Программа рассчитана на детей с лёгкой умственной отсталостью по речевой практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Адаптированная программа для детей с задержкой психического развития: просто о сложном
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для детей с легкой умственной отсталостью 1 вариант по речевой практике 2 класс»
МБОУ Салтановская СОШ
Утверждена приказом
МБОУ Салтановская СОШ
№______ от « ___»августа 2021 года
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по речевой практике
для 2 класса
с легкой умственной отсталостью (вариант 1)
на 2021 – 2022 учебный год
учителем начальных классов:
Никулиной Н.А..
Рассмотрена на заседании
МС МБОУ Салтановская СОШ
Протокол № _____ от «___» ______________ 2021 года
Руководитель _____________ Васько С.В.
1. Планируемые результаты изучения курса
Личностные и предметные результаты.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность природы — основывается на любви к природе, бережному отношению к ней человека через тексты художественных произведений.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для формирования эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества- как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
— Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к
обучению и познанию и отражают умения:
— оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как
хорошие или плохие;
— эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
— понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
— высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Результатами изучения курса «речевая практика» является формирование базовых учебных действий (БУД).
Регулятивные БУД:
— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
— проговаривать последовательность действий на уроке;
— учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
Познавательные БУД:
— ориентироваться в учебнике;
— отвечать на поставленные учителем вопросы по тексту, иллюстрации;
— делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
— преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты по иллюстрациям.
Коммуникативные БУД:
— оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения);
— слушать и понимать речь других;
— осознанно, правильно читать текст целыми словами;
— договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
— учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметным результатом изучения курса «речевая практика» является сформированность следующих умений:
-умение называть, характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные
-умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;
-умение связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых
слов;
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание тем учебного курса состоит из следующих разделов:
Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций. Выполнение словесных инструкций. Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению).Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей.
Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио. Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
Организация речевого общения
Базовые формулы речевого общения
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения.
Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения.
Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной открытке.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это…», «Познакомься пожалуйста, это …».
Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания.
Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи».
Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы).
Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)».
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.
Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др.
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия.
Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.
Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».
Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».
Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности.
Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)».«Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).
Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении.
Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения, одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»
Примерные темы речевых ситуаций
«Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)
«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в творческой студии)
«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч. в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.)
«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу)
Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».
Алгоритм работы над темой речевой ситуации
Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.
Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.
Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам.
Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.
Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности.
Моделирование речевой ситуации.
Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по теме ситуации.
Уровни усвоения
Минимальный уровень:
— формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
— участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
— восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
— выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;
— участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
— ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач
Достаточный уровень:
— понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;
— понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;
— выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;
— активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
— высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя
соответствующие этикетные слова и выражения;
— участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
— составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план
Источник: kopilkaurokov.ru
Адаптированная рабочая программа по математике для 2 класса УО 1 вариант
Адаптированная рабочая программа по математике для детей 2 класса с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:
– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373
– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011 г.)
– Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы
Рабочая программа ориентирована на учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – Алышева Т.В. Математика. 2 класс. В 2-х ч.
Рабочая программа реализуется в классе совместно с другими обучающимися. В основу разработки данной рабочей программы заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Цель : социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в современном обществе.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
– формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
– коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
– формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
–
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета «Математика» во 2 классе отводится 140 часов в год (35 недель по 4 часа в неделю),
Результаты освоения учебного предмета
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Оно закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: обучающие учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию, мира, а также является основой формирования базовых учебных действий. Базовые учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие обучающихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет умения учиться.
Реализация программы обеспечивает формирование базовых учебных действий у учащихся 2 класса с интеллектуальными нарушениями.
Личностные учебные действия
-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
— самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
— понимание личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные учебные действия
— вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс);
— обращаться за помощью и принимать помощь;
— доброжелательно относиться, сопереживать, взаимодействовать с людьми;
— договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия
— адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
— принимать цели и произвольно включаться в деятельность
— соотносить свои действия и результаты одноклассников с заданными образцами, принимать оценку деятельности,
— корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Предметные результаты: .
минимальный уровень :
— образовывать, читать, записывать, откладывать на счётах числа второго десятка;
— считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 3, по 5, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
— сравнивать числа в пределах 20, использовать при сравнении нужные знаки;
— пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
— записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
— определять время по часам с точностью до часа;
— складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд;
— решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
— решать задачи в два действия;
— показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
— измерять отрезки и строить отрезки заданной длины;
— строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного угольника;
— строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам).
достаточный уровень :
— образовывать, читать, записывать, откладывать на счётах числа второго десятка;
— считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
— сравнивать числа в пределах 20, использование знаков необязательно;
— пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
— записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
— определять время по часам с точностью до часа;
— складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (возможно с помощью счётного материала);
— решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности;
— решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц ( с помощью учителя);
— показывать стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
— измерять отрезки и строить отрезки заданной длины;
— строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного угольника (возможна помощь учителя);
— строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам) с помощью учителя.
Повторение. Первый десяток
Решение примеров на +и- в пределах 10 . Задача и ее основные части.
Счет двойками, тройками, пятёрками.
Отношения «больше», «меньше», «равно». Сравнение чисел. Знаки , =. Отрезок. Решение простых задач на сравнение . Сложение и вычитание в пределах 10. Задачи на «+» и «-».
Сравнение чисел. Сравнение чисел первого десятка. Знаки , =
Сравнение равных отрезков по длине. Построение отрезков равных по длине. Сравнение отрезков по длине.
Второй десяток. Нумерация.
Знакомство с десятками, единицами
Устная нумерация чисел в пределах 20.Письменная нумерация чисел в пределах 20. Числа от 11 до 20.Простые и составные задачи.
Мера длины.
Понятие «дециметр». Сравнение отрезков. Построение отрезков заданной длины.
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Увеличение числа на несколько единиц.
Задача, содержащая отношение «больше на».Уменьшение числа на несколько единиц. Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на».
Луч.
Знать понятие «луч».
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.
Компоненты при сложении. Нахождение суммы. Сложение двузначного числа с однозначным числом. Компоненты при вычитании. Нахождение разности. Увеличение двузначного числа на несколько единиц.
Приемы вычитания типа: 20 – 3, 17– 12, 20–14.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.
Действия с числами, полученными при измерении стоимости. Действия с числами, полученными при измерении длины. Действия с числами, полученными при измерении массы. Действия с числами, полученными при измерении ёмкости. Меры времени. Сутки, неделя.
Действия с числами, полученными при измерении времени.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Прибавление чисел. Состав чисел до 20. Решение примеров с помощью рисунка.
Решение примеров с помощью счётных палочек. Переместительное свойство сложения. Четырёхугольники: квадрат. Свойства углов, сторон.
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток.
Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Треугольник: вершины, углы, стороны. Деление предметных совокупностей на 2 равные части.
Повторение .
Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного.
Тематическое планирование
Источник: znanio.ru
Рабочие программы по АООП 1 вариант
1. Временный отказ в приеме (посещении) граждан (обучающихся, сотрудников и т.д.) при отсутствии документального подтверждения информации о наличии прививок против кори и не болевших корью (лабораторные случаи);
2. Ввести ограничения на проведение массовых мероприятий, сопровождающихся скоплением людей в закрытых помещениях;
- Памятка «Безопасный интернет»
- «Специальная олимпиада по мини-футболу» г.Санкт-Петербург — 2018
- «Школа доброты»
- С 1 января 2019 года вся страна переходит на цифровое эфирное телевещание (ЦЭТВ).
- Приём в школу
Источник: xn--12-6kcdtbuo3ab6awe.xn--p1ai