непрерывного профессионального образования
Здесь вы можете задать вопрос ректору, а также внести предложения по улучшению и развитию образовательной, научной и медицинской деятельности Академии.
Российская медицинская академия
непрерывного профессионального образования
ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
32.08.07 Общая гигиена
Код специальности, направления подготовки: 32.08.07.
Наименование специальности, направления подготовки: Общая гигиена.
Реализуемые уровни образования: высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.
Форма обучения: очная.
Нормативные сроки обучения: 2 года.
Языки, на которых осуществляется обучение: русский.
Срок действия государственной аккредитации: аккредитована до 13 мая 2025 года.
Документы адаптированной образовательной программы разрабатываются индивидуально, с учетом особенностей обучающегося
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено
Адаптированная программа для детей с задержкой психического развития: просто о сложном
В рамках осуществления образовательной деятельности по программам ординатуры научно-исследовательская работа не проводится.
2022 — 2024 учебные годы
2021 — 2023 учебные годы
2020 — 2022 учебные годы
[attachment=13823:Основная профессиональная образовательная программа ]
[attachment=13756:Учебный план, календарный учебный график]
[attachment=13824:Аннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля Общая гигиена]
[attachment=13825:Аннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля) Избранные вопросы эпидемиологии]
[attachment=13826:Аннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля) Избранные вопросы дезинфектологии]
[attachment=13827:Аннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля) Избранные вопросы паразитологии]
[attachment=13828:Аннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля) Общественное здоровье и здравоохранение]
[attachment=13829:Аннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля) Педагогика ]
[attachment=13830:Аннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля) Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций ]
[attachment=13831:Аннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля) Микробиология ]
[attachment=13832:Аннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля) Гигиенические требования к медицинским организациям]
[attachment=13833:Аннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля) Гигиеническая оценка безопасности производства и использования наноматериалов]
[attachment=13834:Аннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля) Гигиеническое обоснование оценки и нормирования химических, физических и биологических факторов]
[attachment=13835: Аннотация рабочей программы производственной (клинической) практики по теме «гигиеническое обоснование оценки и нормирования химических, физических и биологических факторов]
[attachment=13836:Аннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля) Юридическая ответственность медицинских работников за профессиональные правонарушения]
Адаптированная рабочая программа
[attachment=13837:Аннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля) Методология анализа риска здоровью]
[attachment=13838:Государственная итоговая аттестация ]
Источник: rmanpo.info
Введение в профессию (адаптивная дисциплина для лиц с ограниченными возможностями здоровья)
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)
составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.
Заведующий кафедрой
Л.И. Нехвядович
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой Л.И. Нехвядович
1. Цели освоения дисциплины
— подготовка к обоснованному и мотивированному выбору студентом специализации профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ. Для достижения поставленной цели выделяются задачи курса: — начальное знакомство с направлениями профессиональной деятельности учёт особенностей ОВЗ при планировании учебного процесса; — ориентация в проблематике направления, в типовых постановках задач, типовых подходах и методах решения задач с учётом особенностей ОВЗ; — выбор направления и задачи для реализации (темы проекта) при индивидуальной траектории обучения с учётом особенностей ОВЗ; — получение первичных навыков в самостоятельном планировании и организации своего труда, определении и исполнении обязательств по срокам работы с учётом особенностей ОВЗ; — освоение современных технологий презентации и публичных выступлений (учёт особенностей ОВЗ). |
2. Место дисциплины в структуре ООП
Цикл (раздел) ООП: ФТД |
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
Знать: | |
— владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; — способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; — обладает культурой поведения, готов к совместной работе с коллегами; — стремится к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства; |
5. Фонд оценочных средств
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | сост.: Я. К. Смирнова, Л. Д. Демина | Введение в профессию: учеб. пособие | АлтГУ, 2017 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3509 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Михальчи, Е. В. | Инклюзивное образование : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). | М. : Издательство Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru/book/9A31BA6C-609B-4E1D-ABEC-33323E4072A9 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1. Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная) 2. Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная) 3. Corel DRAW Graphics Suite X5 Education License ML (61 — 300), серийный №LCCDGSX5MULAB (30 мест/лицензий). 4. MapInfo – лицензия для образовательных учреждений серийный №MINWRS1200026830 |
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
1. Шимко, Елена Анатольевна Введение в специальность : учеб. пособие Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2012..60с.
2. Шаймиева, Э.Ш. Введение в специальность : учебное пособие Казань : Познание, 2014. — 48 http://biblioclub.ru/index.php?page=bookid=437173
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
1 Обухов, Алексей Сергеевич. Введение в профессию: психолог образования МПГУ. — М. : Юрайт, 2015.
2 сост.: Я. К. Смирнова, Л. Д. Демина Введение в профессию : учеб. пособие — Барнаул : АлтГУ, 2017. диск (CD-ROM)
6.1.3. Методические разработки
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
1 Обухов, Алексей Сергеевич.
Введение в профессию: психолог образования учеб. и практикум МПГУ. — М. : Юрайт, 2015. диск (CD-ROM).
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Источник: www.asu.ru
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы рыночной экономики и предпринимательства» Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Оценить
2174 0
Содержимое разработки
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОЯРСКИЙ ТЕХНИКУМ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Адаптированная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
«Основы рыночной экономики и предпринимательства»
для профессиональной подготовки
16199«Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа дисциплины «Основы рыночной экономики и предпринимательства» составлена в соответствии с частью 12 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и учебным планом КГБПОУ «Красноярский техникум социальных технологий» и разработана на основе сборника учебных планов и программ для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих по профессии 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».
При изучении предмета необходимо обращать внимание на её прикладной характер, показывая, где и когда можно использовать полученные знания.
Изучение адаптированной программы необходимо вести в форме, доступной пониманию учащихся, соблюдая единство терминологии в соответствии с действующими стандартами.
При дистанционном обучении целесообразно использовать известные методы обучения: прямое преподавание (лекционный материал, задачи, тесты) Для развития творческой активности учащихся рекомендуется выполнение ими самостоятельных творческих работ по проблемам экономического характера: работа с Интернет — источниками, проектная деятельность.
Адаптированная программа рассчитана на 20 часов. Для проверки знаний по окончании каждой темы рекомендуется проводить дифференцированный зачет в форме тестирования
Разработчик: Арефьева Елена Александровна-преподаватель специальных дисциплин.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
освоение системы знаний об экономической деятельности человека, организации (фирмы) и государства, об экономике России,
овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;
овладение умениями находить и самостоятельно применять информацию, содержащуюся в средствах массовой информации и статистических публикациях, выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с привлечением элементов научного анализа;
развитие экономического мышления, способности критически осмысливать информацию об экономике, государственной экономической политике и вырабатывать собственное аргументированное мнение; способности применять полученные знания для определения экономически рационального поведения в конкретных ситуациях;
воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
формирование готовности использовать полученные знания и умения для решения типичных экономических задач.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения экономики ученик должен
Знать и понимать:
смысл основных теоретических положений экономической науки;
основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений.
приводить примеры: факторов производства и факторов доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем, взаимодействия рынков, прямых и косвен ных налогов, взаимовыгодной международной торговли;
описывать предмет и метод экономической науки, действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики, факторы про изводства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систе му, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;
объяснять экономические явления с помощью альтернативной стоимости, выгоды обмена, закон спроса, причины неравенства дохо дов, роль минимальной оплаты труда, последствия инфляции, проблемы международной торговли;
с равнивать/различать: спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;
вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса/предложения в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную. Цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские затраты и прибыль, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исполнения типичных экономических ролей;
решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;
осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации;
составления семейного бюджета;
оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Количество часов
Тема1 Введение в экономику
Основные положения экономики.
Главные экономические понятия и проблемы
Тема 2.Принципы и механизм работы рынка
Виды и формы рынка
Спрос. Закон спроса. Предложение. Закон предложения.
Равновесие на рынке
Предприятие в экономике
Тема 3. Рынки факторов производства
Тема 4. Экономические условия работы фирмы.
Организационно-правовые формы фирмы
Тема 5. Измерение результатов экономической деятельности
Тема 6 Государственный бюджет и налоги.
Тема 7. Макроэкономическая нестабильность
Тема 8 Государство и рынок
Государство и рынок
Тема 9 Предпринимательство
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Введение в экономику
Обучающиеся должны уметь:
различать вопросы, связанные с понятиями макро- и микроэкономика, принимать решения в типичных жизненных ситуациях; : определять блага, альтернативную стоимость, приводить примеры элементов типов экономических систем
Обучающиеся должны знать:
понятие экономика как наука и экономика как хозяйство, микроэкономика и макроэкономика определение информационного процесса; экономическую свободу
Предмет экономики. Понятие экономической модели. Микро- и макроэкономика. Зарождение и развитие экономической мысли. Знакомство с различными экономическими теориями.
Анализ экономической информации для организации в своей профессиональной деятельности.
Тема 2.Принципы и механизм работы рынка
Обучающиеся должны уметь:
различать изменение величин, проводить графический анализ изменения рыночной ситуации, объяснять действие рыночного механизма на условных примерах
Обучающиеся должны знать:
суть ограниченности ресурсов, типы экономических систем, понятие собственности, конкуренции, экономическую свободу, спрос, предложение, эластичность, рыночное равновесие.
Понятие рынка. Принципы рыночной экономики. Понятие спроса и величины спроса. Закон спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. спроса. Понятие предложения и величины предложения. Закон предложения. Предложение фирмы и рыночное предложение.
Эластичность предложения. Взаимодействие спроса и предложения. Равновесие на рынке. Цена. Функции цены: информационная, мотивационная
Тема 3. Рынки факторов производства
Обучающиеся должны уметь:
рассчитывать уровень безработицы, уровень занятости, оценивать последствия экономических явлений определять функции денег, вычислять сумму процентов.
Обучающиеся должны знать:
виды бирж, принцип работы, банковскую систему, возникновение денег природу и функции денег в экономике. Понятия банк, депозит, кредит, банковский процент, банковской системы России.
Специфика биржевого рынка. Виды бирж. Брокеры. Дилеры. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Безработица. Эффект замещения и доход. Рынок капиталов. Виды капитала.
Актив. Ликвидность. Ссудный процент. Простые и сложные проценты. Дисконт.
Причины появления банков. Роль банков в создании денег. Акции. Облигации. Рынок земли.
Спрос и предложение на землю. Экономическая и земельная рента.
Тема 4. Экономические условия работы фирмы.
Обучающиеся должны уметь:
объяснить основные экономические принципы функционирования фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений.
Обучающиеся должны знать:
основные признаки предприятия. Предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Цели предпринимательской деятельности. Структура целей организации, ее миссия. Классификация предприятий. Организационно-правовые формы предприятий.
Закон о банкротстве.
Собственность и организационно-правовые формы фирмы. Целесообразность создания фирмы. Издержки фирмы. Прибыль и убытки фирмы. Совокупный спрос и предложение. Понятия собственности , производительности, амортизации. Механизм создания и прекращения деятельности фирмы.
Атрибуты фирмы. Взаимоотношения с партнерами и органами законодательной и исполнительной власти. Закон о банкротстве предприятия.
Тема 5.Измерение результатов экономической деятельности
Обучающиеся должны уметь:
принципы расчета ВВп, ВНП, рассчитать личный доход
Обучающиеся должны знать:
понятие валового внутреннего продукта. Цели национального производства и состав ВВП. Методы расчета ВВП. Метод потока расходов. Метод потока доходов.
Метод добавленной стоимости. Неравенство доходов и его измерение. Номинальный и реальный ВВП. Экономический цикл. Основные факторы экономического роста.
Кругооборот товаров, услуг, ресурсов и платежей в экономике. Валовый национальный продукт. Валовый внутренний продукт. Чистый национальный продукт. Национальный доход.
Личный доход. Доход фирмы
Тема 6. Государственный бюджет и налоги .
Обучающиеся должны уметь:
раскрывать действенность налоговой системы, вычислять величину выплат по индивидуальному подоходному налогу
Обучающиеся должны знать:
основные источники доходов и главные статьи расходов государства, основные виды налогов, понятие экономические циклы.
Бюджет государства. Налоги как основной источник доходов. Прогрессивные, пропорциональные и регрессивные налоги. Прямые и косвенные налоги.
Тема 7. Макроэкономическая нестабильность
Обучающиеся должны уметь:
оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения, рассчитывать инфляцию
Обучающиеся должны знать:
виды инфляции, показатели инфляции, причины инфляции и ее последствия
Понятие экономического роста. Макроэкономические показатели нестабильности. Причины и виды инфляции. Экономические и социальные последствия инфляции применительно к данной фирме.
Тема 8 Государство и рынок.
Обучающиеся должны уметь:
анализировать, приводить примеры по теме, анализировать и оценивать происходящие события
Обучающиеся должны знать:
несостоятельность рынка, принципы международной торговли
Случаи несостоятельности рынка. Общественный сектор экономики и общественные блага. Примеры несостоятельности в российской экономике и в повседневной жизни.
Тема 9 Предпринимательство
Обучающиеся должны уметь:
составлять план продвижения товара или услуги на рынок
Обучающиеся должны знать:
принцип маркетинга, основные функции управления, бизнес план.
Понятие о бизнес-плане. Маркетинг. Менеджмент. Понятие о банкротстве фирмы. Риски коммерческой деятельности.
Резюме бизнес-плана. Бизнес – план фирмы.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ:
Тестирование.
Объем выполненной работы
Источник: www.prodlenka.org
АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – АООП (вариант 8.3) – это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП (вариант 8.3) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования (далее – ОВЗ) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее – Стандарт), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения на основе примерной адаптированной основной образовательной программы – вариант 8.3.
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра направлена на овладение ими учебной деятельностью, и формирование у них общей культуры, разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
В основу разработки АООП (вариант 8.3) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Общая характеристика. АООП (вариант 8.3) предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью, обучаясь по адаптированной основной общеобразовательной программе общего образования, получает образование к моменту завершения школьного обучения, несопоставимое по итоговым достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений здоровья, и в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом. В связи с особыми образовательными потребностями обучающихся с РАС и испытываемыми ими трудностями социального взаимодействия, данный вариант АООП предполагает постепенное включение детей в образовательную деятельность за счет организации пропедевтического обучения в двух первых дополнительных классах и увеличения общего срока обучения в условиях начальной школы до 6 лет.
Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширение повседневного жизненного опыта, социальных контактов обучающихся с детьми и взрослыми в доступных для них пределах, поэтапное формирование учебной деятельности
Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.
Вариант 8.3. может быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах. Учреждение обеспечивает требуемые для данного варианта и категории обучающихся условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий обучения ребенка с РАС в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.
Для обеспечения освоения обучающимися с РАС АООП (вариант 8.3) может быть реализована сетевая форма взаимодействия с использованием ресурсов, как самого учреждения, так и иных организаций.
Определение варианта АООП для обучающихся с РАС осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного обследования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Источник: pevekcentrobr.ru