Адаптированная программа вариант 1 для 2 класса

Программа рассчитана на детей с лёгкой умственной отсталостью по речевой практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Адаптированная программа для детей с задержкой психического развития: просто о сложном

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для детей с легкой умственной отсталостью 1 вариант по речевой практике 2 класс»

МБОУ Салтановская СОШ

Утверждена приказом

МБОУ Салтановская СОШ

№______ от « ___»августа 2021 года

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по речевой практике

для 2 класса

с легкой умственной отсталостью (вариант 1)

на 2021 – 2022 учебный год

учителем начальных классов:

Никулиной Н.А..

Рассмотрена на заседании

МС МБОУ Салтановская СОШ

Протокол № _____ от «___» ______________ 2021 года

Руководитель _____________ Васько С.В.

1. Планируемые результаты изучения курса

Личностные и предметные результаты.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность природы — основывается на любви к природе, бережному отношению к ней человека через тексты художественных произведений.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для формирования эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества- как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

— Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к

обучению и познанию и отражают умения:

— оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как

хорошие или плохие;

— эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

— понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

— высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Результатами изучения курса «речевая практика» является формирование базовых учебных действий (БУД).

Регулятивные БУД:

— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

— проговаривать последовательность действий на уроке;

— учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные БУД:

— ориентироваться в учебнике;

— отвечать на поставленные учителем вопросы по тексту, иллюстрации;

— делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

— преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты по иллюстрациям.

Коммуникативные БУД:

— оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения);

— слушать и понимать речь других;

— осознанно, правильно читать текст целыми словами;

— договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

— учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметным результатом изучения курса «речевая практика» является сформированность следующих умений:

-умение называть, характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные

-умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;

-умение связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых
слов;

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание тем учебного курса состоит из следующих разделов:

Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций. Выполнение словесных инструкций. Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению).Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.

Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.

Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.

Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей.

Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио. Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.

Организация речевого общения

Базовые формулы речевого общения

Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения.

Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения.

Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной открытке.

Читайте также:
Программа для настройки dali

Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это…», «Познакомься пожалуйста, это …».

Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).

Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания.

Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.

Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи».

Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы).

Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.

Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)».

Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.

Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.

Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.

Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др.

Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия.

Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».

Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.

Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».

Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».

Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности.

Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)».«Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).

Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении.

Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.

Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения, одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»

Примерные темы речевых ситуаций

«Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)

«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в творческой студии)

«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч. в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.)

«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу)

Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».

Алгоритм работы над темой речевой ситуации

Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.

Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.

Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам.

Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.

Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности.

Моделирование речевой ситуации.

Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по теме ситуации.

Уровни усвоения

Минимальный уровень:

— формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;

— участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

— восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

Читайте также:
Программы для настройки dlna сервера

— выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;

— участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

— ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач

Достаточный уровень:

— понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;

— понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;

— выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;

— активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;

— высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя

соответствующие этикетные слова и выражения;

— участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;

— составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план

Источник: kopilkaurokov.ru

Адаптированная рабочая программа по математике для 2 класса УО 1 вариант

Адаптированная рабочая программа по математике для 2 класса УО 1 вариант

Полянская Эльвира

Адаптированная рабочая программа по математике для детей 2 класса с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:

– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373

– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011 г.)

– Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы

Рабочая программа ориентирована на учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – Алышева Т.В. Математика. 2 класс. В 2-х ч.

Рабочая программа реализуется в классе совместно с другими обучающимися. В основу разработки данной рабочей программы заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Цель : социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в современном обществе.

Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:

– формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

– коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;

– формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.


Место предмета в учебном плане

На изучение предмета «Математика» во 2 классе отводится 140 часов в год (35 недель по 4 часа в неделю),

Результаты освоения учебного предмета

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Оно закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: обучающие учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию, мира, а также является основой формирования базовых учебных действий. Базовые учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие обучающихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет умения учиться.

Реализация программы обеспечивает формирование базовых учебных действий у учащихся 2 класса с интеллектуальными нарушениями.

Личностные учебные действия

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

— самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

— понимание личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные учебные действия

— вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс);

— обращаться за помощью и принимать помощь;

— доброжелательно относиться, сопереживать, взаимодействовать с людьми;

— договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия

— адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

— принимать цели и произвольно включаться в деятельность

— соотносить свои действия и результаты одноклассников с заданными образцами, принимать оценку деятельности,

— корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Предметные результаты: .

Читайте также:
Что из себя представляет слайд в программе Microsoft powerpoint

минимальный уровень :

— образовывать, читать, записывать, откладывать на счётах числа второго десятка;

— считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 3, по 5, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

— сравнивать числа в пределах 20, использовать при сравнении нужные знаки;

— пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;

— записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);

— определять время по часам с точностью до часа;

— складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд;

— решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

— решать задачи в два действия;

— показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;

— измерять отрезки и строить отрезки заданной длины;

— строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного угольника;

— строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам).

достаточный уровень :

— образовывать, читать, записывать, откладывать на счётах числа второго десятка;

— считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

— сравнивать числа в пределах 20, использование знаков необязательно;

— пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;

— записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);

— определять время по часам с точностью до часа;

— складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (возможно с помощью счётного материала);

— решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности;

— решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц ( с помощью учителя);

— показывать стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;

— измерять отрезки и строить отрезки заданной длины;

— строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного угольника (возможна помощь учителя);

— строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам) с помощью учителя.

Повторение. Первый десяток

Решение примеров на +и- в пределах 10 . Задача и ее основные части.

Счет двойками, тройками, пятёрками.

Отношения «больше», «меньше», «равно». Сравнение чисел. Знаки , =. Отрезок. Решение простых задач на сравнение . Сложение и вычитание в пределах 10. Задачи на «+» и «-».

Сравнение чисел. Сравнение чисел первого десятка. Знаки , =

Сравнение равных отрезков по длине. Построение отрезков равных по длине. Сравнение отрезков по длине.

Второй десяток. Нумерация.

Знакомство с десятками, единицами

Устная нумерация чисел в пределах 20.Письменная нумерация чисел в пределах 20. Числа от 11 до 20.Простые и составные задачи.

Мера длины.

Понятие «дециметр». Сравнение отрезков. Построение отрезков заданной длины.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Увеличение числа на несколько единиц.

Задача, содержащая отношение «больше на».Уменьшение числа на несколько единиц. Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на».

Луч.

Знать понятие «луч».

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Компоненты при сложении. Нахождение суммы. Сложение двузначного числа с однозначным числом. Компоненты при вычитании. Нахождение разности. Увеличение двузначного числа на несколько единиц.

Приемы вычитания типа: 20 – 3, 17– 12, 20–14.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

Действия с числами, полученными при измерении стоимости. Действия с числами, полученными при измерении длины. Действия с числами, полученными при измерении массы. Действия с числами, полученными при измерении ёмкости. Меры времени. Сутки, неделя.

Действия с числами, полученными при измерении времени.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Прибавление чисел. Состав чисел до 20. Решение примеров с помощью рисунка.

Решение примеров с помощью счётных палочек. Переместительное свойство сложения. Четырёхугольники: квадрат. Свойства углов, сторон.

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток.

Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Треугольник: вершины, углы, стороны. Деление предметных совокупностей на 2 равные части.

Повторение .

Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного.

Тематическое планирование

Источник: znanio.ru

Рабочие программы по АООП 1 вариант

1. Временный отказ в приеме (посещении) граждан (обучающихся, сотрудников и т.д.) при отсутствии документального подтверждения информации о наличии прививок против кори и не болевших корью (лабораторные случаи);

2. Ввести ограничения на проведение массовых мероприятий, сопровождающихся скоплением людей в закрытых помещениях;

  • Памятка «Безопасный интернет»
  • «Специальная олимпиада по мини-футболу» г.Санкт-Петербург — 2018
  • «Школа доброты»
  • С 1 января 2019 года вся страна переходит на цифровое эфирное телевещание (ЦЭТВ).
  • Приём в школу

Источник: xn--12-6kcdtbuo3ab6awe.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru