или иной теме в соответствии с предполагаемым уровнем освоения ребенком с ОВЗ данной темы.
  • 6. Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся:
  • — групповая, парная, индивидуальная;
  • — проектная, игровая деятельность;
  • — самостоятельная, совместная деятельность;
  • — экскурсия, практикум, лабораторная работа и т. д.

Формирование рабочей программы по учебному предмету:

Адаптированная рабочая программа

При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

  • — Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (далее — НОО), основного общего образования (далее — ООО);
  • — примерным программам по отдельным учебным предметам общего образования;
  • — учебному плану основного среднего образования (далее- 00);
  • — федеральному перечню учебников.

Рабочая программа учебного предмета должна учитывать особенности психофизического развития учащихся с ОВЗ, содержать требования к организации учебных занятий по предмету в соответствии с принципами коррекционной педагогики.

Обязательным требованием к составлению рабочей программы для детей с ОВЗ является:

1. Обязательность коррекционной работы.

Основными методическими принципами проектирования коррекционной работы будут следующие:

Читайте также:
Как установить программу компас

Коррекционные методы на уроках:

A. Наглядная опора в обучении; алгоритмы.

Б. Комментированное управление.

B. Поэтапное формирование умственных действий.

Г. Опережающее консультирование по трудным темам, то есть пропедевтика.

Д. Безусловное принятие ребенка.

Е. Игнорирование некоторых негативных проступков.

Ж. Обязательно эмоциональное поглаживание.

  • 3. Метод ожидания «завтрашней радости».
  • 4. Проектирование основных образовательных задач урока и индивидуальных образовательных задач для детей с ОВЗ.

Учитель в рабочей программе распределяет часы но разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учсбно-мстодическис комплексы.

В пояснительной записке обосновывается ведение данного учебного курса: указывается, для какого предмета, класса, создается рабочая программа, на какое количество часов она рассчитана, дается ссылка на образовательный стандарт по предмету, определяются цели и задачи изучаемого предмета как для нормально развивающихся детей, так и описываются коррекционные возможности предмета для детей с задержкой психического развития, дастся психолого-педагогическая характеристика класса. Обязательно нужно описать особенности методики преподавания предмета с учетом требований коррекционной педагогики.

В рабочей программе отмечаются требования к уровню подготовки учащихся по предмегу.

Требования к уровню подготовки учащихся — это установленные Стандартом результаты освоения обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта образования. Требования разрабатываются в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам. Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, умегь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни). Требования перечисляются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Для детей с задержкой психического развития следует разработать дифференцированную оценку результатов деятельности.

Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса (далее — КТП). КТП осуществляется на учебный год.

Обязательным разделом рабочей программы в инклюзивном классе является планирование коррекционной работы по предмету.

Коррекционная работа предусматривает:

  • 1. Работу по восполнению пробелов в знаниях
  • 2. Отработку наиболее сложных разделов программы.
  • 3. Работу по развитию высших психических функций и речи с обучающимися с ОВЗ.

Источник: studme.org

Структура адаптированной рабочей программы.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ч.2, ч. 3 п. 6 ст. 28, ч.1, ч. 2, ч.6, ч.11 ст.79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письмом минобразования РФ от 08.08.2014 г. № 24/4.11 – 4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» с учетом положений федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», приказа Минобрнауки России от 30.8.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом МБОУ «Крюковская СШ» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов, работающих в классах, реализующих ФГОС.

1.3. Адаптированная рабочая программа как компонент основной образовательной программы МБОУ «Крюковская СШ» является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов с учетом преемственности изучения предмета на разных уровнях общего образования.

1.4. Адаптированная рабочая программа учителя разрабатывается на основе: — основной образовательной программы школы; — требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования — примерной образовательной программы по предмету; — учебно-методического комплекса.

1.5. Функции адаптированной рабочей программы:

— является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;

— обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;

— реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;

— включает модули регионального предметного содержания;

— создает условия для реализации системно-деятельностного подхода;

— обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся.

2. Технология разработки адаптированной рабочей программы.

2.1. Адаптированная рабочая программа составляется учителем- предметником по определенному учебному предмету, педагогом дополнительного образования на учебный год.

2.2. Допускается составление рабочей программы по предмету для нескольких обучающихся. В данном случае в тематическом, календарно-тематическом планировании для каждого обучающегося, даты проставляются в отдельной графе.

Читайте также:
Что такое программа дополнительного обслуживания

2.3. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением учебного предмета.

Структура адаптированной рабочей программы.

3.1. Структура адаптированной рабочей программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

— Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

— Результаты освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и система их оценки.

3.2. Титульный лист — структурный элемент адаптированной программы, который содержит наименование территории, полное наименование образовательного учреждения, название предмета, указание учебного года, класс и уровень общего образования, Ф.И. обучающегося, сведения о количестве часов, отведенных на реализацию рабочей программы, сведения об авторе (ФИО), название примерной программы, на основе которой разработана данная рабочая программа, обязательный гриф «Утверждаю: директор МБОУ «Крюковская СШ» дата, номер приказа с подписью директора (приложение № 1).

3.3. Пояснительная записка — структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного предмета, курса, дисциплины (модуля), его цели, задачи и специфику.

В пояснительной записке конкретизируются:

— нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа;

— место и роль учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в инвариантной или вариативной части учебного плана школы,

— информация о количестве часов в год, количество часов в неделю, на которые рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом школы;

— особенности физического и умственного развития обучающегося, диагноз;

— правила работы с детьми по адаптированной (коррекционной) программе;

— цели и задачи инклюзивного (адаптированного) образования.

В случае несоответствия количества часов в рабочей программе педагога количеству часов по учебному плану (нехватка календарных дней), а также при внесении изменений в тематику, логику изучения программного материала, количества, продолжительности контрольных работ и т.д. необходимо представить обоснования изменений в пояснительной записке.

3.4. Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) – включает наименование разделов, характеристику основных содержательных линий, тем, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия), сроки изучения, перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, направлений проектной деятельности обучающихся, использование резерва учебного времени. Составляется в виде таблицы (приложение № 2)

3.6. Календарно-тематическое планирование — структурный элемент программы, в котором в обязательном порядке отражается номер, дата, тема каждого конкретного урока. В календарно-тематическом планировании указываются темы контрольных, лабораторных, практических работ, оборудование, требования к результату, виды контроля. Если программа используется для 2х и более классов в одной параллели, даты для каждого класса проставляются в отдельной графе. Допускается внесение дополнительных граф в календарно-тематическое планирование на усмотрение учителя.

3.7. Результаты освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и система их оценки – отражает индивидуальные, общественные и государственные потребности, сформулированные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; определяет систему оценки планируемых результатов, индивидуальных достижений обучающихся в формах и видах контроля, контрольно-измерительных материалах, в показателях уровня успешности учащихся (хорошо/отлично, рейтинг, портфолио и др.), особенности оценивания индивидуального проекта и др.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ» ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
рабочая программа

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины общепрофессионального цикла ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по программе профессионального обучения (далее ППО), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №767 от 02.08.2013 г. по профессии: 19601 «ШВЕЯ». и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ, утвержденных директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20.04.2015г. № 06-830.

Программа является адаптированной и предназначена для профессиональной подготовки рабочих по профессии 19601 Швея из числа выпускников специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (для детей с умственной отсталостью).

Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

Читайте также:
Как изменить голос на аниме тян программа

Песня Светлана Павловна – мастер производственного обучения

Невзорова Вера Петровна – мастер производственного обучения

Рассмотрена и одобрена предметной

(цикловой) комиссией профессиональной подготовки рабочих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Протокол № « » августа 2018 г.

___________ Л.Ф. Панина

Зам. директора по УМР

________ А.В. Артемова

Разработано под руководством методиста

ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

____________________ О.А. Прокофьевой

________________ М.В. Филичкина – заведующая дневным отделением ГБПОУ МО

________________ С.А. Замятин – директор ООО «Забота»

Адаптированная образовательная программа учебной дисциплины общепрофессионального цикла ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ» разработана по программе профессионального обучения профессии: 19601 «Швея», которая используется для подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

Цель курса — подготовка квалифицированных рабочих.

Данная программа является адаптированной образовательной программой для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Программа составлена в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Адаптированная программа разработана в соответствии:

— Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

— Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р. — Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291.

— Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 нюня 2013 г. № 464.

— Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по соответствующей профессии/специальности № 767 от 02.08.2013г.

— Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования утвержденных директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015г.№06-830.

— Письмом Минобрнауки РФ от 03.18.2014 г. № 06-281 «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса.

— Рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ профессионального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями интеллекта.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система и направлена на создание оптимальных условий обучения, исключение психотравмирующих факторов, сохранение психосоматического состояния здоровья обучающихся, развитие положительной мотивации к освоению программы.

При проведении учебных занятий используются методы, адаптированные к обучающимся инвалидам и лицам с ограничениями возможностями здоровья.

Во время проведения занятий предусматривается — переключение обучающихся с одного вида деятельности на другой через 15-20 минут. Специфика обучения лиц с нарушением интеллекта предусматривает: — использование словесных методов: рассказ, объяснение, инструктаж, беседа;

-использование наглядного материала разных видов:

-натуральные наглядные пособия (предметы которые специально подбираются в соответствии с изучаемой темой урока); — демонстрация действий и создание наглядных ситуаций, использование в печатной форме или в форме электронного документа.

письменная презентация ключевых вопросов, являющихся темой обсуждения во время беседы, использование электронных видеоматериалов для иллюстрирования вопросов и контекста обсуждаемой проблемы, вопроса.

Практические методы и приемы обучения:

постановка практических и познавательных задач; целенаправленные действия с дидактическими материалами; многократное повторение практических и умственных действий; наглядно-действенный показ (способа действия образца выполнения); подражательные упражнения; дидактические игры.

речевая инструкция, беседа, описание предмета;

указания и объяснение как пояснение способов выполнения задания, последовательности действий, содержания; вопросы как словесный прием обучения (репродуктивные, требующие констатации; прямые; подсказывающие).

Реализация дисциплины направлена на решение основных коррекционно-реабилитационных задач в образовательном процессе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Организация обучения обучающихся с нарушением интеллекта направлена на реализацию следующих коррекционно-реабилитационных задач:

  • обогащение и расширение знаний и представлений об окружающей действительности;
  • развитие личностных компонентов познавательной деятельности (целенаправленности, активности, самостоятельности);
  • развитие познавательной активности и познавательных интересов;
  • формирование необходимого уровня социализации;
  • развитие коммуникативной деятельности;
  • развитие обще интеллектуальных умений;
  • укрепление и сохранение психофизического здоровья.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru